Изображения вставляемые на страницу. Вставка изображения в HTML

Изображения вставляемые на страницу. Вставка изображения в HTML

08.05.2019

Всем привет!!! По этой статье вы научитесь вставлять картинку в HTML документ. Это вовсе не сложно. Но вначале я бы хотел вам дать несколько рекомендаций по поводу картинок на веб-странице.

Совет: когда будете размещать картинки на веб-страницу, не увлекайтесь анимированными картинками, так как это отвлекает внимание читателя от самого важного - текста. Лучше используйте обычные картинке без анимации.
Старайтесь использовать на веб-страничках уникальные картинки. Как сделать уникальную картинку вы можете почитать , а взять красивые картинки вы можете .

Приступим.

Как вставить картинку в html?
Так, как я говорил - здесь сложного ничего нет, добавьте этот html код.

kartinka - это название картинки
jpg - это расширение картинки. Расширение может быть gif, png, bmp.

Если картинка размещена в папке images, тогда путь к картинке будет таким:

images - название папки, где лежит картинка "kartinka.jpg ".

Если картинка лежит на другом сайте, тогда код будет таким:

https://www.сайт - это адрес сайта.

Пример :

Как вставить картинку в html

Для этого просто заключите картинку между ссылочным элементом:

Атрибуты для картинок

ALIGN - этот атрибут предназначен для обтекания или выравнивания картинки по горизонтали.
left - выравнивание по левому краю, текст будет обтекать справа.
right - выравнивание по правому краю, текст обтекает слева.

Результат :

выравнивание по правому краю

HSPACE - отступы от картинки по горизонтали (в пикселях).
VSPACE - отступы от картинки по вертикали (в пикселях).

Результат :

отступы от картинки

HEIGHT - высота изображения (пикселях).
WIDTH - ширина изображения (пикселях).

Результат :

TITLE - это заголовок картинки. Заголовок будет отображаться, если навести на картинку курсор мышки.

title="Всем привет - сайт!!! ">

Результат :

заголовок картинки

BORDER - этот атрибут отвечает за размер рамки вокруг картинки. Рамки появляются в таких случаях, когда вы картинку сделаете ссылкой. Если установить нулевое значение атрибута BORDER , рамка отображаться не будет.

Результат :

А если поменять значение border на 5:

Результат :

Любую картинку можно сделать фоном. Для этого в теге body пропишите атрибут background .

background="ваш_фон.jpg" >

На картиночном фоне может отображаться текст.

Пример :

Как вставить ссылку-якорь в html

Результат :

Картинка как фон

На этой ноте можно было бы и закончить тему "Как вставить картинку в HTML", но знаю, что многих интересует вопрос, а как поставить картинку по центру.
Чтобы поставить картинку по центру, вам достаточно применить такой фокус:



Вот теперь точно все. Переходим к следующему уроку.

Д ля вставки изображений в HTML применяются два основных формата GIF и JPEG. Формат GIF может хранить внутри себя простейшую анимацию (динамические баннеры), JPEG отлично подходит для изображений с большим количеством цветов, например фотографий. Третьим форматом для web-графики является формат PNG, но он не получил широкого применения в web-дизайне. Любое изображение в форматах GIF или JPEG вставляется на web-страницу при помощи тега , закрывающего тега нет.

Атрибут SRC

Посредством атрибута src задается адрес (URL) файла с изображением, т.е. браузер находит нужное изображение в каталоге сайта по пути (адресу URL), прописанному в этом атрибуте. Для удобства все изображения сайта находятся в отдельной папке, обычно с именем image . Для примера возьми любое изображение, лучше небольшого формата, и сохрани в созданной папке image, с именем primer.jpg . Далее мы будем обращаться к ней для обучения.

Ну что, попробуем вставить картинку на страницу? Пишем код (путь - URL, прописывается в зависимости от местонахождения папки с изображениями):

src="image/primer.jpg" >

То, без чего не создать сайт: ∼ ∼

26.06.2015


Всем привет!
Продолжаем усердно изучать основы HTML.
В этом уроке я расскажу, как вставить картинку в HTML -документ, как сделать картинку фоном , размер картинки, обтекание картинки текстом, как выровнять картинку. Все перечисленные возможности буду закреплять примерами и результатами.
Итак, изображения на веб-страницах могут быть как фоновые, так и обычные. Какая разница между фоновым и обычным изображением?

Фоновое изображение размещается в качестве фона, наверх которого можно вставить другие картинки, текстовку, таблицу и т.д.

Обычное изображение будет отталкивать от себя другие элементы страницы (другие картинки, текстовку, таблицу и т.д.). На примере вы потом все увидите и поймете.
Для веб-страниц рекомендуется использовать форматы картинок JPEG (JPG) , GIF и PNG .

Как сделать картинку фоном в HTML

Чтобы сделать картинку фоном, для тега нужно прописать атрибут «background» :

Теперь смотрим полный пример. Вставьте файл картинки «fon.jpg» рядышком с HTML файлом.

и в HTML файл вставьте вот этот код:

Jpg">

Результат будет таким:

Внимание

Не правильное название:

Правильное название:

Как вставить картинку в HTML

Чтобы вставить картинку в HTML-документ, используют тег с параметром «src» , которое определяет путь или адрес к картинке.

Теперь смотрим полный пример. Вставьте файл картинки «kartinka.jpg» рядышком с HTML файлом и в HTML файле пропишите вот этот код:

Моя первая HTML-страничка на сайт Здравствуйте, это моя первая страница на сайт.

Результат будет таким:

Внимание : название картинки должно быть написано на латинице, иначе картинка не отобразится.

Не правильное название:

Правильное название:

Я думаю, вы до этого момента все поняли. Теперь попробуем скомбинировать два примера вместе. Сделаем на веб-странице фон, вставим изображение и текст.

Jpg">

Как вставить картинку, если она находится в папке « img » или « images»?

Если картинка находится в папке «img» или «images» , тогда нужно указать путь от HTML файла к папке «img» или «images» , а потом уже только прописать название картинки с расширением. Выглядеть это будет вот так:

Если картинка находится на другом сайте или блоге, тогда нужно указать адрес сайта и, если нужно, папку, где находится картинка. Ну, естественно, нужно указать и название изображения с его расширением.

Предыдущая запись
Следующая запись

HTML-изображения добавляются на веб-страницы с помощью тега . Использование графики делает веб-страницы визуально привлекательнее. Изображения помогают лучше передать суть и содержание веб-документа.

С помощью HTML-тегов и можно создавать карты-изображения с активными областями.

Вставка изображений в HTML-документ

1. Тег

Элемент представляет изображение и его резервный контент, который добавляется с помощью атрибута alt . Так как элемент является строчным, то рекомендуется располагать его внутри блочного элемента, например,

Или

.

Тег имеет обязательный атрибут src , значением которого является абсолютный или относительный путь к изображению:

Для тега доступны следующие атрибуты:

Таблица 1. Атрибуты тега
Атрибут Описание, принимаемое значение
alt Атрибут alt добавляет альтернативный текст для изображения. Выводится на месте появления изображения до его загрузки или при отключенной графике, а также выводится всплывающей подсказкой при наведении курсора мыши на изображение.
Синтаксис: alt="описание изображения" .
crossorigin Атрибут crossorigin позволяет загружать изображения с ресурсов другого домена с помощью CORS-запросов. Изображения, загруженные в холст с помощью CORS-запросов, могут быть использованы повторно. Допускаемые значения:
anonymous — Cross-origin запрос выполняется с помощью HTTP-заголовка, при этом учетные данные не передаются. Если сервер не даёт учетные данные серверу, с которого запрашивается контент, то изображение будет испорчено и его использование будет ограничено.
use-credentials — Cross-origin запрос выполняется с передачей учетных данных.
Синтаксис: crossorigin="anonymous" .
height Атрибут height задает высоту изображения. Может указываться в px или % .
Синтаксис: height: 300px .
ismap Атрибут ismap указывает на то, что картинка является частью изображения-карты, расположенного на сервере (изображение-карта — изображение с интерактивными областями). При нажатии на изображение-карту координаты передаются на сервер в виде строки запроса URL-адреса. Атрибут ismap допускается только в случае, если элемент является потомком элемента с действительным атрибутом href .
Синтаксис: ismap .
longdesc URL расширенного описания изображения, дополняющее атрибут alt .
Синтаксис: longdesc="http://www.example.com/description.txt" .
src Атрибут src задает путь к изображению.
Синтаксис: src="flower.jpg" .
sizes Задаёт размер изображения в зависимости от параметров отображения. Работает только при заданном атрибуте srcset . Значением атрибута является одна или несколько строк, указанных через запятую.
srcset Создаёт список источников для изображения, которые будут выбраны, исходя из разрешения экрана. Может использоваться вместе или вместо атрибута src . Значением атрибута является одна или несколько строк, разделенных запятой.
usemap Атрибут usemap определяет изображение в качестве карты-изображения. Значение обязательно должно начинаться с символа # . Значение ассоциируется со значением атрибута name или id тега и создает связь между элементами и . Атрибут нельзя использовать, если элемент является потомком элемента или
width Атрибут width задает ширину изображения. Может указываться в px или % .
Синтаксис: width: 100% .

1.1. Адрес изображения

Адрес изображения может быть указан полностью (абсолютный URL), например:
url(http://anysite.ru/images/anyphoto.png)

Или же через относительный путь от документа или корневого каталога сайта:
url(../images/anyphoto.png) — относительный путь от документа,
url(/images/anyphoto.png) — относительный путь от корневого каталога.

Это интерпретируется следующим образом:
../ — означает подняться вверх на один уровень, к корневому каталогу,
images/ — перейти к папке с изображениями,
anyphoto.png — указывает на файл изображения.

1.2. Размеры изображения

Без задания размеров изображения рисунок отображается на странице в реальном размере. Отредактировать размеры изображения можно с помощью атрибутов width и height . Если будет задан только один из атрибутов, то второй будет вычисляться автоматически для сохранения пропорций рисунка.

1.3. Форматы графических файлов

Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) . Изображения JPEG идеальны для фотографий, они могут содержать миллионы различных цветов. Сжимают изображения лучше GIF, но текст и большие площади со сплошным цветом могут покрыться пятнами.

Формат GIF (Graphics Interchange Format) . Идеален для сжатия изображений, в которых есть области со сплошным цветом, например, логотипов. GIF-файлы позволяют установить один из цветов прозрачным, благодаря чему фон веб-страницы может проявляться через часть изображения. Также GIF-файлы могут включать в себя простую анимацию. GIF-изображения содержат всего лишь 256 оттенков, из-за чего изображения выглядят пятнистыми и нереалистичного цвета, как плакаты.

Формат PNG (Portable Network Graphics) . Включает в себя лучшие черты GIF- и JPEG-форматов. Содержит 256 цветов и дает возможность сделать один из цветов прозрачным, при этом сжимает изображения в меньший размер, чем GIF-файл.

Формат APNG (Animated Portable Network Graphics) . Формат изображения, основанный на формате PNG. Позволяет хранить анимацию, а также поддерживает прозрачность.

Формат SVG (Scalable Vector Graphics) . SVG-рисунок состоит из набора геометрических фигур, описанных в формате XML: линия, эллипс, многоугольник и т.п. Поддерживается как статичная, так и анимированная графика. Набор функций включает в себя различные преобразования, альфа-маски, эффекты фильтров, возможность использования шаблонов. Изображения в формате SVG могут изменяться в размере без снижения качества.

Формат BMP (Bitmap Picture) . Представляет собой несжатое (оригинальное) растровое изображение, шаблоном которого является прямоугольная сетка пикселей. Bitmap-файл состоит из заголовка, палитры и графических данных. В заголовке хранится информация о графическом изображении и файле (глубина пикселей, высота, ширина и количество цветов). Палитра указывается только в тех Bitmap-файлах, которые содержат палитровые изображения (8 и менее бит) и состоят не более чем из 256 элементов. Графические данные представляют саму картинку. Глубина цвета в данном формате может быть 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48 бит на пиксель.

Формат ICO (Windows icon) . Формат хранения значков файлов в Microsoft Windows. Также, Windows icon, используется как иконка на сайтах в интернете. Именно картинка такого формата отображается рядом с адресом сайта или закладкой в браузере. Один ICO-файл содержит один или несколько значков, размер и цветность каждого из которых задаётся отдельно. Размер значка может быть любым, но наиболее употребимы квадратные значки со сторонами 16, 32 и 48 пикселей.

2. Тег

Тег служит для представления графического изображения в виде карты с активными областями. Активные области определяются по изменению вида курсора мыши при наведении. Щелкая мышью на активных областях, пользователь может переходить к связанным документам.

Для тега доступен атрибут name , который задает имя карты. Значение атрибут name для тега должно соответствовать имени в атрибуте usemap элемента :

...

Элемент содержит ряд элементов , определяющих интерактивные области в изображении карты.

3. Тег

Тег описывает только одну активную область в составе карты изображений на стороне клиента. Элемент не имеет закрывающего тега. Если одна активная область перекрывает другую, то будет реализована первая ссылка из списка областей.

Таблица 2. Атрибуты тега
Атрибут Краткое описание
alt Задает альтернативный текст для активной области карты.
coords Определяет позицию области на экране. Координаты задаются в единицах длины и разделяются запятыми:
для круга — координаты центра и радиус круга;
для прямоугольника — координаты верхнего левого и правого нижнего углов;
для многоугольника — координаты вершин многоугольника в нужном порядке, также рекомендуется указывать последние координаты, равные первым, для логического завершения фигуры.
download Дополняет атрибут href и сообщает браузеру, что ресурс должен быть загружен в момент, когда пользователь щелкает по ссылке, вместо того, чтобы, например, предварительно открыть его (как PDF-файл). Задавая имя для атрибута, мы таким образом задаем имя загружаемому объекту. Разрешается использовать атрибут без указания его значения.
href Указывает URL-адрес для ссылки. Может быть указан абсолютный или относительный адрес ссылки.
hreflang Определяет язык связанного веб-документа. Используется только вместе с атрибутом href . Принимаемые значения — аббревиатура, состоящая из пары букв, обозначающих код языка.
media Определяет, для каких типов устройств файл будет оптимизирован. Значением может быть любой медиа-запрос.
rel Дополняет атрибут href информацией об отношении между текущим и связанным документом. Принимаемые значения:
alternate — ссылка на альтернативную версию документа (например, печатную форму страницы, перевод или зеркало).
author — ссылка на автора документа.
bookmark — постоянный URL-адрес, используемый для закладок.
help — ссылка на справку.
license — ссылка на информацию об авторских правах на данный веб-документ.
next/prev — указывает связь между отдельными URL. Благодаря этой разметке Google может определить, что содержание данных страниц связано в логической последовательности.
nofollow — запрещает поисковой системе переходить по ссылкам на данной странице или по конкретной ссылке.
noreferrer — указывает, что переходе по ссылке браузер не должен посылать заголовок HTTP-запроса (Referrer), в который записывается информация о том, с какой страницы пришел посетитель сайта.
prefetch — указывает, что целевой документ должен быть кэширован, т.е. браузер в фоновом режиме загружает содержимое страницы к себе в кэш.
search — указывает, что целевой документ содержит инструмент для поиска.
tag — указывает ключевое слово для текущего документа.
shape Задает форму активной области на карте и ее координаты. Может принимать следующие значения:
rect — активная область прямоугольной формы;
circle — активная область в форме круга;
poly — активная область в форме многоугольника;
default — активная область занимает всю площадь изображения.
target Указывает, куда будет загружен документ при переходе по ссылке. Принимает следующие значения:
_self — страница загружается в текущее окно;
_blank — страница открывается в новом окне браузера;
_parent — страница загружается во фрейм-родитель;
_top — страница загружается в полное окно браузера.
type Указывает MIME-тип файлов ссылки, т.е. расширение файла.

4. Пример создания карты-изображения

1) Размечаем исходное изображение на активные области нужной формы. Координаты областей можно вычислить с помощью программы для обработки фотографий, например, Adobe Photoshop или Paint .


Рис. 1. Пример разметки изображения для создания карты

2) Задаем имя карты, добавив его в тег с помощью атрибута name . Это же значение присваиваем атрибуту usemap тега .

Jpg" alt="flowers_foto" width="680" height="383" usemap="#flowers"> gerbera hyacinth camomiles narcissus tulip
Рис. 2. Пример создания карты-изображения, при нажатии курсора мыши на цветок осуществляется переход на страницу с описанием

За вставку картинок в HTML-документ отвечает тег и его атрибуты, главным из которых можно считать src , задающий адрес изображения. Он является обязательным, так как если не указать, где взять рисунок, браузер не сможет узнать, что именно добавлять на страницу.

Простейший случай вставки картинки будет выглядеть так (изображение называется image.png и находится в той же папке, что и HTML-документ):

Раньше у тега был ещё один обязательный атрибут - alt , но с приходом HTML 5 он был переведён в разряд желательных. alt устанавливает текст, который пользователь увидит вместо картинки, если она вдруг не загрузится. Этот атрибут рекомендуют добавлять и некоторые оптимизаторы, потому как считается, что это положительно сказывается на продвижении в поисковиках.

Если не указывать изображению никаких дополнительных атрибутов, то оно будет выведено в полный размер, а нужно это бывает далеко не всегда. К счастью, желаемый размер рисунку можно задать при помощи атрибутов width (указывает ширину) и height (определяет высоту). Размеры можно записывать либо в пикселях, либо в процентах. Во втором случае процент обозреватель будет высчитывать от родительского элемента (например, абзаца, в который вставлена картинка).

Допустим, нам требуется добавить на страницу изображение image.png с альтернативным текстом «Просто картинка», шириной 420 и длиной 280 пикселей. Код в таком случае будет следующим:

Навигационная карта

О том, как сделать картинку ссылкой, мы говорили в предыдущей статье. Однако HTML позволяет задавать на одном изображении не одну ссылку, а сразу несколько. В результате пользователь, щёлкая на разные места одной картинки, будет переходить по разным интернет-адресам. Эту возможность можно использовать, например, для создания эффектного меню, интерактивных тестов или наглядных графических моделей.

Для создания карты изображения (именно так называется описанная возможность) понадобятся следующие теги и атрибуты:

  • - контейнер, внутри которого описывается карта изображения.
  • - тег внутри , описывающий одну область картинки. На сколько активных областей планируется разделить изображение, столько элементов и придётся поставить. Связка - работает точно так же, как связки
      -
    1. и
        -
      • , создающие списки.
      • shape - атрибут тега , задающий форму ссылки. Активная область может иметь форму прямоугольника, многоугольника или круга.
      • cords - определяющий координаты области атрибут. Также принадлежит тегу . Для прямоугольника указываются координаты левого верхнего и правого нижнего углов, для многоугольника - координаты вершин, определяя круг, необходимо задать координаты его центра и радиус.
      • usemap - атрибут тега img , который связывает изображение с картой. Благодаря ему браузер понимает, что в контейнере описана карта именно этого рисунка.

      Пример карты изображения

      Чтобы было понятно, как всем вышеперечисленным пользоваться, приведу элементарный пример. Есть рисунок map.jpg . Его нужно разделить на две активные области. Щелчок на верхней части (зелёный цвет) откроет сайт «Одноклассники», нижняя же часть (синий цвет) будет вести на «ВКонтакте». Ссылки должны открываться в новой вкладке. Для создания карты выполняем следующие шаги.

      1. Вставляем изображение на страницу и привязываем его к будущей карте (она будет называться social), для чего пишем следующий код:

      2. Определяем на картинке будущие активные области и соответствующие им координаты. Это можно сделать в Paint, Photoshop или любом другом графическом редакторе. В нашем случае всё элементарно: прямоугольники равны и по высоте (114 пикселей) и по ширине (384 пикселя).

      3. Начинаем создавать карту: открываем тег и прописываем в атрибуте name её название, которое обязательно должно совпадать со значением свойства usemap самой картинки:

      4. С помощью тегов area определяем активные области:

      Одноклассники ВКонтакте

      5. Закрываем карту:

      Итогом работы стала картинка, щелчок на разных частях которой ведёт к открытию разных социальных сетей, и вот такой HTMLкод:

      Навигационная карта Одноклассники ВКонтакте

      Несмотря на то, что в качестве примера был рассмотрен самый простой случай, который только можно придумать, он наглядно демонстрирует принцип создания навигационных карт. Дальше - дело техники и определения координат, с точки зрения HTML ничего не усложняется.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows