Представьт себе ситуацию: вам поручили провести тестирование учеников. Учеников в классе более 20, вопросов в тесте — 10. Времени на подведение итогов у вас совсем немного. И тут вы применяете свои знания в Excel 2010 и составляете таблицу, в которой ученик вводит ответы на вопросы теста, а созданная вами программа в виде таблицы выдает ему оценку в зависимости от количества ошибок. А теперь опишем процесс создания такой таблицы.
Готовим таблицу (рис. 10.5). В первой строке - номера 10 вопросов. Тексты вопросов могут быть даны ниже, сделаны примечаниями и т. д. Как вам удобнее.
Во вторую строку, которая называется «Опрос по теме № 1», ученики будут вводить свои варианты ответов. В третьей строке введены формулы, которые содержат правильные ответы теста. Допустим, в нашем тесте ученики выбирают из трех вариантов ответов. Не волнуйтесь, эту строку мы потом скроем и она не будет видна. Обратите внимание на формулу в ячейке B3 на рис. 10.5. Я использовала здесь логическую функцию из библиотеки Excel. В общем виде она выглядит так: ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь). Функция ЕСЛИ возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате значение ИСТИНА, и другое значение, если условие дает в результате значение ЛОЖЬ.
Простыми словами: первый аргумент функции (лог_выражение) - логическое выражение, которое функция проверяет. Если выражение верно, то функция на выходе выдает второй аргумент (значение_если_ истина), если выражение неверно, то на выходе функции - третий аргумент (значение_если_ложь). Аргумент лог_выражение - обязательный. Например, В2=1 - логическое выражение; если значение в ячейке В2 равно 1, это выражение принимает значение ИСТИНА, в противном случае - значение ЛОЖЬ. В этом аргументе может использоваться любой оператор сравнения.
Операторы сравнения в Excel:
- если правильных ответов 9 или 10, то оценка 5;
- если правильных ответов 8 или 7, то оценка 4;
- если правильных ответов от 6 до 4, то оценка 3;
- если правильных ответов от 3, то оценка 2;
- если правильных ответов 2 или 1, то оценка 1.
Я привожу этот пример, чтобы рассказать, что в качестве аргумента функции ЕСЛИ может быть любая логическая функция. И таких вложенных функций может быть не больше 64. Но я себе слабо представляю, как можно соорудить логическую конструкцию из 64 вложенных функций и не запутаться… Давайте хотя бы с тремя попробуем разобраться.
Смотрите на формулу на рис. 10.7. Разбор таких «матрешек» всегда нужно начинать с самой маленькой, то есть с самой внутренней функции, в нашем случае она выглядит так: =ЕСЛИ(L3>2;2;1) . Эта функция проверяет количество правильных ответов (строка 3 у нас скрыта, ее можно увидеть на рис. 10.5). Если правильных ответов больше 2, то на выходе оценка 2, если не больше 2 (а не больше 2, значит, меньше или равно 2),
то 1.
Следующая «матрешка»: =ЕСЛИ(L3>3;3;ЕСЛИ(L3>2;2;1)) . Если количество правильных ответов больше 3, то оценка 3, если не больше 3 (то есть меньше или равно 3), то проверяется первое условие и в зависимости от результата выставляется 2 или 1.
Третий уровень: =ЕСЛИ(L3>6;4;ЕСЛИ(L3>3;3;ЕСЛИ(L3>2;2;1))) . Если количество правильных ответов больше 6, то оценка 4. Если меньше, то проверяются последовательно второе и первое условие и ставятся оценки 3, 2 или 1.
И последний уровень. =ЕСЛИ(L3>8;5;ЕСЛИ(L3>6;4;ЕСЛИ(L3>3;3;ЕСЛИ(L3>2;2;1)))) Для отличников - тех, кто даст больше 8 правильных ответов. Им - оценка 5. Если правильных ответов меньше 8, то программа проверяет последовательно все ЕСЛИ и выставляет 4, 3, 2 или 1.
В Excel есть целый раздел логических функций. Они могут работать и в качестве отдельных функций, и в качестве аргументов друг друга. С их помощью вы сможете выстраивать самые сложные логические цепочки. Рассмотрим некоторые логические функции.
И(логическое_значение1;логическое_значение2;…) - возвращает значение ИСТИНА, если в результате вычисления всех аргументов получается значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если в результате вычисления хотя бы одного из аргументов получается значение ЛОЖЬ. Аргумент логическое_значение1 - обязательный. Это первое проверяемое условие, вычисление которого дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Аргументы логическое_значение2 и далее - необязательные. Этих условий может быть не более 255.
Функция И проверяет все логические значения, которые записаны у нее в аргументах. Если все они верны, то функция на выходе выдает значение ИСТИНА, если хотя бы одно выражение неверно, то на выходе ЛОЖЬ. Посмотрите пример на рис. 10.8.
Функцию И можно использовать как аргумент к функции ЕСЛИ. Например: =ЕСЛИ(И(1
И(1 Если ЛОЖЬ (значение в ячейке А1 не попадает в интервал от 1 до 100), то на выходе - текст «Значение вне интервала». Посмотрите на рис. 10.9. Здесь в столбце A - исходные значения, а в столбце В - результат выполнения описанной функции. ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2;…)
- возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА. Возвращает значение ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ. Аргумент логическое_значение1 - обязательный. Аргумент логическое значение2 и далее - необязательные. Функция работает так же, как и И, только значение ИСТИНА она принимает гораздо чаще. Ей для этого достаточно, чтобы хотя бы одно из поставленных условий соблюдалось. Применение психологических тестов и опросников в работе HR-менеджера всегда вызывает жаркие споры. У этого инструментария есть много сторонников и противников.
В споре обе стороны приводят неотразимые аргументы, например, такие: Можно, если: это оправдано и необходимо; если есть четкое понимание целей использования; если данные интерпретирует специалист высокого уровня. Нельзя, потому что это бесполезная трата времени. как со стороны соискателя, так и со стороны работодателя; есть опасность подменить интервью тестом и т. д. Итак, эта статья для тех HR-менеджеров, которые в своей работе используют (или хотят научиться использовать) специальные методики. Мой опыт работы по автоматизации обработки данных пригодится тем специалистам компании, которые: приняли решение при подборе (обучении, оценке) персонала на определенные вакансии использовать тесты; в силу различных причин пока не могут купить стандартизованные пакеты, включающие автоматизированную обработку данных, полученных при применении различных методик и тестов; не имеют в штате профессиональных диагностов с опытом проведения исследований. Если точнее, речь пойдет о возможностях автоматизации диагностических процедур с помощью программы Excel
. Выбор этой программы обусловлен ее доступностью. она по умолчанию входит в стандартный пакет Microsoft Office, а также широким спектром возможностей для работы с массивами данных, который она предоставляет. По своему опыту знаю, что начинающие HR-менеджеры неизменно задают вопрос: А зачем автоматизировать работу с тестами? Приведу типичные ответы опытных эйчаров: 1. Хочу сократить затраты на тестирование персонала, а именно:
исключить необходимость распечатки бланков (экономия бумаги). От себя добавлю: не люблю вороха бумаг. от него становится мусорно на рабочем столе и в кабинете, к тому же я. за технический прогресс, а значит, и за автоматизацию; сократить рабочее время, затрачиваемое на обработку результатов (экономия человеко-часов), его можно потратить на более важные дела; оптимизировать деятельность, сократив повторяющиеся, рутинные, малопродуктивные операции: один раз затратив определенное время на разработку инструментария, можно сэкономить силы в последующем; минимизировать время обследуемых; снизить вероятность ошибок за счет нивелирования влияния человеческого фактора, как со стороны респондента, так и со стороны эйчара; повысить собственную мобильность: данные в электронной форме легко переносить на сменных носителях, отправлять по почте и т. д. повысить управляемость процессом диагностики: автоматизированный процесс можно гибко изменять, корректировать, настраивать с учетом изменившихся обстоятельств (и просто. под себя). Да и вообще, хочется жить в ногу со временем, выстроить максимально продвинутую систему, может быть даже дистанционную. Автоматизация тестов. один из примеров использования новых технологий, новых подходов к работе, что говорит о развитии и самосовершенствовании, стремлении двигаться вперед. Все это в свою очередь работает на положительный имидж компании, привлекает в нее стремящихся к развитию кандидатов. 2. Хочу иметь возможность управлять процессом тестирования:
видоизменять неработающие вопросы (при соответствующей подготовке), добавлять нужные; понимать, как проходит тестирование, контролировать ход процесса; видоизменять, разрабатывать новые варианты отчетов, диаграмм, таблиц и т. д. гибко подходить к анализу данных. по каждому испытуемому, по отдельным группам, по компании в целом; не тратить время на ответы на традиционные вопросы новичков: Как обрабатывать результаты? . лучше всего, если они сами будут обрабатываться. На самом деле, подобная работа не так уж сложна, ее вполне по силам освоить любому опытному пользователю компьютера. не обязательно быть программистом. Часто достаточно оказать HR-менеджеру небольшую методическую помощь, показать. что да как, и он сможет самостоятельно использовать и даже разрабатывать собственные автоматизированные решения. Рассмотрим автоматизацию обработки данных на примере работы с тестом Опросник межличностных отношений
. Лучше, если перед рассмотрением алгоритма вы скачаете оба файла. Алгоритм автоматизации теста: разработка компьютерного варианта
Шаг 1.
Подготовка опросника. 1. Открываем новый файл в программе Excel
. Параллельно открываем исходный Word-файл, в котором содержатся описание методики, сам опросник, ключи к нему. 2. Переносим форму опросника из Word-файла в Excel
(рис. 1
). Для этого выделяем, затем копируем текст и переносим его в Excel
-файл. Чтобы текст сохранил параметры абзаца, вставку нужно делать в строку формул (она находится в нижней части верхнего меню и обозначена символом f x
. рис. 1
).
Рис. 1
3. Сразу же сохраняем файл в предварительно созданную папку (назвав его, например, mejlichnostn.xls
). 4. Редактируем инструкцию под компьютерный вариант. испытуемый должен будет не выбирать вариант ответа, а проставлять 1 в выбранной ячейке ответа. 5. Изменяем формат ячейки для удобства чтения. (Выделяем несколько ячеек. объединяем их, затем с помощью правой клавиши мыши вызываем меню Форматирование.) 6. Выравниваем ширину и высоту строк. 8. Можно в самом начале добавить поле Фамилия. Имя. Отчество (рис. 2
). Иногда полезно добавить некоторые социально-демографические характеристики (например. пол, возраст, занимаемая должность, стаж работы в компании и т. д.). 9. Ячейки, в которые опрашиваемый будет заносить ответы, можно выделить другим цветом (рис. 2
). 10. Подбираем шрифты и размеры знаков (например, можно использовать шрифты Arial
и Arial Narrov
. рис. 2
). 11. Переименовываем лист. можно назвать его Опросник (рис. 2
). Рис. 2
Шаг 2.
Используем опцию Автоматическая проверка правильности заполнения ячеек. 1. При заполнении опросника опрашиваемый может допустить ошибки: пропустить один из вопросов (то есть не отметить ни одного ответа); отметить больше ответов, чем можно (в данном случае. два и более). Поэтому необходимо автоматизировать проверку правильности заполнения полей ответов. Например, в случае неправильного заполнения поля для ответа. вывести предупреждение (Ответ не выбран или Лишние ответы), а при правильном заполнении. убрать сигнал ошибки. 2. В качестве ответа мы договорились проставлять в ячейке цифру 1. Значит, для проверки правильности заполнения полей нам нужно проанализировать в ячейках сумму ответов по каждому вопросу. 3. Рядом с вариантами ответов вводим формулы для проверки установленных нами правил (рис. 3
), в данном случае это будет формула: =ЕСЛИ(СУММ(C5:H5)=0;"ответ не выбран";ЕСЛИ(СУММ(C5:H5)=1;"";"лишние ответы"))
Теперь мы контролируем правильность заполнения ячеек с ответами. Таким образом, даже если опрашиваемый совершит ошибку, HR-менеджеру не придется вручную просматривать все ячейки с ответами. Можно обращать внимание только на сигналы ответ не выбран
или лишние ответы
, чтобы предложить опрашиваемому исправить выявленные ошибки. Рис. 3
Шаг 3.
Задаем формулы подсчета результата. 1. Обратимся к исходному Word-файлу с описанием теста и ключей к нему. Наша задача. повторить таблицу ключей в Excel
и автоматизировать подсчеты. Подсчет результатов можно организовать либо на этом же листе, либо на другом (рис. 4
). 2. Создаем таблицу ключей. переносим ее из Word-файла в Excel
(рис. 4
). Полезно ключи сразу же выделить другим цветом. Рис. 4
3. В соответствии с ключами прописываем формулы подсчета ответов (рис. 5
). В данном случае при совпадении ответа с одним из вариантов ответа ключа он оценивается в 1 балл, при несовпадении. в 0 баллов (рис. 5). Например, формула подсчета ответов по первому вопросу будет выглядеть следующим образом (рис. 5
): =ЕСЛИ((СУММ(O7:R7))>=1;1;0)
Рис. 5
4. Такие же формулы нужно прописать для каждого из ключей. В итоге мы получим сводную таблицу подсчета результатов (рис. 6
). 5. Для того чтобы опрашиваемый не видел этих подсчетов, в дальнейшем таблицу ключей необходимо скрыть. Рис. 6
Шаг 4.
Избирательная защита ячеек от изменений. 1. При заполнении опросника человек может нечаянно удалить или изменить информацию в ячейках с вопросами. Поэтому следующая наша задача. избирательно разрешить опрашиваемому изменять информацию только в тех ячейках, в которых проставляются ответы. Все остальные ячейки листа необходимо защитить от изменений. 2. Перед защитой всего листа нужно отметить ячейки/диапазоны, которые в дальнейшем можно будет изменять. В нашем случае это ячейки с вариантами ответов. они отмечены другим цветом (рис. 7
). Рис. 7
3. Устанавливаем защиту на весь лист. В меню Сервис выбираем команды: Защита. Защитить лист. После этого изменять содержимое можно только в тех ячейках, где мы ранее разрешили (рис. 8
). 4. Проверим защиту: попробуем изменить ячейки с ответами и другие ячейки. Чтобы снять защиту, в меню Сервис необходимо выбрать команды: Защита. Снять защиту. Теперь опять попробуем изменить ячейки с ответами и другие ячейки. 5. Кстати, при необходимости можно ввести пароль на снятие защиты, тогда при попытке изменения защищенных ячеек (например, ячеек с вопросами, формулами или ключами) компьютер будет выдавать сообщение о запрете на изменение содержимого этих ячеек (рис. 8). Рис. 8
Шаг 5.
Оформление результатов. 1. Вновь обратимся к исходному Word-файлу, в котором дана форма вывода результата. В данном случае для наглядности можно использовать таблицу-диаграмму (рис. 9
). Сами результаты будем подсчитывать на другом листе. назовем его, например Результат (рис. 9
). 2. Вводим формулу вывода результатов с листа Опросник на лист Результат. В данном случае это будет формула: =опросник!B4
Теперь на листе Результат в поле Тестируемый будет выводиться имя опрашиваемого, которое введено на листе Опросник в ячейке B4 (рис. 9
). Рис. 9
3. Точно так же вводим формулы, устанавливающие связь ячеек с баллами на листе Опросник с аналогичными ячейками на листе Результат (рис. 10
). В итоге все баллы по всем шкалам будут выводиться на следующий лист автоматически. 4. Для наглядности введем формулы отображения результатов в строках шкал. Наберем формулу (рис. 10
): =ЕСЛИ($D$4>=E3;"X";"")
А затем тиражируем ее для всех ячеек всех шкал. В результате у нас появится наглядное отображение поведенческих проявлений в трех областях межличностных отношений. 5. Усилить наглядность можно с помощью формул условного форматирования
. Ячейки, в которых суммируются результаты по шкалам, можно анализировать. Выделим другим цветом те ячейки, которые отмечены символом Х. Например, если балл равен 5, то выделим другим цветом ячейки с баллом от 1 до 5. Для этого используем команды: Формат. Условное форматирование. Вводим формулу условия: если значение ячейки равно X выделяем эту ячейку другим цветом (например, светло-желтым. рис. 10
). 6. Тиражируем условное форматирование на все ячейки результатов. Для этого используем команду: Формат по образцу (рис. 10
). В итоге получим таблицу-диаграмму, в которой наглядно представлены все результаты тестирования (в данном случае. профиль поведенческих проявлений в трех областях межличностных отношений). Нажмите на изображение для увеличения
Рис. 10
7. Добавляем в отдельные поля описания каждой из шкал. Для этого обратимся к исходному Word-файлу и перенесем все описания в файл Excel
на лист Результат (рис. 11
). Точно так же можно добавить подсказку-примечание в название каждой шкалы (рис. 11
). Теперь при наведении курсора на ячейку, содержащую название шкалы, будет всплывать примечание с кратким ее описанием (рис. 11
). Рис. 11
индексы объема интеракции (е
+ w
)
. внутри отдельных областей межличностных потребностей; индексы противоречивости межличностного поведения (е
. w
)
. между отдельными областями межличностных потребностей. Для этого в ячейки, отображающие индексы по каждой области, введем формулы для подсчета суммы и разницы баллов. Например, в ячейку, в которой отображается индекс объема интеракции (е
+ w
Соответственно, в ячейку, в которой отображается индекс противоречивости межличностного поведения (е
. w
) для области Включенность, нужно вставить формулу: Аналогично вводим формулы для остальных индексов (рис. 12
). Рис. 12
13. Кроме табличной формы отображения данных, для наглядности можно использовать диаграммы, поскольку программа Excel
известна именно развитым инструментарием для их построения. Рассмотрим возможности диаграмм на примере работы с результатами тестирования по нашему опроснику. Выделяем область ячеек, содержащих данные для построения диаграммы, . в данном случае это оценки поведенческих проявлений (рис. 13
). Затем используем опцию Мастер диаграмм. Из предложенных типов диаграмм для этого опросника выберем лепестковую (рис. 13
). Далее, следуя инструкциям, заполняем необходимые параметры в диалоговом окне Мастера диаграмм (рис. 13
). В результате получаем наглядную информативную диаграмму, в которой сразу виден профиль поведенческих проявлений. Рис. 13
14. Теперь, когда все формулы вычислений и диаграммы готовы, постараемся скрыть от опрашиваемого некоторые технические подробности. Например, таблицу ключей на листе Опросник. Для этого выделяем диапазон столбцов, подлежащие сокрытию, с помощью правой клавиши мыши вызываем контекстное меню, в котором выбираем опцию Скрыть (рис. 14
). Теперь эта область не видна. Отобразить ее при необходимости можно, проделав обратную операцию: выделив диапазон, в котором находятся скрытые ячейки, и выбрав в меню опцию Отобразить (рис. 14
). Рис. 14
Итак, Excel
начинает работать на эйчара! Используя предложенный автором алгоритм в качестве образца, HR-менеджеры смогут самостоятельно автоматизировать множество очень полезных в работе инструментов. Это позволит им сэкономить свое время и силы, чтобы использовать их для решения более творческих задач. Газимагомедов Малик Данная работа будет очень интересна тем кто хочет разнообразить формы опрса на уроке. Введение.
Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данная работа позволяет учителям создавать интерактивные тесты, не требующие особых навыков работы в
MS Excel
.
Работа состоит из трех разделов. В первом –
основные сведения по MS Excel
– даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel и макросов– набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста для дальнейшего тестирования., а в третьем показана исследовательская часть в которой данная разработка была применена на уроке математики.
Цель исследования
: рассмотреть методы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.
Задачи исследования:
Основные сведения о MS EXCEL.
Документ Excel имеет расширение "*.xls" и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна "Лист 1" и т.д.
Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени),
а строк 65536 (2 в 16 степени).Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского
алфавита (в обычном режиме) от "A" до "Z", затем идет "AA-AZ", "BB-BZ" и т.п. до "IV" (256). Строки обозначаются
обычными арабскими числами.
На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа)
адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например "A1").
Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется
в расчётах (и не только) для того, чтобы "достать" данные из этой ячейки, и использовать в формуле.
Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная
чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек,
все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит,
что в выделенном диапазоне она активная -- именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.
Макросы Microsoft Excel - это простые, легко адаптируемые и вместе с тем мощные инструменты, позволяющие пользователю экономить свое время и работать более продуктивно.
Поэтому хочу предложить один из вариантов теста с использованием макросов.
Создание интерактивного теста в MS EXCEL
Создадим тест - контрольную работу по математике, по материалам демонстрационного варианта КИМ ГИА 2013, количество ответов можно задавать произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4, иначе вероятность «сдать» тест минимум на 3 становится чуть ли не 100% -ной.
Откроем Excel и переименуем листы книги:
Лист1 – «Начало»
Лист2 – «Тест»
Лист3 – «Результат»
На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им какой – то цвет фона (ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ – ВИД), либо сделаем подложку для листа с рисунком
Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат»
Нарисуем на листе «Начало» кнопку - НАЧАТЬ. Точнее говоря это будет на кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос.
Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов
Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1):
В ячейке С3 пишем номер вопроса
В ячейке D3 пишем сам вопрос
В ячейке Е3 необходимо задать список вариантов ответа
Для этого встаем в Е3 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК впечатываем через двоеточие варианты ответов.
Нажимаем ОК и список ответов готов – при нажатии на ячейку Е3 будет появляться кнопка, которая раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них:
ЕСЛИ(= значение ячейки;”верно”;”неверно”) – это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неправильно»
Переходим в ячейку G3, где запишем формулу: =ЕСЛИ(F3="верно";1;0)
Понятно, что в этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. (Это понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов).
Точно так же мы создадим все 10 вопросов. Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки: очистить и результат
Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»
Скопируем с листа ТЕСТ столбцы с номерами вопросов и самими вопросами (у меня они соответственно в столбиках С и D.
В столбце Е запишем правильные ответы. В столбце F будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например, в ячейке F3 будет формула F3 = тест!Е3 (т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом)
Аналогично заполним все остальные ячейки.
Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста)
В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО, ИТОГО, ОЦЕНКА.
Рядом в столбике J напортив ВСЕГО запишем: 10 (это количество вопросов теста), а напротив ВЕРНО – формулу =СУММ(тест!G3:G11) – т.е здесь будут суммироваться единицы правильных ответов с листа ТЕСТ, в ячейке К напротив ИТОГО запишем формулу =(K11*100)/10, которая будет высчитывать процент качества выполненной работы, а в ячейке L запишем формулу которая будет выводить оценку =ЕСЛИ(K9=100;5;ЕСЛИ(K9>70;4;ЕСЛИ(K9>40;3;2))).
Осталось создать макросы и назначить их кнопкам.
Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО.
При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с вопросами теста (ТЕСТ), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.
Заходим в меню ВИД – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и ОК.
И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA
После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки Е3 – Е21, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.
Макрос записан. Останавливаем запись. Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС:В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен. Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень
безопасности Excel стоит высокий.
Тогда заходим Параметры EXCEL – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и
ставим низкий уровень безопасности. Переходим на лист ТЕСТ и там надо создать 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ. Создаем макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец с выбранными вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем его кнопке очистить.
Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ надо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД)
Для кнопки СНОВА в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.
Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем сделать завершение работы приложения.
Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД
В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.
Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню ПАРАМЕТРЫ EXCEL- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ВСЕ. Тест готов. Запускаем и пробуем.(см диск)
Исследовательская часть.
Интерактивные методы контроля на уроках математики.
Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого тестирования с применением интерактивных методов контроля для 9 класса на примере экспериментального класса.
Эксперимент проводился на базе 9 "В" и 9 "Б" классов МКОУ "Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова" ,и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.
Цель эксперимента – оптимизация контроля знаний школьников, создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.
Задачи:
1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;
2) формировать умения владеть МS EXCEL
3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;
Двум класссам было дано тестовое задание
9 "Б" - тестирование в традиционной форме.
9 "В" - с использованием интерактивного теста.
Результаты теста можно выразить в следующей таблице:
Вывод
: использование интерактивных тестов позволяет значительно сократить время на обработку тестирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.
Для создания тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.
Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.
1. Открыть программу Microsoft Excel 2. В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок, «Тестовая программа по математике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, и выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК. В объединенных ячейках и записываете заголовок теста: https://pandia.ru/text/78/496/images/image003_1.jpg" width="540" height="210"> 4. Наберём вопросы и разместим варианты ответов: 5. Оформим выбор: в ячейке В4 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку , после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это) Мы увидим, что около ячейки В4 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты. 6. Поместим в соседнюю ячейку С4 функцию проверки =ЕСЛИ(B4=" ";" ";ЕСЛИ(B4=K4;"да";"нет"))
где K4
–это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос. Смысл функции в следующем: · Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа – нет реакции). · Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, то поместить «да», иначе «нет». 7. Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции. = СЧЕТЕСЛИ(С4:С8; «да»)
Функция даст столько баллов, сколько раз слово «да» встретилось в ячейках с С4 по С8. Сохраните программу
. Роль такого теста закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно: Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки. Например, для нашего примера в ячейку С11 поместить формулу =ЕСЛИ(C9=" ";" ";ЕСЛИ(C9=5;"5";ЕСЛИ(C9=4;"4";ЕСЛИ(C9=3;"3";"2"))))
Сохраните программу
. А теперь проверьте, как работает программа. Если вы ответили на все вопросы теста правильно, то окно выполненных действий выглядит так: Закрывая окно Excel, результат не сохраняйте. 2) Файл с расширением XLS содержит 3) При выделении одного фрагмента на рабочем листе, выделяется 4) Можно ли выделить на рабочем листе несколько фрагментов? 5) Для выделения мышкой нескольких областей следует прижать клавишу 6) Можно ли форматировать числа и текст, находящиеся на рабочем листе? 7) Вставка новой панели инструментов осуществляется выбором в главном меню: 8) Можно ли изменить имя рабочего листа и названия рабочей книги? 9) Сколько чисел можно записать в одной ячейке? 10) Можно ли в одной программе EXCEL открыть 11) В какой строке окна программы находятся кнопки, относящиеся к окну программы Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть
12)
В какой строке какого окна находятся кнопки, относящиеся к окну документа Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть,
если это окно было развернуто (была нажата кнопка Развернуть
) 13) Формулы для расчетов вводятся 15) Как можно изменить ширину столбца? 16) Как можно изменить высоту строки? 17) Можно ли сделать строку невидимой 18) Можно ли сделать невидимыми один или несколько столбцов 19) Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$A23+C$21 не будут меняться: 20) Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$F15+K$44 будут меняться: 21) Какая из формул выводит дату следующего дня 23) В каком случае имя адресуемого листа рабочей книги заключено в одинарные кавычки: 24) В ячейке C4 формула =B4/B2. Как она будет выглядеть, если переместить ее в ячейку C5? 25) Формула =B4/B2 копируется из ячейки C4 в ячейку C5. Каков результат в ячейке C5? 26) Для подтверждения ввода в ячейку нужно: 27) Содержимое активной ячейки отображено в: 28) В последовательные ячейки столбца таблицы Excel введены названия дней недели: «понедельник», «вторник», «среда». Активна последняя ячейка. списка. Мышь указывает на правый нижний угол ячейки списка, при этом ниже правого уголка ячейке виден знак «Плюс». Что произойдет, если «протянуть» мышь на пару ячеек вниз? 29) Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;H1:H5;J1;L1;N1) 30) Сколько фрагментов может храниться в буфере обмена Office-XP? 31) Какой символ нужно ввести перед последовательностью цифр, чтобы они интерпретировались как текст? 32) Какие из приведенных элементов характеризуют электронную таблицу: 33) Документ (файл) Excel это: 34) Столбцы электронной таблицы обычно
обозначаются 35) Введенный в ячейку текст обычно автоматически выравнивается: 36) Строки электронной таблицы обычно
обозначаются 37) В таблице выделены два столбца. Что произойдет при попытке изменить ширину столбца: 38) Формула в ячейке выглядела так: =СУММ(B2:C8) В рабочем листе таблицы был удален первый столбец и перед первой строкой вставлена новая строка. Какой вид приняла формула? 39) На принтере могут быть отпечатаны: 40) Чтобы выделить элемент диаграммы можно: 41) Содержимое ячейки: #########. В чем причина? 42) Может ли функция Excel не иметь аргументов? 43) Каково значение в ячейке C3? 44) Во время прокрутки листа Excel адрес (имя) активной ячейки меняется? 45) Во время прокрутки списка листов Excel меняется текущий лист? 46) В ячейку введен текст. Его длина превысила размер ячейки. Соседняя справа ячейка занята. Что будет отображено в ячейке с текстом? 47) В ячейку введен текст. Его длина превысила размер ячейки. Соседняя справа ячейка не занята. 48) В списке заголовки столбцов размещены во первой строке, первый столбец содержит наименования лекарств. Какую ячейку сделать активной перед выполнением команды «закрепить области», чтобы при прокрутке листа не исчезали заголовки и наименования? 49) Какие из приведенных ниже выражений удовлетворяют правилам построения формул Excel? 50) Для создания принудительного перехода текстового содержимого ячейки в другую строку той же ячейки следует использовать сочетание клавиш: 51) Какие элементы окна приложения специфичны (не используются в других приложениях) для Excel? 52) Верно ли, что каждый документ Excel создается на основе шаблона? 53) Можно ли на рабочем листе в одной таблице применить денежный формат и «в рублях» и «в долларах»? 54) Какой код маски числового формата позволяет заменять незначащие цифры пробелами? 55) К ячейкам A1:E1 применена операция «Объединить и выровнять по центру». Чтобы снять объединение ячеек, не изменяя формата текста нужно: 56) Можно ли менять формат шрифта текста колонтитулов? 57) В ячейки A1 и B2 введены числа 24 и 12 соответственно. В ячейку C1 введено: A1/B1/ 59) В электронной таблице нельзя удалить: 60) Какие из приведенных ниже выражений могут являться формулами Excel? 61) MS Excel выводит на экран адрес активной (выделенной) ячейки в 62) Строки таблицы Excel обычно обозначаются 63) Какие элементы окна приложения Excel специфичны (не используются в других окнах приложений MS Office)? 64) В ячейку введено число 0,70 и применен процентный формат. Каков будет результат, отображенный в ячейке? 65) Число в ячейке по умолчании выравнивается 66) Текст в ячейке по умолчании выравнивается 67) Какой результат отобразится в ячейке C4 при копировании в нее формулы Excel =A2*B$1 из ячейки B2?
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Нажмите на изображение для увеличения
Скачать:
Предварительный просмотр:
В работе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных тестов
для контроля знаний
.
Благодаря простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся
.
Создание тестов с использованием Microsoft Excel (вариант 1) (rc.novokuybishevsk.ru)
Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами MS-Excel (sites.google.com)
с помощью меню Формат
лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов: выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть.
Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.
="[Книга2]Финансовый отчет’!$A$1+"[Книга2]Финансовый отчет’!$B$1
A
B
C
1
12
2
2
=A1/B1
3
Что будет отображено в ячейке с текстом?
A
B
C
1
24
12
Каков будет результат в ячейке С1?
A
B
C
D
1
1
2
3
2
2
4
12
3
3
6
18
4
4
8
5