Наложение текстуры в фотошопе. Как наложить текстуру? Спецэффекты в Photoshop

Наложение текстуры в фотошопе. Как наложить текстуру? Спецэффекты в Photoshop

13.05.2019

Опытные фотографы могут создать отличное фото, выбрав достаточно быстро правильный ракурс. Однако они на этом не ограничиваются, а подвергают даже интересное изображение дополнительной корректировке , в процессе которой фотография становится невероятно интересной и уникальной.

Сделать фото оригинальным можно, если воспользоваться возможностями графического редактора Adobe Photoshop, в котором имеется масса отличных инструментов. Ознакомившись с инструкцией по работе с Adobe Photoshop, легко разобраться и в том, как наложить текстуру в этом редакторе.

Разнообразить ваше фото помогут текстуры. Как с ними работать — мы расскажем в этой статье

Каждое слово заключает в себе какой-то смысл, указывающий зачастую на его предназначение. Если перевести с латинского языка слово «текстура», получится слово «ткань». В графике это понятие обозначает скопление точек определённых цветовых оттенков, устанавливая которые в определённом порядке удаётся сделать новое изображение.

Разновидности

Начинающие графические дизайнеры могут для начала сделать для себя ассоциацию текстуры с фоном. Чаще всего такие файлы имеют расширение PNG, JPEG или PAT.

Текстурой может быть любая картинка, которая добавит уникальный эффект вашему изображению

Помимо отличия сопровождаемого формата, текстуры могут отличаться и по типам. Дизайнерам, которые владеют навыками добавления их на фотографии, удаётся сопроводить изображение дополнительными эффектами. В частности, при помощи текстуры в Фотошопе удаётся передавать «горячее дыхание» барханов в пустыне, «холодные поцелуи» зимнего ветра, наложение эффектов мятой бумаги и прочее.

Текстуры помогают придать лицу человека специфическую «узорчатость». Самая обыкновенная фотография станет неузнаваемой, если над ней «поколдует» настоящий мастер, владеющий на высочайшем уровне Adobe Photoshop, тем более что в самом этом графическом редакторе предусмотрены уникальные возможности, позволяющие понять, как создать текстуру.

Наложение текстуры

Итак, желая кардинально разобраться в том, как сделать текстуру в Фотошопе, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями опытных пользователей редактора.

Первоначально следует запустить сам Adobe Photoshop, после чего загрузить фотографию, которая подлежит корректировке. Также важно загрузить текстуру, выбранную из имеющегося набора в Фотошопе, после чего её выделить, одновременно зажав две клавиши: «Alt» и «A». Если все действия были проделаны правильно, изображение-текстура будет выделена по контуру пунктирной линией. Далее следует скопировать её, а затем добавить в подготовленную фотографию.

Фотошоп, при выполнении таких действий, самостоятельно создаст второй слой для текстуры. Если размеры её существенно отличаются от параметров фото, первоначально следует урегулировать такое несоответствие. Для этого активизируется параметр «Свободное трансформирование», позволяющий изменять исходные размеры любых изображений.

Чтобы активировать все возможности Adobe Photoshop , пользователь обязательно должен кликнуть по инструменту «Перемещение», в противном случае часть полезных инструментов будет недоступна.

В верхнем горизонтальном меню легко обнаружить опцию, ориентированную на смешивание слоёв. Первоначально в программе установлены обычные параметры. Дизайнер может выбрать любой иной параметр из предложенных вариантов в раскрывающемся списке, чтобы впоследствии можно было наложить эффекты на фото.

Также лично сам пользователь может определиться, какой по уровню насыщенности должна быть текстура, какому цветовому оттенку отдать предпочтение. Можно установить параметр «Инверсия», благодаря которому имеющиеся цветовые оттенки будут заменены на противоположные. Не следует пренебрегать в работе с инструментом «Непрозрачность», который может заметно повысить эстетику откорректированного изображения.

Творческие эксперименты в Фотошопе не только позволяют создавать оригинальное изображение, но и благоприятствуют совершенствованию уровня мастерства самого дизайнера.

Добавление текстуры

Графический редактор Adobe Photoshop, который дизайнеры или фотографы инсталлируют на свой компьютер , уже имеет определённые стандартные наборы инструментов, при помощи которых можно редактировать любые изображения. Однако каждый творческий человек мечтает создать не просто красивое фото, а такое, которое способно вызвать восхищение у многих людей. Для достижения таких творческих планов, желательно воспользоваться неординарными инструментами, включая и такие, при помощи которых удастся наложить уникальные текстуры. Безусловно, перед этим совсем не помешает изучить, как добавить текстуру в Фотошоп.

Процесс добавления

Новые варианты текстур могут быть созданы самим пользователем, успешно владеющим Adobe Photoshop, также новые образцы можно найти на тематических форумах и сайтах. Если что-либо понравится, дизайнер может закачать файл (желательно с расширением PAT) и поместить его в созданную папку.

Далее следует открыть Фотошоп. На верхней горизонтальной панели меню располагается кнопка «Редактирование», при наведении на которую открывается список, в котором важно кликнуть по пункту «Управление наборами».

В открывшемся окне белой строкой предлагается несколько вариантов наборов, среди которых следует установить параметр «Узоры». Остаётся только кликнуть по кнопке «Загрузить», указать путь к папке, в которой сохранены ранее закаченные текстуры. После этого, все новые варианты текстур будут отображаться в самом Фотошопе и, соответственно, будут доступны для работы.

Итак, понимая, как установить текстуры в Фотошоп, дизайнеры не будут ограничены в творческих деяниях, они смогут сделать не только уникальное изображение, но и превратить свою работу в увлекательный процесс.

Сегодня вы узнаете о простом, но в то же время эффективном способе сделать снимок интересным и уникальным с помощью наложения текстуры. Вам понадобится: Adobe Photoshop, исходная фотография и желание творить.

Итак, загрузите оригинал фотографии, которую мы будем обрабатывать.


Вторым снимком откройте изображение-текстуру, которую вы будете накладывать поверх фотографии.


Открыв изображение-текстуру, нажмите сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+A, которое позволит выделит изображение все полностью. Вокруг картинки появится тонкая пунктирная рамка.


Скопируйте изображение в буфер обмена, нажав сочетание клавиш Ctrl+C. Откройте фотографию, на которую будете накладывать текстуру и нажмите Ctrl+V. Photoshop автоматически вставит текстуру в отдельный слой.

Откройте вкладку «Редактирование» и выберите «Свободное трансформирование». Данная функция позволяет урегулировать параметры текстуры таким образом, чтобы они совпадали с фотографией. Закончив регулирование, нажмите клавишу Enter.


Активируйте инструмент «Перемещение». Дело в том, что при определенных инструментах некоторые функции Photoshop могут быть не доступны. Для того чтобы они заработали, мы и выбираем «Перемещение».

Перейдите в опцию смешивания слоев. По умолчанию там стоит параметр «Обычные». Здесь содержится список параметров, которые будут изменять степень интенсивности текстуры, наложенной поверх фотографии. Просмотрите каждую опцию, чтобы найти наиболее подходящий вариант.

Теперь вы можете переходить к изменению степени насыщенности текстуры. Если вы хотите, чтобы на фотографии были видны лишь очертания текстуры, тогда вам стоит ее обесцветить. Для этого перейдите в меню «Изображение» – «Коррекция» – «Обесцветить». По сути эта функция делает вашу текстуру черно-белой. Это можно заметить, если посмотреть на панель слоев и увидеть миниатюрное изображение слоя с текстурой. В некоторых случаях фотография может смотреться интереснее с цветной текстурой, поэтому не бойтесь экспериментировать.


Еще один интересный эффект, который дает возможность «поиграться» с текстурой – это инвертирование, т.е. смена цветов на противоположные. Для этого перейдите в меню «Изображение» – «Коррекция» – «Инверсия».


Заключительным этапом настроек является снижение непрозрачности текстуры. На панели слоев располагается соответствующий пункт, где в процентах указана степень непрозрачности (100% – полностью непрозрачная текстура). Регулируя бегунок, вы добьетесь наиболее подходящего результата, чтобы наложенная текстура смотрелась более деликатно.


И чтобы изображение смотрелось более естественно, снизим цветовую насыщенность снимка. Для этого нажмите в самом низу панели инструментов на миниатюрный значок в виде кружочка, одна половинка которого белая, а другая черная. Данный параметр создаст корректирующий слой-маску. В появившемся списке выберите пункт «Яркость/Контрастность» и с помощью ползунка отрегулируйте эти показатели, пока результат вас не удовлетворит.



На этом все! Теперь вы знаете основы работы с текстурами с помощью режимов смешивания.

Была одна красивая иллюстрация, которая привлекла мое внимание. Это отличный пример того зачем могут пригодиться данные материалы.

Поэтому сегодня я бы хотел рассмотреть вопрос как наложить текстуру в фотошопе подобно картинке выше. Продвинутым пользователям это все, конечно, уже известно, однако тем новичкам, что не сталкивались с данным уроком ранее, заметка однозначно пригодится. В данной методике нет ничего сложного, постараюсь детально остановится на каждом шаге.

Как наложить текстуру на текст в Photoshop

1. Начнем, пожалуй, с текста. Создаем новый проект и добавляем в него требуемую надпись. Для шрифта можно выбрать любой цвет (обычно черный по умолчанию, хотя это не особо важно). Если хотите, определяете картинку для фона.

2. Добавляем в наш проект нужную текстуру, которую размещаем над слоем текста.

3. Применяем так называемую «обтравочную маску». Для этого выделяем слой с текстурой и нажимаем сочетание клавиш Control + Alt + G (для Mac: Command + Option + G).

Создать маску можно и с помощью выпадающего меню — выделяете слой с текстурой, кликаете правой кнопкой мышки и находите пункт «Create Clipping Mask». В итоге будет результат как на картинке выше.

4. Можно изменять размер, перемещать и вращать текстуру дабы она отлично сочеталась с текстом.

5. Следующий шаг — регулировка изображения. Иногда требуется сделать текст чуть более контрастным или светлым. Для этого можно использовать «корректирующий слой» — кликаем по иконке круга с черно-белыми половинками (находится внизу панели инструментов).

Во всплывающем меню выбираете один из инструментов, например Levels. Определяем параметры эффекта и применяем его.

Здесь есть один нюанс — у меня лично настройка сработала не к слою с текстурой, а ко всей картинке, поэтому я выбрал корректирующий слой и нажал Control + Alt + G (определил его как маску).

6. На финальном этапе можно (по желанию) изменить режим наложения текста. Выбираете слой с тектом, а затем определяете для него опцию наложения в значение «Multiply».

В итоге текст будет более органично вписан в фон. Можете увидеть разницу переключая режимы настройки «Multiply» и «Normal». На этом наложение текстуры в фотошопе на текст можно считать завершенным.

Как наложить текстуру на объект в фотошопе

Алгоритм данной процедуры идентичен. Но, раз уж текст для абсолютных новичков, покажу пример реализации и для него. Действия, по сути, те же, только в начале добавляем не текст, а нужный вам объект (форму или, допустим, ). После этого размещаем над этим слоем текстуру и создаем обтравочную маску (Control + Alt + G).

Дальше подгоняете результат под ваши нужды: перемещаете текстуру, если потребуется, добавляете корректирующий слой и меняете режим наложения. В принципе, ничего сложного в этом нет, и эффект получается весьма интересный. Метод наложения текстуры в Photoshop может пригодиться для создания разного рода иллюстраций, картинок, постеров и т.п.

В этом уроке вы научитесь накладывать на лицо текстуру с помощью "Карты смещения". Применение этого метода позволит создать наложение текстуры с высоким реализмом. Данный эффект широко применяется в фотодизайне и его можно встретить в различных изданиях.

Вот так выглядит результат применения этого эффекта.

Для создания данного эффекта нам понадобиться основная фотография с лицом и сама текстура.

В данном случае будем работать с текстурой камня.

ШАГ 1

Откроем фотографию в Фотошоп, и сразу переключимся на вкладку Channels/Каналы , эта вкладка находится на палитре слоев. Если по каким то причинам этой вкладки у вас нет, вы легко сможете ее включить зайдя в меню Window/Окно и далее выбрав пункт Channels/Каналы. Итак мы находимся в палитре каналы, в данном окне видим 4 "слоя" RGB - это совмещенные каналы Red, Green, Blue/Красный, Зеленый, Синий и еще 3 слоя с каждым каналом в отдельности.

Мы используем один из этих каналов чтобы создать карту смещения, на которую впоследствии мы нанесем текстуру.Теперь нам необходимо выбрать канал, который даст самый высокий контраст на лице человека, для того чтобы поэкспериментировать просто кликайте по названиям каналов. Активный канал будет выделяться синим или голубым цветом.

Кликая на каждый канал мы будем видеть различные чернобелые изображения, как на фото внизу. Слева - красный, в центре - зеленый, справа - синий. Обычно, имея дело с тонами кожи красный канал будет слишком ярок, поэтому больше будут подходить либо зеленый либо синий. Синий канал в данном случае, слишком темный, красный, как я уже говорил, слишком яркий, хоть и содержит большое количество деталей, но мы все же остановимся на зеленом., т.к. он дает больший контраст. Его то мы и будем использовать для создания "Карты смещения" .

ШАГ 2

Итак убедимся, что выбран нужный канал, в данном случае зеленый.

Нажмем на маленький значок "Меню", который находится вверху справа на палитре каналов. Далее выберем пункт Duplicate Channel /Создать дубликат канала.

В появившемся диалоговом окне в пункте Destination/Назначение выберете New/Новый . Это действие откроет копию канала в новом документе. Нажимаем ОК.

У нас открылся новый документ в котором оказалась копия зеленого канала, это чернобелым изображением имеющим только один канал - Альфаканал. Это и будет наша карта смещения.

Ваше имя на русском: *
Ваш e-mail: *

* полная приватность ваших данных гарантируется

ШАГ 3

Сейчас мы будем работать с картой смещения. Чтобы избежать проблем с наложением текстуры мы должны удалить большую часть деталей лица: щетину, поры и прочие маленькие недостатки. Для этого мы будем использовать несколько фильтров. И первый из них это Медиана. Для его применения заходим в меню Filter/Фильтр далее выбираем пункт Noise /Шум , и далее Median/Медиана.

Далее попадаем в диалоговое окно данного фильтра. Что бы увеличить степень его воздействия нужно увеличить радиус для этого передвиньте бегунок вправо. Чем дальше вы тяните бегунок тем больше деталей удаляется с изображения. Наша задача удалить как можно больше деталей с лица, но при этом сохранив его четкие очертания. В данном случае хватило радиуса 8 пикселей (если ваше изображение больше по размеру, то возможно потребуется более высокое значение радиуса).

Вот такой результат получился, после применения фильтра Медиана , и детали удалены и очертания лица не пострадали.

ШАГ 4

Следующий фильтр, который мы применим к нашей "Карте смещения" это будет Размытие Гауса. Для этого заходим в меню Filter/Фильтр , далее Blur/Размытие и выбираем Gaussian Blur/ Размытие по Гауссу.

В открывшемся диалоговом окне нам так же нужно менять радиус чтобы увеличить степень воздействия данного фильтра. Здесь нет четкого рецепта, нам нужно размыть наше изображение, но чтобы можно было различить важные детали (глаза, нос, рот, и т.д). В моем случае достаточно радиуса около 13 пикселей, если фото другого размера то радиус может иметь другое значение.

Должно получиться что то вроде этого

ШАГ 5

Теперь переведем нашу карту смещения в цветовой режим Grayscale/Градации серого, для этого пройдем в меню Image/Изображение далее Mode/Режим и наконец Grayscale/Градации серого.

ШАГ 6

Теперь сохраним нашу "Карту смещения" в формат PSD, для этого идем в меню File/Файл далее Save As ../Сохранить как...

В открывшемся диалоговом окне выберете формат Photoshop или PSD это одно и тоже, просто в некоторых версиях нужно выберать сам формат, а в некоторых нужное расширение (в нашем случае нужное расширение PSD) назовем файл displace.psd и нажмем Сохранить.

ШАГ 7

Теперь вернемся к нашему основному цветному изображению. Как вы помните мы закончили работу с этим изображением на Каналах, включим все каналы кликнув на канале RGB.

Теперь вернитесь на палитру слоев, нажав на вкладку Layers/Слои она чуть левее вкладки Каналы. Теперь нам нужно выделить область куда мы будем накладывать текстуру, и так как эта область у нас - лицо, то будем выделять его. Выделите лицо любым удобным для вас инструментом (Лассо, Перо и т.п.). Вот такое выделение должно у вас получится или примерно такое.

Теперь вычтите из своего выделения глаза, если вы работаете стандартными инструментами выделения, такими как лассо, просто нажмите Alt и выделите глаза. Клавиша Alt включает режим вычитания из выделенной области. Вот, что должно получиться.

ШАГ 8

В данный момент это выделение нам не нужно, но очень скоро оно понадобиться, поэтому сохраним его. Для этого зайдем в меню Select/Выделение и выберем пункт Save Selection/Сохранить выдленную область.

В открывшемся окне введем название выделения Face и нажмем ОК.

Теперь уберем выделение, чтобы оно нам не мешалось, быстрее всего это можно сделать нажав комбинацию клавиш Ctrl+D.

ШАГ 9

Откроем документ с текстурой, расположим окна документов с текстурой и лицом поудобнее, и перетащим изображение текстуры в документ с лицом. В итоге на палитре слоев документа с лицом появится новый слой с текстурой (название слоя значение не имеет).

ШАГ 10

Теперь самое время вернуть наше созданное и сохраненное выделение, если мы вернемся во вкладку Channels/Каналы, то обнаружим наше выделение в отдельном канале в самом низу. Чтобы активировать выделение кликните на этом канале удерживая клавишу Ctrl.

В итоге выделение легло на текстуре слой с которой находится поверх слоя с лицом.

ШАГ 11

Теперь переключитесь обратно на палитру инструментов. Для того чтобы отсечь ненужную часть текстуры убедимся, что у нас выбран слой с текстурой. Теперь создадим Слой-Маску , нажав на соответствующий значок.


Если вы решили начать работать в 3d max, то первое, что нужно научиться делать - это моделировать. Видимо, вы уже что-то создали, раз решили научиться накладывать текстуру на объект. В данной статье вы узнаете, как текстурировать на начальном этапе. Предупреждаю: этот урок только для новичков.

Новички! Поехали!

Чтобы наложить текстуру на объект, нужно научиться правильно работать с редактором материалов (material editor). Чтобы его вызвать, нужно нажать горячую клавишу «m» , либо кликнуть по значку справа вверху.

Перед вами появится окно с этим самым редактором. Выглядит оно так:

Slate Material Editor

Надпись «Slate Material Editor» вверху окна говорит о том, что вы открыли обновленный редактор, который появился в последних версиях 3ds max, включая версии 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017.

В старых версиях 3ds max использовался только компактный редактор материалов, который выглядит, как таблица с ячейками. Для многих он наиболее привычен и работать в нем удобнее. Поэтому новичкам рекомендуется пользоваться именно им. Чтобы переключить на компактный вариант, нажмите на раздел «Modes» и выберите «Compact Material Editor».

Перед вами появится такое окно:

Compact Material Editor

Следующее, что нужно сделать — это увеличить количество ячеек, т.к. уже в ближайшее время их для вас станет слишком мало. Нажимаем правой кнопкой мыши на любой ячейке (сером шарике) и выбираем 6×4 Sample Windows.

Теперь перед нами 24 ячейки. Если хотите сделать еще больше ячеек, то читайте . Следующее, что нужно сделать, это выбрать первую ячейку и прописать название. Это и будет наш первый материал (шейдер).

Даем имя материалу и выбираем текстуру

Назовем его соответственно. Например, «Дерево пола». Только писать будем английскими буквами, потому что в будущем, например, в другой версии 3ds max, это название может отображаться каракулями (проблема русских шрифтов). Поэтому старайтесь выработать привычку писать все по-английски. И не обязательно знать язык. Пишем просто «derevo pola» и этого вполне достаточно, чтобы понять всем.

Следующее, что мы делаем, это открываем раздел «Maps». Он нам как раз и нужен для добавления текстуры в наш материал. Ведь просто текстуру на объект (3d-модель) не наложить. Накладывается именно материал(шейдер), который будет содержать внутри себя текстуру, например, дерева или штукатурки.

Важно! Материал может иметь не одну, а сразу несколько разных текстур, например, смешанных между собой, а так же текстуру рельефа, отражения и т.д.

Об этом позже, т.к. сейчас вам нужно понять только основы. Продолжаем. Нажимаем «Maps»:

Здесь нам нужен для начала только раздел Diffuse Color, в котором и будет храниться основная текстура. Кликаем на слот None напротив Diffuse Color, выбираем свиток «Standart» и 2 раза кликаем по Bitmap.

Теперь остается только выбрать на вашем компьютере подходящую текстуру и добавить (загрузить) ее в bitmap.

Привыкайте на разбрасывать текстуры по всему жесткому диску, а необходимую сразу загружать или копировать, затем сохранять изображение в папку с проектом, туда же, где сохраните свой файл 3ds max.

Назначаем материал объекту

Чтобы 3d-модель приняла достойный вид, нужно «натянуть» на нее нашу выбранную текстуру. Применяем материал к объекту. Это можно сделать двумя путями:

  1. просто перекинуть из редактора на объект (действие 1 на скриншоте ниже);
  2. выделить объект, выделить нужный материал, кликнуть на значок (действие 2).

Вот и все. Материал назначен объекту. Чтобы текстура была видна на 3d модели, нужно нажать на шахматный значок (действие 3 на скриншоте).

От автора: Если вы решили изучить редактор материалов на профессиональном уровне, рекомендую не учиться по таким статьям, а пройти специальный курс на эту тему. Эти знания помогут вам реально создавать красивые интерьеры и зарабатывать этим на жизнь, как работают профессиональные 3d-визуализаторы. Но предупреждаю! Стандартными средствами 3ds max у вас не получится создать красивое освещение, поэтому вам нужно будет установить Vray или Corona Renderer. Это специальные плагины, которые помогут создать более реалистичный свет в сцене.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows