Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер. Кто изобрел первый в мире телевизор и как появилось телевидение

Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер. Кто изобрел первый в мире телевизор и как появилось телевидение

27.06.2019

Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года. Это творение относилось к 79 году нашей эры и поражало тем, что кроссворд мог читаться одинаково слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.

Кроссворд в современном понимании этого слова появился — по историческим меркам — совсем недавно, около века назад (для сравнения скажем, что шахматам и шашкам более полутора тысяч лет).

Версии его возникновения на сегодняшний день очень противоречивы. Три страны — Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Южно-Африканская Республика — оспаривают ныне право называться родиной кроссворда.

Жители туманного Альбиона считают, что первый кроссворд появился в Англии. По их мнению, первые кроссворды печатались уже в середине XIX века в лондонской газете «Таймс», а первым автором игры был Майкл Девис.

Эти головоломки были очень просты и предназначались в основном для детей. Задача состояла в следующем: заполнить буквами клеточки квадратов таким образом, чтобы одно и то же слово получалось и по горизонтали, и по вертикали.

Жители США утверждают, что первый в мире кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в воскресном приложении «Fun» к газете «Нью-Йорк Уорлд» и придумал его журналист Артур Уинн, эмигрировавший в Америку из Англии.

А дело было так. Издатель поручил Уинну составить к рождественским праздникам приложение к газете, которое вызвало бы интерес не просто отдельного читателя, но сразу целой семьи. И тут журналист вспомнил, как его дед задавал ему в детстве головоломки.

Это были так называемые «магические квадраты», в которых горизонтали и вертикали заполнялись одинаковыми словами. Уинн усовершенствовал эту игру.

Он решил, что если слово в задаче будет встречаться только один раз, это сделает ее интереснее. И Уинн, что называется, попал в точку. Его изобретение так понравилась читателям, что они в своих многочисленных письмах просили газету продолжить печатать подобные задачи. Артур Уинн первым также применил в кроссворде затемненные клетки для разделения слов.

Есть и совсем романтическая история появления первого в мире кроссворда. В начале XX века житель ЮАР Виктор Орвилл, виновный в автомобильной катастрофе, был приговорен к трем годам тюремного заключения.

В камере, где он сидел, пол был вымощен каменными плитами, которые представляли собой своеобразную сетку. От скуки он стал заполнять клетки буквами пересекающихся слов. Затем это было перенесено на бумагу, а к словам подобраны определения.

Товарищи по несчастью одобрили новинку Виктора. Тогда Орвилл решил отправить свое изобретение по почте в редакцию крупной газеты Кейптауна.

Он назвал игру «Туда-сюда по квадратам». Редактор не сразу оценил ее, но его друзьям игра так понравилась, что они весь вечер только и занимались отгадыванием слов, после чего редактор вынужден был опубликовать кроссворд: именно такое название получила игра к моменту выхода ее автора на свободу.

Кроссворды стали печатать другие газеты и журналы, в результате чего на счету Орвилла скопилась приличная сумма гонораров.

Итак, из трех версий происхождения первого в мире кроссворда за основу взята американская: как-никак названы конкретный автор, дата издания, печатный орган.

Если дату появления первого в мире кроссворда проверить сложно, то первый в России кроссворд, как считалось до последнего времени, был напечатан в журнале «Огонек» (№ 18) от 12 мая 1929 года.

Недавно стали известны новые сведения о происхождении первого русского кроссворда. Журнал «Мир приключений» еще летом 1925 года ввел новый раздел «Переплетенные слова». Точно известно, что термин «крестословица» ввел русско-американский писатель В. В. Набоков.

В том году у компьютерных игр юбилей. Ведь 70 лет назад появилась первая электронная игра, которая впоследствии породила целую игровую индустрию. Потому давайте вспомним как все начиналось!

Первый шаг

Как были созданы первые электронные игры, которые стали предшественниками компьютерных развлечений? Существует весьма распространенное мнение, что подобные игры появились благодаря появлению первой консоли, созданной Ральфом Баером. Другие вспоминают знаменитый компьютер EDSAC, где в 1956 для него создана была известная в том время игра OXO также известная как Noughts And Crosses, которая являлась обычными крестиками-ноликами перенесенной на экран этого устройства.

Однако первое электронное развлечение появилось еще в 1947 году. Речь идет об игре “Ракетный симулятор”, которая появилась на базе электронно-лучевой трубки. Появление этого устройства было сильно связано с недавно прошедшей мировой войной. Надо отметить, что появление новой вычислительной техники было тесно связано с бурным развитием военных технологий. Многие люди, которые стояли у истоков появления видеоигровой индустрии работали на военную промышленность США или Великобритании.

В закладки

Схема устройства "Ракетного симулятора"

Не стал исключением и создатель “Ракетного симулятора” Томас Голдсмит. Дело в том, что свой проект он разрабатывал для компании DuMont Laboratories, которая выпускала различную военную продукцию в годы войны, а также занималась различными армейскими инновациями, но война закончилась, и спрос на продукцию фирмы стал падать. Поэтому, скорее всего, было решено заняться созданием новых товаров.

Неудивительно, что для создания этого устройства привлекли Томаса Голдсмита, имевшего весьма достойный послужной список. Он был энтузиастом радиотехники, а также имел достойное образование, которое он получил в престижном институте Фурмана, где будущий создатель игры изучал физику и другие науки. Кроме того, Голдсмит обладал большим опытом. Однако сразу отметим, что он создал симулятор вместе со своим коллегой Эстел Рей Манном.

Томас Т. Голдсмит

По разным источникам работа над проектом началась либо в 1945 году, либо в 1946, но уже в 1947 году ученые представили свой патент, где подробно расписывалась работа этого устройства. Ракетный симулятор был только прототипом и он никогда не доводился до полного ума и, кстати, само устройство было создано исключительно для ограниченного круга людей. Массовый выпуск подобного аппарата не планировалось. Все-таки он был довольно громоздким и неудобным.

Как было сказано выше, игра запускалась на электронно-лучевой трубке, которая подключалась к осциллографу, использовавшегося в качестве экрана. Игровой процесс был незатейливым, игроку предлагалось управлять ракетой и сбивать различные цели. Управление игрой было не самым удобным, ведь тогда не было джойстиков или клавиатуры. Для игры были сделаны специальные экранные приложения, чтобы управлять ракетой. В итоге устройство напоминало военный радар. Да и сам игровой процесс вызывал сильные ассоциации с прошедшей войной. Таким образом, можно сказать, что первым игровым жанром стал симулятор, сделанный в атмосфере Второй мировой.

Такова была первая электронная игра, которая стала предтечей компьютерных развлечений. К сожалению, “Ракетный симулятор” так и не стал игрой для широких масс, хотя позже появились порты этой игры для различных компьютерных систем.

Компьютер “Bertie the Brain”

Bertie the Brain

Чуть позже в 1950 году в Канаде появилось довольно интересное устройство, которое в англоязычных источниках называют “Bertie the Brain”. Самое интересное, что это устройство создавали исключительно для того, чтобы на нем реализовать игру "крестики-нолики". Это было весьма необычным решением, особенно если учесть размеры этого компьютера, рост устройства достигал 4 метров. И это не говоря о его весе. Bertie the Brain в отличие от других аналогичных компьютеров имела специально созданную клавиатуру и дисплей, на котором происходила игра. А еще именно здесь появилась настройка сложности игры, которая устанавливалась вручную.

“Bertie the Brain” была создана Джозефом Кейтсом, прожившему весьма долгую и бурную жизнь. Родился он в 1921 году в Австрии, когда эту страна была оккупирована Германией, он был вынужден бежать из-за своего еврейского происхождения в Канаду. Несмотря на сложности эмиграции Кейтс сумел получить очень хорошее образование в Канаде. Он окончил университет в Торонто и получил ученые степени по математике и физики. Большую роль в его жизни сыграла компания Vacuum Tube Company, занимавшаяся разработкой и радаров и радиоламп. Благодаря своим талантам Кейтс сумел позже принять участи в создании первого канадского компьютера UTEC.

Джозеф Кейтс

К сожалению,“Bertie the Brain”прожила очень недолгую жизнь. Она была представлена на национальной выставке в Канаде, где была популярным аттракционом у местной публики, но вскоре после окончания выставки компьютер был разобран, а о его существовании просто забыли. Однако её создатель Джозеф Кейст несмотря на почтенный возраст (96 лет!) еще жив и недавно дал весьма интересное интервью о судьбе своего детища.

Через год в Великобритании появился еще один интересный экземпляр под названием Nimrod. Этот ламповый компьютер специально разрабатывался для игры в Ним. Он был создан на базе компьютера Ferranti Mark I и создавался как средство для популяризации компьютерной техники и вычислительных технологий. В его разработке принимал участие австралийский инженер Джон Беннетт, которому доводилось участвовать в создании первых компьютеров: EDSAC, Ferranti Mark 1 и SILLIAC.

Компьютер Nimrod

Также на выставке раздавали буклеты, где подробно рассказывали о Nimrod и его возможностях. Как и все устройства подобного рода компьютер был очень громоздким. Однако у публики он вызвал большой ажиотаж. Больше всего Nimrod стал известен после его выставки в Германии, когда в Ним сыграл будущий канцлер Людвиг Эрхард.

Несмотря на то что машина создавалась в качестве обучающего устройства, посетители выставки не особо были заинтересованы в технических деталях или в информатике, зато их привлекла сама возможность сыграть с компьютером в игру. Причем на Nimrod не было дисплея или его аналога. Его роль выполняли мигающие лампы, которые имитировали палочки из игры Ним. У компьютера было еще одно забавное свойство, он умел играть против самого себя.

Людвиг Эрхард играет с Нимродом

Однако настоящий прорыв произошел в 1952 году, когда вышла игра под названием «OXO», которая являлась компьютерным вариантом знаменитой игры «крестиков-ноликов». Большинство исследователей полагают, что именно «OXO» можно назвать полноценной компьютерной игрой. Такое утверждение связано с тем, что «OXO» вышла на компьютере EDSAC, являющимся в то время довольно продвинутым устройством. Компьютер имел в своем распоряжение простые вычислительные программы. Еще для него была создана возможность записи программ на символьном языке.

Кстати, создание EDSAC курировало министерство обороны Великобритании, которое выделило необходимые средства на разработку этого компьютера. Кроме того, Британия стремилась создавать конкурентную продукцию и поэтому рассматривала США, как основного соперника на этом направлении, хотя надо заметить что EDSAC имел много общего с аналогичным американским проектом EDVAC, от которого британские ученые позаимствовали архитектуру.

Компьютер EDSAC. Именно на нём вышла первая компьютерная игра

В начале 50-ых годов британский ученный Сэнди Дуглас познакомился с EDSAC, когда учился в Кембриджском университете. Учитывая параметры этого компьютер, Дуглас решил написать свою научную диссертацию на тему взаимодействия человека и машины. В результате этого появилась первая компьютерная игра «OXO».

Несмотря на более продвинутое оборудование сама игра, конечно, была примитивной, и оборудование для нее так же было громоздким. Кроме самого компьютера EDSAC, который занимал площадь в 20 квадратных метров, для самой игры требовалась ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) и дисковый номеронабиратель. Последний элемент был нужен для управления игрой, вставляя крестик или нолик. Как и Ракетный симулятор игра не получила никакого распространения, так как она находилась на единственном экземпляре EDSAC и использовалась в качестве местной диковинки.

В 1950-60-х годах вышло еще несколько весьма значимых игр, но о них мы поговорим в следующей статье.

Написать

Кто придумал первый шифр

История возникновения такого криминалистического метода, как шифровка и дешифровка, очень интересна. Ее можно сравнить с историей дактилоскопии, ведь истоки того и другого метода уходят в глубину веков.

Возможно, еще наши предки, жившие в каменном веке, оставляли друг другу краткие послания с помощью камней, прутьев или линий на земле. Такие послания указывали более короткий путь к водопою или поляне, где росли растения, пригодные в пищу. К шифровкам они отношения не имеют и появились в связи с бедностью первобытного языка.

Индейские племена, сохранившиеся до наших дней, используют условные знаки. Цель таких знаков – передать информацию от одного члена племени к другому. Существуют условные знаки, известные лишь внутри племени, такие знаки используют во время ссор с соседями.

Особенность индейских знаков – достаточно большая величина, ведь они должны быть заметны для внимательного наблюдателя. Сами индейцы находят такие места для условных знаков, где случайный прохожий их не увидит: по краям тропинки или на развилке двух тропинок.

Индейцы племени сиу используют для условных знаков рисуночное письмо. Ученые называют подобные схематичные рисунки – пиктограммами. Индейцы выцарапывают свои рисунки на высушенных шкурах животных и коре деревьев.

Туристы могут использовать пиктограммы для обозначения схемы маршрута – изменений направления, развилок, привалов. Знаки легко начертить заостренной палкой на земле или мелом на камне.

Вот так выглядят на языке сиу костер, спрятанное продовольствие, враг (животное – медведь или волк), далеко (два дня пути), далеко (десять дней пути).

Конечно, можно придумать свои знаки на основе индейских пиктограмм. И договориться об их использовании перед походом, чтобы не было путаницы.

Американская разведка использовала во время второй мировой войны в качестве готовых шифров устную речь американских индейцев, не имеющих письменности. Два индейца – чаще всего это были индейцы из племени навахо – открыто разговаривали друг с другом по полевому военному телефону на своем языке. Никто – ни немцы, ни союзники – не могли понять их разговор.?

Все привыкли к словам «шифр» и «код», но мало кто задумывался, что на самом деле они означают.

Из книги Все обо всем. Том 1 автора Ликум Аркадий

Из книги Символы, святыни и награды Российской державы. часть 1 автора Кузнецов Александр

Кто придумал комиксы? Вы, конечно, знаете, что некоторые вещи, которые существовали давным-давно, очень отличаются от их современного варианта. Нет более наглядного примера, чем современные комиксы или карикатуры.Предшественник комикса был изобретен художниками эпохи

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ШИ) автора БСЭ

Шифр Следует упомянуть как награду и так называемый шифр, т. е. вензельное изображение имени государя или государыни, шифр жаловался как знак особой монаршей милости, в котором соединялись начальные буквы имени царя или царицы, в большинстве случаев прописные. К имени

Из книги Полная энциклопедия наших заблуждений автора

Шифр Шифр (франц. chiffre, буквально - цифра, от араб. сифр - нуль), совокупность условных знаков, применяемых для секретной переписки дипломатических представителей (послов, атташе и др.) со своими правительствами, а также в вооруженных силах для передачи приказов,

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с иллюстрациями] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с прозрачными картинками] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Петр Первый. Совсем не первый В нашем сознании царь Петр Алексеевич был первым во многих начинаниях, за осуществление которых его и прозвали Великим. Однако очень многое из того, что приписывают Петру Первому, первым совершил не он.Иностранных специалистов первым на

Из книги 100 великих тайн космонавтики автора Славин Станислав Николаевич

Петр Первый. Совсем не первый В нашем сознании царь Петр Алексеевич был первым во многих начинаниях, за осуществление которых его и прозвали Великим. Однако очень многое из того, что приписывают Петру Первому, первым совершил не он.Иностранных специалистов первым на

Из книги Я познаю мир. Тайны человека автора Сергеев Б. Ф.

Кто придумал луноход? Проиграв лунную гонку, советское правительство сделало вид, что не очень-то этим и огорчено. Дескать, мы с самого начала держали курс на исследование Селены автоматами. И это было отчасти правдой. Хотя бы потому, что первые сведения о луноходах были

Из книги Я познаю мир. Криминалистика автора Малашкина М. М.

Шифр и словарь Если в Петербурге выйти на набережную Невы и встать лицом к Зимнему дворцу, то в самой правой части здания над крышей и затейливой балюстрадой можно увидеть небольшую башенку, по виду нечто среднее между звонницей маленькой часовни и наблюдательной будкой

Из книги Мир вокруг нас автора Ситников Виталий Павлович

Шифр, известный всем Об азбуке Морзе слышали все. Большинство людей считает, что SOS – международный сигнал о помощи – означает первые буквы английской фразы «Saves our souls». На русском языке она звучит – «Спасите наши души». На самом деле это не так… Азбуку Морзе придумал

Из книги Кто есть кто в мире открытий и изобретений автора Ситников Виталий Павлович

Шифр юлия цезаря Юлий Цезарь – римский диктатор, живший в I веке до нашей эры. Он известен тем, что убит своими же сенаторами, в число которых входил его друг – Брут. Последние слова Цезаря: «И ты, Брут!» можно найти в любом учебнике истории.Цезарь был незаурядной личностью

Из книги автора

Кто придумал басню? Басня – это один из древнейших жанров литературы; полагают, что, как и миф, она стала одной из первых литературных форм, в которых отразились представления людей о мире. Первым ее автором называют раба Эзопа, славившегося своим остроумием. Полагают, что

Из книги автора

Кто придумал инъекцию? В 1628 году английский ученый У. Гарвей впервые заявил о возможности введения в организм лекарственных веществ через кожу.Он опубликовал фундаментальный труд, в котором рассказал о работе системы кровообращения у человека. Гарвей высказал

Из книги автора

Кто придумал светофоры? Знаете ли вы, что организация движения была проблемой еще задолго до появления автомобилей. Юлий Цезарь был, вероятно, первым правителем в истории, который ввел правила дорожного движения. Он, например, принял закон, по которому женщины не имели

Из книги автора

Кто придумал карандаш? Современным карандашам не более 200 лет. Примерно 500 лет назад в шахтах города Камберленд в Англии был обнаружен графит. Считается, что тогда же начали изготовлять и графитовые карандаши.В германском городе Нюрнберг знаменитая семья Фабер с 1760 года

Из книги автора

Кто придумал самый первый компьютер? Чарльз Бебидж (1792–1871) был английским изобретателем и математиком. Вначале он изучал математику в Кембриджском университете. Еще в студенческие годы он усовершенствовал таблицу логарифмов, что позволило повысить точность

Телефон создан в период, который считался эрой телеграфа. Это устройство было востребовано повсеместно и значилось самым совершенным средством связи. Возможность передачи звука на расстояния стало настоящей сенсацией. В данной статье вспомним, кто изобрел первый телефон, в каком году это произошло, и как создавалось .

Прорыв в области развития связи

Изобретение электричества стало важным этапом на пути создания телефонии. Именно это открытие позволило осуществить передачу информации на расстояния. В 1837 году, после того как Морзе представил широкой публике свою телеграфную азбуку и транслирующий аппарат, электронный телеграф стал использоваться повсеместно. Однако в конце XIX века на смену ему приходит более совершенное устройство.

В каком году изобрели телефон?

Телефон обязан своим появлением, в первую очередь, немецкому ученому Филиппу Райсу. Именно этот человек смог сконструировать устройство, позволяющее переносить голос человека на большие расстояния, используя гальванический ток. Это событие произошло в 1861 году, однако до создания первого телефонного аппарата оставалось еще 15 лет.

Создателем телефона считается Александр Грехем Белл, а год изобретения телефона – 1876. Именно тогда шотландский ученый представил на Всемирной выставке свой первый аппарат, а также подал заявку на получение патента на изобретение. Телефон Белла работал на расстояние не более 200 метров и имел сильные искажения звука, но уже через год ученый настолько усовершенствовал устройство, что оно использовалось в неизменном виде следующие сто лет.

История изобретения телефона

Открытие Александра Белла было сделано случайным образом в процессе опытов по усовершенствованию телеграфа. Целью ученого было получение устройства, позволяющего одновременно передавать более 5 телеграмм. Для этого он создал несколько пар пластинок, настроенных на разную частоту. Во время проведения очередного опыта произошла небольшая авария, в результате которой одна из пластин застряла. Напарник ученого, увидев, что произошло, стал ругаться. В это время сам Белл работал над приемным устройством. В какой-то момент он услышал слабые звуки возмущения из передатчика. Так начинается история изобретения телефона.

После демонстрации Беллом своего устройства многие ученые начали работу в области телефонии. Были выданы тысячи патентов на изобретения, позволяющие усовершенствовать первый аппарат. Среди наиболее значимых открытий можно выделить:

  • изобретение звонка – устройство, созданное А. Беллом, не имело звонка, а оповещение абонента производилось при помощи свистка. В 1878 году
    Т. Ватсон изготовил первый звонок для телефона;
  • создание микрофона – в 1878 году российским инженером М. Махальским был сконструирован угольный микрофон;
  • создание автоматической станции – первая станция на 10000 номеров была разработана в 1894 году С.М. Апостоловым.

Полученный Беллом патент стал одним из самых доходных не только в Соединенных Штатах, но и в мире. Ученый стал чрезвычайно богатым и всемирно известным. Однако, на самом деле, первым человеком, создавшим телефон, был вовсе не Александр Белл, и в 2002 году конгресс США это признал.

Антонио Меуччи: первооткрыватель телефонной связи

Изобретатель и ученый из Италии в 1860 году создал аппарат, способный передавать звук по проводам. При ответе на вопрос о том, в каком году изобрели телефон, можно смело называть эту дату, так как истинным первооткрывателем является Антонио Меуччи. Он назвал свое «детище» телектрофоном. На момент своего открытия ученый жил в Соединенных Штатах Америки, он был уже в возрасте и находился в весьма плачевном материальном положении. Вскоре разработкой никому неизвестного ученого заинтересовалась крупная американская компания – «Вестерн Юнион».

Представители компании предложили ученому солидную сумму за все чертежи и разработки, а также обещали оказать содействие при оформлении патента. Тяжелое финансовое положение вынудило талантливого изобретателя продать весь материал своих исследований. Ученый долгое время ждал помощи от компании, однако, потеряв терпение, сам подал заявку на получение патента. Его просьба не была удовлетворена, а настоящим ударом для него стало сообщение о великом изобретении Александра Белла.

Меуччи попытался отстоять свои права в судебном порядке, однако для борьбы с крупной компанией ему не хватало средств. Право на патент итальянскому изобретателю удалось отсудить лишь в 1887 году, к моменту окончания срока его действия. Меуччи так и не смог воспользоваться правами на свое изобретение и умер в безвестности и нищете. Признание к итальянскому изобретателю пришло только в 2002 году. По резолюции Конгресса США, именно он был тем человеком, кто изобрел телефон.

Если кто-то спросит вас "кто изобрел первый компьютер?" как бы вы ответили? Билл Гейтс? Стив Джобс? Альберт Гор? Или, если вы более исторически подкованные, вы могли бы назвать Алана Тьюринга? Возможно, Конрад Цузе? Тьюринг это парень, который, в 1930 году, заложил основу для вычислительной науки, а Цузе, примерно в то же время, создал нечто, называемое "Z1" - устройству обычно приписывают звание как "первый свободно программируемый компьютер". И все же, все вышеперечисленное может оказаться неправильным.

Мы можем также утверждать, что первым компьютером были счеты или их потомок, логарифмическая линейка, изобретенная Уильямом Отредом в 1622 году. Но первым компьютером, напоминающим современные машины была аналитическая машина, устройство задумал и разработал британский математик Чарльз Бэббидж между 1833 и 1871 годами. До изобретения Бэббиджа "компьютером" был человек, который буквально сидел весь день, слаживал и вычитал числа и вводил результаты в виде таблиц. Таблицы затем появились в книгах, чтобы другие люди могли использовать их для выполнения задач, таких как точный запуск артиллерийского снаряда или расчет налогов.

История изобретения компьютера

По сути, еще Наполеон Бонапарт начал этот проект в 1790 году, когда приказал перейти от старой имперской системы измерений к новой метрической. За 10 лет, десятки "человек компьютеров" сделало необходимые преобразования и завершили таблицы. Бонапарт так и не смог опубликовать таблицы, однако, все данные хранились в Академии наук в Париже.

В 1819 году Бэббидж посетил Париж и просматривал неопубликованные рукописи страницу за страницей. Он спрашивал себя, есть ли способ для создания таких таблиц быстрее, с меньшим количеством рабочей силы и ошибок. Он думал о многих чудесах порожденных промышленной революции. Если творческие и трудолюбивые изобретатели смогли развить паровую тягу до локомотива, то почему еще нет машины, которая смогла бы сделать все расчеты.

Бэббидж вернулся в Англию и решил построить именно такую машину. Его первое видение того, что он назвал "Difference Engine", которая работала по принципу конечных разностей, или делала сложные математические расчеты повторяя сложение, без использования умножения или деления. Он добился государственного финансирования в 1824 году и провел восемь лет, совершенствуя свою идею. В 1832 году он создал работающий прототип машины, но найти финансирование для полной реализации проекта не удалось.

Чарльз Бэббидж и аналитическая машина

Некоторые люди, возможно, были бы обескуражены, но не Бэббидж. Вместо упрощения своей конструкции, чтобы можно было легче построить, он обратил внимание на более грандиозную идею - аналитическая машина, новый вид механического компьютера, который может сделать более сложные расчеты, в том числе умножение и деление.

Основная часть Аналитической машины напоминает компоненты любого компьютера, который продается на рынке. Она имела две отличительные черты любого современного компьютера: центральный процессор и память. Бэббидж, конечно, не использовать эти термины. Он назвал процессор "мельница". Память была известна как "магазин". Аналитическая машина также имела устройство - "читатель" - для ввода инструкций, а также способ записи на бумаге результатов, полученных на машине. Бэббидж назвал это устройство вывода "принтер", предшественник струйных и лазерных принтеров так распространенных сегодня.

Новое изобретение Бэббиджа существовало почти исключительно на бумаге. Он держал объемистые заметки и очерки о своих компьютеров на 5000 страницах - и, хотя он никогда не строил модель Аналитической машины, у него было четкое представление о том, как машина будет выглядеть и работать.

К сожалению, технологии того времени не смогли выполнить амбициозную конструкцию Бэббиджа. Но изобретатель передал планы по ее завершению, и в 1991 году, в Музее науки в Лондоне, она была построена. Как и предполагалось, она действительно работает. Машина более 3 метров в длину и 2 метра в высоту, содержит 8000 движущихся частей и весит 13,6 тонн (фотография в начале статьи). Копия машины была построена и отправлена в музей истории компьютеров в Маунтин-Вью, штат Калифорния.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows