Итоговая контрольная работа по теме "Системы счисления"
Вариант № 1
1. Как представлено число 141 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 111000111 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 111000111 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 732 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число АВ2 в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 1126 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число F205 в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 21,3 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4.
Вариант № 2
1. Как представлено число 144 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 110011001 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 110011001 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 532 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 65 в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 2205 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число ADD 6 в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 28,5 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.
Вариант № 3
1. Как представлено число 143 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 101010101 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 101010101 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 645 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 3ВС в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 3145 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число 239F в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 42,3 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 39 оканчивается на 3.
Вариант № 4
1. Как представлено число 132 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 101110011 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 101110011 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 640 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 5F в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 5647 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число 254A в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 35,8 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 29 оканчивается на 5.
Вариант № 5
1. Как представлено число 126 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 111100111 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 111100111 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 327 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 2DC в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 6524 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число ABCD в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 41,7 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как 1004. Укажите это основание.
Вариант № 6
1. Как представлено число 133 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 101111000 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 101111000 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
5. Перевести шестнадцатеричное число 4AF в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 7720 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число AC 73 в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 39,5 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 40 оканчивается на 4.
Вариант № 7
1. Как представлено число 135 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 100011111 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 100011111 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 352 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 35A в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 3365 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число 84BD в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 30,4 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. В системе счисления с некоторым основанием число десятичное 25 записывается как 100. Найдите это основание.
Вариант № 8
1. Как представлено число 137 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 101011110 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 101011110 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 144 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 3AC в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 2354 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число 5AB 9 в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 34,8 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 27 оканчивается на 3.
Вариант № 9
1. Как представлено число 139 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 111011100 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 111011100 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 721 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 62A в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 4457 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число 32FD в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 40,5 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 26, запись которых в троичной системе счисления оканчивается на 22?
Вариант № 10
1. Как представлено число 129 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
4. Перевести восьмеричное число 577 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 1A 3 в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 5510 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число FA 47 в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 42,6 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в четверичной системе счисления оканчивается на 31?
Вариант № 11
1. Как представлено число 130 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 111111001 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 111111001 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 740 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 4EF в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 2561 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число 38DE в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 25,4 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные натуральные числа, не превосходящие 17, запись которых в троичной системе счисления оканчивается на две одинаковые цифры?
Вариант № 12
1. Как представлено число 134 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 111111000 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 111111000 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 620 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 1FE в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 2057 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число E 534 в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 26,7 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите, сколько всего раз встречается цифра 3 в записи чисел 19, 20, 21, …, 33 в системе счисления с основанием 6.
Вариант № 13
1. Как представлено число 131 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 111110001 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 111110001 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 271 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 3BB в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 7012 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число AE 42 в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 27,9 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите, сколько всего раз встречается цифра 1 в записи чисел 12, 13, 14, …, 31 в системе счисления с основанием 5.
Вариант № 14
1. Как представлено число 150 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 101010111 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 101010111 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 335 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 63D в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 6740 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число 4CD 8 в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 28,2 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 1.
Вариант № 15
1. Как представлено число 148 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 101111110 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 101111110 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 166 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число FF в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 3251 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число 99BD в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 32,6 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 63 оканчивается на 23.
Вариант № 16
1. Как представлено число 149 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
2. Перевести число 100001111 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Перевести число 100001111 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4. Перевести восьмеричное число 555 в десятичную СС.
5. Перевести шестнадцатеричное число 4EE в десятичную СС.
6. Перевести восьмеричное число 5206 в шестнадцатеричную СС.
7. Перевести шестнадцатеричное число CE 37 в восьмеричную СС.
8. Перевести вещественное десятичное число 33,3 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.
9*. Десятичное число, переведенное в восьмеричную и в девятеричную систему, в обоих случаях заканчивается на цифру 0. Какое минимальное натуральное число удовлетворяет этому условию?
Вариант № 1
2 0 | 2 1 | 2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | 2 6 | 2 7 |
Решите уравнение 110 2 + Х 5 = 136 10
Контрольная работа по теме «Системы счисления».
Вариант № 1
Число 301011 может существовать в системах счисления с основаниями:
Знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел это…
Заполните таблицу степеней числа 2:
2 0 | 2 1 | 2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | 2 6 | 2 7 |
а) 3 и 10 б) 5 и 3 в) 4 и 8 г) 2 и 4
Запишите в развёрнутой форме числа:
а) 14321,123 10 б) 143123 8 в) 143123 16
Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:
а) 127 8 б) АЕ 16 в) 101110 2 г) 110,1 2
Вычислите чему равен результат сложения чисел 110 2 и 27 8 ?
Переведите десятичное число 62 10 в двоичную систему счисления.
Переведите десятичное число 110 10 в восьмеричную систему счисления.
Найдите основание Х системы счисления, если 14 Х = 7 10
Решите уравнение 110 2 + Х 5 = 136 10
Вариант № 2
Заполните таблицу степеней числа 2:
2 0 | 2 1 | 2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | 2 6 | 2 7 |
Запишите в развёрнутой форме числа:
Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:
Решите уравнение 101 2 + Х 5 = 115 10
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
Вариант № 2
Число 321411 может существовать в системах счисления с основаниями:
Знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел это..
Заполните таблицу степеней числа 2:
2 0 | 2 1 | 2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | 2 6 | 2 7 |
а) 5 и 8 б) 5 и 3 в) 4 и 10 г) 2 и 4
Запишите в развёрнутой форме числа:
а) 15421,325 10 б) 134321 8 в) 143123 16
Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:
а) 119 8 б) АС 16 в) 101101 2 г) 101,1 2
Чему равен результат сложения чисел 101 2 и 32 4 ?
Перевести десятичное число 48 10 в двоичную систему счисления.
Переведите десятичное число 101 10 в восьмеричную систему счисления.
Найдите основание Х системы счисления, если 16 Х = 8 10
Решите уравнение 101 2 + Х 5 = 115 10
Проверочная работа по теме «Системы счисления», 8 класс
Место работы: МБОУ СШ №2 г. Демидова Смоленской области
Учебный предмет: информатика.
УМК Босовой Л.Л
Темы: Системы счисления(§1.1), представление чисел в компьютере (§1.2)
Цель: проверка уровня усвоения знаний по данным темам
Время выполнения работы: 20-25 минут.
Вариант 1.
1 . Запишите определение позиционной системы счисления. Приведите пример.
2. Он был первым, кто предсказал наступление цифровой информационной эры - в 1489 году, проиллюстрировав пример первичного бинарного машинного кода, состоящего из нулей и единиц. Кто он?
Фамилия состоит из 9 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:
3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Родившийся в 1444 году в Парме, этот средневековый гений до двенадцати лет обучался у монахов, где приобрел известность как талантливый ученик, художник и скульптор. В восемнадцать лет он поступил на службу к кардиналу Римской католической церкви и выполнял обязанности архитектора, консультанта и пророка. Его научные работы настолько опережали время, что напугали священнослужителей и, несмотря на благосклонное к нему отношение кардинала, большинство его изобретений были уничтожены и не дошли до наших дней. В 1492 году мастерская ученого была разгромлена, а его самого приговорили к сожжению на костре.
В каком году он закончил обучение у монахов? Ответ дайте в шестнадцатеричной системе счисления.
Сколько лет он состоял на службе у кардинала? Ответ дайте в восьмеричной системе счисления.
4. С кем сравнивают нашего героя?
Подсказка. Если 4810 =11 00002 , то -48 в дополнительном 8-разрядном коде записывается как…
Выберите ответ:
А) 11001111 - Микеланджело Б) 1100 1110 - Эйнштейн В) 1101 0000 - Леонардо да Винчи
Домашнее задание:
1) Существовал ли этот гений на самом деле? Найдите информацию об этом человеке и попробуйте обосновать свой ответ. 2) Составьте и решите свое занимательное задание о нашем герое по теме «Системы счисления»
Вариант 2.
1. Запишите определение непозиционной системы счисления. Приведите пример
2. Начиная с XVII века, математиков стали привлекать различные системы счисления с основаниями, отличными от 10. Около 1600 г. двоичную систему счисления предложил английский ученый Томас … (правда, об этом не было известно вплоть до появления в 1951 г статьи в американском журнале для физиков).
Запишите его фамилию, состоящую из 7 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:
задание 1
3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы
В 1654 г. Паскаль высказывал мнение, что основанием системы счисления может быть любое положительное число.
Через 16 лет испанский епископ Хуан Карамюэль опубликовал работу “Два лика математики - новой и старой”, где рассмотрел системы счисления с основаниями 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 60.
Начиная с 1697 г. в письмах к разным адресатам выработанные им принципы двоичной арифметики неоднократно излагал великий немецкий учёный Готфрид Вильгельм Лейбниц. После появления в 1703 г. статьи Лейбница, в которой объяснялись правила двоичной арифметики, именно двоичная система приобрела наибольшую известность.
Какое наибольшее основание системы счисления рассмотрел Карамюэль? Ответ дайте в восьмеричной системы счисления.
4. Кому принадлежат слова: « десятичная система построена не слишком разумно, поскольку следует людским обычаям, а не требованиям естественной необходимости»?
Подсказка. Если 6510=100 0001 , то число -65 в обратном 8-разрядном коде записывается как…
Выберите ответ:
А) 0011 1110 - Лейбниц, Б)1011 1110 - Паскаль, В) 1011 1111 - Карамюэль.
Домашнее задание:
1) Кто из ученых нашел в начертаниях китайского царя Фуси арифметическое счисление с двумя цифрами. Какое двоичное число соответствовало триграмме озеро?
2) Составьте и решите занимательное задание об этом ученом по теме «Двоичная система счисления»
Приложение
Алфавит
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А Б В Г Д Е Ë Ж З И Й К Л М Н
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы
30 31 32 33
Ь Э Ю Я
Критерии оценивания:
Домашнее задание для каждого варианта предлагается свое. На следующем уроке проходит его обсуждение. Нашел в начертаниях Фуси двоичную систему счисления Лейбниц. Триграмме Озеро соответствует 610 =1102 (http://px-pict.com/10/4/2/2.html)
Большинство пользователей интернета считает информацию о Майло Джакомо Рамбальди плодом фантазии авторов телесериала «Шпионка», кто-то верит в его существование, но согласитесь, история захватывающая. Можно обсудить с учащимися все «за» и «против», достоверность информации в интернете, необходимость критического подхода к ней.
Контрольная работа по информатике по теме «Системы счисления».
4 варианта по 8 заданий с ответами
Перевод чисел из одной системы счисления в другую, порядковый счет в различных системах счисления, арифметические операции в позиционных системах счисления, запись чисел римскими цифрами.
Вариант 1.
Ответьте на вопросы.
Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 235?
Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 921?
Во сколько раз увеличится число 658,15 10
Во сколько раз уменьшится число 1101,101 2
Записать число 254 с помощью римских цифр.
Сложите в столбик числа
1011 2 и 111 2 .
254 8 и 613 8 .
Вычислите сумму двоичного и десятичного чисел 10 2 + 10 10 . Представить результат в десятичной системе счисления.
11 10
12 10
13 10
14 10
Вычислите сумму чисел 11 2 + 11 8 + 11 10 + 11 16 . Представить результат в двоичной системе счисления.
12453 8
1212 10
1212 2
53684 7
1836 6
CLXXII
VCII
Вычислите разность чисел
256 8 и 77 8
100100 2 и 1011 2
ABC 16 и FF 16
Запишите ряд чисел от 10 16 до 29 16 в 16-ричной системе счисления.
Вариант 2.
Ответьте на вопросы.
712?
Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 333?
1011,11 2 при переносе запятой на один знак вправо?
325,14 8 при переносе запятой на один знак влево?
Записать число 791 с помощью римских цифр.
Сложите в столбик числа
157 8 и 222 8 .
F 31 16 и 555 16
Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 101010 2 и 10 2
Вычислите сумму двоичного и десятичного чисел 10 2 + 10 10 . Представить результат в двоичной системе счисления. Выбрать правильный ответ из списка:
11 10
12 10
13 10
14 10
Вычислите сумму чисел 11 . Представить результат в десятичной системе счисления.
Какие из чисел записаны некорректно?
1834 8
1011 10
1A00 2
22044 7
55555 6
XXXVII
CCLLXXII
Вычислите разность чисел
256 16 и 77 16
100100 2 и 1011 2
512 8 и 14 8
Запишите ряд чисел от 100 8 до 115 8 в 8-ричной системе счисления.
Вариант 3 .
Ответьте на вопросы.
Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 144701?
Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число A 11?
Записать число 446 с помощью римских цифр.
Сложите в столбик числа
1110 2 и 101 2 .
211 16 и ААF 16 .
Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 1010 2 и 10 2 .
Вычислите сумму двоичного и десятичного чисел 11 2 + 11 10 . Представить результат в двоичной системе счисления. Выбрать правильный ответ из списка:
Вычислите сумму чисел 11 2 + 11 8 + 11 10 + 11 16 . Представить результат в восьмеричной системе счисления.
Какие из чисел записаны некорректно?
12453 16
1010 10
7212 8
53684 7
1236 6
XXII С
VC СII
Вычислите разность чисел
5555 8 и 707 8
100110 2 и 1111 2
111 16 и FF 16
Запишите ряд чисел от 10 2 до 1000 2 в 2-ичной системе счисления.
Вариант 4.
Ответьте на вопросы.
Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 521?
Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 999?
Во сколько раз увеличится число 1011,11 16 при переносе запятой на один знак вправо?
Во сколько раз уменьшится число 534 8 при переносе запятой на один знак влево?
Записать число 555 с помощью римских цифр.
Сложите в столбик числа
564 8 и 271 8 .
1111 2 и 1111 2 .
Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 101010 2 и 10 2 .
Вычислите сумму двоичного и десятичного чисел 11 2 + 11 10 . Представить результат в десятичной системе счисления. Выбрать правильный ответ из списка:
Вычислите сумму чисел 11 2 + 11 8 + 11 10 + 11 16 . Представить результат в шестнадцатеричной системе счисления.
Какие из чисел записаны некорректно?
2354 8
21011 2
1A00 16
7482 7
77777 16
IIVII
CCLVXXII
Вычислите разность чисел
AAA 16 и BB 16
111 100 2 и 1011 2
7770 8 и 14 8
Запишите ряд чисел от 25 8 до 52 8 в 8-ричной системе счисления.
Ответы.
Вариант 1.
Р=6; Р=10; в 10 раз; в 2 раза; CCLIV .
10010 2 , 1067 8 .
12 10 .
101000 2 .
3,4,5,7.
157 8 , 11001 2 , 9BD 16 .
10, 11,12,13,14,15,16,17,18,19,1A,1B,1C,1D,1E,1F,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29.
Вариант 2.
Р=8; Р=4; в 2 раза; в 8 раз; DCCXCI .
401 8 , 1486 16 .
1100 2 .
40 10 .
1, 3,7.
1DF 16 , 11001 2 , 476 8 .
100, 10 1,10 2,10 3,10 4,10 5,10 6,10 7,110,111,112,113,114,115.
Вариант 3.
Р=8; Р=11; в 10 раз; в 2 раза; CDXLVI .
10011 2 , CC0 16 .
1100 2 , 1000 2 , 10100 2 , 101 2 .
1110 2 .
50 8 .
4,5,6, 7.
4646 8 , 10111 2 , 12 16 .
10, 11,100,101,110,111,1000.
Вариант 4.
Р=6; Р=10; в 16 раз; в 8 раз; DLV .
1055 8 , 11110 2 .
101100 2 , 101000 2 , 1010100 2 , 10101 2 .
14 10 .
28 16 .
2 ,4,6 ,7.
9EF16 8 , 110001 2 , 7754 8 .
25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,40,41,42,43,44,45,46,47,50,51.