Закат солнца фотошоп. Урок по Photoshop. Как добавить отблеск солнца к фотографии

Закат солнца фотошоп. Урок по Photoshop. Как добавить отблеск солнца к фотографии

В этом уроке Фотошоп мы рассмотрим, как легко и быстро создать красивый закат солнца на фотографии с помощью одного единственного инструмента .

Когда я представляю фотографию заката, мой разум наполняется тёплыми красными, оранжевыми и жёлтыми красками. Я представляю, как солнце нежно отражается на поверхности воды и опускается за линией горизонта или скрывается за холмами, наполняя своими лучами пейзаж.

Закаты являются одним из наиболее часто фотографируемых природных явлений, но на фотографии редко удаётся запечатлеть всю красоту захода солнца. Вместо наполненного богатыми золотыми оттенками неба, на снимке получаются менее яркие, холодные оттенки и такая фотография выглядит менее интересной.

Вот фото, которое я снял одним летним вечером на пляже:

Мне нравится, как солнце опускается к линии горизонта и как лодка устремилась через озеро, но вот цвета достаточно приглушённые и скучные.

А вот, как будет выглядеть фотография после простой и быстрой обработки с помощью Карты градиента (Gradient Map) .

Итак давайте приступим!

Шаг 1. В большинстве случаев приступая к работе мы дублируем фоновый слой, что позволяет нам работать не затрагивая оригинальную информацию пикселей. Однако в этом случае мы будем использовать корректирующий слой. Одним из преимуществ корректирующих слоёв в том, что они позволяют нам работать фактически не прикасаясь и не разрушая исходных пикселей изображения. Другими словами все корректировки происходят на корректирующем слое.

Итак, нажмите клавишу «D» , чтобы установить цвет переднего плана чёрный, а заднего белый. Затем в нижней части палитры Слои (Layer) кликните на значке корректирующего слоя и выберите из списка Карта градиента (Gradient Map) .

Шаг 2. У Вас должно открыться диалоговое окно Карты градиента (Gradient Map) .

Особенность Карты градиента (Gradient Map) заключается в том, что с её помощью мы можем назначить различные цвета для разных тонов изображения. К примеру мы можем сделать все тёмные области на изображении синим цветом, светлые области красным, а средние тона вообще зелёным цветом. Это конечно произвольные примеры. Фактически Вы можете разделить тональный диапазон изображения на все цвета радуги, а так как мы работаем с градиентом, то Фотошоп создаст плавные переходы между цветами.

Итак перейдём к нашему закату. Если применить открытый градиент к нашему изображению, то оно преобразуется в чёрно-белое. В самом деле, если Вы поставите галочку в диалоговом окне на опции Просмотр (Preview) , то можете видеть изменения в окне документа.

Конечно это не тот результат, который нам нужен. Мы хотим добавить красные, оранжевые и жёлтые цвета. Так что для начала нам нужно изменить градиент. Для этого кликните на образце градиента в области предварительного просмотра, чтобы открыть .

Шаг 3. В открывшемся Редакторе градиента (Gradient Editor) мы заменим цвета градиента и начнём с чёрного цвета. Дважды кликните на левом нижнем квадратике с образцом чёрного цвета:

В результате появится . Выберите красивый, красный цвет для тёмных областей изображения.

В окне документа Вы увидите, что все тёмные области изображения стали красными.

Нажмите ОК , чтобы выйти из Палитра цветов (Color Picker) , но не закрывайте Редактор градиента (Gradient Editor) . Нам ещё нужно изменить цвет светлых участков.

Шаг 4. Дважды кликните на белом квадратике под образцом градиента:

Во вновь открывшемся окне Палитра цветов (Color Picker) выберите ярко жёлтый цвет для светлых областей.

Нажмите ОК для выхода из палитры цветов. В редакторе градиентов мы можем видеть, что наш градиент изменился на красно-жёлтый и Фотошоп смешивая переход этих цветов даёт нам красивый оранжевый оттенок в средних тонах.

Нажмите ОК , чтобы выйти из редактора градиентов, а затем нажмите ОК , чтобы выйти из диалогового окна карты градиентов. Вот как выглядит наше изображение после редактирования градиента.

К сожалению цвета не гармонируют с изображением, но мы исправим это поменяв режим наложения слоя и непрозрачность.

Шаг 5. Нам остаётся сделать две вещи, чтобы получить хороший результат. Во-первых, мы должны изменить режим наложения корректирующего слоя карта градиента.

Если мы посмотрим на палитру Слои (Layers) , то увидим, что у нас есть два слоя: фоновый слой, который содержит изображение и корректирующий слой карты градиента над ним. Убедитесь, что активен слой карты градиента и измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay) .

Режим Перекрытие (Overlay) относится к группе контрастных режимов наложения и одно из его основных целей является увеличение контрастности изображения. Светлые участки становятся светлее, а тёмные - темнее. Если мы теперь посмотрим на наше изображение, то видим, что красные, оранжевые и жёлтые цвета лучше слились с изображением, но они слишком насыщены.

Шаг 6. Чтобы понизить интенсивность цвета так, чтобы это было похоже на закат, а не на ядерный взрыв, достаточно просто уменьшить непрозрачность корректирующего слоя. Я уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя до 40%. Возможно у Вас будет другое значение, в зависимости от Вашего изображения.

Вот и всё! Золотистый закат готов. Сравним оригинал с полученным результатом:

Переводчик: Владимир Нестеров

Применив буквально пару простых действий можно создать красивый эффект вечернего солнечного света в фотошопе который безусловно украсит вашу картинку. Правда для того чтобы эффект смотрелся гармонично нужно подобрать подходящее фото, на котором закат уже есть. Для эксперимента я подобрал фото девушки на фоне заходящего солнца.

Для начала усилю солнечное освещение применив для этого градиентную заливку на новом слое. Инструмент градиент (G), в руки, на панели параметров установлю радиальный.

Двойным кликом по растяжке градиента вызываю диалог выбора свойств. Установлю трёхцветный градиент от белого через оранжевый к красному. Hex код цветов: #ffffff; #ffa200; #ff0000

Залью этим градиентом слой, однако это мало похоже на свет закатного солнца, для большей правдоподобности создам маску этого слоя. При помощи (M)создам область будущего солнца, теперь используя соответствующую кнопку внизу палитры слои создам маску.

Режим наложения слоя изменю на «Screen» (), при помощи фильтра размытия по гауссу применённого к маске слоя избавлюсь от резких границ.

На этом работа по созданию «нового вечернего солнца » практически завершена. При необходимости его можно переместить на новое место, либо поработать с размерами используя комбинацию клавиш Ctrl+T. При этом нужно разорвать связь между слоем и маской так чтобы, поя вилась возможность свободно её трансформировать. Для этого достаточно кликнуть по значку цепи между маской и слоем.

Тонирование картинки

Следующим шагом обработки станет тонирование картинки в соответствии с цветами «нового вечернего солнца». Сделать это можно несколькими способами, один из них описан в посте. В этом же случае поступлю следующим образом: Выше фона создам корр. слой кривых и в каждом канале проведу манипуляции по коррекции цвета. Усилив красный и зелёный и слегка ослабив синий с средней части тонового диапазона.

Инвертирую маску этого слоя (Ctrl+I). При помощи мягкой кисти, о настройках читайте , пониженной непрозрачности проявить полученную тонировку с разной степенью интенсивности, мой вариант перед вами.

Теперь сбалансирую всю картинку по цвету использую как не странно "Color Balance" () создам который при помощи (Adjustments) верхним слоем. В списке Ton выберу «Средние» Midtones. Используя ползунки цветов несколько увеличу красный и зелёный, а также уменьшу синий уровни цветов.

После проведения этой коррекции возможно понадобится сбалансировать ранее проведённые настройки удобно пользоваться для этого изменением параметра непрозрачности для слоёв. Слой с эффектом закатного солнца может потребовать трансформации как маски так и градиента вместе отдельно или поочерёдно, используйте «волшебные клавиши» Ctrl+T

Обработка теневых участков

Остался буквально последний штрих для получения реалистичной картины вечернего освещения. Заключается он в добавлении синего цвета в теневые участки изображения, думаю это отлично будет смотреться. Используя кнопку внизу палитры «Слои» создам сплошной слой заливки «Solid Color» в палитре , «Color Picker» установлю темно-синий цвет

(смешивания) этого слоя изменю на «Lighten» (Замена Светлым) так чтобы эффект правился в теневых участках на фото. При необходимости можно легко изменить выбранный цвет вновь вызвав «Color Picker» или уменьшить силу воздействия слоя отрегулировав параметр «Непрозрачности» (Opacity). В результате проведения этой операции у меня получилась токая картинка:

На этом на сегодня всё надеюсь этот способ обработки изображений найдёт применение в вашей практике.

Уроки Photoshop » Рубрика: Работа с фото

В этом уроке мы создадим романтичную сцену с девушкой в горах, смотрящей на закат солнца.

Конечный результат:

  1. Ландшафт (платно)
  2. Скала
  3. Балкон (условно бесплатно)
  4. Модель
  5. Деревья
  6. Птицы (условно бесплатно)

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с такими параметрами:

Шаг 2

Откройте фотографию горного ландшафта и инструментом Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) (M) выделите всё, кроме кустов внизу.

Перенесите выделенную часть фотографии в основной документ и измените форму в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T).

Добавьте маску к слою ландшафта и мягкой кистью сотрите верхний край.

Шаг 3

Примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 4 пикселя.

Шаг 4

Чтобы затемнить ландшафт, воспользуйтесь корректирующим слоем Кривые (Curves).

На маске корректирующего слоя мягкой кистью закрасьте правый верхний угол.

Шаг 5

Вставьте небо в наш документ и поверните слой в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T).

Добавьте маску и сотрите нижний край.

Шаг 6

Примените фильтр Размытие по Гауссу

Шаг 7

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) для неба, чтобы сделать его светлее.

Добавьте маску и мягкой кистью с 10-15% непрозрачностью уменьшите яркость в левом верхнем углу.

Шаг 8

Откройте фотографию гор и отделите горы от неба. Перенесите их в основной документ и расположите, как показано на скриншоте.

Шаг 9

Осветлите горы при помощи корректирующего слоя Кривые (Curves).

На маске корректирующего слоя уберите свет с краёв, где его не должно быть.

Шаг 10

Создайте слой-заливку Цвет (Solid Color), чтобы затемнить края.

Уменьшите непрозрачность слоя до 20%. На маске мягкой кистью сотрите цветовую заливку с правой стороны.

Шаг 11

Создайте новый слой в режиме Перекрытие (Overlay) с 50% серым цветом.

Сейчас мы будем работать инструментами Осветлитель ( Dodge Tool) (O) и Затемнитель (Burn Tool) (O), чтобы усилить тени и свет на горе. В настройках инструментов выберите диапазон Средние тона (MIdtones) и 15-20% экспозицию. Ниже показано, как должна выглядеть гора в нормальном режиме наложения и в режиме Перекрытие (Overlay).

Шаг 12

Извлеките скалу в наш документ и расположите её у правого края.

Шаг 13

Затемните скалу при помощи корректирующего слоя Кривые (Curves).

Мягкой кистью на маске корректирующего слоя пройдитесь по краю скалы.

Шаг 14

Создайте для скалы корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance).

Шаг 15

Откройте фотографию балкона в Фотошопе. Выделите часть балкона и перенесите её в основной документ.

Шаг 16

Затемните балкон при помощи корректирующего слоя Кривые (Curves).

На маске уберите тень со следующих участков:

Шаг 17

Создайте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves) для балкона, но на этот раз, чтобы осветлить его. На маске закрасьте участки, отмеченные на скриншоте.

Шаг 18

Уменьшите насыщенность цвета балкона при помощи (Hue/Saturation).

На маске закрасьте балкон, как показано ниже. Диапазон непрозрачности кисти — от 20% до 100%.

Шаг 19

Добавьте фиолетовый оттенок на балкон при помощи корректирующего слоя Фотофильтр (Photo Filter).

Шаг 20

Некоторые участки нужно улучшить при помощи повышения контрастности. Сделайте это инструментами осветления и затемнения.

Шаг 21

Извлеките девушку в наш документ.

Добавьте маску к слою девушки и жёсткой кистью сотрите часть платья.

Шаг 22

Создайте для девушки корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). На маске закрасьте правый край девушки.

Шаг 23

Добавьте фиолетовый оттенок при помощи корректирующего слоя Цветовой баланс (Color Balance). Уберите его с некоторых участков.

Шаг 24

Осветлите девушку при помощи корректирующего слоя Кривые (Curves). Уберите свет со спины девушки, так как она не должна быть сильно освещена.

Шаг 25

Осветлите волосы девушки при помощи серой заливки и инструмента осветления.

Шаг 26

Вставьте два дерева в наш документ и расположите их по углам.

Шаг 27

Примените к деревьям фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 8 пикселей.

Шаг 28

Оба дерева поместите в одну группу (Ctrl + G). Верните группе нормальный режим наложения и внутри создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 29

Затемните деревья при помощи корректирующего слоя Кривые (Curves) и поработайте на маске.

Шаг 30

Откройте ещё одну фотографию с ветками дерева и выделите их.

Перенесите ветки в наш документ и расположите в верхнем левом углу.

Шаг 31

Измените цвет дерева при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 32

Создайте для веток (Color Balance).

Шаг 33

Вставьте птиц в наш документ.

Примените к ним фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) со значением 2 пикселя.

Шаг 34

Поверх всех слоёв создайте (Gradient Map).

Уменьшите непрозрачность до 20%.

Шаг 35

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance).

Шаг 36

Создайте ещё один корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы добавить больше тёплых тонов.

Уменьшите непрозрачность до 20% и на маске закрасьте верхнюю часть холста.

Шаг 37

Затемните всю сцену при помощи корректирующего слоя Уровни (Levels).

Шаг 38

Создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance).

Шаг 39

Создайте новый слой на самом верху. Мягкой кистью цветом #221501 закрасьте линию горизонта. Установите режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge).

Шаг 40

Создайте новый слой и мягкой кистью цветом #c09469 добавьте больше яркости на гору и небо. Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 41

Создайте новый слой и той же кистью закрасьте деревья и горы вдали. Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 42

Создайте новый слой и выберите цвет #fed58a. Закрасьте горизонт, чтобы свет там был ярче. Установите режим наложения Жёсткий свет (Hard Light).

Шаг 43

Создайте новый слой и мягкой кистью того же цвета закрасьте деревья. Установите режим наложения Перекрытие (Overlay).

Шаг 44

На новом слое той же кистью нарисуйте свет на крае скалы. Установите режим наложения Перекрытие (Overlay).

Шаг 45

Создайте новый слой и жёсткой кистью нарисуйте свечение на краях снежной горы. Установите режим наложения Жёсткий свет (Hard Light) и уменьшите непрозрачность до 50%.

Шаг 46

Создайте новый слой и нарисуйте светящийся контур на горе. Установите режим наложения Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 47

Создайте новый слой и той же кистью закрасьте край горы. Установите режим наложения Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность до 60%.

Конечный результат:

Перевод: Stark

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru

«Секреты создания шикарных фотокниг»

В наши дни никого не удивишь сотнями фотографий, сохраненными на компьютере. Смотреть их надоедает уже со второго раза. Совсем другое - напечатанные фотографии в фотоальбомах. Их просмотр часто превращается в семейный ритуал… Но есть еще более интересный способ хранения и демонстрации ваших любимых кадров - это фотокниги - современный и стильный альбом. Создавая фотокнигу, вы вольны придавать любое оформление страницам, делать трогательные надписи, создавать коллажи из нескольких снимков. А о том, как же фотокниги создаются, вы узнаете из видеокурса Сергея Патина.

Кликните здесь, чтобы узнать подробнее

Фотографии, на которых вы запечатлели закат или рассвет выглядят серыми и скучными? Воспользуйтесь советами по обработке , которые мы для вас подготовили. Они просты и эффективны.

Основная проблема в съёмке пейзажей, где главным «действующим лицом» выступает рассвет или закат, заключается в изображении, одновременно, деталей неба на заднем плане и земли (или воды) на переднем плане. Даже, если во время съёмки вы используете градиентный фильтр нейтральный плотности (ND grad) , не всегда возможно точно сбалансировать различающиеся освещённости переднего и заднего планов.

Снимайте в формате RAW . Он сохранит детали как в тенях, так и в светах, а вы обеспечите себе возможность проявить их. Сделать это можно на этапе обработки с помощью программного модуля Adobe Camera Raw (ACR), встроенного в Photoshop.

  • Узнайте больше: «Adobe Camera Raw: как использовать его для абсолютно всего»

Тем не менее, имейте в виду, что ACR ограничен в возможностях! Когда фотографируете закаты или рассветы проверяйте, что вы подобрали оптимальную экспозицию . Тогда сохранится наибольшее количество деталей в светах и тенях.

  • Узнайте больше: .

Как наполнить изображение заката жизненной силой?

1. Определите баланс белого

После открытия снимка с помощью Adobe Camera Raw вам следует провести общую цветокоррекцию. Баланс белого определяйте относительно неба. Чтобы закат выглядел натурально, начните со значения равного 5500 К параметра «Цветовая температура» (Temperature). Если хотите «утеплить» изображение, сместите ползунок вправо, в район 6000 К.

2. Увеличьте насыщенность

После того, как вы определили баланс белого, увеличьте насыщенность всех цветов на фотографии. В качестве отправной точки задайте для параметра «Насыщенность» (Saturation) значение равное +15. Проследите, чтобы цвет солнца не стал слишком насыщенным. Также, повышая насыщенность, следите за сохранностью деталей в светах. Делать это можно с помощью гистограммы.

3. Воспользуйтесь градиентным фильтром

Выберите инструмент «Градиентный фильтр» (Graduated Filter). Соответствующая пиктограмма расположена в верхней панели над окном предпросмотра фотографии. Затем поместите курсор в нижнюю части снимка, нажмите левую кнопку мыши и удерживайте её нажатой. Переместите курсор в верхнюю часть снимка. Таким способом вы сможете применить к изображению градиентный фильтр, расположив его снизу-вверх (эффект фильтра будет в большей степени проявляться в нижней части фотографии).

4. Настройте градиентный фильтр

Теперь осветлите передний план. Для этого в настройках градиентного фильтра сместите ползунок «Экспозиция» (Exposure) вправо. Выберите оптимальное значение. Затем немножко повысьте контраст с помощью одноимённого параметра. Чтобы слегка «утеплить» передний план выберите в качестве значения параметра «Цвет» (Color) светло-оранжевый цвет.

5. Подготовьте корректирующую кисть (Adjustment Brush)

Дополните локальную тоновую и цветовую коррекцию, которую вы начали выполнять с помощью градиентного фильтра, работой с корректирующей кистью. Выберите этот инструмент в горизонтальной панели под гистограммой. Установите значение параметра «Экспозиция» равным +0,3. Затем установите значения для следующих параметров: «Размер» (Size) - 30, «Контур» (Feather) - 35, «Плавность» (Flow) - 25, «Плотность» (Density) - 50.

6. Подсветите небо с помощью корректирующей кисти

Используйте корректирующую кисть с указанными настройками, чтобы осветлить верхнюю часть изображённого неба, которая, обычно, затемнена из-за применения градиентного фильтра. Осветлите другие части фотографии по необходимости. Просто рисуйте по нужным фрагментам изображения до тех пор, пока результат вас не удовлетворит.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows