Соответствие названия программы типу прикладной среды. Схема разработки прикладных программ в среде типичной системы программирования. Совместимость и множественные прикладные среды

Соответствие названия программы типу прикладной среды. Схема разработки прикладных программ в среде типичной системы программирования. Совместимость и множественные прикладные среды

Создание полноценной прикладной среды, полностью совместимой со средой другой операционной системы, является достаточно сложной задачей, тесно свя­занной со структурой операционной системы. Существуют различные варианты построения множественных прикладных сред, отличающиеся как особенностями архитектурных решений, так и функциональными возможностями, обеспечиваю­щими различную степень переносимости приложений.

Во многих версиях ОС UNIX транслятор прикладных сред реализуется в виде обычного приложения. В операционных системах, построенных с использовани­ем микроядерной концепции, таких, как, например, Windows NT, прикладные среды выполняются в виде серверов пользовательского режима. А в OS/2 с ее более простой архитектурой средства организации прикладных сред встроены глубоко в операционную систему.

Один из наиболее очевидных вариантов реализации множественных приклад­ных сред основывается на стандартной многоуровневой структуре ОС. На рис. 3. 8 операционная система OS1 поддерживает кроме своих «родных» приложений приложения операционной системы OS2. Для этого в ее составе имеется специальное приложение – прикладная программная среда, которая транс­лирует интерфейс «чужой» операционной системы –API OS2 в ин­терфейс своей «родной» операционной системы – API OS1.

Рис. 3. 8. Прикладная программная среда, транслирующая
системные вызовы

В другом варианте реализации множественных прикладных сред операционная система имеет несколько равноправных прикладных програм-мных интерфейсов. В приведенном на рис. 3. 9примере операционная си-стема поддерживает прило­жения, написанные для OS1, OS2 и OS3. Для этого непосредственно в простран­стве ядра системы размещены прикладные программные интерфейсы всех этих ОС: API OS1, API OS2 и API OS3.

Рис. 3. 9. Реализация совместимости на основе нескольких
равноправных API

В этом варианте функции уровня API обращаются к функциям нижележащего уровня ОС, которые должны поддерживать все три в общем случае несовмести­мые прикладные среды. В разных ОС по-разному осуществляется управление системным временем, используется разный формат времени дня, на основании собственных алгоритмов разделяется процессорное время и т. д. Функции каж­дого API реализуются ядром с учетом специфики соответствующей ОС, даже если они имеют аналогичное назначение.

Еще один способ построения множественных прикладных сред основан на мик­роядерном подходе. При этом очень важно отделить базовые, общие для всех прикладных сред, механизмы операционной системы от специфических для каж­дой из прикладных сред высокоуровневых функций, решающих стратегические задачи.

В соответствии с микроядерной архитектурой все функции ОС реализуются мик­роядром и серверами пользовательского режима. Важно, что каждая прикладная среда оформляется в виде отдельного сервера пользовательского режима и не включает базовых механизмов (рис. 3. 10). Приложения, используя API, обра­щаются с системными вызовами к соответствующей прикладной среде через микроядро. Прикладная среда обрабатывает запрос, выполняет его (возможно, обращаясь для этого за помощью к базовым функциям микроядра) и отсылает приложению результат. В ходе выполнения запроса прикладной среде приходит­ся, в свою очередь, обращаться к базовым механизмам ОС, реализуемым микро­ядром и другими серверами ОС.

Рис. 3. 10. Микроядерный подход к реализации множественных
прикладных сред

Такому подходу к конструированию множественных прикладных сред присущи все достоинства и недостатки микроядерной архитектуры, в частности:

· очень просто можно добавлять и исключать прикладные среды, что является следствием хорошей расширяемости микроядерных ОС;

· надежность и стабильность выражаются в том, что при отказе одной из при­кладных сред все остальные сохраняют работоспособность;

· низкая производительность микроядерных ОС сказывается на скорости рабо­ты прикладных сред, а значит, и на скорости выполнения приложений.

Создание в рамках одной операционной системы нескольких прикладных сред для выполнения приложений различных ОС представляет собой путь, который позволяет иметь единственную версию программы и переносить ее между опера­ционными системами. Множественные прикладные среды обеспечивают совмес­тимость на двоичном уровне данной ОС с приложениями, написанными для других ОС. В результате пользователи получают большую свободу выбора опе­рационных систем и более легкий доступ к качественному программному обес­печению.

Вопросы для самопроверки

  1. Что понимают под архитектурой ОС?
  2. Какие три основных слоя принято выделять в структуре вычислительной системы?
  3. Какая роль возложена ОС на интерфейс системных вызовов?
  4. Какие условия при проектировании ОС должны быть соблюдены с тем, чтобы ОС была легко переносимой?
  5. В чем отличие микроядерной архитектуры от традиционной архитектуры ОС?
  6. Почему микроядро хорошо подходит для поддержки распределенных вычислений?
  7. Что подразумевается под концепцией множественных прикладных сред?
  8. В чем суть метода трансляции библиотек?

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Операционная система, процессы, оборудование

Операционная система ос в наибольшей степени определяет облик всей вычислительной системы в целом ос выполняет две по существу мало связанные.. ос как виртуальная расширенная машина использование большинства компьютеров.. с точки зрения пользователя функцией ос является предоставление пользователю некоторой расширенной или виртуальной..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Особенности аппаратных платформ
На свойства операционной системы непосредственное влияние оказывают аппаратные средства, на которые она ориентирована. По типу аппаратуры различают операционные системы персональных компьютеров, ми

Задачи и упражнения
1. Какие события в развитии технической базы вычислительных машин стали вехами в истории операционных систем? 2. В чем состояло принципиальное отличие первых мониторов пакетной обработки о

Архитектура операционной системы
Любая хорошо организованная сложная система имеет понятную и рациональную структуру, то есть разделяется на части - модули, имеющие вполне законченное функциональное назначение с че

Управление основной памятью
Память представляет собой большой массив слов или байт, каждый из которых имеет собственный адрес. Это хранилище данных, к которым обеспечивается быстрый доступ, распределенный между процессором и

Управление внешней памятью
Поскольку основная память (первичная память) энергозависима и слишком мала для размещения всех данных и программ постоянно, ВС должна обеспечить вторичную память для сохранения основной памяти. Бол

Подсистема управления файлами
Файл представляет собой набор взаимосвязанной информации, определенной при создании. Кроме собственно данных, файлы представляют программы, как в исходном, так и в объектном виде. Подсисте

Сетевое обеспечение
Распределенная система - набор процессоров, которые не распределяют память или каждый процессор имеет свою локальную память. Процессоры в системе соединены посредством компьютерной сети и обеспечив

Ядро и вспомогательные модули ОС
Наиболее общим подходом к структуризации операционной системы является разделение всех ее модулей на две группы: ядро - модули ОС, выполняющие основные функции;

Ядро и привилегированный режим
Для надежного управления ходом выполнения приложений операционная система должна иметь по отношению к приложениям определенные привилегии. Иначе некорректно работающее приложение мо

Многослойная структура ОС
Вычислительную систему, работающую под управлением ОС на основе ядра, можно рассматривать как систему, состоящую из трех иерархически расположенных слоев: нижний слой образует аппар

Структура ядра
Средства аппаратной поддержки ОС. До сих пор об операционной системе говорилось как о комплексе программ, но часть функций ОС может выполняться и аппаратными средствами. Поэт

Аппаратная зависимость и переносимость ОС
Многие операционные системы успешно работают на различных аппаратных платформах без существенных изменений в своем составе. Во многом это объясняется тем, что, несмотря на различия

Переносимость операционной системы
Если код операционной системы может быть сравнительно легко перенесен с процессора одного типа на процессор другого типа и с аппаратной платформы одного типа на аппаратную пл

Концепция
Микроядерная архитектура является альтернативой классическому способу построения операционной системы. Под классической архитектурой в данном случае понимается рассмотренная выше структурная органи

Двоичная совместимость и совместимость исходных текстов
Необходимо различать совместимость на двоичном уровне и совместимость на уровне исходных текстов. Приложения обычно хранятся в ОС в виде исполняемых файлов, содержащих двоичные обра

Трансляция библиотек
Выходом в таких случаях является использование так называемых прикладных программных сред. Одной из составляющих, формирующих прикладную программную среду, является набор фун

Понятие процесса
Процессом называется некоторая деятельность, выполняемая на процессоре. Процессором в широком смысле называется любое устройство в составе ЭВМ, спо

Понятие ресурса
Одной из функций ОС является обеспечение эффективного и бесконфликтного способа управления ресурсами вычислительной системы. Под ресурсом часто понимается показатель

Концепция виртуализации
Виртуализация того или иного ресурса осуществляется в рамках централизованной схемы распределения ресурсов. Путем виртуализации осуществляются две формы обмана пользователей:

Одноочередные дисциплины обслуживания
а) FIFO (First In -- First Out) – дисциплина обслуживания в порядке поступления. Все заявки поступают в конец очереди. Первыми обслуживаются заявки, находящиеся в начале очереди. Схематическ

Система прерываний
Ситуация, которая возникает в результате воздействия какого-то независимого события, приводящего к временному прекращению выполнения последовательности команд одной программы с цель

Понятие процесса
Процесс(задача) - программа, находящаяся в режиме выполнения. С каждым процессом связывается его адресное пространство, из которого он может читать и в ко

Модель процесса
В многозадачной системе реальный процессор переключается с процесса на процесс, но для упрощения модели рассматривается набор процессов, идущих параллельно (псевдопараллельно). Рассмотрим

Завершение процесса
(вызов exit или ExitProcess): Плановое завершение (окончание выполнения) Плановый выход по известной ошибке (например, отсутствие файла)

Иерархия процессов
В UNIX системах заложена жесткая иерархия процессов. Каждый новый процесс созданный системным вызовом fork, является дочерним к предыдущему процессу. Дочернему процессу достаются от родительского п

Состояние процессов
Три состояния процесса: Выполнение (занимает процессор) Готовность (процесс временно приостановлен, чтобы позволить выполняться другому процессу) Ожидание (процесс

Понятие потока
Каждому процессу соответствует адресное пространство и одиночный поток исполняемых команд. В многопользовательских системах, при каждом обращении к одному и тому же сервису, приход

Модель потока
С каждым потоком связывается: Счетчик выполнения команд Регистры для текущих переменных Стек Состояние Потоки делят между собой элементы

Преимущества использования потоков
Упрощение программы в некоторых случаях, за счет использования общего адресного пространства. Быстрота создания потока, по сравнению с процессом, примерно в 100 раз. Повышен

Реализация потоков в пространстве пользователя, ядра и смешанное
А - потоки в пространстве пользователя B

Особенности реализации Windows
Используется четыре понятия: Задание - набор процессов с общими квотами и лимитами Процесс - контейнер ресурсов (память...), содержит как минимум один поток. Пото

Взаимодействие между процессами
Ситуации, когда приходится процессам взаимодействовать: Передача информации от одного процесса другому Контроль над деятельностью процессов (например: когда они борются за о

Передача информации от одного процесса другому
Передача может осуществляться несколькими способами: Разделяемая память Каналы(трубы), это псевдофайл, в который один процесс пишет, а другой читает.

Состояние состязания
Состояние состязания - ситуация когда несколько процессов считывают или записывают данные (в память или файл) одновременно. Рассмотрим пример, когда два процесса пытаются

Критические области
Критическая область - часть программы, в которой есть обращение к совместно используемым данным. Условия избегания состязания и эффективной работы процессов: Два процесса не

Переменные блокировки
Вводится понятие переменной блокировки, т.е. если значение этой переменной равно, например 1, то ресурс занят другим процессом, и второй процесс переходит в режим ожидания (блокируется) до тех пор,

Строгое чередование
В этой модели, процессы могут выполняться строго по очереди, используя переменную.

Примитивы взаимодействия процессов
Вводится понятия двух примитивов. sleep - системный запрос, в результате которого вызывающий процесс блокируется, пока его не запустит другой процесс. wak

Семафоры
Семафоры - переменные для подсчета сигналов запуска, сохраненных на будущее. Были предложены две операции down и up (аналоги sleep и wake

Планирование в системах пакетной обработки
6.2.1 "Первый пришел - первым обслужен" (FIFO - First In Fist Out) Процессы ставятся в очередь по мере поступления. Преимущества:

Циклическое планирование
Самый простой алгоритм планирования и часто используемый. Каждому процессу предоставляется квант времени процессора. Когда квант заканчивается процесс переводится планировщиком в конец оче

Приоритетное планирование
Каждому процессу присваивается приоритет, и управление передается процессу с самым высоким приоритетом. Приоритет может быть динамический и статический. Динамичес

Планирование в системах реального времени
Системы реального времени делятся на: жесткие (жесткие сроки для каждой задачи) - управление движением гибкие (нарушение временного графика не желательны, но допустимы) - уп

Общее планирование реального времени
Используется модель, когда каждый процесс борется за процессор со своим заданием и графиком его выполнения. Планировщик должен знать: частоту, с которой должен работать кажд

Взаимоблокировка процессов
Взаимоблокировка процессов может происходить, когда несколько процессов борются за один ресурс. Ресурсы бывают выгружаемые и невыгружаемые, аппаратные и программные.

Моделирование взаимоблокировок
Моделирование тупиков с помощью графов. Условные обозначения На такой модели оч

Обнаружение и устранение взаимоблокировок
Система не пытается предотвратить взаимоблокировку, а пытается обнаружить ее и устранить. Обнаружение взаимоблокировки при наличии одного ресурса каждого типа

Динамическое избежание взаимоблокировок
В этом способе ОС должна знать, является ли предоставление ресурса безопасным или нет. Траектории ресурсов Рассмотрим модель из двух процессов и двух ресурсов

Предотвращение четырех условий, необходимых для взаимоблокировок
Предотвращение условия взаимного исключения Можно минимизировать количество процессов борющихся за ресурсы. Например, с помощью спулинга для принтера, когда т

Принципы аппаратуры ввода-вывода
Два нижних уровня системы управления вводом-выводом составляет hardware: сами устройства, непосредственно выполняющие операции, и их контроллеры, служащие для организации совместной работы устройст

Контроллеры устройств
Устройства ввода-вывода обычно состоят из двух частей: механическая (не надо понимать дословно) - диск, принтер, монитор электронная - контроллер или

Отображаемый на адресное пространство памяти ввод-вывод
Каждый контроллер имеет несколько регистров, которые используются для взаимодействия с центральным процессором. При помощи этих регистров ОС управляет (считывает, пишет, включает и т.д.) и определя

Прямой доступ к памяти (DMA - Direct Memory Access)
Прямой доступ к памяти реализуется с помощью DMA - контроллера. Контроллер содержит несколько регистров: регистр адреса памяти счетчик байтов

Прерывания
После того как устройство ввода-вывода начало работу, процессор переключается на другие задачи. Чтобы сигнализировать процессору об окончании работы, устройство инициализирует прерывание,

Задачи программного обеспечения ввода-вывода
Основные задачи, которые должно решать программное обеспечение ввода-вывода: Независимость от устройств - например, программа, читающая данные из файла не должна задумываться с чего

Программный ввод-вывод
В этом случае всю работу выполняет центральный процессор. Рассмотрим процесс печати строки ABCDEFGH этим способом.

Управляемый прерываниями ввод-вывод
Если в предыдущем примере буфер не используется, а принтер печатает 100 символов в секунду, то на каждый символ будет уходить 10мс, в это время процессор будет простаивать, ожидая готовности принте

Обработчики прерываний
Прерывания должны быть скрыты как можно глубже в недрах операционной системы, чтобы как можно меньшая часть ОС имела с ними дело. Лучше всего блокировать драйвер, начавший ввод-вывод. Алго

Драйвера устройств
Драйвер устройства - необходим для каждого устройства. Для разных ОС нужны разные драйверы. Драйверы должны быть частью ядра (в монолитной системе), что бы получить доступ к регистрам конт

Независимое от устройств программное обеспечение ввода-вывода
Функции независимого от устройств программного обеспечения ввода-вывода: Единообразный интерфейс для драйверов устройств, Буферизация Сообщения об ошибках

Обобщение уровней и функций ввода-вывода
Уровни и основные функции системы ввода-вывода Баз

Блокирующиеся, неблокирующиеся и асинхронные системные вызовы
Все системные вызовы, связанные с осуществлением операций ввода-вывода, можно разбить на три группы по способам реализации взаимодействия процесса и устройства ввода-вывода. · К первой, на

Буферизация и кэширование
Под буфером обычно понимается некоторая область памяти для запоминания информации при обмене данных между двумя устройствами, двумя процессами или процессом и устройством. Обмен ин

Spooling и захват устройств
О понятии spooling мы говорили в первой лекции нашего курса, как о механизме, впервые позволившем совместить реальные операции ввода-вывода одного задания с выполнением другого зад

Обработка прерываний и ошибок
Если при работе с внешним устройством вычислительная система не пользуется методом опроса его состояния, а задействует механизм прерываний, то при возникновении прерывания, как мы уже

Планирование запросов
При использовании неблокирующегося системного вызова может оказаться, что нужное устройство уже занято выполнением некоторых операций. В этом случае неблокирующийся вызов может немедл

Принципы, заложенные в подсистему управления вводом-выводом в ОС UNIX
1. Эта подсистема построена единообразно с подсистемой управления данными (файловой системой). Пользователю предоставляется унифицированный способ доступа как к ПУ, так и к файлам. Под файлом в ОС

Управление памятью в ОС
4.1. Понятие об организации и управлении физической памятью в операционных системах 4.2. Методы связного распределения основной памяти 4.2.1. Связное распределен

Понятие об организации и управлении физической памятью в операционных системах
Организация и управление основной (первичной, физической, реальной) памятью вычислительной машины - один из важнейших факторов, определяющих построение операционных систем. В англоязычной техническ

Связное распределение памяти для одного пользователя
Связное распределение памяти для одного пользователя, называемое также одиночным непрерывным распределением, применяется в ЭВМ, работающих в пакетном однопрограммном режиме под управлением простейш

Связное распределение памяти при мультипрограммной обработке
При мультипрограммной обработке в памяти компьютера размещается сразу несколько заданий. Распределение памяти между заданиями в этом случае может быть выполнено следующими способами: · рас

Стратегии размещения информации в памяти
Стратегии размещения информации в памяти предназначены для того, чтобы определить, в какое место основной памяти следует помещать поступающие программы и данные при распределении памяти неперемещае

Основные концепции виртуальной памяти
Термин виртуальная память обычно ассоциируется с возможностью адресовать пространство памяти, гораздо большее, чем емкость первичной (реальной, физической) памяти конкретной вычислительной м

Страничная организация виртуальной памяти
Виртуальный адрес при чисто страничной организации памяти _ это упорядоченная пара (p, d), где p - номер страницы в виртуальной памяти, а d - смещение в рамках страницы p. Процесс может выполняться

Сегментная организация виртуальной памяти
Виртуальный адрес при сегментной организации виртуальной памяти - это упорядоченная пара n = (s, d) , где s - номер сегмента виртуальной памяти, а d - смещение в рамках этого сегмента. Процесс мож

Странично-сегментная организация виртуальной памяти
Системы со странично-сегментной организацией обладают достоинствами обоих способов реализации виртуальной памяти. Сегменты обычно содержат целое число страниц, причем не обязательно, чтобы все стра

Стратегии управления виртуальной памятью
Стратегии управления виртуальной памятью, так же как и стратегии управления физической памятью, разделяются на три категории: стратегии вталкивания, стратегии размещения и стратегии выталкивания.

Стратегии вталкивания (подкачки)
Для управления вталкиванием применяются следующие стратегии: · вталкивание (подкачка) по запросу (по требованию); · вталкивание (подкачка) с упреждением (опережением).

Стратегии размещения
В системах со страничной организацией виртуальной памяти решение о размещении вновь загружаемых страниц принимается достаточно просто: новая страница может быть помещена в любой свободный

Стратегии выталкивания
В мультипрограммных системах вся первичная память бывает, как правило, занята. В этом случае программа управления памятью должна решать, какую страницу или какой сегмент следует удалить из первично

Именование файлов
Длина имени файла зависит от ОС, может быть от 8 (MS-DOS) до 255 (Windows, LINUX) символов. ОС могут различать прописные и строчные символы. Например, WINDOWS и windows для MS-DOS одно и т

Структура файла
Три основные структуры файлов: 1. Последовательность байтов - ОС не интересуется содержимым файла, она видит только байты. Основное преимущество такой системы, это гибкост

Типы файлов
Основные типы файлов: · Регулярные - содержат информацию пользователя. Используются в Windows и UNIX. · Каталоги - системные файлы, обеспечивающи

Атрибуты файла
Основные атрибуты файла: · Защита - кто, и каким образом может получить доступ к файлу (пользователи, группы, чтение/запись). Используются в Windows и UNIX. · Пароль - пароль к фа

Файлы, отображаемые на адресное пространство памяти
Иногда удобно файл отобразить в памяти (не надо использовать системные вызовы ввода-вывода для работы с файлом), и работать с памятью, а потом записать измененный файл на диск. При использ

Одноуровневые каталоговые системы
В этой системе все файлы содержатся в одном каталоге. Од

Имя пути
Для организации дерева каталогов нужен некоторый способ указания файла. Два основных метода указания файла: · абсолютное имя пути - указывает путь от корневого ка

Реализация каталогов
При открытии файла используется имя пути, чтобы найти запись в каталоге. Запись в каталоге указывает на адреса блоков диска. В зависимости от системы это может быть: · дисковый ад

Реализация длинных имен файлов
Раньше операционные системы использовали короткие имена файлов, MS-DOS до 8 символов, в UNIX Version 7 до 14 символов. Теперь используются более длинные имена файлов (до 255 символов и больше).

Ускорение поиска файлов
Если каталог очень большой (несколько тысяч файлов), последовательное чтение каталога мало эффективно. 1 Использование хэш-таблицы для ускорения поиска файла.

А - совместно используемый файл
Такая файловая система называется ориентированный ациклический граф(DAG, Directed Acyclic Graph). Возникает проблема, если дисковые адреса содержатся в самих каталоговых з

Размер блока
Если принято решение хранить файл в блоках, то возникает вопрос о размере этих блоков. Есть две крайности: · Большие блоки - например, 1Мбайт, то файл даже 1 байт займет целый бло

Учет свободных блоков
Основные два способа учета свободных блоков: · Связной список блоков диска, в каждом блоке содержится номеров свободных блоков столько, сколько вмешается в блок. Часто для списка резервир

Дисковые квоты
Чтобы ограничить пользователя, существует механизм квот. Два вида лимитов: · Жесткие - превышены быть не могут · Гибкие - могут быть превышены, но при выходе пользователь

Резервное копирование
Случаи, для которых необходимо резервное копирование: · Аварийные ситуации, приводящие к потере данных на диске · Случайное удаление или программная порча файлов Основные

Непротиворечивость файловой системы
Если в системе произойдет сбой, прежде чем модифицированный блок будет записан, файловая система может попасть в противоречивое состояние. Особенно если это блок i-узла, каталога и

Кэширование
Блочный кэш (буферный кэш) - набор блоков хранящиеся в памяти, но логически принадлежащие диску. Перехватываются все запросы чтения к диску, и проверяется наличие требуемы

Файловая система ISO 9660
Более подробная информация - http://ru.wikipedia.org/wiki/ISO_9660 Стандарт принят в 1988 г. По стандарту диски могут быть разбиты на логические разделы, но мы будем рассматривать диски с

Каталоговая запись стандарта ISO 9660
Расположение файла - номер начального блока, т.к. блоки располагаются последовательно. L - длина имени файла в байтах Имя файла - 8 символов, 3 символа расширения (из-за совместим

Рок-ридж расширения для UNIX
Это расширение было создано, чтобы файловая система UNIX была представлена на CD-ROM. Для этого используется поле System use. Расширения содержат следующие поля: 1. PX -

Файловая система UDF (Universal Disk Format)
Более подробная информация - http://ru.wikipedia.org/wiki/Universal_Disk_Format Изначально созданная для DVD, с версии 1.50 добавили поддержку CD-RW и CD-R. Сейчас последняя верси

Файловая система MS-DOS (FAT-12,16,32)
В первых версиях был только один каталог (MS-DOS 1.0). С версии MS-DOS 2.0 применили иерархическую структуру. Каталоговые записи, фиксированны по 32 байта. Имена файлов -

Они будут задействованы в Windows 98
Атрибут архивныйнужен для программ резервного копирования, по нему они определяют надо копировать файл или нет. Поле время (16 разрядов) разбивается на три подполя:

Расширение Windows 98 для FAT-32
Для расширения были задействованы 10 свободных бит. Форм

Основная надстройка над FAT-32, это длинные имена файлов
Для каждого файла стали присваивать два имени: 1. Короткое 8+3 для совместимости с MS-DOS 2. Длинное имя файла, в формате Unicode Доступ к файлу может быть получен по люб

Формат каталогов записи с фрагментом длинного имени файла в Windows 98
Поле "Атрибуты" позволяет отличить фрагмент длинного имени (значение 0х0F) от дескриптора файла. Старые программы MS-DOS каталоговые записи со значением поля атрибутов 0х0

Файловая система NTFS
Файловая система NTFS была разработана для Windows NT. Особенности: · 64-разрядные адреса, т.е. теоретически может поддерживать 264*216 байт (1 208 925 819 M

Поиск файла по имени
При создании файла, программа обращается к библиотечной процедуре CreateFile("C:windowsreadmy.txt", ...) Этот вызов попадает в совместно используемую библиотеку уровня п

Сжатие файлов
Если файл помечен как сжатый, то система автоматически сжимает при записи, а при чтении происходит декомпрессия. Алгоритм работы: 1. Берутся для изучения первые 16 блоков файла (н

Шифрование файлов
Любую информацию, если она не зашифрована, можно прочитать, получив доступ. Поэтому самая надежная защита информации от несанкционированного доступа - шифрование. Даже если у вас украдут в

Файловая система UNIX V7
Хотя это старая файловая система основные элементы используются и современных UNIX системах. Особенности: · Имена файлов ограничены 14 символами ASCII, кроме косой черты "/&q

Структура i-узела
Поле Байты Описание Mode Тип файла, биты защиты, биты setuid и setgid Nlinks

Создание и работа с файлом
fd=creat("abc", mode) - Пример создания файла abc с режимом защиты, указанном в переменной mode(какие пользователи имеют доступ). Используется системный

Файловая система BSD
Основу составляет классическая файловая система UNIX. Особенности (отличие от предыдущей системы): · Увеличена длина имени файла до 255 символов · Реорганизованы каталоги

Размещение файловой системы EXT2 на диске
Другие особенности: · Размер блока 1 Кбайт · Размер каждого i-узла 128 байт. · i-узел содержит 12 прямых и 3 косвенных адресов, длина адреса в i-узле стала 4 байта, что о

Файловая система EXT3
В отличие от EXT2, EXT3 является журналируемой файловой системой, т.е. не попадет в противоречивое состояние после сбоев. Но она полностью совместима с EXT2.

Файловая система XFS
XFS - журналируемая файловая система разработанная Silicon Graphics, но сейчас выпущенная открытым кодом (open source). Официальная информация на http://oss.sgi.com/projec

Файловая система RFS
RFS (RaiserFS)- журналируемая файловая система разработанная Namesys. Официальная информация на RaiserFS Некоторые особенности: · Более эффективно работа

Файловая система JFS
JFS (Journaled File System) -журналируемая файловая система разработанная IBM для ОС AIX, но сейчас выпущенная как открытый код. Официальная информация на Journaled File S

Структура уровней файловой системы NFS
VFS (Virtual File System) - виртуальная файловая система. Необходима для управления таблицей открытых файлов. Записи для каждого открытого файла называются v-узлам

Концепция микроядерной архитектуры

Двоичная совместимость и совместимость исходных текстов

Двои́чная совмести́мость,- вид совместимости программ, позволяющий программе работать в различных средах без изменения её исполняемых файлов.

Этот термин часто используется в значении «совместимость операционных систем», и в таком случае означает способность уже скомпилированной версии программы для одной операционной системы работать в другой операционной системе без перекомпиляции. Двоичная совместимость включает в себя побайтовую совместимость полей загрузки, полную идентичность механизма вызова функций, передачи переменных и получения результата вычислений, и полную реализацию интерфейса программирования. При этом технически реализация может быть совершенно иной, - главное, чтобы были реализованы все вызовы и чтобы они приводили к ожидаемому результату, а каким способом этот результат достигается, решают создатели программы.

Совместимость на уровне исходных текстов требует наличия соответствующего компилятора в составе программного обеспечения, а также совместимости на уровне библиотек и системных вызовов. При этом необходима перекомпиляция имеющихся исходных текстов в новый выполняемый модуль.

Микроядерная архитектура является альтернативой классическому способу построения операционной системы, в соответствии с которым все основные функции операционной системы, составляющие многослойное ядро, выполняются в привилегированном режиме. В микроядерных ОС в привилегированном режиме остается работать только очень небольшая часть ОС, называемая микроядром. Все остальные высокоуровневые функции ядра оформляются в виде приложений, работающих в пользовательском режиме. Микроядерные ОС удовлетворяют большинству требований, предъявляемых к современным ОС, обладая переносимостью, расширяемостью, надежностью и создавая хорошие предпосылки для поддержки распределенных приложений. За эти достоинства приходится платить снижением производительности, что является основным недостатком микроядерной архитектуры.

Один из более очевидных вариантов реализации множественных прикладных сред основывается на стандартной многоуровневой структуре ОС.

ОС ОС1 кроме своих приложений поддерживает приложения ОС2 и ОС3. Для этого в ее составе имеются специальные приложения, прикладные программные среды, которые транслируют интерфейсы чужих ОС API ЩС2 и API ОС3 в интерфейс своей родной ОС API ОС1.

Другая реализация множественных прикладных сред предполагает наличие в ОС нескольких равноправных прикладных программных интерфейсов.

В пространстве ядра системы размещаются прикладные программные интерфейсы всех ОС.



Функции уровня API обращаются к функциям нижележащего уровня ОС, который должен поддерживать 3 (в данном случае) несовместимые среды.

Функции каждого API реализуются ядром с учетом специфики соответствующей ОС, даже если они имеют аналогичное назначение.

Еще один способ построения множественных прикладных сред основан на микроядерном подходе. При этом важно отделить базовые, общие для всех прикладных сред механизмы ОС от специфических.

В соответствии с микроядерной архитектурой все функции ОС реализуются микроядром и серверами пользовательского режима.

Важно, что каждая прикладная среда оформляется в виде отдельного сервера пользовательского режима и не включает базовых механизмов.

Приложение, используя API, обращается к системным вызовам к соответствующей прикладной среде через микроядро.

Прикладная среда образует запрос, выполняет его, и отсылает приложению результат. В ходе выполнения запроса прикладной среде приходится обращаться к базовым механизмам ОС, реализуемым микроядром и другими серверами ОС.

Такому подходу конструирования множественных прикладных сред присущи все достоинства и недостатки микроядерной архитектуры.

Альтернатива эмуляции – множественныеприкладные среды , в которую входит набор функций прикладного интерфейса API. Они имитируют обращение к библиотечным функциям прикладной среды, а на самом деле обращаются к своим внутренним библиотекам. Это называется трансляцией библиотек . Это чисто программный комплекс.

Чтобы программа, написанная под одной ОС работала под другой, необходимо обеспечить бесконфликтное взаимодействие способов управления процессами в разных ОС.

Способы реализации прикладных программных сред

В зависимости от архитектуры:

1. Прикладная программная среда в виде приложения (верхний слой ядра родной ОС).

Пользовательский режим работы, трансляция системных вызовов (вызовов API) в вызовы «родной» ОС. Соответствует классическим многослойным ОС (Unix, Windows).

2. Наличие нескольких прикладных сред, функционирующих равноправно. Каждая в виде отдельного слоя ядра.

Привилегированный режим работы. API обращается к функциям нижележащего (привилегированного) слоя ОС. На систему ложится задача распознавания и адаптации вызова. Требуется большое количество ресурсов. В ядро передаётся набор идентифицирующих характеристик для распознавания.

3. Микроядерный принцип.

Любая прикладная среда оформляется в виде отдельного сервера пользовательского режима. Приложения, используя API, обращаются системными вызовами к соответствующей прикладной среде через микроядро. Прикладная среда обрабатывает запрос и через микроядро возвращает результат. Могул использоваться функции микроядра. Возможно многократное обращение к другим ресурсам (во время работы микроядра).

Интерфейсы ОС

Интерфейс ОС – это прикладная система программирования. Регламентируется с помощью стандартов (POSIX, ISO).

1. Пользовательский интерфейс – реализуется с помощью специальных программных модулей, которые транслируют запросы пользователя на специальном командном языке в запросы к ОС.

Совокупность таких модулей называется интерпретатором . Он выполняет лексический и синтаксический анализ и либо сам выполняет команду, либо передает ее API.

2. API – предназначен для предоставления прикладным программам ресурсов ОС и реализации других функций. API описывает совокупность функций, процедур, принадлежащих ядру и надстройкам ОС. API использует системные программы как в составе ОС, так и за ее пределами, используя прикладные программы посредством среды программирования.

В основе предоставления ОС-ой ресурсов в конечном итоге лежит программное прерывание. Их реализация в зависимости от системы (векторно, таблично). Существует несколько вариантов реализации API на уровне ОС (самый быстрый, самый низкий), на уровне системного программирования (более абстрагированный, менее быстрый) и на уровне внешней библиотеки процедур и функций (малый набор).

Интерфейсы ОС Linux:

· программный (без посредников – собственно выполнение системных вызовов);

· командной строки (посредник – оболочка интерпретатора Shell, перенаправляющая вызов);

· графический (посредники – Shell + графическая оболочка).

Файловая система

Файловая система - это часть ОС, предназначенной для обеспечения пользователям удобного интерфейса работы с файлами и обеспечения пользования файлами, хранимыми на внешних носителях (жёсткий диск + ОЗУ) несколькими пользователями и процессами.

По составу ФС:

· совокупность всех файлов на диске на всех носителях,

· наборы структур данных, используемых для управления файлами, такие, например, как каталоги файлов, дескрипторы файлов, таблицы распределения свободного и занятого пространства на диске,

· комплекс системных программных средств, реализующих управление файлами, в частности: создание, уничтожение, чтение, запись, именование, поиск и другие операции над файлами.

Один из атрибутов файлов – имена файлов – способ идентификации файла для пользователя. В тех системах, где допускаются множественные имена, файлу присваивается индексный дескриптор, используемый ядром ОС. Имена в различных ОС задаются по-разному.

В этой статье хотелось бы поговорить о том, какими бывают прикладные программы, а так же какие прикладные задачи можно решить с их помощью (например, пример простой базы данных), и какую роль они выполняют для конечного пользователя персонального компьютера. Прежде всего, хотелось отметить то, что компьютеры могут обрабатывать любые данные, которые ему посылает пользователь. Но чтобы эти данные распознавались и понимались машиной корректно, требуется составить специальную программу на понятном ему языке или как проще сказать – ряд последовательных инструкций для выполнения определенных действий.

Виды прикладных программ

Прикладные программы это такие программы, предназначение которых направлено на решение определенных задач и непосредственно взаимодействуют с пользователем. Компьютерные программы необходимы для автоматизации каких-либо процессов, хранения и обработки данных, моделирование, проектирование и т.п. сложных вычислительных процессов. Программы обычно разделяют на два класса: это системные программы и прикладные программы. Первые в основном используются для обработки поступающей информации с какого-нибудь оборудования: сетевой карты, видеокарты, подключенного оборудования, т.е. это те программы, которые взаимодействуют с "железом" или внешними устройствами. О них мы расскажем в следующих статьях. А вот о вторых – прикладных программах, поговорим более подробно.

Прикладные программы предназначены для взаимодействия с конечным пользователем, т.е. пользователь как бы взаимодействует сам с собой, но только через программу, вводит какие-либо данные на входе и получает определенный результат обработанных данных на выходе. Это своего рода решение определенной прикладной задачи, например, это сканированние изображений и последующая их обработка или поиск нужных файлов . Использование прикладных программ можно наблюдать практически во всех сферах деятельности человека, будь это ведение бухгалтерского учета на предприятии или создание графических изображений, рисование и т.п. Так же использование прикладных программ присутствует в таких очень важных системах как системы управления базами данных. Это очень актуально на больших предприятиях, где работает большое количество пользователей и которым очень нужно хранить и использовать большие объемы информации.

Виды и примеры прикладных программ

Прикладные программы это:

  • Текстовые редакторы. Предназначены для создания и редактирования текста без оформления;
  • Текстовые процессоры (MS Word). Более продвинутые текстовые редакторы, позволяющие редактировать текст с оформлением, изменением шрифтов и его размеров, вставки графических файлов, таблиц и т.п. для более презентабельного оформления текста;
  • Электронные таблицы (MS Excell). В основном используются для обработки каких-либо данных, содержащихся в этих таблицах. Прикладные задачи чаще всего выполняются для хранения учетных данных с последующим их анализом;
  • Растровые и векторные графические редакторы (Photoshop, Corel), "просмотрщики". Использование прикладных программ такого типа позволяет создавать, редактировать, а так же просматривать графические изображения;
  • Аудио видео плееры, редакторы (WinAmp). Позволяет просматривать видео, слушать музыку, создавать музыкальные композиции;
  • Системы управления базами данных (например - MSQL). Такие программы служат для работы с базами данных. Например, программа учета клиентов - простая база для хранения сведения о клиентах, их контактные данные и т.п. Можно проводить операции по поиску, удалению и добавлению записей в базу;
  • Переводчики или электронные словари. Такие прикладные программы позволяют без особых усилий переводить текст на разные иностранные языки без их непосредственного изучения;
  • Компьютерные игры. Используются для развлечений или для развития в игровой форме.

Одним из примеров прикладной программы, может послужить, например, программа подсчета репостов . Все виды прикладных программ перечислить сложно, но мы постарались выделить основные программы прикладного обеспечения.

Несколько прикладных программ, объединенных для решения одной пользовательской задачи, называют приложением или прикладной средой. Это графические и текстовые редакторы, системы обработки электронных таблиц, системы управления базами данных, программы связи и др.

Прикладная среда – это компьютерная среда, формируемая прикладными программами. В качестве удобных и широко распространенных программных приложений для работы с различными видами данных являются прикладные программы Microsoft Office, созданных для работы в среде Windows. Важным достоинством Windows – приложений является наглядность. Во-первых, все инструменты среды Во-первых, все инструменты среды, имеющиеся в распоряжении пользователя, могут быть представлены графически в виде командных кнопок, расположенных на специальной панели. Под инструментами понимаются команды основного меню, позволяющие пользователю производить действия над объектами прикладной среды. На командных кнопках помещается графическое изображение инструмента. В настоящее время изображения на кнопках стандартизованы, так что можно говорить о специальном языке компьютерных обозначений. Каждая среда имеет набор стандартных инструментов, таких как Открыть, Сохранить, Удалить, Отменить, Копировать, Вставить. Кнопки с этими инструментами размещаются на панели, называющейся Стандартная панель . Но в прикладной среде есть также и свои специфические инструменты. Для них тоже разработаны графические изображения.

Во-вторых, документы, создаваемые в приложениях, отображаются на экране точно в таком виде, в каком будут распечатаны на бумаге. Это особенно важно, когда заранее известно, какого формата должен быть конечный документ.

Многозадачность. Еще одной отличительной особенностью Windows-приложений является работа в многозадачном режиме. На рабочем столе могут быть одновременно открыты сразу несколько документов, созданных различными приложениями. Можно одновременно редактировать рисунок, писать письмо и производить расчеты. Следует, однако, уточнить понятие одновременности. Все вышеперечисленные задачи могут быть запущены на выполнение. После запуска все они будут размещаться в оперативной памяти компьютера одновременно. Сам пользователь не может одновременно задействовать один и тот же орган восприятия информации для двух разных задач. Нельзя, например, читать текст и рисовать одновременно. Органы зрения человека, глаза, не приспособлены для этого. Соответственно, в таких случаях и с документами в средах человек работает последовательно, например, сначала рисует, потом пишет. Однако, если в каждой из задач задействованы разные органы восприятия информации, то эти задачи могут действительно выполнятся одновременно. Например, если запустить программу проигрывания лазерного диска и текстовый процессор, то можно одновременно слушать музыку и набирать текст, задействовав соответственно слух и зрение.

Организация обмена данными. Другой важной особенностью прикладных сред Windows является возможность обмена данными между приложениями. Системная среда предоставляет два различных способа для обмена данными между приложениями: через буфер обмена и по технологии OLE.

Обмен через буфер позволяет либо переместить объект документа на новое место, либо поместить на новое место или в новый документ копию объекта. Обмен через буфер позволяет передавать объекты и их копии из документа в документ, не сохраняя связи с приложением, в котором этот объект создавался.

Обмен через буфер производится в два этапа. На первом этапе в буфер помещается либо сам объект, либо его копия. На втором этапе объект из буфера вставляется в выбранный документ.

Технология OLE, которую предоставляет программная среда Windows, поддерживает постоянный контакт между прикладной средой, куда объект внедряется, и прикладной средой, где этот объект был создан. Применение технологии OLE эффективно в тех случаях, когда один и тот же объект используется в разных документах. Например, средствами текстового редактора создана эмблема фирмы. Затем, создавая различные документы (справку, письмо, заключение акт и пр.), можно использовать эту эмблему. Затем в эмблему были внесены изменения. В том случае, если эмблема помещалась в документы через буфер обмена, придется вставлять ее в каждый документ заново. Если же она была внедрена по технологии OLE, то обновление эмблемы во всех связанных документах будет произведено автоматически после редактирования исходного файла с эмблемой.

Создание составных документов. Организация обмена данными между прикладными средами обеспечивает их интеграцию. Под интеграцией прикладных сред понимается такое их объединение, когда становится возможным совместное использование объектов каждой из этих сред. Например, необходимо сделать справку по группе сотрудников отдела продаж и привести в справке их фотографии. Основой отчета, очевидно, станет текстовый документ. Помимо этого имеется база данных по сотрудникам, где производится поиск данных о работниках отдела продаж. Результат поиска (выборка) помещается в текстовый документ. Там же размещаются фотографии. В результате получится текстовый документ, в котором помимо собственных объектов присутствуют выборка из базы данных и фотографии. Такой документ называют составным (интегрированным).

Интерфейс прикладной среды . Приложения, работающие в среде Windows, имеют очень похожий графический интерфейс. Интерфейсы прикладных сред состоят из однотипных по своему назначению элементов. В интерфейсе каждой из них можно выделить четыре зоны (рисунок 2.1):

Строка заголовка прикладной среды, где размещаются инструменты управления оконным интерфейсом приложения и отображается имя среды;

Зона управления, где размещаются средства управления приложением и документами;

Рабочее поле, где размещаются редактируемые документы;

Справочная зона, где размещается информация о режимах работы приложения и подсказки пользователю.

Рисунок 2.1- Структурные части интерфейса приложения

Все программы, создаваемые для Windows, имеют стандартный оконный интерфейс. У них формируются однотипные справочные зоны и зоны управления. Вид рабочего поля изменяется в зависимости от назначения прикладной среды.

При запуске любой прикладной среды на экран выводится окно приложения , то есть самой среды. Обычно внутри окна приложения сразу открывается и окно документа . Это может быть новый документ или документ, который редактировался последним. Если приложение было вызвано через запуск документа, то именно этот документ и будет располагаться в окне приложения.

Интерфейс прикладной среды включает в себя следующие элементы: строка заголовка прикладной среды, строка основного меню, панели инструментов, строка ввода и редактирования, строка состояния.

Строка заголовка включает в себя: кнопку системного меню, название приложения (например Microsoft Excel), кнопку Свернуть , кнопку Развернуть/Восстановить и кнопку Закрыть.

Основное меню прикладной среды, так же как и любой другой Windows-программы, похоже на матрешку. Разделы верхнего уровня обозначены в строке основного меню. В каждом из таких разделов команды более низкого уровня объединены по своему назначению. Список этих команд открывается в виде выпадающего меню. Обращение к некоторым из этих команд приводит в свою очередь к появлению дополнительного подменю еще более низкого уровня. Таким образом, с помощью основного меню производится последовательный выбор требуемой управляющей команды и задание всех необходимых для ее выполнения параметров.

Панель инструментов (пиктографическое меню) содержит устанавливаемый пользователем набор кнопок (пиктограмм), предназначенных для более быстрого (по сравнению с многоуровневым меню) вызова управляющих команд, входящих в основное меню.

Интерфейс табличного процессора и системы управления базами данных включает в себя также строку ввода и редактирования. Строка ввода и редактирования отображает вводимые в текущую ячейку таблицы или поле базы данных формулы или данные. В этой строке можно просматривать или редактировать содержимое этой ячейки или поля, а также увидеть саму формулу.

Строка состояния содержит информацию о режимах работы приложения. Кроме уже перечисленных, имеется группа элементов, которые можно условно назвать вспомогательной областью управления. К ним относятся: строка заголовка окна документа, создаваемого приложением, а также полосы прокрутки.

В строке заголовка окна документа указывается имя файла документа, редактируемого выбранным приложением. Если окно документа развернуто до максимального размера, то строка заголовка документа совмещается со строкой заголовка прикладной среды.

Полосы прокрутки необходимы для просмотра тех областей документа, которые в данный момент не видны (на экране в окне документа видна только его часть, называемая рабочим полем). Элемент интерфейса, обеспечивающий вертикальное перемещение текста, называется вертикальной полосой прокрутки, а горизонтальное перемещение - горизонтальной полосой прокрутки. Действуют они точно так же, как в любом другом окне Windows.

Редактирование документа . При работе в прикладной среде часто возникает необходимость вносить изменения в ранее созданные документы. С помощью прикладных программ можно не только создавать документы, как это было возможно на печатной машинке, но и осуществлять дальнейшие изменения, например, вносить исправления, устранять ошибки, осуществлять поиск и замену отдельных значений. Все операции, связанные с внесением изменений в документ и исправлением в нем ошибок, объединяются в общее понятие - редактирование. Редактирование - процесс внесения изменений в документ.

Редактировать можно не только текстовые документы, но и таблицы, базы данных, рисунки. Например, если деятельность связана с выполнением расчетов, нет необходимости пересчитывать заново огромные таблицы. Достаточно изменить только исходные цифры, а перерасчет итогов табличный процессор выполнится самостоятельно.

При редактировании необходимо:

1. Выделить объект.

2. Выполнить команду или действия по редактированию.

Выделение объекта. Прежде, чем осуществлять какие-либо действия над объектами в документе, его необходимо выделить. Как правило, при отображении выделенных объектов на экране, цвет объекта изменяется на противоположный или показывается внешняя граница объекта. Обычно объекты выделяются щелчком мыши. Часто возникает необходимость выделить группу однотипных, расположенных подряд объектов блок, например, словосочетание в предложении или несколько ячеек в таблице. В этом случае мышь, при нажатой левой клавише, протаскивается от первого объекта к последнему.

Форматирование документа. Любой документ должен быть оформлен красиво и профессионально. Например. создана таблица, но она настолько широка, что не умещается на странице. Надо либо уменьшить таблицу, либо развернуть страницу. Каждая прикладная среда обладает набором операций, позволяющих выполнить внешнее оформление документа в соответствии с предъявляемыми требованиями. Все операции по оформлению всего документа в целом или его объектов объединяются общим понятием - форматирование.

Форматирование - процесс представления внешнего вида документа или отдельных его объектов в требуемой форме.

При этом, следует учитывать, в какой среде создавался объект, так как это определит используемый инструментарий работы.

Характеристика инструментов прикладной среды. Работая на компьютере с тем или иным документом, человек использует в качестве инструментов прикладные программы, формирующие данную прикладную среду. Каждая прикладная среда имеет инструменты, обеспечивающие работу пользователя с документом. Работать с этими инструментами можно, используя кнопки на панели инструментов или выполняя команды различных меню. Инструменты прикладной среды - все средства воздействия прикладной среды на объекты документа и сам документ.

Инструменты различаются между собой, прежде всего, по назначению. Например, одни инструменты предназначены для работы с файлами, другие - для обработки данных в приложении. Управление всеми инструментами прикладной среды осуществляется с помощью команд основного меню. Названия этих команд обычно совпадают с названиями соответствующих инструментов. Команды по своему назначению объединены в группы, которые называются пунктами меню (например, пункты Файл, Правка, Вставка, Сервис ). Пункты меню образуют верхний уровень основного меню (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Основное меню прикладной среды

Такое меню называется многоуровневым, так как содержит команды, объединенные по назначению в группы. Каждая группа раскрывается щелчком мыши по ее названию. После можно переходить на следующий уровень меню и выбрать нужную команду из группы. В ряде случаев открывается подменю более низкого уровня. На самом нижнем уровне часто бывает необходимо уточнить параметры команды, указав необходимые значения в открывшемся диалоговом окне. На рисунке приведены только те имена меню, которые являются общими для всех приложений.

Файл. Этот пункт меню объединяет команды для работы с файлами и документами в целом. С его помощью можно создать новый файл, открыть существующий, сохранить редактируемый файл или его копию под другим именем и/или в другом месте, установить параметры страницы, вывести редактируемый файл на печать.

Создаваемый прикладной средой документ может быть в различных формах:

В экранной форме, то есть в виде отображенного на экране монитора документа с внедренными в него объектами;

В форме твердой копии, то есть в виде распечатки созданного документа на принтере;

В электронной форме - в виде файла, сохраненного на диске.

Результат работы с любой прикладной программой обязательно должен быть сохранен в файле на диске. Без этого невозможно ни продолжение работы, ни передача созданного документа на другой компьютер.

Правка. Обычно список команд этого пункта открывает команда продвижения вперед или назад. Этот раздел меню также включает в себя команды редактирования содержимого объектов документа. Несмотря на то, что для каждой прикладной среды эти объекты разные, общий для прикладной среды механизм обмена данными позволяет применять однотипные операции для всех объектов. Для копирования и перемещения различных объектов, как уже говорилось, используется буфер обмена или технология OLE. С их помощью можно осуществлять интеграцию данных различных прикладных сред.

Следует отметить, что данный механизм позволяет осуществлять обмен данными не только в рамках одного документа, но и между различными прикладными средами.

Вставка. В этом разделе меню сгруппированы команды, предназначенные для выполнения действий по вставке (внедрению) в документ различных объектов, созданных в любой прикладной среде.

Формат. Этот пункт меню содержит команды, с помощью которых выполняется форматирование объектов документа, созданных в данном приложении. Обычно имена команд совпадают с названиями объектов, которые необходимо форматировать: Ячейки..., Строки, Столбцы, Шрифт..., Абзац... и т. д.

Помимо команд форматирования конкретных объектов здесь же находятся команды, определяющие стили и автоформат.

Под стилем понимается совокупность параметров форматирования объекта документа. Автоформат назначает параметры форматирования для всех объектов документа и всего документа в целом.

Вид. Этот пункт меню предназначен для выбора различных способов отображения документа на экране, настройки вывода на экран используемых инструментов, добавления колонтитулов, изменения масштаба отображения документа на экране и т. п.

Сервис . Это меню обеспечивает дополнительные возможности прикладной среды. Предоставление этих возможностей обеспечивается запуском на выполнение вспомогательных программ прикладной среды, например, программы проверки орфографии. Эта программа может использоваться не только текстовым редактором, но и другими Windows-приложениями.

Другим примером может служить адресная книга. Эта программа хранит данные людей, с которыми вам часто приходится иметь дело. Она может быть использована для пересылки вашего документа по адресу, хранящемуся в адресной книге или для вставки обращения в документ, предназначенный для конкретного лица.

Окно. К этому меню следует обращаться при одновременной работе с несколькими документами в разных окнах для их настойки и перехода из одного окна в другое.

Справка . Данный пункт меню используется для получения помощи по всем инструментам текущей прикладной среды.

Планирование деятельности и поддержка коммуникаций

Программа Microsoft Outlook предназначена для организации документов и планирования задач, в том числе для отправки почты, планирования встреч, событий и собраний, ведения списка контактов и списка задач, а также учета всех выполненных работ.

Программная среда Microsoft Outlook пришла на смену разнообразным видам блокнотов и записных книжек, которые использовали руководители и секретари для организации своей работы. Так, для хранения сведений о различных людях и организациях использовались телефонные книжки, для планирования ежедневных встреч и дел - еженедельники, для временных записей - блокноты для заметок. Помимо перечисленных видов блокнотов составлялись планы работы на одну неделю, на один месяц, на год и т. д.

Информация организована в виде папок, которые по назначению аналогичны своим бумажным предшественникам Удобные способы представления информации, ее поиска, средства напоминания предлагаемые средой Outlook, могут помочь эффективно организовать свою работу. Среду Outlook могут использовать и руководитель, и секретарь, и другие сотрудники.

На рисунке 2.3 представлено главное окно программной среды Outlook. В левой части окна находится панель Outlook, на которой расположены основные объекты, с которыми работает среда. Объекты представляют собой папки с информацией определенного вида. Эти объекты сгруппированы в группы: Outlook, Почта, Другие папки. Основными элементами информации, с которыми работает среда Outlook, являются папки Контакты, Календарь, Задачи, Заметки, Дневник .

Папка Контакты является хранилищем сведений и данных о людях, с которыми организация поддерживает деловые и личные отношения. Эти люди могут быть как сотрудниками данной организации, так и работниками других фирм. В папке Контакты могут храниться: адрес электронной почты, почтовый адрес, несколько номеров телефонов и другие сведения, относящиеся к контактному лицу, например, день рождения или годовщина какого-либо события. На основе папки Контакты формируется Адресная книга для пересылки электронной почты.

Рисунок 2.3 – Окно программы Outlook

В среде Outlook все мероприятия подразделяются на несколько групп: встречи, собрания, события, задачи, телефонные звонки (рисунок 2.4).

Встречи - это мероприятия, для которых резервируется время в календаре. На встречи никто не приглашается, для них не привлекаются никакие ресурсы. Под ресурсами понимается выделение специального помещения, временные затраты, связанные с подготовкой, материальные расходы.

Собрание - это встреча с приглашением лиц или привлечением ресурсов. Событие - это мероприятие на весь день, на которое могут приглашаться или не приглашаться другие люди. В среде Outlook для планирования встреч, собраний и событий и установления времени их проведения предназначена папка Календарь.

Рисунок 2.4 – Виды мероприятий

Задача – это дело, которое надо выполнить к определенному сроку, связанное со значительными временными затратами.

Для описания сведений о задаче и организации решения задач используется папка Задачи .

Телефонный звонок – мероприятие, связанное с решением вопросов по телефону и не требующее непосредственного контакта.

Телефонные звонки, а также вся работа по созданию и обработке различных документов на компьютере фиксируется в папке Дневник.

Представленная система папок позволяет деловому человеку организовать планирование своего рабочего времени и отслеживать временные затраты на выполнение работы.

Другая группа папок, включающая папки Входящие, Исходящие, Черновики и Отправленные , предназначена для организации обмена электронной почтой с партнерами по работе.

Основными информационными элементами этих папок являются сообщения. Сообщение - документ, отправленный или полученный по электронной почте. Папка Входящие предназначена для приема сообщений. Папки Исходящие и Черновики предназначены для подготовки сообщений к отправке. Папка Отправленные предназначена для сохранения отправленных сообщений.

Основными действиями, которые можно выполнять над элементами в среде Outlook, являются:

Создать;

Установить и изменить параметры;

Выделить, скопировать, вставить копию, удалить;

Пометить как выполненный;

Переслать другому лицу;

Прикрепить документ;

Связать с контактом.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows