Информатика и икт 11. Вместе с этим также читают. учреждение г. Шахты Ростовской области

Информатика и икт 11. Вместе с этим также читают. учреждение г. Шахты Ростовской области

10.03.2019

Вариант 2

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления 2) начальник дает указания подчиненному

3) двое друзей беседуют о личных проблемах 4) человек ведет мысленный разговор

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников

3) является малой социальной группой 4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности 2) престижные потребности 3) потребности в безопасности

4) социальные потребности 5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс 2) технический прогресс 3) культурный прогресс 4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы 2) отсутствие кровного родства

3) отношение к средствам производства 4) общий уровень доходов

7.B ходе экономического кризиса 1900-1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам 2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам 4) духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность 2) физиологическую потребность

3) потребность в безопасности 4) социальную потребность

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника­ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание това­ров и услуг.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Определите социальный статус, существующий в тради­ционном обществе.

1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса 4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:

1) организация производства с целью получения при­ были 2) проведение совместного досуга

3) воспитание детей 4) контроль за порядком в обществе

12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров­на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1) нуклеарной семьи 2) патриархальной семьи 3) неполной семьи 4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:

А. В семье происходит формирование индивида как лич­ности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность челове­ка к определенному социальному слою общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А.Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находи­лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1) повышалась сдельная зарплата 2) повышалась повременная зарплата

3) росла безработица 4) верно все вышеперечисленное

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 1

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства 2 деление общества на социальные группы

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки 4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций 2) устойчивая государственность 3) собственный язык 4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов 2) способы разрешения конфликтов

3) процесс социализации личности 4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок 2) капитал 3) обмен 4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей

3) уравнительным распределением продукции

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­ курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1) конкуренция 2) закон спроса и предложения 3) олигополия 4) монополия

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности

3) обладает определенными желаниями и стремлениями 4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета 2) дефицит бюджета 3) государственный долг 4) сбалансированный бюджет

11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина­ется с:

1) момента знакомства юноши и девушки 2) заключения брака

3) отдельного от родителей проживания в собственном до­ме (квартире) 4) появления первого ребенка

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания

14. Верны ли следующие суждения о заработной плате:

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Сдельную форму заработной платы получает:

1) врач 2) учитель 3) ювелир 4) инженер

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс Вариант 2

1. 2

2. 4

3. 3

4. 2

5. 4

6. 1

7. 2

8. 3

9. 3

10. 5

11. 3

12. 3

13. 3

14. 1

15. 3

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс. Вариант 1

1. 3

2. 2

3. 4

4. 1

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 4

10. 1

11. 2

12. 1

13. 4

14. 2

15. 3

Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Угринович Н.Д.

М.: 2017. - 272 с . М.: 2008. - 188 с .

Учебное издание ориентировано на преподавание информатики на базовом уровне в 11 классе общеобразовательных организаций. Рассматриваются такие темы, как автоматизация информационных процессов, моделирование и формализация, базы данных и СУБД, социальная информатика. Большое внимание уделяется формированию умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебное издание мультисистемное, так как работы могут выполняться в операционных системах Windows или Linux. Учебное издание входит в учебно-методический комплект по информатике для 10-11 классов Н. Д. Угриновича наряду с учебным изданием для 10 класса, примерной рабочей программой и методическим пособием для учителя. Электронное приложение размещено в авторской мастерской Н. Д. Угриновича на сайте методической службы издательства (http://metodist.Lbz.ru).

Формат: pdf ( 2017 , 272с.)

Размер: 51 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

Формат: pdf ( 2008 , 188с.)

Размер: 20,2 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

ОГЛАВЛЕНИЕ
Рекомендации по использованию учебника 3
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 5
1.1. История развития вычислительной техники 5
1.1.1. Развитие электронной вычислительной техники 7
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи 11
1.2. Архитектура персонального компьютера 13
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера 24
1.3. Операционные системы 26
1.3.1. Основные характеристики операционных систем 26
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков 32
1.3.2. Операционная система Windows 34
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе 38
1.3.3. Операционная система Linux 40
Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса операционной системы Linux 44
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux 45
1.3.4. Мобильные операционные системы 47
1.3.5. Особенности программного обеспечения мобильных систем 49
1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации 54
1.4.1. Защита с использованием паролей 54
1.4.2. Биометрические системы защиты 57
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи 59
1.5. Физическая защита данных на дисках 60
1.6. Защита от вредоносных программ 62
1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы 62
1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них 66
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов 70
1.6.3. Сетевые черви и защита от них 81
Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей 84
1.6.4. Троянские программы и защита от них 90
Практическая работа 1.10. Самозащита компьютера
с помощью программы Kaspersky Antivirus 93
1.6.5. Блокираторы и другие программы-вымогатели 95
1.6.6. Хакерские утилиты и защита от них 97
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак 99
ЭОР к главе 1 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 102
Глава 2. Моделирование и формализация 103
2.1. Моделирование как метод познания 103
2.2. Системный подход в моделировании 105
2.3. Формы представления моделей 107
2.4. Формализация 109
2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 110
2.6. Инструменты программирования для разработки и исследования моделей 112
2.6.1. Понятие массивов 112
Практическая работа 2.1. Исследование процесса изменения температуры средствами программирования с использованием заполнения массива 113
2.6.2. Другие составные типы данных 117
2.6.3. Использование массивов данных в разработке моделей 128
Практическая работа 2.2. Проведение исследования на упорядочение и поиск экстремальных значений потока информации о температуре воздуха 134
2.6.4. Использование элементов графики в разработке моделей 142
Практическая работа 2.3. Проектирование простого графического редактора 150
2.6.5. Исследование математических моделей 166
Практическая работа 2.4. Графическое решение уравнения 168
Домашний проект. Графическое решение уравнения 175
2.6.6. Оптимизационное моделирование в экономике 176
Практическая работа 2.5. Построение и исследование оптимизационной модели 178
Домашний проект. Оптимизация раскроя 182
2.7. Исследование интерактивных компьютерных моделей 182
2.7.1. Исследование физических и астрономических моделей 182
Практическая работа 2.6. Построение и исследование модели «Бросание мячика в стенку» 185
Домашний проект. Построение и исследование модели «Бросание мячика в стенку» 197
2.7.2. Исследование химических моделей 197
Практическая работа 2.7. Построение и исследование модели «Распознавание волокон» 199
2.7.3. Исследование биологических моделей 203
Практическая работа 2.8. Построение и исследование модели «Популяция» 204
ЭОР к главе 2 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 207
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 208
3.1. Базы данных 208
3.2. Система управления базами данных 211
3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты 211
Практическая работа 3.1. Создание базы данных 212
3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в базе данных 216
Практическая работа 3.2. Создание формы в базе данных 217
3.2.3. Поиск записей в базе данных с помощью фильтров и запросов 222
Практическая работа 3.3. Поиск записей в базе данных с помощью фильтров и запросов 228
3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных 232
Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных 232
3.2.5. Печать данных с помощью отчётов 233
Практическая работа 3.5. Создание отчёта в базе данных 234
3.3. Иерархическая модель данных 235
3.4. Сетевая модель данных 235
Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи 236
ЭОР к главе 3 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 238
Глава 4. Социальная информатика 239
4.1. Информационное общество 239
4.1.1. Информационная культура 245
4.2. Правовые основы информационной среды 246
4.2.1. Лицензирование программного обеспечения 249
Практическая работа 4.1. Законы об охране авторских прав 252
4.3. Социальные сервисы и сети 253
4.4. Информационная безопасность 260
Практическая работа 4.2. Законы об информационной безопасности и электронной подписи 265

Учебник обеспечивает изучение курса «Информатика» в 11 классе на базовом уровне.
Учебник входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для старшей школы, включающего:
учебники по курсу старшей школы на базовом уровне: «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс»;
методическое пособие для учителей.
Учебник содержит практикум.
Компьютерный практикум может проводиться в операционных
системах Windows щШ и Linux ^\.
Файлы для выполнения практических работ предложены в авторской мастерской Н. Д. Угриновича на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/.
Начало каждой работы компьютерного практикума обозначается значками операционной системы и приложений, для которых приведена подробная пошаговая инструкция выполнения работы.
В конце каждой главы приведён список рекомендуемых электронных образовательных ресурсов с сайта ФЦИОР (Федерального центра информационно-образовательных ресурсов): http://fcior.edu.ru.

Конкретных ляпов (см. ниже) не так много, и я надеюсь, что автор легко исправит их в следующем издании.

Первым персональным компьютером был «Apple II», созданный в 1977 году. (с. 14)

Обычно первым считают компьютер Altair-8800 , который был разработан Э. Робертсом и выпущен в 1975 году небольшой американской фирмой MITS.

[посещение виртуального компьютерного музея ] 1. Запустить браузер... 2. На появившейся начальной странице музея активизировать ссылки. (с. 16-17)

Эта инструкция могла бы быть полезна ученикам 5-6 класса, которые впервые выходят в Интернет. Тем не менее, в учебнике она полностью повторяется для трех браузеров. В 11-м классе достаточно было фразы «Посетите виртуальный компьютерный музей по адресу... и выполните следующее задание...».

И еще. Как дети поймут выражение «активизировать ссылки»? По-русски это называется «используя ссылки, посетите разные разделы сайта».

Файловая система. В процессе работы компьютера происходит обмен файлами между устройствами. (с. 25)

Отсюда следует, что устройства компьютера обмениваются информацией в виде файлов?!

Минимальным адресуемым элементом носителя информации является кластер... (с. 25)

Во-первых, нужно уточнить, что речь идет о дисковых накопителях (на магнитной ленте, например, кластеров нет). Во-вторых, минимальным адресуемым элементом является сектор . Кластер — это минимальный блок, который может быть выделен файлу.

Файловая система организует кластеры в файлы и каталоги. (с. 25)

Да-да, вдруг (о ужас!) они останутся неорганизованными. :-) В самом деле каждому файлу выделяется на диске нужное количество еще не занятых кластеров. И все.

Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого производится ее загрузка, называется системным . (с. 27)

А у меня вот загрузочный диск — C: , а файлы операционной системы расположены на диске D: .

Журналируемая файловая система хранит список изменений, которые она будет проводить с файловой системой перед фактической записью изменений. (с. 31)

Форма отображает одну запись в удобном для пользователя виде. (с. 109)

Это простейший случай. Кроме того, есть еще ленточные формы (отображают несколько записей), а также многостраничные формы (показывают только часть данных одной записи).

2.3.4. В логический раздел диска одновременно может быть установлено (с. 144) :

1) несколько различных операционных систем;
2) несколько копий одной операционной системы;
3) только одна операционная система;
4) фрагменты различных операционных систем.

Для Windows ответы 1 и 2 тоже правильные. Хотя в этом случае нужно аккуратно работать с папкой Program Files .

Многие вопросы в тестах раздела «Повторение. Подготовка к ЕГЭ» сформулированы так, что для «правильного» ответа (совпадающего с авторским) необходимо догадываться, что задумал автор, какие у него могли быть соображения. Глубокие знания только вредят, поскольку в этом случае человек понимает, что не все так однозначно.


Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных...

Читать полностью

Учебник ориентирован на Преподавание в общеобразовательных учреждениях курса "Информатика и ИКТ" в 11 классе на базовом уровне. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. В учебнике рассматриваются архитектура компьютера и методы защиты информации, системный подход к Моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебник мультисистемный, так как практические работы могут выполняться в Операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу "Информатика и ИКТ".
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях
7-е издание

Скрыть

© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows