Почему выдает сбой при установке драйвера nvidia. Сбой программы установки NVIDIA: простейшие методы исправления ошибок. Устанавливаем требуемый драйвер

Почему выдает сбой при установке драйвера nvidia. Сбой программы установки NVIDIA: простейшие методы исправления ошибок. Устанавливаем требуемый драйвер

03.03.2020

Материал из Rosalab Wiki

Этот документ нацелен на то, чтобы помочь людям, которые хотят выпускать пакеты для дистрибутива ROSA Desktop. В частности, он подчёркивает, чем пакеты ROSA отличаются от пакетов, написанных для других дистрибутивов, основанных на RPM. Этот документ может быть полезен разработчикам ROSA, а также сторонним разработчикам.

ROSA Desktop - дистрибутив операционной системы GNU/Linux - выпускается и издаётся компанией РОСА, силами различных добровольцев, тестеров, переводчиков.

Предисловие

Предполагается, что читатель имеет опыт использования Linux. Ему должны быть известны основные команды, структура каталогов, и ему уже приходилось использовать rpm хотя бы для установки пакетов.

Этот документ построен таким образом, чтобы провести читателя шаг за шагом к получению rpm-пакета, который смог бы хорошо интегрироваться в ROSA Desktop.

В первом приближении, RPM обозначает три понятия:

  • программу, предназначенную для установки или создания пакетов;
  • формат, использующийся в пакетах (двоичных или исходного кода), созданных программой rpm ;
  • файл, который называется «пакетом», содержащий бинарный или исходный код, и информационный заголовок. Заголовок содержит инструкции по установке и удалению программы.

Программа rpm , с пользовательской точки зрения - мощный менеджер пакетов. Она играет роль посредника для любых действий, выполняемых с пакетами rpm. Кроме того, она может:

  • установить или обновить пакет, учитывая зависимости;
  • во время установки пакета подготовить действия, чтобы сделать установленную программу готовой к использованию;
  • восстановить случайно удалённые файлы, принадлежащие пакету;
  • показать информацию о том, что данный пакет уже установлен;
  • найти пакет, к которому относится определённый файл;
  • проверить текущую установку на выполнение требования зависимостей уже установленных пакетов;

С точки зрения программиста, программа rpm - упаковщик, скрывающий в одном единственном rpm-файле всю информацию, необходимую для установки программы на данную платформу.

Важно различать с самого начала пакеты с исходным кодом .src.rpm , и бинарные пакеты (пакеты, содержащие двоичный код) ..rpm .

Установка программного обеспечения

Основы

Хотя изначально программа rpm была разработана для дистрибутива Red Hat Linux , она также работает и в других дистрибутивах, основанных на rpm: OpenMandriva , Suse , Fedora и т. д.; на всех этих системах программа rpm уже установлена.

Бинарный rpm-пакет, который вы будете собирать для ROSA, может не работать в других дистрибутивах.

Сборка пакетов для ROSA Desktop

Сборка пакетов для Cooker (т. е. разрабатываемой версии ROSA Desktop) всегда сопровождается применением патчей и прочих улучшений со стороны rpm . Перед началом сборки убедитесь, что в системе установлены все перечисленные ниже пакеты:

$ sudo urpmi rpm rpm-build spec-helper libtool rpmlint

  • rpm - сам rpm;
  • rpm-build - содержит сценарии, используемые при сборке пакетов;
  • spec-helper - инструмент для минимализации спек-файлов с помощью некоторой автоматизации: разбор бинарных файлов, сжатие страниц руководств (man-страниц);
  • libtool - используется некоторыми конфигурационными сценариями для сборки совместно используемых библиотек;
  • rpmlint - используется для проверки корректности сгенерированного файла src.rpm .

Предварительные задачи

Создание требуемых папок

Перед тем, как приступить к сборке, нужно позаботиться об организации «рабочего места»: программе rpm необходимо определённое дерево каталогов в вашем «домашнем» каталоге. Это дерево можно создать с помощью следующей команды: mkdir -p ~/rpm/{BUILD,RPMS/$ARCH,RPMS/noarch,SOURCES,SRPMS,SPECS,tmp} .

Замените $ARCH на название архитектуры, для который планируется выполнять сборку. Обычно это i586 или x86_64 , но может быть также sparc , alpha или ppc .

Примечание
Сборка rpm -пакетов с правами суперпользователя может быть опасной, потому что бинарные файлы устанавливаются в систему перед пакетированием, таким образом, всегда нужно собирать пакеты с правами нормального пользователя, если вы не хотите случайно засорить систему.

Дерево каталогов должно иметь следующую структуру:

  • ~/rpm/BUILD : каталог для собранных исходников.
  • ~/rpm/RPMS : содержит каталоги, по одному каталогу на каждую архитектуру, куда кладутся бинарные пакеты после сборки.
  • ~/rpm/RPMS/i586 : каталог для хранения rpm-пакетов для процессоров i586 .
  • ~/rpm/RPMS/x86_64 : каталог для хранения rpm-пакетов для процессоров x86_64 .
  • ~/rpm/RPMS/noarch : каталог для хранения rpm-пакетов, не зависящих от архитектуры процессора.
  • ~/rpm/SOURCES : файлы исходного кода (например, mypackage.tar.bz2 ).
  • ~/rpm/SPECS : спек-файлы, которые мы должны построить.
  • ~/rpm/SRPMS : собранные src.rpm -пакеты.
  • ~/rpm/tmp : для временных файлов, которые создаются программой rpm во время сборки пакетов.

Примечание
программе rpm необходимы каталоги для различных архитектур в ~/rpm/RPMS . Если они отсутствуют, вы получите сообщение об ошибке.

Не создавайте файл .rpmmacros

Ряд руководств по сборке пакетов RPM советуют создать в «домашнем» каталоге файл конфигурации .rpmmacros с персональной информацией, которая будет добавлена в метаданные пакета, такой как значения %packager, %vendor и другие. Не делайте этого. Все подобные поля заполняются автоматически системой сборки. Однако, Вы все-таки можете создать этот файл, если Вы хотите указать другую директорию для сборки, отличную от /home/user/rpm. В этом случае укажите значения только для %_topdir и %_tmppath макросам. Не указывайте значения для других макросов.

Сборка RPM

Из существующих «исходников» RPM

Сборка с использованием существующих исходных кодов возможна в том случае, если пакет уже есть в репозиториях дистрибутива.

Последнюю версию rpm-файла можно взять из Cooker. Список зеркал Cooker находится на странице зеркала Cooker . Там можно найти:

SRPMS Каталог для хранения rpm с «исходниками» (main , contrib , non-free , др.) для различных процессорных архитектур (i586 , x86_64 , …); media/main Для бинарных rpm из main ; media/contrib Для бинарных rpm из contrib ; media/non-free Для бинарных rpm из non-free ;

* "media/jpackage для бинарных rpm noarch. (jpackage нет)

Чтобы изменить source rpm для ROSA Linux, введите команду rpm -ivh мой_пакет.src.rpm . Эта команда установит все файлы с исходными кодами в созданный вами каталог ~/rpm .

Примечание
Программу urpmi можно настроить таким образом, чтобы она сама загружала «исходники».

Например:

$ rpm -i /cooker/SRPMS/ktron-1.0.1-2mdv.src.rpm $ ls -R * SRPMS: SPECS: ktron.spec SOURCES: ktron-1.0.1.tar.bz2 RPMS: noarch/ i686/ i586/ i386/ BUILD:

Из приведённого выше примера видно, что программа rpm установила в rpm-дерево файл с исходными кодами ktron-1.0.1.tar.bz2 и спек-файл. Было бы полезным пересобрать текущую версию пакета, чтобы понять, как он компилируется. Для этого нужно воспользоваться программой rpmbuild , запустив её с опцией buildall :

$ cd ~/rpm/SPECS $ rpmbuild -ba ktron.spec $ ls -l ~/rpm/RPMS/i586/ktron-1.0.1-2mdv.i586.rpm $ ls -l ~/rpm/SRPMS/ktron-1.0.1-2mdv.src.rpm

Если сборка завершилась без ошибок (а она, кстати, может длиться несколько часов, если собирается какой-нибудь сложный пакет, например, ядро), собранный пакет и пакет с исходными кодами будут находиться в каталогах ~/rpm/RPMS/i586 и ~/rpm/SRPMS/ соответственно. Для того, чтобы установить собранный пакет, необходимо получить права суперпользователя. Для этого нужно ввести в терминале команду su и ввести пароль суперпользователя. Чтобы выйти из режима суперпользователя используйте клавиатурное сочетание клавиш «Ctrl+D» или наберите команду exit . Для сборки и пересборки пакетов с «исходниками» привилегий суперпользователя не требуется.

Журнал сборки может быть достаточно объёмным, его можно сохранить для последующего просмотра.

В подкаталогах ~/rpm/BUILD обычно можно получить доступ к пропатченным «исходникам» (если один или более патчей находились в каталоге ~/rpm/SOURCES ), бинарникам, скомпилированным библиотекам, страницам руководств и т. д. Спек-файл описывает исходный код и патч-файлы, способы сборки и установки пакета.

Теперь, чтобы исправить ktron , нужно лишь внести изменения в спек-файл, а затем пересобрать пакет.

Примечание
Каждый пакет, собираемый ROSA Desktop, использует систему контроля версий CVS. Это позволяет записывать каждое состояние пакета, т. е. разработчик может обратиться к архиву для просмотра сделанных изменений. Если сделанные изменения по каким-либо причинам не являются желательными, разработчик может их отменить.

Каждый спек-файл хранится в модуле SPECS/ или contrib-SPECS/ . К нему можно получить доступ на cvs.mandriva.com .

Сборка из исходных текстов

Допустим, вы нашли интересную программу на сайте Freshmeat или , и вы хотите, чтобы эта программа стала доступной для всех пользователей ROSA Desktop.

Скачайте архив с исходным кодом и поместите его в каталог SOURCES .

Предварительные проверки

Лицензия Несмотря на распространённость лицензии GPL, есть ещё множество не-GPL лицензий. Необходимо точно определить лицензию программного обеспечения, чтобы узнать, можно ли включать его в дистрибутив. Мы не принимаем программы, использующие проприетарные лицензии, но для клуба есть несколько исключений. Также, мы не можем принять программы, которые не позволяют нам свободно их распространять. Список лицензий, которые разрешены к использованию в дистрибутиве, находится на странице Mandriva . Сжатие tar-архива Мы рекомендуем использовать исходный tar-архив без каких-либо изменений. Если исходники распространяются с использованием различных методов сжатия, мы часто отдаём предпочтение .tar.bz2 . Избегайте сжатия патчей (полученные diff и др. подобными программами) и других текстовых файлов (файлы настроек, сценарии и т. д.), т. к. они занимают, как правило, очень мало места, в противном случае будет сложнее увидеть изменения в файлах различий (diff-файлах) Subversion (Subversion в свою очередь сам использует некоторую форму сжатия).

Примечание
Для критических к безопасности пакетов мы рекомендуем не изменять исходный код, т. к. это приведёт к изменению контрольной суммы и подписи. Мы рекомендуем оставлять такие пакеты в их исходном состоянии, примером такого пакета может служить OpenSSH.

Внутри spec-файла

Вот мы и добрались до одной из важнейших глав этого документа. Spec-файл содержит всю необходимую информацию для:

  • компиляции программы, сборки исходного кода и бинарного rpm-пакета;
  • установки и удаления программы.

Короче говоря, спек-файл описывает моделируемую компиляцию и установку, говорит rpm , какие файлы, полученные в результате инсталляции, должны быть упакованы, и как они должны в итоге устанавливаться в системе. Команды выполняются с использованием командной оболочки /bin/sh , таким образом, конструкции команд вида [ -f configure.in ] && autoconf являются корректными и их можно применять.

Мы рассмотрим основные возможности, используемые в одном из спек-файлов. По мере того, как вы будете собирать всё больше и больше rpm-пакетов, вы поймёте, что существуют некоторые дополнительные параметры, о которых мы не рассказывали. Более подробную информацию можно получить в книге Maximum RPM (см. раздел 7).

Рассмотрим следующий пример спек-файла, взятого из Cooker:

Name: gif2png Summary: Tools for converting websites from using GIFs to using PNGs Version: 2.0.1 Release: 1 Source0: http://www.tuxedo.org/~esr/gif2png/%{name}-%{version}.tar.bz2 Source1: %{name}-%{version}-rosa-addon.tar.bz2 Patch0: gif2png-2.0.1-bugfix.patch URL: http://www.tuxedo.org/~esr/gif2png/ Group: Applications/Multimedia License: MIT-like Requires: python %description Tools for converting GIFs to PNGs. The program gif2png converts GIF files to PNG files. The Python script web2png converts an entire web tree, also patching HTML pages to keep IMG SRC references correct. %prep %setup -q -a 1 %patch -p1 %build %configure %make %install %makeinstall %files %defattr(0755,root,root) %doc README NEWS COPYING AUTHORS %{_mandir}/man1/gif2png.1* %{_mandir}/man1/web2png.1* %{_bindir}/gif2png %{_bindir}/web2png # При подготовке пакетов для ROSA не создавайте раздел %changelog самостоятельно! %changelog * Mon Nov 02 1999 Camille Begnis 2.0.1-rosa2012 - Upgraded to 2.0.1 * Mon Oct 25 1999 Camille Begnis 2.0.0-rosa2012 - Specfile adaptations for Mandrake - add python requirement - gz to bz2 compression

Символ «%» в начале строки может означать:

  • начало секции (раздела) (prep , build , install , clean );
  • встроенный макрос сценария командной оболочки (setup , patch );
  • директива, используемая специальными секциями (разделами) (defattr , doc , ...).

Раздел заголовка (header )

Name: gif2png Version: 2.0.1 Release: 1

Эти три строки автоматически определяют константы, которые можно использовать в других разделах спек-файла, называемые %{name} , %{version} и %{release} . Некоторые пакеты могут формировать релиз с помощью устаревшего макроса %mkrel , который в дистрибутивах ROSA просто возвращает свой аргумент.

Кроме того, есть несколько тегов, о которых вы, возможно, захотели бы узнать, но которых нет в примере спек-файла. Есть некоторые теги, которые вы можете встретить. Никто не требует, чтобы вы помнили все теги, если вы только приступили к сборке rpm-пакетов, но после некоторого времени этот список может послужить хорошей отправной точкой!

Теперь настало время объяснить, как формируется имя пакета. Очень важно всегда следовать этому соглашению, чтобы ваша работа была понятной для остальных.

  • Бинарный пакет обозначается следующим образом: имя-версия-релиз.arch.rpm (name -version -release .arch.rpm)
  • Пакет с исходным кодом обозначается следующим образом: имя-версия-релиз.src.rpm (name -version -release .src.rpm) (т. е. в нашем случае - gif2png-2.0.1-1mdk.src.rpm )

Имя, в основном, выбирается, исходя из названия главного бинарного пакета, хотя, при наличии веских причин, можно использовать другое имя.

Версия - это номер в имени оригинального исходного файла архива: name-version.tar.gz .

Релиз - это число, следующее за версией, увеличиваемое с каждой новой сборкой пакета, которая может быть связана с применением дополнительных патчей, изменениями внесёнными в спек-файл и даже тривиальным обновлением пиктограммы.

Summary: tools for converting websites from using GIFs to using PNGs

Эта строка представляет собой описание пакета.

Source0: http://www.tuxedo.org/~esr/gif2png/%{name}-%{version}.tar.bz2

Эта строка говорит rpm , какой файл исходного кода должен быть использован для сборки пакета. Заметьте, что имени файла предшествует полный URL (что, в общем случае, не обязательно), указывающий на веб-сайт, на котором расположен оригинальный исходный код. rpm уберёт URL, сохранив только имя файла, и произведёт поиск в каталоге SOURCES . Хотя предоставление полного URL и не является обязательным, его использование строго рекомендуется, таким образом любой желающий сможет узнать, где можно скачать исходники.

Если файлов с исходным кодом несколько, используйте несколько строк, начинающихся с Source1: … , Source2: … и т. д. соответственно.

Patch0: gif2png-2.0.1-bugfix.patch

Это необязательный тег. Его можно использовать в двух случаях:

  1. Вы исправили ошибку в исходном коде программы и создали патч , который должен быть применён к исходному коду программы перед компиляцией.
  2. Вы узнали, что для данного пакета программы где-то в сети есть патч, и скачали этот патч.

Все патчи должны находиться в каталоге SOURCES . Если патчей несколько, то они должны называться Patch1 , Patch2 и т. д.

URL: http://www.tuxedo.org/~esr/gif2png/

Эта строка указывает на домашнюю страницу программы. Её использование не является обязательным, но мы всё же рекомендуем её указывать.

Group: Multimedia

Этот фрагмент говорит программе rpm , в какой части дерева пакетов разместить наш пакет. Эта возможность используется фронт-эндами пакетных менеджеров таких, как rpmdrake и kpackage .

Полная структура групп, которая, кстати говоря, отличается от аналогичных групп Red Hat, представлена на странице Packaging group . Очень важно следовать принятым соглашениям о группах, иначе ваш пакет внесёт неразбериху в дерево пакетов.

License: MIT-like

Этот тег определяет лицензию, выбранную держателем авторских прав, которая будет применяться к программному обеспечению, находящемуся в пакете. Чаще всего это GPL. На страницах лицензии РОСА и политика лицензирования представлены полные списки разрешённых к использованию лицензий.

BuildRequires: python

Обозначает, что для компиляции rpm потребуются библиотеки языка python, часто необходимо указывать, например, libpyglib-gi2, python-devel, если какой-то пакет не найти сразу, то можно поискать его с помощью команды urpmi -p ИмяПакета, так как он может содержаться в другом пакете, это указывается командой

Provides: libgif2png

в Provides указывается имя библиотеки, которая может использоваться другими программами (предоставляется)

Requires: python

Эта строка была добавлена, потому что одна из программ, включённых в пакет, является сценарием написанным на языке программирования Python. Это означает, что для корректной работы программы потребуется интерпретатор python .

Можно использовать требование к минимальной (или конкретной) версии. Например:

Requires: python >= 1.5.1

В редких случаях приложение может конфликтовать с другими уже установленными библиотеками или старыми версиями приложений, чтобы убрать их из системы при установке нужно сообщить об этом пользователю, для этого используется тег

Conflicts: python <= 1.0.0

Некоторые пакеты становятся устаревшими после установки новых библиотек, чтобы отметить их и удалить используется тег

Obsoletes: gif2png < 2.0.0

Ниже следует тег описания:

%description Tools for converting GIFs to PNGs. The program gif2png converts GIF files to PNG files. The Python script web2png converts an entire web tree, also patching HTML pages to keep IMG SRC references correct.

Это совершенно особый тег внутри заголовочной части спек-файла, потому что он содержит текст, который может занимать произвольное количество строк и параграфов. Текст содержит полное описание программного обеспечения, которое помогает пользователю решить нужно ли устанавливать данный пакет или нет. В целях улучшения восприятия спек-файлов, переводы тегов summary и description хранятся в специальных файлах, называемых Po .

%defattr(0755,root,root)

Этот тег задаёт атрибуты, которые будут применяться ко всем файлам, копируемым в систему пользователя. Аргументы означают:

  • -: все атрибуты для регулярных файлов остаются неизменными;
  • root: владелец файла - root;
  • root: группа файла - root;
  • 0755: атрибуты, применённые ко всем каталогам, принадлежащим пакету - 0755 (rwxr-xr-x ).
%doc README NEWS COPYING AUTHORS

Специальный тег %doc помечает файлы, которые являются частью документации пакета. Файлы документации будут помещены в /usr/share/doc/gif2png-2.0.1/ . Этот каталог будет создан автоматически. Файлы %doc задаются относительно каталога извлечённых из tar-архива исходников в каталоге BUILD .

%{_mandir}/man1/gif2png.1* %{_mandir}/man1/web2png.1*

Также, вы можете задаться вопросом: почему вместо gif2png.1.lzma используется gif2png.1* ? Это сделано для того, чтобы сохранить совместимость с другими системами, которые используют сжатие gzip вместо lzma. Если вы нашли такие ссылки на lzma сжатие в спеке, замените их регулярным выражением, как в примере выше. Чаще всего вы можете использовать %{_mandir}/man1/* , что соответствует всем файлам в директории man1.

%{_bindir}/gif2png %{_bindir}/web2png

Как вы можете видеть, для каждого необходимого пути есть макрос нужного типа. Вот наиболее полезные: (полный список доступен в файле /usr/lib/rpm/macros ): %{_prefix} , %{_bindir} , %{_sbindir} , %{_datadir} , %{_libdir} , %{_sysconfdir} , %{_mandir} , %{_infodir} . Для игр используйте %{_gamesbindir} и %{_gamesdatadir} .

Раздел журнала изменений (changelog )

Внимание! Здесь представлена общая информация о секции changelog . Вы не должны добавлять эту секцию в spec-файл самостоятельно, поскольку она генерируется автоматически из истории изменений в системе контроля версий.

Что такое журналы изменений

%changelog

Этот раздел предназначен для хранения записей о различных изменениях, сделанных в пакете. Каждая новая сборка пакета должна сопровождаться параграфом в этом разделе, также как и каждый новый номер версии программы. Соблюдается следующая структура этих параграфов:

* Mon Nov 02 1999 Camille Begnis 2.0.1-1mdk

  • первая строка параграфа начинается со знака звёздочки «*» и отделяется от неё пробелом;
  • три буквы, обозначающие день недели;
  • три буквы, обозначающие месяц;
  • две цифры дня месяца;
  • четыре цифры года;
  • имя человека, создавшего пакет;
  • его же фамилия;
  • его же адрес электронной почты в угловых скобках «<>»;
  • текущая версия и релиз.
- Upgraded to 2.0.1

Затем следует одна строка, начинающаяся с «-», в которой описывается изменение в пакете.

Spec file stolen from korganizer. - last snapshot before release - ROSA adaptations. - Fix bug in /etc/zsh use USERNAME instead of USER. - Remove petit bouchon which annoys other players. - Improve /etc/z* to source the /etc/profile.d/ files. - fix typo in examples directory name - fixed QT libs version requirements - add patch to handle Earl Grey tea

По умолчанию в собранный пакет помещаются только записи не старше 1 года. Это поведение может быть изменено настройкой значения %_changelog_truncate

История изменений в системе контроля версий

Информация для секции changelog автоматически генерируется из истории изменений системы контроля версий. Каждая строка сообщения из истории изменений становится записью в секции changelog , начинающейся с дефиса. Сообщения автоматически группируются по имени и email-адресу автора.

Если вы не хотите, чтобы строка из истории изменений попала в changelog пакета, добавьте в начале строки "SILENT: ". Пустые строки также игнорируются.

Сборка

Наконец, наш спек-файл готов. Наберите грудью побольше воздуха, присядьте и наберите команду rpmbuild -ba mypackage.spec .

Также можно добавить параметр --clean , который очистит каталог BUILD после завершения сборки пакета. Это может оказаться полезным, если у вас мало свободного места на жёстком диске.

Процесс может закончиться со следующими результатами:

  • exit 0;
  • все остальные случаи.

There are then two possibilities for the last line of your process:

  • 0.01% probabilities: + exit 0
  • 99.99% probabilities for other cases.

You are in the second case? Congratulations you passed the test, you are not an alien.

Good luck, so long, have a look to rpm building options (man rpmbuild ) to debug your work, look at other persons" specfiles, etc..

There is a very clean way to build packages: use rpmbuild -bs --rmspec --rmsource (in order to remove anything from the original build) and then do a rpmbuild --rebuild .

Оптимизация процесса сборки

Когда вы запускаете команду для сборки вашего пакета, вы точно были уведмлены сообщением вида: foo-devel is necessary for foo2 .

Это означает, что нужна информация из других пакетов, использующихся для разработки (обычно, такие файлы имеют названия вида foo.h ). Если у вас их нет, компиляция остановится, или, даже если компиляция закончится успешно, пакет будет лишён некоторых возможностей.

Сборочный кластер ROSA имеет множество таких предустановленных пакетов для разработки (devel -пакетов). В случае, если один из обязательных пакетов не был перечислен в спек-файле, пакет будет собран на кластере в любом случае. Но отсутствие такой информации не позволит собрать пакет на машинах, на которых отсутствует devel-пакет, делая отладку и обновление более трудной.

Взгляните на веб-сайт программы, для которой подготавливается пакет, там можно найти информацию о необходимых компонентах.

Чтобы найти эти "missing BuildRequires", выполняя сборку, в системе должны присутствовать только самые основные пакеты для разработки:

  • glibc-devel
  • libncurses5-devel
  • libstdc++6-devel

После этого устанавливайте только те пакеты для разработчиков, которые попросит команда сборки rpm .

Запуская сборку, следите за сообщениями checking for...

Если вы увидите что-то наподобие checking for foo... foo.h not found , это означает, что заголовочный файл в вашей системе не найден. Найдите пакет для разработк, содержащий foo.h , но будьте осторожны: вы можете найти больше одного пакета. Поэтому выберите тот, что подходит в наибольшей степени. К примеру, не следует выбирать пакет, имеющий отношение к компьютерной сети, если вы собираете приложение, предназначенное для работы со звуком.

Затем, установите пакет в систему, не забудьте добавить его имя в раздел BuildRequires вашего спек-файла.

Отсутствующие заголовочные файлы могут быть найдены во время компиляции. Если она останавливается, проверьте наличие других foo.h и примените тот же способ.

Проверка RPM-пакета

Основные проверки

Перво-наперво нужно проверить следующее:

  • созданы ли rpm в соответствующих каталогах с корректными именами (в каталогах ~/rpm/SRPMS/ и ~/rpm/RPMS/i586/ );
  • корректна ли информация, полученная с помощью команды rpm -qlivp --changelog мой_пакет.(src.)rpm .

Запуск Rpmlint

После этого, вы должны воспользоваться утилитой Rpmlint , которая выполнит различные проверки пакета. Перед запуском rpmlint убедитесь, что у вас установлен пакет rpmlint-mandriva-policy , содержащий правила проверки для Росы. Наберите rpmlint мой_пакет..rpm для получения отчёта об определённом пакете. Чтобы получить более подробную информацию, используйте ключ -i . Вы должны проверить rpm и src.rpm . Дополнительную информацию по ошибкам, которые встречаются при сборке, можно найти на странице проблемы сборки пакетов .

Install test

Теперь необходимо проверить установку и обновление пакета на любой машине (желательно отличной от той, на которой проходила сборка), и удостовериться, что:

  • Созданы все необходимые файлы с нужными правами и владельцами
  • Все скрипты, выполняющиейся при установке, отработали успешно
  • У всех исполняемых файлов установлен бит executable , а файлы с документацией доступны всем пользователям

Для полноты тестирования можно также проверить процесс удаления пакета, функциональность установленного ПО и тому подобное.

Если все тесты прошли успешно, то вы почти у цели - осталось только отправить пакет в репозиторий.

Что-то пошло не так?

Если вы читаете этот документ, то это уже хорошо. Если вы не найдете ответ на интересующий вас вопрос здесь, попробуйте также обратиться к следующим источникам:

  1. Официальный документ RPM-HOWTO (устанавливается в систему вместе с программой rpm ).
  2. Книга Red Hat Maximum RPM , которая доступна на http://www.redhat.com/docs/books/max-rpm/max-rpm-html/ .
  3. посмотрите на spec-файлы схожих пакетов - возможно, их авторы сталкивались со схожими проблемами
  4. Задайте вопрос в почтовой рассылкеразработчиков ROSA .

Если вы полагаете, что найденные вами решения могут быть полезны остальным, сообщите об этом авторам документов, в которые вы бы хотели добавить описания этих решений.

Предустановочные и постустановочные сценарии

Основы

RPM-пакет представляет из себя нечто большее, чем просто архив с файлами, которые извлекаются в определённые каталоги на клиентских системах.

Система предоставляет программистам мощную возможность: предустановочные и постустановочные сценарии. Эти сценарии позволяют сборщику пакета вписать фрагмент кода, который будет запущен на клиентской машине при установке или удалении пакета.

Эти сценарии создаются из любых допустимых команд интерпретатора командной строки. Вот четыре из них:

Имеются некоторые предупреждения относительно этих сценариев. Во-первых, вы должны уложиться в размер буфера 8192, во-вторых, сценарии не должны быть интерактивными. Всё, что требует от пользователя ручного ввода, является неверным, т. к. это нарушает неинтерактивность процедур установки RPM.

  • %pre - этот сценарий выполняется перед установкой пакета в систему.
  • %post - этот сценарий выполняется после установки пакета в систему.
  • %preun - этот сценарий выполняется перед удалением пакета из системы.
  • %postun - этот сценарий выполняется после удаления пакета из системы.

Назначение таких сценариев может быть чрезвычайно многообразным. Сценарии должны быть спроектированы таким образом, чтобы не навредить системе. Помните, что сценарии выполняются от имени суперпользователя. Они относятся к задачам системного администрирования, завершающим установку нового приложения. Например:

  • Добавить в cron запуск программы через равные интервалы времени
  • Запустить chkconfig , чтобы запустить службу во время загрузки

Работа с обновлениями

Работа с пакетами осложняется тем фактом, что пакет может быть обновлен, а не просто установлен или удален. проблема заключается в том, что при обновлении скрипт %postun новой версии пакета запускается после скрипта %post старой версии, и то, что сделал последний скрипт, может быть потеряно.

Часто полезно убедиться, что те или иные действия производятся только при установке/удалении пакета, но не при обновлении. Для обработки таких ситуаций RPM передает специальный аргумент скриптам %pre , %preun , %post и %postun .

Аргумент содержит количество различных версий данного пакета, которые будут установлены на машине после выполнения данного скрипта. Например, при установке нового пакета, скриптам %pre и %post будет передано значение "1". При обновлении пакета, скрипты %pre и %post новой версии получат значение "2", скрипты %preun и %postun старой версии - "1".

Наличие такого параметра позволяет программистам различать, в какой ситуации запускается скрипт - при установке или при обновлении пакета.

  • Для скриптов установки (%post , %pre ) - если параметр $1 равен "1", то происходит первоначальная установка
  • Для скриптов удаления (%postun , %preun ) - если параметр $1 равен "0", то происходит удаление пакета; иначе это обновление либо установка с опцией --force.

Для проверки значение параметра, можно использовать следующую конструкцию:

%postun if [ $1 -eq 0 ]; then ### Выполнение действий, специфичных для удаления пакета fi if [ $1 -eq 1 ]; then ### Выполнение действий, специфичных для обновления пакета fi

Файловые триггеры

Чтобы избавиться от необходимости выполнения часто встречающихся задач - таких как выполнение "%post -p /sbin/ldconfig" или "%update_menus" - в ROSA используются файловые триггеры RPM .

More macros

При сборке пакетов для Росы, вы можете использовать в spec-файле различные макросы для выполнения типичных задач.

  • Обработка info-старниц:
%post %__install_info %{name}.info %preun %__install_info %{name}.info
  • Обновление системы меню. В Росе используется Меню XDG .
%post %{update_menus} %postun %{clean_menus}
  • Обработка файлов локализации. Хорошей практикой является не ручное перечисление всех .mo -файлов, которые обычно находятся в поддиректориях /usr/share/locale/.. , а использование специального макроса в секции %install , которые создаст отдельный файл с перечнем файлов с локализациями:
%find_lang %{name}

Созданный файл необходимо указать в секции files :

%files -f %{name}.lang

  • Макропопределения, используемые при сборке - %configure и %makeinstall . Они автоматически устанавливают префикс для установки, а также различные директории (такие как bindir, datadir и другие). Как правило, эти макросыф отлично работают с небольшими пакетами, но могут потербовать дополнительной настройке при сборке сложных продуктов. Макрос %make вызывает команду make с соответствующей опцией -j , распараллеливая сборку на многоядерных машинах. Если вам все-таки необходимо вызвать скрипт ./configure напрямую, никогда не указывайте название целевой аппаратной архитектуры. Для этих целей есть макрос %{target platform} (или даже %{target cpu} , если необходима более точная информация).
  • Сборка серверного ПО. Для сборки, от которого требуется повышенная надежность в ущерб производительности, мы используем специальный макрос %serverbuild , который необходимо вызвать до начала самой сборки. Этот макрос выставляет необходимые значения флагов оптимизации. Секция %build при этом выгдядит следующим образом:
%build %serverbuild %configure %make
  • Макросы для init-скриптов. При установке пакета, в котором содержится init-скрипт (файл в директории /etc/init.d ), необходимо зарегистрировать этот скрипт вызовом chkconfig --add .. ; при обновлении, этого делать не надо, но если скрипт работает, то он должен быть перезапущен; при удалении пакета, необходимо удалить информацию о скрипте. Для этих целей у нас есть соответсвующий макрос:
%post %_post_service %preun %_preun_service
  • Обработка ghost -файлов. Некоторые пакеты (в частности, многие игры), содержат файлы, которые в некоторый момент времени могут отсутствовать в системе. Такие файлы необходимо помечать как ghost и обрабатывать с помощью специальных макросов:
%install (...) mkdir -p %{buildroot}/var/lib/games touch %{buildroot}/var/lib/games/powermanga.hi %post %create_ghostfile /var/lib/games/powermanga.hi root games 664 (...) %files %attr(664, root, games) %ghost /var/lib/games/powermanga.hi

Макрос %create_ghostfile будет развернут в следующую конструкцию:

If [ ! -f /var/lib/games/powermanga.hi ]; then touch /var/lib/games/powermanga.hi chown root.games /var/lib/games/powermanga.hi chmod 664 /var/lib/games/powermanga.hi fi

  • Привязка типов фалов.desktop / MIME к приложениям: система меню XDG позволяет привязывать приложения к файлам с заданным MIME-типом в файлах .desktop . При установке или удалении .desktop -файла, необходимо запустить утилиту update-desktop-database , используя соответствующие макросы:
%post %update_desktop_database %postun %clean_desktop_database
  • База данных MIME-типов Freedesktop.org: база данных, используемая для получения всех возможных типов MIME с соответствующими расширениями файлов или их "магическими" числами, должна обновляться посредством вызова следующих макросов:
%post %update_mime_database %postun %clean_mime_database
  • Кэш иконок: все пакеты, содержащие иконки, устанавливаемые в /usr/share/icons/hicolor (или другие директории, предусмотренные спецификациями freedesktop, - например, /usr/share/icons/gnome или /usr/share/icons/crystalsvg ) должны обновлять кэш иконок, как показано в следующем примере (данное требование не относится к иконкам, хранящимся в /usr/share/icons , /usr/share/icons/mini или /usr/share/icons/large ):
... %file ... %{_iconsdir}/hicolor/* %{_iconsdir}/crystalsvg/* .... %post %update_icon_cache hicolor %update_icon_cache crystalsvg %postun %update_icon_cache hicolor %update_icon_cache crystalsvg
  • Регистрация схем GConf: Схемы GNOME GConf должны устанавливаться и удаляться с помощью следующих макросов:
... # каждый ключ схемы соответствует файлу с именем /etc/gconf/schemas/.schemas %define schemas apps_gnome_settings_daemon_default_editordesktop_gnome_font_rendering desktop_gnome_peripherals_keyboard_xkb fontilus themus %post %post_install_gconf_schemas %{schemas} %preun %preun_uninstall_gconf_schemas %{schemas}
  • Обновление бд scrollkeeper: если устанавливается файл .omf , то необходимо обновить базу данных scrollkeeper (используемую для индексирования документации в формате docbook):
... %post %update_scrollkeeper %postun %clean_scrollkeeper

Interaction with urpmi and rpmdrake

Sometimes it"s necessary to warn the user about some particular care that should be taken when upgrading or installing a specific version of a package. rpmdrake-2.1.3-11mdk and above supports this: it searches in rpms for text files named README.install.urpmi , README.update.urpmi or README.urpmi , and displays them.

README.install.urpmi is displayed only for installed packages; README.update.urpmi only for upgraded packages; README.urpmi is displayed in both cases.

Группы пакетов ROSA

Каждый пакет должен относиться к одной из групп RPM , используемых в ROSA.

Лицензии

По вопросам, относящимся к лицензиям ПО, собираемого в пакеты, обращайтесь к Licensing policy .

Alternative: checkinstall

A very easy way to build RPMs for personal use is to install the checkinstall package; compile from source as usual (./configure && make && sudo make install), but just replace the make install step by checkinstall . This automates building an RPM, and is very simple to use. The advantage is that you don"t ever have to bypass the package manager when compiling from source. (However, it"s probably A Good Idea to build RPMs "properly" as described above, if you intend to distribute them to others.)

Многие пользователи знают, что графический драйвер Nvidia - незаменимый помощник видеокарты. Однако с работой и процедурой установки данного программного решения связано множество вопросов, на которые мы сейчас постараемся ответить

Что представляет собой графический драйвер

Появилась прикольная игрушка? Классная графика, захватывающий сюжет, ну все устраивает. Так и хочется скорее ее установить. Огромное желание влиться в мир игры, прочувствовать всю атмосферу и энергетику развивающихся событий. Но вот незадача. При установке или загрузке игры у вас возникают проблемы. Возможно, потому, что версия вашего драйвера крайне устарела. Необходимо обновить или переустановить его. Nvidia-drivers - графический драйвер NVidia. Он содержит в себе двоичную компоновку объекта, выполняющего главную работу - взаимодействие с платой. Драйвер включает в себя два компонента: драйвер Х11 и модуль ядра. Они, в свою очередь, заключены в один пакет. Из-за такой особенности, прежде чем начинать устанавливать драйвер, вам необходимо выбрать некоторые параметры. Драйверы такой модели могут с легкостью взаимодействовать с любой платой, не зависящей от того, насколько ее версия является старой.

Невозможна установка драйвера для видеокарты NVidia

Если все-таки у вас не устанавливается графический драйвер Nvidia, то не унывайте. Есть несколько вариантов это исправить. Во-первых, убедитесь, удалили ли вы все компоненты установленного прежде драйвера. Если нет, то вот ряд действий, как это можно сделать:


Теперь вам необходимо установить свежую версию. Как это сделать?

  1. Для начала надо загрузить новую версию (выбираем из списка модель вашего ноутбука, тип видеокарты и вид вашей операционной системы).
  2. Открываем скачанный драйвер.
  3. Для более корректного установления лучше отключить все антивирусные программы и блокирующие системой окна.
  4. Устанавливаем новенький драйвер - кнопка «Установить».

Если опять возникли проблемы с установкой, предлагаем еще один вариант инсталляции графического драйвера:

  1. Открываем «Пуск», выбор - «Панель управления» и кнопка «Диспетчер устройств».
  2. Появляется окно установленных драйверов с раскрывающимися списками. Выбираем «Видеоадаптеры».
  3. Нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Удалить графический драйвер Nvidia».
  4. Вверху окошка выбираем «Обновить конфигурацию» и нажимаем на кнопку.
  5. Опять выбираем «Видеоадаптеры». Правой кнопкой мыши нажимаем «Обновить».
  6. После проделанных действий устанавливаем драйверы - так, как это сказано выше.

Что делать: графический драйвер Nvidia - сбой установки

Вроде бы, кажется - все, но вдруг что-то пошло не так, как мы думали. В процессе установки драйвера на ваш ПК появилось окно с информацией, что произошел сбой. ведь такая нелегкая задача, как сбой графического драйвера Nvidia, постигающая многих, имеет решение:

  1. Возможно, вы выбрали плохую версию драйвера, попробуйте скачать другую и установить ее. Если помогло, то поздравляем - все прошло успешно. Если же нет, то приступите к выполнению следующего пункта.
  2. Полностью деинсталлируйте программное обеспечение вашей видеокарты.
  3. Сделайте перезагрузку компьютера.
  4. Вам необходимо почистить всю систему от временных данных, а также папку системы «TEMP» на диске С:\.
  5. Вам снова надо сделать перезагрузку ПК.
  6. Найдите новые драйверы, совместимые с операционной системой вашего ПК.
  7. Скачайте выбранный вами файл и начните установку от имени администратора.
  8. При начальной установке драйвера установите галочку напротив «Выполнить чистую установку».
  9. Подождите окончания этой установки и повторите перезагрузку ПК.
  10. Графический драйвер Nvidia успешно установлен на ваш ПК.

Обновление драйвера Nvidia

Скачать и обновлять версии драйвера для данной видеокарты можно на официальном сайте. Это является лучшим источником получения исходного файла, так как будет возникать малое количество проблем с установкой. Чаще всего информация об обновлениях Nvidia появляется автоматически, без запроса. Возникает окно с предложением об установке качественной и свежей версии, с чем вы можете согласиться или отказаться. Если такое окошко не появляется, то есть простое решение. Открываем данный видеодрайвер. Мы видим кнопку «Обновить» и нажимаем на нее. При наличии Интернета все пройдет хорошо.

3D-технологии драйвера видеокарты Nvidia

Если вы хотите, чтоб ваш монитор не только воспроизводил и показывал картинку фильма, но и оживлял его, то 3D Nvidia вам в этом поможет. При условии, если ваш монитор или экран ноутбука поддерживает такие функции, и наличии специального атрибута - очков 3D.

Как же все-таки этого добиться? А вот как:

  1. Запускаете плеер, через который вы будете просматривать фильм, и выбираете сверху кнопку «Файл».
  2. В зависимости от того, какие у вас очки, в выпавшем окошке выбираете нужную вам атмосферу.
  3. Формат изображения лучше оставлять по умолчанию. Приятного вам просмотра.

Заключение

За качество вашего изображения, за воспроизведение фильма и за четкую графику игры отвечают ваша видеокарта и графический драйвер. А за работу вашей видеокарты отвечает драйвер, который был на нее установлен. Всегда скачивайте качественные продукты, не засоряйте ваш компьютер всякой "требухой". Берегите свой компьютер - и он долго вам прослужит.

Description: Драйверы для видеокарты тоже отнюдь не маловажны, особенно если вы геймер.

В первую очередь, драйверы nvidia в разы улучшают визуализацию и производительность системы в плане видео, изображений и .

В частности, следить за новыми версиями данного софта нужно не только геймерам, но и, к примеру, 3D дизайнерам.

То есть обновлять системное обеспечение стоит даже если вы самый примитивный пользователь и ничего, кроме интернет-серфинга и просмотра видео на , не делаете.

Так вы улучшаете качество картинки на своем устройстве.

Что такое Nvidia drivers?

Что вообще представляет собой ? Это та же программа, как и сотни других на вашем компьютере.

Просто ее работу вы как раз и не видите - все процессы осуществляются в автономном режиме.

Правда, когда вы только что приобрели новую видеокарту, а изображение на вашем ПК далеко от идеала, вы начинаете задумываться, что, наверное, стоит что-то да установить.

Вот как раз драйверы и обеспечивают стабильную и слаженную работу .

Они являются некими помощниками, которые показывают вашей ОС, что делать и как. По сути, это же ПО и управляет процессами визуализации.

В общем, обновления на видеокарты стоит загружать по следующим причинам:

  • улучшается мощность графического процессора особенно в том случае, если вы приобрели сравнительно недавно (тогда эффект очень даже заметен);
  • улучшается работа системы энергопотребления за счет уменьшения нагрева внутренних составляющих компьютера. Для ноутбука же это еще означает и увеличение работы без подключения к сети. К тому же, шум кулеров становится менее заметным;
  • проигрывание, обрабатывания видео и работа с графическими элементами становится быстрее и лучше.

Драйверы нужны для любых операционных систем, но, безусловно, будут некоторые особенности их установки на разных ОС. И, к сожалению, список ошибок тоже будет отличаться.

Как установить?

  • автоматически - в основном, это происходит с USB-накопителями. Для эффективной работы устанавливает необходимое ПО и вы можете пользоваться вашим устройством.
  • через диск - в комплектации нередко есть диск со всеми нужными программами. Правда, сейчас уже не у всех ноутбуков есть дисковод. В таком случае стоит обратиться к последнему способу, представленному ниже.
  • с помощью интернета - зайти на официальный сайт вашей видеокарты. Там точно должен быть специальный раздел, где вы можете обновить ваш компьютер. Единственное, что поинтересуйтесь заранее, какая серия и модель у вашего устройства. Загрузка “чужого” софта грозит различными неприятностями.

В общем, больше всего занимает время как раз загрузка обновленного ПО, проверка версии и модели собственной .

Так инсталляция после всех этих махинаций кажется проще простого. Процедура типичная.

А как понять, какая у меня видеокарта?

Проще всего проверить это с помощью “Диспетчера устройств”.

Чтобы попасть туда, нажмите правой кнопкой мыши на “Мой компьютер” , “Свойства” .

В открывшейся вкладке вы и найдете тот самый диспетчер. В том меню будет раздел “Видеоадаптеры” , где и будет отображаться название и модель вашей видеокарты.

Отталкиваясь от этого, вы можете спокойно загружать обновленное программное обеспечение. Главное - избегайте мошеннических сайтов, лучше скачивайте все с официальных ресурсов.

В случае с Nvidia перейдите на сайт данной компании.

Там будет специальный раздел под названием “Драйверы”.

Можете выбрать необходимую модель вручную или осуществить автопоиск. Загрузить обновления можно не только на , но и на .

В случае с продукцией компании Apple такой способ не подойдет.

Кстати, чтобы не отставать от технического прогресса, можете подписаться на странице Nvidia на оповещения.

Они будут приходить вам на почту, когда выйдет новая версия ПО именно на вашу видеокарту.

Прежде чем приступать к инсталляции, убедитесь в следующем:

  • вы отключили утилиты типа «download accelerator»;
  • вы отключили антивирус (следите, чтобы он просто не перешел в фоновый режим)
  • вы удалили предыдущие драйверы через панель управления.

Эти несколько этапов помогут вам сберечь нервы при и после установки.

Например, не отключенный антивирус порой является виновником ошибки установки. Так что лучше не брезговать превентивными методами.

Полезная информация:

Для полного удаления драйверов советуем воспользоваться программой . Программа удаляет не только сами драйвера с устройства, но еще и уничтожает ключи реестра, а также остаточные файлы, которые зачастую остаются после системного удаления файлов.

Nvidia Forceware Display Driver

И всё же рассмотрим детальнее работу с установщиком.

Он появится после запуска загруженного exe-инсталлятора. Не нажимайте много раз подряд, если новое окно не появилось сразу, подождите немного.

После программа уточнит, где вы бы хотели сохранить распакованный установочный .

Обычно это временный вариант, он не будет вам нужен после инсталляции.

К тому же, программа сама может вам предоставить потенциальное место. Лучше запомните его, чтобы потом не искать.

Тем более, что данных в папке будет почти на гигабайт. И, по сути, эти данные впоследствии никому не нужны. Смело их удаляйте после установки обновления Nvidia.

Как правило, распаковка установочного архива занимает не более пяти минут.

После этого автоматически запускается мастер установки ForceWare.

Он проверит совместимость системы, чтобы избежать в дальнейшем серьезных проблем. Процедура тоже не долго длится. По ее завершению примите лицензионное соглашение.

Кстати, если вы скачивали драйверы не с официального сайта, возьмите себе на заметку, что данные обновления абсолютно бесплатные.

Не ведитесь на удочки мошенников, если у вас требуют денег за установку.

Что может пойти не так

Конечно, без неполадок и ошибок не обходится ни один рабочий процесс.

Разработка нового программного обеспечения в том числе.

Часто уже после выпуска новой версии драйверов приходится разбираться с различными жалобами. Рассмотрим же, с чем пользователям приходится сталкиваться чаще всего.

Наиболее распространенные проблемы с устаревшими драйверами:

  • не открывается установленная игра;
  • компьютер выключается «синим экраном смерти»;
  • постоянно вылетают программы и игры;
  • не получается подключить телевизор по HDMI или другому разъёму;
  • ноутбук не выключается, в спящий режим тоже невозможно перейти.

Основные ошибки Nvidia drivers

Ошибка «Видеодрайвер NVIDIA Windows Kernel Mode Driver перестал отвечать» попадалась хоть раз каждому геймеру.

Обычно это связано с перегрузкой . Это и является причиной неработоспособности компьютера.

Возникает проблема или во время игры, или в самом ее начале.

Однако бывают и странные случаи, когда вы просто смотрите фильм, по сути, и ничего не трогаете. И тут киносеанс окончен вылетевшей ошибкой с версией драйвера.

Есть несколько вариантов решения данной проблемы.

Один из них - обновление софта. То есть удалите все предыдущие драйверы и установите нужный заново. Можете перестраховаться и установить предыдущую версию, которая у вас работала нормально.

Кроме того, можно попробовать обновить DirectX. Он и так жизненно необходим для геймеров, без него игра уж точно не пойдет.

А теперь проследите, когда вылетает ошибка. Если в начале загрузки игры, то, скорее всего, вам нужно обновить DirectX.

DirectX лучше скачивать только с Microsoft, он же и является официальным источником.

Так вы минимизируете риск навредить своему компьютеру. Кроме того, данное ПО обычно находится в папке установленных игр. Называется она «Redist».

Nvidia windows kernel mode driver

Ошибка видеодрайвера Nvidia “windows kernel mode driver” уже в разы серьезнее.

Она говорит не только о каких-либо сбоях в программе, но и про перегрев, поломки видеокарты.

Откинуть последний вариант можно только рассмотрев плату видеокарты. Осторожно выньте ее, продуйте контакты, протрите и поставьте на место.

Загрузите и установите программу для проверки температуры видеокарты.

Если у вас цифра ниже 80 °C, можете успокоиться. Всё в норме. Если же температура больше, то проверьте термопасту. Может, уже пора ее менять.

Чаще всего, физические повреждения являются причиной выскакивания подобной ошибки.

Восстановлен?

Для начала можете просто переустановить его с официального сайта. Можно также и просто отключить на время сам плеер.

Вот ошибка с кодом 43 говорит уже о неполадках с драйвером устройства.

В принципе, такое происходит довольно часто. Драйверы обновляются тоже с немалой скоростью, соответственно, настройки иногда сбиваются, а железо не всегда тянет.

Если же вы не знаете, что делать с этим “восклицательным знаком” возле Диспетчера устройств, можете попробовать следующие меры:

  1. Скачайте с официального сайта необходимые программы и драйвера. В случае видеокарт от NVidia - это WHQL. Для других устройств - делайте по аналогии.
  2. Удалите старый драйвер в Диспетчере устройств.
  3. Полностью удалите ранее установленное ПО (NVIDIA Control Panel или AMD Catalyst Software) в «Панели управления», далее выберите «Программы и компоненты».
  4. Почистите реестр. Осуществить это лучше через какую-нибудь программу.
  5. Перезагрузите компьютер.
  6. Установите драйвер и ПО.

Эти несколько шагов должны устранить ошибку.

Сбой программы установки nvidia

Иногда возникает и проблема с самой установкой. Обычно решается это довольно просто - удалением всех драйверов и , относящихся к видеокарте.

После загрузки ПО, перезагрузите компьютер. Причем, на всякий случай отключите и интернет соединение.

Как только включится компьютер, запустите установку. В большинстве случаях ошибка пропадет, и вы спокойно обновите свой софт.

Конечно, не всегда проходит всё гладко. Такое может произойти, когда после инсталляции ваш экран стал черным и ничего не отображается. Сразу не паникуйте, подождите минут десять.

Если всё так же черное, нажмите клавиш Windows + R .

Вам, к сожалению, ничего не будет видно, но даже таким образом нужно набрать на английской раскладке shutdown /r. Далее же клацнете Enter .

Долго не ждите, секунд десять, еще раз нажмите Enter .

По идее компьютер теперь сам должен запустить перезагрузку и впоследствии заработать.

Однако если самостоятельно ваше устройство это не делает, помогите ему - удерживайте кнопку включения/выключения, пока система не выключится.

Сбой установки драйвера nvidia может настигнуть врасплох из-за нерабочего железа. Видеочип тоже имеет свой срок годности, поэтому рано или поздно он может выйти из строя. Естественно, во время инсталляции возникнет сбой, поскольку дровишки не смогут привязаться к конкретному устройству. Как бы печально это не прозвучало, но спасти положение может только новая видюха, а так же новые дровишки, которые прилагаются к ней.

Во время инсталляции следует помнить, что неисправный носитель или разъем для него тоже являются важным фактором. При наличии неисправного порта, скажем, USB, установка через него просто не начнется, поскольку вы не получите доступ к содержимому флешки. А вот в случае с поврежденной флешкой или диском, программа инсталляции может спокойно запуститься, но под конец работы выйдет сбой – из за того, что система не сможет скопировать какой либо файл. Из-за этого вся установка откатывается и вы остаетесь не с чем.

Проблемы на программном уровне.

Сбой установки драйвера nvidia может проявляться при наличии ошибок в самом драйвере. Хочу обратиться к пользователям, которые ставят левые дровишки, скачанные не с официального сайта nvidia. Такие программы могут иметь не просто массу косяков, а содержать в себе вирус! О последствиях влияния можно говорить бесконечно, суть проста – ничем хорошим это не закончится.

Иногда и оригинальные дровишки приходят в негодность, вызывая сбой во время инсталляции. Такое безобразие тоже имеет место в нашей жизни. К этому может привести установка этого драйвера с неисправного носителя, изменение самого файла, хранение файла на компьютере с кучей вирусов и т.д.

И последний фактор, о котором нельзя не упомянуть… Я называю его человеческой глупостью. Всегда, перед тем, как ставить новую программу, необходимо проверить ее системные требования. Подходит ли она к вашему компьютеру, к вашему железу? Кроме требований к аппаратуре, имеются требования к программному уровню. Любое ПО адаптировано под определенную операциоку, определенной разрядности. Соотнесите ваши данные с этими требованиями и вы поймете, в чем заключается причина сбоя.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows