Как работает телефон для детей. Как работает мобильный (сотовый) телефон. Запасные части и ремонт мобильных телефонов

Как работает телефон для детей. Как работает мобильный (сотовый) телефон. Запасные части и ремонт мобильных телефонов

20.03.2019

В честь открытия нового музыкального сезона 2016/2017 РИА «Воронеж» запустило спецпроект, который поможет сориентироваться в классической музыке. В материалах рубрики - ответы на вопросы, где лучше слушать классику в Воронеже, что надеть в оперный театр и на что обращать внимание во время концерта.

В составлении третьей инструкции о том, как смотреть балет, корреспонденту РИА «Воронеж» помог ведущий солист балета Воронежского государственного театра оперы и балета Максим Данилов.

Как подготовиться к походу на балет?

Главное, что необходимо сделать перед походом на балетный спектакль, – прочесть либретто. В балете, в отличие от оперы, нет текста, поэтому понять, что именно происходит на сцене, неподготовленному зрителю будет сложно.

Кроме того, стоит заранее узнать, сколько действий в балете. Многие знаменитые балетные спектакли – трех- и четырехактные, нужно быть готовым высидеть в зале такое количество времени.

Структура большинства балетов шаблонна. Сюжет развивается линейно, главная сюжетная линия, как правило, одна. Но действие может прерываться отдельными вставками. Например, в балете «Жизель» есть номер, в котором около 10-15 минут танцуют не исполнители главных ролей, а второстепенные персонажи – крестьяне. Максим Данилов раскрыл закулисный секрет: такие «вставные конструкции» служат для того, чтобы дать передохнуть исполнителям центральных партий и не дать заскучать публике.

Отдельное место среди таких вставок занимают так называемые «харáктерные танцы». Их исполняют совершенно не связанные с основной канвой спектакля персонажи. Примером характерных танцев можно считать испанский танец из балета «Лебединое озеро» или танцы народов мира на балу из балета «Щелкунчик».

Китайский танец «Чай» из балета «Щелкунчик»

На что обращать внимание в балетном спектакле?

Так как в балете нет текста, историю рассказывает все: и декорации, и костюмы, и движения танцовщиков в балетных постановках намеренно «говорящие». Именно поэтому у артистов балетной труппы всегда очень яркий грим – чтобы даже с последних рядов были видны их лица и эмоции. Придя в театр, стоит внимательно рассмотреть все мельчайшие детали сценографии – в балетных спектаклях они продуманы.

Но главное в балете, безусловно, хореография. Внимательный зритель заметит, как тонко все движения танцовщиков связаны с музыкой, исполняемой оркестром. Иногда мелодия буквально заменяет речь героев, их смех или плач, фонетически подражая человеческим звукам.

Максим Данилов отмечает, что традиция аплодировать после каждого удачно исполненного номера важна. Это не сбивает артистов, а наоборот, подбадривает их.

Фото – Роман Демьяненко (из архива)

Как правильно называть артистов балета?

Всех танцовщиц, участвующих в балетной постановке, можно называть балеринами. Мужского варианта этого слова не существует, подчеркивает Максим Данилов. Мужчины, танцующие в балете, называются танцовщиками, артистами или солистами балета.

Максим Данилов отмечает, что, вопреки стереотипам, канонической фигуры для балерин и солистов балета не существует. Есть ограничения по весу, но без конкретных цифр – танцовщик или танцовщица просто должны быть «в форме». Балерина может быть как высокой, так и миниатюрной. Чаще всего в каждом театре балетмейстер подбирает из балерин и танцовщиков пары по параметрам, чтобы на сцене они выглядели гармонично. Как правило, в этих парах танцовщики работают помногу лет.

С чего начать?

Фото – Роман Демьяненко (из архива)

Знакомство с балетным репертуаром Воронежского театра оперы и балета Максим Данилов рекомендует с постановок модерн-балета: «Ангелы смерти», «Юнона и Авось», «7 историй из жизни, 7 смертных грехов». В этих спектаклях звучит современная музыка, они небольшие по длительности, а хореография представляет собой смесь классического балета и современных танцев. По мнению солиста, так зрителю будет проще адаптироваться к самому формату балетных спектаклей.

После этого можно перейти к классическому репертуару – небольшим «Кармен-сюите» и «Привалу кавалерии», а затем к более длинным и сложносочиненным «Щелкунчику», «Тысяча и одной ночи», «Жизели», «Лебединому озеру», «Ромео и Джульетте» и «Дон Кихоту».

Смотреть балетные спектакли на большом экране Максим Данилов не рекомендует. По словам танцовщика, так теряется больше половины ощущений, по сравнению с походом на балет в театр.

10 знаменитых балетных номеров

Вместе с Максимом Даниловым корреспонденты РИА «Воронеж» выбрали 10 наиболее известных балетных номеров, после просмотра которых наверняка захочется сходить в театр и увидеть вживую спектакль.

«Вариации с кубками» из балета «Дон Кихот», танцует Михаил Барышников

«Умирающий лебедь» из балета «Лебединое озеро», танцует Майя Плисецкая

«Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик», танцует Нина Капцова

Па-де-де из балета «Спящая красавица», танцуют Диана Вишнева и Роберто Болле

Сцена смерти Жизель из балета «Жизель», танцует Галина Уланова

Сцена бала из балета «Золушка», танцуют Анна Цыганкова и Мэтью Голдинг

Вариации из балета «Сильфида», танцует Орели Дюпон

«Хабанера» из балета «Кармен-сюита», танцует Диана Вишнева

«Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта», хореография Рудольфа Нуреева

Картина «В мире теней» из балета «Баядерка»

Контекст

Воронежский театр оперы и балета открыл 56-й сезон . В ближайших планах балетной труппы театра – , репетиции которой уже идут в Оперном. Кроме того, в 2016 году будет продолжен , в рамках которого на воронежской сцене в качестве приглашенных солистов будут выступать танцовщики мирового уровня родом из Воронежа.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Балет –один из самых сложных и красивых видов искусства. Он сложен как в создании, так и в понимании. Еще остались люди, которые относятся к балету с иронией. А все почему? Потому что из зрительного зала порой незаметен огромный труд, который стоит за исполнением легкого пике и смелого фуэте. Научиться понимать балет может каждый, хоть это будет и непросто.

Любой вид искусства требует вдумчивого наблюдения, терпения, самообразования. Эти составляющие делают доступным любое искусство, и оно открывает вам новые горизонты!

Сначала нужно открыть для себя мир балета. На самом деле, он не такой большой, как кажется. Для того, чтобы понять классические постановки, нужно иметь определенную подготовку. Но откуда ее взять человеку, который никогда не занимался танцами? Конечно, в Интернете: вы можете стать зрителем грандиозных спектаклей, увидеть всемирно известных артистов балета. Лучше начинать смотреть с коротких вариаций, например, вариации Жизели, Раймонды, Зигфрида. Это позволят увидеть работу исполнителя в определенный момент, оценить его мастерство. Мало что удалось понять? Никак не уловить смысла всего происходящего?

А давайте заглянем за кулисы! Часто обычные люди не имеют понятия о жизни артистов балета вне сцены. Обучение к училищах, академиях, затем - жизнь в репетиционном зале, часы изнурительного труда ради легкости исполнения на сцене. Жизнь артиста балета уже много лет находится под пристальным вниманием режиссеров, о ней снято множество документальных фильмов. Например, серия фильмов о Диане Вишневой в период обучения в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой; съемки репетиций Ульяны Лопаткиной, Майи Плисецкой, Светланы Захаровой… О процессе обучения в хореографическом коллежде - «Прекрасная трагедия» о 15-летней Оксане Скорик. Фильмы познакомят вас с закулисной жизнью артистов балета. Придет осознание того, что это сильные люди, которым на долю выпало служить искусству. А в этом деле нужно только совершенство.

Кроме этого, с артистами балета проведено множество творческих интервью в разные времена. Из этих бесед вы можете узнать удивительные факты о творческой стороне жизни, трудностях профессии и другие размышления артиста. В ходе интервью упоминаются детали, которые создадут в вашем сознании полную картину творческой жизни балерины или танцовщика.

После просмотра фильма о какой-либо личности оцените его работу в балете. Начать просмотр можно с коротких и известных вариаций из классического балетного наследия, как «Лебединое», «Спящая красавица», «Жизель». Сравните исполнение одной и той же вариации разными артистами. В чем разница? Почему одно «трогает», а другое – нет?

Вы собираетесь посетить балетный спектакль. Это большой праздник души! Но к нему нужна тщательная подготовка. Зачастую, зритель даже не читает программу спектакля, которую предлагают в театре. Но мы ведь хотим понять и проникнуться, поэтому подготовимся заранее.

Как известно, балет – это интерпретация какого-либо литературного произведения. Накануне спектакля тщательно изучите сюжет того, что вам предстоит увидеть. Желательно, в оригинале, будь то «Лебединое озеро», «Дон Кихот» или «Анна Каренина», или «Ромео и Джульетта». Вы будете видеть хореографию и костюмы, узнаете в артистах героев произведения. Ваша память восполнит отсутствие слова на сцене. Если вы будете знать тонкости взаимоотношений героев произведения, вы поймете и то, что изображают артисты балета. Им приходится гораздо сложнее: без слов передать переживание, счастье, драму… Во время балетного спектакля между артистом и зрителем устанавливается контакт. Это значит, что важна работа не только балерины, но и зрителя. Тогда и только тогда возможно взаимопонимание. Больше внимания, любознательности, и балет принесет вам огромное эстетическое наслаждение!


































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: сформировать у учащихся представление о жанре балета.

Задачи:

  • Образовательные : познакомить учащихся с основными чертами балета как музыкально-сценического жанра.
  • Развивающие : развить познавательный интерес, умения обобщать, анализировать, сравнивать.
  • Воспитательные : воспитать эстетический вкус.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

1. Беседа с учащимися , основной вопрос которой: что вы знаете о балете?

Беседа выявляет знания учащихся о балете. Их ответы позволяют сделать обобщение:

а) балет – это музыкальное произведение для театра, действие которого целиком строится на танцах;
б) в балетном спектакле нет слов, но выразительные танцевальные движения способны передать самое разнообразное содержание: от сказки до трагедии, от романтической поэмы до комедии.

Дается определение. (Слайды 1, 2)

(Определения, основные понятия и термины записываются учащимися в рабочих тетрадях.)

2. Рассказ учителя

Корни балета в народном творчестве. Разнообразные и богатые по содержанию народные танцы разных стран Европы стали источником этого сложного вида музыкально-театрального искусства, прошедшего долгий и сложный путь развития. Но большую роль в возникновении балета сыграли не только народные пляски, которые в далеком прошлом сопровождались пением, возгласами, выразительными жестами, воссоздавая сцены из народной жизни. Оказали влияние на зарождение балета и маскарады, карнавальные шествия, конные турниры, торжественные процессии, балы – придворные развлекательные представления (особенно в Италии и Франции XVI-XVII веков), в которых танцам было отведено почетное место. (Слайд 3)

Итальянское слово balletto , означающее одновременно танец, бал и балет, утвердилось в Италии и Франции в конце XVI века. Произошло это после того как в 1581 году итальянец музыкант Бальтазарини поставил в Париже при дворе Екатерины Медичи красивейшее театральное представление «Комедийный балет королевы». Это пышное театральное действие, включавшее в себя пение, диалоги без музыки и танцы, было попыткой автора возродить античную драму по образцу древнегреческой трагедии, в которой драматическая игра актеров сопровождалась выразительными танцевальными движениями, подчеркивающими значение слов, раскрывая чувства героев спектакля. Так в блестящую эпоху Возрождения (XVI век) стремление воскресить грандиозные зрелища древнегреческого театра привело к рождению нового жанра. Со временем постепенно танцы освободились от диалогов и пения. Появился новый вид самостоятельного театрального представления – балет. (Слайд 4)

Беседа с учащимися о тех, кто создает балет.

3. Объяснение учителя

Балет – это сложный музыкально-сценический жанр, в котором тесно взаимодействуют несколько искусств. Содержание этого красивого спектакля раскрывается выразительными средствами музыки, хореографии и декоративной живописи. Поэтому у балетного спектакля четыре создателя: композитор, либреттист (автор либретто), балетмейстер и художник. (Слайд 5)

Композитор пишет музыку на основе либретто (краткое изложение содержания). Балетмейстер сочиняет хореографию (от греческих слов: «хорео» – пляска, «графо» – пишу).Художник создает костюмы действующих лиц и декорации.

Беседа с учащимися о роли костюма и декорации в балетном спектакле, об изменении сценического костюма, связанного с развитием техники танца.
Дается определение декорации. (слайды 6, 7, 8, 9)

4. Беседа о роли музыки , раскрывающей чувства и эмоции действующих лиц, помогающей передать атмосферу происходящего на сцене, о сочетании музыки и танцевальных движений.

Обобщение учителя. Движения балетного танца настолько выразительны, что способны раскрыть самые разнообразные человеческие чувства. «Танец – дитя музыки», – говорят классики хореографии. Музыка в балете не только сопровождает танец, а является источником его образного содержания. «Хорошо написанная музыка должна живописать, должна говорить. Танец, изображающий мелодию, является эхом, повторяющим то, что говорит музыка», – так писал Жан Жорж Новерр – великий реформатор балета. (Слайд 10)
Балет состоит из танцевальных номеров и пантомимных сцен. Музыка танцев подчинена четким танцевальным ритмам. Наиболее широко в танцевальных номерах используются вальсы, польки, галопы, старинные менуэты, гавоты, сарабанды и национальные танцы (итальянская тарантелла, испанское болеро, польская мазурка).
Учащимся предлагается прослушать Вальс соль минор из 1 акта балета «Золушка» С.Прокофьева (звезды несут Золушку на бал). За прослушиванием следует обсуждение характера музыки, образного содержания и музыкального языка номера. В процессе обсуждения обращается внимание учащихся на использование композитором лирического жанра вальса для передачи душевного состояния Золушки.
Применяются в балете и ритмы марша.

Прослушивание Марша из 1 акта балета «Щелкунчик» П.Чайковского. Обсуждение характера музыки и выразительных средств, создающих легкость детских движений.
Беседа с учащимися о том, что такое пантомима, о ее роли в балетном спектакле.

Объяснение учителя.

В пантомиме (по греч. «все воспроизводящий подражанием») танцоры жестами и мимикой передают разговор действующих лиц. Музыка пантомимы более свободна по ритму и создает ощущение выразительных движений. Пантомима связывает один танец с другим, помогая непрерывности развития действия. (Слайды 11,12,13)
Балет открывает возможности для программно-изобразительной музыки, рисующей живописные картины.
Учащимся предлагается прослушать Сцену сражения из 1 акта балета «Щелкунчик» П.Чайковского. После прослушивания учащиеся рассказывают о характере музыки и средствах выразительности, позволяющих создать сцену сказочного сражения мышей и солдатиков. При разборе номера обращается внимание на использование в музыке приемов звукоподражания и звукоизобразительности.

5. Беседа о том, кто такие балерины, о трудности освоения танцевальной техники, о том, почему балет называют «танцем на пуантах», о балетных туфлях (пуантах), позволяющих танец балерины сделать легким и воздушным. (Слайды 14,15,16)

Объяснение учителя.

Танец – основа балетного спектакля. Танцы в балете принято делить на классические и характерные. Классический танец отличают позы и жесты взятые от античных танцев. Изображение этих красивых и изящных движений можно увидеть у древнегреческих статуй, на рисунках древнегреческих ваз, на барельефах. (Слайд 17, 18)
Существует два вида классического танца: адажио – медленный, плавный лирический танец и аллегро – быстрый, виртуозный танец. (Слайды 19, 20)
К характерным танцам относятся национальные и народные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. (Слайды 21, 22)
К характерным танцам относятся и яркие образные танцы.
Но в современном балете нет отчетливого разделения на классические и характерные танцы. В новой хореографии характерный танец испытывает влияние классического, а классический стремится быть образным, портретным. Так оба вида танца обогащают друг друга. (Слайд 23)
Танцы в балете бывают сольные (выходы, вариации), ансамблевые (танец двоих – pas de deux , танец троих – pas de trios, танец четырех – pas de quatre) и групповые – массовые (номера исполняет кордебалет). (Слайды 24-29)
Классический балет основан на чередовании танцев и пантомимных сцен. Но особое место в балетном спектакле занимает «действенный танец» (pas d’action), в котором балетный танец объединяется с драматической выразительностью пантомимы, выражая чувства героев и объясняя происходящие события в спектакле.

6. Беседа о строении спектакля (Слайд 30)

Обобщение и объяснение учителя.

Балет, как и другие музыкально-сценические произведения, строится на последовательном развитии сюжета и делится на акты, картины, сцены и номера. Открывает спектакль, как правило, увертюра, а музыкальный антракт является вступлением к какому-либо акту (действию) балета. Балетный спектакль может начинаться с пролога, а заканчиваться эпилогом. (Слайд 31)
Балет обычно завершается торжественной массовой сценой – апофеозом.
Дается определение. (Слайд 32)
В построении балетов часто используются сплетения ряда танцев – сюиты, которые могут состоять из классических или характерных танцев и заканчиваться кодой. Такие сюиты называются дивертисментом, что по-французски означает «развлечение». Это последовательность развлекательных танцевальных номеров лишь внешне связанных с действием балета (изображение картины бала, маскарада, праздника).
К жанру балета обращались композиторы разных стран. Среди авторов есть имена выдающихся русских музыкантов Чайковского, Глазунова, Прокофьева, Щедрина, Хачатуряна. Балеты этих композиторов стали замечательными образцами жанра.

III. Обобщение по теме урока в виде ответа на вопрос: что нового вы узнали о балете. Повторение основных понятий и определений.

IV. Домашнее задание . Составить кроссворд о балете, используя новые термины.

Список литературы:

1. Пасютинская В.М. «Волшебный мир танца: Книга для учащихся». – М.: Просвещение, 1985.
2. «Музыкальные жанры». Общая редакция Поповой Т.В. – Музыка, М. ,1968.
3. Худеков С.Н. «Искусство танца: История. Культура. Ритуал» – М.: Эксмо, 2010.
4. Островская Я., Фролова Л. «Музыкальная литература в определениях и нотных примерах», учебное пособие для детской музыкальной школы, 1-й год обучения – СПб.:«Валери СПД», 1998г.
5. Робин Вильямс. «Дизайн для недизайнеров». – М. : Символ, 2008.

Допустим, вам пришла идея расширить горизонты своего культурного сознания, или ваша девушка как-то пробрасывала, что обожает балет, или она ничего не говорила по этому поводу, но вы хотите сделать в ее сторону широкий культурный жест – в общем, вы решили приобщиться к искусству балета.

Для начала я бы рекомендовала современный балет. Но на него пробиться сложновато, потому что это очень модная и актуальная вещь.
Итак, вам достался билет на классический балет, но вы ничего о нем не знаете, кроме Танца маленьких лебедей. Значит вам необходимо немного подковаться в этом вопросе, чтобы чувствовать себя увереннее.

Вот вам культшпаргалка по классическому балету.

1. Исторический ликбез
Несмотря на то, что жанр балета родом из Европы, классического совершенства он достиг у нас, в России во второй половине 19 века. Так что настоящий классический «белый» балет - это наша национальная гордость. И герой темы – Мариус Петипа, француз, работавший в России. Именно он отточил классическую хореографию до эталона. Как Лев Толстой является зеркалом русской литературы, так Петипа воплощает собой русский балет. Даже начинающий балетоман не может не знать этого имени.

Далее. Поскольку балет создает не только балетмейстер, но и композитор, то Чайковский – второй герой нашей темы. Про его шедевры слыхал любой русский человек. Уж Лебединое озеро точно все знают. И Щелкунчик тоже. Еще есть Спящая красавица.

Эти два имени вы должны запомнить твердо!

Кстати, если придете на Лебединое озеро, не ждите, когда же будет знаменитая сцена Умирающего лебедя. Знайте, это вообще другой балет!

2. Кто танцует
В труппе балетного театра очень сложная иерархическая лестница. Назову только три ее ступеньки: кордебалет (это стройные синхронные ряды танцовщиц, создающие на сцене красивые обрамления и узоры), солисты (они исполняют партии второго плана) и премьеры: прима-балерина и премьер. Обратите внимание, по штатному расписанию театра только прима может носить это гордое звание – балерина.

Премьеры – это звезды, главные фигуры в труппе, которые исполняют ведущие партии. Среди этих звезд есть супер-звезды. На их спектакли попасть невозможно. Но все равно вам нужно знать хотя бы парочку имен. Только не говорите, что вы одну знаете, и зовут ее Волочкова. Выбросьте это имя из своего балетного багажа и забейте место, где оно у вас лежало, досками! Выучите на первый раз двух балетных богинь настоящего момента (это на мой вкус): Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева.

Премьеры-танцовщики в классическом балете – фигуры второго плана. Их работа – обеспечивать балерине поддержку во всех смыслах. В сольных фрагментах они обычно демонстрируют мощь прыжка. Все великие танцовщики славились именно своим высоким и свободным полетом над сценой.

Возможно, вы слышали два звездных имени – Рудольф Нуриев и Михаил Барышников. Это уже прошлое, но, если запомните их – будет просто здорово.
Здесь Нуриев справа.

Внимание! Не вздумайте всерьез назвать танцовщика балеруном! Если это позорное слово вырвется из ваших уст, вам ничем уже не восстановить вашу репутацию просвещенного балетомана.

3. Как называется то, что они танцуют
В классическом балете легко различить два вида танца: классический и харАктерный, то есть, национальный. В характерном своя система движений, костюмы тоже национальные.

В классическом танце все сложно. Напишу самое-самое, без которого никак.
Сольный танец называется вариацией. Парный – па-де-де. Трио – па-де-труа.
Знаменитое вращение балерины на одной ноге, с выбрасыванием в сторону другую – фуэте. Она должна совершить полный оборот 32 раза, не выходя за линию мысленно очерченного пяточка диаметром приблизительно в полметра. Фуэте – это такая демонстрация технического уровня балерины и больше ничего. Если она еще при этом держит руки на талии, то тогда вообще – рекорд! Чистый спорт, в принципе.

Еще в балете есть пантомима с характерной системой жестов. Что-то вроде речитативов в опере. Если танцовщик отводит руку в сторону партнерши, а потом прикладывает ее к сердцу, это означает… ? Правильно. «Я люблю эту девушку». Если он обводит ладонью вокруг своего лица, это значит, что она очень хороша собой. В общем, тут все понятно без перевода.

4. Во что они одеты
У танцовщиков ничего интересного - просто трико. У танцовщиц классического балета есть два типичных атрибута костюма. Пачка и пуанты.

Пачка – это пышная юбочка из нескольких слоев тюля. Пачки в каждом балетном спектакле разного фасона. Есть в виде длинных струящихся колоколов, есть покороче и есть совсем короткие, как в Лебедином озере. Каждый слой тюля (его уходит до 20 метров на одну пачку) вручную пришивается к трусикам, присбаривается и иногда еще все это укрепляется тонким стальным обручем для лучшей фиксации.

Пуанты – это такая спец.обувь для классического танца, где основная позиция балерины – на кончиках пальцев.


Никакой пробки внутри нет. Твердость мыска создается за счет многослойного обклеивания колодки (у каждой танцовщицы своя) кусочками мешковины и бязи. Слой ткани – слой клея (специально сваренного из двух видов муки), и так далее. Кожаная подошва пришивается вручную к атласному футлярчику туфельки. Потом мастер тщательно ровняет и уплотняет до идеальной гладкости мысок пуанты точными ударами специального молоточка, приклеивает стельку (все это делается у мастера на коленке). Все это сушится в специальной печи.
И это еще далеко не все. Дальше танцовщица сама обычно пришивает атласные ленточки к пуантам, и доводит их до конечной степени удобства.

Все это описание я специально так растянула, чтобы сказать в заключение, что срок эксплуатации одной пары этого хитрого изделия ручной работы равен примерно сорока минутам (продолжительность балетного акта). Дальше они годны только в качестве сувенира. После антракта балерина выходит на сцену в новой паре, которую через сорок минут ждет та же участь.

Речь, конечно, о примах в сложных партиях. Кордебалет не так расточителен)
Эта информация пригодится вам также, чтобы поддержать интересную беседу в антракте)

5. Когда аплодировать
Тогда же, когда и в опере. Но в балете принято также «хвалить» танцовщиков после каждого номера. Но тут вы не запутаетесь, потому что в балете обычно есть клака, то есть специально обученные люди из балетных, которые организуют «своим» солистам успешный прием публики. Они хлопают, когда надо, и кричат «браво» особыми, поставленными голосами.

6. Неужели вся эта классика дошла до нас в неприкосновенности?
Нет, во времена Петипа и Чайковского балет выглядел иначе. Пачки были длиннее, ноги не принято было поднимать слишком высоко (выше, чем на 90градусов), а сами балерины были довольно приземистые и фигуристые девушки, правда, гибкие и хорошенькие (недаром они пользовались повышенным спросом у мужской половины высшего света и императорского двора).
Это начиная с высокой Анны Павловой (рубеж 19 и 20 веков) танцовщицы стали увеличиваться в росте и стремительно худеть. Теперь золотой стандарт балерины – невозможная худоба, длинные руки, ноги и шея, маленькая головка, выразительное лицо.
Вот фото для сравнения.
Это Мария Кшесинская, которая прославилась не только своими балетными успехами и красотой, но и тем, что она была любовницей последовательно нескольких членов русской императорской фамилии.
А слева кордебалет из постановки Лебединого озера 1892 года. Посмотрите на тяжеловесных танцовщиц в левом углу. Каждая как две Волочковых. И обратите внимание на пачки. Совсем не то, что сейчас.

Прошло больше ста лет. Теперь балерины вот такие тростиночки(это Диана Вишнева) и кордебалет в Лебедином озере совсем иначе выглядит.

7. Как отличить хороший балет от плохого.
Если вы видите на сцене кордебалет, где танцовщицы разного роста и телосложения, нет синхронности, если прима коренаста и тяжела, если премьер красиво водит руками, но плохо прыгает, то это низкое качество.
Если балет настоящего качества, вы сразу это поймете безо всякого анализа. Вы просто будете ахать и восхищаться этой красотой.

И помните, пожалуйста, сколько труда вложено в это зрелище! Даже спектакль среднего уровня заслуживает ваших бурных аплодисментов.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows