Что выбрать синтезатор или миди клавиатуру. Все о MIDI: чем различаются, как подключаются, какую выбрать? Полноразмерные или мини клавиши

Что выбрать синтезатор или миди клавиатуру. Все о MIDI: чем различаются, как подключаются, какую выбрать? Полноразмерные или мини клавиши

22.02.2019

Что лучше использовать для работы в студии, миди-клавиатуру или синтезатор? Ответ на этот вопрос будет зависеть от двух факторов. Во-первых, кто вы, то есть насколько вы владеете клавишным инструментом? А во-вторых, какой у вас бюджет, потому что хороший синтезатор несравним по цене с миди-клавиатурой.

Итак, давайте подробнее рассмотрим эти два момента. Для музыканта-пианиста, привыкшего к роялю, к фортепиано, играть на миди-клавиатуре длинной в 4 октавы - это ниже его достоинства. А если она еще к тому же легкая, даже не полувзвешенная - это все равно, что ему в руки дать детскую игрушку.

Такой человек, если будет искать для работы в студии клавиатуру, то не меньше 7 октавной и хотя бы полувзвешенную, чтобы было, где развернуться и чтобы нажатие на клавиши напоминало ему пианино. При этом она должна быть динамической, иметь полноразмерные клавиши, а не уменьшенные. Это будет его минимум и на меньшее, он не согласится. Для него важен будет вопрос, касающийся максимального сходства клавиатуры с реальным фортепиано по силе нажатия, по количеству октав и т.д. И это понятно, потому что перед нами пианист.

Другое дело музыкант, в общем владеющий клавишами, которому нужны они, чтобы не корячиться, прописывая все партии мышкой. Клава ему нужна для того, чтобы схематически ввести аккорды, наиграть мелодию, набить барабаны.

Ему не нужен размах и полет, он его все равно не сделает, он играет тремя пальцами и ему вполне этого хватает. Такой человек, если и захочет пристойную миди клавиатуру, то только лишь для выпендрежа. Все равно он её не сможет использовать в полной мере. Ему вполне хватит самой обыкновенной 3-4-5 октавной, без всевозможных контролеров, просто клавиши и колесо Pitch Bend. Ему этого с головой будет хватать, так как наш герой не пианист и исполнять Баха или Моцарта, играть джаз или фанк, он не будет.

В каких же случаях нужен синтезатор? Здесь следует сказать, что синтезатор синтезатору рознь. Для того, чтобы писать партии в программный секвенсор, например, в , можно и самограйку подключить, по сути, эта та же миди клавиатура, с той разницей, что из неё можно вытянуть ещё и все существующие миди партии. Иметь самограйку в качестве миди клавы - это неплохой вариант, просто нужно понимать, что более мене пристойный инструмент будет стоить дороже миди-клавиатуры.

Но опять же, для профессионала этот вариант неприемлем. Тот, кто пишет музыку исключительно со своей светлой головы, импровизирует, смотрит на простенькие самограйки, как на игрушки для детей. Такой человек, если захочет использовать синтезатор, то только со своим банком звуков, чтобы их же использовать также и при записи, а не только пользоваться VST - инструментами.

Korg, Roland, Yamaha, стоимость хороших клавиш, будет исчисляться суммами, начиная от 1000 долларов. На этот вариант пойдет только клавишник, реально играющий в команде, для которого его инструмент - это не довесок к домашней студии, а инструмент для профессиональной работы.

Поэтому, профессионал, как правило, уже имеет пристойные клавиши и в состоянии их подключить к звуковой карте, чтобы работать с ними. Он так и сделает или он купит себе толковую миди клавиатуру, активную, лучше всего, взвешенную, 7-октавную или хороший синтезатор, чтобы эксплуатировать его по полной. Остальные компьютерные музыканты будут свой выбор делать исходя из бюджета, амбиций и личных предпочтений, соглашаясь на миди-клавиатуру или на синтезатор среднего класса.

Многие любители музицирования используют такие устройства, как миди-клавиатуры и синтезаторы. Считается, что они очень похожи. Для чего предназначен каждый девайс?

Что представляет собой миди-клавиатура?

Стоит отметить, что миди-клавиатуры - это целая группа устройств, многие из которых весьма несхожи с другими, несмотря на то, что классифицируются как один и тот же тип девайсов.

Так, есть устройства соответствующего типа, оснащенные минимальным количеством элементов управления. Их дополняют собственно клавиши, с помощью которых играется музыка. Есть устройства, классифицируемые как контроллеры, - на них есть основные клавиши, но также в большом количестве имеются различные инструменты управления. Существуют девайсы, занимающие промежуточное положение между двумя первыми типами устройств.

Большинство типов миди-клавиатур требуют подключения к внешнему устройству: дело в том, что звук, создаваемый с помощью рассматриваемых девайсов, воспроизводится обычно только при условии вывода MIDI-сигнала на внешнее устройство. Чаще всего это аудиокарта компьютера, поэтому рассматриваемые девайсы подключаются, как правило, к ПК. Миди-клавиатура - инструмент, генерирующий звук, который подлежит, таким образом, дальнейшей программной обработке.

Что представляет собой синтезатор?

Устройства соответствующего типа, как и миди-клавиатуры, классифицируются на большое количество категорий.

К примеру, есть синтезаторы , в которых реализовано множество функций, облегчающих музыканту проигрывание музыки - таких как, например, модули для воспроизведения аппаратных семплов (готовых к воспроизведению мелодий). На продвинутых синтезаторах имеются автоаккомпанементы, усилители.

Есть интерактивные девайсы рассматриваемого типа. Они характеризуются большим количеством функций, оснащены секвенсорами, автоматическими аранжировщиками, теми же аппаратными элементами для воспроизведения семплов. Они к тому же отличаются от других типов девайсов лучшим качеством звука и более широким спектром имитируемых инструментов.

Существуют цифровые фортепиано - выглядящие именно как традиционные клавишные инструменты, но воспроизводящие звук с помощью электронных компонентов.

Есть синтезаторы и аналоговые - генерирующие звук посредством аппаратных элементов, без обращения к электронным компонентам, которые образуют цифровые мелодии.

Синтезаторы могут полноценно функционировать без подключения к ПК: в них имеются встроенные аудиокарты, динамики, необходимые интерфейсы для качественного воспроизведения звука. Синтезатор генерирует мелодии, не требующие обязательной программной обработки - даже если речь идет о цифровом звуке.

Сравнение

Главное отличие миди-клавиатуры от синтезатора в том, что первого типа девайс, как правило, менее функционален и к тому же требует подключения к ПК - для воспроизведения генерируемого звука. Синтезатор - автономное устройство и в большинстве случаев существенно более функциональное.

Отметим, что многие современные модели синтезаторов фактически включают функционал миди-клавиатур - то есть могут подключаться к ПК, использовать ресурсы его аудиокарты, а при необходимости обеспечивать запись генерируемого звука в файл, размещаемый на компьютере. Правда, аналоговые синтезаторы, как правило, не обладают подобными возможностями, поскольку для вывода на ПК звук должен быть в цифровом формате.

Стоит отметить, что разница в качестве звуков, воспроизводимых на синтезаторах и миди-клавиатурах, не всегда очевидна. Экономичные модели девайсов первого типа часто значительно уступают по данному параметру продвинутым модификациям миди-клавиатур - которые, как и синтезаторы, могут эффективно имитировать широкий спектр музыкальных инструментов.

Определив, в чем разница между миди-клавиатурой и синтезатором, отразим выводы в таблице.

Как выбрать MIDI–клавиатуру? Что лучше купить - просто «клаву» или синтезатор с MIDI-выходом? Какие еще бывают контроллеры?

Какая минимальная конфигурация домашней студии для начинающих музыкантов? Приведите пару примеров конфигурации студии для более серьезных задач.

Постараюсь удовлетворить ваше естественное любопытство…

MIDI–клавиатуры я бы условно разделил на три категории навороченности, или, говоря иначе, «группы сложности». Первая - совсем учебная «клава», четыре октавы (или даже меньше) с маленькими клавишами, подключаемая к MIDI-Game порту на звуковой карте. Приобретать ее имеет смысл либо при очень ограниченном бюджете, либо для помещения, где очень мало места. Эта штука для исполнения музыки только слегка удобнее компьютерного кейборда. Цена - примерно до 70…90 у.е. Следите за прайс-листами.

Вторая - четыре-пять октав клавиш «синтезаторного размера» (это чуть меньше фортепианных) с двумя колесами, по умолчанию регулирующими высоту звука и глубину модуляции (вариант - вибратор, совмещающий функции колес pitch bend и modulation). Такая клавиатура должна поддерживать как минимум параметр velocity (скорость нажатия) и передачу команды program change (переход к другому тембру). Очень желательно, чтобы поддерживался и channel aftertouch - давление послекасания. Все-таки дополнительная пальцевая динамика. Поддержка key aftertouch, когда давление определяется не для MIDI канала в целом, а для каждой клавиши в отдельности - штука более редкая, она скорее встретится в дорогом студийном синтезаторе, чем в простой юзерской клаве. Такой девайс обойдется в 150…400 у.е. В зависимости от дополнительных функций, качества механики и степени раскрученности торговой марки.

Третья - студийная. Пять-шесть-семь октав фортепианного размера, кроме двух традиционных колес могут наличествовать дополнительные контроллеры (ползунки или «крутилки»), количество MIDI-портов увеличено до двух-трех, а клавиатура делится на 4-8 частей, каждая из которых передает команды по своему каналу. Такая «клава» стоит достаточно дорого, смысл ее приобретения в том, чтобы работать со звуковой картой и тремя-четырьмя звуковыми модулями без постоянных переключений MIDI-кабелей и дополнительных задержек сигнала, возникающих при последовательном соединении всего этого хозяйства через MIDI Thru (транзит). Розничная цена - «не питай, чому в мене сумні очі»… Но если ваша студия уверенно приносит доход - можно поинтересоваться.

Выбирая клавиатуру, в первую очередь доверяйте собственным пальцевым ощущениям. Клавиши от «левых» брендов оказываются либо слишком мягкими, либо слишком тугими, признак самой крайней «левизны» - когда они нажимаются с заметно разным усилием. Кстати, фирменная клава тоже со временем начинает страдать этим недостатком, особенно если на ней пару лет поиграл три любимых аккорда профессиональный молотобоец. Оптимальная жесткость и вес клавиш - штука очень индивидуальная. Я знаю много людей, предпочитающих тяжелые, как в концертном рояле, но сам больше люблю синтезаторные. Кстати, играя на той же самой клавиатуре, можно выбрать разные кривые зависимости уровня velocity от реальной скорости нажатия. С какой вам удобнее… Эта опция чаще задается синтезаторным либо самплерным звуковым движком, но иногда встречается и в самой клаве.

Вариант приобретения за очень мелкие деньги старой «самограйки» или (за чуть большие) подержанного цифрового синтезатора тоже возможен. В этом случае внимательно ознакомьтесь с MIDI-спецификацией (какие параметры передаются и принимаются портом), и еще внимательнее проверьте степень механической «убитости» клавиш и кнопок. Если в этом девайсе есть хотя бы один тембр, который вы не можете получить с помощью своей звуковой карточки, а клавиши и колеса явно целые - мои поздравления. Двадцатикилобайтная «флейточка» или «пианинка» вряд ли поможет написать гениальную музыку, а двенадцатибитные конверторы - это на сегодняшний день либо концептуальный Lo Fi и ретро (золотые 80), либо (скорее) ликероводочные страдания для дешевого кабака.
Один из самых известных производителей клавиатур и других контроллеров - Studiologic Fatar. На сайте вы найдете самые разные девайсы, от стандартных до совсем экзотических. Например, двухоктавную ножную клавиатуру. Она делает примерно тоже, что органная, только управляет звуком с помощью MIDI-команд.
Новый инструмент, который может претендовать на гордое звание профессионального цифрового синтезатора, стоит примерно столько, сколько приличный комп и средняя MIDI-клавиатура вместе. При этом у него очень маленький дисплей, на нем очень сложно завести «Аську», а «Квака» и «Герои» бегать и вовсе отказываются. Вот если вы перейдете из любителей музыки в профессионалы… Тогда к компу и клавиатуре желательно добавить пару звуковых модулей ценой от 500 до 2000 у.е. Вариант: сразу ориентируйтесь на комплект из компьютера и концертного клавишного инструмента, который в домашних условиях выполнит функции MIDI-клавиатуры, а во время выступления позволит играть под воспроизводящийся из встроенного секвенсора файл. Вы ведь любите живой звук? Я тоже. Исключительно живой.

Да, раз уж мы заговорили о MIDI-контроллерах. Есть их великое множество. Когда-то производители синтезаторов очень старались пересадить за свои инструменты духовиков и сделали «электронную дудку», вместо акустического сигнала выдающую note number, velocity и pressure. Сейчас эти девайсы (контроллеры к модулям серии Akai EWI и их примерные аналоги от Yamaha) выпускаются малым тиражом, и пользуются определенной популярностью в очень узких кругах. Джазмены вполне справедливо предпочитают саксофон, а электронные авангардисты - модульный синтезатор.

MIDI-датчики для гитар и других струнных инструментов известны достаточно давно, но позволяют исполнять только очень специфические партии. Если вы любите блюз, панк-рок или фламенко, сначала забудьте все, что играли раньше, и только затем (возможно) сможете извлечь из MIDI-гитары или баса сколько-нибудь осмысленную последовательность звуков. По-моему, лучше уже пойти более традиционным путем - поставить рядом с бывшим гитаристом клаву и «бутерброд» из процессоров и синтезаторных модулей. А еще лучше - выкрутить взрослый гитарный звук на комбике и педалях. Использовать свой почтенный струнный инструмент как контроллер для тех же «флейточек» - пустая трата времени.

Вспомним и о самом древнем синтезаторе в современном исполнении. Вот он какой, терменвокс от Роберта Муга - http://www.bigbriar.com. Очень дорогой и, конечно, оборудованный MIDI-портом. Впрочем, там вы найдете и варианты попроще - для домашнего музицирования. Для фанов древних аналоговых клавиш: лично я очень порадовался, узнав о возобновлении производства Moog Voyager. По архитектуре он слегка отличается от своего знаменитого братца из ранних 70-х, но «папа» у этой клавиши тот же. Будем надеяться, что когда-нибудь это чудо враждебной техники можно будет услышать в Украине. А ведь когда-то в Житомире и Херсоне тоже выпускали настоящие аналоговые синтезаторы…

Вариант от немецких разработчиков - www.doepfer.com. Здесь есть и контроллеры, и модульные синтезаторы, и их отдельные блоки, включая ту же антенну терменвокса или преобразователи MIDI-команд в управляющее напряжение.

Еще одно важное изобретение г-на Термена - датчики, каждый из которых запускает воспроизведение определенного звука. Наибольшей популярностью они пользуются среди барабанщиков. Для записи ударных «в акустике» годится далеко не каждое помещение, не каждый сет микрофонов, и не каждый инженер звукозаписи. Но иногда можно сделать проще. Ставите перед собой электронные «блины» в количестве, нужном для нормальной игры, включаете их через специальный модуль в любое устройство с MIDI-входом, и… играете «Лунную сонату» фортепианным тембром. Если вас с друзьями перестало переть от металла и индустриального рока.

Уровень шума в помещении - ниже, чем на улице; звук качественно снимается без помощи микрофонов. А вашу партию, как любой другой MIDI-трек, можно писать в секвенсор и там редактировать. От ритм-машинки результат будет отличаться очень сильно. Даешь «живые» барабаны!

И, наконец, один из очень популярных в последнее время девайсов - ползунковый контроллер. Каждый ползунок управляет своим параметром в реальном времени. Задержка? Меньше, чем при игре пальцами на рояле. Если вы больше любите крутилки, есть и такая версия MIDI-контроллера. Их выпускают все те же Fatar и Doepfer, а так же ряд других, менее известных фирм.

Выбирайте способы воздействия на звук самостоятельно. Это для музыканта важен процесс создания музыки, а для слушателя - результат, проистекающий из колонок. Вы можете добиться этого результата с помощью DOS-трекера и компьютерной клавы, но это сложнее и отнимает больше усилий, причем тратятся они на процессы, слабо связанные с творчеством.

Для многих является загадкой, по какому принципу выбирать миди клавиатуру, в результате чего впоследствии появляется неудовлетворенность выбранным инструментом. Два основных параметра, которые следует учитывать при покупке MIDI клавиатуры:

  • Бюджет.
  • Сфера использования.

Кроме того, нужно знать наверняка, для чего вы вообще приобретаете данный инструмент. Определитесь со стилем игры заранее, чтобы не прогадать с покупкой: хотите ли вы научиться играть на классическом пианино, или вам достаточно миниатюрных клавиш, или же вас больше привлекает работа с контроллерами в связке с программным обеспечением.

Если вы в чем-то не уверены, то лучшим доступным вариантом станет покупка клавишного контроллера. Конечно, может показаться странным вкладываться в инструмент, который не издает звуков самостоятельно, но, используя его с музыкальным софтом, ваше мнение изменится.

MIDI клавиатура работает аналогичной той, что используется с компьютером. Она передает сообщения в момент нажатия клавиш, учитывая, какие именно клавиши нажимаются, как сильно и насколько долго они удерживаются. В итоге вы услышите звуки, которые создаются виртуальным синтезатором или виртуальным звуковым модулем в вашем компьютере

Серьезным фактором при выборе оборудования является размер рабочего места музыканта.

Бюджетные миди-клавиатуры обладают довольно простой механикой синтезаторного или полувзвешенного типа. Для начинающего музыканта простой 4-октавный клавишный контроллер (49 клавиш) без излишних наворотов станет отличным решением – это не очень большой инструмент, который можно расположить прямо на столе перед монитором компьютера. Кроме того, рядом можно будет расположить какие-либо дополнительные устройства.

Если же вы при игре не собираетесь использовать компьютер, то вам нужно цифровое фортепиано. Оно занимает больше места, но не настолько много, как настоящий рояль или пиано. Помимо расширенного функционала, обладает качественными звуками пиано, рояля, родес, а также полноразмерными клавишами взвешенного типа, приближенными к настоящим рояльным, с великолепным откликом. Кроме того, цифровое пианино можно подключать к компьютеру как миди-клавиатуру, так как все они оборудованы миди входом и выходом (или их USB-вариацией).

Аранжировочные станции также очень популярны. По своей сути это навороченные синтезаторы/сэмплеры, имеющие множество встроенных функций и элементов управления на борту, некоторые имеют пэды для забивки ударных, арпеджиаторы, встроенный секвенсор и подобное. Размер таких устройств схож с размерами цифровых фортепиано, а иногда даже больше. Моделей таких синтезаторов очень много, поэтому сделать выбор не составит труда.

Количество клавиш

MIDI клавиатуры обладают разным количеством клавиш: 25, 37, 49 и т.д. В данном вопросе многое зависит от вашего бюджета и свободного места в студии.

  • 37-49-клавишные контроллеры станут хорошим решением для новичков: они просты, удобны, не занимают много места и находятся в средней ценовой категории. С ними вы точно сможете вывести свои навыки на новый уровень.
  • Контроллеры с большим количеством клавиш нужны в том случае, если вам необходимо разучить технику игры на пианино, или если вы играете партии, которые охватывают и верхний и нижний регистр одновременно.
  • Для сочинения и наигрывания мелодических линий количество клавиш не является решающим фактором, тогда как наличие достаточного количества слайдеров и фейдеров сказывается на удобстве управления ПО.

Контроллер, клавиатура или пианино?

Контроллер не умеет самостоятельно воспроизводить звуки – для этого он использует звуковой модуль или компьютер. Несомненными его плюсами являются цена и возможность обновления ПО без покупки дополнительного оборудования.

Синтезаторы и аранжировочные станции не требуют наличия компьютера или звуковой карты для воспроизведения звуков. Некоторые из них даже оборудованы динамиками. Такие устройства зачастую существенно дороже MIDI-контроллеров, но они могут использоваться как отдельные инструменты.

Если же вы хотите играть на пианино без использования компьютера, то отличным решением станет цифровое фортепиано . Эти инструменты оборудованы MIDI портами, предназначенными для подключения к ПК. Единственный недостаток пианино – большие габариты, поэтому могут возникнуть сложности с его размещением на рабочей поверхности стола.

Клавиши: синтезаторного типа, полувзвешенные или молоточковые?

Большинство MIDI клавиатур чувствительны к скорости нажатия, поэтому разные партии можно играть тише или громче. Но существуют инструменты и без этой функции, поэтому перед покупкой рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками и особенностями каждой конкретной модели. Более усовершенствованные клавиатуры предоставляют возможность контролировать и уровень чувствительности, что позволит настроить инструмент под себя.

Чувствительные к нажатию клавиши будут издавать звук громче или тише, в зависимости от того, как сильно вы нажимаете на клавиши. Клавиши в этом случае бывают синтезаторного типа, легкие (и самые недорогие в производстве) и полувзвешенные, когда ход клавиш осуществляется при помощи дополнительных пружин. Это не фортепианные клавиши, но тактильные ощущения при игре на полувзвешенных клавишах гораздо лучше, чем при игре на механике синтезаторного типа.

Взвешенные (молоточковые) клавиши имитируют механику настоящего пианино. Такой инструмент подойдет для тех, кто хочет получить впечатления, аналогичные игре на настоящем фортепиано.

Самые дорогие модели имеют на борту клавиатуру с молоточковой механикой, которая придаст ощущение игры как на настоящем пианино.

Aftertouch - послекасание. При нажатии клавиши в секвенсор идет какая либо нота, а при последующем небольшом «дожатии» клавиши - миди-сообщения контроллера Aftertouch, на который вы можете навесить в секвенсоре, к примеру, управление фильтром, или вибрато, или любой другой миди-эффект. Далеко не все клавиатуры имеют функцию послекасания, тогда как в некоторых случаях она может быть очень полезной.

Полноразмерные или мини клавиши?

Многие контроллеры имеют полноразмерные клавиши, но еще большее количество инструментов оборудовано мини клавишами. Принципиальной разницы между ними нет, просто мини клавиши уменьшают общие габариты инструмента. Если вы часто путешествуете и хотите создавать музыку в дороге, то клавиатура с мини клавишами станет отличным вариантом: просто положите ее в рюкзак вместе со своим ноутбуком или iPad. Но если у вас есть оборудованное помещение, то есть смысл подумать про клавиатуру с полноразмерными клавишами.

Габариты

Перед покупкой обязательно проверьте размеры инструмента, просто чтобы убедиться в том, что в вашей студии есть место для его размещения. Многие клавиатуры обладают внушительными размерами, поэтому, если вы планируете много времени быть в дороге, то большой вес оборудования может стать помехой.

Управление: фейдеры, кнобы и пэды

Вы можете использовать MIDI клавиатуру не только для ввода нот. Большинство из них оборудованы большим количеством фейдеров и кнобов, а некоторые даже имеют пэды. Такие элементы управления пригодятся, если вам нужна большая гибкость в работе с инструментом, и вы хотите использовать софт. В любом случае, в дальнейшем вы, возможно, придете к решению о покупке второго инструмента, и это будет абсолютно нормально. В работе с несколькими устройствами нет ничего страшного.

Подавляющая часть недорогих современных клавиатур имеет только USB порт. Они удобны в том случае, если вы хотите работать с компьютером и ПО. Но, если вы планируете использовать клавиатуру для управления внешними синтезаторами, драм-машинами, сэмплерами, то вам понадобится инструмент с портом MIDI OUT.

Совместимость с iPad и прочими планшетами

Некоторые клавиатуры были созданы специально для работы и с iPad, и с ноутбуками, например, модели типа IK-Multimedia iRig Keys или Line 6 Mobile Keys. Также стоит упомянуть работу с iPad таких контроллеров как M-Audio Keystation Mini и Axiom Air MINI, AKAI LPK25, Novation Launchkey Mini и пр.

Звуки на борту

Если вам нужен только MIDI контроллер для работы с софтом, вряд ли вам захочется из-за этого приобретать синтезатор, который имеет бОльший размер и бОльшую цену из-за своих звуков на борту. И все же стоит заметить, что 99.9% синтезаторов оборудованы MIDI интерфейсом, поэтому могут использоваться и в качестве MIDI-контроллера.

Входы для педалей

Большинство стандартных клавиатур имеют входы для педалей сустейна и экспрессии. Компактные инструменты в силу своего размера зачастую не располагают местом для подобных коммутационных возможностей, но некоторые из них имеют кнопку сустейна для комфортной работы.

Самые популярные MIDI клавиатуры

  • AKAI MPK Mini MK2 - портативный 25-клавишный контроллер
  • Novation Launchkey Mini MK2 - контроллер, совместимый с программным обеспечением Ableton Live
  • Novation Launchkey 49 MK2 - контроллер с интеграцией с секвенсорами Tools, Logic, Reason, Cubase, FL StudioStudio One.
  • Alesis VI25 - миди клавиатура с облегченными клавишами и послекасанием.
  • Miditech i2-Control 25 Black - устройство поддерживается ОС Windows XP, Vista и Mac OS X и получает питание через USB

11.08.2015

В наше время с таким развитием интернета, огромное количество информации в нем зачастую может сбить с толку человека, который решил приобрести инструмент для дома.

Наш магазин получает огромное количество вопросов, что же выбрать: Midi-клавиатуру или синтезатор . Поэтому в этой статье мы попытаемся рассказать о плюсах и минусах этих инструментов и поможем вам сделать правильный выбор.

Начнем с описания того, что же такое Midi-клавиатура, т.к. большинство людей, которые задают нам вопрос о выборе, не до конца знакомы с этими инструментами.

Midi-клавиатура, это клавишный инструмент, предназначенный для записи партий различных музыкальных инструментов на компьютер и быстрого управления программами для записи.

Самое главное заблуждение наших покупателей, это то, что Midi-клавиатура может звучать обособлено от компьютера.

К сожалению, большинство Midi-клавиатур не имеют встроенных колонок и набора встроенных тембров. Т.е. для извлечения хоть какого-нибудь звука из Midi-клавиатуры вам потребуется подключить ее к компьютеру с установленным на него специальным программным обеспечением, правильно всё настроить (а это зачастую совсем нелегко), и только тогда можно играть.

И то, «можно играть» - не совсем верное утверждение, удовольствие от такой игры вы не получите, так как звук будет очень низкого качества. Это связано с вашей встроенной звуковой картой , т.к., скорее всего, она не предназначена для такой работы. Для воспроизведения качественного звука вам потребуется внешняя звуковая карта с разрядностью ЦАП 24 бита.

Если же вы занимаетесь записью музыки на компьютер, и у вас есть домашняя студия, Midi-клавиатура – это жизненно важный инструмент для вас.

Он позволит быстро создавать партии клавишных, ударных и других инструментов, сделает управление секвенсором быстрым и удобным. Вы не поверите, насколько увеличится ваша скорость работы! Но чем же отличается синтезатор от Midi-клавиатур? Ведь синтезаторы обладают огромными возможностями!

Естественно, в наше время выпускаются синтезаторы с возможностью работы в режиме Midi-клавиатуры. Но это не более чем маркетинговый ход и просто приятное дополнение к синтезатор.

Работа в таком режиме будет неполноценной, вы лишитесь возможностей быстрого и удобного управления секвенсором. Вы вряд ли будете использовать встроенные тембры синтезатора в своих работах, т.к. звук софтовых инструментов более высокого качества. К тому же не стоит забывать о разнице в цене между клавиатурой и синтезатором с возможностью работы в режиме Midi-клавиатуры.

Таким образом, Midi-клавиатура – это идеальный выбор для домашней студии.

Если же вы хотите записывать свою музыку легко, без дополнительного оборудования, без вникания в сведение и мастеринг музыки, а легко записав свою музыку, скинуть ее потом на флэшку, ваш выбор – это синтезатор.

Современные синтезаторы обладают огромными возможностями как приборы «всё в одном». Вы легко можете записывать свои песни, причём используя большое количество различных звуков (барабаны, гитары, скрипки, клавишные), накладывая их друг на друга и составляя большие и сложные композиции, а после скинуть на флэшку или выложить на YouTube. Также многие современные синтезаторы легко подключаются к iPad и iPhone и с помощью бесплатных приложений приобретают дополнительный функционал.

Более того, большинство современных синтезаторов обладает встроенной системой обучения, которая позволит научиться играть «с нуля». А если вы любите петь, синтезаторы готовы вам предложить огромный выбор автоаккомпанементов в различных стилях.

Синтезатор станет прекрасным выбором для музыкальной семьи или людей, которые любят играть и петь.


© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows