Компания Lenovo представила три смартфона с поддержкой Project Tango. Project Tango: зачем это нужно и где применяется

Компания Lenovo представила три смартфона с поддержкой Project Tango. Project Tango: зачем это нужно и где применяется

04.07.2019

Название Tango не имеет никакого отношения к аргентинским танцам: этим словом в международном фонетическом алфавите обозначается буква T, которая, в свою очередь, связана с внутренним кодовым именем проекта в Google.

Project Tango - это платформа «машинного зрения», с помощью которого мобильное устройство умеет точно определять свое местоположение в любом помещении: создав его 3D-модель, можно впоследствии осуществлять навигацию ровно по тому же принципу, по которому это делает человек. Точно так же, как вы всегда знаете, в каком положении и в какой точке помещения находится ваше тело и куда с какой скоростью оно движется, далеко ли стена, окно и дверь, и куда ведет эта дверь (для этого мозг обрабатывает информацию, получаемую от глаз, вестибулярного аппарата и, главное, из памяти), так и смартфон при помощи инфракрасных и гироскопических датчиков, акселерометров, камер и схем помещения может сам ориентироваться в пространстве с шестью степенями свободы (три оси координат и три вектора движения).

С помощью технологии Tango можно совместить реальное и виртуальное пространство

Зачем это нужно?

Для разного рода роботов и дронов, которые будут передвигаться из точки А в точку Б сами без участия человека, необходимость технологий машинного зрения очевидна. Но смартфон?

Во время загрузки произошла ошибка.

Виртуальный музей

Для смартфона уже придумано два приложения с поддержкой Tango. GuidiGO - это гид по музеям с дополненной реальностью, в котором вы видите окружающую действительность через экран смартфона. Рядом с экспонатами появляются информационные сообщения, стрелки «вспыхивают» на полу и указывают, куда пройти к следующему экспонату и т.п. Сама по себе дополненная реальность - не новость, но раньше для привязки смартфона к местоположению необходимо было размещать вокруг множество специальных меток, считываемых камерой, устанавливать Bluetooth-маяки, вешать наклейки с QR-кодами и т.п. - то есть, всегда требовалась какая-то «доработка» реальности, чтобы ее можно было потом «дополнить».

С Project Tango ничего не требуется: платформа содержит в том числе и инструменты сканирования окружающего пространства, поэтому методом краудсорсинга получится быстро «описать» весь мир. Получится эдакая Wikimapia, только подробная и в 3D. Ну, а с учетом массового нашествия шлемов виртуальной реальности на основе смартфонов фильмы «Терминатор» и «Робокоп» перестанут быть научной фантастикой.

Геопозиция в виртуальной реальности

Второе приложение - это Glympse: известный сервис для передачи своего местоположения в режиме реального времени. Раньше Glympse использовал только стандартные средства определения местоположения - спутники и беспроводные сети. Теперь же, благодаря indoor-позиционированию средствами Project Tango и дополненной реальности можно сделать стены прозрачными и найти друг друга, скажем, в торговом центре или аэропорту.

Во время загрузки произошла ошибка.

Огромные перспективы открывает Project Tango и для игр с дополненной реальностью: это могут быть не только условные «настолки», но и интерактивные квесты в реальности. Кроме того, можно использовать платформу для дизайна интерьеров, производить обмер помещений и т.п. - например, прямо на экране нарисовать в своей комнате тумбочку подходящего размера, и смартфон создаст ее чертеж.

Аппаратная часть

С аппаратной точки зрения PHAB2 Pro для реализации функций Project Tango оснащен камерой с fisheye-объективом (отслеживает движение), ToF-камерой и инфракрасными датчиками. ToF-камера (ToF расшифровывается как Time of flight) работает по принципу радара: она освещает сцену и фиксирует время, проходящее до того момента, как отраженный свет попадает обратно в камеру. Скорость света постоянна, поэтому, зная время, легко рассчитать расстояние до объекта и сформировать трехмерное изображение.

Проект Tango от Google - разработки по созданию смартфона с улучшенной системой распознавания окружающего мира, преобразования трехмерных объектов в виртуальные единицы. Project Tango — 3D-решение в области моделирования виртуальной реальности напрямую на смартфоне с помощью специальных приложений для Android и особой системы камер.

На выставке мобильных технологий пользователи увидят не только современные смартфоны, но и те вещи, которые делают эти девайсы столь любимыми широкой аудиторией — новые технологии. Как ранее и предполагалось, именно в период этой значимой для индустрии выставки состоялся долгожданный выпуск новой платформы дополненной реальности от поискового гиганта — ARCore, о которой ценители высоких технологий уже немного знали и раньше. Что это означает для грядущих Android-смартфонов и пользователей этих популярных девайсов?

В этом году на Mobile World Congress (MWC 2017) в Барселоне стало окончательно ясно, что сформировался новый тренд смартфонной индустрии — двойные камеры. Эту идею трудно назвать новой. Она была реализована еще в 2011 году в Evo 3D, который стал первым значимым телефоном, способным записывать 3D-видео. Несмотря на то, что общая идея состоит в оснащении камеры смартфона двумя сенсорами, снимающими одну и ту же фотографию, работают эти камеры в различных смартфонах по-разному.

Вслед за выпуском на рынок первого совместимого с смартфона Phab 2 Pro может появиться и второй Tango-девайс от Lenovo. Tango — технология дополненной реальности от компании Google, добавляющая «новое измерение» приложениям, играм и другим утилитам. Как показал 6,4-дюймовый фаблет Phab 2 Pro, у дополненной реальности потенциально огромное множество способов применения. Но многим ли пользователям окажется интересной возможность «дополнить» реальность?

Предлагаем вашему вниманию восемьдесят восьмой выпуск наших еженедельных «Новостей Android». Сегодня в выпуске мы поговорим о LG V34, M, Galaxy On NXT и многом другом! Ниже с этими же новостями вы можете ознакомиться в традиционном текстовом формате, если вам так удобнее.

Добавим, что компания Google предлагает в рамках проекта Tango собственный планшет для разработчиков. Он наделён процессором NVIDIA Tegra K1 с четырьмя вычислительными ядрами с тактовой частотой 2,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, флеш-модулем вместимостью 128 Гбайт, сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов (1920 × 1200 точек) и богатым набором датчиков.

Lenovo и Google подготовили на 7 января анонс по проекту Project Tango

Lenovo опубликовала в Сети тизер, посвященный предстоящему анонсу по поводу проекта Project Tango. В тизере предлагается посетить 7 января мероприятие, организаторами которого выступили компании Lenovo и Google. Судя по дате, мероприятие пройдёт на выставке CES 2016, пользующейся большой популярностью среди любителей технологических новшеств.

Не вызывает сомнений, что Lenovo планирует объявить в этот день о своём участии в проекте Project Tango. В тизере говорится о мобильных устройствах, которые помогают ориентироваться в этом мире. Вполне возможно, что объявление о партнёрстве Lenovo и Google будет сопровождаться презентацией мобильного устройства. Что это будет — планшет или смартфон, предугадать сложно.

Проект Project Tango стартовал в 2014 году. Его целью является «научить» мобильное устройство, оснащённое камерами, датчиками и специальными процессорами изображений, формировать трёхмерную картину окружающей обстановки, обновляя её в режиме реального времени. С помощью такого устройства можно, например, составлять 3D-модель помещений в доме и окружающей территории, что может пригодиться архитекторам и дизайнерам интерьера.

Датчик изображения Infineon REAL3 превратит смартфон в 3D-сканер пространства

Немецкие компании Infineon и PMD Technologies (Photonic Mixer Device) опубликовали совместный пресс-релиз , в котором сообщили о подготовке к выставке CES 2016 в Лас-Вегасе трёх новых датчиков изображения для смартфонов. Датчики вышли в серии фирменных решений Infineon под именем REAL3. Сообщается, что в комплекте с очками виртуальной реальности датчики REAL3 позволят создать наиболее реалистичное игровое окружение с погружением в виртуальную реальность и с дополненной реальностью.

В линейке датчиков REAL3 три изделия: IRS1125C с разрешением 352 × 288 пикселей, IRS1645C с разрешением 224 × 172 пикселей и IRS1615C с разрешением 160 × 120 пикселей. Разрешения матриц, как видим, сравнительно небольшие: 0,1 Мп, 0,038 Мп и 0,019 Мп. Однако для решаемых этими датчиками задач больше пока не нужно. Все эти датчики инфракрасные. В задачу датчиков входит определить расстояние до объектов в зоне захвата. Решения со своей задачей справляются на отлично: на удалении до 4 метров погрешность определения расстояния составляет не более 1 % со скоростью захвата 5 кадров в секунду. Этого достаточно, чтобы оцифровать окружающее пользователя пространство.

Новое поколение датчиков изображения Infineon для определения глубины пространства (Infineon)

Следует сказать, что датчики Infineon REAL3 модели IRS1645C компания Google использует в составе устройств «Project Tango». Надо понимать, что речь идёт об экспериментальных объёмах. Массовое производство старших датчиков IRS1125C стартует только в первом квартале 2016 года, а пары младших решений — во втором квартале 2016 года.

«Смартфон» Google Project Tango (камера определения глубины пространства расположена сразу под этикеткой)

В компании Infineon отмечают, что новое поколение инфракрасных датчиков изображения значительно экономичнее по потреблению. Этого удалось достичь двумя способами. Во-первых, площадь сенсоров существенно снижена без ухудшения качества распознавания. Во-вторых, для распознавания изображения теперь требуется вдвое меньшая мощность падающего излучения. Это, как минимум, позволит сберечь энергию, необходимую для работы инфракрасного прожектора подсветки объектов, который также встроен в блок распознавания.

Что касается роста чувствительности, то за это отвечает система микролинз. Каждый пиксель датчика изображения теперь несёт свою собственную фокусирующую линзу. В дело идёт каждый фотон падающего света. Следует ожидать, что примерно через год смартфоны со сканерами 3D-пространства станут не такой редкостью, как экспериментальные модели устройств в рамках Project Tango компании Google.

Главной особенностью Project Tango являются встроенные в него аппаратно-программные средства создания 3D-модели окружающего пространства в режиме реального времени, включающие оптимизированные для машинного зрения камеры, продвинутые алгоритмы обработки данных, датчики глубины и прочее. Планшет построен на базе однокристальной платформы NVIDIA Tegra K1 и располагает 4 Гбайт оперативной памяти, 128-Гбайт встроенным накопителем, 7” дисплеем с разрешением Full HD и аккумулятором внушительной ёмкости, составляющей 4960 мА·ч.

Google и Qualcomm готовят смартфон Project Tango на Snapdragon 810

На конференции Google I/O калифорнийская компания объявила о планах по созданию прототипа смартфона в рамках проекта Project Tango в партнёрстве с Qualcomm. Это прототип может в дальнейшем использоваться в качестве основы для массового производства смартфонов.

Проект Project Tango был анонсирован компанией в прошлом году. Его цель заключается в создании мобильного устройства с системой 3D-моделирования пространства, способного — подобно человеку — отслеживать изменения в окружающей обстановке в режиме реального времени.

Планы Google выпустить смартфон Tango вместе с LG в начале этого года провалились, и теперь компания намерена вернуться к реализации проекта с Qualcomm.

С начала следующей недели в Google Store за $512 можно будет купить 7-дюймовый планшет Project Tango Developer Kit, основанный на SoC NVIDIA Tegra K1. Однако не всем разработчикам придётся по душе сравнительно громоздкое устройство с тремя камерами на тыльной панели.

Благодаря сотрудничеству Google и Qualcomm будет создан смартфон, более компактный по сравнению с планшетом и более удобный для работы. В отличие от первого прототипа, который готовила LG, уже известно, на чём базируется новое устройство. В пресс-релизе Qualcomm сообщается, что смартфон Project Tango получит флагманский чип Snapdragon 810 с графической системой Adreno 430. Поставки смартфона Project Tango для разработчиков начнутся в третьем квартале этого года.

Планшет, созданный по проекту Google Tango, появился в магазине Play Store

В онлайн-магазине Play Store появилась страничка с описанием планшетного компьютера, созданного по проекту Google Tango.

Устройство, о котором идёт речь, было представлено в июне нынешнего года. Его главной особенностью является система 3D-моделирования пространства. Для этого используются оптимизированные для машинного зрения камеры, специальные алгоритмы совместной работы различных датчиков и средства оценки глубины.

В оснащение мини-компьютера входят процессор NVIDIA Tegra K1 с четырьмя вычислительными ядрами, работающими на тактовой частоте 2,3 ГГц, и 4 Гбайт оперативной памяти. Сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов обладает разрешением 1920×1200 точек. В арсенале гаджета — флеш-модуль вместимостью 128 Гбайт с возможностью расширения за счёт карты microSD, адаптеры беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth LE, а также LTE-модем.

На странице Project Tango в веб-магазине Google говорится, что устройство в настоящее время не продаётся. Но его появление в Play Store означает, что заказы начнут приниматься в ближайшее время. Ранее сообщалось, что цена составит $1024; устройство будет доступно в белом и чёрном варианте.

Важно отметить, что планшет Tango будет поставляться в виде товара «как есть», без гарантии. Это означает, что покупатель не сможет обратиться к продавцу с жалобой на качество, требованием обменять продукт или вернуть деньги.

Unreal Engine 4 получит поддержку Google Project Tango и шлема Samsung Gear VR

Стоит отметить, что виртуальной реальностью разработчики из Epic заинтересовались не впервые — ранее они уже реализовали встроенную поддержку своим игровым движком шлемов виртуальной реальности Facebook Oculus Rift и Sony Morpheus. В список задачи по поддержке новых продуктов виртуальной реальности были добавлены ведущим руководителем Epic Games Рэем Дэвисом (Ray Davis).

Хотя до сих пор наиболее популярным движком для разработчиков, интересующихся виртуальной реальностью, был Unity, последняя версия игрового движка Epic Games набирает популярность благодаря простоте разработки и широким возможностям. Плюсом является и новая ценовая политика: UE4 предлагается за $19 в месяц и 5% доходов от продаж игры. Компания также быстро внедряет поддержку последних устройств виртуальной реальности.

Gear VR — это дополнение-шлем для смартфона Samsung Galaxy Note 4, оснащённого дисплеем впечатляющего разрешения 1440p. Корейский производитель обещает, что Gear VR будет доступен в розницу до конца 2014 года (некоторые слухи указывают на осень). В свою очередь задача Google Project Tango — дать мобильным устройствам представление об окружающем 3D-пространстве с помощью технологий машинного зрения. Google создала смартфон-прототип и 7-дюймовый планшет для разработчиков.

Что такое Tango

Во-вторых, Tango работает на мобильных устройствах. Те же функции можно было бы реализовать и по-другому (например, через айпэд и ), но это хлопотно. А видеопроцессор Tango маленький, выполняет сразу несколько функций и потребляет очень мало энергии (по сравнению с аналогами). Конечно, это заслуга не Google, а небольшой компании Movidius, которая занимается технологиями компьютерного зрения.

1 из 5

2 из 5

3 из 5

4 из 5

5 из 5

Что умеет Tango

Пока с технологией работает только , и большинство из них выглядят как демонстрация возможностей. Но Tango можно применять по-разному: что-то уже используется, что-то только разрабатывается.

Навигация внутри зданий

Обычные карты не подходят для навигации внутри помещений: в зданиях есть стены, несколько этажей, лестницы и лифты. А объемная карта помещения поможет найти нужные ворота во Внуково, отвести в интересующий зал Эрмитажа или проводить до магазина в большом торговом центре. Google может договориться с организациями о сотрудничестве, прислать человека с планшетом, а потом нанести на карту информацию о заведениях.

Автономные дроны

Одна из главных проблем, которую решают инженеры дронов, - как сделать аппараты автономными. Два года назад научная группа из Университета Пенсильвании прототип Tango на самодельный дрон, чтобы посмотреть, поможет ли это ориентироваться. Ученые задавали базовые координаты, а потом уносили дрон в разные стороны - каждый раз он возвращался примерно в одну и ту же точку.

Дрон с чипом для ориентирования уже есть на рынке - видеопроцессор Myriad 2, который лежит в основе Tango, помогает аппарату DJI Phantom 4 избегать столкновения с препятствиями.

Конечно, можно сделать дрон, который ориентируется в комнате и без Tango, но для этого нужно дополнительное оборудование или на стенах, или на корпусе аппарата. В Швейцарском технологическом институте свою систему ориентирования, но она была настолько тяжелой, что сократила длительность полета в два раза.

Роботы, которые умеют ориентироваться в пространстве

Это самая фантастическая идея о Tango, и она уже в работе. В 2014 году на МКС 14-гранных роботов Spheres с установленными прототипами Tango - в NASA хотели узнать, смогут ли они ориентироваться на космической станции. У американского агентства уже был подобный проект: робота пытались научить ориентироваться в невесомости по ультразвуку. Все получалось, но только в очень маленьком помещении. В NASA надеются, что скоро Spheres будут летать по станции, помогать космонавтам и осматривать космические корабли снаружи.

Фотографии с изменяемым объектом фокусировки

На многих новых смартфонах, например iPhone 7 Plus, LG G5, Huawei P5, установлены двойные камеры. Они нужны, чтобы снимать широкоформатные фотографии с насыщенными цветами и низким уровнем шума в сумерках. Камеры для Tango могут владеть похожим набором функций и, кроме того, будут иметь датчик глубины изображения. Это позволит менять область фокусировки на уже сделанном снимке.

Игры с настоящей дополненной реальностью

У Tango есть карта помещения, к которой можно привязать игру. Это большой плюс. Если выйдет с поддержкой технологии, то покемон появится не по центру экрана на фоне изображения с камеры, а спрячется за конкретным диваном прямо в вашей комнате. Его пришлось бы искать по-настоящему. Пока большинство игр для Tango используют одну идею - игровые объекты, например гоночная трасса, небоскреб, динозавр, могут как бы стоять на реальных предметах в комнате. Самые интересные примеры - автора Katamari Damacy и в сюрреалистическом мире.

Простое проектирование и виртуальная реальность

Самые полезные приложения для Tango составляют схему квартиры, позволяют расставить в интерьере виртуальную мебель, чтобы понять, как она смотрится и поместится ли на свободное место. В обоих случаях смартфон, во-первых, избавляет от необходимости делать замеры, во-вторых, работает с настоящими площадями.

В случае с расстановкой мебели Tango переносит что-то из виртуального мира в реальный. Но это сработает и в обратную сторону - смартфон может отсканировать объект, чтобы перенести его в виртуальную реальность или в редактор 3D-моделей. Поскольку разработчики Tango и работают вместе, их проекты наверняка пересекутся.

Какие проблемы есть у технологии

Неизвестно, насколько затратной Tango станет для аккумулятора. Pokémon Go тратит заряд быстрее, если играть с включенной камерой, а ведь игра не использует датчик глубины изображения и видеопроцессор. В Phab 2 Pro стоит очень емкий аккумулятор на 4050 миллиампер-час, это на тысячу миллиампер-час больше, чем у аккумулятора в Galaxy S7.

Работа с Tango требует 4 гигабайт оперативной памяти, дополнительный процессор и два новых датчика. Они увеличат и стоимость, и размер смартфонов. Но для Tango пока нет интересных приложений, и это нормально - технология существует не так давно, а у многих разработчиков еще не было к ней доступа. Пока у Google не появится полезного сервиса, например внутренней навигации, у производителей не будет причин ставить дополнительную электронику. Вероятно, Tango на некоторое время останется нишевой технологией.

Как и ожидалось, местом для презентации смартфонов Lenovo стала выставка Tech World 2016. Компания анонсировала первый потребительский смартфон с технологией - Lenovo PHAB2 Pro. Что примечательно, одновременно были презентованы два других представителя линейки: обычная модель PHAB2 и PHAB2 Plus с двойной основной камерой.
Отличительной чертой PHAB2 Pro стала возможность переносить реальную картинку в пространство виртуальной и дополненной реальностей. Также новинка может составлять схему помещения, а за счет приложения дополненной реальности создавать экскурсию по объекту.

Главная цель проекта Tangо - дать смартфонам зрение, которое сможет оценивать окружающую среду. В режиме реального времени такие смартфоны могут создавать 3D модели объектов, комнат, интерьеров. Напомним, что первый смартфон Project Tango компания Google представила еще в 2014 году. Тогда за обработку данных с камер отвечал отдельный графический процессор Myriad 1 компании Movidius. В том же году компания выпустила планшетную версию 3D-платформы Project Tango на базе NVIDIA Tegra K1.




Lenovo PHAB2 Pro может похвастаться дисплеем 6,4 дюйма с разрешением QHD 2560×1440 пикселей, а также поддержкой технологии Assertive Display. Плюс данной технологии в том, что она в автоматическом режиме выставляет уровень яркости подсветки и цвета для каждого пикселя в зависимости от внешних условий.

Также в смартфоне есть:

  • 4 ГБ оперативной памяти, 64 ГБ встроенной;
  • процессор Qualcomm Snapdragon 652;
  • SIM-карты формата Nano SIM, или одна Nano SIM + карта памяти microSD;
  • аккумулятор емкостью 4050 мАч;
  • 16 Мп основная камера и 8 Мп - фронтальная.
Для поддержки Tango, на тыльной стороне расположена камера для оценки объема вещей, камера оценки движений и дополнительные датчики, обновляющие информацию об окружающей обстановке 250 тыс. раз в секунду. Там же расположен и сканер отпечатков пальцев. Работает смартфон на ОС Android 6.0.


Смартфоны той же серии PHAB2 и PHAB2 Plus отличаются следующими параметрами: модели оснащены дисплеем 6,4 дюйма с разрешением Full HD и HD соответственно. Lenovo PHAB2 работает на платформе Mediatek MT8735, PHAB2 Plus - на платформе Mediatek MT8783.

PHAB2 Plus оснащен двумя основными камерами с разрешением в 13 Мп каждая, а также процессором обработки изображений Futjitsu Milbeaut, применяемом в фотоаппаратах Leica. Следует заметить, что технология установлена только на Pro версии смартфона. В Lenovo PHAB2 основная камера 13 Мп. Объем памяти и в PHAB2 Plus и в PHAB2 составляет 3 ГБ, объем памяти для хранения данных 32 ГБ, аккумулятор 4050 мАч, ОС Android 6.0.

Продажи Lenovo PHAB2 Pro на рынке США начинаются с сентября по цене в $500.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows