Самые известные программисты мира. Изобрела радиоуправляемую торпеду

Самые известные программисты мира. Изобрела радиоуправляемую торпеду

07.03.2019

Обзор мифов о программировании, пугающих, вводящих в заблуждение и мешающих развиваться новичкам и опытным разработчикам.

Сфера информационных технологий для непосвященного кажется загадочной и непостижимой. Любая тайна рано или поздно начинает обрастать стереотипами и мифическими образами, не избежало этой участи и программирование. В Волшебной Стране IT, где всегда тепло, а деньги растут прямо на деревьях, появились новые герои и артефакты: Всесильный Хакер, Идеальный Язык и Загадочная Женщина-Программист, подобная коту Шредингера .

Тру-программист, какой он

Существует множество мифов о программировании, которые приоткрывают завесу тайны над таинственным образом Настоящего Программиста. Этот герой предстает в разных обличьях, но его сверхспособности не подвергаются сомнению.

Настоящий Программист – это супермен, способный одним щелчком пальцев разобраться со злыми вирусами, с помощью рентгеновского зрения поставить диагноз заболевшему компьютеру и тут же на месте починить его силой мысли.

Настоящий Программист в миру – это бородатый человек в толстом свитере с кофейными пятнами. В ночи он крадется к компьютеру, чтобы немного покодить в тишине, а днем прячется от людей по темным углам.

Миф 1. Программисты не любят общаться

Основной сюжет большинства мифов о программировании – герой-социофоб, замкнутый в себе и неохотно идущий на контакт с внешним миром. Действительно, специфика разработки ПО такова, что специалист много времени проводит один на один с компьютером, сосредоточенно создавая код.

Однако это не мешает программисту тесно общаться со своими коллегами, обсуждать рабочие вопросы, посещать разнообразные конференции и просто тусоваться с друзьями. В этой сфере очень ценится теплая атмосфера и сплоченность коллектива. Считается, что чем комфортнее человеку работать, тем лучший продукт он способен создать.

Миф 2. У программистов скучная жизнь

По распространенному мнению, программисты не имеют хобби, не занимаются творчеством, все свое время проводят за монитором компьютера, питаясь полуфабрикатами быстрого приготовления. Вступая на тропу программирования, насмотревшийся стереотипных фильмов новичок опасается, не станет ли он таким же.

На самом деле программисты, как и люди любой другой профессии, разные. У каждого свои увлечения: танцы, рисование, экстремальный спорт, путешествия. Есть у них только одна общая беда – нехватка времени на все эти радости.

Миф 3. Хороший программист может все

В десятках мифов о программировании главный герой самоотверженно решает проблемы, прямо или косвенно связанные с компьютером.

Основные суперсилы тру-программиста:

  • , систем безопасности банков и государственных предприятий;
  • починка всех возможных неисправностей ПК, ноутбуков, принтеров и прочего периферийного оборудования;
  • установка и настройка различных операционных систем.

Конечно же, это не так. В сфере информационных технологий существует огромное количество направлений деятельности, не связанных напрямую друг с другом: кто-то работает с «железом», кто-то – с программами, кто-то – с сетями. Не станем же мы требовать от высококлассного педагога младшей школы провести ребенку операцию по удалению гланд только потому, что объект манипуляций тот же самый?

Миф 4. Программисты умеют только писать код

Создатели подобных мифов о программировании несомненно очень далеки от этой сферы и не представляют, как происходит процесс разработки.

Проблемы, решаемые компьютерными программами, далеко выходят за область информационных технологий. Взять хотя бы инструменты для бухгалтерского учета: чтобы создать качественный продукт, программист должен в общих чертах разбираться в этой предметной области.

Идеальным представляется вариант сотрудничества профессионального бухгалтера, который знает, чего он хочет, и кодера, который разбирается в программировании и знает, как объяснить машине, что нужно делать. Увы, так это не работает.

Бухгалтер в большинстве случаев слишком далек от компьютерных наук и просто не способен в деталях объяснить, чего он ждет от продукта. Вот и приходится программисту самостоятельно вникать в экономические понятия и схемы.

Миф 5. Тру-программист все пишет с нуля

Получив новую задачу, хороший специалист садится за компьютер и создает всю архитектуру на пустом месте. Классный программист не нуждается в чужой помощи. Он абсолютно уверен в каждом элементе своей программы и может поручиться за его бесперебойную работу.

В этом случае не появилось бы 90% всех существующих программных продуктов, работа которых основана на других программах, библиотеках и фреймворках. В программировании господствует идеология разделения труда и переиспользования уже готовых компонентов системы, модульность. Это позволяет в разы упростить и ускорить разработку, повышая ее качество.

Как стать тру-программистом

Дорога к вершинам профессионального мастерства настолько таинственна и неопределенна, что народное творчество предлагает сразу несколько мифов о программировании с противоположными вариантами развития событий.

Миф 6. Долгий тернистый путь

В программировании уже давно преобладают самоучки. Все больше профессионалов вырастает из людей, которые никогда не посещали лекций по процедурам языка Паскаль .

К сожалению, университет, каким бы хорошим он ни был, не в состоянии сделать из незаинтересованного студента мотивированного работника. А заинтересованный человек и без вуза найдет, где и чему научиться. В сфере информационных технологий работодатели прекрасно об этом осведомлены.

Это, однако, не отрицает пользы академического образования в области программирования. Глубокое понимание базовых концепций, большой опыт решения задач – великолепный фундамент для будущей работы.

Миф 7. Легкий приятный путь

Стать программистом можно за 30 минут в день. Достаточно пройти какие-нибудь курсы или посмотреть пару видеоуроков. Это очень просто, почему все люди еще не начали писать код?

Мы уже перестали верить в то, что можно за неделю выучить иностранный язык. В программировании ситуация ничуть не радужнее. Знания + реальный опыт – это единственно возможный рецепт успеха. Набираясь опыта по 30 минут в день, придется потратить долгие годы.

Путь к профессиональным высотам никогда не заканчивается. Отучившись в университете, окончив курсы, прочитав кучу учебников, нельзя останавливаться. Хороший программист учится всю жизнь.

Миф 8. Все курсы одинаковые / Идеальный курс

На просторах мировой сети и на полках книжных магазинов можно найти сотни самых разнообразных учебников, курсов, шпаргалок по программированию. Конечно же, они отличаются друг от друга. Как минимум, у них разные авторы со своей манерой изложения, подачей и выбором материала. И это замечательно, потому что все люди учатся по-разному.

Нет суперкурса, который подошел бы каждому ученику. В поисках идеального по всем параметрам материала можно прошерстить много неподходящих, это совершенно нормально.

Поэтому большинство курсов предлагают слушателям короткий бесплатный пробный период, и этой возможностью нужно пользоваться.

Миф 9. Начинать следует со сложных языков и концепций

Неизвестно откуда взялся этот нелогичный миф, однако он довольно распространен среди новичков в программировании.

Особенно полезны эти навыки для детей. Да-да, уже с 7-8 лет ребенок вполне способен понять базовые концепции и алгоритмы. Для детей даже существуют и среды разработки, например, Scratch. Подобные занятия развивают логику, память, аналитическое мышление.

Миф 18. Женщины не могут быть хорошими программистами

Рождение этого стереотипа кажется особенно странным, если вспомнить, сколько талантливых женщин-программистов знает история.

Дело в том, что представительницы прекрасного пола реже мужчин выбирают такой профессиональный путь, поэтому их в принципе меньше в этой сфере. Но объективных факторов для того, чтобы заинтересованная женщина не добилась успеха на стезе программирования, не существует.

Языки программирования

Когда преодолены страхи, пройден начальный этап обучения, и адепт уже решительно готов стать тру-программистом, на его пути встают новые стереотипы.

Миф 19. Все языки одинаковые / разные

Языки программирования похожи между собой, но одинаковыми их никак нельзя назвать.

Сходство объясняется базовыми концепциями, логикой, которая лежит в основе всего. Но каждый язык был создан для собственной цели: обучения, веб-разработки, повышенной производительности, работы с . Это определяет особенности синтаксиса и семантики, а также дополнения, отличающие один язык от другого.

В большинстве случаев программист, освоивший один язык, достаточно легко может разобраться в программе, написанной на другом. Впрочем, для детального понимания ему наверняка потребуется справочник.

Конечно, существуют низкоуровневые, высокоуровневые и другие специфические языки, непохожие ни на кого, но их мало + они узконаправленные.

Миф 20. Идеальный язык

Новички, приходя в программирование, первым делом задаются вопросом, какой из всего многообразия существующих языков самый лучший, удобный, полезный – идеальный!

Программисты, как верные своим болотам кулики, очень любят те языки, на которых преимущественно пишут, и беззастенчиво их нахваливают. Однако таинственный Идеальный Язык по-прежнему не найден.

Не нужно искать Святой Грааль программирования: его не существует. Новичку следует просто выбрать себе понравившийся язык и познавать его возможности.

Миф 21. Веб-программирование – это несерьезно

Долгое время язык среди разработчиков считался, мягко говоря, несерьезным. Сделанный на коленке, он просто не мог стать основой чего-то большого и сложного. Сейчас мнение изменилось, PHP занял свою нишу в IT-сфере.

JavaScript всегда был игрушечным языком, пригодным только для простенькой анимации веб-страниц. Сейчас этот язык усердно борется за звание самого универсального, успешно осваивая серверную сторону разработки.

– большая и активно развивающаяся сфера. Сейчас это очень серьезно.

Миф 22. Программирование – это скучно

Одно из самых упоительных чувств, испытываемых программистом – чувство творца. Благодаря ему из небытия возникают программы, которые могут приносить людям пользу и радость.

Навыки программирования применимы во всех сферах жизни: от сельского хозяйства до авиастроения и космической промышленности. Программисты , социальные сети, мобильные приложения – разве это скучно?

Волшебная Страна IT

Окутанная туманом стереотипов и мифов о программировании, Волшебная Страна IT завлекает молодых адептов иллюзиями и обещаниями.

Миф 23. Программист = миллионер

Есть мнение, что программисты прилично зарабатывают. Действительно, зарплаты многих работников имеют весьма приятные размеры. Многих, но не всех.

Спрос на IT-специалистов на рынке труда высок, но работодатели ищут работников с опытом, поэтому первое время придется довольствоваться небольшими зарплатами и нарабатывать портфолио.

Чтобы достичь профессиональных высот нужно много работать, либо придумать и создать по-настоящему крутой продукт.

Миф 24. Новички никому не нужны

Противоположный миф утверждает, что новичку в программировании невозможно и начать зарабатывать, пока он не набьет руку и не сформирует портфолио.

На самом деле на рынке есть много и юниоров, где соискатель сможет набраться опыта на реальных проектах и даже получать небольшую зарплату. В будущем возможно полное трудоустройство в эту же компанию. Кроме того, существуют фриланс-биржи, где можно найти задания, соответствующие уровню исполнителя.

Миф 25. Навыки программирования нужны только программистам

Программирование – умение специфическое, и оно нужно лишь тем, кто занимается им непосредственно? Это не так.

Компьютеры сейчас доступны и удобны, с их помощью можно существенно упростить себе жизнь и повысить собственную эффективность. Умные машины могут выполнять за человека рутинные повторяющиеся долгие операции, например, составлять отчеты, считать статистику, форматировать тексты, обрабатывать видео. Но для этого их нужно запрограммировать.

Основы компьютерной грамотности должны стать таким же естественным знанием, как умение умножать числа.

Линус Торвальдс, Дональд Кнут, Ричард Столлман, Джон Кармак — что не имя, то легенда. Интернет-издание VentureBeat список самых авторитетных программистов в мировом ИT-сообществе.

Линус Торвальдс

Создал Linux, свободную операционную систему, в комнате общежития университета Хельсинки. Сегодня на Linux работают дата-центры и суперкомпьютеры, а её разработкой занимается орда фанатов open-source по всему миру.

Торвальдс известен, в частности, тем, что за словом в карман не лезет и не пытается нравиться публике. На одном из недавних выступлений, когда его спросили из зала, не отпугивает ли он своей манерой общения членов Linux-сообщества, он ответил: «Мне на вас наплевать». Про Торвальдса в среде разработчиков ходят такие же шутки, как среди обывателей про Чака Норриса. Например, Торвальдс может делить на ноль и играть в 3D-игры, исполняя их исходный код в мыслях в реальном времени.

Сэр Тим Бернерс-Ли

Единственный в этом списке, кому удалось заслужить рыцарство — в рыцари его возвела британская королева Елизавета II. Он — создатель протокола передачи гипертекста (HTTP), технологии, на которой построен весь интернет.

Сейчас он возглавляет Альянс за доступный интернет, общественную организацию, которую поддерживают Google, Facebook и Microsoft, и которая задалась целью сделать широкополосный интернет доступным людям по всему миру.

Дональд Кнут

Академические работы по компьютерным наукам принесли ему титул «отца анализа алгоритмов». Всё в сети, от алгоритма отбора в ленту Facebook до алгоритма подбора похожих товаров на Amazon, чем-то ему обязано. В свои 77 он пишет книгу под названием «Искусство компьютерного программирования». Кнут также является почётным профессором в Стенфорде.

Брендан Айк

Создатель языка программирования JavaScript, который по факту является стандартом для веб-программирования. Участвовал в создании Mozilla, компании, которая разрабатывает браузер Firefox. Ушёл с поста CEO, когда стало известно о его материальной поддержке проекта по запрету гей-браков в Калифорнии.

Соломон Хайкс

Создатель Docker, технологии, которую обожают разработчики, ведь она пакует приложение со всем его окружением в контейнеры и доставляет его на серверы. Работает, как виртуальная машина, но намного быстрее. Docker начинался как side-project в компании dotCloud, но когда оказалось, что продукт популярен, компания пережила пивот и вскоре превратилась в «единорога».

Марк Цукерберг

Создатель Facebook. Считает, что чем меньше и гибче команда, тем успешнее она будет работать. Миллиардную социальную сеть обслуживает «всего» 10 000 человек по всему миру.

Девид Хейнемейер Ханссон

Известен как DHH. Создатель Ruby on Rails, суперпопулярного фреймворка, принесшего ему титул и награду Google «Хакер года» в 2005-м.

Ричард Столлман

Известен прежде всего борьбой за свободный софт, основатель GNU, автор идеи «копилефта» — в противовес копирайту. Очень принципиальный, не использует никаких проприетарных разработок.

Брэм Коэн

Создатель протокола BitTorrent, подаривший пользователям возможность супербыстрой загрузки файлов. BitTorrent невероятно популярен: по скромным оценкам, его общая пользовательская база составляет 250 млн человек по всему миру. В прошлом году Том Йорк попробовал распространить альбом исключительно через BitTorrent. И всё же, возможности BitTorrent в первую очередь оценили интернет-пираты.

Джеймс Гослинг

Создал язык программирования Java, работая в Sun Microsystems. После поглощения компании Oracle в 2010, Гослинг уволился, став одним из главных критиков Oracle. С тех пор поработал пять месяцев в Google, пока не присоедился к стартапу Liquid Robotics. Также входит в команду известного украинского стартапа Jelastic как независимый директор.

Бьёрн Страуструп

Датский программист в 1978 году создал язык программирования C++, улучшив C. Он до сих пор активно работает: преподает в Техасском университете A&M, Колумбийском университете, а ещё занят в Morgan Stanley.

Джон Кармак

Сооснователь id Software. Во всём мире его знают как создателя Doom. Кстати, сама идея игры родилась во время партии в D&D, которую команда проводила в штаб-квартире id Software регулярно на протяжении нескольких лет. Причем гейм-мастером всегда был Джон. Он первым опробовал те трюки 3D-графики, которые до сих пор используются.

Сейчас он занят в компании Oculus VR, которую Facebook купил за $2 млрд.

Программисты


Будучи специалистом, программист специализируется на предметной области, которая охватывает знания, навыки и умения, которыми способен качественно овладеть один человек-самоучка. Широта предметной области и качество навыков для программиста индивидуальны. Они зависят от трудового опыта, образования, интеллекта, врождённых наклонностей, силы воли, социальной отгороженности.

Программисты - специалисты в области вычислительной техники, современного программного обеспечения, автоматизации производственных и других процессов.
Программист - профессия человека, занимающегося разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей.

Условно программистов можно разделить на три категории:

  • Прикладные программисты занимаются разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.
  • Системные программисты разрабатывают операционные системы, интерфейсы к распределённым базам данных, работают с сетями. Специалисты этой категории являются самыми редкими и высокооплачиваемыми.
  • Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п.

Самые известные программисты мира


12(13) сентября во всем мире отмечается профессиональный праздник программистов. Это 256-й день года, выбранный как символ восьмиразрядного байта, позволяющего выразить идентичное количество значений. В России день программиста стал официальным праздником в 2009 году.

До появления официального праздника День программиста отмечали в разные дни. Например, 19 июля - когда первый программист Ада Августа Лавлейс , математик из Великобритании, дочь Байрона, первые программы для аналитической машины Беббиджа, заложив тем самым теоретические основы программирования. Она впервые ввела понятие цикла операции. В одном из примечаний высказала главную мысль о том, что аналитическая машина может решать такие задачи, которые из-за трудности вычислений практически невозможно решить вручную. Так впервые машина была рассмотрена не только как механизм, заменяющий человека, но и как устройство, способное выполнять работу, превышающую возможности человека.

Джон фон Нейман , венгеро-американский математик сделал важный вклад во многие отрасли науки, такие как квантовая физика, функциональный анализ и информатика. С именем фон Неймана связывают архитектуру большинства современных компьютеров, подразумевающую совместное хранение программ и данных для них в памяти вычислительной машины. В последние годы жизни занимался главным образом разработкой вопросов, связанных с теорией игр, теорией автоматов.

Компьютерный специалист Деннис Ритчи известен по участию в создании языков программирования BCPL, B, C, расширения ALTRAN для языка программирования FORTRAN. Языки C и FORTRAN получили широкую популярность в прикладных задачах, также на базе языка C были разработаны многие более поздние языки программирования. Также Ритчи участвовал в разработке операционных систем Multics и UNIX.

Бьёрн Страуструп - автор языка программирования C++ - одного из самых широко используемых языков программирования, разработанного на базе C. Страуструп стал первопроходцем в области использования объектно-ориентированного программирования, которое позволяет создавать масштабные проекты за короткое время, распределяя задачи между участниками и используя ранее разработанные решения. На базе C++ разработано несколько современных языков программирования.

Алексей Пажитнов - советский программист и изобретатель всемирно известной и любимой всеми игры "Тетрис". С 1996 по 2005 год Пажитнов работал в компании Microsoft, где занимался разработкой головоломок Pandora"s Box. В 2007 и в 2009 годах был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

Евгений Касперский - российский программист, специалист по информационной безопасности, один из основателей, ведущий разработчик и крупнейший акционер ЗАО "Лаборатория Касперского". Также является Лауреатом государственной премии в области науки и технологий за 2008 год. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом.

Один из сооснователей поисковой компании "Яндекс" Илья Сегалович . Российский программист, директор по технологиям и разработкам, а также активный участник и организатор помощи сиротам и больным детям. Скончался 23 июля 2013 года.

В 1992 г. Борис Нуралиев вместе с братом - Сергеем Нуралиевым, создали бухгалтерскую программу "1С". В 1996 году возглавляемая им компания выпустила систему "1С:Предприятие", начала заниматься разработкой компьютерных игр. В 2005 году компания "1С" вошла в тройку лидеров российского рынка интегрированных систем управления предприятиями.

Компьютеры - каких их только нет,
И стало модным слово «Интернет»,
Век программистов - 21-й век,
Достиг вершин науки человек!
Программисты - народ удивительный,
Современный и умный народ,
У них всё и всегда относительно
Виртуально стремится вперёд.

Если вы наберете в Google «известные программисты», то получите колекцию из фотографий преимущественно белых мужчин. Действительно, известные женщины технологических специальностей - удивительная редкость. В списке о великих программистах вы максимум найдете Аду Лавлейс, дочь лорда Байрона, благодаря которой компьютеры стали использоваться для научных расчетов.


1. Бетти Холбертон и ЭНИАК

ЭНИАК и кнопка «stop instruction»

ЭНИАК (электронный числовой интегратор и вычислитель) - первый электронный цифровой компьютер общего назначения, который был создан в рамках секретного проекта Армии США в Филадельфии во время Второй мировой войны.

То было время, когда сфера программирования была еще не совсем «мужской», и женщин нанимали помогать на военных объектах. Правда, тогда оперирование вычислительными машинами считалось «женской работой» как простое нажимание на кнопки.

Инженеры-мужчины наняли группу из шести женщин, которых называли «ENIAC Girls», для ассистирования в программировании ЭНИАК. Никаких книг и самоучителей тогда не было. Шестерка ЭНИАК изучила программу без каких-либо языков или инструментов, но, закончив, они заставили машину высчитывать баллистические траектории за считанные секунды.

ENIAC Girls были обучены понимать внутренние схемы коммутации и могли определять источник проблемы, вплоть до отдельно взятой вакуумной трубки. Так как они знали и приложение, и машину, то научились диагностировать возникающие проблемы так же (если не лучше), как инженеры. В определенных моментах знание и навыки этих женщин смогли оказать значительное влияние на дизайн ЭНИАК и других компьютеров. Программист ЭНИАК Бэтти Холбертон вспоминает особо важный эпизод, когда ей удалось убедить Джона фон Нейманна добавить кнопку «stop instruction». Поначалу он отнесся к этой идее скептично, но в итоге признал необходимость такой функции.

ЭНИАК был представлен общественности в 1946 году, однако его создатели так и остались неизвестными. Но несмотря на это, перед смертью в 2001 году Холбертон сказала: «У меня была фантастическая жизнь. Все, что я делала, было началом чего-то нового».



2. Эрна Шнайдер Гувер

Коммуникации, система с управлением по записанной программе

Если вы когда-либо дозванивались в техподдержку и вам все-таки отвечал оператор - за это нужно благодарить Эрну Шнайдер Гувер. Она революционизировала современные коммуникации - изобрела систему с управлением по записанной программе (stored program control). С ее помощью компьютер автоматически регулирует скорость приема вызова - это помогает избежать перегрузки линий. В то время осуществлялся переход коммутационных узлов с электронных на компьютерные, и у систем была раздражающая привычка зависать, если на линию поступало много звонков.

Доктор Гувер была одной из первых, кто получил патент за разработку ПО, и ее технология до сих пор используется в колл-центрах по всему миру. Без Эрны Гувер вы бы ни за что не дозвонились в какой-нибудь Билайн.




3. Карен Спарк Джонс

Технологии поиска и выдачи информации

Настоящий пионер индустрии вносит вклад в то, без чего мы сегодня не смогли бы представить свою жизнь. Карен Спарк Джонс разрабатывала технологии поиска и выдачи информации (information retrieval, IR), которые позволили юзерам работать с компьютерами, используя обычные слова вместо уравнений и кодов. Этот прорыв имел критическое значение для последующего развития поисковых машин. Результаты этого прорыва мы можем сегодня наблюдать в том же Google.

Ее работа наполнила содержанием большую часть технологий, с которыми мы сейчас работаем ежедневно, от вышеупомянутых поисковых систем до устного поиска документов.

Тем не менее, в Википедии ее работа резюмирована несколькими короткими строчками. А на ресурсах вроде Search Engine History ее имени и вовсе нет. Так что иронично и немного грустно звучит ее известное высказывание: «Я думаю, что очень важно привлекать в область компьютерных технологий больше женщин. Это слишком важно, чтобы оставлять все мужчинам».




4. Джуди Маллой

Первый гипертекстовый роман

В 1992 году критик New York Times назвал молодого автора Майкла Джойса «праотцом полноформатных гипертекстовых романов». Его книга называлась «Полдень» и была выпущена на дискетах в 1987. Однако годом ранее, в тогда еще поднимающейся на ноги Кремниевой долине, программист-самоучка, концептуальная художница и мать-одиночка Джуди Маллой написала и запрограммировала первый гипертекстовый роман «Дядя Роджер». В нем читатель мог кликать и перемещаться между фрагментами в любом порядке, что изменяло ход развития истории.

Маллой изобрела новую систему баз данных для своего романа, и опыт, который получал читатель, был абсолютно новаторским для того времени.

Тем не менее, в то время как некоторые мужчины-пионеры гипертекстов становились профессорами, Маллой и другие женщины не могли найти работу в академической среде или добиться прибавки к зарплате. Это только один из многих случаев, когда мужчина получил признание вместо женщины-изобретателя: женский вклад в исследования ДНК, ядерного распада, сигнальных ракет и даже создания настольной игры Монополии также стерт из истории.




5. Радия Перльман

Мать интернета - протокол остовного дерева

В технологических кругах Радия Перльман известна как «мать интернета» - она сама этот титул не любит, настаивая на том, что нет отдельного человека, который бы заслужил все лавры за это достижение. Однако если воспользоваться всемогущим Google, то мы найдем немало статей о том, что интернет создали «отцы-основатели» - естественно, все мужчины.

Перльман изобрела протокол остовного дерева (spanning tree protocol, STP), который является фундаментальным для работы сетевых мостов.

«Интернет не был изобретен какой-то личностью. Многие люди хотят получить за это все лавры, и их сводит с ума, если кто-то другой хочет того же, поэтому самое разумное - остаться в стороне от всего этого. Однако из-за этого решения «остаться в стороне», заслуга Перльман была забыта историей. Как пишет Уолтер Айзексон в своей книге «Инноваторы», проблема заключается в том, что «миф создания делает героев из индивидуумов, а не из группы».




6. Эвелин Бойд Гранвилль

Одна из первых афроамериканок, получивших PhD, работала в NASA

В 2011 году CNN Money запросили у 20 компаний Кремниевой долины данные по годовым отчетам для Equal Employment Opportunity Commission (EEOC). Только три из них ответили на запрос - Dell, Intel и Ingram Micro (крупный дистрибутор технологических продуктов). Из этих цифр была составлена статистика: 68% из 44 тысяч сотрудников оказались белыми, и только 33% оказались женщинами. Таким образом, технологическая индустрия страдает от сексизма точно так же, как и от расизма. Небелой женщине прорваться здесь в два раза труднее.

Эвелин Бойд Гранвилль - одна из первых афроамериканок, получивших докторскую степень по математике. Она училась в Йеле во времена расовой сегрегации. На протяжении своей карьеры она разработала программы, которые были использованы для анализа траектории проекта Меркурий (первая пилотируемая миссия США в космосе) и проекте Аполлон (американские астронавты на Луне).

Если поискать информацию о Гранвилль, можно найти несколько биографических фактов, но не объемное исследование ее вклада. Это «стирание» исследований и работ черных женщин (и женщин в целом) в прошлом - унылый предшественник текущих проблем. Андре Брук, профессор университета Айовы, сказал в интервью:

Такое отношение распространяется на всю индустрию: инвесторы, финансисты, корпоративные магазины, дома развития, производители, СМИ о технологиях - даже аудитория страдает от предубеждений. Информационные технологии воспринимаются как мужское и преимущественно «белое» занятие. Это становится очевидным, если вы посмотрите на блоги о видеоиграх. Когда авторы вроде Эвана Нарцисса или Патрисии Эрнандез поднимают вопросы расы и пола в играх, комментарии наполняются оскорблениями, пренебрежением и матом.

Интервью он дал в 2012 году. Представьте, с чем Эвелин Бойд Гранвилль приходилось сталкиваться во времена законов Джима Кроу (широко распространённое неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах США в период 1890 - 1964 годов - прим.ред.).




7. Хэди Ламарр

Изобрела радиоуправляемую торпеду

Хэди Ламарр определенно не выглядит как человек, увлекающийся компьютерами - по крайней мере, если говорить о стереотипах. Она стала кинозвездой и секс-символом, представ обнаженной в сцене фильма «Экстаз» 1933 года. Многие американцы вспомнят ее лицо, но мало кто знает о ее изобретении - технологии расширенного спектра. Манипулируя радиочастотами с нерегулярными интервалами между передачей и приемом, ей удалось сформировать нераскрываемый код, защищенный от перехвата вражескими службами.

В 1942 году она запатентовала систему, позволяющую на расстоянии управлять торпедами. После новости о потопленном эвакуационном корабле, на котором погибло 77 детей 17 сентября 1940 года, вместе со своим другом и композитором Джорджем Антейлом, Хэди Ламарр приступила к изобретению радиоуправляемой торпеды, которую нельзя перехватить или заглушить. Идея Ламарр заключалась в следующем - если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель, а если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике.

В августе 1942 Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)».

Открытие сослужило хорошую службу военным кораблям, а также послужило основой для современных коммуникационных технологий расширенного спектра - таких как Bluetooth, COFDM (используется в Wi-Fi-сетях) и CDMA (использовался в беспроводных телефонах).

Однако ее достижения не были преданы широкой огласке до недавнего времени, хотя и использовались очень широко.

Несмотря на свою внешность, Ламарр отрицала красоту как единственную вещь, за которую человек должен быть признан.

«Любая девушка может быть очаровательной. Все, что ей нужно делать - это стоять и притворяться дурой», - говорила Ламарр.




8. Софи Уилсон

Получила 59 патентов, разработала ARM-процессор

Microsoft не так давно подмочил свою репутацию - CEO Сатья Наделла в речи на Grace Hopper Celebration of Women In Computing сказал, что женщины не должны просить прибавок к зарплате:

Речь на самом деле не о повышении зарплаты, а о знании и вере в то, что система сама даст вам нужные надбавки по мере продвижения. Это может быть одной из «суперсил», которой, если говорить откровенно, обладают женщины, не требующие повышения зарплаты. Это хорошая карма. Все это затем воздастся, потому что кто-то будет знать, что вы тот человек, которому хочется доверять.

Нетактичность Наделлы иллюстрирует последние тенденции сексизма во всех индустриях - ожидание того, что женщина должна быть кроткой и покорной. Но в технологической сфере есть как минимум одна женщина, которая не полагалась на судьбу - Софи Уилсон. За 35 лет своей карьеры получила 59 патентов и является невоспетой героиней 21 века.

Ее вклад включает разработку одних из самых первых коммерчески успешных персональных компьютеров и создание оригинального ARM-процессора, потомки которого в настоящее время стоят внутри большинства мобильных устройств.

Если Радия Перльман - мать интернета, то Уилсон - мать смартфонов и планшетов.

Говоря о своей работе, Уилсон рассказывала:

Большинство инженеров любят идти от шага А к шагу Б, следуя логике. Я - редкий инженер, я говорю: ответ, очевидно, Z - поэтому вы, ребята, будете работать над промежуточными шагами. Это делает меня не самым стабильным сотрудником в IT, но довольно полезным.




9. Карла Менински

Гейм-дизайнер Atari

Многие еще помнят прошлогодний Gamergate - онлайновое анти-феминистическое движение, которое хочет исключить феминисток из диалога о разработке игр и индустрии в целом. Идея о том, что видеоигры «принадлежат» мужчинам, - основной язвительный аргумент геймергейтеров, хотя исследования показывают, что большинство игроков - женщины. Члены этого движения могут быть убеждены, что женщина, вовлеченная в разработку игр - это что-то новое, но на самом деле женщины были вовлечены в это с самого начала.

Карла Менински, например, была нанята гейм-дизайнером для игровой консоли Atari 2600 в начале 80-х годов, хотя ее имя нигде не значится. Дона Бейли также работала инженером в Atari, однако ушла из индустрии из-за давления и критики со стороны коллег-мужчин. К сожалению, мало что изменилось с того времени. Разработчик Брианна Ву была вынуждена бежать из дома из-за угрозы Gamergate.




10. Кимберли Брайант

Основатель Black Girls Code

Кимберли Брайант пока не была стерта из истории технологической индустрии, однако все еще борется за должное признание. Брайант - фаундер Black Girls Code, организации, которая стремится привить девушкам-представительницам меньшинств интерес к информатике. Проблема разнообразия довольно проста: афроамериканки составляют только 2% среди всех работников этой индустрии США, в то время как белые мужчины - 51%. В Google среди сотрудников технических должностей - 17% женщин, из которых 1% - афроамериканки.

В мире, где женщинам говорят быть хорошими девочками и послушно ждать прибавки, которую они заслуживают; где их называют жесткими и заносчивыми за лидерские качества, где мужчин повышают за тот же набор качеств; где угрожают изнасилованием и смертью просто за существование в индустрии, которая считается мужской, где их вклад в технологии забывается; мы должны помнить о том, что на этих женщин нельзя закрывать глаза, а их достижения должны быть записаны, отмечены и восхвалены.

Шэрил Сэндберг, главный операционный директор Facebook, сказала в интервью, что обществу необходимо отдавать должное женщинам за их заслуги: «Путь к этому - тщательное документирование той роли, которую женщины сыграли на заре технологий». Надеемся, что этот список немного в этом поможет.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Известные программисты , кто они и какой вклад внесли в развитие современного мира? В этом материале мы вспомним самых выдающихся личностей в мире информатики, как и в чём они добились успеха и почему с них не только можно, но и стоит брать пример всем, кто развивается в сфере ИТ.

Бьёрн Страуструп (1950) .

Автор языка программирования C++ , который поддерживает объектно-ориентированное программирование. Сейчас на базе C++ создано несколько современных языков программирования. Бьёрн Страуструп автор книг «Язык программирования C++» (одна из самых популярных книг в области программирования, переведена на 19 языков мира), «Дизайн и эволюция C++», «Справочное руководство по языку программирования С++ с комментариями».

Деннис Ритчи (1941-2011).

Американский компьютерный специалист. Стал известен благодаря созданию языка программирования C , а также развитию и совершенствования языков программирования BCPL, B, C, расширения ALTRAN для языка программирования FORTRAN . Ритчи принимал участие в разработке операционных систем Multics и UNIX . Деннис Ритчи автор книги (совместно с Брайаном Керниганом) «Язык программирования C »

Ричард Столлман (1953).

Основатель движения свободного ПО, проекта GNU (General Public License), фонда свободных программ и Лиги за свободу программирования. Также он является изобретателем концепции “копилефта” .

Линус Торвальдс (1969).

Программист и хакер родом из Финляндии, разработчик Linux - ядро операционной системы GNU/Linux, на базе которой построена операционная система Android – самая распространенная ОС для смартфонов в мире.

Стив Джобс (1955-2011).

Американский предприниматель, стоял у истоков эры IT-технологий. Был Одним из основателей, после председатель совета директоров и CEO корпорации Apple. Один из основателей и CEO киностудии Pixar.

Стив Возняк (1950).

Американский изобретатель, инженер-электронщик и программист, соучредитель компании Apple. В середине 1970-х самостоятельно спроектировал компьютеры Apple I и Apple II, совершив тем самым «микрокомпьютерную революцию» .

Билл Гейтс (1955).

Один из самых богатых людей планеты, изобретатель, программист и бизнесмен. И главное, основатель и крупнейший акционер компании Microsoft . В тринадцать лет Билл написал свою первую программу – игру «Крестики-нолики» на языке программирования BASIC . Автор книг: «Дорога в будущее», «Бизнес со скоростью мысли».

Марк Цукерберг (1984).

Американский программист, создатель и разработчик всемирно известной социальной сети Facebook .

Павел Дуров (1984).

Предприниматель, программист, один из создателей и разработчиков социальной сети «ВКонтакте» и одноимённой компании; создатель мессенджера «Telegram» .

Понравился материал «Самые известные программисты и специалисты в сфере ИТ со всего мира»? Тогда следите за другими новостями нашего!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows