Разделы внутренней памяти ROM Android - проясним наболевшее о разметке системной памяти. Что такое операционная система Android

Разделы внутренней памяти ROM Android - проясним наболевшее о разметке системной памяти. Что такое операционная система Android

    В определенных моделях планшетов на базе платформы Android могут отсутствовать некоторые компоненты из вышеприведенного списка.

    Все «андроидные» планшеты управляются одной из версий мобильной операционной системы от компании Google. При этом, более старые версии могут не поддерживать некоторые из современных приложений.

    Все версии самой популярной мобильной операционной системы имеют общее основание. Мы можем представить себе операционную систему Android в качестве многослойной структуры. Компьютерные инженеры называют это программным стеком. Элементы на вершине стека являют собою то, что видит пользователь в процессе своего взаимодействия с операционной системой. На «донышке» стека находятся те части операционной системы, которые взаимодействуют непосредственно с аппаратным обеспечением устройства.

    Итак, на самом нижнем уровне находятся сами аппаратные компоненты: процессоры, сенсоры, провода и печатные платы. Следующим слоем является ядро операционной системы. Ядро иногда еще называют встроенным (или фирменным) программным обеспечением. Более известно англоязычное определение «firmware». Это программное обеспечение осуществляет контроль над аппаратными ресурсами устройства, управление ими и их распределением.

    Эта часть операционной системы «переводит» на язык аппаратных компонентов те команды, которые отдает пользователь посредством удобного графического интерфейса. Образцом ядра для Android стала операционная система с открытым кодом Linux 2.6.

    Над ядром операционной системы располагаются библиотеки Android. Они являют собой наборы инструкций, которым устройство следует в процессе обработки различных типов данных. Примером может служить библиотека ориентации в трехмерном пространстве. Она содержит все инструкции, которые требуются Android-девайсу для того, чтобы распознавать изменения своего положения в пространстве и реагировать на них.

    На том же уровне программного стека располагаются корневые библиотеки, необходимые для поддержки приложений, написанных на языке Java. Java является языком программирования от Sun Microsystems. Еще сравнительно недавно телефоны с поддержкой Java-приложений были очень распространены. В настоящее время они все в большей степени вытесняются смартфонами.

    Виртуальная машина Android располагается на том же уровне программного стека операционной системы. Этот элемент программного обеспечения занимается созданием виртуального операционного окружения, которую иначе называют также виртуальной операционной средой. Виртуальная машина имитирует физическое устройство с отдельной операционной системой. Google спроектировала этот уровень так, чтобы каждое приложение, запущенное в операционной системе Android, функционировало в качестве отдельного процесса. Таким образом, если произойдет сбой одного из работающих процессов, остальные останутся незатронутыми. Виртуальная машина также играет роль менеджера памяти.

    На следующем уровне располагается инфраструктура приложений (application framework). Она является основой для всех приложений «андроидного» девайса. Инфраструктура приложений является связующим звеном между приложениями и остальными частями операционной системы.

    Google рекомендует разработчикам создавать такие приложения, которые взаимодействуют с этим слоем в рамках интерфейса прикладного программирования () разработанной поисковым гигантом операционной системы. Разработчикам остается только ознакомиться с этими правилами, имеющими отношение к API. Им не нужно задумываться о технических характеристиках каждого «андроидного» планшета.

    Самый верхний уровень программного стека содержит интерфейс пользователя и все приложения «андроидного» планшета. Именно эту часть операционной системы постоянно видит перед собой пользователь. Но за этим привлекательным и красочным слоем скрывается масса скучного, и интересного только специалистам кода.

    Как и любая другая операционная система, и другие аппаратные ресурсы планшета.

    По материалам computer.howstuffworks.com

Здравствуйте друзья, я начинаю развивать рубрику, связанную со смартфонами, теперь уже полноценно. Теперь на сайте вы найдете кучу интересных статей про смартфоны на базе Android. Я максимально подробно построюсь донести до пользователей о новинках смартфонов, то есть будет много новостей. Упор, конечно, буду делать на создание материалов по работе с ОС. Так сказать, инструкция от А до Я. Пока что начну с самого простого, и напишу статейку о том, что такое это такое и какие у него достоинства и недостатки. Теперь переходим у сути.

Что такое ОС Android

Android – это операционная система на базе ядра Linux, которую выкупила в 2005 году компания Google. В 2008 году вышла первая версия операционной системы. Данная ОС предназначена для смартфонов, планшетов и многих других устройств. На данный момент её встраивают в часы, различные навигаторы, приставки и проигрыватели.

Сейчас создаётся огромное количество смартфонов и прочих устройств с данной системой. Она завоевала жуткую популярность, поэтому конкурентов у неё почти нет, разве что iOS.

Я думаю, не стоит перечислять известные бренды сегодняшних телефонов, которые растут, как на дрожжах. Так вот, все они используют Андроид. Если говорить о чистой системе, то можно сказать, что она очень шустрая и производительная. Многие производители, беря за основу эту ОС делают свою оболочку с дополнительными функциями, возможностями и оформлением. У кого-то это получается лучше, и системка летает, а в каких-то устройствах не очень. С помощь операционки у вас есть возможность управлять такими функциями, как Wi-Fi, Bluetooth, NFC, GPS, создавать точки доступа Wi-Fi, то есть делать из своего телефона модем и многое другое. В современные смартфоны встраивают датчики отпечатав пальцев и сканирования радужной оболочки глаза, что позволяет многократно улучшить защиту – всем этим можно управлять с помощью Android. Естественно в Apple со своим iOS стараются не отставать.

Плюсы и минусы

Давайте рассмотрим достоинства и недостатки:

  • Так как она разработана на ядре Linux с открытым исходным кодом, то и мобильная система тоже имеет открытый исходный код, что позволяет создавать для этой системы всё, что душе угодно.
  • Чистая ОС очень оптимизирована не требовательна к устройствам. Может работать на самом слабом телефоне, который сейчас есть, хотя это уже редкость.
  • Возможность подстроить систему под себя.
  • Огромное количество дополнений и приложений, которые многократно расширяют возможности ОС.
  • Быстрота работы (не во всех случаях).
  • Системка доступна для следующих аппаратных платформ: ARM, x86, MIPS.

Это основные положительные характеристики, которые я ля себя отметил. Может быть есть еще что-то. Помимо плюсов, есть еще и минусы :

  • Операционка с открытым кодом даёт преимущество производителям смартфонов и планшетов создавать оболочки, не всегда максимально оптимизированные и работоспособные. Помимо этого, обновление оболочки может прийти намного позже, чем выйдет новейшая версия официальной системы.
  • Если системка плохо оптимизирована, то есть вероятность сильного расхода энергии. А атомность сейчас очень ценится. Но это зависит скорее от производителей устройств.
  • Из-за популярности хакеры и прочие нехорошие люди пишут для ОС вирусы и ищут уязвимости. Конечно, определённая защита у это ОС, не как у Windows. Поэтому недостаток незначительный.
  • Были замечены случаи, когда у пользователей по всему миру в общем случае было украдено несколько миллионов долларов. Делалось это посредством отправки СМС без ведома пользователя.


Помимо чистой системы от Google есть ряд энтузиастов, занимающихся разработкой своих прошивок , которые имеют свой собственный функционал и возможности. Вы увидите совершенно другое оформление, бывает, что прошивка другого производителя будет лучше работать, чем чистый Андроид.

На данный момент существуют такие компании по созданию прошивок для смартфонов и прочих устройств: CyanogenMod, которая теперь LineageOS, AOKP, MIUI, Paranoid Android, AOSP, Replicant и прочие.

Разработчики-энтузиасты стараются выпускать вовремя версии прошивки, совместно с выходом чистой ОС. Но иногда прошивать телефон и не нужно, так как производители могли об этом позаботиться.

Приложения и Play Market

Всем известно, что каждый день в магазин приложений Google – Play Market выкладываются сотни программ и игр. Вы можете найти вообще, что душе угодно, это различные аудио и видеоплееры, обои на рабочий стол, файловые менеджеры, которых там, наверное, тысячи, куча ПО для общения с людьми – социальные сети, мессенджеры и другие. Также вы можете скачивать оттуда фильмы, книги и музыку. Конечно, контент там есть как платный, так и бесплатный.

Немножечко теории. Код приложения для Андроида пишется для, так называемой, виртуальной машины Dalvic. Приложения имеют формат .apk , это единственный формат. Сами приложения до недавнего времени можно было писать на языке Java, а с 2009 года Google добавили специальный пакет возможностей, позволяющий создавать программное обеспечение на С и С++. Также, существует множество сред разработки, типа Embarcadero RAD Studio.


Что касается самого магазина приложений, то открыли его в 2008 году. Договорённость была такова, что разработчики ПО отдают 30% прибыли компании Google. По меркам 2017 года в базе Play Market насчитывается около больше 2.8 миллионов приложений.

Кончено, бывало недобросовестные пользователи выкладывали приложения с вредоносным кодом, из-за чего примерно в 2011 возник скандал, но проблемы быстро замяли и уязвимости закрыли.

Кто бы что не говорил, но прямым конкретном Play Market является App Store – магазин приложений для устройств iPhone, iPad, iPod и других. Программного обеспечения у них меньше чем в Play Market. По доходу разработчиков тоже самое, что и у Google. Вы создаете платное приложение, за которое отдадите 30% прибыли.

Что внутри Android

А теперь практически предпоследний пунктик, в котором я хочу рассказать о внутренних компонентах системы. Те, кто пользуется этой системой должны хоть немного в ней разбираться. И сравним её с Windows.

Итак, Linux от Windows отличается тем, что у второй информация разложена по дискам и папочкам, конечно, в Linux также, но отображается это всё по-разному. В линуксоидных системах древовидная структура.

Также различия есть и в регистрах. Если вы создадите несколько папок с одинаковыми названиями, то на Windows отличия не будет, а вот в Linux это будут совершенно разные папки. К файлам это тоже относится. Вот эти названия будут различны в Linux – Papka, papka, PAPKA.

Всегда кэш для системы и какого-то приложения будет сохраняться в специальный раздел – cache .

Наверняка в файловом менеджере все видели папку data . Этот каталог имеет другие папки, относящиеся к установочным файлам и каталогам от приложений.

Файлы конфигурации и библиотеки ПО можно найти в папке app-lib .

Чтобы приложения работали их пишут на языке Java для специальной виртуальной машины Dalvik. Поэтому вы можете встретить каталог dalvic-cache . Иногда его нужно чистить, например, перед перепрошивкой телефона. Делается это с помощью рут-прав или из , но обо всем этом я обязательно расскажу в будущих статьях.

Обязательно вы увидите в файловом менеджере каталог system . Из названия ясно, что там хранятся системные настройки, изменение которых может попортить вам систему.

В каталоге etc вы найдете файлы, позволяющие нормально запуститься системе.

Это еще не все папки, которые есть в Андроид системе. Понадобится несколько дополнительных статей, чтобы всё это разобрать.

Дополнительные особенности

Многие знают, что каждая модификация системы имеет ключевое название, обычно, какого-то десерта. Например, Cupcake, что значит кекс. Одна из популярных версий 4.1-4.3 имеет название Jelly Bean (Желейные бобы). А вот версия 4.4 названа честь известного шоколадного батончика KitKat . Следующая модификация 5.0 и 5.1 имеет название Lollipop – леденец. Шестой вариант – Marshmallow и, наконец, последняя на данный момент разновидность 7.0-7.1.2 получила код Nougat .

Уже совсем чуть-чуть осталось до выхода версии 8 или как его называют Android O. Бета-версия операционки уже установлена на некоторых флагманах и работает стабильно. Полностью ОС выйдет в конце 2017 года. И да, ключевое слово скорее всего будет – Oreo . Ниже вы увидите видео по презентации восьмой версии.

Что же ребята, я закончил статью, теперь вы знаете, что такое Андроид, где он используется, его фишки. В будущих статьях я буду рассказывать практически всё, что связанной в данной операционной системой. Ну а вам я желаю удачи!

Тебя никогда не интересовало, как работают fastboot или ADB? Или почему смартфон под управлением Android практически невозможно превратить в кирпич? Или, может быть, ты давно хотел узнать, где кроется магия фреймворка Xposed и зачем нужны загрузочные скрипты /system/etc/init.d? А как насчет консоли восстановления (recovery)? Это часть Android или вещь в себе и почему для установки сторонней прошивки обычный рекавери не подходит? Ответы на все эти и многие другие вопросы ты найдешь в данной статье.

Как работает Android

Узнать о скрытых возможностях программных систем можно, поняв принцип их работы. В некоторых случаях сделать это затруднительно, так как код системы может быть закрыт, но в случае Android мы можем изучить всю систему вдоль и поперек. В этой статье я не буду рассказывать обо всех нюансах работы Android и остановлюсь только на том, как происходит запуск ОС и какие события имеют место быть в промежутке между нажатием кнопки питания и появлением рабочего стола.

Попутно я буду пояснять, что мы можем изменить в этой цепочке событий и как разработчики кастомных прошивок используют эти возможности для реализации таких вещей, как тюнинг параметров ОС, расширение пространства для хранения приложений, подключение swap, различных кастомизаций и многого другого. Всю эту информацию можно использовать для создания собственных прошивок и реализации различных хаков и модификаций.

Шаг первый. ABOOT и таблица разделов

Все начинается с первичного загрузчика. После включения питания система исполняет код загрузчика, записанного в постоянную память устройства. Затем он передает управление загрузчику aboot со встроенной поддержкой протокола fastboot, но производитель мобильного чипа или смартфона/планшета имеет право выбрать и любой другой загрузчик на его вкус. Например, компания Rockchip использует собственный, несовместимый с fastboot загрузчик, для перепрограммирования и управления которым приходится использовать проприетарные инструменты.

Протокол fastboot, в свою очередь, представляет собой систему управления загрузчиком с ПК, которая позволяет выполнять такие действия, как разлочка загрузчика, прошивка нового ядра и recovery, установка прошивки и многие другие. Смысл существования fastboot в том, чтобы иметь возможность восстановить смартфон в начальное состояние в ситуации, когда все остальные средства не работают. Fastboot останется на месте, даже если в результате экспериментов ты сотрешь со смартфона все разделы NAND-памяти, содержащие Android и recovery.

Получив управление, aboot проверяет таблицу разделов и передает управление ядру, прошитому в раздел с именем boot, после чего ядро извлекает в память RAM-образ из того же раздела и начинает загрузку либо Android, либо консоли восстановления. NAND-память в Android-устройствах поделена на шесть условно обязательных разделов:

  • boot - содержит ядро и RAM-диск, обычно имеет размер в районе 16 Мб;
  • recovery - консоль восстановления, состоит из ядра, набора консольных приложений и файла настроек, размер 16 Мб;
  • system - содержит Android, в современных девайсах имеет размер не менее 1 Гб;
  • cache - предназначен для хранения кешированных данных, также используется для сохранения прошивки в ходе OTA-обновления и поэтому имеет размер, сходный с размерами раздела system;
  • userdata - содержит настройки, приложения и данные пользователя, ему отводится все оставшееся пространство NAND-памяти;
  • misc - содержит флаг, определяющий, в каком режиме должна грузиться система: Android или recovery.

Кроме них, также могут существовать и другие разделы, однако общая разметка определяется еще на этапе проектирования смартфона и в случае aboot зашивается в код загрузчика. Это значит, что: 1) таблицу разделов нельзя убить, так как ее всегда можно восстановить с помощью команды fastboot oem format; 2) для изменения таблицы разделов придется разлочить и перепрошить загрузчик с новыми параметрами. Из этого правила, однако, бывают исключения. Например, загрузчик того же Rockchip хранит информацию о разделах в первом блоке NAND-памяти, так что для ее изменения перепрошивка загрузчика не нужна.

Особенно интересен раздел misc. Существует предположение, что изначально он был создан для хранения различных настроек независимо от основной системы, но в данный момент используется только для одной цели: указать загрузчику, из какого раздела нужно грузить систему - boot или recovery. Эту возможность, в частности, использует приложение ROM Manager для автоматической перезагрузки системы в recovery с автоматической же установкой прошивки. На ее же основе построен механизм двойной загрузки Ubuntu Touch, которая прошивает загрузчик Ubuntu в recovery и позволяет управлять тем, какую систему грузить в следующий раз. Стер раздел misc - загружается Android, заполнил данными - загружается recovery… то есть Ubuntu Touch.

Шаг второй. Раздел boot

Если в разделе misc не стоит флаг загрузки в recovery, aboot передает управление коду, расположенному в разделе boot. Это не что иное, как ядро Linux; оно находится в начале раздела, а сразу за ним следует упакованный с помощью архиваторов cpio и gzip образ RAM-диска, содержащий необходимые для работы Android каталоги, систему инициализации init и другие инструменты. Никакой файловой системы на разделе boot нет, ядро и RAM-диск просто следуют друг за другом. Содержимое RAM-диска такое:

  • data - каталог для монтирования одноименного раздела;
  • dev - файлы устройств;
  • proc - сюда монтируется procfs;
  • res - набор изображений для charger (см. ниже);
  • sbin - набор подсобных утилит и демонов (adbd, например);
  • sys - сюда монтируется sysfs;
  • system - каталог для монтирования системного раздела;
  • charger - приложение для отображения процесса зарядки;
  • build.prop - системные настройки;
  • init - система инициализации;
  • init.rc - настройки системы инициализации;
  • ueventd.rc - настройки демона uventd, входящего в состав init.

Это, если можно так выразиться, скелет системы: набор каталогов для подключения файловых систем из разделов NAND-памяти и система инициализации, которая займется всей остальной работой по загрузке системы. Центральный элемент здесь - приложение init и его конфиг init.rc, о которых во всех подробностях я расскажу позже. А пока хочу обратить внимание на файлы charger и ueventd.rc, а также каталоги sbin, proc и sys.

Файл charger - это небольшое приложение, единственная задача которого - вывести на экран значок батареи. Он не имеет никакого отношения к Android и используется тогда, когда устройство подключается к заряднику в выключенном состоянии. В этом случае загрузки Android не происходит, а система просто загружает ядро, подключает RAM-диск и запускает charger. Последний выводит на экран иконку батареи, изображение которой во всех возможных состояниях хранится в обычных PNG-файлах внутри каталога res.

Файл ueventd.rc представляет собой конфиг, определяющий, какие файлы устройств в каталоге sys должны быть созданы на этапе загрузки системы. В основанных на ядре Linux системах доступ к железу осуществляется через специальные файлы внутри каталога dev, а за их создание в Android отвечает демон ueventd, являющийся частью init. В нормальной ситуации он работает в автоматическом режиме, принимая команды на создание файлов от ядра, но некоторые файлы необходимо создавать самостоятельно. Они перечислены в ueventd.rc.

Каталог sbin в стоковом Android обычно не содержит ничего, кроме adbd, то есть демона ADB, который отвечает за отладку системы с ПК. Он запускается на раннем этапе загрузки ОС и позволяет выявить возможные проблемы на этапе инициализации ОС. В кастомных прошивках в этом каталоге можно найти кучу других файлов, например mke2fs, которая может потребоваться, если разделы необходимо переформатировать в ext3/4. Также модеры часто помещают туда BusyBox, с помощью которого можно вызвать сотни Linux-команд.

Каталог proc для Linux стандартен, на следующих этапах загрузки init подключит к нему procfs, виртуальную файловую систему, которая предоставляет доступ к информации обо всех процессах системы. К каталогу sys система подключит sysfs, открывающую доступ к информации о железе и его настройкам. С помощью sysfs можно, например, отправить устройство в сон или изменить используемый алгоритм энергосбережения.

Файл build.prop предназначен для хранения низкоуровневых настроек Android. Позже система обнулит эти настройки и перезапишет их значениями из недоступного пока файла system/build.prop.


Выносы из текста

  • Fastboot останется на месте, даже если в результате экспериментов ты сотрешь со смартфона содержимое всех разделов NAND-памяти
  • Раздел recovery полностью самодостаточен и содержит миниатюрную операционную систему, которая никак не связана с Android
  • Слегка изменив файл fstab, мы можем заставить init загрузить систему с карты памяти

Шаг второй, альтернативный. Раздел recovery

В том случае, если флаг загрузки recovery в разделе misc установлен или пользователь включил смартфон с зажатой клавишей уменьшения громкости, aboot передаст управление коду, расположенному в начале раздела recovery. Как и раздел boot, он содержит ядро и RAM-диск, который распаковывается в память и становится корнем файловой системы. Однако содержимое RAM-диска здесь несколько другое.

В отличие от раздела boot, выступающего в роли переходного звена между разными этапами загрузки ОС, раздел recovery полностью самодостаточен и содержит миниатюрную операционную систему, которая никак не связана с Android. У recovery свое ядро, свой набор приложений (команд) и свой интерфейс, позволяющий пользователю активировать служебные функции.

В стандартном (стоковом) recovery таких функций обычно всего три: установка подписанных ключом производителя смартфона прошивок, вайп и перезагрузка. В модифицированных сторонних recovery, таких как ClockworkMod и TWRP, функций гораздо больше. Они умеют форматировать файловые системы, устанавливать прошивки, подписанные любыми ключами (читай: кастомные), монтировать файловые системы на других разделах (в целях отладки ОС) и включают в себя поддержку скриптов, которая позволяет автоматизировать процесс прошивки и многие другие функции.

С помощью скриптов, например, можно сделать так, чтобы после загрузки recovery автоматически нашел на карте памяти нужные прошивки, установил их и перезагрузился в Android. Эта возможность используется инструментами ROM Manager, auto-flasher, а также механизмом автоматического обновления CyanogenMod и других прошивок.

Кастомные рекавери также поддерживают скрипты бэкапа, располагающиеся в каталоге /system/addon.d/. Перед прошивкой recovery проверяет наличие скриптов и выполняет их перед тем, как произвести прошивку. Благодаря таким скриптам gapps не исчезают после установки новой версии прошивки.

Команды fastboot

Чтобы получить доступ к fastboot, необходимо установить Android SDK, подключить смартфон к ПК с помощью кабеля и включить его, зажав обе кнопки громкости. После этого следует перейти в подкаталог platform-tools внутри SDK и запустить команду

Fastboot devices

На экран будет выведено имя устройства. Другие доступные команды:

  • fatsboot oem unlock - разлочка загрузчика на нексусах;
  • update файл.zip - установка прошивки;
  • flash boot boot.img - прошивка образа boot-раздела;
  • flash recovery recovery.img - прошивка образа раздела recovery;
  • flash system system.img - прошивка образа системы;
  • oem format - восстановление разрушенной таблицы разделов;

Шаг третий. Инициализация

Итак, получив управление, ядро подключает RAM-диск и по окончании инициализации всех своих подсистем и драйверов запускает процесс init, с которого начинается инициализация Android. Как я уже говорил, у init есть конфигурационный файл init.rc, из которого процесс узнает о том, что конкретно он должен сделать, чтобы поднять систему. В современных смартфонах этот конфиг имеет внушительную длину в несколько сот строк и к тому же снабжен прицепом из нескольких дочерних конфигов, которые подключаются к основному с помощью директивы import. Тем не менее его формат достаточно простой и по сути представляет собой набор команд, разделенных на блоки.

Каждый блок определяет стадию загрузки или, выражаясь языком разработчиков Android, действие. Блоки отделены друг от друга директивой on, за которой следует имя действия, например on early-init или on post-fs. Блок команд будет выполнен только в том случае, если сработает одноименный триггер. По мере загрузки init будет по очереди активировать триггеры early-init, init, early-fs, fs, post-fs, early-boot и boot, запуская таким образом соответствующие блоки команд.


Если конфигурационный файл тянет за собой еще несколько конфигов, перечисленных в начале (а это почти всегда так), то одноименные блоки команд внутри них будут объединены с основным конфигом, так что при срабатывании триггера init выполнит команды из соответствующих блоков всех файлов. Это сделано для удобства формирования конфигурационных файлов для нескольких устройств, когда основной конфиг содержит общие для всех девайсов команды, а специфичные для каждого устройства записываются в отдельные файлы.

Наиболее примечательный из дополнительных конфигов носит имя initrc.имя_устройства.rc, где имя устройства определяется автоматически на основе содержимого системной переменной ro.hardware. Это платформенно-зависимый конфигурационный файл, который содержит блоки команд, специфичные для конкретного устройства. Кроме команд, отвечающих за тюнинг ядра, он также содержит примерно такую команду:

Mount_all ./fstab.имя_устройства

Она означает, что теперь init должен подключить все файловые системы, перечисленные в файле./fstab.имя_устройства, который имеет следующую структуру:

Имя_устройства_(раздела) точка_монтирования файловая_система опции_фс прочие опции

Обычно в нем содержатся инструкции по подключению файловых систем из внутренних NAND-разделов к каталогам /system (ОС), /data (настройки приложений) и /cache (кешированные данные). Однако слегка изменив этот файл, мы можем заставить init загрузить систему с карты памяти. Для этого достаточно разбить карту памяти на три 4 раздела: 1 Гб / ext4, 2 Гб / ext4, 1 Гб / ext4 и оставшееся пространство fat32. Далее необходимо определить имена разделов карты памяти в каталоге /dev (для разных устройств они отличаются) и заменить ими оригинальные имена устройств в файле fstab.


В конце блока boot init, скорее всего, встретит команду class_start default, которая сообщит, что далее следует запустить все перечисленные в конфиге службы, имеющие отношение к классу default. Описание служб начинается с директивы service, за которой следует имя службы и команда, которая должна быть выполнена для ее запуска. В отличие от команд, перечисленных в блоках, службы должны работать все время, поэтому на протяжении всей жизни смартфона init будет висеть в фоне и следить за этим.

Современный Android включает в себя десятки служб, но две из них имеют особый статус и определяют весь жизненный цикл системы.

Команды init.rc

Процесс init имеет встроенный набор команд, многие из которых повторяют стандартный набор команд Linux. Наиболее примечательные из них:

  • exec /путь/до/команды - запустить внешнюю команду;
  • ifup интерфейс - поднять сетевой интерфейс;
  • class_start имя_класса - запустить службы, относящиеся к указанному классу;
  • class_stop имя_класса - остановить службы;
  • insmod /путь/до/модуля - загрузить модуль ядра;
  • mount ФС устройство каталог - подключить файловую систему;
  • setprop имя значение - установить системную переменную;
  • start имя_службы - запустить указанную службу;
  • trigger имя - включить триггер (выполнить указанный блок команд);
  • write /путь/до/файла строка - записать строку в файл.

Шаг четвертый. Zygote и app_process

На определенном этапе загрузки init встретит в конце конфига примерно такой блок:

Service zygote /system/bin/app_process -Xzygote /system/bin --zygote --start-system-server class default socket zygote stream 660 root system onrestart write /sys/android_power/request_state wake onrestart write /sys/power/state on onrestart restart media onrestart restart netd

Это описание службы Zygote, ключевого компонента любой Android-системы, который ответственен за инициализацию, старт системных служб, запуск и остановку пользовательских приложений и многие другие задачи. Zygote запускается с помощью небольшого приложения /system/bin/app_process, что очень хорошо видно на приведенном выше куске конфига. Задача app_proccess - запустить виртуальную машину Dalvik, код которой располагается в разделяемой библиотеке /system/lib/libandroid_runtime.so, а затем поверх нее запустить Zygote.

Когда все это будет сделано и Zygote получит управление, он начинает формирование среды исполнения Java-приложений с помощью загрузки всех Java-классов фреймворка (сейчас их более 2000). Затем он запускает system_server, включающий в себя большинство высокоуровневых (написанных на Java) системных сервисов, в том числе Window Manager, Status Bar, Package Manager и, что самое важное, Activity Manager, который в будущем будет ответственен за получение сигналов о старте и завершении приложений.

После этого Zygote открывает сокет /dev/socket/zygote и уходит в сон, ожидая данные. В это время запущенный ранее Activity Manager посылает широковещательный интент Intent.CATEGORY_HOME, чтобы найти приложение, отвечающее за формирование рабочего стола, и отдает его имя Zygote через сокет. Последний, в свою очередь, форкается и запускает приложение поверх виртуальной машины. Вуаля, у нас на экране появляется рабочий стол, найденный Activity Manager и запущенный Zygote, и статусная строка, запущенная system_server в рамках службы Status Bar. После тапа по иконке рабочий стол пошлет интент с именем этого приложения, его примет Activity Manager и передаст команду на старт приложения демону Zygote

INFO

В терминологии Linux RAM-диск - это своего рода виртуальный жесткий диск, существующий только в оперативной памяти. На раннем этапе загрузки ядро извлекает содержимое диска из образа и подключает его как корневую файловую систему (rootfs).

В процессе загрузки Android отображает три разных загрузочных экрана: первый появляется сразу после нажатия кнопки питания и прошит в ядро Linux, второй отображается на ранних этапах инициализации и записан в файл /initlogo.rle (сегодня почти не используется), последний запускается с помощью приложения bootanimation и содержится в файле /system/media/bootanimation.zip.

Кроме стандартных триггеров, init позволяет определять собственные триггеры, которые могут срабатывать от самых разных событий: подключения устройства к USB, изменения состояния смартфона или изменения состояния системных переменных.

Кроме всего прочего, Activity Manager также занимается убийством фоновых приложений при нехватке памяти. Значения порогов свободной памяти содержатся в файле /sys/module/lowmemorykiller/parameters/minfree.

Все это может выглядеть несколько непонятно, но самое главное - запомнить три простые вещи:

Во многом Android сильно отличается от других ОС, и с наскоку в нем не разобраться. Однако, если понять, как все работает, открываются просто безграничные возможности. В отличие от iOS и Windows Phone, операционка от гугла имеет очень гибкую архитектуру, которая позволяет серьезно менять ее поведение без необходимости писать код. В большинстве случаев достаточно подправить нужные конфиги и скрипты.

Для каждого обладателя планшета или телефона на базе андроид необходимо знать, где находятся те или иные файлы. С помощью такой информации можно лучше разобраться в самом устройстве. К примеру, это упрощает процесс передачи контактов, файлов установки между устройствами.

Файловая система отличается множество характеристик, которые не всегда понятны обычному пользователю, привыкшему использовать операционную систему Виндоус на компьютере. Перейдя по ссылке , можно подробнее узнать о файловой системе Андроид. Изучив основные моменты, каждый сможете перенести файлы, очистить память гаджета, осуществить другие важные функции без возникновения какой-либо системной ошибки.

Основные характеристики

Андроид работает на операционной системе Linux (для простоты понимания, большинство компьютеров – Windows). Файловая структура представлена в виде одного «дерева», из-за чего не всегда получается просто и быстро узнать расположение определенного файла/папки/приложения.

Нужно понимать, что система является чувствительной к регистру. К примеру, на компьютере нельзя создать такие папки с одним названием (написанным разными буквами – заглавными, строчными) в корневом каталоге, так как система их воспримет в качестве одинаковых. Говоря об андроиде, то тут все по-другому. Мобильная система считает их разными.

В случае если планшет или смартфон имеет Root-доступ, то осуществляется возможность поиска папок, которые не отображены на обычном гаджете (как пример – Secure, где остаются данные о приложениях, перенесенных в флэш-карту). Многие из пользователей думают, что она бесполезна и сразу удаляют, чтобы очистить как можно больше памяти, из-за чего невозможно запустить приложение.

Если возникла необходимость, можно просто создать собственную папку, в которой можно хранить любые данные, в том числе игры. Но нельзя забывать о корректности названий для того чтобы в дальнейшем без проблем вносить изменения.

Установочные файлы: передача другим устройствам

В некоторых случаях может возникнуть необходимости передачи установочного файла с одного устройство на другое. Чаще всего, это происходит тогда, когда нет времени на поиски в Google Play. Для этого следует найти данный файл (расширение.apk), после чего передать при помощи Bluetooth.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows