Должны быть установлены на расстоянии не менее 1200 мм. от центра лампы до земли.
Маячки/световые балки нужно устанавливать так, чтобы они были видны с любой стороны, на разумной дистанции.
Плоскость основания установленых маяков/автолюстр, должна быть параллелна земле. У спец. сигналов устанавливающихся на плоскую крышу, и имеющих поперечную ось симметрии, поперечная ось симметрии должна совпадать с продольной осью симметрии транспортного средства.
При монтаже маяков/световых балок на транспортное средство с установленым радио, расстояние от антены должно быть не меньше 500mm.
Кабель питания спец. сигнала должен быть проложен отдельно, вдалеке от чуствительных кабелей (радио, антена, антиблокировочная, тормозная система и т.п.). Если так сделать не возможно, допускается пересечение кабелей под прямым углом.
Внимание - соблюдайте режим энергопотребления. Верно выбирайте кабель и реле переключения.
До демонтажа, отсоедините устройство от источника питания.
В течении 5 минут после отключения ксенонового маяка или световой балки, остается опастность удара электрическим током, при касании к не изолированным элементам. Не трогайте лампочку и стеклянную трубку голыми пальцами. Не затягивайте винты крепления линзы.
Полная инструкция по монтажу прилагается.
Крепление. Источники питания. Свет
Крепления маяков может быть различным: кронштейн , магнит , болты (бывают крепления на одном болте, бывают на трех). У каждого типа крепления есть ряд особенностей. Установка на кронштейн весьма проста, но на автомобилях с высоким габаритом этот тип крепления использовать не рекомендуется). В этом случае рекомендуется использовать низкопрофильные проблесковые маяки. В случае, если проблесковый маяк используется время от времени, часто останавливают свой выбор на маяках с креплением на магните. Как правило эти маяки подключаются к бортовой системе автомобиля через прикуриватель. Минус данных маяков - ограничение по максимальной скорости движения (порядка 80 км/ч). Хотя если вспомнить то, где используются эти маяки, возможно это и не является минусом. Наконец, установить проблесковый маяк можно с помощью болтов (либо 3 болта под углом 120 градусов, либо 1 болт по центру). Для установки этих маяков необходимо делать отверстие в крыше автомобиля.
Источник питания маяка - это, в основном, постоянный ток. Хотя почти закончены разработки маяков на батарейках.
В маяках может быть три источника света: галогенновая лампа , ксеноновая лампа и светодиодный модуль . Именно от источника света зависит цена маяка и срок его службы. Галогеновая лампа при работе выделяет много тепла, а в совокупности с высокой температурой окружающей среды это может существено сократить период работы маяка. Также потребляемая мощность такого маяка довольно высока по сравнению с другими типами источников. Еще один из минусов таких галогенового источника света заключается в том, что проблеск в маяке обеспечивается постоянным вращением "шторки" вогруг лампы. Дополнительные движущиеся части в маяке надежности ему не прибавят. Ксеноновая лампа лишена минусов предыдущего. Как правило это вообще импульсные маяки, режим которых напоминает режим работы стробоскопа.
Диапазон рабочего напряжения - от 10 до 50 вольт. В ксеноновых маяках часто вместо лампы установлен модуль с печатной платой, который по сути своей является одноразовым, что и является его минусом. Замыкает цепочку цен маяк со светодиодным модулем. Диоды работают очень долго и несмотря на разницу в цене в 2, иногда в 3 раза по сравнению с галогеновыми, прослужат они на порядок больше. Именно светодиодные источники света используются взрывозащищенных маячках.
Светодиодный маяк схема на таймере КР1006ВИ1 |
Эту конструкцию, а точнее его схему можно назвать простой и доступной. Устройство работает на основе таймера КР1006ВИ1, имеющего два прецизионных компаратора. кроме того в устройство, входят времязадающий оксидный конденсатор С1, делитель напряжения на сопротивлениях R1 и R2. С третьего выхода микросхемы DA1 управляющие импульсы следуют на светодиоды HL1-HL3.
Включение схемы осуществляется с помощью тумблера SB1. В начальный момент времени на выходе таймера высокий уровень напряжения и светодиоды светятся. Емкость С1 начинает заряжаться через цепь R1 R2. Спустя одну секунду, время можно регулировать сопротивлениями R1 R2 и конденсатором С1, напряжение на обкладках конденсатора достигает величины срабатывания одного из компараторов. При этом напряжение на выводе три DA1 будет нулевым, светодиоды потухнут. Так продолжается из цикла в цикл, пока на радиолюбительскую конструкцию подано напряжение.
Рекомендуется использовать в конструкции мощные светодиоды HPWS-T400 или аналогичные им с током потребления не выше 80 мА. Можно использовать и один светодиод, например LXHL-DL-01, LXHL-FL1C, LXYL-PL-01, LXHL-ML1D, LXHL-PH01.
Найти в темное время различные предметы или, например, домашних животных, станет проще, если на них закрепить нашу радиолюбительскую разработку, которая с наступлением темноты автоматически включится и начнет подавать световой сигнал.
Это обычный несимметричный мультивибратор на биполярных транзисторах разной проводимости VT2, VT3, который генерирует короткие импульсы с интервалом в пару секунд. Источником света является мощный светодиод HL1, датчиком освещенности является фототранзистор.
Фототранзистор с сопротивлениями R1, R2 образует делитель напряжения в базовой цепи транзистора VT2. В светлое время суток напряжение на эмиттерном переходе транзистора VT2 низкое, и он заперт вместе со своим коллегой VT3. С наступлением темноты транзисторы начинают работать в режиме генерации импульсов от которых вспыхивает и светодиод
Мастер раскрывает секрет простой светодиодной мигалки со звуком, построенной своими руками на основе электроники от сломанных электронно-механических часов.
Как сделать мигалку со звуком своими руками
Для работы необходим механизм от электронно-механических часов с тикающим ходом. Подойдет и сломанный механизм, так как неисправность на 99% связана с повреждением механики. Обратите внимание, что механизм с плавным ходом для поделки не подходит. Отличить механизмы просто, если внимательно посмотреть на фотографии, то под корпусом тикающих часов хорошо заметно 3 больших шестеренки, а вот под корпусом механизма плавного хода присутствует четыре шестеренки. Процесс извлечения платы электроники хорошо показан на видео. Далее работу со схемой необходимо провести по следующей инструкции:
1. Извлекаем своими руками всю механику и откладываем ее в сторону. Провода от катушки можно оборвать.
2. Помечаем на плате полярность клемм питания. Аккуратно поддеваем плату электроники и извлекаем ее.
Механизм тикающего хода
3. Залуживаем припоем контактные площадки. Делать это надо быстро и аккуратно. Площадки при перегреве легко отслаиваются и потом обрываются.
4. Припаиваем проводники питания. Микросхема часов будет работать при подаче напряжения от 1,5 до 5 Вольт.
5. Припаиваем к плате звуковой излучатель типа TR1203 и любой светодиод в зависимости для каких целей вы хотите использовать полученную схему. Смотрите видео и фото схемы мигалки. Мигалка будет работать и каждую секунду должна моргать светодиодом, а затем пикать. Этим схема пожалуй и отличается от всех подобных мигалок пикалок. Можно подключить к схеме два светодиода и они будут последовательно и поочередно вспыхивать, чем не готовый контроллер для летающих моделей копий самолетов?
21.09.2014
Ферриты магнитомягкие это вещества поликристаллического строения получаемые в результате спекания при высокой температуре смеси оксидов железа с оксидами цинка, марганца и других металлов, с последующим измельчением и дальнейшим формированием из полученного порошка магнитопроводов необходимой формы. Благодаря высокому удельному сопротивлению потери мощности в ферритах малы, а рабочая частота высокая. Марки ферритов …
Эффект бегущие огни удается получить когда лампы или светодиоды поочередно загораются и гаснут. Схема устройства очень проста, она содержит счетчик импульсов DD2, дешифратор DD3 и задающий генератор на DD1. Скорость перемещения света по гирлянде из светодиодов меняется подбором С1 и R1. Литература Ж.Радио 11 2000
Роль виртуального резистора в регуляторе громкости выполняют 2-а мультиплексора D4 D5 и набор резисторов R6-R20. Мультиплексоры выполняют роль переключателя на 16 положений. При этом закон регулировки можно выбрать самим изменив номиналы R6-R20. если нужен сдвоенный резистор то тогда берем еще 2-а мультиплексора с резисторами и подключаем их управляющие входы (выводы …
TDA7294 — модуль усилителя интегральной микросхемы. Он предназначен для использования в качестве звукового усилителя класса АВ в Hi-Fi звуковоспроизводящей аппаратуре. TDA7294 имеет широкий диапазон выходного напряжения и выходного тока, что позволило TDA7294 применять как на 4 Ом так и на 8 Ом-й нагрузке. TDA7294 будет выдавать 50W (RMS) на …
Микросхема КР174УН31 предназначена для применения в качестве оконечного каскада усиления звукового сигнала, подаваемого с микросхемы непосредственно на громкоговорители (сопротивление более 8 Ом), в малогабаритной аппаратуре (радиоприемниках, плейерах, беспроводных телефонах). Параметры микросхемы представлены в табл.1. Микросхема выпускается в 8-выводном корпусе DIP (типа 2101.8-1). Чертеж дан на рис.1. Типовые схемы включения — …
Различный специальный автотранспорт оснащается проблесковыми маячками, которые обычно представляют собой лампу, вокруг которой при помощи электродвигателя вращается светоотражающее зеркало. В любительских условиях эффект вращения света в маячке можно получить другим способом, если в корпусе маячка расположить четыре лампы, каждая из которых имеет собственный неподвижный отражатель. Лампы расположить диаметрально противоположно в плоскости окружности основания маячка, так чтобы они были направлены в четыре разные стороны. А затем, при помощи электронного устройства переключать эти лампы по кругу.
Принципиальная схема такого устройства показана на рисунке. В маячке используются мощные автомобильные лампы на 40-60 ВТ каждая. Попытка переключать эти лампы при помощи транзисторных ключей на КТ829 положительных результатов не дала - транзисторы быстро выходили из строя Поэтому в качестве коммутационных элементов были использованы три автомобильных электромагнитных реле с переключающими контактами.
Реле включаются транзисторными ключами VT1-VT3, на которые поступают уровни с выхода двоичного счетчика D2 и дешифратора на элементах D1.3 и D1.4. На счетчик поступают импульсы от мультивибратора на D1.1 и D1.2.
Предположим, в исходном состоянии счетчик находится в нулевом положении. При этом на его выходах нули и все три реле обесточены. В этом случае напряжение 12В поступает через контакты К1 и К2 на лампу Н1. С поступлением первого импульса счетчик переходит в положение П и на его выводе 3 появляется единица. При этом срабатывает реле Р1 и напряжение 12В через К1 и К3 поступает на лампу Н2.
Затем на счетчик поступает второй импульс. Единица появляется на выводе 4, а на выводе 3 - ноль. Реле Р1 выключается, и срабатывает реле Р2. Напряжение через К1 и К2 поступает на лампу НЗ. С поступлением третьего импульса единицы устанавливаются на обеих выходах счетчика и оба реле срабатывают. При этом единицы поступают на оба входа элемента D1.3, и на выходе D1.4 появляется единица. Таким образом, срабатывают сразу все три реле. При этом напряжение через контакты К1 и КЗ поступает на лампу Н4.
Затем весь процесс повторяется. Установить скорость вращения света можно подбором номинала R1. Если вместо него поставить последовательно включенные постоянный резистор на 100-200 кОм и переменный на 500-1000 кОм можно будет регулировать скорость в процессе эксплуатации.
Электромагнитные реле типа 112.3747-10Е от автомобиля ВАЗ-2108 (они имеют пять контактов). Вместо счетчика К561ИЕ10 можно использовать любой двоичный счетчик КМОП, или собрать счетчик на триггерах микросхемы К561ТМ2.