Охраняется ли доменное имя в российской федерации. Что такое домен? Как производится регистрация доменного имени? Кто и на каких условиях домены регистрирует

Охраняется ли доменное имя в российской федерации. Что такое домен? Как производится регистрация доменного имени? Кто и на каких условиях домены регистрирует

25.03.2019

Адаптация Состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешних (внутренних) условий существования путем сохранения и поддерживания физического гомеостаза.

Краткий толковый психолого-психиатрический словарь . Под ред. igisheva . 2008 .

Адаптация

(от лат. adapto - приспособляю) - приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Процессы А. направлены на сохранение гомеостаза . А. - одно из центральных понятий биологии, широко применяется как теоретическое понятие в тех психологических концепциях, которые подобно гештальтпсихологии и теории интеллектуального развития, разработанной швейцарским психологом Ж. Пиаже , трактуют взаимоотношения индивида и его окружения как процессы гомео статического уравновешивания. Изменения, сопровождающие А., затрагивают все уровни организма: от молекулярного до психологической регуляции деятельности . Решающую роль в успешности А. к экстремальным условиям играют процессы тренировки, функциональное, психическое и моральное состояние индивида .


Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Адаптация

1. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, направленное на сохранение гомеостаза. Одно из центральных понятий биологии; широко применяется в теоретических концепциях, трактующих взаимоотношения индивида и окружения как процессы гомеостатического уравновешения - например, гештальт-психология, теория развития интеллектуального Ж. Пиаже. Изучение физиологических регуляторных механизмов адаптации имеет большое значение для решения прикладных проблем психофизиологии, психологии медицинской, эргономики и прочих психологических дисциплин (см. ).

2. Приспособление органов чувств к особенностям воздействующих стимулов для их оптимального восприятия и предохранения рецепторов от перегрузки. Иногда выделяются различные фазы процесса адаптации к необычным экстремальным условиям: фаза первоначальной декомпенсации и последующие фазы частичной, а затем и полной компенсации. Изменения, сопровождающие адаптацию, затрагивают все уровни организма - от молекулярного до психологической регуляции деятельности. Решающую роль в успешности адаптации к экстремальным условиям играют тренировки, а также функциональное, психическое и моральное состояние индивида.


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Адаптация Этимология.

Происходит от лат. adaptare - приспособлять.

Категория.

Теоретический конструкт операциональной концепции интеллекта Ж.Пиаже.

Специфика.

Процесс, в котором происходит объединение ассимиляции и аккомодации.


Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

АДАПТАЦИЯ

(от лат. adaptare - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. А. человека имеет два аспекта: биологический и психологический .

Биологический аспект А. - общий для человека и животных - включает приспособление организма (биологического существа) к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды: температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере к.-л. органа или ограничению его функций (см. также ). К проявлениям биологической А. относится ряд психофизиологических процессов, напр. световая адаптация (см. А . сенсорная ). У животных А. к таким условиям осуществляется лишь в пределах внутренних средств и возможностей регуляции функций организма, человек же использует разнообразные вспомогательные средства, являющиеся продуктами его деятельности (жилища, одежду, средства передвижения, оптическую и аккустическую аппаратуру и т. д.). Вместе с тем у человека обнаруживаются способности к произвольной психической регуляции некоторых биологических процессов и состояний, что расширяет его адаптационные возможности.

Изучение физиологических регуляторных механизмов А. имеет большое значение для решения прикладных проблем психофизиологии , медицинской психологии , эргономики и др. Особый интерес для этих наук представляют адаптационные реакции организма на неблагоприятные воздействия значительной интенсивности (экстремальные условия), которые нередко возникают в различных видах профессиональной деятельности, а иногда и в повседневной жизни людей; совокупность таких реакций называется адаптационным синдромом .

Психологический аспект А. (частично перекрывается понятием Адаптации социальной ) - приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями , мотивами и интересами . Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией . Последняя осуществляется путем усвоения представлений о нормах и ценностях данного общества (как в широком смысле, так и применительно к ближайшему социальному окружению - общественной группе , трудовому коллективу, семье). Основные проявления социальной А. - взаимодействие (в т. ч. общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность. Важнейшим средством достижения успешной социальной А. являются общее образование и воспитание, а также трудовая и профессиональная подготовка.

Особые трудности социальной А. испытывают лица с психическими и физическими недостатками (дефектами слуха, зрения, речи и т. д.). В этих случаях адаптации способствует применение в процессе обучения и в повседневной жизни различных специальных средств коррекции нарушенных и компенсации отсутствующих функций (см. ).

Спектр изучаемых в психологии процессов А. весьма широк. В дополнение к отмеченным сенсорной А., социальной А., А. к экстремальным условиям жизни и деятельности, в психологии изучались процессы А. к инвертированному и смещенному зрению , получившие название перцептивной , или сенсомоторной А. Последнее название отражает то значение, которое имеет двигательная активность субъекта для восстановления адекватности восприятия в данных условиях.

Существует мнение, что в последние десятилетия в психологии возникла новая и самостоятельная отрасль под названием «экстремальная психология» , которая исследует психологические аспекты А. человека в сверхнормальных условиях существования (под водой, под землей, в Арктике и Антарктике, в пустынях, высокогорье и, конечно, в космосе). (Е. В. Филиппова, В. И. Лубовский.)

Добавление: Психологический аспект процессов А. живых существ заключается, прежде всего, в адаптационной трактовке поведения и психики. С эволюционной т. зр. возникновение психической деятельности явилось качественно новой ступенью в развитии механизмов и способов биологической адаптации. Без этого механизма эволюция жизни представляла бы совершенно иную картину по сравнению с той, которую изучает биология. Глубокие мысли о психическом факторе эволюции и А. к изменяющимся, нестационарным условиям среды высказал рос. биолог А. Н. Северцов (1866-1936) в своей небольшой работе «Эволюция и психика» (1922). Эта линия подхвачена теоретиками поведенческой экологии (напр., Кребс и Дэвис, 1981), которые прямо ставят задачу точного исследования значения поведения для выживания в эволюционном аспекте.

Несомненно, что в структуре образа жизни животных, начиная с простейших, существенную роль играют поведенческие А. Взгляд на поведение и его психическую регуляцию как на активные формы А. развивался многими психологами т. н. функционалистской ориентации. У истоков функционализма в психологии стоял, как известно, У . Джемс , но ранний функционализм не сумел даже выдвинуть программу экоповеденческих и экопсихологических исследований. Тем не менее функционализм дал, в принципе, верное теоретическое представление, в рамках которого могут сопоставляться разные эволюционные формы поведения и психических процессов. На базе этого представления Ж . Пиаже разработал впечатляющую концепцию интеллектуального развития. Сам Пиаже отмечал свою приверженность идеям Э. Клапареда о том, что выполняет функцию А. к новой (для индивида и биологического вида) обстановке, тогда как и служат А. к повторяющимся обстоятельствам. Причем инстинкт отчасти похож на интеллект, поскольку его первое использование тоже является А. к новой для индивида (но не для вида) ситуации. Но лишь с реальным развитием зоопсихологии и этологии пришло понимание и обоснование необходимости изучения психики и поведения в структуре (контексте) того целого, которое называется образом жизни . Эта мысль не утрачивает своей справедливости и при переходе в область психологии человека (см. ). (Б. М.)


Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Адаптация

   АДАПТАЦИЯ (с. 25) (от лат. adaptatio - приспособление) - термин, введенный в научный оборот физиологами в конце XVHI в.; в самом общем виде означает приспособляемость - способность некоего объекта сохранять свою целостность при изменении параметров среды. При этом подразумеваются объекты системной природы, обладающие качеством саморегуляции, то есть способностью к компенсационному изменению собственных параметров в ответ на изменение параметров внешней среды. Поэтому термином адаптация пользуются не только в науках о живом, но также в кибернетике.

В области физиологии исследования приспособительных процессов велись по двум основным направлениям, каждое из которых имеет определенное значение и для психологии. Во-первых, были детально изучены закономерности сенсорной адаптации , то есть приспособительных изменений чувствительности к интенсивности действующего на орган чувств раздражителя. Полученные в этой области объективные данные имеют определенное значение при организации какой бы то ни было деятельности в условиях избыточной или недостаточной освещенности, повышенного уровня шума и т.п.

В рамках другого направления изучались приспособительные реакции целостного организма в ответ на неблагоприятные факторы среды. Начало этим исследованиям положили работы У.Кеннона, изучавшего физиологические изменения под воздействием голода, боли, страха и гнева. В первой четверти XX в. Кеннон в качестве наиболее общих ответов живых организмов на опасность описал две основные реакции - нападение и бегство. Кеннон первым указал на то, что активизация энергетических ресурсов организма может порождаться не только физическими, но и эмоциональными факторами.

Приблизительно два десятилетия спустя канадский физиолог Г.Селье начал разрабатывать концепцию адаптационного синдрома - определенного неспецифического комплекса реакций организма на любую нагрузку. Во множестве экспериментальных исследований на животных Селье установил, что наряду с тем, что различные факторы вызывают в организме специфические реакции (например, холод вызывает сужение сосудов, и т.п.), те же самые факторы вызывают и определенную стереотипную, общую, неспецифическую реакцию, не имеющую отношения к характеру конкретного фактора, служащую как бы ответом на требование, предъявляемое этим фактором к способностям организма приспосабливаться к внешним условиям. Этот общий, неспецифический сигнал к включению приспособительных возможностей организма и является, по мнению Селье, сущностью стресса (ему принадлежит сам этот термин). При этом даже неважно, являются ли фактор или ситуация, воздействующие на организм, приятными или не приятными, существен лишь факт, что они предъявляют требования к приспособительным возможностям организма.

В психологии понятие стресса получило самые разнообразные толкования, особенно в психогигиеническом контексте. При этом нередко упускается из виду, что, согласно Селье, стресс выступает нормальной, естественной приспособительной реакцией на постоянно меняющиеся внешние условия. Так что пропагандируемая многими популярными изданиями идея борьбы со стрессом сама по себе абсурдна. Полным освобождением от стресса является лишь смерть.

В большинстве психологических теорий центральной является проблема взаимодействия человека с миром, и в ряде случаев она рассматривается именно как приспособление, адаптация человека к миру. Однако в разных теориях само понятие адаптации получило самые разные трактовки.

В психоанализе понимание функционирования психики человека основывается на представлениях о возможностях удовлетворения его бессознательных влечений. З.Фрейд исходил из того, что психическая деятельность координируется механизмами, приводящимися в движение колебаниями между повышением и снижением напряжения, возникающего в результате ощущения удовольствия-неудовольствия. Когда притязания бессознательных влечений , ориентированных на получение непосредственного удовольствия (), не находят своего удовлетворения, возникают невыносимые состояния. Ситуация удовлетворения возникает при помощи внешнего мира. Именно к нему обращено Я ( , ), принимающее на себя управление и считающееся с реальностью (). Бессознательные влечения настаивают на незамедлительном удовлетворении. Я стремится защититься от возможной неудачи и выступает посредником между притязаниями Оной ограничениями, налагаемыми внешним миром. В этом отношении деятельность Я может осуществляться в двух направлениях: Я наблюдает за внешним миром и пытается поймать благоприятный момент для безопасного удовлетворения влечений; Я оказывает влияние на , стремясь укротить его влечения путем отсрочки их удовлетворения или отказа от них за счет какой-либо компенсаторной деятельности. Так происходит приспособление человека к внешнему миру.

Успешная адаптация способствует нормальному развитию человека, поддержанию его душевного здоровья. Тем не менее, как считал Фрейд, если Я оказывается слабым, беспомощным перед бессознательными влечениями , то при столкновении с внешним миром у человека может возникнуть ощущение опасности. Тогда Я начинает воспринимать исходящую от бессознательных влечений опасность как внешнюю и после неудачных усилий, аналогичных ранее предпринимавшимся по отношению к внутренним побуждениям, пытается спастись от этой опасности бегством. В этом случае Я предпринимает вытеснение бессознательных влечений. Но поскольку внутреннее подменяется внешним, подобная защита от опасности хотя и приводит к частичному успеху, тем не менее этот успех оборачивается вредными последствиями для человека. Вытесненное бессознательное оказывается для Я «запретной зоной», в которой образуются психические замещения, дающие эрзац-удовлетворение в форме невротических симптомов. Таким образом, «бегство в болезнь» становится такой формой адаптации человека к окружающему миру, которая осуществляется неадекватным образом и свидетельствуете слабости, незрелости Я.

Исходя из подобного понимания адаптации, цель психоаналитической терапии заключается в «реставрации Я», освобождении его от ограничений, вызванных вытеснением и ослаблением его влияния на , с тем чтобы более приемлемым способом, чем «бегство в болезнь», разрешить внутренний конфликт, связанный с приспособлением к требованиям окружающего мира.

Дальнейшее развитие соответствующих представлений об адаптации нашло свое отражение в трудах ряда психоаналитиков, в том числе Х.Гартмана и Э.Фромма.

Так, в работе Гартмана «Психология Я и проблема адаптации» данная проблематика рассматривалась не только в плане изменений, производящихся человеком или в окружающей его среде, или в собственной психической системе, но и с точки зрения возможности поиска и выбора им новой психосоциальной реальности, в которой адаптация индивида осуществляется путем как внешних, так и внутренних изменений.

В книге Фромма «Бегство от свободы» ставился вопрос о необходимости различать адаптацию статическую и динамическую. Статическая адаптация - это приспособление, при котором «характер человека остается неизменным и постоянным и возможно появление только каких-либо новых привычек». Динамическая адаптация - приспособление к внешним условиям, стимулирующее «процесс изменения характера человека, в котором проявляются новые стремления, новые тревоги».

В качестве иллюстрации статической адаптации может служить, согласно Фромму, переход от китайского способа приема пищи с помощью палочек к европейскому способу владения вилкой и ножом. Когда приехавший в Америку китаец приспосабливается к общепринятому способу приема пищи, такая адаптация не служит причиной изменений его личности. Примером динамической адаптации может являться случай, когда ребенок боится отца, подчиняется ему, становится послушным, но во время приспособления к неизбежной ситуации в его личности происходят существенные изменения, связанные с развитием ненависти к отцу-тирану, которая, будучи подавленной, становится динамическим фактором характера ребенка.

С точки зрения Фромма, «любой невроз представляет собой не что иное, как пример динамической адаптации к таким условиям, которые являются для индивидуума иррациональными (особенно в раннем детстве) и, несомненно, неблагоприятными для психического и физического развития ребенка». Социально-психологические явления, в частности наличие явно выраженных разрушительных или садистских импульсов, также, по Фромму, демонстрируют динамическую адаптацию к определенным социальным условиям.

В совершенно ином аспекте проблема адаптации рассматривается в тех научных направлениях, которые сконцентрировались на изучении познавательных процессов и рассматривают их становление по приспособительному принципу. Наибольшую известность и влияние среди этих концепций получила генетическая психология Ж.Пиаже, в которой понятию адаптации принадлежит одно из ключевых мест.

Субъект, по Пиаже, - это организм, наделенный функциональной активностью приспособления, которая наследственно закреплена и присуща любому организму. С помощью этой активности происходит структурирование окружающей действительности. Интеллект представляет собой частный случай структуры - структуру мыслительной деятельности. Характеризуя субъекта деятельности, можно выделить его структурные и функциональные свойства.

Функции - это биологически присущие организму способы взаимодействия со средой (вспомним, что по образованию Пиаже - биолог, психологию никогда специально не изучавший, что не помешало ему создать собственную психологическую концепцию исключительной глубины). Субъекту свойственны две основные функции - организация и адаптация. Каждый акт поведения организован, или, иначе говоря, представляет собой определенную структуру, а ее динамический аспект составляет адаптация, которая, в свою очередь, состоит в балансе процессов ассимиляции и аккомодации. В результате внешних воздействий у субъекта происходит включение нового объекта в уже существующие схемы действия. Этот процесс называется ассимиляцией. Если новое воздействие не полностью охватывается существующими схемами, то происходит перестройка этих схем, их приспособление к новому объекту. Этот процесс прилаживания схем субъекта к объекту называется аккомодацией.

В течение всего онтогенетического развития, считает Пиаже, основ ные функции, составляющие адаптацию, как наследственно закрепленные не зависят от опыта. В отличие от функций, структуры складываются в процессе жизни, зависят от содержания опыта и качественно различаются на разных стадиях развития. Такое соотношение между функцией и структурой обеспечивает непрерывность, преемственность развития и его качественное своеобразие на каждой возрастной ступени.

Наряду с названными существует еще и социально-психологический аспект проблемы адаптации, также рассматриваемый несколькими школами и направлениями. Социальная адаптация понимается ими как постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды (а также как результат этого процесса). Несмотря на непрерывный характер социальной адаптации, ее обычно связывают с периодами кардинальной смены деятельности человека и его социального окружения (так, проблема социальной адаптации в детском возрасте обычно поднимается в связи с поступлением ребенка в детский сад, в школу). Основные типы адаптационного процесса - тип, характеризующийся преобладанием активного воздействия на социальную среду (ребенку, разумеется, почти недоступный), и тип, определяющийся пассивным, конформным принятием целей и ценностных ориентации группы, - формируются в зависимости от структуры потребностей и мотивов личности. Важным аспектом социальной адаптации выступает принятие индивидом определенной социальной роли; этот аспект детально изучается в рамках особой теории ролей.

Социальную адаптацию относят к основным механизмам социализации личности.

Эффективность социальной адаптации в значительной степени зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушениям социальной адаптации, крайним выражением которых является .

В современной зарубежной психологии проблема социальной адаптации рассматривается в рамках комплексного направления, возникшего на базе необихевиоризма и ответвлений психоаналитической психологии, связанных с культурной антропологией и психосоматической медициной. При этом основное внимание уделяется нарушениям адаптации (невротическим и психосоматическим расстройствам, алкоголизму, наркомании и т.п.) и способам их коррекции.


Популярная психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо . С.С. Степанов . 2005 .

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "адаптация" в других словарях:

    Адаптация - внесение в ИР ЕГКО г. Москвы изменений, осуществляемых исключительно в целях их функционирования на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя, без согласования указанных изменений с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Адаптационный механизм. Человеческий организм является саморегулирующейся системой, зависящей от окружающей среды, В связи с постоянно меняющимися условиями среды в результате продолжительной эволюции у человека выработались механизмы, позволяющие приспособится к данным изменениям. Эти механизмы называют адаптационными. Адаптация - это динамический процесс благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода.

Благодаря достигается сохранение гомеостаза при взаимодействии организма с внешним миром. В этой связи процессы адаптации включают в себя не только оптимизацию функционирования , но и поддержание сбалансированности в системе «организм - среда». Процесс адаптации реализуется всякий раз, когда в системе «организм - среда» возникают значимые изменения, которые обеспечивает формирование нового гомеостатического состояния, что позволяет достигать максимальной эффективности физиологических функций и поведенческих реакций. Поскольку организм среда находятся не в статическом, а в динамическом равновесии, их соотношения меняются постоянно, а следовательно, также постоянно должен осуществляться процесс адаптации.

У человека решающую роль в процессе поддержания адекватных отношений в системе «индивидуум - среда», в ходе которого могут изменяться все параметры системы, играет психическая адаптация. Ф.Б. Березин сформулировал следующее определение психической адаптации: «Психическую адаптацию можно определить, как процесс установления оптимального соответствия в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовать связанные с ними значимые цели (при сохранении физического и психического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека, его поведения требованиям среды».

Психическая адаптация является сплошным процессом , который включает в себя следующие аспекты:
- оптимизацию постоянного воздействия индивидуума с окружением;
- установление адекватного соответствия между психическими и физиологическими характеристиками.

Социально-психологический аспект адаптации обеспечивает адекватное построение микросоциального взаимодействия, в том числе - профессионального, достижение социально значимых целей. Он является связующим звеном между адаптацией индивидуума и популяции, способен выступать в качестве уровня регулирования адаптационного напряжения.

Психофизиологическая адаптация - это совокупность различных физиологических (связанных с приспособлением) реакций организма. Данный вид адаптации нельзя рассматривать отдельно от психического и личностного компонентов.

Все уровни адаптации одновременно в различной степени участвуют в процессе регулирования, которое определяется двояко (по Г. Айзенку):
- как состояние, в котором сталкиваются индивида, с одной стороны, и требования среды, с другой;
- как процесс, посредством которого достигается состояние баланса.

В процессе адаптации активно изменяется как личность, так и среда , в результате чего между ними устанавливаются отношения адаптированности.
- Аллопластическая адаптация - осуществляется изменениями внешнего мира под существующие потребности личности.
- Аутопластическая адаптация - осуществляется изменениями структуры личности под условия среды.

Различают общую и ситуативную адаптацию , общая адаптация (и адаптированность) является результатом последовательного ряда
ситуативных адаптаций.

Социальную адаптацию можно описать как отсутствие поддерживания конфликта со средой. Социально-психологическая адаптация процесс преодоления проблемных ситуаций личностью , в ходе которого она использует приобретенные на предыдущих этапах своего развития навыки социализации, что позволяет ей взаимодействовать с группой без внутренних или внешних , продуктивно выполнять ведущую деятельность, оправдывать ролевые ожидания, и при всем этом, самоутверждаясь, удовлетворять свои
основные потребности.

С активизацией и использованием адаптивных механизмов изменяется и психическое состояние личности. По завершении адаптационного процесса оно имеет качественные отличия от состояния до адаптации.

Первой составляющей в структуре личности, обеспечивающей адаптивность, являются инстинкты. Инстинктивное поведение индивида можно охарактеризовать как поведение с опорой на естественные потребности организма. Но существуют потребности, адаптивные в данной социальной среде, и потребности, приводящие к дезадаптации. Адаптивность или дезадаптивность потребности зависят от личностных ценностей и объекта-цели, куда они направлены.

Дезадаптивность личности выражается в неспособности ее адаптации к собственным потребностям и притязаниям. Дезадаптированная личность не в состоянии отвечать требованиям, предъявляемым социумом, выполнять свою социальную роль. Признаком возникающей дезадаптации становится переживание личностью длительных внутренних и внешних конфликтов. Причем, пусковой механизм для адаптивного процесса - не наличие конфликтов, а факт того, что ситуация приобретает значение проблемной.

Дня понимания особенностей адаптивного процесса следует знать тот уровень дезадаптированности, отталкиваясь от которого личность начинает свою адаптивную активность.

Адаптивная активность осуществляется двумя видами :
- адаптацией путем преобразования и устранения проблемной ситуации;
- адаптацией с сохранением ситуации - приспособлением.

Адаптивное поведение характеризуется :
- успешным принятием решений,
- проявлением инициативы и ясным представлением своего будущего.

Основными признаками эффективной адаптации являются :
- в сфере - приобретение индивидом знаний, умений и навыков, компетентности и мастерства;
- в сфере личностных отношений - установление интимных, эмоционально насыщенных связей с желаемым человеком.

Адаптационный потенциал личности - это копинг поведения, совокупность копинг-ресурсов и вырабатывать копинг-стратегии.

Е.К. Завьялова, обобщив основные положения по проблеме адаптации, высказанные в трудах B.C. Аршавского и В.В. Ротенберга, В.И. Медведева и Г.М. Зараковского, Л.А. Китаева-Смык, Ф.Б. Березина, В.Н. Крутько, Е.Ю. Коржовой пришла к заключению, что:
- адаптация является целостным, системным процессом, характеризующим взаимодействие человека с природной и социальной средой;
- механизмом, определяющим уровень развития процесса адаптации, является диалектическое противоречие между интересами различных уровней иерархии: индивида и вида, особи и популяции, человека и общества, этноса и человечества, биологическими и социальными потребностями личности;
- системообразующим фактором, регулирующим и организующим процесс адаптации, является цель, связанная с ведущей потребностью;
- особенности процесса адаптации определяются психологическими свойствами человека, в том числе уровнем его личностного развития, характеризующегося совершенством механизмов личностной регуляции поведения и деятельности;
- критериями адаптированности можно считать не только выживаемость человека и нахождение места в социально-профессиональной структуре, но и общий уровень , способность развиваться в соответствии со своим потенциалом , субъективное чувство самоуважения;
- процесс адаптации человека в новых условиях существования имеет временную динамику, этапы которой связаны с определенными психологическими изменениями, проявляющимися как на уровне состояния, так и на уровне личностных свойств.

Особенности адаптации личности в социокультурной среде.
Технологии регулирования процессов социальной адаптации.

Понятие «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio — приспособление. Важнейшая задача адаптационного процесса — это проблема выживания человека, через приспособление потенций организма индивида с процессами природной и социальной среды.
Существуют различные процессы взаимоотношения человека с окружающим миром, и поэтому жизненно необходимо найти оптимальные механизмы и способы адаптации человеческого организма (его физиологическая организация) с индивидуально-личностными сторонами (психическая организация) и потребностями, нуждами, требованиями и нормами социального обустройства (система социальных отношений). Наукой разработаны 4 разновидности адаптации человека: биологическая, физиологическая, психологическая, социальная. Эти разновидности довольно тесно взаимосвязаны, но иногда могут иметь относительную независимость или приобретать временный приоритет.
Особенностью человеческой адаптации является то, что этот процесс связан с социализацией человека, с процессом усвоения социальных норм поведения, с «врастанием в социальный мир». По существу социальная адаптация является важнейшим механизмом социализации. Но если «социализация» представляет собой постепенный процесс формирования личности в определенных социальных условиях, то понятие «социальная адаптация» подчеркивает, что в относительно короткий промежуток времени личность или группа активно осваивает новую социальную среду, которая возникает либо в результате социального или территориального перемещения, либо при изменении социальных условий.
Процесс социальной адаптации носит конкретно-исторический характер, который по разному влияет на личность или подталкивает ее к определенному выбору механизмов действия в заданном контексте времени.
Процесс социальной адаптации необходимо рассматривать на трех уровнях:
- общество (макросреда) - адаптация личности и социальных слоев к особенностям социально-экономического, политического, духовного и культурного развития общества;
- социальная группа (микросреда) - адаптация человека или, наоборот, нестыковка интересов человека с социальной группой (производственный коллектив, семья, учебный коллектив и пр.);
- сам индивид (внутриличностная адаптация) - стремление достичь гармонии, сбалансированности внутренней позиции и ее самооценки с позиции других индивидуумов. Человек входит в широкую систему профессиональных, деловых, межличностных, социальных отношений, которые позволяют ему адаптироваться в данном социуме. Система социальной адаптации включает разные виды адаптивных процессов: производственная и профессиональная адаптация; бытовая; досуговая; политическая и экономическая; адаптация к формам общественного сознания (наука, религия, искусство, мораль и пр.); к природе и др.
Любой вид социальной адаптации требует от человека определенных способностей. Характер и степень адаптации либо дезадаптации личности зависит во многом от биологических, физиологических, психических свойств человека и его социального развития. Но, с другой стороны, хорошо организованная профессиональная работа со стороны социальных служб различного профиля направлена на обеспечение помощи отдельным личностям, группам, социальным слоям общества на различных этапах их развития и уровня их социальной адаптации.
Необходимо изучение адаптации как сложного механизма социализации личности, включающего, в частности, освоение людьми новых социальных ролей, формирование мотивационной сферы, восприятие индивидами себя, своего окружения и многие другие психологические явления, состояния и образования.
Адаптация как разновидность взаимодействия личности (либо группы) с общественной средой, в ходе которой согласовываются требования и ожидания его участников, во многом зависит от определяемого индивидом первоначального, самоидентифицированного положения в системе общественной иерархии. Самоидентификация личности, выбор, который сделает индивид, осуществляется в соответствии с самоопределением личности, с сопоставлением себя и изменившейся социальной среды.
Под адаптацией понимают процесс и результат взаимодействия индивида (группы) с кардинально меняющейся средой, в ходе которого постепенно согласуются требования и ожидания обеих сторон, так что индивид получает возможность выживания (и не только, но еще и процветания), а макросреда - воспроизведения и вступления в иную восходящую стадию. Путем анализа и коррекции социальной политики на основе этого понимания, субъекты управления могут переломить неблагоприятные тенденции, нарастающие в российском социуме, приостановить деструктивные социальные процессы.
Адаптация предстает многообразным, комплексным явлением в жизни социальных субъектов. Можно выделить четыре основополагающих аспекта рассмотрения адаптации: как разновидности социального отношения, социального процесса, социальной деятельности и институциональной формы.
Адаптация как общественный феномен выступает сложным структурно-функциональным духовно-практическим образованием, проявляющимся на всех уровнях социальной жизни людей. Благодаря этому адаптация становится одним из важнейших универсальных способов преодоления кризисных, негативных общественных явлений и подготовки людей к включению в инновационные социальные системы. Адаптация обеспечивает последовательность и закономерность эволюционной трансформации общества, снижение риска проявления деструктивных тенденций и гармонизацию складывающихся социальных отношений.
Адаптация к социальным изменениям в обществе связана, прежде всего, с существованием нормативно регулируемой в исторически определенный период времени социальной системы. Её важнейшими компонентами выступают разнообразные экономические, социальные, политические и идеологические структуры. Социокультурные системы составляют «ядро» содержания форм адаптации населения к социальным изменениям. Это происходит в связи с тем, что они непосредственно воздействуют на характер восприятия такого рода изменений, поскольку в их основе можно выделить определенный вид культуры.
Адаптация к экономическим изменениям отражает элементы экономической культуры и должна опираться на них. Когда человек адаптируется к политическим изменениям, он неизбежно обращается к нормам политической культуры.
Адаптация к духовно-нравственным изменениям связана с нравственной культурой. Адаптация молодежи к изменениям в образовательной сфере связана с культурой образования, в профессиональной сфере - с профессиональной культурой, в досуговой сфере - с культурой досуга и т. д.
Сложнее с адаптацией к социальным изменениям. Она имеет отношение не к какой-либо одной культуре, а к нескольким, поскольку социальные изменения имеют комплексный характер и могут дифференцироваться в зависимости от той или иной социальной сферы человеческой жизнедеятельности.
Социальная адаптация является целенаправленным взаимодействием элементов сознания и поведения социального субъекта и ценностной системы внешней для него среды с целью установления между ними соответствия и преодоления разногласий взаимоотношений. Адаптация выступает в качестве разновидности общественных отношений, процессов, деятельности и социальных институтов, оптимизирующих и направляющих ее развитие. Главные цели адаптации как общественного феномена - преодоление дисфункций социальной системы, гармонизация взаимосвязей социального субъекта с элементами среды.
Социальная адаптация на уровне отдельных личностей включает:
1) реализацию механизма взаимодействия личности с микросредой путем определенного приспособления к ней через общение, поведение, деятельность;
2) усвоение норм, моральных ценностей ближайшего, позитивного социального окружения путем их рационального осознания или путем интериоризации;
3) достижение состояния адаптированности субъекта путем установления динамического равновесия между его личностными установками и ожиданиями социальной среды при наличии контроля с ее стороны.
Сложность механизма социальной адаптации проистекает от того, что взаимодействуют две структурно сложные системы - личность и социальная среда. Адаптация - это приспособление уже сформировавшейся личности к новым условиям жизнедеятельности. А социальная среда на макроуровне - это общество в целом, на микроуровне - микросреда, которую составляет ближайшее окружение человека и его отношения в семье, трудовом коллективе, в различных социальных группах. Микросреда - это непосредственная среда, взаимодействующая с личностью в процессе ежедневной практической деятельности. Макро- и микросреда находятся в постоянном взаимодействии с личностью и в неразрывной связи между собой, т. е. формируют как типовые, так и индивидуальные признаки личности.
Полная социальная адаптация человека включает физиологическую, управленческую, экономическую, педагогическую, психологическую и профессиональную адаптацию.
Управленческая (организационная) адаптация. Без управления невозможно предоставить человеку благоприятные условия (на работе, в быту), создать предпосылки для развития его социальной роли, влиять на него, обеспечивать деятельность, отвечающую интересам общества и личности.
Социальная адаптация - процесс управляемый. Управление им может осуществляться не только в русле воздействия социальных институтов на личность в ходе её производственной, внепроизводственной, допроизводственной, постпроизводственной жизнедеятельности, но и в русле самоуправления. Последнее предполагает требовательное, самокритичное отношение человека к самому себе, к своим мыслям и поступкам.
Экономическая адаптация. Это сложнейший процесс усвоения новых социально-экономических норм и принципов экономических отношений индивидов, субъектов. Стоит отметить, что для технологии социальной работы здесь важен так называемый «социальный блок», включающий приспособление к реальной социальной действительности размеров пособий по безработице, уровню зарплаты, пенсий и пособий. Они должны отвечать не только физиологическим, но и социокультурным потребностям человека. Нельзя говорить о полноценной социальной адаптации человека, если он беден или влачит нищенское существование или является безработным.
Педагогическая адаптация. Это приспособление к системе образования, обучения и воспитания, которые формируют систему ценностных ориентиров индивида. Следует указать и на то, что адаптация человека зависит от комплексного воздействия на него природных, наследственных, географических факторов, хотя последние и не играют решающей роли в его социализации.
Адаптационные изменения представляют собой более или менее сознательные изменения, через которые проходит личность в результате трансформации, перемены ситуации. Изменения постоянно сопровождают жизнь человека, поэтому для каждого индивида важно быть готовым к критическим периодам, поворотным моментам, сознательному пересмотру своей жизненной позиции в новых обстоятельствах. Это создает реальные предпосылки готовности к полноценной, активной адаптации.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. На этом блоге есть подробная . После или во время прочтения этой публикации советую ознакомиться с той статьей, чтобы сложилась целостная картина. Также советую ознакомиться с моими публикациями на тему , что означает и .

Сегодня же у нас на повестке вопрос — что такое домен или доменное имя (по сути, это синонимы). Ну, на самом деле тут все просто. Это имя для сайта , которое присваивается ему взамен сложного для запоминания IP адреса сервера, на котором этот сайт размещается (см. ). Вводите это имя в адресной строке браузера и сайт открывается.

Но сложности возникают именно в деталях. Какие они бывают, как все это устроено, что такое доменные зоны, как понять какого домен уровня и какие из них можно зарегистрировать, где это можно сделать и какую зону выбрать. Вопросов много и я постараюсь на все ответить в этой «небольшой заметке».

Что такое домен?

Как я уже упомянул выше, домен — это имя для сайта ..162.192.0. Да и к тому же представьте ситуацию. Вы разместили сайт на сервере хостинга (что это такое смотрите выше) и получили IP адрес. Но, переехав на другой хостинг АйПи изменится, что вызовет катастрофу. А вот в случае с доменными именами такого не произойдет. Почему?

Дело в том, что в интернете есть тысячи серверов DNS (системы доменных имен), в которых будет прописано, что домен сайт доступен по АйПи адресу 108.162.192.0. Если я перееду на другой хостинг, то зайду в панель регистратора доменных имен (там, где его покупал), сменю кое-что и во всех DNS серверах интернета пропишется, что сайт сайт нужно искать уже по другому АйПи адресу. Удобно ведь?

Удобно, но, наверное, пока непонятно. Главное, что нужно понимать — имя для сайта вещь очень важная и оно на всю жизнь (как правило, хотя и можно при желании перенести сайт на другой домен, но это не есть просто). Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Правда, важно не только имя, но и уровень домена, а также та зона, к которой он принадлежит. Опять непонятно? Ну, давайте по порядку.

Как устроено доменное имя

Начнем с азов. Доменная запись (имя сайта) должна включать все уровни вложенности домена (все зоны, в которые он входит), чтобы она была уникальной и не возникало путаницы..

Есть два основных правила записи доменных имен :

  1. Зоны, в которые входит данный домен, перечисляются справа налево.
  2. В качестве разделителя используются точки.

Выглядеть это может, например, так:

Net.blog.сайт

Получаем домен четвертого уровня net, входящий в состав доменной зоны третьего уровня «blog», которая входит в зону второго уровня «ktonanovenkogo» принадлежащей зоне первого уровня.ru. Чушь, правда? (моя супруга, проверяющая ошибки в статье, это с удовольствием подтвердит).

Какие уровни доменов различают

  1. Корневым доменом (нулевым уровнем) считается пустая запись, обозначаемая просто точкой (.). По идее, полная запись доменного имени должна всегда оканчиваться точкой, но в большинстве случаев ее опускают (как бы имея в виду) и вместо записи: сайт.

    Используют уже прочно прижившуюся относительную запись доменов (без точки в конце):

  2. Далее следует первый уровень — это обычно региональные (национальные) домены (.ru, .su, .ua, .us, .de, .fr и т.п.) или же тематические (.com, .edu, .org, .net и т.д.). Но также бывают доменные имена первого уровня, включающие в себя национальные алфавиты (например, .рф).
  3. Второй уровень — это уже те самые домены, что мы с вами покупаем (регистрируем у специальных регистраторов). Цены на них разнятся не только в зависимости от принадлежности к тому или иному домену первого уровня (например, xxxxxxx.ru купить дешевле, как правило, чем xxxxxxx.com), но и в зависимости от регистратора (или его реселлера — розничного продавца).
  4. Третий, четвертый и т.д. — их уже не нужно покупать (как правило) и можно создавать самостоятельно (нигде не регистрируя) на базе купленного домена второго уровня. Например, я могу создать такое имя для нового сайта — forum..forum..

Давайте еще раз все это поясню на примере :

  1. . (точка) - домен нулевого (корневого) уровня
  2. ru - первого уровня, называемый также доменом верхнего уровня или зоной
  3. сайт - доменное имя второго уровня
  4. blog.сайт - домен третьего уровня
  5. net.blog.сайт - четвертого уровня

Домены верхнего (первого) уровня

Если не считать нулевой уровень (корневой — root domain), ибо это пустота, то базой служат так называемые зоны или домены верхнего уровня (именно с них начинается имя любого сайта хотя кажется что ими оно заканчивается — но не суть). Их нельзя купить обычному человеку, но именно из этих зон мы будем выбирать при покупке домена второго уровня (имени для своего сайта).

Так какие же они бывают:

  1. Домены первого (высшего) уровня, закрепленные за странами , которые обычно среди шибко умных людей обзываются аббревиатурой Cctld, означающей country code top-level domain. У России таких имеется аж целых два:
    1. su - рудимент, оставшийся от советского союза и представляющий сейчас пространство ресурсов на русском языке
    2. ru - изначально закреплено за Россией
  2. Домены с национальными алфавитами , которые обычно обозначают аббревиатурой Idn (internationalized domain name). В России — это зона.рф. На самом деле, их названия все равно записываются английскими символами (происходит перекодирование), но это как бы скрыто от глаз. Однако, если вы в браузере введете адрес: http://ктонановенького.рф/

    а после перехода на этот сайт скопируете его адрес из адресной строки, то получите совсем уж неудобоваримую ахинею:

    Http://xn--80aedhwdrbcedeb8b2k.xn--p1ai/ Вот он оказывается как не лицеприятно выглядит. И именно в таком виде его придется добавлять в разные сервисы (типа ), а не в виде ктонановенького.рф. Это нужно учитывать. Да и другие проблемы возможны, хотя на первых порах и не очевидны.

  3. Верхние домены общего пользования , обычно обываемые Gtld, что означает generic top-level domain, регистрируются (продаются) в независимости от страны, в которой проживает вебмастер. Наиболее употребимые из них:
    1. .com - для коммерческих проектов
    2. .org - для некоммерческих сайтов различных организаций
    3. .net - для проектов связанных с интернетом
    4. .edu - для образовательных учреждений и проектов
    5. .biz - только коммерческие организации
    6. .info - для всех информационных проектов
    7. .name - для личных сайтов
    8. .gov - для госструктур США

Как и где можно зарегистрировать (купить) домен в зонах высшего уровня

Доменные имена второго уровня просто так, как правило, не получить (и лучше не пытаться, ибо имя для сайта слишком важно, чтобы рисковать им регистрируя непонятно у кого). Они стоят денег. Причем оплата производится за год , а далее аренду домена нужно продлевать.

Еще раз обращу ваше внимание — покупают доменные имена второго уровня , а все что выше — вы можете сами создавать на их базе. Обычно это делается в панели вашего хостера в разделе поддомены — это домены третьего и более верхнего уровня, типа blog..blog.сайт.

Таких компаний не так уж и много (яркими примерами могут служить RegRu и WebNames ), но они могут иметь целую сеть реселлеров (партнеров), которые будут заниматься подбором и продажей доменов от их имени. Если вас текущий реселлер чем-то не удовлетворил или у вас возникли напряги с ним, то, обратившись к регистратору, вы сможете выбрать другого реселлера или же перейти непосредственно под крыло регистратора.

Совсем без ограничений можно покупать домены в общедоступных зонах.com, .net, .org, .info, .biz и.name. В зонах же.edu, .gov и.mil такая возможность предоставляется только для учреждений, а так же учебных и военных заведений штатов. Имеется также еще ряд специализированных доменов первого уровня, например, .travel, .jobs, .aero, .asia.

Доменные имена второго уровня в этих общедоступных зонах можно купить у любого регистратора (не только национального), чем, собственно, и пользуются некоторые ресурсы, у которых могут возникнуть конфликты с правообладателями. Тот же торрентс был вынужден перебраться в общедоступную зону org, ибо в национальной доменной зоне ru его ресурс был заблокирован.

Домены второго уровня — проверка на занятость и Whois

В интернете уже зарегистрировано около полумиллиарда доменных имен в различных зонах, поэтому подобрать себе хорошее (короткое, простое, звучное) имя в нужной зоне сейчас весьма непростая задача (так же, как трудно ). Треть из зарегистрированных имен вообще не используется, ибо было куплено для перепродажи (удачные домены могут дорого стоить на вторичном рынке — иногда многие миллионы долларов).

Проверка доменного имени на занятость

Поэтому первое, что стоит сделать при подборе подходящего домена для сайта — это . Это можно сделать у различных регистраторов (результат будет один и тот же, ибо они пользуются общей базой).

Чуть ниже приведены освобождающиеся в данный момент домены (для детального просмотра кликните по цене):

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Бесплатный домен для сайта - где можно получить и как зарегистрировать доменное имя бесплатно на Freenom WHOIS сервисы - информация о домене (чей он, каков его возраст и история, когда освобождается) или IP адресе ТОП 3 лучших бесплатных хостингов для сайта
Проверка на занятость и покупка доменного имени, чем отличаются регистраторы и реселлеры доменов и что такое WHOIS
MegaIndex Cloud и Bar - бесплатный облачный хостинг и SEO-расширение для браузеров, а так же другие сервисы от Мегаиндекса Проверка домена на занятость или как подобрать свободное доменное имя для сайта

1. Основные термины

Домен - область пространства иерархических имен сети Интернет, которая обозначается уникальным доменным именем, обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) и централизованно администрируется Администратором домена. Для каждого зарегистрированного доменного имени определен единственный Администратор.

Реестр - центральная база данных домена, содержащая информацию о зарегистрированных доменных именах, Администраторах доменов

Регистратор - юридическое лицо, оказывающее услуги регистрации доменных имен и обеспечивающее передачу в Реестр необходимой информации о домене и его Администраторе (осуществляющее поддержку домена).

Регистрация доменного имени (Регистрация домена) - внесение Регистратором в Реестр на основании заявки Заказчика информации о доменном имени и его Администраторе. Доменное имя считается зарегистрированным с момента занесения в Реестр информации о нем. Срок действия регистрации, в течение которого осуществляется хранение в Реестре информации о доменном имени, составляет один год. Срок действия регистрации может быть продлен на очередной год. Регистрация доменного имени может быть аннулирована досрочно в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Администратор домена - лицо, на имя которого зарегистрировано доменное имя. Администратор домена определяет порядок использования домена; несет ответственность за выбор доменного имени, возможные нарушения прав третьих лиц, связанные с выбором и использованием доменного имени, а также несет риск убытков, связанных с такими нарушениями.

Исполнитель – юридическое лицо, оказывающее услуги сбора необходимой для регистрации доменного имени информации, оформления необходимых документов и обеспечивающее передачу этой информации Регистратору.

Заказчик - физическое или юридическое лицо, обратившееся за услугой регистрации доменного имени.

Делегирование домена - размещение и хранение информации о доменном имени и соответствующих ему серверах доменных имен (DNS) на корневых серверах DNS домена, что обеспечивает функционирование домена в сети Интернет. Делегирование домена возможно только в течение срока действия регистрации доменного имени.

2.1. Исполнитель осуществляет деятельность по регистрации доменных имен на основании договоров с аккредитованными регистраторами.

Услуга регистрации доменного имени считается оказанной с момента внесения в Реестр информации о доменном имени и его Администраторе.

Регистрация доменного имени осуществляется Исполнителем при получении им от Заказчика заказа на услугу3.1.2. Регистрация доменного имени не осуществляется в следующих случаях:



Доменное имя не удовлетворяет следующим требованиям:

а) полное доменное имя оканчивается именем зоны (.ru, .su, .org и т.д.); предшествующая им часть доменного имени должна содержать от 2 до 63 символов, начинаться и заканчиваться буквой латинского алфавита или цифрой, промежуточными символами могут быть буквы латинского алфавита, цифры или дефис; доменное имя не может содержать дефисы одновременно в 3-й и 4-й позициях.

б) в качестве доменного имени не могут использоваться слова, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали (в частности, слова непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства, и т.д.).

Условием делегирования домена является наличие двух или более указанных Заказчиком серверов доменных имен (DNS), содержащих конфигурационные файлы зарегистрированного домена, и получение Исполнителем положительных результатов проверки правильности их функционирования.

Заявленные Заказчиком DNS-серверы должны иметь надежное подключение к сети Интернет (суммарное время отсутствия связи с сервером не должно превышать 2 (двух) часов в сутки). Сопровождение указанных DNS-серверов должно соответствовать требованиям, изложенным в международных стандартах RFC-1032, RFC-1033, RFC-1034, RFC-1035 и RFC-1591.

В случае неполучения положительных результатов проверки правильности функционирования серверов доменных имен в течение 4 (четырех) дней, тестирование DNS-серверов прекращается. Повторная процедура тестирования DNS-серверов инициируется Заказчиком путем обращения в службу поддержки Исполнителя.

В случае непредоставления требуемой информации в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента снятия делегирования, Исполнитель вправе аннулировать регистрацию доменных имен Заказчика.

Для передачи прав на доменное имя иному лицу, передачи поддержки домена иному Регистратору, аннулирования регистрации доменного имени по инициативе Заказчика, последний обязан предоставить все необходимые документы, указанные Исполнителем. При этом указанные в документах сведения должны быть идентичны сведениям, внесенным Заказчиком при регистрации в базе данных Исполнителя.

Регистрация доменного имени аннулируется до истечения срока ее действия в следующих случаях:

а) по письменному заявлению Администратора домена, за исключением случаев, предусмотренных в п.3.3.5.2 настоящих Правил;

б) при наступлении событий, указанных в п.3.3.3. настоящих Правил;

в) по вступившему в законную силу решению суда:

Признающему администрирование домена его Администратором нарушением прав истца;

И(или) запрещающему использование в доменном имени обозначения, правами на которое обладает истец.

При этом преимущественным правом на регистрацию аннулированного доменного имени обладает лицо, чьи права суд признал нарушенными. Для реализации преимущественного права указанное лицо обязано направить письменный запрос в адрес Исполнителя в срок не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.

г) если доменное имя не удовлетворяет требованиям, изложенным в п.3.1.2.2.

Исполнитель автоматически формирует заказ на продление регистрации доменного имени за 2 (два) месяца до окончания срока ее действия. Одновременно Исполнитель направляет на контактные адреса электронной почты, указанные в договоре Заказчика, уведомление о необходимости продления регистрации доменного имени.

Отказаться от продления регистрации доменного имени Заказчик может до момента оказания ему услуги продления. Вернуть согласие на продление Заказчик может в любое время в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты окончания срока действия регистрации доменного имени.

Передача домена иному юридическому или физическому лицу осуществляется на основании официального письма Администратора домена к Исполнителю, которое высылается Исполнителем на электронный адрес Заказчика, указанный в договоре, по его запросу.

При получении Исполнителем официального письма от Администратора домена о передаче домена иному лицу, а также официального письма от лица, которому передается домен, подтверждающего намерение стать Администратором домена, Исполнитель, после идентификации Администратора домена, производит в течение 7 (семи) рабочих дней действия по передаче домена и уведомляет об этом прежнего и нового Администраторов домена. По усмотрению Исполнителя указанный срок может быть увеличен до 30 (тридцати) календарных дней.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows