Вокал adobe audition 3.0. Делаем запись громче. Сглаживание тихих и громких тонов

Вокал adobe audition 3.0. Делаем запись громче. Сглаживание тихих и громких тонов

Прежде чем я начну писать эту публикацию, хочу сразу предупредить о том, что речь пойдет о том, как обработать вокал максимально быстро (на скорую руку). Я не гарантирую профессионального качества звучания, но оно будет приближено к нему.

Многие начинающие вокалисты часто сталкиваются с проблемой отсутствия нормального микрофона или с неразборчивостью речи в своих фонограммах. Я попробую оказать некоторую помощь в исправлении этого недостатка с помощью программы Adobe Audition 3.

Допустим у вас есть эта программа. Опишу пример облагораживания тенора и баритона мужского голоса. Я не буду делать акцент на эффект присутствия и удаление носового побочного звука. Скажу сразу, что если вы поете через нос, то в конце ниже описанной обработки нужно поиграться эквалайзером В УЗКИХ полосах частот в районе 1 кГц. Для работы достаточно иметь недорогой микрофон, к примеру марки Shure SM, PG - 58, 48 или аналогичный. Китайские микрофоны по 100 рублей не дадут хорошего результата, хотя стоит поэкспериментировать.

1) Первое, что нужно сделать - это записать вокал в файл WAV (без компрессии). Желательно, чтобы частота дискретизации аппаратно-записывающего устройства была не менее 48 кГц (я считаю эту частоту, в данном примере, золотой серединой). Ниже предоставляю рабочий экран с окном программы Adobe Audition.

2) На поле сигнала найдите "чистый" участок (тот где нет голоса) и выделите его как показано на рисунке.
Теперь создайте профиль шумов. Сейчас мы будем подавлять эти шумы. В меню выберите шумоподавление (Effects > Restoration > Noise Reduction)
и импортируйте выделенный профиль кнопкой Capture Profile.
Сохраните профиль в файл кнопкой Save. Нажмите "Cancel" или "Close", чтобы не применять шумоподавление к выделенному участку.
Выделите всю волну и выберите тот же шумоподавитель. Тут для всей волны можно использовать настройки профиля шума из только что сохраненного профиля шума. Значение Reduce by будет влиять на качество звука. Отрегулируйте его вручную так, чтобы понести минимальные потери в качестве записи. Результат всегда можно прослушать нажав кнопку Preview (Предпросмотр).

3) Динамический процессор. Ваши тихие вздохи при исполнение, шум кулеров, щелчки и соседский пес могут навредить записи. Поэтому нужно выровнять динамику записи так, чтобы тихие звуки небыли слышны, а средние оставались на месте. Есть еще и громкие - они должны стать тише. Таким образом вокал станет ровнее. Выделите всю запись и в меню выберите эффект динамического процессора.

На рисунке показано, как шустро через меню найти его. Еще там показана волна записи одного слова "Совсем". Всплесками отображаются шипящие звуки, которые могут здорово напакостить всей записи. Их вообще можно убить эквалайзером опустив частоты в районе 8 кГц. Но тогда вокал потеряет очень много в разборчивости и насыщенности. Короче получится редчайший отстой. Голос человека спектрально очень богат, и жертвуя какой-либо частотой, вы жертвуете реалистичностью и звучанием вообще. Возвращаюсь к динамическому процессингу. Посмотрите на размах волны. Прикиньте, какова средняя амплитуда сигнала. На графике динамического процессора отображена кривая зависимости выходного сигнала от входного. Углубленное изучение этого эффекта займет слишком много времени и у вас и у меня. Очень советую статейку, где коротко и ясно рассказывается о назначении этого эффекта.

На рисунке показан график, который позволяет убить слабые нежелательные звуки. Такие как вздохи, стук часов или слабый звук музыки, который доносился из наушников во время записи. Верхние границы ограничивают сильные звуки. На графике я выстроил этот компрессор по-своему. Я выставлял нижнюю границу так, чтобы слишком слабые посторонние звуки во время моего молчания не были слышны. Вы же настраивайте под себя, как будет угодно вашему драгоценному слуху. Жмем ок и поехали дальше.

4) Эквализция вокала. Особо ответственная стадия.

На рисунке показано, как шустро найти эквалайзер. Надеюсь, что вы успели наплевать в микрофон звуков п, б. Эквалайзер их может здорово сгладить. Убираем нижнюю границу частот. Ее впринципе можно фильтровать с помощью фильтров Low pass / high pass, но я воспользуюсь эквалайзером.

При этом одновременно подниму высокие частоты "по вкусу" в диапазоне 14-25 кГц. Этот диапазон придает особую разборчивость текста в вокале и насыщенность вокала (хрипотца, звуки ть, ди, к).
5) Посмотрите на амплитуду сигнала. Посмотрите, какие самые громкие границы вы хотите обрезать, чтобы вокал был максимально ровный. Ровный вокал - половина успеха. На шкале размаха амплитуды в децибелах определите, до какого уровня будем убирать слишком громкие вершины. Теперь воспользуемся "Жестким лимиттером" (Effects > Amplitude and Compression > Hard Limitter).


На рисунке достаточно информативно изображено как он работает.
6) Нормализуйте звук (Effects > Amplitude and Compression > Normalize)
до -4 дБ (или вообще по вкусу как нравится, но желательно, чтобы эта цифра была ниже чем -1 дБ).

Думаю, что описана главная стадия обработки вокала на скорую руку. Результат получится очень удовлетворительным. Всегда надейтесь на свои уши. Данная технология может быть оспорена, но она неплохо работает. Я не настаиваю на том, чтобы вы принципами такой обработки пользовались. Предоставляю материал, записанный этим методом.

Делайте как мы, делайте лучше нас. Все предложения в комменты. Спасибо за внимание.

На сегодняшний день существует громадное количество программ предназначенных для записи аудио и всесторонней, глубокой обработки звука. Многие из них обладают расширенным функционалом при сравнительно не сложном интерфейсе и множестве эффективных сервисов. Одной из именно таких программ является Adobe Audition, приложение, позволяющее глубоко и детализировано обрабатывать аудио, добиваясь его максимального качества на выходе. Пользуясь функционалом программы, Вы гарантированно обеспечите звуковому файлу высокое качество и приятное звучание, при этом украсив аудио уникальными звуковыми эффектами.

Мы рассмотрим основные функции программы, условно собрав их в три категории – этапа преобразования, задача которых – качественная обработка голоса в Adobe Audition , с исправлением недостатков и устранением недочетов аудиозаписи.

Этап первый: «Шумопонижение»

Цель этого этапа - избавиться и устранить все лишнее, что записал микрофон.

Для этого у Вас в распоряжении набор функций и сервисов, среди них: Noise Print - позволяет получить часть звука, используя для примерного показа работы функции шумоподавления. Соответственно для регуляции максимальных уровней громкости и тишины шума, в рамках имеющегося частотного диапазона, используйте два основных параметра - High и Low. Также Вам следует обратить внимание на настройку Threshold, указывающую рамки при работе алгоритма шумопонижения.

Если Вы хотите узнать, насколько может быть понижен шум, обратите внимание на параметр Reduce by.

Одна из целей вышеуказанных функций эффективная обработка голоса с микрофона .

И последнее: для того чтобы определить значение шумопонижения в процентном виде, используйте сервис под названием Noise Reduction.

Второй этап: «Эквализация»

На этом этапе Вам необходимо оценить множество аспектов, так или иначе влияющих на общее состояние записи. В их число входит: условия аудиозаписи, тембр голоса, желаемый уровень высоких и низких частот, а также множество других. Грамотно проанализировав уже имеющийся результат, Вы можете использовать параметрический эквалайзер, обладающий пресетом - Vocal Enhancer, с помощью которого сможете отрегулировать звучание, подстроив уровни частот под уровень, который требует обработка голоса с микрофона высокого уровня.

Следует учитывать, что используя данную программу Вы, в любом случае, лишены возможности добиться максимального качества, в сравнении с профессионалом.

В связи с этим, если Вы родом из прекрасного приморского города, у Вас есть уникальная возможность воспользоваться услугами , предоставив решение Ваших трудностей экспертам.

Итак, последний этап: «Компрессия»

Этот уровень модификации предлагает широкий спектр доступных функций, каждой из которых мы дадим краткую характеристику. Single Band Compressor также аналогичный ему Tube-modeled Compressor нужны, чтобы выровнять уровень громкости звука, если необходимо, «поджав» его. Укажите значение, когда компрессору необходимо начать работу, воспользовавшись порогом Threshold. В случае надобности жестко ограничить период работы компрессора в контексте обработки громких звуков, ставьте максимальное значение, используя параметр Release. Имеется функция Gain, отвечающая значение громкости звука после работы компрессии, она также отображает насколько тихими или, наоборот, громкими станут звуки. В сфере работы со звуками и компрессией важно обращать внимание на функцию Ratio – она визуализирует уровень потери громкости звуков установленных в Threshold. Audition обработка голоса – достойный уровень обработки при незначительных затратах усилий.

Наслаждайтесь возможностью эффективной коррекции звучания, но помните о принципе «золотой середины», это, пожалуй, наиболее важный параметр, успешность поиска которого зависит лишь от Вас.

Прежде чем я начну писать эту публикацию, хочу сразу предупредить о том, что речь пойдет о том, как обработать вокал максимально быстро (на скорую руку). Я не гарантирую профессионального качества звучания, но оно будет приближено к нему.

Многие начинающие вокалисты часто сталкиваются с проблемой отсутствия нормального микрофона или с неразборчивостью речи в своих фонограммах. Я попробую оказать некоторую помощь в исправлении этого недостатка с помощью программы Adobe Audition 3.

Допустим у вас есть эта программа. Опишу пример облагораживания тенора и баритона мужского голоса. Я не буду делать акцент на эффект присутствия и удаление носового побочного звука. Скажу сразу, что если вы поете через нос, то в конце ниже описанной обработки нужно поиграться эквалайзером В УЗКИХ полосах частот в районе 1 кГц. Для работы достаточно иметь недорогой микрофон, к примеру марки Shure SM, PG - 58, 48 или аналогичный. Китайские микрофоны по 100 рублей не дадут хорошего результата, хотя стоит поэкспериментировать.

1) Первое, что нужно сделать - это записать вокал в файл WAV (без компрессии). Желательно, чтобы частота дискретизации аппаратно-записывающего устройства была не менее 48 кГц (я считаю эту частоту, в данном примере, золотой серединой). Ниже предоставляю рабочий экран с окном программы Adobe Audition.

2) На поле сигнала найдите "чистый" участок (тот где нет голоса) и выделите его как показано на рисунке.
Теперь создайте профиль шумов. Сейчас мы будем подавлять эти шумы. В меню выберите шумоподавление (Effects > Restoration > Noise Reduction)
и импортируйте выделенный профиль кнопкой Capture Profile.
Сохраните профиль в файл кнопкой Save. Нажмите "Cancel" или "Close", чтобы не применять шумоподавление к выделенному участку.
Выделите всю волну и выберите тот же шумоподавитель. Тут для всей волны можно использовать настройки профиля шума из только что сохраненного профиля шума. Значение Reduce by будет влиять на качество звука. Отрегулируйте его вручную так, чтобы понести минимальные потери в качестве записи. Результат всегда можно прослушать нажав кнопку Preview (Предпросмотр).

3) Динамический процессор. Ваши тихие вздохи при исполнение, шум кулеров, щелчки и соседский пес могут навредить записи. Поэтому нужно выровнять динамику записи так, чтобы тихие звуки небыли слышны, а средние оставались на месте. Есть еще и громкие - они должны стать тише. Таким образом вокал станет ровнее. Выделите всю запись и в меню выберите эффект динамического процессора.

На рисунке показано, как шустро через меню найти его. Еще там показана волна записи одного слова "Совсем". Всплесками отображаются шипящие звуки, которые могут здорово напакостить всей записи. Их вообще можно убить эквалайзером опустив частоты в районе 8 кГц. Но тогда вокал потеряет очень много в разборчивости и насыщенности. Короче получится редчайший отстой. Голос человека спектрально очень богат, и жертвуя какой-либо частотой, вы жертвуете реалистичностью и звучанием вообще. Возвращаюсь к динамическому процессингу. Посмотрите на размах волны. Прикиньте, какова средняя амплитуда сигнала. На графике динамического процессора отображена кривая зависимости выходного сигнала от входного. Углубленное изучение этого эффекта займет слишком много времени и у вас и у меня. Очень советую статейку, где коротко и ясно рассказывается о назначении этого эффекта.

На рисунке показан график, который позволяет убить слабые нежелательные звуки. Такие как вздохи, стук часов или слабый звук музыки, который доносился из наушников во время записи. Верхние границы ограничивают сильные звуки. На графике я выстроил этот компрессор по-своему. Я выставлял нижнюю границу так, чтобы слишком слабые посторонние звуки во время моего молчания не были слышны. Вы же настраивайте под себя, как будет угодно вашему драгоценному слуху. Жмем ок и поехали дальше.

4) Эквализция вокала. Особо ответственная стадия.

На рисунке показано, как шустро найти эквалайзер. Надеюсь, что вы успели наплевать в микрофон звуков п, б. Эквалайзер их может здорово сгладить. Убираем нижнюю границу частот. Ее впринципе можно фильтровать с помощью фильтров Low pass / high pass, но я воспользуюсь эквалайзером.

При этом одновременно подниму высокие частоты "по вкусу" в диапазоне 14-25 кГц. Этот диапазон придает особую разборчивость текста в вокале и насыщенность вокала (хрипотца, звуки ть, ди, к).
5) Посмотрите на амплитуду сигнала. Посмотрите, какие самые громкие границы вы хотите обрезать, чтобы вокал был максимально ровный. Ровный вокал - половина успеха. На шкале размаха амплитуды в децибелах определите, до какого уровня будем убирать слишком громкие вершины. Теперь воспользуемся "Жестким лимиттером" (Effects > Amplitude and Compression > Hard Limitter).


На рисунке достаточно информативно изображено как он работает.
6) Нормализуйте звук (Effects > Amplitude and Compression > Normalize)
до -4 дБ (или вообще по вкусу как нравится, но желательно, чтобы эта цифра была ниже чем -1 дБ).

Думаю, что описана главная стадия обработки вокала на скорую руку. Результат получится очень удовлетворительным. Всегда надейтесь на свои уши. Данная технология может быть оспорена, но она неплохо работает. Я не настаиваю на том, чтобы вы принципами такой обработки пользовались. Предоставляю материал, записанный этим методом.

Делайте как мы, делайте лучше нас. Все предложения в комменты. Спасибо за внимание.

Обработка звука в Adobe Audition включает в себя различные действия, которые улучшают качество воспроизведение. Достигается это за счет устранения различных шумов, стуков, шипения и т.п. Для этого в программе предусмотрено немалое количество функций. Давайте посмотрим каких именно.

Добавляем запись для обработки

Первое, что нам необходимо сделать после запуска программы — добавить существующую запись или же создать новую.

Чтобы добавить проект, нажимаем на вкладку «Multitrack» и создаем новую сессию. Нажимаем «Ок» .

Для добавления композиции, необходимо перетащить ее мышью в открытое окно трека.

Для создания новой композиции нажимаем на кнопку «R» , в окне редактирования трека, а затем включаем запись при помощи специальной кнопки. Видим, что создается новая звуковая дорожка.

Обратите внимание, что она начинается не сначала. Как только вы остановите запись (кнопка с белым квадратом возле записи) ее легко можно передвинуть при помощи мыши.

Удаляем посторонние шумы

Когда необходимая дорожка добавлена, можем приступать к ее обработке. Нажимаем на ней два раза и она открывается в удобном окне для редактирования.

Теперь удалим шумы. Для этого выделяем необходимую область, на верхней панели жмем «Effects-Noise Reduktion-Capture Noice Print» . Этот инструмент применяется в случаях, когда шум нужно убрать в отдельных частях композиции.

Если же, необходимо избавиться от шума на протяжении всей дорожки, тогда используем другой инструмент. Выделяем всю область при помощи мыши или нажатием сочетаний клавиш «Ctr+A» . Теперь жмем «Effects-Noise Reduktion-Noice Reduction process» .

Видим новое окно с многочисленными параметрами. Оставляем автоматические настройки и нажимаем «Apply» . Смотрим, что получилось, если нас не устраивает результат, можно поэкспериментировать с настройками.

Кстати, работа с программой при помощи горячих клавиш, значительно экономит время, поэтому не лишним будет их запоминать или выставлять собственные.

Сглаживание тихих и громких тонов

Во многих записях встречается наличие громких и тихих участков. В оригинале это звучит грубовато, поэтому откорректируем этот момент. Выделяем всю дорожку. Заходим в «Effects-Amplitude and Compression-Dinamics Processing» .

Открывается окно с параметрами.

Переходим во вкладку «Settings» . И видим новое окно, с дополнительными настройками. Здесь, если только вы не профессионал, лучше сильно не проводить эксперименты. Выставьте значения в соответствии со скриншотом.

Не забываем нажимать «Apply» .

Обработка более четких тонов в голоса

Для того, чтобы воспользоваться данной функцией, снова выделяем дорожку и открываем «Effects-Filter and EQ- Graphic Eqalizer(30 bands)» .

Появляется эквалайзер. В верхней части выбираем «Lead Vocal» . Со всеми остальными настройками необходимо экспериментировать. Все зависит от качества вашей записи. После того как настройки окончены, жмем «Apply» .

Делаем запись громче

Зачастую все записи, особенно сделанные без профессиональной аппаратуры, довольно тихие. Для увеличения громкости до максимального предела идем в «Favorites-Normalize to -1 dB» . Инструмент хорош тем, что выставляет максимально допустимый уровень громкости без потери качества.

Еще, звук можно регулировать вручную, при помощи специальной кнопки. При превышении допустимой громкости, могут начаться звуковые дефекты. Этим способом удобно громкость уменьшать или слегка корректировать уровень.

Обработка областей с дефектами

После всех этапов обработки, в вашей записи по прежнему могут оставаться некоторые дефекты. Вам необходимо при прослушивании записи, выявить их и нажать на паузу. Затем, выделяем этот фрагмент и с помощью кнопки, которая настраивает громкость, сделаем звук тише. Лучше это делать не до конца, т.к данный участок будет сильно выделяться и звучать неестественно. На сриншоте видно как уменьшился участок дорожки.

Существуют еще и дополнительные способы обработки звука, например при помощи специальных плагинов, которые нужно скачивать отдельно и встраивать в Adobe Audition. После изучения базовой части программы можно самостоятельно отыскать их в интернете и потренироваться в обработке различных треков.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows