Как создать электронный кошелек киви. Киви кошелек и Webmoney

Как создать электронный кошелек киви. Киви кошелек и Webmoney

16.02.2019

Фреймворк Bootstrap: быстрая адаптивная вёрстка

Пошаговый видеокурс по основам адаптивной верстки в фреймворке Bootstrap.

Научитесь верстать просто, быстро и качественно, используя мощный и практичный инструмент.

Верстайте на заказ и получайте деньги.

Бесплатный курс "Сайт на WordPress"

Хотите освоить CMS WordPress?

Получите уроки по дизайну и верстке сайта на WordPress.

Научитесь работать с темами и нарезать макет.

Бесплатный видеокурс по рисованию дизайна сайта, его верстке и установке на CMS WordPress!

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

Назад Вперед

Удобный подход к веб-разработке: Модель MVC

Что такое MVC? Если отвечать кратко, то это подход к разработке, позволяющий добиться более структурированного кода и приложения в целом.

Расшифровывается MVC как "Модель-Вид-Контроллер" (Model-View-Controller). Давайте поговорим об этом подробнее.

На сегодняшний день можно выделить два наиболее типичных способа создания веб-приложений (сайтов).

Первый способ , назовем его "Классическим", предполагает то, что в одном файле может содержаться код различных языков программирования и разметки.

Скажем, в начале файла производится запрос к базе данных для получения из нее какой-либо информации. Здесь мы имеем дело с языком SQL - специальным языком запросов, предназначенным для взаимодействия с базой данных.

После этого, как правило, начинается html-разметка страницы (куда же без нее?). Причем внутри html-разметки в нужных местах производятся вставки PHP-кода, которые производят управление сайтом, являются его логикой. Итого мы имеем в одном файле: SQL, (X)HTML и PHP. Это уже - сборная солянка. Не забудьте добавить сюда еще CSS и немного Javascript для полноты картины, и, в итоге мы получим такую кашу, что в этом файле сам черт ногу сломит.

Конечно, первое время вы будете помнить, что и как у вас в нем происходит, зачем что нужно, и где нужно вносить изменения для добавления / удаления / модификации определенного функционала. Однако я гарантирую вам, что уже через несколько месяцев вы будете смотреть на свой код с недоумением, силясь вспомнить, что же с чем связано, какие изменения "потянутся" после изменения какого-либо файла и т.п.

Я не говорю, что нужно полностью отказываться от такого подхода, однако ясно, что пользоваться им надо с умом и очень осторожно.

Второй способ связан как раз-таки с применением схемы "Модель-Вид-Контроллер" .

В чем суть данного подхода, и как его использование может помочь вам в работе?

Основная идея данного подхода заключается в необходимости разделения однородных элементов по разным файлам . Если говорить очень упрощенно: один файл - один язык. Но это очень грубый пример. Такое встречается крайне редко.

Помимо идеи разнесения разных языков в разные файлы, ключевой концепцией является также разделение файлов на группы в соответствии с теми функциями, которые они выполняют в приложении .

Здесь мы начинаем с вами подходить к более подробному рассмотрению модели MVC.

Данная модель подразумевает разделение всех файлов, задействованных при разработке сайта на три группы:

1. Файлы группы "модель"
2. Файлы группы "контроллер"
3. Файлы группы "вид"

Здесь важно сразу понять, что название схемы MVC - условность. В вашем приложении, естественно, может быть много моделей, контроллеров и видов (т.е. файлов, попадающих под эти группы по выполняемым ими функциям и внутреннему устройству).

Итак, давайте посмотрим на сравнительную схему модели MVC и "классического" способа разработки .


В левой части вы видите как раз то, о чем мы говорили выше. Вверху страницы - SQL-запросы к базе. Затем разметка плюс вставки PHP.

Справа же приведена простейшая схема модели MVC. В рамках данной схемы в модели происходят операции, связанные с взаимодействием с базой данных : извлечение данных, их модификация и удаление, подсчет количества записей в определенных таблицах и т.п.

В контроллере находится логика приложения , т.е. то, что определяет его функционал.

Вид же предназначен для показа конечному пользователю .

Двунаправленные стрелки на схеме показывают то, что в парах "Модель - Контроллер" и "Контроллер - Вид" существует взаимосвязь. Рассмотрим эту взаимосвязь подробнее на примере следующей схемы.


На этой схеме у нас добавилось два новых элемента: браузер пользователя и база данных. Рассмотрим в общих чертах весь цикл: от обращения браузера к определенному url-адресу до момента отображения страницы для пользователя:

1. Пользователь вводит адрес, и браузер обращается к контроллеру.

2. Контроллер обращается к модели.

3. Модель обращается к базе данных (к примеру, для получения необходимой для вывода информации)

4. Информация из базы попадает обратно в модель.

5. Из модели информация передается в контроллер.

6. Контроллер передает эту информацию в вид.

7. Вид выводится в браузер с помощью контроллера.

Такова общая схема работы данной модели. Как вы можете видеть, некоторым особняком на данной схеме стоят браузер и база данных. Действительно, браузер может обращаться только к контроллеру, так как контроллер является частью url-адреса . Посетитель не может обратиться к чему бы то ни было, кроме контроллера. Это важно понимать. Человек не может через адресную строку обращаться к видам или моделям. Он взаимодействует только с контроллером.

В связи с этим можно говорить о контроллере как о своеобразном "распределительном центре". Смотрите сами: контроллер обрабатывает запросы пользователя, контроллер обращается к модели, контроллер же является посредником для вывода вида в браузер.

Второй элемент, стоящий особняком - база данных. И это правильно. В рамках концепции MVC принято, что с базой должны работать только модели , однако иногда этот принцип нарушается. При этом взаимодействие с базой производится из контроллера или даже вида.

Разумеется, не стоит перегибать палку с нарушением структуры и принципов MVC, но иногда такой отход от правил может быть очень полезен с точки зрения улучшения читаемости кода и понимания схемы работы приложения.

Модель , кстати сказать, является необязательным элементом в схеме MVC . Вполне можно реализовать все, что нужно, не используя моделей в принципе. Естественно, в этом случае вы будете взаимодействовать с базой данных из файлов контроллера и вида. Как вы уже поняли, это не очень хороший тон. Коль скоро вы решили работать в рамках данной концепции, рекомендуется использовать модели и делать это по их прямому назначению.

"Крайних" мы рассмотрели, а в центре схемы так и осталась наша троица, где происходят взаимодействия "Модель - Контроллер" и "Контроллер - Вид".

После того, как мы изучили основы работы данной модели, можно задуматься над тем, что дает нам такой подход, чем он предпочтительнее классического.

Основная выгода от применения такой схемы в своей работе уже была упомянута - это повышение структурированности кода и приложения в целом . Не секрет, что модель MVC взята на вооружение многим производителями фреймворков, среди которых есть и любимый мной CodeIgniter.

Ведь что из себя представляет фреймворк? Если отбросить иностранное слово, то это просто каркас, определенная структура, по которой вам предлагается разрабатывать сайт. Данная структура является достаточно универсальной, чтобы создать с ее помощью практически любой сайт. При этом, что очень важно, фреймворк одновременно является и очень гибким, позволяя добиваться именно того, что вам нужно.

Говоря другим языком, фреймоворк - это гибкие рамки, которые ограничивают вас в плане структуры, но не ограничивают в плане функционала.

Возвращаясь к вопросу об MVC, можно заметить, что очень многие фреймворки используют именно такой подход: дают достаточно четкую структуру приложения, при которой происходит еще и деление файлов на виды, модели и контроллеры. Все это в совокупности способно сэкономить вам много времени, если вы однажды потратите его на то, чтобы научиться использовать фреймворк и модель MVC.

Среди других преимуществ модели MVC можно отметить разделение кода по функциональному признаку . Вам больше не нужно будет копаться в "каше" из SQL-запросов, разметки и PHP-кода. Если вам нужно что-то подправить или изменить, вы точно будете знать, какой именно файл вам надо править.

Ниже вы можете видеть часть файла, относящегося к группе "виды":


А вот кусок кода из модели:


Так может выглядеть контроллер:


Очень важным преимуществом, как вы видите, является отделение вида от кода . Зачастую необходимо так или иначе менять дизайн или даже структуру сайта, сохраняя при этом ту же самую информацию на странице, что выводилась и раньше. И тут начинается правка мешанины из кода, которая становится со временем все труднее и труднее.

Преимущество модели MVC заключается как раз в возможности полностью исключить правку дизайна сайта при изменении логики работы приложения . Вы можете менять любой из трех элементов: Модель, Вид, Контроллер. При этом вам не придется вносить изменения в другие элементы, так как они являются в известной степени автономными.

Особенно актуален вопрос автономности для моделей и видов. Однажды написав их, вы, как правило, можете с успехом использовать их для разных проектов, внося минимальные правки, либо не внося их вовсе. Это позволяет сэкономить вам много времени, избавляя от повторного написания похожего кода.

Очевидны преимущества применения модели MVC в рамках фреймворка , например, того же CodeIgniter.

Не секрет, что на каждом сайте есть большое количество похожих, а то и вовсе идентичных функций. Достаточно вспомнить форму обратной связи или постраничную навигацию. Это лишь наиболее яркие, "внешние" моменты. Еще больше сходств вы найдете в коде, который не виден обычному пользователю, в коде, который выполняется на сервере.

Практически все веб-разработчики сталкиваются с необходимостью использовать похожие функции PHP, производить похожие запросы к базе данных и т.п. Производители фреймворков сделали здесь очень важную вещь - они постарались сгруппировать те функции, которые применяются наиболее часто в отдельные файлы, предоставив вебмастерам и веб-программистам новые возможности.

Теперь можно выполнять часто необходимые вещи не особо задумываясь о том, какова их реализация. Можно писать пару строчек кода вместо пары десятков строчек, экономя свое время и больше сосредоточившись на логике работы приложения, а не на том, как это реализовать .

И все это происходит в рамках концепции MVC, позволяя вам добиваться практически любых результатов средствами фреймворка. При этом вы получаете высокую степень читаемости кода. А что еще нужно для комфортной и результативной работы?

Послесловие: Не забывайте о том, что любая структура, которая была создана для облегчения выполнения определенных задач, была создана именно для облегчения работы.

Не стоит придерживаться принципа MVC в тех случаях, когда вы уверены, что это плохо сказывается на вашем понимании структуры приложения. Не вы должны "прогибаться" под модель, а она под вас.

Дмитрий Науменко

P.S. Думаете, какой бы PHP-фреймворк освоить? Обратите внимание на CakePHP - он реализует рассмотренный выше паттерн MVC, и прямо сейчас вы можете получить небольшой вводный видеокурс, чтобы получить общее представление о возможностях этого фреймворка:

Понравился материал и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями и коллегами!


Паттерн Model-View-Controller (MVC) , открытый в в конце 1970-х, представляет собой шаблон проектирования архитектуры программного обеспечения, основной задачей которого является отделение функций работы с данными от их представления. Теоретически, грамотно спроектированное MVC-приложение позволит фронтенд и бэкенд разработчикам в ходе работы не вмешиваться в зоны ответственности друг друга, то есть фронтенд-разработчику не понадобиться что-либо знать о «кухне» своего бэкенд-коллеги и наоборот.

Хотя изначально MVC был спроектирован для разработки десктоп-приложений, он был адаптирован для современных задач и пользуется у веб-разработчиков огромной популярностью, поскольку за счёт разделения ответственности стало возможным создавать более ясный, готовый к повторному использованию код. Паттерн MVC приводит к созданию ясных, модульных систем, что позволяет разработчикам очень быстро вносить изменения в существующий код.

В этой статье мы рассмотрим базовые принципы MVC, начав с определения паттерна и продолжив его применением в небольшом примере. Эта статья будет прежде всего полезна тем, кто ещё никогда не сталкивался с этим паттерном в жизни, а также, возможно, и тем, кто желает освежить в памяти знания об MVC.

Понимание MVC

Как уже было сказано, название паттерна происходит от аббревиатуры трёх слов: Model (модель), View (представление) и Controller (контроллер) . Вкратце принцип работы паттерна можно проиллюстрировать одной схемой ( можно найти на Википедии):

Эта схема наглядно показывает однонаправленность потока информации в паттерне, а также описывает роли каждого компонента.

Модель

Модель используется для доступа и манипулирования данными. В большинстве случаев модель — это то, что используется для доступа к хранилищу данных (например, базе данных). Модель предоставляет интерфейс для поиска данных, их создания, модификации и удаления из хранилища. В контексте паттерна MVC модель является посредником между представлением и контроллером.

Крайне важной чертой модели является то, что технически она не имеет никаких знаний ни о том, что происходит с данными в контроллере и представлении. Модель никогда не должна делать или ожидать каких-либо запросов в/из других компонентов паттерна.

Тем не менее, всегда помните, что модель — это не просто шлюз доступа к базе данных или другой системе, который только и занимается что передачей данных туда-сюда. Модель — это нечто вроде пропускного пункта к данным. Модель в большинстве случаев является самой сложной частью системы, отчасти из-за того, что сама по себе модель есть связующее звено для всех остальных частей.

Представление

Представление — это то, где данные, полученные от модели, выводятся в нужном виде. В традиционных веб-приложениях, разработанных в рамках MVC-паттерна, представление — это часть системы, где выполняется генерация HTML-кода. Представление также отвечает за получение действий от пользователя с тем чтобы отправить их контроллеру. Например, представление отображает кнопку в пользовательском интерфейсе, а после её нажатия вызывает соответствующее действие контроллера.

Существуют некоторые заблуждения относительно предназначения представления, особенно в среде веб-разработчиков, которые только начинают строить свои приложения с использованием MVC. Одним из наиболее часто нарушаемых правил является то, что представление никоим образом не должно общаться с моделью , а все данные, получаемые представлением должны поступать только от контроллера . На практике же разработчики часто игнорируют эту концепцию, стоящую в основах MVC-паттерна. В статье Fabio Cevasco наглядно показан этот сбивающий с толку подход к MVC на примере фреймворка CakePHP, одним из многих нестандартных MVC-фреймворков:

Крайне важно понимать, что для того, чтобы получить правильную MVC-архитектуру, не должно быть никаких прямых взаимодействий между представлениями и моделями. Вся логика обмена данными между ними должна быть реализована в контроллерах.

Помимо этого, существует распространённое заблуждение о том, что представление — это просто темплейт-файл. Как заметил Tom Butler, это заблуждение имеет огромный масштаб из-за того, что многие разработчики с самого начала неправильно понимают структуру MVC, после чего начинают вливать эти «знания» дальше, массы начинающих разработчиков. В действительности представление — это гораздо больше, чем просто темплейт, однако много фреймворков, построенных на базе MVC-паттерна, настолько исказили концепцию представления, что уже всем пофигу, насколько правильными являются их приложения с точки зрения MVC-паттерна.

Также важным моментом является то, что представление никогда не работает с «чистыми» данными от контроллера, то есть контроллер никогда не работает с представлением в обход модели. В процессе взаимодействия контроллера и представления модель всегда должна находиться между ними.

Контроллер

Контроллер — это последняя часть связки MVC. Задачей контроллера является получение данных от пользователя и манипуляция моделью. Именно контроллер, и только он, является той частью системы, которая взаимодействует с пользователем.

В двух словах контроллер можно описать как сборщик информации, передающий её модели для обработки и хранения. Он не должен делать ничего с данными, а только лишь уметь получать их от пользователя. Контроллер связан с одним представлением и одной моделью, организуя таким образом однонаправленный поток данных, контролируя его на каждом этапе.

Очень важно запомнить, что что контроллер начинает свою работу только в результате взаимодействия пользователя с представлением, которое вызывает соответствующую функцию контроллера. Самая распространённая ошибка среди разработчиков заключается в том, что контроллер рассматривается просто как шлюз между представлением и моделью. В результате чего контроллер наделяется теми функциями, который должны выполняться представлением (кстати, вот откуда растут ноги у идеи, что представление — это просто темплейт-файл). Вдобавок ко всему многие вообще сваливают всю логику обработки данных, забывая о том, для чего в паттерне MVC предназначена модель.

MVC в PHP

Предлагаю попробовать реализовать описанное выше в небольшом приложении. Начнём с того, что создадим классы модели, представления и контроллера:

string = "MVC + PHP = Awesome!"; } } controller = $controller; $this->

" . $this->model->string . "

"; } } model = $model; } }

Основные классы готовы. Теперь давайте свяжем их вместе и запустим наше приложение:

output();

Как видите, контроллер не обладает никакой функциональностью, поскольку пользователь никак не взаимодействует с приложением. Вся функциональность помещена в представление, поскольку наше приложение предназначено исключительно для вывода данных.

Давайте немного расширим приложение, добавив немного интерактивности, чтобы увидеть, как работает контроллер:

string = “MVC + PHP = Awesome, click here!”; } } controller = $controller; $this->model = $model; } public function output() { return "

model->string . "

"; } } model = $model; } public function clicked() { $this->model->string = “Updated Data, thanks to MVC and PHP!” } }

И в завершение немного модернизируем связующий код:

{$_GET["action"]}(); } echo $view->output();

Итоги

В этой небольшой статье мы рассмотрели основные концепции шаблона проектирования MVC и разработали простенькое приложение на его базе, хотя конечно, нам ещё очень далеко до того, чтобы использовать это в реальной жизни. В следующей статье мы рассмотрим основные затруднения, с которыми вы столкнётесь, если плотнее займётесь построением архитектуры приложения на базе MVC-паттерна. Stay tuned!

В этом руководстве Вы узнаете, как построить простую систему по архитектуре MVC (Model-View-Controller, Модель-Отображение-Контроллер) на PHP 5.1 с использованием возможностей библиотеки SPL (Standard PHP Library, Стандартная Библиотека PHP).

Введение

Добро пожаловать в первое полноценное руководство для PHP 5. Вам понадобится PHP 5.1 с установленной библиотекой SPL, так как мы воспользуемся некоторыми из самых последних возможностей PHP 5.

В этом руководстве я собираюсь показать, как построить простую MVC-систему (архитектура MVC является наиболее распространённым шаблоном проектирования для больших web-приложений). Я проведу Вас через все шаги от начала и до конца создания полноценной MVC-системы.

Одна точка входа

Одной из важных вещей в MVC является одна точка входа в приложение вместо кучи PHP-файлов, делающих примерно следующее:

У нас будет один файл, обрабатывающий все запросы. Это значит, что нам не придётся мучиться с подключением global.php каждый раз, когда нам нужно создать новую страницу. Эта «одна точка входа» будет называться index.php и на данный момент будет такой:

Как Вы можете заметить, этот скрипт пока ещё ничего не делает, но погодите минутку.

Чтобы направить все запросы на главную страницу, мы воспользуемся mod_rewrite и установим в.htaccess директиву RewriteRule. Вставим следующий код в файл.htaccess и сохраним его в той же директории, что и index.php:

RewriteEngine on RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d RewriteRule ^(.*)$ index.php?route=$1

Сперва мы проверяем, существует ли запрашиваемый файл, используя директиву RewriteCond, и, если нет, то перенаправляем запрос на index.php. Такая проверка на существование файла необходима, так как иначе index.php будет пытаться обрабатывать все запросы к сайту, включая запросы на изображения. А это нам как раз и не надо.

Если у Вас нет возможности использовать.htaccess или mod_rewrite, то Вам придётся вручную адресовать все запросы к index.php. Другими словами, все ссылки должны будут иметь вид «index.php?route=[здесь-идёт-запрос]». Например, «index.php?route=chat/index».

Теперь, когда все запросы идут через одну точку входа, мы можем начать написание скрипта index.php. Первая вещь, которую мы должны сделать, это инициализация системы. Создадим директорию includes, а в ней файл startup.php (он будет у нас файлом инициализации). Вставим следующий код в index.php:

В этом примере мы объявляем некоторую константу, узнаём, где лежат файлы системы, а также проверяем, что версия PHP, ну, хотя бы, 5.1.

Следующая вещь, которую необходимо сделать, это объект Registry (журнал, реестр) для хранения глобальных значений. Он будет передаваться в отдельные объекты системы и использоваться для доступа к глобальным значениям, причём без необходимости обозначать переменные как «global» или обращаться к массиву $GLOBALS. Почитайте статью «Использование глобальных значений в PHP» для более подробной информации об объекте реестра.

Добавьте следующий код в файл startup.php после того кода, что приведён в предыдущем примере:

$registry = new Registry;

Если сейчас попробовать запустить систему, то можно увидеть следующую ошибку:

Fatal error: Class "Registry" not found in g:\Projects\PHP\content\simple mvc php5\demo\includes\startup.php on line 12

Это, конечно, не большой сюрприз для нас, ведь мы ещё не написали сам класс Registry. Файл с классом можно было бы просто подключить, используя функцию include() (Прим. пер.: кстати говоря, include() не такая уж и функция, а всё-таки выражение языка, управляющая структура, если смотреть по ману), но давайте воспользуемся одной из новых возможностей PHP 5: __autoload().

Волшебная функция __autoload() используется для динамической загрузки классов. Когда PHP обнаруживает несуществующий класс, он сначала вызывает функцию __autoload() и только затем выдаёт ошибку. Мы можем воспользоваться такой возможностью для загрузки классов «на лету».

Вставьте этот код перед кодом из предыдущего примера:

// Загрузка классов «на лету» function __autoload($class_name) { $filename = strtolower($class_name) . ".php"; $file = site_path . "classes" . DIRSEP . $filename; if (file_exists($file) == false) { return false; } include ($file); }

Наша функция __autoload() берёт имя класса, переданное ей как аргумент, и проверяет, существует ли файл с похожим именем в директории с классами. Если файла нет, то функция просто вернёт false и выскочит фатальная ошибка. Но если файл существует, он будет загружен. Т.е. объявится необходимый класс, и никакой ошибки не будет.

Мы ещё не создали сам класс Registry, поэтому ошибка всё ещё будет появляться. Давайте же займёмся этим.

Создание класса Registry

Класс Registry используется для передачи глобальных значений между отдельными объектами. Это на самом деле довольно простой класс, в котором нужно реализовать несколько маленьких методов.

Для начала создадим директорию classes и в ней файл registry.php. Вставим следующий код в registry.php:

Теперь у нас есть «скелет» класса Registry и нужно нагрузить его методами. Напишем 2 метода: set(), чтобы устанавливать значения и get(), чтобы значения получать. Также можно написать метод remove() для удаления значений. Добавим эти методы в класс Registry:

Function set($key, $var) { if (isset($this->vars[$key]) == true) { throw new Exception("Unable to set var `" . $key . "`. Already set."); } $this->vars[$key] = $var; return true; } function get($key) { if (isset($this->vars[$key]) == false) { return null; } return $this->vars[$key]; } function remove($var) { unset($this->vars[$key]); } ?>

Эти методы простые, они устанавливают, получают и удаляют элементы из массива $vars, который является атрибутом класса. В методе set() мы заодно проверяем, не существует ли уже значение с указанным ключом, и, если существует, то мы генерируем исключение. Это нужно, чтобы избежать случайной перезаписи значений.

Теперь у нас есть полноценный класс Registry, но мы не будем останавливаться на этом. Воспользуемся одной из возможностей библиотеки SPL: ArrayAccess. SPL (сокращённо от Standard PHP Library, Стандартная Библиотека PHP) - это коллекция интерфейсов и классов, предназначенных для решения стандартных проблем. Один из интерфейсов SPL, ArrayAccess, может быть использован, чтобы предоставить доступ к объекту, как к обычному массиву. Посмотрим на такой пример:

set ("name", "Dennis Pallett"); // Получаем значение, используя get() echo $registry->get ("name"); // Получаем значение, используя доступ как к массиву echo $registry["name"] ?>

Фокус в том, что $registry становится как бы массивом, хотя на самом деле это объект. Конечно, ArrayAccess не даёт никаких особых преимуществ, но он позволяет сократить объём кода, так как не придётся каждый раз писать «->get()». Чтобы воспользоваться этим интерфейсом, нужно исправить первую строчку класса («Class Registry») таким образом:

Class Registry Implements ArrayAccess {

Ключевое слово «Implements» говорит интерпретатору, что этим классом мы реализуем интерфейс, чем на самом деле ArrayAccess и является.

Класс, реализующий интерфейс ArrayAccess, должен иметь следующие методы:

Function offsetExists($offset) { return isset($this->vars[$offset]); } function offsetGet($offset) { return $this->get($offset); } function offsetSet($offset, $value) { $this->set($offset, $value); } function offsetUnset($offset) { unset($this->vars[$offset]); }

Эти методы должны быть понятны сами по себе. Дополнительную информацию можно найти в документации SPL.

Теперь, реализовав интерфейс ArrayAccess, мы можем обращаться к объекту, как к обычному массиву. Это наглядно продемонстрировано, как в предыдущем примере, так и в этом:

get ("name"); // Получаем значение, используя доступ как к массиву echo $registry["name"] ?>

Класс Registry теперь завершён, и, если попробовать запустить систему, всё должно заработать (хотя ещё ничего не будет выводиться). Мы закончили с файлом инициализации и можно приступать к следующему шагу написания нашей MVC-системы: реализация доступа к базе данных, что в архитектуре MVC называется «Model» («Модель»).

Модель

«M» или модель – часть MVC-системы, которая отвечает за запросы к базе данных (или другому внешнему источнику) и предоставление информации контроллеру. Можно было бы загружать необходимую модель в зависимости от запроса, но я предпочитаю немного стереть границы между моделью и контроллером именно в этом месте, т.е. контроллер работает с БД непосредственно через библиотеку взаимодействия с БД, нежели чем через отдельную модель. Может быть, Вам захочется сделать это по-другому, тут дело вкуса.

Нам нужно написать код, необходимый для установки соединения с БД и поместить его в index.php. Существует множество замечательных библиотек для работы с БД (включая мою собственную, AutoCRUD), но в PHP 5 уже есть такая библиотека – PDO. Поэтому нет нужды использовать какую-либо другую.

Вставим следующий код в файл index.php (после подключения файла инициализации):

# Соединяемся с БД $db = new PDO("mysql:host=localhost;dbname=demo", "", ""); $registry->set ("db", $db);

В этом примере мы сначала создаём новый экземпляр библиотеки PDO и соединяемся с нашей БД MySQL. Потом делаем переменную $db доступной глобально при помощи нашего класса Registry.

Модельная компонента нашей системы готова, поэтому давайте перейдём к написанию контроллера.

Написание контроллера подразумевает также и написание класса Router, ответственного за загрузку нужного контроллера в зависимости от запроса (вспомните, в index.php через URL передаётся переменная $route).

Класс Router

Класс Router будет разбирать запрос, а потом загружать требуемый контроллер. Создадим «скелет» класса:

registry = $registry; } } ?>

Затем добавим следующие строки в index.php:

# Загружаем router $router = new Router($registry); $registry->set ("router", $router);

Первая вещь, которую мы напишем, это метод setPath() для установки директории, где будут лежать все наши контроллеры. Метод выглядит следующим образом и должен быть добавлен в класс Router:

Function setPath($path) { $path = trim($path, "/\\"); $path .= DIRSEP; if (is_dir($path) == false) { throw new Exception ("Invalid controller path: `" . $path . "`"); } $this->path = $path; }

Потом добавим следующие строки в index.php:

$router->setPath (site_path . "controllers");

Теперь, когда мы установили путь до наших контроллеров, напишем сам метод, ответственный за загрузку контроллера. Этот метод будет называться delegate(), он и будет анализировать запрос. Первый кусочек этого метода такой:

Function delegate() { // Анализируем путь $this->getController($file, $controller, $action, $args);

Как Вы можете видеть, он использует ещё один метод, getController(), чтобы получить название контроллера и несколько других переменных. Этот метод выглядит так:

Private function getController(&$file, &$controller, &$action, &$args) { $route = (empty($_GET["route"])) ? "" : $_GET["route"]; if (empty($route)) { $route = "index"; } // Получаем раздельные части $route = trim($route, "/\\"); $parts = explode("/", $route); // Находим правильный контроллер $cmd_path = $this->path; foreach ($parts as $part) { $fullpath = $cmd_path . $part; // Есть ли папка с таким путём? if (is_dir($fullpath)) { $cmd_path .= $part . DIRSEP; array_shift($parts); continue; } // Находим файл if (is_file($fullpath . ".php")) { $controller = $part; array_shift($parts); break; } } if (empty($controller)) { $controller = "index"; }; // Получаем действие $action = array_shift($parts); if (empty($action)) { $action = "index"; } $file = $cmd_path . $controller . ".php"; $args = $parts; }

Пробежимся по этому методу. Сначала он берёт значение переменной $route из запроса, потом разбивает его на части с помощь функции explode(). Например, запрос «members/view» преобразуется в такой массив: array(‘members’, ‘view’).

Потом при помощи цикла foreach он проходит по каждой части и проверяет, является ли эта часть директорией. Если является, то он приписывает её к пути до файла и проверяет следующую часть. Это позволяет поместить контроллеры в поддиректориях и, таким образом, получить иерархию контроллеров. Если же текущая часть запроса не является директорией, но является файлом, она сохраняется в переменную $controller, и мы выходим из цикла, так как нашёлся контроллер, который нам нужен.

После цикла мы проверяем переменную с именем контроллера. Если она пустая, то используем контроллер «index», который будет у нас контроллером по умолчанию. Потом метод определяет действие, которое необходимо выполнить. Контроллер – это класс, который состоит из нескольких методов. Действие же указывает на конкретный метод. Если действие не указано, будем использовать «index» - действие по умолчанию.

И, наконец, получаем полный путь до файла контроллера, объединяя три переменные: путь, имя контроллера и расширение «php».

Теперь, когда мы проанализировали запрос, пора вызывать метод delegate() для загрузки контроллера и выполнения действия. Полностью метод delegate() выглядит так:

Function delegate() { // Анализируем путь $this->getController($file, $controller, $action, $args); // Файл доступен? if (is_readable($file) == false) { die ("404 Not Found"); } // Подключаем файл include ($file); // Создаём экземпляр контроллера $class = "Controller_" . $controller; $controller = new $class($this->registry); // Действие доступно? if (is_callable(array($controller, $action)) == false) { die ("404 Not Found"); } // Выполняем действие $controller->$action(); }

Проанализировав запрос при помощи метода getController(), мы проверяем, существует ли в действительности файл, и, если нет, то возвращаем простое сообщение об ошибке.

После этого мы подключаем файл с контроллером и создаём экземпляр его класса, называться который должен «Controller_[имя]». Чуть позже мы поговорим о контроллерах более подробно.

Потом мы проверяем, есть ли указанное действие (т.е. метод) и возможно ли к нему обратиться (используем для этого функцию is_callable()). Наконец, мы выполняем непосредственно само действие, на чём роль класса Router и завершается.

Написав полностью метод delegate(), добавим следующую строчку в файл index.php:

$router->delegate();

Если попробовать сейчас запустить систему, то мы увидим следующую ошибку (разумеется, если директории controllers ещё нет):

Fatal error: Uncaught exception "Exception" with message "Invalid controller path: `g:\Projects\PHP\content\simple mvc php5\demo\controllers\`" in g:\Projects\PHPit\content\simple mvc php5\demo\classes\router.php:18 Stack trace: #0 g:\Projects\PHP\content\simple mvc php5\demo\index.php(13): Router->setPath("g:\Projects\PHP...") #1 {main} thrown in g:\Projects\PHP\content\simple mvc php5\demo\classes\router.php on line 18

Или же мы увидим ошибку «404 Not Found», так как ещё нет ни одного контроллера. Но этим-то мы сейчас и займёмся.

Контроллер

Контроллеры в нашей MVC-системе будут достаточно простыми и потребуют совсем немного времени. Во-первых, удостоверимся, что директория controllers существует. Создадим файл controller_base.php в директории classes и вставим в него следующий код:

registry = $registry; } abstract function index(); } ?>

Этот абстрактный класс будет родительским классом для всех наших контроллеров. Он будет делать всего лишь две вещи: сохранять локальную копию класса Registry и при помощи абстрактного метода index() заставлять все дочерние контроллеры реализовывать этот метод.

Напишем наш первый контроллер. Создадим файл index.php в директории controllers и вставим в него такой код:

Только что мы создали наш первый контроллер и, если попробовать запустить систему, то можно увидеть следующее:

Это означает, что класс Router выполнил свою работу и запустил требуемое действие из требуемого контроллера. Давайте напишем ещё один контроллер, который будет соответствовать запросу «members/view». Создадим файл members.php в директории контроллеров и вставим в него такой код:

Теперь зайдём в нашу MVC-систему по запросу «members/view» или же «index.php?route=members/view». Мы должны увидеть такой результат:

Только лишь написанием нового контроллера и добавлением в него метода, мы смогли создать новую страницу, и ничего не пришлось менять в самой системе. Кроме того, нашим контроллерам не нужно подключать файл global.php или делать что-нибудь в таком роде.

Теперь, когда у нас есть контроллеры, осталась лишь одна вещь: «V» или «View» («Отображение»).

Отображение

Как и в случае с моделями, есть несколько различных вариантов создания компоненты View в MVC-системе. Мы могли бы научить класс Router автоматически загружать ещё один файл, названный как-нибудь так: «view_{имя}.php». Но чтобы сделать руководство более понятным, напишем класс Template, который будет заниматься выводом шаблонов.

Сначала создадим файл template.php в директории classes и вставим в него следующий код:

registry = $registry; } } ?>

Теперь у нас есть основная структура нашего класс Template. Следующим шагом добавим такой код в файл index.php прямо перед строками, связанными с классом Router:

# Создаём объект шаблонов $template = new Template($registry); $registry->set ("template", $template);

Так как нам понадобится использовать значения из моделей и контроллеров, то напишем метод set() для установки переменных, доступных в шаблонах. Посмотрим на пример:

Function set($varname, $value, $overwrite=false) { if (isset($this->vars[$varname]) == true AND $overwrite == false) { trigger_error ("Unable to set var `" . $varname . "`. Already set, and overwrite not allowed.", E_USER_NOTICE); return false; } $this->vars[$varname] = $value; return true; } function remove($varname) { unset($this->vars[$varname]); return true; }

Методы set() и remove() достаточно простые и используются, соответственно, для установки и удаления переменных.

Займёмся написанием метода show(), который будет отображать шаблоны. Простейший путь – это создать отдельную директорию templates, где хранить все файлы шаблонов, и использовать include() для вывода шаблона. Разумеется, Ваш собственный метод show() может быть совершенно другим и загружать шаблоны из базы данных или делать что-нибудь ещё. Посмотрим на кусо

Голосов: 745 | Просмотров: 8083

Для покупок в интернете сегодня существует множество способов совершения оплаты. Одним из них, самым быстрым и дешевым, остаются электронные платёжные системы (ЭПС), или, попросту говоря, онлайн-кошельки. Современные ЭПС могут похвастаться почти тем же уровнем безопасности, что и у банков. Отличаются лишь способы обеспечения этой безопасности, и у интернет-кошельков здесь больше преимуществ для простого пользователя: все операции совершаются в режиме онлайн, в большинстве случаев не требуют персональных данных и сложных проверок подлинности. Не имеет значения, какую систему вы выберете: Webmoney, Яндекс.Деньги или Киви-кошелек. Создать аккаунт в любой из них не составит труда.

Птица-банкир

Qiwi (читается как «киви») — одна из самых популярных и простых в использовании ЭПС на сегодняшний день. Система предоставляет широкий выбор различных операторов связи и услуг, возможность привязки и выпуска банковских карт и прямых переводов. Завести Киви-кошелек через интернет сегодня можно с любого устройства: существуют специальные приложения для iPad, iPhone и различных Android-устройств. Есть и специальные приложения для иных веб-сервисов, например, "Одноклассников". В рамках этой статьи будет наиболее подробно рассказано о том, как завести Киви-кошелек, используя обычный веб-браузер.

Начало регистрации

На главной странице сайта QIWI нужно нажать кнопку «Создать кошелёк». На новой странице вас встретит форма регистрации, точнее говоря, первый её этап. Здесь требуется ввести в первом поле телефонный код страны и номер мобильного телефона, который будет в дальнейшем использоваться для работы с системой.

В следующем поле нужно ввести проверочный код — это защита от автоматических регистраций. Прежде чем ставить флажок в следующем поле, прочтите внимательно договор-оферту. Это необходимо для того, чтобы завести электронный кошелек Киви, ведь незнание правил пользования системой не освобождает от ответственности. После заполнения всех полей нажимайте кнопку «Зарегистрироваться».

Завершение регистрации: пароль и подтверждение номера

На новой странице уделите внимание паролю: он должен быть надёжным, содержать 8 символов (как минимум) и включать в себя только цифры и латиницу. Повторно ввести пароль в поле ниже тоже необходимо по соображениям безопасности.

Кстати, о пароле. Специалисты дают следующие рекомендации:

  • используйте символы разного регистра (a-A) и цифры — это затруднит подбор в несколько раз;
  • старайтесь избегать популярных слов, названий брендов, сериалов и музыкальных групп — хакеры обычно располагают огромными словарями паролей, в которых можно отыскать даже самые экзотические сочетания;
  • при этом пароль должен хорошо запоминаться и быстро вводиться — не переусердствуйте с символами;
  • оптимальная длина паролей — 10-12 символов. При соблюдении вышеуказанных рекомендаций подбор может затянуться на срок до 220 миллионов лет.

Помните: большинство хакеров в первую очередь интересуют электронные кошельки. Никогда и никому не передавайте пароли от своих личных аккаунтов. Со взломщиками можно бороться и сбивать их с пути, но лучше в любой непонятной ситуации просто менять пароль. Нужно лишь знать, как. Завести Киви-кошелек — половина дела, нужно ещё сохранить его в безопасности от кибермошенников.

Но теперь нужно вернуться к форме. «Срок действия нового пароля» — здесь всё предельно просто. Qiwi в целях безопасности не позволяет использовать один и тот же пароль постоянно и чередовать несколько вариантов: однажды истёкший пароль блокируется навсегда. Если вы уверены в своём пароле на все 100% и не хотите с ним расставаться как можно дольше, устанавливайте срок в 12 месяцев. Это немного повредит безопасности, но в случае чего пароль всегда можно будет сменить вручную. Оптимальным является значение в полгода.

В самом нижнем поле осталось ввести только код, отправленный вам посредством SMS на ранее указанный номер. Теперь можно нажать кнопку «Подтвердить», тем самым завершив регистрацию.

Приложение Android

Как завести Киви-кошелек на Android? Здесь всё весьма просто: нужно скачать приложение Visa QIWI Wallet (кошелек) из GooglePlay, установить его, открыть, а затем просто ввести номер телефона и следовать указаниям на экране. Процесс регистрации практически не отличается от «компьютерного» варианта.

Приложения для девайсов от Apple

Здесь тоже особых отличий нет: на iPhone вам нужно установить приложение под названием «Visa QIWI Wallet - электронный кошелек, платежи за товары, оплата услуг и денежные переводы», а дальше следовать инструкции для Android.

Но как завести Киви-кошелек на iPad? У Киви есть отдельное приложение и для планшетов от Apple. Называется оно «Visa QIWI Wallet для iPad». Установка и настройка тоже особо ничем не отличаются.

Прочие ОС

У QIWI есть приложения и для менее популярных платформ и систем: BlackBerry, Blackberry Playbook, Windows Phone, Bada и просто Java-версия. Все они весьма просты в использовании, поэтому особых вопросов о том, как завести Киви-кошелек на Lumia, возникнуть не должно.

Здравствуйте друзья! Сегодня я расскажу об одной из ведущих платёжных электронных систем – Киви (QIWI). Чем именно она удобна, в каких случаях просто незаменима, и как пользоваться киви кошельком. Читаем дальше.

Как завести Киви кошелек бесплатно и зачем он нужен?

Тот, кто внимательно читает мои статьи, может смело спросить: «Электронных платёжных систем развелось как грибов после дождя, зачем нужна ещё одна?» Ответ очевиден – для удобства клиентов, то есть нас.

И да, Киви появилась не вчера. Россияне ею пользуются ещё с 2007 года, и вначале всё было куда скромнее, чем сейчас. Но не буду углубляться в историю, а расскажу о преимуществах сегодняшнего дня. Завести Киви кошелек бесплатно – зачем надо?

Итак, Киви кошелёк позволяет моментально проводить платежи (любая оплата – хоть за курс по скорочтению, хоть за воду, электричество или газ, хоть за новенький смартфон, купленный на алиэкспресс и тому подобное). Комиссии за услугу оплаты щадящие – от 1,5 до 2%. Кошелёк Киви можно сделать одновременно в четырёх валютах. Изначально он рублёвый. Но потом можно подключить доллары, евро и тенге (привет Казахстану!) Это серьёзное преимущество, поэтому я не зря сказал о покупках с алиэкспресс.
С другими платёжными системами, работающими исключительно с рублями такой платёж не провести. К плюсам отнесу отсутствие комиссии при переводе денег с одного кошелька Киви на другой кошелёк Киви. А также тот факт, что способы пополнения кошелька киви многообразны и легкодоступны.
Да и в целом большой плюс – это то, что завести Киви кошелек бесплатно очень легко и просто. (Реально справится даже школьник имеющий телефон). Из минусов… Когда с Киви кошелька переводишь деньги на карту какого-либо банка, или же просто снимаешь деньги с карты Киви, то теряешь 2% от суммы и ещё 50 рублей. В принципе немного. Но всё равно факт, о котором следует упомянуть.

Зарегистрироваться в Киви кошельке: пошаговая инструкция

Зарегистрироваться в Киви кошельке можно тремя простыми способами (все бесплатные). Первый из них и самый логичный – это через сайт Киви (Qiwi) простота интерфейса действительно гениальна. Всего то и требуется, что ввести свой номер телефона да подтвердить, что Вы не робот. Сразу же получаем смс с кодом на телефон, вводим этот код на сайте и вуаля – мы уже сейчас можем зайти в Киви кошелек.

Цифры номера нашего электронного кошелька будут соответствовать цифрам номера нашего телефона. Теперь можно пополнять кошелёк (с баланса телефона, через банковскую карту и прочее), переводить на другие кошельки Киви, оплачивать покупки. Так что как создать киви кошелек бесплатно с компьютера – это вообще не вопрос – берём и создаём.

И заметьте, полноценно использовать все возможности данной платёжной системы можно сразу же. Никаких дополнительных верификаций, идентификаций, сканов документов или фото ID. Сразу, как только прошла Киви регистрация и вам присвоен статус анонима, можно полноценно работать.

Ограничения лишь в том, что на балансе кошелька может быть не более 14 тысяч, снимать с него можно не более 5 тысяч в день и не более 40 тысяч в месяц. Если разобраться, то не такие уж это и ограничения.

Киви кошелек регистрация с мобильного телефона бесплатно

Второй, тоже очень удобный в использовании способ открыть Киви кошелек бесплатно – это прямо с мобильного телефона, смартфона или планшета. Но для начала потребуется скачать бесплатное приложение Qiwi Wallet. Можно сделать это в Google Play . Здесь приложение для Android. Находим зелёную кнопочку «установить» и устанавливаем.

Также разработаны приложения для iPhone и для Java. Их можно скачать и с официального сайта (для Java здесь )

А дальше всё просто, запускаем на телефоне приложение, вводим номер своего телефона. Получаем сообщение смс с кодом доступа. Вводим код доступа. Придумываем пароль (вам обязательно напомнят, что должны быть заглавные буквы и хоть одна цифра) и всё Киви кошелек регистрация с мобильного телефона бесплатно окончена и прошла успешно. Можно пользоваться приложением.

Открыть Киви кошелек бесплатно с помощью терминала

Ещё один способ зарегистрироваться в Киви кошельке – это с помощью терминала. К счастью, они встречаются очень часто. Что тоже большое преимущество. И, кстати, пополняя кошелёк через терминал, комиссия не взимается.

Находим в меню терминала «VISA QIWI WALLET» и нажимаем на кнопку «пополнить кошелёк Киви». Дальше схема такая же как и возле компьютера или телефона. Вводим номер телефона — получаем код. Вводим код – генерируем свой пароль. И пользуемся услугами платёжной системы. Пройдя регистрацию на терминале в последующем можно спокойно зайти в свой Киви кошелёк через компьютер. Повторно создать Киви кошелек бесплатно с компьютера регистрация нет нужды. Достаточно лишь ввести номер телефона и пароль на сайте. Всё просто.

Можно также скачать и установить приложение на телефон. Тоже, если номер телефона в системе зарегистрирован, то чтобы войти в свой кошелёк с помощью мобильного приложения проблем не возникает. Даже если забыли пароль, есть функция восстановления, или же служба поддержки Киви.

Заключение

В завершение хочу сказать, что система Киви – это международная система. Она работает не только в России, но и в странах СНГ. Для граждан этих государств QIWI – это как глоток воздуха, с помощью которого можно органично вписаться в деловое интернет пространство. (Те же Яндекс Деньги – они ведь лишь для граждан России).

И если мы россияне можем выбирать из изобилия электронных платёжных систем, то тем же украинцам или белорусам приходится радоваться тому, что им доступно. Для них завести Киви кошелек бесплатно – это более актуально, нежели для нас.

Хотел для наших российских пользователей отметить ещё одно преимущество QIWI. Если нет доступа к интернету, терминала тоже поблизости нигде не наблюдается, а платёж нужно срочно перевести, то можно использовать смс-сервис. Простые команды, коды подтверждения, и операции выполняются мгновенно. Правда, слышал, что на практике этот способ немного глючный, но меня самого он ни разу не подводил. Уверен, что те из вас, кто задумался, как сделать Киви кошелек обязательно задастся вопросом, как использовать его максимально эффективно. А для этого способов куда больше, чем способов регистрации. Начнёте пользоваться, убедитесь сами.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Заполните форму, нажмите кнопку "Подписаться"



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows