Чем отличается мопед от мотоцикла: особенности и отличия. Применение штатного сходного устройства. КПУ – командный пункт участка

Чем отличается мопед от мотоцикла: особенности и отличия. Применение штатного сходного устройства. КПУ – командный пункт участка

08.04.2019

КПС – командный пункт станции.

Служит для приёма команд ГО и режимов с КПЛ, отработке команд и режимов на пульте («мнемосхеме»), для связи со всеми объектами ГО отсеков.

КПУ – командный пункт участка.

Служит только для связи и передачи команд КПЛ и КПС.

В№… - воздухо-заборный комплекс.

Предназначен для подачи чистого или отфильтрованного воздуха на линии метрополитена в режиме «укрытия».

Ш№… - шахты мощной вентиляции.

Бывают станционные и перегонные. Работают как на приток, так и на вытяжку. Могут быть задействованы в транспортном режиме, и в режиме «укрытия».

ФВУ – фильтро-ветиляционная установка.

Служит для подачи чистого или отфильтрованного воздуха в отсек в режиме «укрытия».

ШВВ – шахта воздуха выпуска.

Служит для снижения избыточного давления в режиме «укрытия» при нагнетании воздуха с воздухо-заборного комплекса.

Вентсбойка - устанавливается в ходках, недалеко от платформы станции, связи с поверхностью не имеет.

Служит для циркуляции воздуха в отсеке в режиме «укрытия».

Обводные шлюзовые камеры – служат для пропуска воздуха на линии при закрытых МК.

Артезианские скважины (водозаборная) – служат для подачи чистой питьевой воды в режиме «укрытия» в случае отсутствия воды в водопроводной сети.

ГК – гермоклапан.

Служит для гермитизации воздушных каналов.

ВК – вентклапан.

Служит для изменения воздушных потоков.

Сходные устройства – предназначен для приёма населения в тоннель по воздушной тревоге и для вывода пассажиров из тоннеля при ЧС мирного времени. Раскладывает сходные устройства служба тоннельных сооружений, при ЧС раскладку сходных устройств организует ДСП по команде ДЦХ. На станциях метрополитена применяется 4 типа сходных устройств (тип «А», «Б», «АБ», «УСМ-3А». Инструкции по раскладке сходных устройств (по всем типам сходных устройств) находятся в папке «Инструкции». Инструкция по раскладке по конкретному виду сходных устройств на данной станции находится в папке «ЧС».

АТС – автоматическая телефонная станция.

Находится в защищённом месте. Линия рассчитана на 2000 номеров при отсутствии связи со станциями через городскую АТС.

Сирена – состоит из устройства типа «А» (запускающее устройство) и ревунов.

Ревуны установлены на вестибюлях, наклонах эскалаторов, не платформе, в тоннеле и др. Запускающее устройство устанавливается в помещении КПС, в кабине ДСП, в других местах. Сирены бывают: городские и станционные (наружные и внутренние установки) С40 и С28. Могут быть включены дистанционно через систему УДФ (устройство дистанционного включения).

26.2.1. Если ситуация, требующая высадки пассажиров, произошла вследствие неисправности подвижного состава, устройства пути или внешней отделки тоннеля и не угрожает безопасности пассажиров, машинисту надлежит выполнить следующие действия:

26.2.2. После установки заземляющего устройства (находясь на пути) приступить к монтажу сходного устройства, для чего необходимо:

Отвернуть (против часовой стрелки) фиксаторы 3 трапов 1 сходного устройства, предварительно освободив их от фиксирующей проволоки. Снять фиксаторы и положить их в кабину управления;

Аккуратно, не допуская травмирования пальцев рук, поочерёдно снять с направляющих кронштейнов 2 сначала один, затем другой трап. Снятые трапы положить на путь в произвольном порядке.

Отвернуть барашек 5 крепёжной скобы направляющей штанги 4 и вывернуть фиксатор 6, предварительно освободив их от фиксирующей проволоки.

ПРИМЕЧАНИЕ : для разрыва фиксирующей проволоки целесообразно применять кувалдочку из комплекта рельсового закрепителя, входящую в поездной инструмент;

Штангу 4 развернуть горизонтально и при необходимости, изменяя её рабочую длину перемещением в гнезде 7 , надёжно установить на ближний к двери аварийного выхода направляющий кронштейн 2 ;

Поочерёдно установить трапы 1 сходного устройства таким образом, чтобы имеющиеся на них пазы опирались на направляющую штангу 4 , закреплённую в горизонтальном положении.

26.2.3. Из кабины управления открыть дверь аварийного выхода (открывается наружу), предварительно поворотом ручек выведя из зацепления «язычки» обоих фиксаторов.

26.2.4. Зафиксировать дверь аварийного выхода в открытом положении, при помощи предназначенного для этой цели фиксатора так, чтобы тяга, состоящая из двух полутяг, приняла вид прямой линии. Привести в рабочее положение и надёжно зафиксировать поручень двери аварийного выхода.

26.2.5.Включить белые фары в сторону выхода пассажиров.

26.2.6. В микрофон громкоговорящего оповещения объявить в салоны о предстоящей высадки пассажиров в тоннель, призвать их к спокойствию и указать маршрут следования: « Уважаемые пассажиры! Поезд дальше не пойдёт. Выход из вагонов будет производиться из головного вагона по ходу поезда (в противоположную сторону) через торцевые двери в сторону станции «…». При выходе из вагонов соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны при следовании по пути!»

ПРИМЕЧАНИЕ : если диспетчером указано направление вывода пассажиров противоположное движению поезда, то действия согласно п.16.5 выполняются машинистом в кабине хвостового вагона.

CОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Заместитель начальника метрополитена – Заместитель начальника метрополитена –

Главный Ревизор по безопасности движения Начальник Службы подвижного состава

В.В. ТИТОВ______________ И.М. ЗАКОВЫРКИН__________

«_____» _____________ 2010 г. «______» ________________ 2010 г.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА СОСТАВАХ СЕРИИ 81-717.5М;81-714.5М.

МОСКВА 2010 год

ВВЕДЕНИЕ

Данная инструкция определяет порядок действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе метрополитена.

Требования настоящей инструкции могут быть соблюдены при условии знания машинистом Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, должностных инструкций и оборудования подвижного состава. Оперативность действий машиниста должна сочетаться с обеспечением безопасности движения поездов и выполнением требований Инструкции по технике безопасности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основной задачей машинистов при возникновении неисправности на электроподвижном составе является её устранение в кратчайшее время и снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий локомотивной бригады должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкции по охране труда.

2. В случае возникновения неисправности на электроподвижном составе, машинист обязан:

2.1. Уяснить характер неисправности, обработав кабину управления в соответствии с требованиями настоящей Местной инструкции.

2.2. Немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности и места нахождения состава (поезда), а также о своих дальнейших действиях.

2.3. Принять меры к устранению неисправности электроподвижного состава в соответствии с настоящей Местной инструкцией.

2.4. Об устранении неисправности на электроподвижном составе и о порядке дальнейшего следования доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

3. При вынужденной остановке поезда (состава) машинист обязан :

3.1.Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки.

3.2. После остановки доложить об этом поездному диспетчеру, объявить пассажирам о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия (в соответствии с перечнем текстов информации пассажиров, передаваемых локомотивной бригадой по поездному радиооповещению). В зависимости от профиля пути затормозить поезд (состав) стояночными (ручными) тормозам и убедиться в отсутствие скатывания поезда (состава).

3.3.Выяснить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения

3.4.После устранения препятствия для движения доложить об этом поездному диспетчеру, отпустить стояночные (ручные) тормоза и продолжить дальнейшее движение поезда (состава).

3.5.При невозможности устранения препятствия для движения затребовать восстановительное формирование и обеспечить по согласованию с поездным диспетчером вывоз или вывод пассажиров из тоннеля на станцию, порядком, установленным Управлением метрополитена.

3.6. При обнаружении препятствия для движения на смежном пути локомотивная бригада (машинист) должна принять меры к остановке встречного поезда, доложив о препятствии поездному диспетчеру с требованием остановить встречный поезд на станции, или подать ручной (звуковой) сигнал остановки, если встречный поезд находится в пределах видимости.

3.7. В случае приближения к впереди стоящему поезду, остановившемуся на площадке или подъеме, машинист обязан остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м до него, а на подъеме более 0,030 – не менее 50 м, подать сигнал остановки (три коротких свистка), доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

3.8. В случае вынужденного ограничения скорости не более 10 км/ч, машинист обязан отключить поездные устройства АЛС – АРС, доложить об этом поездному диспетчеру. На Люблинской линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, затребовать включения сигнальных огней автоблокировки.

3.9. Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава) пневматическим тормозом, в том числе от действия вентилей замещения № 2, необходимо доложить поездному диспетчеру и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать на состав машиниста – инструктора.

3.10. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы электроподвижного состава, устройств и сооружений метрополитена машинист, по окончании смены, должен написать донесение установленной формы.

Аннотация: В лекции рассматриваются основные физические и логические принципы организации ввода-вывода в вычислительных системах.

Функционирование любой вычислительной системы обычно сводится к выполнению двух видов работы: обработке информации и операций по осуществлению ее ввода-вывода. Поскольку в рамках модели, принятой в данном курсе, все, что выполняется в вычислительной системе, организовано как набор процессов, эти два вида работы выполняются процессами. Процессы занимаются обработкой информации и выполнением операций ввода-вывода.

Содержание понятий "обработка информации" и " операции ввода-вывода" зависит от того, с какой точки зрения мы смотрим на них. С точки зрения программиста, под "обработкой информации" понимается выполнение команд процессора над данными, лежащими в памяти независимо от уровня иерархии – в регистрах, кэше, оперативной или вторичной памяти. Под "операциями ввода-вывода" программист понимает обмен данными между памятью и устройствами, внешними по отношению к памяти и процессору, такими как магнитные ленты, диски, монитор , клавиатура, таймер . С точки зрения операционной системы "обработкой информации" являются только операции , совершаемые процессором над данными, находящимися в памяти на уровне иерархии не ниже, чем оперативная память . Все остальное относится к "операциям ввода-вывода". Чтобы выполнять операции над данными, временно расположенными во вторичной памяти, операционная система , сначала производит их подкачку в оперативную память , и лишь затем процессор совершает необходимые действия.

Объяснение того, что именно делает процессор при обработке информации, как он решает задачу и какой алгоритм выполняет, не входит в задачи нашего курса. Это скорее относится к курсу "Алгоритмы и структуры данных", с которого обычно начинается изучение информатики. Как операционная система управляет обработкой информации, мы разобрали ранее, в деталях описав два состояния процессов – исполнение (а что его описывать то?) и готовность (очереди планирования и т. д.), а также правила, по которым осуществляется перевод процессов из одного состояния в другое (алгоритмы планирования процессов).

Данная лекция будет посвящена второму виду работы вычислительной системы – операциям ввода-вывода. Мы разберем, что происходит в компьютере при выполнении операций ввода-вывода, и как операционная система управляет их выполнением. При этом для простоты будем считать, что объем оперативной памяти в вычислительной системе достаточно большой, т. е. все процессы полностью располагаются в оперативной памяти, и поэтому понятие "операция ввода-вывода" с точки зрения операционной системы и с точки зрения пользователя означает одно и то же. Такое предположение не снижает общности нашего рассмотрения, так как подкачка информации из вторичной памяти в оперативную память и обратно обычно строится по тому же принципу, что и все операции ввода-вывода.

Прежде чем говорить о работе операционной системы при осуществлении операций ввода-вывода, нам придется вспомнить некоторые сведения из курса " Архитектура современных ЭВМ и язык Ассемблера", чтобы понять, как осуществляется передача информации между оперативной памятью и внешним устройством и почему для подключения к вычислительной системе новых устройств ее не требуется перепроектировать.

Физические принципы организации ввода-вывода

Существует много разнообразных устройств, которые могут взаимодействовать с процессором и памятью: таймер , жесткие диски, клавиатура, дисплеи, мышь , модемы и т. д., вплоть до устройств отображения и ввода информации в авиационно-космических тренажерах. Часть этих устройств может быть встроена внутрь корпуса компьютера, часть – вынесена за его пределы и общаться с компьютером через различные линии связи: кабельные, оптоволоконные, радиорелейные, спутниковые и т. д. Конкретный набор устройств и способы их подключения определяются целями функционирования вычислительной системы, желаниями и финансовыми возможностями пользователя. Несмотря на все многообразие устройств, управление их работой и обмен информацией с ними строятся на относительно небольшом наборе принципов, которые мы постараемся разобрать в этом разделе.

Общие сведения об архитектуре компьютера

В простейшем случае процессор, память и многочисленные внешние устройства связаны большим количеством электрических соединенийлиний , которые в совокупности принято называть локальной магистралью компьютера. Внутри локальной магистрали линии, служащие для передачи сходных сигналов и предназначенные для выполнения сходных функций, принято группировать в шины . При этом понятие шины включает в себя не только набор проводников, но и набор жестко заданных протоколов, определяющий перечень сообщений, который может быть передан с помощью электрических сигналов по этим проводникам. В современных компьютерах выделяют как минимум три шины:

  • шину данных , состоящую из линий данных и служащую для передачи информации между процессором и памятью, процессором и устройствами ввода-вывода, памятью и внешними устройствами;
  • адресную шину , состоящую из линий адреса и служащую для задания адреса ячейки памяти или указания устройства ввода-вывода, участвующих в обмене информацией;
  • шину управления , состоящую из линий управления локальной магистралью и линий ее состояния, определяющих поведение локальной магистрали . В некоторых архитектурных решениях линии состояния выносятся из этой шины в отдельную шину состояния.

Количество линий, входящих в состав шины, принято называть разрядностью (шириной ) этой шины. Ширина адресной шины , например, определяет максимальный размер оперативной памяти, которая может быть установлена в вычислительной системе. Ширина шины данных определяет максимальный объем информации, которая за один раз может быть получена или передана по этой шине.

Операции обмена информацией осуществляются при одновременном участии всех шин. Рассмотрим, к примеру, действия, которые должны быть выполнены для передачи информации из процессора в память. В простейшем случае необходимо выполнить три действия.

  1. На адресной шине процессор должен выставить сигналы, соответствующие адресу ячейки памяти, в которую будет осуществляться передача информации.
  2. На шину данных процессор должен выставить сигналы, соответствующие информации, которая должна быть записана в память.
  3. После выполнения действий 1 и 2 на шину управления выставляются сигналы, соответствующие операции записи и работе с памятью, что приведет к занесению необходимой информации по нужному адресу.

Естественно, что приведенные выше действия являются необходимыми, но недостаточными при рассмотрении работы конкретных процессоров и микросхем памяти. Конкретные архитектурные решения могут требовать дополнительных действий: например, выставления на шину управления сигналов частичного использования шины данных (для передачи меньшего количества информации, чем позволяет ширина этой шины); выставления сигнала готовности магистрали после завершения записи в память, разрешающего приступить к новой операции, и т. д. Однако общие принципы выполнения операции записи в память остаются неизменными.

В то время как память легко можно представить себе в виде последовательности пронумерованных адресами ячеек, локализованных внутри одной микросхемы или набора микросхем, к устройствам ввода-вывода подобный подход неприменим. Внешние устройства разнесены пространственно и могут подключаться к локальной магистрали в одной точке или множестве точек, получивших название портов ввода-вывода . Тем не менее, точно так же, как ячейки памяти взаимно однозначно отображались в адресное пространство памяти, порты ввода-вывода можно взаимно однозначно отобразить в другое адресное пространство – . При этом каждый порт ввода-вывода получает свой номер или адрес в этом пространстве. В некоторых случаях, когда адресное пространство памяти (размер которого определяется шириной адресной шины ) задействовано не полностью (остались адреса, которым не соответствуют физические ячейки памяти) и протоколы работы с внешним устройством совместимы с протоколами работы с памятью, часть портов ввода -вывода может быть отображена непосредственно в адресное пространство памяти (так, например, поступают с видеопамятью дисплеев), правда, тогда эти порты уже не принято называть портами. Надо отметить, что при отображении портов в адресное пространство памяти для организации доступа к ним в полной мере могут быть задействованы существующие механизмы защиты памяти без организации специальных защитных устройств.

В ситуации прямого отображения портов ввода-вывода в адресное пространство памяти действия, необходимые для записи информации и управляющих команд в эти порты или для чтения данных из них и их состояний, ничем не отличаются от действий, производимых для передачи информации между оперативной памятью и процессором, и для их выполнения применяются те же самые команды. Если же порт отображен в адресное пространство ввода-вывода , то процесс обмена информацией инициируется специальными командами ввода-вывода и включает в себя несколько другие действия. Например, для передачи данных в порт необходимо выполнить следующее. Что именно должны делать устройства, приняв информацию через свой порт, и каким именно образом они должны поставлять информацию для чтения из порта, определяется электронными схемами устройств, получившими название контроллеров . Контроллер может непосредственно управлять отдельным устройством (например, контроллер диска), а может управлять несколькими устройствами, связываясь с их контроллерами посредством специальных шин ввода-вывода (шина IDE, шина SCSI и т. д.).

Современные вычислительные системы могут иметь разнообразную архитектуру, множество шин и магистралей, мосты для перехода информации от одной шины к другой и т. п. Для нас сейчас важными являются только следующие моменты.

  • Устройства ввода-вывода подключаются к системе через порты.
  • Могут существовать два адресных пространства: пространство памяти и пространство ввода-вывода .
  • Порты, как правило, отображаются в адресное пространство ввода-вывода и иногда – непосредственно в адресное пространство памяти.
  • Использование того или иного адресного пространства определяется типом команды, выполняемой процессором, или типом ее операндов.
  • Физическим управлением устройством ввода-вывода, передачей информации через порт и выставлением некоторых сигналов на магистрали занимается контроллер устройства .

Именно единообразие подключения внешних устройств к вычислительной системе является одной из составляющих идеологии, позволяющих добавлять новые устройства без перепроектирования всей системы.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows