Гугл 3д моделирование. Загрузка и установка SketchUp на компьютер. Что представляет собой программа SketchUp

Гугл 3д моделирование. Загрузка и установка SketchUp на компьютер. Что представляет собой программа SketchUp

20.03.2019

С выходом Windows 10 многие фанаты Microsoft поняли: терпеть выходки любимой фирмы больше нет сил. То слежка, то кривые апдейты, то реклама, то еще какая напасть. И дальше будет только хуже. Легендарного и любимого Windows не стало и это факт. И в головах прозревших людей всё чаще стала возникать мысль: а не перейти ли нам на Ubuntu? Послушаем экспертов, стоит ли игра свеч?

Быть среди большинства или оказаться в меньшинстве?

Компьютеров с Ubuntu на многие порядки меньше, чем компов с Windows. Переходить с Windows на Ubuntu - это уходить в меньшинство. Не всегда это плохо, но многим людям психологически трудно оказаться в меньшинстве. «Большинство не может ошибаться».

Перестань платить Америке

По пользе для кошелька Ubuntu безоговорочно выигрывает у Windows 10. Дело даже не в том, что Windows 10 теперь стоить существенных денег. Многие покупают операционную систему вместе с компьютером и лишние $100 для них незаметны в общей сумме. Но в Windows 10 появляется всё больше рекламы и в Microsoft намекают, что за ее отключение придется дополнительно платить. А еще некоторые привычные приложения внезапно стали платными. И дальше выжимание денег из хомячков будет только усиливаться.

Доступность программ

Одна из особенностей Windows заключается в полном отсутствии предустановленного софта, необходимого для работы. Например, офисного пакета. В Ubuntu сразу после установки можно обнаружить LibreOffice, тогда как покупатель Windows 10 остается с голой операционной системой. Пользователь Ubuntu с первых минут после установки полностью укомплектован.

Качество предустановленных программам в Windows 10 тоже оставляет желать лучшего. Это даже не второй сорт, а третий! Если раньше встроенные программы просто вызывали смех своим жалким функционалом (например, печально известный Paint), то теперь эти программы еще и показывают рекламу.

Графический интерфейс

Несмотря на врожденное уродство Unity, эта оболочка становится лучше и привлекает все больше пользователей. Интерфейс Windows 10 менее уродлив, более интуитивен и прост. Тут ничья, но с оговоркой, что разработчики Unity еще поработают над стабильностью и удобством своего детища.

Магазин приложений

Спецы из Microsoft потратили гораздо больше усилий и средств на создание качественного магазина приложений, однако добились менее впечатляющих успехов, чем разработчики Canonical. Через Центр приложений Ubuntu можно установить любую программу, существующую для Ubuntu. Через магазин приложений в Windows что-то можно поставить, что-то придется искать самостоятельно, а что-то покупать с сайта производителя программы. Неудобно.

Слежка

Она и в Ubuntu. Но в Windows слежка за пользователем присутствует в каких-то комических масштабах - воруются даже нажатия клавиш. Шаттлворт тоже рассчитывал заработать денежку на подглядывании за частной жизнью линуксоидов - но не на тех напал. В Ubuntu 16.04 локальные поисковые запросы перестали по умолчанию отсылаться на сервера Canonical. После небольшого тюнинга, описанного в статье , мы получаем систему, которая вообще не лазает по сторонним сайтам тайком от пользователя. В наше время это дорогого стоит.

Слежка за пользователем
Windows Linux
Держит пользователя за скота и тащит всё подряд. До версии 16.04 была умеренная слежка, после - слив по умолчанию отключен.

25. 09.2018

Блог Дмитрия Вассиярова.

Что лучше Windows или Linux?

Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о главном вопросе, занимающем умы пользователей: что лучше Виндовс или Линукс? В процессе осмысления этой дилеммы вы поймете, насколько сильна ваша вера в выбранную операционную систему, и стоит ли она вашего внимания, средств и нервов.

Да, друзья, вот так вот, обычный технический вопрос, касающийся сравнения двух программных продуктов, переходит в плоскость мировоззрения. Поэтому существует условное разделение на «линуксоводов» и адептов Винды. И у каждой категории имеется своя философия пользователя и свои аргументы, в защиту сделанного выбора.

Давайте и мы детально разберемся в особенностях каждой из ОС и, возможно, вы откроете для себя что-то новое.

Но для начала заглянем в историю противостояния.

С чего всё начиналось

  • Концепция оконной системы была предложена Microsoft еще в 1985 и постоянно развивалась, пройдя путь от Win 1.0 до современной «Десятки». Достигнуто это было за счет периодического последовательного выпуска новых систем. Но каждая из которых требовала больших ресурсов. При этом система всегда оставалась платной, а разработчик никого не подпускал к работе над этим проектом. Однако всячески поддерживал интеграцию Windows с другими программными и аппаратными средствами.

  • Линукс был создан в 1991 г, и его идея заключалась в предоставлении открытого кода системы. Любой желающий мог усовершенствовать и модифицировать данный продукт с условием его дальнейшего бесплатного распространения. Вследствие такого подхода подавилось множество различных дистрибутивов. От которых, в свою очередь, стали «отпочковываться» новые системы, заточенные под выполнение стандартных или специализированных задач.

Исходя из этого и будем определять, что лучше Windows или Linux, рассматривая отдельные критерии. Позже, оценив важность каждой из них для себя лично, вы сможете подытожить результаты и получить объективную оценку.

Цена вопроса

Виндовс, как известно, продукт лицензионный и стоит денег (порядка 200$!). Добавьте к этому стоимость офисного пакета и других полезных, но платных программ. Получается довольно приличная сумма.

Линукс по этому показателю – просто мечта любого пользователя. И сама ОС бесплатная, и весь набор устанавливаемых на нее программ так же предлагается безвозмездно (то есть даром).

Право выбора

Сторонники Винды могут выбирать ОС, только опираясь на комплектацию и ресурсы своего ПК. На старых компах у некоторых еще работает столь же древняя XP. У большинства стоит «Семерка» и «Восьмерка». А также, обладатели этих систем имели в свое время шанс бесплатно перейти на последнюю Windows 10. Грубо говоря, выбор сводится к новой или к предыдущим версиям.

У дистрибутивов Linux так же существуют ранние и актуальные версии. Но само количество дистрибутивов просто поражает:

  • любимчик пользователей Mint (в вариациях Mate или Cinnamon);
  • Ubuntu или Kubuntu (в зависимости от графической оболочки);
  • Debian;
  • легкие Lubuntu, Puppy или Elementary OS
  • Steam OS для игр
  • Kodi для медиа развлечений;
  • и много-много других…

При этом стоит понимать, что графический интерфейс Виндовс напрямую привязан к ОС, безальтернативен, предельно консервативен, и не допускает внесения серьезных изменений.

У Линукса же все наоборот. Несколько графических оболочек (Gnome, Xfce, KDE, Unity, LXDE), каждая из которых оригинальна и предполагает множество гибких настроек. Ну просто мечта некоторых пользователей.

Программная и аппаратная поддержка

Вот этот раунд вчистую выигрывает Windows. Практически все ПО, изначально создаваемое для других систем (MacOS, Linux или мобильных оболочек) адаптируется и для Винды. Обратная совместимость имеет место в исключительных случаях.

То есть вы можете найти практически любую программу для установки на «оконную» систему. Особенно радует наличие профессиональных предложения для дизайна и видеомонтажа.

В Линукс не так все радужно. Но, все-таки, есть небольшой ассортимент программ, позволяющих успешно решать все основные задачи, стоящие перед пользователем:

  • файловый менеджер;
  • воспроизведение медиа файлов;
  • пакет офисных программ;
  • работа с интернет-ресурсами;
  • простая обработка изображений, видео и музыки;

Стоит заметить, что все они не только бесплатные, но и в большинстве случаев сразу устанавливаются с дистрибутивом Linux. Особенно радуют возможности этой системы, предоставляемые для программистов и веб-разработчиков. Это не удивительно, они ее делали «как для себя».

Но вот с чем в Линуксе все действительно плохо (от слова «совсем»), так это с играми. По состоянию на 2015 год в Steam-сервисе было около 10 000 игр для Виндовс и всего лишь 1 500 для Linux. Есть конечно некоторые пути решения данной проблемы. Та же эмуляция, но всё равно это не всегда работает и не редки сбои. Вообщем всё это не полноценно.

Хотя.. Я вам вру.

Мож какие компромиссы есть?

Есть ещё такая штука как Steam OS. Эта система, как вы наверно поняли предназначенная для игр из стима, разработанная Valve. Но опять таки, её нужно будет устанавливать рядом с основной системой. Если для вас это не критично то — гоу побывать!

По поводу аппаратной поддержки ситуация не однозначная. С одной стороны, для любого оборудования можно найти драйверы на Винду. Но с другой стороны на Линуксе их искать вообще не надо (во всяком случае на железо) – они уже идут в установочном пакете.

Кстати, это свойство Linux используют для , так как система способна опознать и работать сразу с несколькими разными видеокартами, демонстрируя при этом отличную стабильность процесса.

Но для подключаемого внешнего оборудования на Linux могут быть проблемы: так например МФУ отлично работает в роли сканера, но как принтер не распознается. Это, конечно все решается, но с определенными усилиями.

Стабильность работы и запросы системы

Ни для кого не секрет, что фраза «надо переустановить Винду» достаточно часто звучит из уст обычных пользователей. И основная причина этого «засорение» системы после ее длительного использования.

Глубоко копать мы не будем. Но я скажу, что причиной этого может быть скопление мусора, остаточных и временных файлов, усложнение адресации регистров и наличие вирусов.

На Линуксе почему-то такого не происходит. Специалисты считают, что это все благодаря совершенно другому подходу к организации работы основной программной и файловой системы.

Это видно и по тому, какие аппаратные ресурсы требуются для нормальной работы программы.

Новую Винду на слабый и старый ПК не установишь. А вот Linux не такой капризный (поэтому сразу отпадает вопрос что быстрее работает). Более того, есть стабильные полнофункциональные версии ОС (причем, идущие вместе с пакетом необходимых программ) которые работают не с HDD, а загружаются сразу в оперативку.

Почему гениальные умы Microsoft не способны так оптимизировать свою систему – остается загадкой. (Отгадка: взаимовыгодные финансовые интересы с производителями комплектующих для ПК).

Кибернетическая безопасность пользователя

Первой программой, которую обычно скачивают после установки Windows, является Антивирус (и он обычно платный). В противном случае система быстро выйдет из строя или огорчит вас другим способом. Увы, собственная система безопасности Майкрософт так же не эффективна.

В Линуксе, как в Багдаде, всё спокойно. Под малораспространенную систему и вирусы делать-то не выгодно. А кроме того, собственная система права доступа к ПО хоть и усложняет работу, но сводит эти усилия на нет. По этой причине Linux является наиболее безопасной ОС. Что делает ее идеальной и дома, и для сервера.

В целом я озвучил основные критерии, по которым сравнивают Виндовс и Линукс. Как по мне, если не брать в расчет пиратские версии ПО, то вторая система однозначно выигрывает.

Но в пользу Windows считаю необходимым добавить следующее: у этой ОС огромное сообщество, способное обеспечит поддержку в трудную минуту. И еще имеет место сила привычки. Если вы не единственный пользователь ПК в доме, то о переходе на Linux забудьте до согласования этого вопроса с остальными (но можете опробовать систему на виртуальной машине).

Собственно, любое мнение по поводу что лучше Виндовс или Линукс будет субъективным. И чтобы не полагаться только на информацию, приведенную в данной статье я предлагаю опробовать в деле две системы и сделать для себя вывод.

С Windows все понятно (многие уже опробовали разные версии). А вот над выбором дистрибутива Linux стоит призадуматься. И здесь вам поможет специально посвященная этому статья моего блога.

Ну а сейчас настало время попрощаться с вами, мои дорогие читатели, и пожелать всем удачи.

Ни для кого не секрет, что большинство людей используют на своих компьютерах «окна» от компании Майкрософт. Возникает вопрос: почему отдельные индивиды продолжают заявлять о существовании некого чуда в лице Linux – удобного, надёжного и без вирусов? Какая система лучше: Linux или Windows?

Что понравилось в Linux: полное отсутствие вирусов (говорят, что линукс-троянчики всё же прячутся в бездонных просторах Интернета, но лично мне такие «сюрпризы» не попадались), высокая стабильность системы, бесплатность и доступность любого софта, который, кстати, является открытым. Не нравится программа? Доработайте её, отшлифуйте исходный код и наслаждайтесь обновлённым творением! Здорово, что Linux не нуждается в отдельных драйверах на видеокарты, модемы, COM-порты и прочее железо. Все драйвера идут вместе с ядром Linux, любое устройство, подключённое к такому ПК, сразу же начинает работать.

Что не понравилось в Linux: Первые часы работы с Linux покажутся сущим мучением. Людям, привыкшим годами работать с окнами от дяди Билла, будет непросто сориентироваться в открытом «линуксоиде». Разнообразие дистрибутивов, начиная от Debian и заканчивая Ubuntu и Xubuntu, отпугивает пользователей, решивших попробовать на вкус бесплатную ось. После первой установки требуется подключение к сети Интернет (кодек установить, программку закачать), который, несмотря на активное развитие технологий, есть не у всех. На Линуксе нет привычных программ, а убогие игры напоминают советскую «Электронику».

Что понравилось в Windows 7: Привычность работы, прекрасный графический интерфейс, удобные и комфортные программы. Любой недостающий драйвер система загрузит из Интернета, да и заядлым геймерам вряд ли захочется играть в «змейку» или шахматы на Linux.

Что не понравилось в Windows 7: Прежде всего, новая система не поддерживает некоторые периферийные устройства. В моём случае «семёрка» установила все драйвера, а вот увидеть веб-камеру наотрез отказалась. Думается, что отсутствие драйверов – только временная проблема и в будущем Майкрософт задумается об улучшении совместимости. Ах да, многие программы, несмотря на заявленную функцию совместимости, даже не запускаются (AutoCAD, например, или мой любимый каталогизатор фильмов).

Каждая из вышеперечисленных систем имеет свои преимущества и недостатки. Кто-то использует Linux и Windows, другие сыты по горло и одной ОС. Пробуйте новое, стремитесь к лучшему (и речь здесь идёт не только о технологиях)!

Привет всем читателям матерого сайта СайтПроРемонт.ру! Совсем недавно ему стукнуло 7 месяцев. Да-да, первая статья вышла 17 марта.

Тогда я даже в самых смелых мечтах не мог предположить, что его ждет столь мощный рост в плане популярности. На сегодняшний день среднесуточная посещаемость составляет порядка 1200 человек. Значит, пишу не так уж плохо)) Постараюсь продолжать в том же духе и дальше!

А сегодня у нас будет нестандартная тематика. Несколько читателей за последнее время интересовались у меня, что за 3D-редактор я использую для создания картинок к статьям? И я решил рассказать о ней на сайте. Думаю, многим будет интересно, тем более редактор этот бесплатный, простой, и к нему на YouTube прилагаются сотни, если не тысячи, обучающих уроков. Тема статьи - программа для 3D моделирования SketchUp. Ранее она принадлежала корпорации Google,которая продала ее в прошлом году компании Trimble Navigation. Существует две версии Скетчапа: PRO (590$) и бесплатная – SketchUp Make. Именно о ней мы и будем вести речь.

Хоть это и довольно простая программа, но хорошо владея ею, можно разрабатывать полноценный дизайн интерьера и строить сложные объекты. К примеру, с моим позорным уровнем владения этим редактором, я могу получить изображения такого уровня:


Учитывая, что знакомиться с ним я начал как раз перед началом ведения проекта.

Перед тем как непосредственно начать знакомство со Скетчапом, предлагаю разобраться, а для чего нам с вами может пригодиться такой редактор?

Прежде всего, он может стать помощником в разработке дизайна вашего жилья. Либо, допустим, вы захотели построить гараж или загородный домик. Скетчап позволит воплотить ваши планы в виртуальной реальности. Можно будет все как следует оценить, прикинуть.

Кроме этого, он может здорово сэкономить ваше время на подсчете стройматериалов, так как позволяет быстро и наглядно показать все нужные расстояния и площади. Особенно удобно подсчитывать количество плитки, заодно можно сразу определиться с ее раскладкой:

Загрузка и установка SketchUp на компьютер

Загрузить Скетчап, разумеется, можно с официального сайта программы – http://sketchup.com .

Для этого в меню Our Products выберите пункт SketchUp Make и затем щелкните по красной кнопке Download SketchUp.

По логике программа после этого должна начать скачиваться, но неееет. Вам будет предложено указать, для чего вообще вам она нужна, ввести свои контакты, выбрать операционную систему и так далее.

И вот только после заполнения всей формы и очередного нажатия Download начнется закачка редактора. Весит он немного – 72.2 МБ (актуальная на сегодня версия).

Остается только все время жать кнопку Next и в одном месте поставить галочку под лицензионным соглашением. Это, думаю, все хорошо умеют)

Знакомство с интерфейсом

Для того, что бы лучше понимать все, что я опишу далее, рекомендую скачать специально подготовленный мною с простенькой моделью квартиры. Потренируйтесь на ней, так будет гораздо нагляднее, чем просто читать статью.

Вот скриншот окна программы:

Как видите, все на английском языке. Это, конечно, не очень здорово, но я постараюсь объяснить, что к чему. Сверху мы видим обычное текстовое меню. Пробежимся по-быстрому по его пунктам.

File (Файл). В этой вкладке традиционно располагаются пункты «Создать», «Открыть», «Сохранить», «Импорт», «Экспорт», «Печать», «Выход».

Edit (Редактировать). Так же ничего необычного. Перейдя во вкладку, можно «Вырезать», «Копировать», «Вставить», «Удалить», «Выбрать все», «Спрятать/Показать» объект (Hide/Unhide), «Заблокировать/Разблокировать» (Lock/Unlock) , «Создать компонент», «Создать группу» объектов. Об этих последних специфических пунктах речь будет идти в других уроках, нам пока рано это обсуждать.

View (Просмотр).Здесь можно выбрать, какие панели, менюшки, элементы редактора нужно показывать, а какие – нет. Давайте выберем эту вкладку.

Меню Toolbarsкак раз отвечает за отображение различных панелей редактора. Например, панель рисования или панель теней. У меня активирована лишь Large Tool Set, так как она содержит все основные кнопки, и Shadow (Тени). Для начала этих двух панелей вам хватит.

По умолчанию программа для 3D моделирования отображает Hidden geometry(Спрятанную геометрию), Section Planes & Cuts(это - не знаю, что такое, честно), Axes (Оси), Guides (Вспомогательные линии). Hidden Geometry– это тоже вспомогательные линии внутри объекта, помогающие точнее представить его форму. Эту галку можете спокойно снять. Section Planes & Cuts– тоже. Оси рекомендую оставить для лучшего представления объема, как и Вспомогательные линии.

Пункт Shadowsотвечает за динамическое затенение модели в зависимости от выбранного времени суток и времени года, которые выставляются в одноименной панели. То есть в программе есть свое солнце, положение которого, как и в реальности, зависит от времени. Но не от реального времени, а от выбранного нами. Учтите, что на сложных моделях при включении Теней компьютер может подтормаживать.

Fog – это туман. Активировав эту опцию, вы будете хорошо видеть близкие объекта, но плохо – далекие. Чем больше расстояние от камеры до объекта, тем сильнее он будет погружен в «туман». Это снижает нагрузку на компьютер.

Edge Style – стиль линий (граней). Можно выбрать, показывать ли их вообще, или же обойтись лишь плоскостями (без них реально неудобно). Back Edges (клавиша K) – показывать все линии, даже те, что находятся за плоскостями.Они будут отображены пунктиром.

Face Style – стиль плоскостей. Возможность выбора варианта их отображения: прозрачные плоскости, плоскости без заливки, залитые цветом плоскости без текстуры, текстурированные плоскости (по умолчанию), монохромные. Оставляйте по умолчанию.

Пункт Component Editмы с вами рассматривать пока не будем, как и Animation.

Следующая вкладка – Camera . Тоже пройдемся по пунктам.

Previous/Next – предыдущее/следующее положение камеры (ваших глаз на модели, так сказать).

Standart Views – стандартные виды 3D-модели: сверху, снизу, справа, слева и т.д.

Parallel Projection/Perspective/Two-Point Perspective – выбор варианта отображения объема. Выбирайте Perspective, как наиболее реалистичное построение.

Пункты Orbit, Pan, Zoom, Field of View, Zoom window, Zoom extents, Position camera, Walk, Look around дублируются на панели Large tool set :

Orbit – вращение 3D модели вокруг точки на экране, на которой вы зафиксировали левую клавишу мыши. Так же эту функцию выполняет по умолчанию нажатие на колесо мыши. Зажали и перемещаем мышь – модель вращается.

Pan – перемещение 3D модели без вращения. Вы как бы захватываете ее ладонью и тянете.

Zoom – если, выбрав этот инструмент, зажать левую клавишу и начать перемещать мышь вперед/назад, будет увеличиваться/уменьшаться масштаб модели. Эта же функция по умолчанию выполняется прокруткой колеса мыши.

Zoom window– инструмент выделения области модели, которую нужно увеличить. Чем меньшую область выберете, тем больше будет увеличение. То есть выбранная вами зона займет весь экран.

Field of view – не дублируется на панели. Трудно по-человечески объяснить, что делает эта функция. Но если попробовать – она меняет поле зрения. То есть меняет его угол. Проще пояснить картинками. Угол 15 градусов:

А вот 80 градусов:

Принцип действия: выбрали инструмент, зажали левую клавишу и переместили мышь вперед/назад. Градусное значение вы можете отслеживать в строке состояния в правом нижнем углу окна программы.

Zoom extents – меняет масштаб модели так, что бы вся она помещалась на экране.

Position camera – выбор места камеры на модели. При выборе этого инструмента ваш курсор примет форму децльного человечка, которого можно поместить в любое место модели. В нашем примере – в какую-нибудь комнату. И последующий вид модели на экране будет являться видом из его «глаз». При этом его глаза расположены всегда на высоте 168 см от пола. То есть это как бы глаза реального человека. Пусть его зовут Вася.

Walk – функция «прогулки» по модели. Допустим, поставили мы нашего Васю в ванную. Выбрав инструмент Walk, зажав левую клавишу и перемещая мышь, вы можете заставить его пройтись по виртуальной квартире.

Look around– инструмент осмотра модели. То есть Вася стоит на одном месте и крутит головой.

Все, что представлено во вкладке Draw , дублируется на Large tool set.

Line – вы не поверите, линия. Кликаете на начальную точку и конечную, между ними строится линия.

Arc – создание дуги. Дуга строится в три клика: первые два задают начало и конец, третья – размеры изгиба.

Freehand – линия от руки.

Rectangle – прямоугольник. Первый клик задает начальную точку, второй – конечную по диагонали.

Circle– строит окружности. Первый клик определяет их центр, второй – радиус.

Polygon – равносторонний многоугольник. Активировав этот инструмент, вы сначала должны будете задать количество его сторон. Для этого нужно просто нажать соответствующую цифру (число) на клавиатуре и подтвердить выбор нажатием Enter. Затем делаете первый клик по нужному месту на модели, тем самым задав геометрический центр фигуры. Второй клик задает радиус описанной вокруг многоугольника конструкции.

Можно задавать точные размеры и радиус всех описанных выше фигур. Для этого вместо последнего клика просто набираете нужный размер на клавиатуре и подтверждаете клавишей Enter. Вводимые значения будут отображаться в строке состояния справа внизу. Для прямоугольника нужно водить два значения: длину и ширину, через точку с запятой. По умолчанию в программе все размеры указываются в миллиметрах. (Внимание, в демо-файле для удобства размеры указываются в метрах!)

Select – инструмент выделения. Пояснять, думаю, не нужно.

Eraser – стерка. Выбрав ее и кликнув на объекте, вы заставите его исчезнуть.

Paintbucket – инструмент заливки плоскости цветом или текстурой.

Move – инструмент перемещения компонента.

Rotate – поворот компонента вокруг любой из трех осей пространства.

Scale – изменяет размер компонента.

Push/Pull – инструмент втягивания/вытягивания граней объекта. С его помощью удобно, к примеру, моделировать плинтуса. Задали форму сечения и вытянули из него целый плинтус. Точно так же можно и втянуть его обратно.

Follow me– это тот же инструмент вытягивания, но оно происходит по заранее выбранной траектории, а не только по прямой.

Offset – если можно так выразиться, то это инструмент, равномерно «выдавливающий» выбранную плоскость за ее границы:

Tape measure – обычная рулетка. Зажимаете левую клавишу в начальной точке и переводите курсор в конечную.На экране в области курсора отображается длина.

Protractor – угольник. Измеряет угол в три клика. Первый клик – в вершине угла, остальные – по сторонам.

Axes – оси. Инструмент позволяет задать собственную систему координат.

Dimensions – инструмент нанесения размеров. Действует в три клика. Две крайние точки и дальность выноса размеров.

Text – это инструмент создания подписей. По умолчанию он сразу выдает значение площади плоскости или длины линии:

3DText – позволяет расположить на модели объемный текст. Я, например, с помощью этого инструмента считал количество обоев для покупки, подписывал номера полотен. Вот, как выглядит 3D текст:

В меню Toolsесть еще несколько пунктов, но мы не будем их рассматривать, так как они вряд ли нам понадобятся. Переходим в следующее меню.

Оно зовется Window . Все пункты этого меню отвечают за вызов какого-либо окна.

Model info – информация о всей 3D модели. Здесь же можно задать ее базовые свойства, например, шрифты, их размер, способ отображения размерных линий и т.п.

Entity info – свойства конкретного компонента модели. Для плоскости это площадь, для линии – длина, для дуги – радиус и число сегментов, которое можно менять. Дело в том, что SketchUp по умолчанию рисует дуги и окружности довольно грубо, разбивая их на небольшое число сегментов. Через свойства дуги можно задавать любое число сегментов, таким образом, ваша фигура будет выглядеть гораздо лучше. Окно Entity info так же доступно по правому клику по объекту.

Materials – отображает все доступные цвета и текстуры для заливки. Их можно добавлять и редактировать.

Components – библиотека готовых компонентов. Таких как, к примеру, предметы мебели, автомобили и т.д. Можно скачивать компоненты из «облачного» хранилища Warehouse прямо в свою модель. Допустим, Опель Астра:

Styles – позволяет выбирать стили отображения модели. Карандаш, маркер, разная толщина линий и прочее. Чисто побаловаться. Layers, Outlines, Scenes мы опустим, я ими не пользуюсь.

Shadows – открывает окно управления временем суток и сезоном года. Таким образом, можно управлять «естественным» освещением в модели.

Fog – включает настройки «тумана». Сама функция тумана уже описывалась.

Match photo – с этим я пока не разобрался, ребят)

Soften Edges– смягчает грани, точнее создает иллюзию смягченных краев.

Instructor– вызов справки SketchUp через интернет. Вот только она на английском языке…

Preferences – основные настройки программы, такие как время автосохранения модели, настройка качества графики, выбор шаблона отображения модели и т.п.

Extension Warehouse – интернет-библиотека расширений для SketchUp. Чего там только нет, лучше вам самим покопаться и попробовать что-нибудь, но уже на более поздних этапах освоения 3D-редактора.

Остальные пункты меню Window вам не пригодятся.

В меню Plugins будут отображаться установленные вами плагины, такие как, к примеру, рендер VRay.

Ну, и остается нам упомянуть меню Help , где традиционно содержится справка по редактору, пункт проверки обновлений и информация по вашей версии SketchUp.

Заключение

Этот урок призван лишь познакомить вас с программой для 3D моделирования SketchUp. В моих планах - сделать еще пару уроков для более глубокого изучения возможностей программы. Один урок хотелось бы посвятить построению модели конкретного помещения, а второй – возможностям плагина для 3D-рендеринга VRay. Именно с его помощью я получаю фотореалистичные изображения, такие как в начале поста.

Делать эти уроки или нет – я решу после анализа вашего интереса к этой статье. В любом случае, до встречи на страницах сайта! И не забывайте подписываться на обновления ! Я пока еще не сдулся)))

Похожие записи:

Похожие записи не найдены.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows