Пишем песню с нуля. Форма: все гениальное – просто! Идеи для политических песен

Пишем песню с нуля. Форма: все гениальное – просто! Идеи для политических песен

Припев — это центральная часть песни. Ее кульминация.

Для 90% припевов, которые мы слышим в популярной музыке характерны следующие качества:

  • неизменяемая
  • одни и те же слова
  • наличие хука
  • выражение эмоций в тексте (в противовес изложению событий или точки зрения в куплете)
  • появление на 45-60 секунде
  • более высокий диапазон в сравнении с куплетом
  • акцентирование тоники

Припев — это та часть песни, которую слушатель запоминает в первую очередь. Несомненно умение писать запоминающиеся припевы это важнейший навык для автора песен.

Интересен следующий факт: по-английски припев это chorus, что также переводится хор.
Этимология слова предполагает, что эта та часть песни, которую слушатели будут петь вместе с исполнителем.
(в русском языке значение также похоже. Происходит от гл. припевать, из при- + -певать (петь), далее от праслав. *pěti, от которого в числе прочего произошли: др.-русск. пѣти, пою, ст.-слав. пѣти, поѭ (др.-греч. ᾄδειν, ψάλλειν), русск. петь, пою, укр. пі́яти, пі́ю, белор. пець, пе́ю, болг. поя́, пе́я, сербохорв. пjе̏вати, словенск. pẹ́ti, pójem, чешск. zpívat, словацк. spievať, польск. рiаć, pieję, śpiewać, др.-польск. рiеć, роję, в.-луж. spěwać, н.-луж. spiwaś. Отсюда: певе́ц, пету́х, пе́сня. Дальнейшие сближения недостоверны. Предполагали связь с греч. παιάν, ион. παιήων, атт. παιών, -ῶνος «пеан, гимн в честь Аполлона, который начинается словами ἰη παιήων». О. Трубачев комментирует: слав. pěti, роjǫ должно объясняться как первонач. каузатив от глаг. piti, русск. пить, ср. тождество форм пою́ «даю пить» и пою́ «издаю голосом музыкальные звуки». Переход значений «поить» > «петь, воспевать» восходит, т. обр., к языческому обряду жертвенного возлияния. Ср. родство др.-инд. juhóti «льет» и hávatē «призывает»)
Отсюда можно сделать еще один вывод. Мелодия припева должна быть легкой для пения, а текст должен легко запоминаться.

Многие авторы песен начинают писать песни именно с припева, так как хороший припев – это потенциал будущей песни.
Первое на чем нужно сосредоточиться при написании припева — это создание хука в сочетании с названием песни. В тексте Вы должны четко и однозначно обозначить главную мысль песни, то к чему Вы ведете слушателя во время куплета.

Поскольку припев это часть контрастная к куплету (в большинстве случаев), то чаще всего используются следующие 2 схемы.

1)Куплет — мягкое, прозрачное звучание. Припев — агрессивное, взрывное, динамичное
и наоборот
2) Куплет — динамичный. Припев — мягкий (например Unforgiven — Metallica)

Какие художественные средства используются авторами песен для создания припева?

1. Название песни + припев

Как я уже сказал выше, это один из лучших способов сделать удачный припев. Вы помещаете название песни в начало или конец припева (но только не в середину) и совмещаете это с хуком в мелодии (например, I kissed a girl)
Также можно использовать 2 хука. Например в начале важная фраза + название песни.
Как в припеве Poker Face

Can’t read my,
Can’t read my,
No he can’t read my poker face

Музыкальные средства для акцентирования слов

Длинные ноты

Длинные ноты создают более лирическое звучание. Слова пропетые четвертями и более крупными длительностями подсознательно воспринимаются, как важные.
Например: Marroon 5 — This Love

Паузы

Отсутствие слов вокруг названия позволяет еще сильнее акцентировать внимание и убрать все лишнее, то что мешает запоминанию припева.
Завершение фразы на сильной доле также позволяет достаточно хорошо акцентировать внимание на нужных вам словах, так как сильная доля всегда обладает большим весом для слушателя.

Однозначность кульминации

Достаточно очевидное правило, но тем не менее многие начинающие авторы имеют привычку его нарушать. Припев должен быть однозначно и четко обозначен. Ни какая другая часть песни не должна привлекать внимания слушателя.

Это задача припева. Припев это однозначный лидер все песни.

Из интервью Брайна Адамса

Что делает припев припевом? Это музыкальные хуки или все же слова имеют первоочередное значение?

Все вместе. Знаете, слова припева подводят итог того, о чем говорилось в куплете.

Как правило, припев сочиняется первым или вы создаете остальные элементы песни, а затем мучаетесь над созданием убийственного припева?

Обычно припев приходит первым, но были случаи когда я мучился над созданием припева после создания очень хороших куплетов. Mutt Lange [продюсер (Everything I Do) I Do It For You’] придумал хорошую идею - он превратил мой припев в куплет и заставил меня писать припев к новому куплету.

Такие песни как Run To You’, ‘Summer Of 69, люди буквально сходят с ума от припевов этих песен. Почему они так реагируют? В чем секрет?

Они работают, потому что очень простые. ‘Everything I Do’ and ‘Summer Of 69’ , по сути, не имеют настоящих припевов. Это куплеты, в которые добавлены хлесткие фразы, соединяющие один куплет с другим.

Когда вы написали их Вы чувствовали что это что-то особенное?

Эти песни были написаны в соавторстве, и да каждый раз я чувствовал, что возможно это особенные песни. Я понятия не имел, что это было, это нематериальное. Но мне они нравились и особенно круто звучали в автомобиле когда я ехал ночью домой. Песня Everything I Do’ была написана по время перерывов в процессе микширования альбома ‘Waking Up The Neighbours. Песня была написана за 45 минут, с небольшим заимствованием музыки кинокомпозитора Michael Kamen, и еще одну мелодию мы создали позже ночью после ужина. Я помню Мэтт сказал: «Попробуй». После я написал первый куплет и спел ему. Мы оба улыбались.

Как рождаются знаменитые припевы? Прилежная работа? Или они просто появляются в вашей голове?

Я думаю, что возможны оба варианта. Для меня, однако, это было всегда работой. Вы должны потратить время на то, чтобы сделать все отлично. Кроме того, наличие хорошей идеи не означает, что она не может стать еще лучше. Я вижу прелесть в том, чтобы работать с тем кого ты уважаешь и доверяешь. Или если Вы работаете в группе, то работайте на идеей пока она не станет взрывоопасной. Вы должны быть открыты для развития и совершенствования ваших идей. Это также может быть работой продюсера.

Кого Вы считаете величайшими мастерами по созданию припевов?

Интересный вопрос. Beatles написали множество отличных припевов (‘Help’, ‘Lucy In The Sky With Diamonds’, ‘A Little Help From My Friends’, ‘You’re Gonna Lose That Girl’).
Еще Bob Dylan ‘Blowin’ In The Wind’, Beach Boys’ ‘Good Vibrations’ – их миллионы. Самый взрывной припев всех времен? Возможно это ‘I Can’t Get No Satisfaction’ The Rolling Stones

Создание песен от А до Я — настоящая энциклопедия для обучения автора песен!

Итак, как сочинить текст песни? Что же должен знать будущий композитор для того чтобы сочинять качественную и душевную лирику? Прежде всего, определимся с пониманием предмета: песня – это взаимодополняющее ритмическое сочетание слов с музыкой, эмоциональная окраска которой подчеркивает смысл текста песни. Основные составляющие песни – музыка, слова, их сочетание.

Обычно композитор оказывается в одной из трёх ситуаций:

  1. нужно написать песню «с нуля», когда изначально нет ни слов, ни музыки;
  2. нужно написать тематическую лирику под уже имеющуюся музыку;
  3. нужно сочинить музыкальное сопровождение под готовый .

В любом случае, ключевым моментом является ритмика будущей песни, а также её разбивка на смысловые части. Очень важно добиться гармоничного сочетания ритма музыки и смысловых структур текста – чтобы музыка переплеталась со словами и выгодно их оттеняла. При этом нельзя забывать про полёт души автора, вдохновение, таким образом, держать баланс между конструктивизмом и душевностью.

Музыкальное направление песни

Жанр, стиль музыки, в которых будет написана песня – конечно же, зависят от музыкальных предпочтений, мировоззрения автора. Но прежде всего – надо очертить перед собой цель, которую будет преследовать будущая композиция, определиться с целевой аудиторией.

Мелодика текста. Выбор между стихотворной формой и речитативом.

В построении песен музыкальных направлений мейнстрима на данный момент существует 2 конструктивных подхода. Это стихотворная форма подачи материала, при которой слова «распеваются» по музыкальной основе, и речитатив. В первом случае рекомендуем обратить внимание на в строчках текста. Во втором случае текст просто вписывается в композицию опираясь больше на её ритм, чем на мелодическую составляющую. Выбор между этими двумя подходами почти полностью зависит от выбранного музыкального стиля песни.

К примеру, современная поп-музыка, шансон, народные песни используют «пение» текста, когда слова неотделимы от мелодии. С другой стороны, такие жанры, как рэп, хип-хоп, ритм-энд-блюз используют наложение текста на ритм – секцию, используя мелодию песни исключительно как элемент оформления композиции.

Тема и идея песни

Говоря о содержании и идейном наполнении песни, ее следует рассматривать как своего рода произведение литературы – ведь именно литературе присущи понятия «тема» и «идея» . Каждый композитор должен уметь в содержании текста, образующем тему, доступно и выразительно преподнести слушателю ту идею, которую он хочет выразить данной композицией. Поэтому, задаваясь вопросом, как сочинить текст песни, нужно понимать, что основная цель – это выражение определённой идеи, а содержание текста – это только инструмент для достижения этой цели.

Структурирование текста. Деление на куплеты и припев.

Несмотря на то, что творчество – понятие чаще иррациональное, его плоды для удобства восприятия должны иметь форму. В текстах песен это – структура. Как всем известно, выделяют 2 основных структурных единицы – куплет и припев, между которыми возможны (но необязательны) связующие вставки.

С точки зрения содержания текста, в куплетах должен излагаться основной смысл, а в припеве – главный слоган, идея песни. При этом припев должен быть мелодически и эмоционально ярко выделен. В классическом варианте происходит чередование структурных единиц, и, как показывает опыт, такая схема – наиболее удобна для восприятия.

Авторская оригинальность

И все же, несмотря на все рамки, правила и рекомендации, главное, что делает песню запоминающейся – это личная изюминка автора. Это его оригинальность, полёт вдохновения, заставляющий слушать песню снова и снова. Индивидуальная выразительность должна быть в тексте каждой композиции, какого бы жанра или стиля она ни была.

О том, как сочинить текст песни быстро и легко – буквально прямо сейчас, смотрите в этом забавном видео. Восхищайтесь лёгкостью и помните, что ценным в мире творчества является и то, что проще простого!

Не нужно быть каким-то преступником для того что бы знать- как правильно сочинить рэп, нужно просто быть человеком, у которого из уст слова вылетают как семечки, первые слова - самые нужные и правильные, ведь именно они больше характерируют то, что хочет передать автор. Для рэпа характерна необычная взрывная музыка, с ярко выраженными битами. Рэп не поют - его читают.

Очень важную роль в каждой песне играет рифма, но все же для рэпа в некоторых ситуациях даже полезно отступить от этого правила, но немножко, чтобы это не выглядело набором слов. . . Любое словосочетание может тронуть человека, даже если оно не в рифму, главное что бы оно имело глубокий смысл.

Больше всего читают рэп мужчины, но все же стоит отметить что "женский рэп" тоже весьма популярен и даже эротичен, главное чтобы девушка, которая этот рэп читает, была харизматичной, чтобы ее голос завораживал в эмоциональном плане, а ее слова трогали слушателя.

Также для каждого артиста очень важна импровизация, а в рэпе - тем более. Настоящий прирожденный рэпер прямо на сцене сходу может сочинить и выдать такое, что дух захватывает, это называется фристайл, так званый импровизационный рэп. Вся наша жизнь-это импровизация, а рэп - это своеобразный мир в котором нет фальши и лицемерия, это крик души.

Текст обязательно должен быть со смыслом и, желательно, с рифмой. Настоящий рэпер напишет неповторимые стихи к песне, которые обязательно взорвут внутренний мир любого слушателя, заставят его вздрогнуть от прослушанного и не оставят равнодушным. Ведь каждая песня - это тоже своеобразный мир со своими переживаниями, который автор хочет показать. И кстати, в неплохой рэп можно преобразовать любую композицию в любом другом стиле, здесь очень важную роль играет музыка.

Не нужно каких-то особых навыков для того, что бы уметь писать рэп, нужна простая элементарная логика, интуиция, и самое главное - чутье. Без него никакого шедевра и уж тем более хита не получится, опять же - это дар, этому научится невозможно, с этим рождаются, эти слова сами "просятся" чтобы их записали, слова которые у гения в уме, голове. Бывают момент, когда тяжело связать два слова, а бывают и такие моменты, что за пять минут можно сочинить самый настоящий хит. Такие минуты нельзя предугадать, они появляются из ниоткуда. Просто всегда нужно при себе иметь ручку и бумагу.

В этом деле главное не играть а быть самим собой. Кому то сочинять рэп совсем не сложно, а кому-то это покажется мукой и так далее. Просто каждому человеку нужно заниматься тем, чем он умеет: рэперу - писать и читать качественный рэп, актеру-сниматься в кино!

Одной из значимых частей бытия всегда была музыка. Мелодия и слова в любой композиции отражают события, переживания, а также рассказывают истории, которые волнуют ту или иную сторону человеческой души. Композиторы и поэты могут дать бесконечное количество советов о том, как написать песню.

Но ни один из них не подскажет вам, где взять основные компоненты - вдохновение, энтузиазм и душевный полёт. С этими трудностями начинающий автор просто обязан справиться самостоятельно. Если вдруг муза всё-таки пришла к вам, и вы уверены, что готовы творить, то эта статья как раз для вас. Впереди вас ожидает несколько советов, которые помогут превратить несвязный поток мыслей в популярное музыкальное произведение.

Любая песня имеет определённый набор структурных вариаций, и он, к слову, очень ограничен. Этот набор используется в большинстве музыкальных произведений, и, если вы решили написать композицию, то вам следует запомнить его, как таблицу умножения. Освоение структуры написания песен нельзя назвать захватывающей и волнующей частью обучения, однако, процесс крайне необходим. Набор вариаций следует воспринимать как базис - успех без которого попросту невозможен. Для большинства музыкальных композиций используются следующие структуры:

  • куплет;
  • предприпев;
  • припев;
  • бридж.

Куплет

Куплет является основной структурной единицей песни и отвечает за передачу информации, которая, в свою очередь, является смыслом композиции. Куплет задаёт настрой песни, а также рассказывает какую-либо историю. Куплет должен содержать лаконичный сюжет , а также детали и основные действия эмоциональной картины. Слова куплета в той или иной композиции отличаются, однако, неизменным должен сохраняться мотив. Количество слогов в строках куплета рассчитываются таким образом, чтобы исполнитель с лёгкостью пропел все куплеты в одном ритме.

Предприпев

В конце куплета может быть вставлен дополнительный элемент - предприпев. Этот элемент музыкального произведения представляет собой пару строк, которые находятся непосредственно перед припевом. Основной задачей компонента является некоторая подготовка слушателя к припеву. Предприпев не является обязательным элементом песни, однако, если использовали один раз, то следует продолжить по всему тексту. Мелодия для предприпева, как и для куплетов, будет одинаковой. На усмотрение автора слова могут отличаться или повторяться.

Припев

Самой чувственной частью песни является припев. Хороший припев должен цеплять слушателя за душу. Припев должен быть продуман на 100%. Если вы всё-таки взялись за написание песни, он должен быть лаконичным и очень эмоциональным. Этот элемент является наиболее запоминающимся и в будущем принесёт популярность композиции и композитору: если, конечно, в нём будет хорошая идея. Чтобы стихи хорошо комбинировать с музыкой, не создавайте значительных различий между припевами в начале и конце композиции. Используйте слова, которые были в предыдущих припевах, и не пытайтесь вносить новую тему или информацию.

Bridge

Бридж - необязательный элемент композиции, однако, им можно разбавить свою песню: на несколько секунд поменять направление, отвлечь слушателя от основной идеи, внести некое разнообразие. Всё это делается для того, чтобы в следующем куплете или припеве вновь окунуть слушателя в прежнюю атмосферу (тему).

В песне любого направление и тематики хорошо составленный Bridge не будет лишним. Не так уж важно, будет это откровенная лирика под гитару, текстовка для рэпа или же композиция про любовь и дружбу. Вставляете бридж для того, чтобы разнообразить мотив песни. Построение хорошего бриджа - задача не из лёгких, поэтому послушайте несколько примеров из различных жанров.

Техника написания слов для песни

Когда вы решили написать музыкальное произведение, пишите то, что подсказывает сердце, однако, не забывайте о том, чего хочет услышать и запомнить слушатель. Чтобы добиться результата, который будет ласкать ухо, придерживайтесь некоторых правил:

  • текст должен соответствовать структуре песни;
  • количество и порядок составляющих элементов композиции, должны соответствовать тематике;
  • текст должен соответствовать размеру произведения;
  • фразы и словосочетания должны быть лёгкими в произношении, чтобы их можно было пропеть;
  • придерживайтесь стилистики произведения, то есть не пытайтесь написать грустный текст под юмористическую мелодию;
  • текст должен быть лаконичным, с простыми рифмами;
  • название композиции должно соответствовать смыслу произведения, а текст не должен уводить слушателя от темы;
  • куплеты должны полностью раскрыть смысл названия. Наставлений и нравоучение в тексте следует избегать.

Идеи для тем и названий песен

Оценка ваших творческих трудов произойдёт по достоинству, если вы научитесь выбирать современные, актуальные темы и превращать их в интересные истории. Сюжет можно подчеркнуть событиями из реальной жизни или личных переживаний.

Современный слушатель ищет музыку в интернете , не стоит забывать об этом. Старайтесь сделать произведение, которое будет выделяться из огромной массы композиций, находящихся в интернете. Когда вам придётся написать песню на заказ, особых трудностей с выбором темы не возникнет, ведь задача будет состоять в раскрытии смысла и создании хорошей рифмы.

Чтобы вы как автор поняли, как написать текст, представьте сюжет произведения, нарисуйте историю в воображении с конкретными событиями, которые будут описываться в песне. Проявите творческий подход, найдите оригинальную тему, которую приятно будет соединить с музыкой, записать и исполнить. Каждый следующий элемент: каждая фраза и каждое слово должны соответствовать главной мысли. Сейчас у каждого автора свои литературные предпочтения и изыскания, так что давать советы в отношении текста очень сложно. Единственное, о чём стоит задуматься автору - это развитие главной мысли и качественная рифмовка .

Писать текст ни о чём - пустая трата сил и времени.

Хотя бы минимальное развитие сюжета обязательно должно присутствовать в произведении, при этом должен звучать подходящий аккомпанемент. При написании текста избегайте многочисленных повторений одного слова, фразы или словосочетания. Постарайтесь расставить слова в тексте таким образом, чтобы текст не резал слух (избегайте большого количества предлогов и союзов). Избегайте словосочетаний, которые представляют собой «воду».

Если вы решили написать произведение о своих переживаниях и чувствах, будьте уверены, что всеобщего признания композиция не обретёт.

Только избранные поймут вас, однако, в этом нет ничего плохого. Используйте обороты и слова, доступны широкой аудитории, чтобы созданный вами хит стал народным.

В таком случае его оценят в вашем городе и далеко за его пределами. Главная роль в композиции отводится манере интерпретации и выражения мысли. Такую песню буду узнавать, вы сможете её выгодно продать.

Настоящий хит вы должны создать, он не может родиться случайно. Для создания хорошего хита вам понадобится несколько компонентов, расставленных в некотором порядке. Пошаговый план или алгоритм написание текста песни выглядит следующим образом:

  1. Перед началом написания композиции сгенерируйте идею.
  2. Вы должны понимать и ощущать смысл, который в дальнейшем будет раскрыт в композиции.
  3. Придумайте подходящее название. Как люди встречают по одёжке, так и имя композиции сформирует первое впечатление в голове слушателя. Если название будет отталкивающим, вряд ли кто-то заинтересуется песней.
  4. Обрисуйте историю. Опишите цепочку событий, которые будут основой песни.
  5. Начало. Очень многое будет зависеть от вступительного куплета, старайтесь вложить в него информацию, которая будет интриговать и интересовать слушателя.
  6. Средина. Эмоциональный яркий куплет, который будет вызывать эмоции, выводить на новый уровень эмоции, вызванные в первой части произведения. В этом случае вам может пригодиться бридж.
  7. Последние строчки в тексте обязательно должны намекать на окончание сюжета. Постарайтесь написать такой текст, чтобы окончание поставило точку в истории. Нить событий должно подойти к финалу, чтобы не осталось чувства незавершённости в произведении.

Посредством текста песни автор должен донести до слушателя свои мысли. Именно поэтому сочинитель должен написать такие слова, чтобы любой человек мог понять, запомнить и пересказать сам. Специалисты любят произносить фразу : «Основой хорошего текста является уникальная идея».

Если прослушать все песни, которые играют по радио или телевизору, первое место занимают песни на любовную тему. Тема любви без исключения близка всем людям, ведь, как известно, самое большое желание простого человека - любить и быть любимым. Издавна самые популярные эстрадные темы связаны с чувством любви: восторг и боль, страх и надежда, огорчения и радости, обман и наслаждение, то есть вся гамма чувств, которую может подарить нам любовь.

По словам специалистов, самый простой способ сочинить песню, конечно, написать текст о собственных переживаниях. Песни такого рода обычно не приносят грандиозного успеха, так как отличаются неясностью и замысловатостью. Но если вы любите писать такие песни, огорчаться не стоит. Автор должен чётко разграничить песни, которые помогут обрести признание, и строчки, написанные для себя.

Ну вот, наконец, тема песни выбрана, далее следует подумать, с помощью каких методов её можно выразить. Поверьте, песен с подобной тематикой существует более сотни, и чтобы ваше произведение было неповторимым и оригинальным, к нему необходимо подойти с другой стороны. Постарайтесь дать песне оригинальное, единственное название. Черпайте вдохновение из книг, фильмов, телепередач. А также название может таиться в открытке , журнале, газете или рекламе. Песни с самыми лучшими и сильными названиями затрагивают внимание слушателя, заинтриговывают, заставляют испытывать новые чувства.

Ошибки, которые совершают начинающие авторы

Чего нельзя делать при написании песен:

  • не форсируйте события;
  • во время, когда вам ничего не приходит в голову, поищите источник вдохновения и попробуйте позже;
  • отдохните, поменяйте обстановку;
  • помните, ваша первая песня не станет хитом, но не расстраивайтесь, а обязательно продолжайте работать;
  • музыкальные отрывки или фразы, которые вы уже придумали, но не использовали, храните в отдельной папке или блокноте. В будущем они вам обязательно понадобятся;
  • помните - это ваши песни, и делайте так, как подсказывает сердце.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как написать песню.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.

Чем раньше ты начнешь сочинять что-то своё, тем больше у тебя шансов научиться делать это качественно и реализовать свой музыкальный потенциал. Обычно музыканты начинают писать в первую очередь музыку, и только потом задумываются о тексте. Но как бы круто ни звучала написанная тобой мелодия, без хороших слов тебе не видать песни, от которой мурашки будут идти по коже. Для того, чтобы написать текст, который будет задевать за живое и дополнять музыку, нужно не только фонтанировать гениальными мыслями, но и уметь придавать им нужную форму. Если тебе очень хочется написать песню, но ты не знаешь с чего начать, прочитай эту пошаговую инструкцию, возможно, она вынесет тебя на нужную волну:

1) Начни с мелодии

Придумать текст под уже существующую мелодию для большинства музыкантов намного легче, чем писать музыку под определенный текст. У кого-то музыка рождается уже сразу с текстом, пусть он будет обрывистым и непонятным, но ты уже примерно знаешь как будет звучать твоя песня. Впрочем, такое в сочинительстве происходит редко. Чаще всего, один человек пишет музыку, а другой – слова, а иногда приходит третий и переводит их на другой язык, в результате чего песня обновляется и приобретает новый смысл. Предположим, что музыка у тебя уже есть.

Если у песни не прописана вокальная партия, тебе придется вместе с текстом еще и главную музыкальную линию вести. сочиняется так: ставишь песню на повтор и просто слушаешь, потом пытаешься спеть под эту музыку что-нибудь похожее на то, что обычно поет вокалист, но без текста (можешь мычать или петь любые слоги, это не важно), так ты нарисуешь текстовую мелодию. Если не можешь спеть, сыграй эту мелодию на чем-нибудь. Она должна гармонично вписываться в общую картину, делая ее более насыщенной.

2) Определись с формой песни

Итак, если вокальная партия у тебя уже есть, раздели ее на части: вступление, куплет, припев, бридж (если он есть) и концовка.

Существует несколько стандартных структур для песен:

А – это куплет, В – припев. Это одна из самых используемых структур для создания песен. Сначала идут 2 куплета, потом припев и последний куплет. Часто после последнего куплета еще раз повторяется припев, и эта структура уже выглядит как ААВАВ.

Два куплета и припев, который повторяется 2 раза – тоже один из довольно распространенных вариантов структуры песни.

В данной структуре С - это бридж, который предтавляет собой несколько строк, отличающихся от всего остального по ствоей структуре и мелодии.

Этот вариант тоже довольно интересен и «незаезжен»

ААВАВВВ

Структура, в которой припев повторяется в конце до бесконечности в последнее время приобрела популярность. Ты можешь пробовать создавать свои структуры, которые не будут похожи ни на одну из существующих. Оригинальность в данном случае уместна, если это не портит звучание песни. В конце концов, музыку для песни можно разделять на части и складывать как конструктор на усмотрение автора.

3) Выбери рифму

В идеале текст должен быть рифмованным, а какая это будет рифма – тебе решать. Есть несколько самых удачных вариантов рифмы для текста песни:

  • Строки рифмуются через одну, 1-я и 3-я, 2-я и 4-я заканчиваются рифмующимися словами. Но помни, что не только последнее слово должно быть в рифму. Должен соблюдаться ритмический рисунок текста. Для этого строку лучше не проговаривать вслух, а стучать. Ритм рифмующихся строк должен совпадать.
  • Строки рифмуются по 2 подряд: 1-я и 2-я, 3-я и 4-я.
  • Строки рифмуются через 2: 1-я с 4-й, а 2-я с 3-й.

Куплет у тебя может быть написан в одном стиле, а припев – совершенно в другом, но главное, чтобы все это укладывалось в музыку.

4) Тема для песни

Концентрат смысла должен приходиться на припев, поэтому писать начни именно с него. Первый куплет должен подводить к припеву, а последний – завершать мысль. Если ты не знаешь о чем писать, еще раз послушай музыку. Какие чувства, мысли и ассоциации она у тебя вызывает? Творчество –это сложный и энергозатратный процесс, в который нужно вкладывать душу. Пиши о том, что на самом деле важно для каждого человека (любовь, вера, свобода, мечты, жестокость окружающего мира, добро и зло) и ты не промахнешься. Не обязательно писать от своего лица, твоя песня может быть историей о каких-то событиях из прошлого, будущего или настоящего, а может быть рассказом о вымышленном Мире и несуществующих созданиях. Единственное, о чем следует помнить: песня не должна оскорблять чувства других людей или содержать идеи, которые могут навредить кому-нибудь (например, призывы к суициду и тому подобное). То, что ты транслируешь в эфир обязательно возвращается к тебе, не забывай об этом.

5) Будь оригинальнее

Постарайся не использовать избитые фразы, которые присутствуют в каждодневных разговорах или популярных песнях. Тебе ведь хочется написать нечто стоящее, правда? Если хочешь, чтобы твоя песня спустя годы была интересной и не утратила смысл, нужно не только выбрать вечную тему вроде любви и ревности, печали о несбывшихся мечтах или желания бросить все и уйти в закат, но и подобрать удачные слова. Расширяй свой словарный запас насколько это возможно: читай книги, слушай качественную музыку с красивыми текстами, не помешает тебе и углубленное изучение психологии, философии, истории, иностранных языков, даже физики и астрономии. Многие музыканты имеют образование никак не связанное с музыкой, и это помогает им находить такие метафоры, до которых никто другой просто не додумался бы. Не бойся экспериментировать с текстом, менять местами слова и строки. Если ты чувствуешь, что песню можно еще улучшить, не останавливайся, переделывай до тех пор, пока в ней не будет ни одного слова, сказанного впустую. Ведь стих – это концентрированная мысль, а вместе с музыкой – это еще и чувства. Не бойся, что у тебя что-то не получится, нужно же с чего-то начинать. Все приходит с опытом, твоя вторая песня будет уже лучше первой, а третью ты напишешь за 15 минут, потому что твои извилины уже привыкнут думать в нужном направлении.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows