Анализ, применяемый для реализации эпидигматического, парадигматического и синтагматического анализа.
- - См.: маржиналисты...
Словарь бизнес терминов
- - по сравнению с материально-графическим уровнем имеет более сложный характер информационных средств. Информация содержится в лексических, морфологических и синтаксических элементах текста...
Толковый переводоведческий словарь
- - 1) эпидигматический анализ; 2) парадигматический; 3) синтагматический анализ...
Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография
- - 1) Эпидигматический анализ; 2) парадигматический; 3) синтагматический анализ...
Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
- - ...
- - ...
Орфографический словарь русского языка
- - ле/ксико- - первая часть сложных прилагательных, пишется через...
- - ...
Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник
- - ГРАММА́ТИКА, -и,...
Толковый словарь Ожегова
- - ГРАММАТИ́ЧЕСКИЙ, грамматическая, грамматическое. прил. к грамматика. Грамматические правила. ❖ Грамматическая ошибка - орфографическая ошибка, ошибка в правописании...
Толковый словарь Ушакова
- - граммати́ческий прил. 1. соотн. с сущ. грамматика, связанный с ним 2. Свойственный грамматике, характерный для неё. 3. Относящийся к грамматике. 4. Имеющий в языке обязательное формальное выражение...
Толковый словарь Ефремовой
- - се́мный прил. 1. соотн. с сущ. сема, связанный с ним 2...
Толковый словарь Ефремовой
- - ...
Орфографический словарь-справочник
- - граммат"...
- - л"ексико-граммат"...
Русский орфографический словарь
- - с"...
Русский орфографический словарь
"лексико-грамматический полный семный анализ" в книгах
Ментальность и грамматический строй
Из книги Основы лингвокультурологии [учебное пособие] автора Хроленко Александр ТимофеевичПОЛНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ОТ РОЖДЕНИЯ ПО СХЕМЕ ЗДОРОВЬЯ
Из книги Дата рождения - ключ к пониманию человека автора Александров Александр ФедоровичПОЛНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ОТ РОЖДЕНИЯ ПО СХЕМЕ ЗДОРОВЬЯ Вновь выпишем психоматрицу конкретного человека и проведем полный анализ состояния его организма после рождения: Рис. 27Запишем все имеющиеся цифры в схему здоровья (рис. 26) и проведем анализ. Рассмотрим
Грамматический анализ
Из книги Учебник логики автора Челпанов Георгий ИвановичГрамматический анализ Предложения состоят из подлежащего, сказуемого и ещё кучи всего. В суждениях тоже есть свои элементы. Этих элементов три: субъект, предикат и связка.Субъект - это тот, кто действует, в широком смысле этого слова. В суждении «Родион прикончил
2. Грамматический трактат или антирелигиозный памфлет? (1910-1912)
Из книги Над арабскими рукописями автора Крачковский Игнатий Юлианович2. Грамматический трактат или антирелигиозный памфлет? (1910-1912) Пребывание мое в Каире подходило к концу, а мне все еще не хотелось оторваться от рукописей библиотеки аль-Азхара – высшей школы всего мусульманского мира. Если в Хедивской библиотеке я мог заранее
Приложение 1 Грамматический анализ описания затмения в «Истории» Фукидида
Из книги автора§ 180. Грамматический порядок слов
Из книги Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию автора Розенталь Дитмар Эльяшевич§ 180. Грамматический порядок слов Всякое предложение состоит из словосочетаний, организованных одним из следующих способов: согласование - утренняя заря, управление - читать письмо, примыкание - весело смеялась; в пределах словосочетания действует грамматический
Александр Левин: грамматический театр
Из книги Языки современной поэзии автора Зубова Людмила ВладимировнаПолный юридический анализ и защита
Из книги Анатомия бренда автора Перция ВалентинПолный юридический анализ и защита Последний этап перед появлением имени на свет этапом – юридическая очистка. Требуется она для того, чтобы владелец будущего шедевра был уверен, что он действительно единственный и полноправный его хозяин. Вы, конечно, не обязаны
Г. Лексико–синтаксический анализ
автораГ. Лексико–синтаксический анализ Конечная цель исследователя Библии - установить ясное, прямое значение Писания. Опираясь на принцип ясности Писания (см. П. В. 3), следует воспринимать текст в его очевидном значении, если только в нем не содержится ясных указаний на то,
Д. Герменевтика в эпоху Реформации и историко–грамматический метод
Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дняД. Герменевтика в эпоху Реформации и историко–грамматический метод В эпоху Реформации в XVI веке истолкователи порвали с аллегорическим толкованием Писания. Постепенно Мартин Лютер отказался «прогонять» квадригу по Библии и призвал к пониманию ее очевидного смысла. В
Лексико–синтаксический анализ
Из книги Герменевтика автора Верклер Генри А.Лексико–синтаксический анализ Изучив эту главу, вы должны уметь:1. Назвать две главные причины, по которым так важен 2. Назвать семь этапов лексико-синтаксического анализа.3. Назвать три метода определения значений древних слов и сравнить
Лексико-синтаксический анализ
Из книги Герменевтика автора Верклер Генри А.Лексико-синтаксический анализ Те же правила лексико-синтаксического анализа, которые используются при толковании других жанров прозы, следует применять и к притчам. Те же пособия (см. гл. 4) - лексиконы, симфонии, грамматические справочники и экзегетические комментарии
Лексико-синтаксический анализ.
Из книги Герменевтика автора Верклер Генри А.Лексико-синтаксический анализ. Как следует понимать слова - буквально, метафорически или символически? (Более подробно о символическом понимании слов см. раздел о пророчестве в данной главе.) Те же принципы лексико-синтаксического анализа, которые описаны в гл. 4,
Лексико-синтаксический анализ.
Из книги Герменевтика автора Верклер Генри А.Лексико-синтаксический анализ. Тщательное изучение контекста иногда помогает понять, подразумевал ли автор, как мы будем толковать его слова - буквально, символически или в переносном смысле. Однако даже в этом случае задача толкования может оставаться довольно
II. Лексико-синтаксический анализ.
Из книги Герменевтика автора Верклер Генри А.II. Лексико-синтаксический анализ. А. Определите литературный жанр.Б. Проследите, как автор развивает тему и покажите, как рассматриваемый отрывок связан с контекстом.В. Определите естественное членение текста (абзацы и предложения).Г. Определите соединительные слова
Простые таблицы
Таблица типа «объекты - свойства» (ОС)
Таблица типа «объекты - свойства»
Общий вид таблиц типа ОС:
Количество строк в таблице зависит от количества имеющихся объектов, а количество столбцов - от количества рассматриваемых свойств.
Пример 1
Таблица 2.2
В этой таблице приведена информация о некоторых древних русских городах, хранящих уникальные памятники нашей культуры и истории и образующих всемирно известное Золотое кольцо России. Эта информация отражена в заголовке таблицы.
В таблице представлены объекты «Владимир», «Кострома», «Переславль-Залесский» и «Гусь-Хрустальный», принадлежащие классу «город». Для каждого объекта приведены значения свойств «год основания», «основатель» и «достопримечательность», выраженные числами и словами.
В маленьких таблицах (из 3-4 строк) объекты можно перечислять в произвольном порядке. Если объектов в таблице много, то располагать их надо в некотором осмысленном порядке, согласно некоторому правилу. Например, в таблице 2.2 города могут быть перечислены в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию годов их основания.
Если в таблице типа ОС свойств больше, чем объектов, то ее можно «повернуть набок» - строки превратить в графы, а графы - в строки.
Например:
Таблица 2.3
Города Золотого кольца России
Что именно располагать в головке, а что в боковике - объекты или свойства, - зависит от конкретной таблицы. Как правило, таблица, в которой много строк и мало граф, бывает удобней, чем таблица, содержащая мало строк, но много граф.
Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО)
Это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
Общий вид таблиц типа ООО:
В этой таблице головка (верхний заголовок) имеет сложную (двухъярусную) структуру.
Пример 2
Таблица 2.4
Таблица типа ООО может быть «повернута на бок строки превращены в графы, а графы - в строки.
Например:
Таблица 2.5
В таблице типа ООО фиксируется одно свойство пары объектов, поэтому в ее ячейках всегда содержатся значения одного типа: или числа, или слова, или графические изображения.
Пример 3
В таблице «Расстояния между городами» представлены расстояния между парами объектов, принадлежащих одному классу «город», поэтому объекты этого класса занесены и в головку, и в боковик таблицы. В результате головка таблицы «теряет» один уровень, и сама таблица выглядит проще. Эта таблица также относится к типу ООО.
Таблица 2.6
Подобные таблицы есть в атласах автомобильных дорог. Правда, там они оформляются так:
Таблица 2.7
Пример 4
Таблица 2.8
По этой таблице можно получить представление о том, чем увлекаются ученики 7 класса, какие кружки и секции они посещают. Если ученик увлекается танцами, спортом или компьютерной графикой (посещает соответствующий кружок или секцию), то в нужную ячейку ставится 1, а если нет - 0.
Ячейки этой таблицы содержат числа, но только 0 и 1. Такие таблицы называют двоичными таблицами.
Важная особенность этой таблицы состоит в том, что в ней фиксируются не количественные (сколько?), а качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами).
Коротко о главном
Таблица типа «объекты-свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
Таблица типа «объекты-объекты-один»
- это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
Вопросы и задания
Приведите пример таблицы типа ОС.
Расписание звонков:
Приведите пример таблицы типа ООО.
Таблица успеваемости:
Практическая работа №6
«Создаем табличные модели» (задания 3, 4)
Задание 3. Таблица типа ОС. Золотое кольцо России
1. На основании информации, содержащейся в данных таблицах:
составьте свою таблицу, имеющую вид:
2. Занесите в таблицу информацию о 3 - 4 древних русских городах.
3. Измените ориентацию страницы на альбомную [Вкладка "Разметка страницы"- Ориентация - Альбомная] .
4. Измените таблицу, добавив в нее правее графы «Основатель» графу «Герб» .
«Этапы моделирования» - Разработка модели. Моделирование и формализация. Цель моделирования. II этап Разработка модели. 1этап постановка задачи. План эксперимента. Формализация задачи. I Этап. Основные этапы моделирования. Описание задачи. Компьютерная модель. Постановка задачи. III этап. IV этап. III Этап Компьютерный эксперимент.
«Основные этапы моделирования» - Виды информации. Задача. Свойства системы. Выбрать тему проекта. Интегративность. Конечным результатом проведенного системного анализа является модель рассматриваемого объекта. Основные этапы моделирования. Точечные. Различают 4 основных типа пространственных объектов: Целостность. Информационные процессы в обществе.
«Типы информационных моделей» - Карта. Вербальные модели. График. ToC. Математические модели. Пример таблицы «объект-объект». Диаграмма. Чертеж. График изменения температуры. Примеры графических информационных моделей: Пример таблицы «объект-свойство». Граф. Графические модели. Время. Схема. Типы информационных моделей. ?. Табличные модели.
«Модель представление» - 19. Отсюда следуют основные функции модели?-?объяснительная и прогностическая. При получении феноменологических моделей используются общие принципы и условия сохранения. Бинарное множество G задает связи между переменными. 10. модель, но обменивающиеся с моделью потоками информации или других ресурсов.
«Моделирование и формализация» - ОБЪЕКТ моделирования. Виды моделей: 1.субъект-объект- сущность. Обект- предмет, процесс или явление, обладающее, именем и свойствами. Данная модель непрерывна, поскольку процесс познания окружающего мира безостановочен. Модель ограниченного роста. Выход. Взаимодействие. Система- целое, состоящих из элиментов связанных между собой.
«Этапы разработки модели» - 2 этап. 3 этап. Описательные информационные модели обычно строятся с использованием естественных языков и рисунков. Практическое задание. Модель солнечной системы. Построение описательной информационной модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. 4 этап. 5 этап. 1 этап.
Всего в теме 16 презентаций
Ключевые слова:
- таблица типа «объекты-свойства»
- таблица типа «объекты-объекты-один»
- вычислительная таблица
- взаимно однозначное соответствие
Правила оформления таблицы
Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы.
Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.
Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.
Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.
- Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
- Заголовки столбцов и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
- Для числовых величин в таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках соответствующих строк или столбцов.
- Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:
-
? - данные неизвестны;
х - данные невозможны;
↓ - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:
- выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
- уточнить структуру таблицы;
- заполнить таблицу, перенеся в неё информацию из текста.
При выделении в тексте имён объектов, имён свойств и их значений удобно подчёркивать их разными линиями. Договоримся подчёркивать имена объектов прямой, имена свойств - двойной, а значения свойств - пунктирной линией.
Например:
Столица Франции - Париж.
Глубина озера - 3 м.
Имя девочки - Маша.
Каждое из рассмотренных в этих примерах свойств («столица», «глубина», «имя») характеризует только один объект. Такие свойства будем называть одиночными.
Очень часто свойство характеризует сразу пару объектов. Такое парное свойство договоримся подчёркивать тройной линией.
Например:
Расстояние от Москвы до Чебоксар - 600 км.
У Вовы по истории оценка «четыре»..
Таблица типа «объекты-свойства» (ОС)
Таблица типа «объекты-свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу (рис. 32).
Рис. 32
Количество строк в таблице зависит от количества имеющихся объектов, а количество столбцов - от количества рассматриваемых свойств.
Пример 1
Таблица 3.
Города Золотого кольца России
В таблице 3 приведена информация о некоторых древних русских городах, хранящих уникальные памятники нашей культуры и истории и образующих всемирно известное Золотое кольцо России. Эта информация отражена в заголовке таблицы.
В таблице представлены объекты «Владимир», «Кострома», «Переславль-Залвеский» и «Гусь-Хрустальный», принадлежащие классу «город». Для каждого объекта приведены значения свойств «год основания», «основатель» и «достопримечательность», выраженные числами и словами.
В маленьких таблицах (из 3-4 строк) объекты можно перечислять в произвольном порядке. Если объектов в таблице много, то располагать их надо в некотором осмысленном порядке, согласно некоторому правилу. Например, в таблице 3 города могут быть перечислены: в алфавитном порядке по возрастанию или убыванию годов их основания.
Если в таблице типа ОС свойств больше, чем объектов, то её можно «повернуть набок» - строки превратить в столбцы, а столбцы - в строки.
Что именно располагать в заголовках строк и в заголовках столбцов - объекты или свойства, - зависит от конкретной таблицы. Как правило, таблица, в которой много строк и мало столбцов бывает удобней, чем таблица, содержащая мало строк, но много столбцов.
Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО)
Таблица типа «объекты-объекты-один» - это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
Общий вид таблиц типа ООО показан на рис. 33.
Рис. 33
В этой таблице заголовоки столбцов имеют сложную (двухъярусную) структуру.
Пример 2
Таблица 4
Таблица типа ООО может быть «повернута на бок» - строки превращены в столбцы, а столбцы - в строки (табл. 5).
Таблица 5
Оценки по информатике учеников 6 класса
В таблице типа ООО фиксируется одно свойство пары объектов, поэтому в её ячейках всегда содержатся значения одного типа: или числа, или слова, или графические изображения.
Пример 3
В таблице «Расстояния между городами» представлены расстояния между парами объектов, принадлежащих одному классу «город», поэтому объекты этого класса занесены и в строки, и в столбцы таблицы. В результате головка таблицы «теряет» один уровень, и сама таблица выглядит проще (табл. 6). Эта таблица также относится к типу ООО.
Таблица 6
Подобные таблицы есть в атласах автомобильных дорог. Правда, там они оформляются так (табл. 7).
Таблица 7
Расстояния между городами (км)
Пример 4
Таблица 8
Увлечения учеников 6 класса
По таблице 8 можно получить представление о том, чем увлекаются ученики 6 класса, какие кружки и секции они посещают. Если ученик увлекается танцами, спортом или компьютерной графикой (посещает соответствующий кружок или секцию), то в ячейку ставится 1, а если нет - 0.
Важная особенность этой таблицы состоит в том, что в ней фиксируются не количественные (сколько?), а качественные свойства (наличие или отсутствие связи между объектами).
Вычислительные таблицы
Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
Пример 5
Таблица 9
Подарочный набор для первоклассника
Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «Стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.
Последнюю строку этой таблицы будем называть итоговой. Она предназначена для записи итогов. Итоговая строка имеет заголовок «Итого:» или «Всего:».
В ячейках итоговой строки размещают суммы чисел из соответствующих столбцов. Но эти суммы должны иметь смысл. Так, если сложить все числа в столбце «Количество», то мы узнаем общее количество предметов, входящих в подарочный набор. Общая стоимость набора находится суммированием всех чисел, стоящих в столбце «Стоимость». А вот сумма по столбцу «Цена» не имеет никакого смысла.
Пример 6
Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик - 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка - 2 литра газировки, доктор Пилюлькин - 1 литр кваса и 1 литр касторки. Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе? Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков? Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?
Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» - «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасённого человечком.
Таблица 10
Ответ на первый вопрос находится в итоговом столбце таблицы (он имеет заголовок «Всего»). Ответ на второй вопрос - в итоговой строке. Ответ на третий вопрос находится в нижней правой ячейке - на пересечении итоговой строки и итогового столбца.
Обратите внимание, что последнее число может быть получено двумя способами. Узнать, сколько всего напитков взяли с собой человечки, можно, если сложить количество напитков, взятых Незнайкой, Пончиком, Торопыжкой и Пилюлькиным (суммирование по итоговой строке). Это же число будет получено, если сложить взятое человечками количество кваса, газировки, малинового сиропа и касторки (суммирование по итоговому столбцу). Эту особенность числа, стоящего в правой нижней ячейке таблицы, можно использовать для контроля своих вычислений.
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия. Это значит, что:
- в этих множествах одинаковое количество объектов;
- каждый объект первого множества связан заданным свойством только с одним объектом второго множества;
- каждый объект второго множества связан заданным свойством только с одним объектом первого множества.
В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждом столбце будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.
Пример 7
Маша, Оля, Лена и Валя - замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»). Пары образуются из объектов классов «девочка» - «музыкальный инструмент», «девочка» - «иностранный язык», «музыкальный инструмент» - «иностранный язык», причем между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие (рис. 34).
Рис. 34
В условии задачи явно указано наличие или отсутствие связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов.
Можно построить две отдельные таблицы типа 000 для пар «девочка - музыкальный инструмент» и «девочка - иностранный язык». Более удобно соединить их в одну таблицу (табл. 11). Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» («девочка владеет иностранным языком») будем обозначать 1, а его отсутствие - 0.
В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие, а также что:
Маша играет на рояле;
Оля играет на виолончели;
Лена не играет на арфе.
Таблица 11
Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению её второй части, используя данные из условия задачи:
Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.
Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским.
Виолончелистка не говорит по-итальянски.
Таблица 12
Таким образом, увлечения Маши - рояль и английский, Оли - виолончель и немецкий, Лены - скрипка и французский, Вали - арфа и итальянский.