Использования кейс заданий на уроках обж. Мастер-класс на тему:"Применение кейс-технологии на уроках филологического цикла". Причинами коммунальных аварий являются

Использования кейс заданий на уроках обж. Мастер-класс на тему:"Применение кейс-технологии на уроках филологического цикла". Причинами коммунальных аварий являются

01.04.2019

Мы все знаем, каким расслабляющим может быть плавание. Оно позволяет поступать в мышцы большему количеству кислорода и заставляет вас регулировать свое дыхание. Плавание - это также отличный способ уменьшить стресс. Находясь под водой, вы как будто оказываетесь в другом мире. Вода искажает небо над головой, а лучи солнца создают необычный узор на дне бассейна. Поэтому не удивительно, что плавание является любимым видом спорта для многих людей.

Как реагирует мозг во время плавания?

Плавание является медитативным упражнением. Функции вашего мозга улучшаются с помощью процесса, известного как нейрогенез гиппокампа, во время которого ваш мозг заменяет утраченные в результате стресса клетки. Когда вы попадаете в воду, ваше настроение сразу же поднимается благодаря прохладе воды, делая вас свободными от усталости и депрессии.

Недавнее исследование, проведенное доктором Говардом Картером из Университета Западной Австралии (Школа спортивной науки), показывает, как реагирует мозг во время плавания. Команда ученых под руководством Картера предположила, что погружение в воду до уровня правого предсердия способно увеличить приток крови к головному мозгу. Правое предсердие находится на верхней правой части сердца и является одной из четырех полых камер сердца. Оно получает кровь из двух больших вен: верхней полой вены и нижней полой вены. Работа обеих этих вен заключается в возвращении крови, чтобы обеспечить кислородом различные органы в теле. Кровь, которая затем возвращается в сердце, имеет низкое содержание кислорода. Коронарный синус (меньшая вена в стенке сердца) также выталкивает кровь в правое предсердие.

«Мы обнаружили, что приток крови в мозг оказывался выше, когда участники исследования были погружены в воду до уровня сердца, по сравнению с тем, когда они были на земле. Это - фундамент для дальнейшего изучения влияния плавания на здоровье сосудов головного мозга», - сказал доктор Говард Картер.

Когда участники исследования были погружены в воду, кровоток в их средней мозговой артерии увеличился на 14%, а приток крови к задней церебральной артерии - на 9%.

«Водные виды спорта, такие как аэробика и плавание, имеют различное влияние на функции сердца и мозгового кровотока», - сказал Картер.

Кроме того, плавание может улучшить ваше психическое благополучие.

Оно может помочь вам отпустить внешние раздражители

После того как вы погружаетесь в воду, внешние звуки отсекаются. Единственное, что вы чувствуете, это воду на своей коже. И вы сосредотачиваетесь на дыхании, на дне бассейна, а также легкости воды. Все становится намного проще, когда вы плаваете.

Это отличная форма физических упражнений

Скольжение в толще воды заставляет ваше сердце интенсивно работать. Плавание также отлично подходит для мышц и легких, но при этом имеет низкое воздействие на суставы. Когда вы заботитесь о своем теле, эмоциональное благополучие значительно улучшается. Плавание несколько раз в неделю - это отличный способ улучшить настроение и наслаждаться тренировкой.

Плавание высвобождает эндорфины

Во время подобных водных тренировок ваш мозг продуцирует гормоны хорошего самочувствия, которые называются эндорфинами. Плавание также может предотвращать выработку гормонов стресса. Новый рост клеток мозга в результате также способствует освобождению от стресса.

Макаров Никита 9 а класс

Вместе с учителем я решил написать о влияние плавания на организм человека. Я занимаюсь этим видом спорта уже 8 лет. за эти годы я, оценил влияние плавания на своём организме. Редко болею, стал сильным, выносливым, более ответственным, успеваемость повысилась. Всем советую заниматься плаванием.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Влияние плавания - на организм человека

Работу выполнили ученики 9акласса Макаров Никита

Под руководством Михайловой Нины Александровны.

Все мы знаем, какое физическое и психологическое влияние оказывают занятия спортом на человека. Каждый выбирает физические упражнения по своему вкусу. Кто-то увлекается баскетболом, кому-то нравится тренироваться в спортзале или совершать пешие прогулки. А мы предлагаем поговорить о пользе плавания.

Плавание относится к аэробному виду тренировок. По мнению многих специалистов, плавание оказывает огромное лечебное воздействие на организм человека. Польза плавания очевидна как для детей, так и для взрослых. Оно эффективно влияет на физические показатели развития человека, такие как вес и рост. Данный вид спорта содействует укреплению нервной и сердечно-сосудистой системы, развивает дыхательный аппарат, является хорошим средством для укрепления костной ткани, исправляет нарушения осанки, плоскостопия, сколиозов. Занятия плаванием нормализуют кровообращение. При регулярных занятиях плаванием наблюдается улучшение иммунологических свойств, налаживается механизм терморегуляции, т.е. происходит закаливание организма. Плавание повышает тонус организма.

Следует отметить положительное влияние не только на физические параметры организма, но и моральное состояние человека. Психологи утверждают, что занятия этим спортом формируют личность человека. Развиваются такие черты характера как смелость, решительность, целеустремленность, самостоятельность, целеустремленность, самообладание. Главная ценность занятий плаванием заключается в большом многообразии благотворного воздействия на человека при низкой травматичности данного вида спорта. Плавание, а также другие виды водной аэробики просто бесценны своей пользой для сердечно - сосудистой системы . Так как при плавании человеческий организм постоянно контактирует с водой, то это способствует вашей закалке, является очень эффективным способом профилактики ОРЗ . Также оно воспитывает силу воли и выносливость организма, укрепляет иммунитет и общий тонус организма. Уже в Древней Греции было престижно, если человек владел чтением и плаванием. А секрет кроется в физиологии человека. В процессе плавания участвуют практически все мускулы тела, работает как нижняя, так и верхняя его части, что и отличает плавание от других видов физической активности. Вода обладает выталкивающей силой, она удерживает до 90% вашего веса, что оберегает суставы . Так что если вы хотите, чтобы спорт благотворно воздействовал на весь организм целиком, то плавание, то, что вам нужно. Также при активном купании совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, увеличивается адаптация к различным условиям внешней среды. При плавании не повышается температура внутренних частей тела, что хорошо для беременных женщин, так как не причиняется вред плоду. А в связи с тем, что выталкивающая сила воды способствует сохранению баланса, то им не стоит сильно переживать о поддержании равновесия.

Плавание также благотворно влияет на суставы, дает гибкость рукам, шее, бедрам. Занятия данным видом спорта оказывает оздоровительное воздействие на позвоночник. Мелкие мышцы, расположенные близко с позвоночником расслабляются, что препятствует появлению остеохондроза, межпозвоночных грыж. Формируется красивая осанка.

Лечение сердечно-сосудистых заболеваний. Практикуя активные стили плавания, можно давать организму нагрузку, при которой наблюдается интенсивное потребление кислорода. Сердце, легкие, сосуды находятся в рабочем режиме, обеспечивая доставку кислорода к мышцам. В итоге аэробных тренировок кровяное давление стабилизируется, объем легких и мощность сердца увеличиваются, что способствует снижению артериального давления и уменьшению риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Занимаясь плаванием, вы способствуете закаливанию организма. За счет перепада температур нормализуется функционирование механизма терморегуляции. В итоге, организм привыкает переносить переохлаждение без пагубных последствий для него.

В процессе плавания происходит активная тренировка почти всех групп мышц, особенно мышц рук, плечевого пояса, ягодиц, бедер, живота. При этом вся нагрузка является так сказать "мягкой", совсем не травмирующей волокна тканей мышц. Также происходит необходимое укрепление суставов, и особенно это касается рук, шеи и бедер.
Плавание относят к аэробным упражнениям: за две минуты активного ускоряющегося движения в воде ваши мышцы потребляют кислорода максимальное возможное количество. Поскольку вода является средой более плотной, нахождение в ней уменьшает артериальное давление, что снижает для пловца возможный риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. После таких умеренно плавательных нагрузок происходит оптимизация сердечного ритма, снижение частоты дыхания и улучшается приток к легким крови.

Особенно полезно плавание для мужчин, так как оно улучшает непосредственно кровообращение, является профилактикой простатита Помимо многих достоинств, касаемо физического состояния, в занятиях плаванием присутствуют и психологические преимущества Плавание помогает преодолевать страх водной глади, которому подвергаются не только малыши, но также и многие взрослые.

Отлично вода снимает и стресс: плавание помогает сосредоточиться на дыхание, регулирует его, мягко массажирует и снабжает мышцы кислородом. Нахождение в такой обволакивающей леденящей воде содействует появлению успокаивающего медитативного настроя. В случае постоянной депрессии или усталости занятие плаванием в бассейне способствует расслаблению. Полезно плавать так же на скорость. Хотя, конечно, можно выбрать и вполне спокойный темп. Усилий потребуется прилагать меньшее количество. Но при этом удастся полностью освободиться от различных мыслей.

Такой вид спорта, как плавание, относится к числу наиболее доступных. В детском возрасте благодаря занятиям плаванием человек становится физически крепким и быстрее растет. В пожилом возрасте плавание помогает укрепить кости и мышцы. То, что влияние плавания на организм весьма благотворно, давно уже доказано специалистами самого высокого уровня. Регулярно плавающий человек защищает себя от всех болезней.
На плавание в бассейне нужно выделять не менее 45 минут дважды в неделю. Такой подход считается стандартным. В пожилом возрасте посещать бассейн можно трижды в неделю, чтобы не дать организму забыть полученную на предыдущем занятии нагрузку. В жаркое время года плавание в природных водоемах может быть максимально частым, даже по несколько раз в день.
Лучше всего плавать по утрам с 7.00 до 9.00 и по вечерам с 18.00 до 20.00. В эти периоды организм находится в максимально расслабленном состоянии и лучше воспринимает плавательные нагрузки. Занятия плаванием позволяют сбросить лишний вес, однако, при этом необходимо соблюдать диету, исключив пищу с повышенным содержанием калорий. Для сбрасывания веса разработаны комплексы упражнений, которые проводятся в воде.
Плавать можно, используя различные стили, самые известные из которых кроль, брасс и баттерфляй. Легче всего из них брасс. Для неопытных пловцов он является наиболее приемлемым, затраты энергии на него невелики. Кроль несколько сложнее брасса. Обучение плаванию кролем производится в несколько этапов, при этом движения ног и рук разучивают отдельно. Кроль относится к классическим стилям плавания. Сложным стилем плавания является баттерфляй. Освоение его требует определенных усилий, и если нет желания, то лучше и не пытаться.
Какой бы вид плавания ни был выбран, необходимым моментом является соблюдение скоростного режима. Зайдя в воду, не нужно сразу же наращивать скорость движения. При медленном темпе организм получит такую же нагрузку. Во время плавания лучше периодически менять темп движения. Такой подход принесет пользу дыхательной системе и будет способствовать снижению веса.
Занятия плаванием не противопоказаны при любых болезнях, однако без медицинской справки, подтверждающей отсутствие дерматологических заболеваний, допуск в бассейн закрыт.

Меры предосторожности при плавании
Несмотря на очевидную пользу плавания, рекомендуется соблюдать некоторые правила при занятиях этим видом спорта.

1. Плавайте спустя полтора часа после еды. Так как во время данных занятий ваше тело испытывает давление воды, то это может помешать перевариванию пищи в нормальном режиме.

2. Людям, страдающим заболеваниям почек, к занятиям плаванием нужно относиться осторожно. Особенно это касается плавания в прохладной воде, так как деятельность выделительной системы активизируется. Вывод шлаков и жидкости ложится на почки.

3. Контролируете время нахождения в прохладной воде. Переохлаждение вполне может привести к простуде.

Плавание – эффективная физическая нагрузка, походящая людям всех возрастов и дающая великолепный результат по оздоравливанию организма.

Я занимаюсь плаванием с 6 лет.Имею 1 взрослый разряд, за последние 4 года я вообще не балею Орз, посещаю тренировки 5 раз в неделю.Очень горжусь этим.Я советую всем заниматься оздоровительным плаванием.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат

Влияни е плавания на организм человека

Вв едение

плавание дыхание сердечнососудистый

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Эти проблемы неоднократно обсуждались общественностью, с?ециалистами различных сфер деятельности, средствами массовой информации.

Не оспаривая комплексность и вариативность решения данной проблематики, по нашему мнению все-таки приоритеты должны быть за средствами физической культуры и спорта. И в связи с этим, не смотря на изученность, вопросы, связанные с начальным обучением двигательным умениям и навыкам, по-прежнему актуальны.

Среди других массовых видов спорта на наш взгляд, только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды.

1 . В оздействие температуры воды на организм человека

Теплоёмкость воды в 4 раза больше, а теплопроводность в 25 раз выше, чем у воздуха. Поэтому на температуру воды организм человека реагирует значительно сильнее. За счёт этой реакции происходят изменения в различных системах. Организм тренируется переносить перепады температур.

Кровообращение человека в водной среде изменяется в зависимости от температуры воды и длительности её воздействия. Так при воздействии ледяной (0-13°С), холодной (14-22°С) или воды комнатной температуры (23-29°С), а при малых нагрузках и тёплой (до 32°С) воды, реакция организма идёт по следующей схеме: проприорецепторы, реагируя на температуру, повышают тонус периферических сосудов, сужая их (для уменьшения потери организмом тепла), в результате увеличивается количество крови, которое возвращается к сердцу, что приводит к усиленной его работе. В результате преодоления дозированных и посильных нагрузок во время систематических занятий сердечная мышца укрепляется (собственно сердце тренируется).

При работе в воде температурой выше 32°С тело реагирует иначе. Происходит расширение сосудов для предотвращения перегрева организма. Уменьшение тонуса сосудов увеличивает периферическое кровоснабжение, трофику тканей, а уменьшение тонуса мышечных тканей приводит к их размягчению (в том числе рубцовых и контрактурных тканей), уменьшению отёков, увеличению подвижности суставов. При температуре 36-37°С притупляются болевые ощущения. Эти реакции организма эффективно используются в реабилитационных целях, в том числе и при работе с грудными детьми.

Пребывание в воде, особенно в сочетании с активными двигательными упражнениями, является хорошим средством закаливания (t° воды не выше 32°С для детей и 29°С для взрослых). При систематических водных занятиях происходит тренировка организма для быстрой перестройки на работу в условиях, требующих увеличения теплозатрат. Организм, привыкший систематически работать с перепадами температур, адекватно реагирует на подобные изменения в любых ситуациях без стресса и снижения жизненных сил.

Повышенное воспроизводство тепла при плавании требует активизации процессов обмена веществ, что в свою очередь приводит к улучшению роста, развития организма и совершенствованию его систем жизнеобеспечения. Что в детском возрасте имеет особое значение, так как период младенчества (от 0 до года) характеризуется самым быстрым и значительным ростом и развитием организма в целом.

Так же следует отметить, что для большинства людей холодной является вода, температура которой ниже 15° С. Для более закаленных людей - ниже 10°С. Наконец, есть очень закаленные люди, которые плавают в воде холоднее 5°С. Погружение в очень холодную воду может быть настоящим шоком для организма (гипервентиляция является распространенной реакцией на резкое погружение в холодную воду; как правило, человек делает спонтанный глубокий вдох, а затем в течение 1-3 минут не может выровнять дыхание - дышит глубоко и часто, в результате чего снижается концентрация углекислого газа в крови, и повышается рН крови). Делать это можно только здоровым людям, которые регулярно закаляются, и имеют достаточный опыт плавания в холодной воде.

Немало важно отметить и тот факт, что вода обладает более сильным действием на организм, чем воздух. Так, действие воды с температурой около 26°С приравнивается к воздействию воздуха с температурой около 5°С.

2 . Техника дыхания

В основе дыхания при плавании лежит умение делать вдох, находясь над водой, и делать выдох под водой. Хотя выдох не так важен. Главное уметь делать вдох, находясь над водой.

Способов плавания всего четыре, но основа дыхания одна - вдохнуть над водой. Казалось бы, ничего сложного, но дело в том, что во время плавания, кроме того, что человек активно движется, его грудная клетка работает, преодолевая давление воды, и понятно, что для того, чтобы сделать вдох, необходимо приложение гораздо больших усилий, чем в повседневной жизни.

Это объясняет, почему для развития выносливости плавание гораздо эффективнее, чем бег. В единоборствах часто используют плавание для повышения выносливости. Этот способ не получил широкого распространения только потому, что далеко не у каждого есть возможность регулярно заниматься плаванием, да еще и в любой сезон.

Научиться правильному дыханию при плавании хотя и сложно, но вполне возможно. Просто нужно все время контролировать себя во время дыхания, и дышать нужно, прилагая усилия. Это значит, делать вдох сильно, а делая выдох, выдыхать воздух всеми легкими. Ведь нужно держать ровный ритм дыхания, так как это очень важно.

Ведь если вдохнуть столько, сколько нужно, а выдохнуть больше или меньше положенного, это будет неполный цикл дыхания, что конечно дает рваный цикл дыхания, что в свою очередь не позволит сделать полноценный вдох. И нужно всего несколько таких циклов, чтобы почувствовалась нехватка кислорода. И вот, проплыв всего десяток-полтора метров, человек начинает задыхаться.

Правильное дыхание при плавании: простые рекомендации

* Нужно постоянно следить, чтобы дыхание соответствовало движениям, оставаясь ровным и ритмичным.

* Вдох должен быть в два раза короче выдоха. То есть, делается короткий и мощный вдох, а выдох - в два раза длиннее, чем вдох.

* Между вдохом и выдохом обязательно задерживать дыхание.

* Для сохранения высокой скорости плавания нужно делать глубокие редкие вдохи, выполняя несколько движений на выдохе. Это делается потому, что при вдохе резко снижается скорость, так как возрастает сопротивление воды.

* И последнее: никто не застрахован от попадания воды в дыхательные пути. Но если овладеть искусством держать ровный ритм дыхания, то вполне возможно откашляться, не прерывая процесса плавания и даже не сбивая ровного дыхания.

3. Оздор овительный эффект плавания

Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека, начиная с??рвых месяцев жизни и до старости.

Так известный американский с??циалист в области оздоровительных технологий Кеннет Ку??р, называет плавание вторым (после бега на лыжах) по эффективности видом аэробной нагрузки, которое также вовлекает в работу все основные мышцы.

Также доказательством оздоровительного эффекта плавания служат примеры, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатком в физическом развитии, ослабленные после??ренесенных заболеваний и становятся известными спортсменами. Так было с Дон Фрезер - чемпионкой трех Олимпийских игр, которая пришла на занятия плаванием после??ренесенного полиомиелита. А будущую чемпионку Европы и СССР Тину Леквеишвили мама привела заниматься плаванием, обеспокоенная ее плохой осанкой.

Заслуженный мастер спорта В. Куслухин, рекордсменка мира М. Соколова в прошлом туберкулезные больные.

В 1971 году Международная федерация любителей плавания (ФИНА) признала плавание важным дополнительным источником здоровья для детей грудного возраста и рекомендовала медицинским комитетам всех национальных федераций плавания включаться в работу по массовому развитию плавания среди детей грудного возраста, организуя в своих странах широкую популяризацию методики применения этого действенного оздоровительного средства.

4 . Влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат

Плавание благоприятно влияет на сердечнососудистую систему. Горизонтальное положение тела, а также циклические движение, связанные с работой мышц, давление воды на подкожное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела - все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работы. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объем сердца.

У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно.

Итак, в результате занятий плаванием в сердечнососудистой системе происходят положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца), которые ведут к более быстрому транспортированию крови, насыщенной кислородом, к??риферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активизации общего обмена веществ.

Механизм положительного воздействия плавания на органы дыхания заключается в активной тренировке дыхательной мускулатуры, увеличении подвижности грудной клетки, легочной вентиляции, жизненной емкости легких, потребления кислорода кровью. При плавании в дыхании участвуют самые отдаленные участки легких, и в результате исключаются застойные явления в них.

Кроме того, плавание с задержкой дыхания, ныряние, погружение под воду тренируют устойчивость к гипоксии.

Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что плавание является эффективным средством укрепления и развития дыхательной системы.

При плавании человек находится в состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела - это создает условия для нормирования нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности и содействует их развитию. Показатель суммарной подвижности в суставах пловцов значительно выше, чем у спортсменов других с??циализаций. Выполнение плавательных движений руками и ногами вовлекают в работу почти все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры.

Также необходимо отметить, что при занятиях плаванием практически отсутствует опасность травмирования опорно-двигательного аппарата.

По своим динамическим характеристикам плавание является одним из доступных средств физической культуры занимающихся различного возраста и подготовленности.

5 . Роль плавания в процессе обмена веществ

Плавание требует больших энергетических затрат. Так, только за двухчасовую тренировку пловец может потерять до 2 кг веса. Куда же идет высвободившаяся энергия? Часть ее расходуется на согревание тела пловца, а другая на выполнение плавательных движений.

Энергетические затраты возмещаются за счет усиленного питания. Таким образом, плавание активизирует обмен веществ. Естественно, что полные люди, мечтающие избавиться от излишков веса, занимаясь плаванием и не увеличивая обычную норму питания, легко смогут осуществить свою мечту.

Во время плавания многие физиологические процессы в организме человека протекают иначе, чем на суше, из-за того, что его тело попадает в необычные условия. Эти условия определяются тем, что в воде тело человека находится в состоянии полувесомости. Таким образом, при задержке дыхания на полном вдохе тело само легко всплывает на поверхность воды, а на полном выдохе - тонет. В состоянии полувесомости на кору головного мозга со стороны опорно-двигательного аппарата, сердца, легких и других органов действуют раздражители, образовавшиеся в новых условиях. Видоизменяются и ответные реакции головного мозга. В результате увеличивается глубина дыхания, улучшается деятельность сердечнососудистой системы, активизируется обмен веществ и т.д.

К тому же, происходящие изменения в крови повышают защитные свойства ее иммунной системы, увеличивая сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям.

6 . Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему

Регулярные занятия плаванием являются мощным фактором воздействия на нервную высшую деятельность человека.

Действие тем??ратуры воды уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшает кровоснабжение мозга.

Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания человек легче засыпает, крепче спит, у него улучшаются внимание, память.

Следует отметить, что приятные ассоциации, связанные с плаванием, положительно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, так необходимого в повседневной жизни.

Рассмотрев оздоровительное воздействие занятий, плавание на сердечнососудистую, дыхательную, нервную системы, опорно-двигательный аппарат, безусловно, необходимо отметить, что кроме этого плавание является эффективным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких тем??ратур. К тому же, происходящие изменения в крови повышают защитные свойства ее иммунной системы, увеличивая сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям.

Итак, в результате занятий плаванием на организм человека оказывается разностороннее положительное воздействие. В оздоровительных целях плавание доступно и полезно практически всем возрастным категориям.

7 . Прикладное значение плавания

В наше время умение плавать жизненно важный прикладной навык.

Большое количество несчастных случаев на воде происходит из-за того, что люди не умеют плавать. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек.

В России ежегодно погибает на воде около 25 тыс. человек. Это гораздо больше, чем в иных локальных войнах, где применяется современное вооружение.

И такой показатель, как количество утонувших на 100 тыс. населения в нашей стране заметно выше, чем во Франции, Германии, Италии, Скандинавских странах, США, Японии, Великобритании.

Более половины гибнущих на воде - люди, не умеющие плавать и нарушающие правила поведения на воде. Каждый не умеющий плавать, оказавшись на берегу водоема или в воде, подвергает опасности свою жизнь. В связи с этим приоритетной прикладной функцией плавания является сохранение жизни людей.

В этой ситуации, приоритетное значение приобретает овладение умениями и навыками прикладного плавания именно в условиях плавательного бассейна. Эти условия характеризуются прозрачностью воды, информацией о глубине, относительно небольшими размерами площади поверхности воды, а также присутствием с??циалиста по плаванию. Все это способствует эффективному овладению следующими умениями и навыками прикладного плавания: погружение и??редвижения под водой, ныряние на глубину, поиск предмета на дне без с??циального снаряжения, ??редвижение по воде прикладными стилями плавания, транспортировка тонущих и оказание им доврачебной помощи.

Умение плавать необходимо в профессиональной деятельности, связанной с водной средой: работникам флота, рыбакам, строителям и обслуживающему?ерсоналу гидротехнических сооружений, работникам различных водных инс?екций.

К тому же плавание является частью профессионально - прикладной подготовки в Вооруженных силах, МВД, ФСБ, МЧС.

З аключение

В заключении, следует сказать, что необходимо следовать инструкциям и правилам поведения на воде

Выбирать правильно время занятий и нагрузку. По мнению специалистов, заниматься плаванием лучше два раза в неделю по 25 минут. В зависимости от цели занятий строить личный график. Для расслабления, успокоения необходимо делать небольшие перерывы в заплывах. Для усиленной тренировки мышц стараться плавать непрерывно 25 мин., но с переменой стилей. Следить за ритмичностью и правильностью дыхания, вдох через нос, выдох через нос и рот одновременно. Скорость для повышения выносливости не играет особой роли. При желании отдохнуть наиболее приемлемая поза на спине, руки в сторону, мышцы расслаблены, голова слегка запрокинута.

Заниматься плаванием необходимо не раньше, чем через час после еды, чтобы не спровоцировать головокружение. Перед заплывом следует принять прохладный душ, в воду заходить не спеша, чтобы резкая смена температур не повлекла за собой сужение сосудов и как результат боль в сердечной мышце. Когда тело охладилось и привыкло, можно полностью погрузиться в воду. Желательно, чтобы температура воды была не ниже 20°С (в естественных водоемах). Более низкая температура переохлаждает организм и, если вы не подготовленный «морж», то можно простудиться и заболеть.

Систематические посещения бассейна дают возможность существенно улучшить самочувствие, укрепить здоровье. Плавание позволяет избавиться от простудных заболеваний, ведет к закалке иммунной системы. Занятие плаванием - одна из главных составляющих профилактики таких болезней как артрит, артроз. Тренировки опорно-двигательного аппарата в воде позволяют укрепить суставы и связки, дисциплинируют мышцы, совершенствуют осанку. Существуют специальные лечебные бассейны, где под наблюдением врача проводятся профилактические процедуры, направленные на борьбу с различными болезнями.

Список литературы

1. Воробьев А.Н. Семья спортивная - М.: Физкультура и спорт, 1987

2. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - №5-6.

3. Апанасенко Г.Л. Здоровье, которое мы выбираем. - Киев: Знания, 1989

4. Аксельрод С.Л. Спорт и здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1988

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Значение плавания для гармоничного развития организма, его оздоровительная направленность, прикладное значение. Специфические особенности воздействия плавания на организм человека. Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную систему.

    реферат , добавлен 04.06.2009

    Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система. Влияние длительных занятий физической культурой на сердечно-сосудистую, дыхательную, кровеносную и мышечную систему. Диссимиляция и ассимиляция, гомеостаз организма.

    реферат , добавлен 18.11.2014

    Оценка пользы плавания для организма ребенка на ранних этапах жизни, его позитивное влияние на центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему малыша. Значение плавания в структуре средств физического воспитания.

    дипломная работа , добавлен 25.06.2010

    Возникновение вредных привычек и борьба с ними. Влияние табакокурения и алкоголизма на организм человека. Физкультура, велосипедные и лыжные прогулки и их влияние на организм человека. Компенсация недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности.

    реферат , добавлен 20.05.2009

    История возникновения и развития бодибилдинга (культуризма). Влияние занятий физическими упражнениями (ФУ) на организм человека. Характеристика упражнений в системе бодибилдинга. Соблюдение правильной дозировки и методической последовательности ФУ.

    реферат , добавлен 07.12.2009

    Роль здоровья в жизни человека, его физиологические критерии. Положительное влияние физической активности на организм. История появления сноуборда, развитие двигательных навыков и повышение работоспособности в результате занятий этим видом спорта.

    дипломная работа , добавлен 14.06.2011

    Влияние занятий туризмом на организм человека: нормирование нагрузок, борьба с переутомлением, организация питания. Средства восстановления организма, применяемые в туризме. Особенности и характеристика группового и личного снаряжения и экипировки.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2010

    Механизмы оздоровительного действия физических упражнений на организм человека. Адаптационные реакции человека. Проведение занятий с женщинами. Занятия спортивной гимнастикой с девочками. Занятие гимнастикой в среднем и старшем школьном возрасте.

    реферат , добавлен 02.02.2014

    Влияние современных условий жизни на организм человека. Сущность гипокинезии, гиподинамии, нервно-психического напряжения, монотонности деятельности и их влияние на организм человека. Оздоровительный и профилактический эффект физических нагрузок.

    курсовая работа , добавлен 10.12.2011

    Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Опорно-двигательная, нервная, дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Кости и их соединения. Сущность социально биологических основ физической культуры.

Цель урока:

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Предметные:

Просмотр содержимого документа
«Пожары в жилище с использованием метода кейса»

МБОУ «СОШ № 16 имени Д.М. Карбышева»

Предмет ОБЖ

5 класс

Выполнила: Самойлова С.В.,

учитель ОБЖ

г. Черногорск, 2015 г.

Цель урока: создание условий для овладения правилами безопасного поведения, развитие практических навыков и логического мышления учащихся на уроках ОБЖ через метод кейсов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредметные:

Регулятивные:

1.умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности

2.умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные:

1. умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы

2.умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

3.владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

4.умение правильно действовать в случае пожара в доме;

5.умение эвакуироваться из горящего здания.

Предметные:

1. знание основных причин и последствий пожара;

2. знание основных поражающих факторов пожара;

3. знание основных мер пожарной безопасности в быту и правил поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим об одной из самых распространенных опасных ситуаций, которая может случиться в жилище. А сделаем мы это вместе с героями стихотворения “Кошкин дом”.

Помните?!

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!

Кто попытается сформулировать тему урока? Итак, тема урока: «Пожары в жилище».

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Давайте назовем причины, по которым мог возникнуть пожар в доме кошки. Назовите наиболее частые причины пожаров.

Детские шалости с огнем;

Короткое замыкание в электросети;

Оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы;

Неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле новогодней елки, на балконе;

Чистка одежды бензином, использование бензина для разжигания печки (на даче);

Курение в постели, в сарае, на сеновале;

Брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;

Оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка;

Отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение пяти часов после их завершения;

Перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки;

Хранение на балконе или в теплых помещениях пороха, лаков, красок, других легковоспламеняющихся жидкостей; попадание на балкон непотушенных окурков и спичек с верхних этажей;

Сушка предметов одежды, разогревание красок и лаков над газовой плитой;

Близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;

Неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами; большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающий пожар требуются нечеловеческие усилия, огромные средства и силы.

Кто виноват?

Чаще всего в пожаре виноваты сами пострадавшие, ведь для возникновения пожара необходимо всего два основных условия – источник и топливо, плюс что-то третье, относящееся к категории “не судьба”. Источником огня в квартире может быть искра, спичка, перегрев вследствие электрического, химического или иного нагрева, и даже разряд атмосферного электричества. С топливом в квартире тоже проблем нет. Газ, пыль, захламленные кладовки и антресоли, горючая бытовая химия и предметы интерьера, включая бытовую технику.

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом.

Ребята, а вы знаете, что ядовитый дым – это опасный спутник огня, основной поражающий фактор пожара.

Чем же он опасен для организма человека? А какие еще поражающие факторы пожара вы знаете?

Основные поражающие факторы пожара:

Открытый огонь

Задымление

Температура среды

Кошка выскочила
Глаза выпучила

Ребята, в случае возникновения пожара в жилище какие должны быть действия человека?

Что необходимо делать?

1. Вызови пожарную охрану по телефону 01. Если телефона нет, зови на помощь.

2. Покинь горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики)

3. Встречай пожарных.

4. Если огонь небольшой, то можно попробовать справиться с ним самостоятельно.

А как же поступила кошка? Помните?

Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка – с помелом
Серый заюшка – с листом
Раз! Раз! И огонь погас.

А вы какие знаете средства тушения пожаров?

На доске предметы. Распределите их в две группы по способу тушения.

Объясните свой выбор (электроприборы нельзя тушить водой).

А чего нельзя делать при пожаре?

Распахивать окна и двери в горящем помещении - кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

Близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий. При больших пожарах образуются воздушные потоки, которые могут затянуть человека в огонь;

Поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество;

Тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

Однако самое лучшее – это не доводить дело до пожара. Для этого нужно не так уж и много – тщательно соблюдать инструкции и правила безопасности, которые прилагаются к любому электроприбору. И не забывайте о признаках возможного загорания электроприборов:

Появление дыма или запаха горелой резины (пластика, дерева);

Сильный нагрев отдельных частей или прибора в целом;

Искрение, вспышки света, треск в приборе или проводе.

При появлении любого из этих признаков лучше сразу отключить прибор и позвать взрослых.

3. Этап осмысления. Метод «Кейса»

Задание 1: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного обращения с электрическими приборами.

Ситуация:

Коля сидит дома и работает на компьютере. Вдруг из розетки начинает идти дым, и она трещит. Испугавшись, мальчик взял чайник с водой и залил дымящуюся розетку.

Задание 2: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного поведения при пожаре.

Ситуация:

Оля пришла из школы и обнаружила, что из-под двери квартиры идёт дым. Девочка открыла дверь, вошла в квартиру, чтобы узнать причину задымления.

Ситуация:

Во время новогоднего праздника на ёлке загорелась электрогирлянда и Серёжа решил обрезать провод.

Задание 3: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного поведения при пожаре.

Ситуация:

Антон шёл домой и увидел, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь баллончики из-под аэрозолей. Он остановился и стал за этим наблюдать.

4. Рефлексия

Разработать памятку по правилам безопасного поведения при пожаре.

Поиск Искать

Например: Грамматические ошибки допущены в

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»

  • Вперед >>

1. Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1 В результате нарушений правил пожарной безопасности в ночном клубе «Хромая лошадь», повлекших за собой гибель людей, к руководству применена …

2. Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2 5 декабря 2009 года в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми произошел крупнейший по числу жертв пожар. По основной версии, пожар был вызван неосторожным применением пиротехники в клубе. От пожара пострадало 234 человека, включая 156 погибших. По заключению следствия жертвы пожара погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и продуктами горения, ожогов и давки. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Укажите последовательность осуществления первой медицинской помощи при отравлении угарным газом.

3. Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3 5 декабря 2009 года в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми произошел крупнейший по числу жертв пожар. По основной версии, пожар был вызван неосторожным применением пиротехники в клубе. От пожара пострадало 234 человека, включая 156 погибших. По заключению следствия жертвы пожара погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и продуктами горения, ожогов и давки. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства, называется … (Слово введите в поле ответов в форме соответствующего падежа.)

4. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1 Удушье, обусловленное кислородным голоданием и избытком углекислоты в крови и тканях, называется …

5. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2 8 марта 2010 года в Ловозерском районе Мурманской области на перевале Северный Тавайок в результате схода лавины погибли четверо туристов из Беларуси. Двум участникам группы удалось спастись. Их попытки самостоятельно откопать пострадавших оказались безуспешными. По данным МЧС, ориентировочно в горном массиве сошло 2,1 тыс. м 3 снега: ширина лавины составила 7 метров, глубина – 3 метра и длина – 100 метров. http://news.bigmir.net/ Укажите последовательность осуществления первой медицинской помощи при сильном обморожении конечностей.

6. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3 8 марта 2010 года в Ловозерском районе Мурманской области на перевале Северный Тавайок в результате схода лавины погибли четверо туристов из Беларуси. Двум участникам группы удалось спастись. Их попытки самостоятельно откопать пострадавших оказались безуспешными. По данным МЧС, ориентировочно в горном массиве сошло 2,1 тыс. м 3 снега: ширина лавины составила 7 метров, глубина – 3 метра и длина – 100 метров. http://news.bigmir.net/ Если скорость лавины составляет 200 км/ч, а дальность ее выброса – 1 км, то время (в секундах), за которое лавина сойдет с горного массива, составит … (Ответ запишите в виде целого числа.)

7. Тема: Понятие о первой медицинской помощи и ее объемах в чрезвычайных ситуациях различного характера При начальных признаках обморожения обмороженные участки тела в первую очередь следует …

8. Комплекс реанимационных мероприятий необходимо проводить до появления у пострадавшего …

9. Тема: Оказание первой медицинской помощи в терминальных состояниях Как только пострадавший с признаками клинической смерти уложен спиной на твердую поверхность, подложен под его плечи валик из одежды, запрокинута назад голова, необходимо …

10. Тема: Основные законодательства Российской Федерации об охране труда Нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия и в иных местах, называется ____________ по охране труда.

11. Тема: Световой и воздушно-тепловой режимы помещений Организованная естественная общеобменная вентиляция помещений в результате поступления и удаления воздуха через открывающиеся фрамуги окон и фонарей называется …



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows