Информатика и икт 11. Оборудование и приборы. Контроль реализации программы

Информатика и икт 11. Оборудование и приборы. Контроль реализации программы

27.02.2019

Тест по теме «Государство»

1. Согласно Конституции, высшей ценностью в Российской Федерации является:

А) экономика Б) государство В) человек, его права и свободы

2. Конституция – это…

А) юридический акт, содержащий все законы страны;

Б) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека;

В) текст законов.

3. Сколько действующих Конституций было принято в РСФСР, СССР, РФ?

А) 3 Б) 7 В) 5

4. Как характеризуется российское государство в статье 1 Конституции Р.Ф.

А) демократическое Б) общенародное В) федеративное

Г) союзное Д) конфедеративное Е) правовое

Ж) с республиканской формой правления

З) с конституционно-монархической формой правления.

5. В каком государстве была принята одна из первых Конституций:

А) США Б) Россия В) Италия

6. РФ ставит своей целью построение … государства.

А) социалистического Б) правового В) военно-полицейского

7. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ?

А) правительство Б) президент В) народ

8. Укажите правящий режим, при котором возможно нормальное существование гражданского общества

9. Признаком правового государства является:

А) разделение властей Б) суверенитет В) публичная власть

10. Высшим исполнительным органом РФ является

А) Федеральное Собрание Б) Правительство В) Государственная Дума

11. Высшим законодательным органом Российской Федерации является:

А) Национальное Собрание Б) Конгресс В) Федеральное Собрание

12. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А) Гражданское общество – та часть общественной жизни, которая развивается самостоятельно, без непосредственного вмешательства государства.

Б) Гражданское общество – это совокупность внегосударственных общественных отношений и организаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

13. Признаком правового государства является:

А) верховенство права Б) единство территории В) налоговые сборы

14. К субъектам Российской Федерации относятся:

А) республики Б) края и области

В) автономные области и округа Г) все перечисленное

15. Когда в нашей стране впервые был принят документ, имевший в названии слово «конституция»?

А) 1965 год Б) 1918 год В) 1936 год

16. Конституция в переводе с латинского означает:

А) устройство Б) согласие В) договор

17. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?

А) все законы страны ориентируются на содержание Конституции;

Б) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны;

В) Между нормами Конституции и остальных законов существует равенство.

18. Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны Z?

А) конституционная монархия Б) парламентская республика

В) президентская республика Г) абсолютная монархия

19. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей состоит в том, что выделяются три ветви власти со строго определенными функциями.

Б. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

а) верно только А б) верно только Б

в) оба суждения верны г) оба варианта неверны

20. Государство Z разделено на провинции по территориальному признаку. Главы провинций назначаются правительством государства. В провинциях нет собственных парламентов, конституций. Какова форма государственного устройства страны Z?

А) монархия Б) унитарное государство

В) федеративное государство Г) республика

Ответы:

1в, 2б, 3в, 4а,в,е,ж, 5а, 6б, 7в, 8в, 9а, 10б, 11в, 12в, 13а, 14г, 15б, 16а, 17а, 18г, 19в, 20Б.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Рекомендации по использованию учебника. . . . . . . . . . . . . . . 7
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации
информационных процессов. . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1. История развития вычислительной техники. . . . . . . . . . 10
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные
музеи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.2. Архитектура персонального компьютера. . . . . . . . . . . . 19
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре
компьютера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
1.3. Операционные системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
1.3.1. Основные характеристики операционных
систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Практическая работа 1.3. Сведения о логических
разделах дисков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3.2. Операционная система Windows . . . . . . . . . . . . . . 30
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем
столе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.3.3. Операционная система Linux. . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Практическая работа 1.5. Настройка графического
интерфейса для операционной системы Linux . . . . . . . . . . 40
Практическая работа 1.6. Установка пакетов
в операционнойсистеме Linux . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
1.4. Защита от несанкционированного доступа
к информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
1.4.1. Защита с использованием паролей. . . . . . . . . . . . . 43
1.4.2. Биометрические системы защиты. . . . . . . . . . . . . 45
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита:
идентификация по характеристикам речи. . . . . . . . . . . . 48
1.5. Физическая защита данных на дисках. . . . . . . . . . . . . . 49
1.6. Защита от вредоносных программ. . . . . . . . . . . . . . . . . 51
1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы. . . . . . . 51
1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них. . . . . . . . 53
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных
вирусов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
1.6.3. Сетевые черви и защита от них. . . . . . . . . . . . . . . 63
Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей. . . . . 66
1.6.4. Троянские программы и защита от них. . . . . . . . . 71
Практическая работа 1.10. Защита от троянских
программ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них. . . . . . . . . . . 75
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак. . . 76
Глава 2. Моделирование и формализация. . . . . . . . . . . 79
2.1. Моделирование как метод познания. . . . . . . . . . . . . . . 80
2.2. Системный подход в моделировании. . . . . . . . . . . . . . . . 82
2.3. Формы представления моделей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
2.4. Формализация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей
на компьютере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
2.6. Исследование интерактивных компьютерных
моделей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
2.6.1. Исследование физических моделей. . . . . . . . . . . . 89
2.6.2. Исследование астрономических моделей. . . . . . . . 91
2.6.3. Исследование алгебраических моделей. . . . . . . . . 92
2.6.4. Исследование геометрических моделей
(планиметрия). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
2.6.5. Исследование геометрических моделей
(стереометрия). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
2.6.6. Исследование химических моделей. . . . . . . . . . . . 97
2.6.7. Исследование биологических моделей. . . . . . . . . . 98
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами
данных (СУБД). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
3.1. Табличные базы данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
3.2. Система управления базами данных. . . . . . . . . . . . . . . 104
3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы,
запросы, отчеты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Практическая работа 3.1. Создание табличнойбазы
данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
3.2.2. Использование формы для просмотра и редак-
тирования записей в табличной базе данных. . . . 108
Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной
базе данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных
с помощью фильтров и запросов. . . . . . . . . . . . . 113
Практическая работа 3.3. Поиск записейв табличной
базе данных с помощью фильтров и запросов. . . . . . . . . . 114
3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных. . . 117
Практическая работа 3.4. Сортировка записей
в табличнойбазе данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
3.2.5. Печать данных с помощью отчетов. . . . . . . . . . . 119
Практическая работа 3.5. Создание отчета
в табличнойбазе данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
3.3. Иерархическая модель данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
3.4. Сетевая модель данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Практическая работа 3.6. Создание генеалогического
древа семьи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Глава 4. Информационное общество. . . . . . . . . . . . . . . 126
4.1. Право в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
4.2. Этика в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
4.3. Перспективы развития информационных
и коммуникационных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . 130
Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты
по темам курса «Информатика и ИКТ». . . . . 136
Тема 1. Информация. Кодирование информации. 137

обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Тема 3. Алгоритмизация и программирование. . . 145

компьютера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Тема 5. Моделирование и формализация. . . . . . . 158
Тема 6. Информационные технологии. . . . . . . . . 160
Тема 7. Коммуникационные технологии. . . . . . . 167
Ответы на тесты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Тема 1. Информация. Кодирование
информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Тема 2. Устройство компьютера и программное
обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Тема 3. Алгоритмизация и программирование. . . 171
Тема 4. Основы логики и логические основы
компьютера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
Тема 5. Моделирование и формализация. . . . . . . 181
Тема 6. Информационные технологии. . . . . . . . . 183
Тема 7. Коммуникационные технологии. . . . . . . 187


Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных...

Читать полностью

Учебник ориентирован на Преподавание в общеобразовательных учреждениях курса "Информатика и ИКТ" в 11 классе на базовом уровне. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. В учебнике рассматриваются архитектура компьютера и методы защиты информации, системный подход к Моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебник мультисистемный, так как практические работы могут выполняться в Операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу "Информатика и ИКТ".
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях
7-е издание

Скрыть

Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Угринович Н.Д.

М.: 2017. - 272 с . М.: 2008. - 188 с .

Учебное издание ориентировано на преподавание информатики на базовом уровне в 11 классе общеобразовательных организаций. Рассматриваются такие темы, как автоматизация информационных процессов, моделирование и формализация, базы данных и СУБД, социальная информатика. Большое внимание уделяется формированию умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебное издание мультисистемное, так как работы могут выполняться в операционных системах Windows или Linux. Учебное издание входит в учебно-методический комплект по информатике для 10-11 классов Н. Д. Угриновича наряду с учебным изданием для 10 класса, примерной рабочей программой и методическим пособием для учителя. Электронное приложение размещено в авторской мастерской Н. Д. Угриновича на сайте методической службы издательства (http://metodist.Lbz.ru).

Формат: pdf ( 2017 , 272с.)

Размер: 51 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

Формат: pdf ( 2008 , 188с.)

Размер: 20,2 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

ОГЛАВЛЕНИЕ
Рекомендации по использованию учебника 3
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 5
1.1. История развития вычислительной техники 5
1.1.1. Развитие электронной вычислительной техники 7
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи 11
1.2. Архитектура персонального компьютера 13
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера 24
1.3. Операционные системы 26
1.3.1. Основные характеристики операционных систем 26
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков 32
1.3.2. Операционная система Windows 34
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе 38
1.3.3. Операционная система Linux 40
Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса операционной системы Linux 44
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux 45
1.3.4. Мобильные операционные системы 47
1.3.5. Особенности программного обеспечения мобильных систем 49
1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации 54
1.4.1. Защита с использованием паролей 54
1.4.2. Биометрические системы защиты 57
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи 59
1.5. Физическая защита данных на дисках 60
1.6. Защита от вредоносных программ 62
1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы 62
1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них 66
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов 70
1.6.3. Сетевые черви и защита от них 81
Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей 84
1.6.4. Троянские программы и защита от них 90
Практическая работа 1.10. Самозащита компьютера
с помощью программы Kaspersky Antivirus 93
1.6.5. Блокираторы и другие программы-вымогатели 95
1.6.6. Хакерские утилиты и защита от них 97
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак 99
ЭОР к главе 1 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 102
Глава 2. Моделирование и формализация 103
2.1. Моделирование как метод познания 103
2.2. Системный подход в моделировании 105
2.3. Формы представления моделей 107
2.4. Формализация 109
2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 110
2.6. Инструменты программирования для разработки и исследования моделей 112
2.6.1. Понятие массивов 112
Практическая работа 2.1. Исследование процесса изменения температуры средствами программирования с использованием заполнения массива 113
2.6.2. Другие составные типы данных 117
2.6.3. Использование массивов данных в разработке моделей 128
Практическая работа 2.2. Проведение исследования на упорядочение и поиск экстремальных значений потока информации о температуре воздуха 134
2.6.4. Использование элементов графики в разработке моделей 142
Практическая работа 2.3. Проектирование простого графического редактора 150
2.6.5. Исследование математических моделей 166
Практическая работа 2.4. Графическое решение уравнения 168
Домашний проект. Графическое решение уравнения 175
2.6.6. Оптимизационное моделирование в экономике 176
Практическая работа 2.5. Построение и исследование оптимизационной модели 178
Домашний проект. Оптимизация раскроя 182
2.7. Исследование интерактивных компьютерных моделей 182
2.7.1. Исследование физических и астрономических моделей 182
Практическая работа 2.6. Построение и исследование модели «Бросание мячика в стенку» 185
Домашний проект. Построение и исследование модели «Бросание мячика в стенку» 197
2.7.2. Исследование химических моделей 197
Практическая работа 2.7. Построение и исследование модели «Распознавание волокон» 199
2.7.3. Исследование биологических моделей 203
Практическая работа 2.8. Построение и исследование модели «Популяция» 204
ЭОР к главе 2 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 207
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 208
3.1. Базы данных 208
3.2. Система управления базами данных 211
3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты 211
Практическая работа 3.1. Создание базы данных 212
3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в базе данных 216
Практическая работа 3.2. Создание формы в базе данных 217
3.2.3. Поиск записей в базе данных с помощью фильтров и запросов 222
Практическая работа 3.3. Поиск записей в базе данных с помощью фильтров и запросов 228
3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных 232
Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных 232
3.2.5. Печать данных с помощью отчётов 233
Практическая работа 3.5. Создание отчёта в базе данных 234
3.3. Иерархическая модель данных 235
3.4. Сетевая модель данных 235
Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи 236
ЭОР к главе 3 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 238
Глава 4. Социальная информатика 239
4.1. Информационное общество 239
4.1.1. Информационная культура 245
4.2. Правовые основы информационной среды 246
4.2.1. Лицензирование программного обеспечения 249
Практическая работа 4.1. Законы об охране авторских прав 252
4.3. Социальные сервисы и сети 253
4.4. Информационная безопасность 260
Практическая работа 4.2. Законы об информационной безопасности и электронной подписи 265

Учебник обеспечивает изучение курса «Информатика» в 11 классе на базовом уровне.
Учебник входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для старшей школы, включающего:
учебники по курсу старшей школы на базовом уровне: «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс»;
методическое пособие для учителей.
Учебник содержит практикум.
Компьютерный практикум может проводиться в операционных
системах Windows щШ и Linux ^\.
Файлы для выполнения практических работ предложены в авторской мастерской Н. Д. Угриновича на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/.
Начало каждой работы компьютерного практикума обозначается значками операционной системы и приложений, для которых приведена подробная пошаговая инструкция выполнения работы.
В конце каждой главы приведён список рекомендуемых электронных образовательных ресурсов с сайта ФЦИОР (Федерального центра информационно-образовательных ресурсов): http://fcior.edu.ru.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows