Сюжетно ролевая игра почтальон конспекты средняя группа. Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе. Перспективный план подготовки к игре «Почта»

Сюжетно ролевая игра почтальон конспекты средняя группа. Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе. Перспективный план подготовки к игре «Почта»

20.02.2019

Марина
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Кто носит такую сумку, фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты).

Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

Давайте выберем почтальона.

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

Поможем построить почтовую машину?

Кто будет шофером?

Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам (в почтовые ящики с эмблемами).

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Вос-ль: Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные

Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)

Как помочь малышам? (ответы)

Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.

Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.


Автор - старший воспитатель Полякова Г.И., высшая квалификационная категория
Конспект сюжетно-ролевой игры
« Почта»
Цель:
Обучение детей умению реализовывать задуманную игровую ситуацию, договариваясь между собой о ролевых действиях, умению развивать сюжет игры.
Расширение и закрепление знаний детей о современных формах почтовой связи: приём платежей на терминалах, обслуживание банковских карт, услуги телефонной связи, телеграф
Игровой материал:
Плакат «Почта», прилавки, почтовый ящик. Открытки, конверты, белая и цветная бумага, карандаши. Деньги, кошельки, банковские карточки, детские журналы, газеты. Предметы заместители терминалов, детские компьютеры. Игровой материал может быть дополнен исходя из инициативы детей.
Подготовка к игре:
Экскурсия на почту, « интервью» с работниками почты
Рассматривание терминалов.
Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо» Е. Мара «История одного пакета», А. Шейкина «Вести приходят так», С.Я. Маршака «Почта» . Показ мультфильмов и презентаций по тематикеИзготовление игровых атрибутов (конвертов, марок, почтового ящика, сумки, денег, кошельков, банковских карт и т.д.)
Предполагаемые игровые роли (могут быть дополнены исходя из инициативы детей):
Операторы, сортировщики, почтальоны, начальник почты, шофёр, посетители.
Проблемная ситуация возникновения игры:
В преддверии праздника « День Отечества» детям предлагается найти необычный вариант вручения подарков любимым мужчинам (папам, дедушкам, братьям)
Во время обсуждения идей воспитателем, как полноправным участником этого обсуждения будет предложен вариант – использования средств связи, а в частности - отправка поздравительных открыток почтой.
Обсуждение детьми плана предполагаемых действий выполнения идеи(метод мозгового штурма)
- Уточнение домашних адресов, тех, кого дети собираются поздравить
- Уточнение функций, которые выполняет почта. Экскурсия на почту, « интервью» с работниками почты.
- Уточнение расположения ближайшего к детскому саду почтового ящика
Если дети не учитывают, какие – либо действия воспитатель, как полноправный партнёр дополняет высказывания детей.
Одновременно в групповой появляется дидактический материал о профессиях, в совместной деятельности читается и рассматривается художественная литература, детям предложен просмотр мультфильмов и презентаций о почте.
Воплощение идеи – отправление поздравительных открыток
После того, как ребятами взяты все « интервью» у работников почты и выяснены современные функции отдела связи, дети желающие поздравить мужчин с праздником таким необычным для них способом, покупают на почте конверты и марки.
По возвращению в группу дети раскладывают в конверты, заранее изготовленные на ННОД, в свободной совместной деятельности, самостоятельной деятельности поздравительные открытки, затем приклеивают марки и заклеивают свои конверты. Педагог подписывает на конвертах адрес, тех, кого дети захотели поздравить, а внизу адрес детского сада и имя ребёнка – отправителя
Во время прогулки дети с воспитателем опускают в почтовый ящик свои письма.
Также, воспитатель может узнать, в какие часы происходит выемка писем, и в какое время почтальоны носят корреспонденцию для жителей села.
На последующих прогулках можно с детьми посмотреть процесс извлечения писем сотрудниками почты и работу почтальонов по доставке газет, журналов и писем.
Следующим этапом при подготовке к сюжетно – ролевой игре должен быть момент получения семьей письма и благодарственные эмоции родных людей.
Воплощение идеи – подготовка атрибутов к игре
После того как поздравительные письма будут получены, воспитатель инициирует возникновение сюжетно - ролевой игры – «Почта» (возможно инициатива будет исходить от детей ещё до получения писем). Обсуждение идеи (метод мозгового штурма) – что нужно для игры. Воспитатель провоцирует ребят вспомнить, что они видели и слышали на почте, узнали из книг, презентаций, мультфильмов и договориться, что будет необходимо сделать для интересной игры.
Затем на ННОД, в свободной совместной деятельности, самостоятельной деятельности детям и педагогу – партнёру нужно склеить почтовый ящик и повесить его на стену, изготовить конверты, деньги, кошельки, банковские карточки, вывеску, изготовить из картона, или соорудить из предметов заместителей терминалы. Работа распределяется исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей.
Развитие сюжета
Помещение «Почты» дети располагают на самом выгодном для игры месте.
Педагог, используя метод эмоционально – образного стимулирования
способствует распределению ролей между детьми.
Возможные варианты сюжета:
- Работа почтового отделения
- Отделение связи – письма в будущее «Хочу ли я стать олимпийским чемпионом»
– Откройте почтальон
- Приём платежей от посетителей
- Сюжетно –ролевая игра из серии «Почта» - « skype» с дошколятами с других материков
Эти варианты в виде зарисовок могут вносится детьми в игровые дневники.
Для оживления и развития сюжета, педагог, как один из партнёров игры может предлагать проблемные ситуации, например, сломался один из терминалов, потерялась посылка у посетителя и т.д. Проблемные ситуации, возможно, возникнут и в процессе игры самопроизвольно, исходя из ситуации, задача педагога инициировать их развитие и решение.Сюжетно – ролевая игра «Почта» в процессе развития может оказаться мини – сценарием плавно перейдя в другой сюжет.
После длительного интервала активной игры, сюжетно – ролевая игра «Почта» перейдёт в разряд фоновых игр, уступив место следующему сюжету.


Приложенные файлы

Организация: ГБОУ Школа №1368 структурное подразделение №2 (детский сад №2589)

Населенный пункт: г. Москва

Программное содержание:
Расширить представления детей о профессии почтальона.
Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.

Предварительная работа:
- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;
- беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;
- изготовление приглашений для родителей на Праздник осени для отправления почтой.

Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики.
Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.

Ход игры:

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
- А кто из вас был на почте?
- Давайте вспомним, что мы там видели.(почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)
- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)

Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).
- Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (опустить в почтовый ящик).

А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.

Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.

Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; штампы нашего почтового отделения; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Почтовое отделение открывается.

Ход игры.
Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

Список используемой литературы:
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Выполнили воспитатели: Кувшинова Е.С., средней группы Тюрина Л.М МБДОУ ЦРР детский сад 23 «Родничок» Средняя группа


Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей. Хотя у каждого из этих взрослых, чье детство пришлось на последние десятилетия ХХ века была когда-то своя почта: знакомый почтальон, телеграммы, столбик 15-копеечных монеток для междугороднего вызова, коллекция почтовых марок… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции. Очень немногие ведут бумажную переписку с друзьями и родственниками. В субъективном опыте современных детей почта фактически отсутствует. Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с экраном и клавиатурой.


Задачи (средний возраст): Формировать у детей представления о труде работников почты; Развивать умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии; Формировать уважение к профессии почтальона; Развивать воображение, взаимодействие друг с другом.


Роли и правила: 1. Сортировщики (сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма). 2. Почтальоны (разносят почту по адресам). 3. Начальник почты (напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции). 4. Адресаты, посетители (остальные дети – пишут поздравительные письма и открытки своим родным и знакомым, опускают их в почтовый ящик, покупают на почте газеты, марки, конверты и т. д.)







Задачи (старший возраст): Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты; Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции; Развивать воображение, мышление, речь; Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.











Предварительная работа: Экскурсия на почту, наблюдение за приемом корреспонденции, отправлением почты. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик». Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. Коллекционирование открыток, журналов, календариков. Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона», «Как отправить посылку». Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.




Игровые действия: Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик. Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки. Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…). Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.



Сюжетно-ролевая игра "Почта"

Вальдман Наталья Леонидовна, воспитатель ГБОУ СОШ №1007(дошкольное отделение), г.Москва
Описание материала: Материал может быть использован воспитателями с детьми среднего возраста. Данная разработка поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру в условиях группы, расширить представления детей.
Цель игры:
1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения).
2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператор-приемщика, сортировщика, водителя,
начальника почты).
3. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
4. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для
игры.
5. Совершенствовать диалогическую форму речи.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование: самодельные открытки, письма, конверты, газеты, журналы, посылка, сумки почтальона, почтовый ящик для писем, стеллаж для сортировки писем, штемпель.
Возраст: 4-5 лет
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему "Без почты не обойтись".
- Просмотр картинок (здание почтового отделения, работа оператора-приемщика, сортировщика и др.)
- Чтение стихотворения "почта" С.Я. Маршака.
- Просмотр мультфильмов " Почтовый ящик", "Почта пришла!".

Оформление писем.
- Посещение почтового отделения детей с родителями, отправка открыток.

Роли в игре:
начальник почты-1 ребенок
сортировщик- 3 ребенка
почтальон- 3 ребенка
водитель- 1 ребенок

Ход игры:

Ситуация "Отправка писем"
Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке.Готовые конверты с письмами опускали в почтовый ящик в группе.





Сюжет "Выемка писем"
Работники почты, получив указание начальника почты, производят выемку писем и передают в отдел сортировки.


Сюжет "Сортировщики"
Сортировщики раскладывают письма, газеты, журналы. Начальник почты следит за выполнением работы.



Сюжет"Почтальоны"
Уточняем представления об обязанностях почтальона. Почтальоны доставляют корреспонденцию по адресу.


В ходе игры следует обращать внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.

Сюрпризный момент. Ситуация "Посылка из Крыма"
По окончании игры всех сюжетов сюжетно-ролевой игры "Почта" дети получают посылку. В нашем случае это была посылка из Крыма. Дети детских садов республики Крым предложили нам свою дружбу и прислали нам в знак дружбы- книгу сказок, картинки с достопримечательностями Крыма, восковые мелки для рисования, раскраски с картинками почтальона, загадки по теме "Почта", задание на составление рассказа-описания о профессии почтальона, ну и, конечно, конфеты.






Связь игры в почту с другими сюжетно-ролевыми играми

Игры в детский сад : дети пишут письмо на телевидение и просят показать любимый мультфильм, почтальон приносит письмо для мамы, детям приходит посылка от сказочного героя...

Игры в больницу: отправить письмо любимой бабушке,которая лежит в больнице, получить поздравление с Днем рождения...

Игры в транспорт: пассажиры улетают в другой город и дают телеграмму родственникам, чтобы встретили...

Игры в семью: Выписать или купить газеты или журналы, опустить письмо в почтовый ящик...



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows