Что такое мультитач экран. Что такое мультитач. Особенности емкостных экранов

Что такое мультитач экран. Что такое мультитач. Особенности емкостных экранов

05.03.2020

Мне всегда казалось, что понятие «мультитач» - это что-то само собой разумеющееся, но, наверное, это связано лишь с тем, что всю жизнь приходится работать с теми или иными гаджетами. В последнее время пришлось несколько раз столкнуться с тем, что далеко не все представляют себе, в чем заключается эта технология и в чём могут быть её преимущества.

Написанию этой статьи поспособствовал последний случай: я отправился в магазин одной из крупных сетей за подарком для жены. Она хотела себе достаточно простой, но сенсорный телефон Samsung. С конкретной моделью я определился ещё до похода в магазин, а потому сразу сообщил что собираюсь этот телефон купить и желаю осмотреть, чтобы избежать каких-либо механических повреждений, или глюков прошивки. Всё то время, пока изучал телефон, девушка-консультант улыбчиво щебетала что-то вроде: «это будет отличным подарком… мультитач… три джи… самая популярная модель… мультитач…» (остальное не разобрал, сосредоточен был). Спросил у неё, что такое мультитач - она принялась объяснять, что это означает возможность пользоваться сенсорным экраном, выводить на него виджеты и прочее. Телефон я купил, хотя никакого мультитача там и нет. Но на моём месте мог бы быть кто-то другой, кто меньше разбирается в тонкостях сенсорных экранов и кому нужна поддержка мультитач. И ему могла бы попасться такая же девушка-консультант, которая в этом не разбирается совсем. Чтобы подобного не случилось, я постараюсь рассказать о предмете понятно и в необходимой степени подробно.

Мультитач - функция, имеющаяся во многих современных сенсорных устройствах (это необязательно планшеты или смартфоны, но будем говорить применительно к ним), которая позволяет устройству одновременно определять координаты нескольких точек касания. В видео ниже - неплохая, на мой взгляд, демонстрация технологии.

Зачем это нужно?

Наверное, все Вы видели, как на планшете Apple iPad двумя пальцами масштабируют изображение или карту: при сближении пальцев масштаб уменьшается, при увеличении расстояния между ними - увеличивается. Удобно, не спорю, но с этим можно справиться и без мультитач, нажав на соответствующую иконку одним пальцем.

Другой пример: Вы установили на своё устройство эмулятор приставки Dendy и решили сыграть в Super Mario. На экране у Вас изображен стандартный джойстик этой консоли, Вы бежите по экрану вправо, нажимаете кнопку «прыжок»… и ничего не происходит - Mario встал как вкопанный и не прыгнул. Это значит, что у Вас не мультитач. И экран не может обработать два одновременных нажатия. Super Mario - это просто пример (я надеюсь, что все в неё хоть раз играли), но достаточно большое количество современных игр требуют управления как минимум двумя пальцами, особенно учитывая тот факт, что производители всё чаще отказываются от аппаратных клавиш на своих устройствах.

Как определить, есть ли мультитач в аппарате, где не установлен Super Mario?

Во-первых: прочесть про этот аппарат во всевозможных источниках. Но тут есть одно но: бывает, что и в каком-нибудь интернет-магазине указано, что мультитач есть, хотя по факту он в устройстве отсутствует.

Во-вторых: в смартфонах и планшетах с резистивными экранами мультитач отсутствует. Если Вас кто-то пытается убедить в обратном и даже демонстрирует что-то похожее на то, о чем говорилось выше - не верьте. Да, существует возможность реализовать на резистивном экране масштабирование или поворот изображения двумя пальцами. Но: это достигается за счёт просчёта изменения взаимного расположения точек касания, а по-русски: координаты каждого отдельного пальца при этом неизвестны и в Super Mario сыграть всё также не получится.

В-третьих: попробуйте устройство перед покупкой - запустите, например, Google Maps, в нём масштабирование двумя пальцами работает только при наличии мультитач.

Пожалуй, всё. Стоит ещё отметить, что не стоит ожидать от любого планшета или смартфона с функцией мультитач того, что было показано на видео выше. Большинство бюджетных и среднего класса решений поддерживают только двухточечный мультитач, но для большинства задач этого вполне достаточно.

В настоящее время многие планшеты и коммуникаторы оснащаются мультитачем. Мультитач - это такое встраиваемое в дисплей приспособление, которое позволяет отслеживать множественные одновременные прикосновения пальцев к экрану.

Обычный тачскрин может обрабатывать только нажатия, совершаемые пальцами поочередно (так называемые одиночные нажатия). Мультитач же позволяет использовать специальные жесты, выполняемые при помощи нескольких (обычно двух, но иногда трех-четырех) пальцев одновременно. Технические детали я описывать здесь не буду, а просто приведу примеры использования мультитача.

Вот, наверное, самый популярный, классический пример: вы открываете какое-либо изображение (фотографию) и хотите его увеличить (уменьшить). В случае с обычным тачскрином вам придется вызывать меню и выбирать какой-либо вариант масштаба, либо увеличивать изображение пошагово, в лучшем случае - с помощью виртуального ползунка. В случае с мультитачем достаточно просто приложить два пальца к экрану и начать их постепенно друг от друга разводить. Изображение будет очень плавно увеличиваться в реальном времени. Для того, чтобы закрепить масштаб, который вам кажется идеальным, достаточно просто отпустить пальцы от экрана. В случае с уменьшением процедура, в общем-то, аналогична, только пальцы надо сводить друг к другу.

Естественно, возможности мультитача не ограничиваются простым увеличением/уменьшением фотографий. Вы можете легкими движениями пальцев увеличивать/уменьшать размер шрифта при просмотре документов и чтении книг, увеличивать веб-страницы при работе в браузере, масштабировать карты Google.Maps и так далее.

Удобно, что мультитач позволяет быстро увеличить именно конкретное место страницы (фотографии). Точнее, увеличится страница целиком, но на экране отобразится именно то ее место, к которому вы прикоснулись пальцами, выполняя мультитач-жест. На стандартных сенсорных экранах такой фокус не пройдет: страница увеличится, скорее всего, «по центру», и вам придется еще переместиться по ней с помощью дополнительных движений пальцами, чтобы увидеть нужное вам место. Особенно актуален этот момент при просмотре веб-страниц.

Помимо этого, с помощью определенных жестов можно также поворачивать изображения и страницы: для этого не требуется заходить в меню. Стоит отметить также очень быструю прокрутку текста, веб-страниц: для прокрутки не надо целиться в какие-то кнопочки или ползунки, достаточно просто провести пальцем в нужную сторону по любому месту экрана. Все это действительно очень удобно, упрощает и ускоряет работу.

Интересным мультитач, я думаю, окажется для любителей музыки. Так, на планшете с поддержкой мультитач можно - при помощи специальной программы, разумеется (в случае с Apple iPad - GarageBand) - играть на электронном пианино, нажимая на несколько клавиш одновременно, извлекая полноценные аккорды. Мультитач пригодится и при использовании программы «электронная ударная установка» - можно «ударять» по нескольким барабанам/тарелкам одновременно.

Отдельно стоит сказать об играх. Во многие из современных игр для планшетов и коммуникаторов играть без мультитача затруднительно, а подчас и невозможно. В любом случае, наличие мультитача делает игровой процесс более приятным, увлекательным.

Разумеется, в первые несколько минут использования устройства с мультитачем вы можете испытать некоторый дискомфорт, но привыкание к мультитачу происходит очень быстро - через полчаса вы уже наверняка «втянетесь» и начнете получать удовольствие от столь удобного управления. После этого устройства с обычными тачскринами вам покажутся архаичными и неудобными.

Таким образом, мультитач - опция очень полезная, и я рекомендую покупать планшеты и коммуникаторы только с его поддержкой. Кстати, мультитач уже встраивается и в современные ридеры (читалки). Там он тоже оказывается далеко не лишним, ибо позволяет быстро увеличивать/уменьшать размер шрифта при чтении книг и веб-страниц, увеличивать/уменьшать изображения и страницы в программах для чтения PDF и DJVU, а также в браузере.

Да, мультитач увеличивает цену устройства, но не так уж сильно. И, на мой взгляд, переплата за мультитач очень даже себя оправдывает. Я полагаю, что в скором времени уже подавляющее большинство электронных устройств будет оснащаться данной опцией. И это не может не радовать.

К сожалению, не все производители указывают в технических характеристиках той или иной модели наличие/отсутствие мультитача. Поэтому приходится либо читать обзоры и отзывы, либо идти в магазин и смотреть устройство живьем. А заказывать что-либо «вслепую» в интернет-магазинах я не советую: посмотрите хотя бы отзывы и обзоры в интернете.

Небольшая про технологии мультитач уже была опубликована на Хабре в далеком октябре 2008 года. В апреле 2011 года хабраюзер описал свой опыт создания интерактивного стола . На дворе октябрь 2012 года и пора рассказать очередную порцию новостей из мира мультитач.

Введение

С момента появления на свет первого мультитач дисплея прошло 35 лет, за это время появилось множество разнообразных технологий, поддерживающих от одного до бесконечности касаний. В этой статье я расскажу про несколько распространенных методов преобразования обычного средства отображения в интерактивное устройство.

Проекционно-емкостная технология (Projected Capacitive Touch)

Принцип работы данной технологии описан в вышеуказанной статье хабраюзера meako, а так же в Википедии .
На момент написания статьи в свободной продаже находятся пленки до 100” по диагонали (для форматов 4:3 и 16:9) с поддержкой до 12 независимых касаний. Так же компанией Perceptive Pixel (недавно купленной Microsoft corp.) представлен 82” мультитач ЖК-дисплей с поддержкой неограниченного числа касаний.
Прелесть этой технологии заключается в том, что сенсорная пленка наклеивается с обратной стороны от защитного стекла, т.е. находится между средством отображения (ЖК-панель, проекционный экран, и т.п.) и стеклом, таким образом защищена от погодных условий и механических повреждений. У некоторых производителей заявлено, что толщина стекла может доходить до 20мм. Именно на этой технологии основано большинство сенсорных дисплеев/терминалов/киосков, установленных в бизнес-центрах, аэропортах, вокзалах, метро и других общественных местах.
К недостаткам данной технологии можно отнести только отсутствие возможности распознавания меток (fiducial marker, см. далее) и ограниченная площадь сенсорной пленки. Последний недостаток может быть отчасти нивелирован возможностью наклейки пленки стык-в-стык.

Оптические технологии (Optical technologies)

Данные технологии получили широкое применение у любителей DIY после выхода в свет Microsoft Surface 1.0 в мае 2007 года, и дожили до наших дней практически без изменений.
Из всего многообразия оптических методов наибольшее распространение получили следующие:
  • Rear Diffused Illumination (DI);
  • Frustrated Total Internal Reflection (FTIR);
  • Diffused Surface Illumination (DSI).
Прежде чем приступить к подробному описанию каждой из технологий опишу общие достоинства и недостатки, присущие этим методам.

Достоинства:

  • поддержка практически неограниченного числа одновременных независимых касаний (на самом деле, количество ограничено разрешением камер(ы) и мощностью компьютера);
  • возможность изготовить экран круглой, треугольной, шестиугольной и т.п. формы.
Недостатки:
  • поскольку технологии основаны на ИК-излучении определенной длины волны (см. далее), то наличие прямых солнечных лучей в зоне инсталляции недопустимо;
  • для установки проектора и камер(ы) требуется довольно много пространства за экраном, что не всегда является приемлемым;
  • необходимо разрабатывать специальное ПО, заставляющее эту систему работать, т.е. фактически писать драйвер.
Технология DI
Самый распространенный метод (из оптических), широко применяющийся в коммерческих инсталляциях в силу своей простоты и наглядности.



Подложка - оптически прозрачный материал, придающий прочность экрану.
Проектор - проектор.
ИК-прожектор - монохромный излучатель в невидимом глазу человека ИК-диапазоне.
ИК-камера - камера с установленным узкополосным фильтром, пропускающим только длину волны соответствующую длине волны ИК-прожектора.

Принцип работы следующий:

  • ИК-прожектора создают равномерный ИК-фон, который проходит сквозь подложку и рассеиватель, и только малая часть излучения отражается обратно.
  • при касании рассеивателя каким-либо предметом, отражающим ИК-излучение (рука, стилус, кружка и т.п.), в данном месте камера засекает довольно яркое пятно на сером фоне.
  • сигнал с камеры обрабатывает специальное ПО и на выходе выдает координаты (а иногда и форму/размер/рисунок) ярких пятен, присутствующих в заранее заданной области экрана.
Достоинства технологии:
  • предельная простота реализации;
  • возможность изготовить экран любой самой сложной формы, в т.ч. неплоской;
  • возможность изготовить экран любой площади.
Недостатки технологии:
  • самый низкий контраст изображения с камеры (среди указанных трех технологий);
  • возможность ложных срабатываний (при поднесении пальца к экрану, но не касаясь его, плохо реализованное и настроенное ПО может распознать это как полноценное касание).
Технология FTIR
Довольно распространенный метод, однако в коммерческих продуктах встречается крайне редко.

Рассеиватель - материал, рассеивающий поток проектора, т.е. экран обратной проекции.
Подложка - оптически прозрачный материал, среда распространения ИК-волн.
Проектор - проектор.

По периметру подложки устанавливаются линейки ИК-светодиодов, излучение которых проникает внутрь подложки и распространяется там как волна в оптоволокне (явление носит название полное внутреннее отражение). Если палец касается экрана, то из-за изменения коэффициента преломления, волна проходит дальше границы подложки и отражается (рассеивается) от пальца, и это рассеянное излучение засекается камерой. Для усиления контраста изображения с камеры между рассеивателем и подложкой наносят слой так называемого “compliant layer”, выполненного чаще всего из силикона.
Рассеянное ИК-излучение засекается камерой и обрабатывается специальным ПО.

Достоинства технологии:

  • самый высокий контраст изображения с камеры (среди указанных технологий);
Недостатки технологии:
  • не распознает метки (см. далее).
Технология DSI
Технология идентична FTIR за исключением того, что подложка выполнена из специального оргстекла.

Рассеиватель - материал, рассеивающий поток проектора, т.е. экран обратной проекции.
Подложка - специальное оргстекло Endlighten , среда распространения ИК-волн.
Проектор - проектор.
ИК-светодиод - светодиод с длиной волны лежащей в ИК-диапазоне.
ИК-камера - камера с установленным узкополосным фильтром, пропускающим только длину волны соответствующую длине волны ИК-светодиода.

Фишка Endlighten в следующем: в материале размешана металлическая “пыль” таким образом, что при подсветке оргстекла с торца, излучение рассеивается на частичках “пыли” и возникает эффект самосвечения подложки, при этом на просвет материал все равно остается прозрачным.

Таким образом, помимо распознавания нажатий технология позволяет распознавать метки.

Достоинства технологии:

  • возможность распознавания меток (см. далее);
Недостатки технологии:
  • необходимость устанавливать торцевую ИК-подсветку;
  • технология завязана на конкретном производителе оргстекла.

Метки (fiducials)

Метка представляет из себя плоскую фигуру, на которую нанесен рисунок, контрастный в ИК-диапазоне. Чаще всего это наклейка с черно-белым рисунком, нанесенная на реальный объект.


Пример меток.

ИК-излучение от белой области отражается, а черной - поглощается. Таким образом, в технологиях DI и DSI ИК-камера засекает рисунок, который легко распознается программным способом. В технологии же FTIR такой фокус не удастся: камера увидит только контур метки, но не ее содержание.
Ярким примером использования меток служит Reactable:

Технические детали

Рассеиватель
За время существования оптических технологий мультитач было испробовано большое количество разнообразных пленок и пластиков. Однако, самым лучшим материалом небезосновательно считается Evonik 7D006 . Небезосновательно потому, что именно такой материал использовался в Microsoft Surface 1.0.
ИК-прожектор
Подбирается из ассортимента оборудования охранных систем. На рынке представлены прожектора с двумя длинами волн: 850 нм и 940 нм.
ИК-камера
Насколько я знаю, любая ПЗС-матрица чувствительна к ближнему ИК, поэтому можно использовать любую камеру, главное, чтобы объектив был без фильтра, блокирующего ИК-излучение. Любители DIY для этих целей используют обычные веб-камеры, с которых самостоятельно снимают ИК-фильтры. Я пробовал использовать 3 камеры: PlayStation 3 Eye (классика жанра), Microsoft LifeCam Cinema, Logitech C910. Больше всего понравилась камера Logitech, которая имеет самую большую ПЗС-матрицу и легко-съемный фильтр.
Чтобы камера видела только “нужное” излучение, на объектив необходимо нанести узкополосный ИК-фильтр, пропускающий только длину волны, соответствующую длине волны ИК-прожектора. Купить ИК-фильтры можно, например, на aliexpress.com .
Из профессиональных камер чаще всего используются камеры производства компании Point Grey .
Проектор
По проектору никаких ограничений нет, главное подобрать правильное разрешение, поток и объектив. Довольно много инсталляций используют ультракороткофокусные проектора, которые располагаются очень близко к экрану, экономя пространство. Так же не стоит обходить стороной лазерно-светодиодные проектора, которые на данный момент только начинают набирать популярность, главное преимущество которых заключается в высоком сроке службы источника света (более 20 тысяч часов против 3-4 тысяч у ламповых проекторов).

Примеры коммерческих продуктов

Mediascreen MonkeyBook (на технологии DI):

Microsoft Surface 1.0 (на технологии DSI):

UPD. Технология MS PixelSence

В январе 2011 года компания Microsoft совместно с компанией Samsung представили новый Microsoft Surface 2.0.

В 2012 году, в связи с выходом планшета MS Surface, стол Surface 2.0 был переименован в SUR40.
В столе SUR40 используется фирменная технология MS PixelSence.

Технология аналогична технологии DI, за исключением того, что вместо ИК-камеры используется ИК-сенсор, «встроенный» в каждый пиксель ЖК-матрицы. Таким образом PixelSence позволяет распознавать не только пальцы, но и метки, при этом толщина конструкции сведена к минимуму.

Теги:

  • Как это работает
  • мультитач
Добавить метки

Современные электронные устройства оснащаются все новыми функциями, которые призваны облегчить их использование. Каждая характеристика имеет свое название. Например, можно встретить в техническом описании планшета или телефона слово "мультитач". Что это такое?

Значение термина

Прежде всего, стоит отметить, что это название сенсорного экрана. Такой монитор реагирует на легкое нажатие пальцев и не имеет физической клавиатуры. В переводе с английского термин обозначает «множественные прикосновения».

История возникновения

Первые опыты по созданию сенсорных экранов были проведены еще в 1960-х годах. Позже они нашли свое применение в ЦЕРН. Ими оснастили ускоритель элементарных частиц. В 1970-х годах экран тачскрин был представлен в Университете Современная технология, которая когда-то казалась фантастикой, появилась в Нью-Йорке. Ее разработал Джеф Хана. Это произошло восемь лет назад. Можно сказать, что новые возможности создания сенсорных экранов «множества прикосновений» возникли именно в начале 21 века. Изобретатель организовал свою компанию, которую назвал «Perceptive Pixel». Очень быстро она влилась в Microsoft и стала заниматься разработкой программ, входящих в пакет Office.

Какие команды выполняет сенсорный экран?

Прежде всего, определим особенности мультитач: что это и в чем состоит различие между привычным и ним. Первый способен распознавать координаты точки одного прикосновения, а второй - множества. Это обстоятельство позволяет сделать работу с электронным прибором более комфортной и продуктивной. Разработано множество специальных жестов для управления устройством. Если у вас есть смартфон, вы должны запомнить, что всего двумя пальцами, которые сходятся или расходятся на мониторе электронного гаджета, можно задать команду уменьшить или увеличить масштаб изображения. Также они позволяют открывать папки, файлы, сворачивать, перемещать их, поворачивать, прокручивать страницы. Можно вводить текст, пользуясь виртуальной клавиатурой. Производители мобильных электронных устройств (в частности, смартфонов) указывают, что их экран способен распознавать до двадцати касаний. Чтобы проверить мультитач экран на точность этого утверждения, существует специальная программа-тест. Она бесплатна и находится в свободном доступе в Интернете. Ею часто пользуются обладатели устройств с операционной системой «Андроид».

Электронные устройства с мультитач

Как правило, подобную технологию поддерживают многие современные мобильные электронные устройства: смартфоны, телефоны, электронные книги, айпады и даже ноутбуки. Их выпускают популярные фирмы, например, такие компании, как «Apple», «Dell», «Microsoft», «Hewlett-Packard» и другие. Существует несколько вариантов изготовления сенсорных экранов. Наибольшей популярностью пользовалась резистивная технология. Она была разработана Сэмом Херстом. Ее самый большой плюс - низкая стоимость производства. Так продолжалось до 2008 года. Другие варианты создания подобных дисплеев: оптические, тензометрические, индуктивные тачскрины. Сейчас создают Их применяет в своих айфонах и айпадах компания «Apple».

Устройство дисплея

Из чего состоит экран мультитач? Емкостный монитор - это стеклянная панель, которую покрывает резистивный слой. По углам дисплея находятся четыре электрода. Через них проходит переменное напряжение. Когда палец касается сенсорного экрана, возникает ток утечки. Большие экраны с multi-touch поддерживают функцию отслеживания множества касаний нескольких пользователей одновременно. Ею могут обладать дисплеи, созданные по различным технологиям. Разрабатываются и запускаются в производство ИК-рамки - экраны с различной диагональю, с применением инфракрасной подсветки и камеры. Пользуются спросом у пользователей электроники специальные сенсорные пленки, а также стекло. Ими покрывают дисплеи, их размеры могут составлять от семнадцати до пятидесяти дюймов и более.

Где применяются сенсорные экраны?

Для современного человека стала привычной и удобной технология мультитач. Что это часть интерфейса самых лучших новинок электроники, знают даже дети. Считается большим плюсом, если устройство управляется при помощи касаний. Очень активно ведутся разработки, которые призваны усовершенствовать эту популярную технологию. В повседневной жизни можно встретить в торговых, медицинских центрах, в вузах, школах, на вокзалах. Они используются в качестве средства рекламы услуг и информирования клиентов. Причем, посетитель заведения может выбирать, просматривать каталог товаров, поворачивать, передвигать файлы. Подобные панели выпускает фирма «Филипс». Такая мультитач-система оснащена колонками и микрофоном. Монитор отличается высокой контрастностью, его поверхность устойчива к повреждениям и появлению царапин. Панель работает в двух режимах: поточный (видео, флеш графика, анимация) и интерактивный (управление в режиме онлайн). Для компании, которая использует подобные устройства, это прекрасная возможность поднять свой престиж в глазах партнеров и клиентов.

В чем их преимущества?

Фирма «Apple» использовала в своих телефонах и айфонах технологию множественного касания. В результате гаджеты, оснащенные сенсорными экранами, приобрели большую популярность у покупателей. Компания «Майкрософт» применяет multitouch на рабочем столе своих операционных систем и считает это направление наиболее перспективным. Если вы пользуетесь устройствами с дисплеем мультитач, что это и в чем его преимущество, вы вскоре сможете ответить самостоятельно. Прежде всего, это удобство управления несколькими касаниями пальцев. Как правило, экран у электронных гаджетов большой. Отсутствие у них физических кнопок не мешает их эксплуатации. Напротив, это позволяет сделать электронные приборы наиболее комфортными, одно удовольствие пользоваться Интернетом, запускать аудио- или видеофайлы. При наличии специальных программ есть возможность одновременной эксплуатации устройства несколькими пользователями. Подобный интерфейс делает управление интуитивно понятным. Поэтому сенсорные экраны подходят и для детей, и для продвинутой молодежи, и для людей пожилого возраста.

Первые сенсорные смартфоны имели пластиковые тачскрины, работающие по резистивному принципу. В 2007 году увидел свет первый iPhone, фирменной фишкой которого стала поддержка мультитач (нескольких одновременных касаний). С ее помощью осуществлялось масштабирование интерфейса, переключение элементов, зум в камере и другие действия. После этого поддержку нескольких одновременных касаний стали внедрять и другие производители. Изначально их было всего два, но дальше намечалась тенденция к увеличению.

На данный момент производители смартфонов ограничились десятью касаниями (по количеству пальцев). Однако в бюджетных смартфонах все еще встречаются и более простые экраны, с сенсорами, поддерживающими только 2, 3 или 5 прикосновений одновременно. Что дает количество касаний в тачскрине экрана смартфона – по порядку ниже.

Масштабирование и зум. Самая первая функция, которая появилась у емкостных экранов с поддержкой мультитач. Для масштабирования достаточно всего двух касаний. Чтобы уменьшить или увеличить картинку, документ, страницу – нужно коснуться двумя пальцами к экрану и развести их в стороны или сблизить. Также можно использовать эти движения для зума в камере.

Жестовое управление. Большое количество воспринимаемых касаний позволяет организовать поддержку специальных жестов управления смартфоном. К примеру, с помощью движения нескольких пальцев вдоль экрана можно заблокировать экран, сделать скриншот, переключить программу, запустить приложение или функцию. Подобная функциональность является аналогом комбинаций горячих клавиш на устройствах с физической клавиатурой.

Управление в играх. Без мультитач играть на смартфоне с сенсорным экраном практически невозможно. Если игра требует нажатия нескольких кнопок сразу – на экране без мультитач сделать это не получится. Поддержка большого количества касаний сенсором дает возможность разработчикам игр внедрять различные элементы экранного управления, повторяющие функциональность геймпада.

Нужна ли смартфону поддержка большого количества одновременных касаний?

Казалось бы, задействовать весь потенциал десятипальцевого мультитача можно только если смартфон лежит на столе. Кроме того, это неудобно (пальцы закрывают обзор) и вроде как не нужно в реальной жизни, поэтому целых 10 касаний – ненужное излишество. Однако в реальности все немного сложнее.

Сколько касаний одновременно может воспринимать экран смартфона – определяется конструкцией сенсора. Для добавления большего их числа требуется усложнять тачскрин, добавлять новые линии, позволяющие параллельно получать данные об месте утечки энергии (а именно ее регистрирует емкостный экран при касании) с нескольких каналов (в нескольких точках). Если этих линий мало (необходимый минимум – две: для осей X и Y) – то и много одновременных касаний экран не поймет.

Поддержка всего двух касаний экраном смартфона позволяет использовать его для скроллинга, масштабирования, поворота объектов на экране. Однако идеальная работа такого тачскрина достигается, только если два пальца не оказываются на одной линии по оси X или Y. В этом случае могут происходить сбои определения точек касания, экран смартфона определяет ее неверно, или вообще не определяет.

В режиме веб-серфинга или чтения нахождение пальцев на одной линии по оси не страшно, и зачастую незаметно. А вот в играх, имеющих сложную навигацию, поддержка небольшого количества касаний сенсорным экраном приводит к проблемам. Часто возникают ситуации, когда одновременные движения двух пальцев не воспринимаются нормально. В WoT, например, при попытке одновременного поворота прицела и танка, китайский бюджетный смартфон с двухпальцевым мультитач оба действия иногда выполняет некорректно.

Таким образом, поддержка сенсорным экраном большого количества касаний нужна не всегда. Для чтения и интернета двух вполне достаточно. А вот в играх – пяти- или десятипальцевый мультитач на смартфоне часто является необходимостью.

Количество воспринимаемых сенсором касаний можно проверить в приложении AnTuTu.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows