Монстры излучения. Влияние планшетов на зрение

Монстры излучения. Влияние планшетов на зрение

Количество времени , проводимого современными детьми за мерцающими экранами телевизоров, планшетов, компьютеров и смартфонов, не может не вызывать у родителей опасений относительно влияния их на глаза ребёнка. Не испортится ли зрение от того, что они постоянно сидят у монитора? Не влияет ли на их юные глазки тлетворное излучение современной техники?

Опасность такая действительно присутствует, и уже довольно многие маленькие дети посадили себе зрение из-за безответственности их родителей. Планшет - хорошая нянька, конечно. Ребёнок сидит перед ним часами, не отводя взгляд и взаимодействует с экраном. Количество различных программ, специально написанных для детей, только усугубляет эту ситуацию, делая планшет ещё более востребованной игрушкой. Но нельзя забывать, что тихий и спокойный ребёнок может потом обойтись вам дорогой ценой.

Каково влияние разных мониторов на зрение ребёнка? Разные мультимедийные девайсы оказывают на зрение разное воздействие. Так, наиболее безопасным на данный момент остаётся , благодаря тому, что диагональ экрана большая, следовательно, и объекты на нём наиболее крупные, а самого ребёнка можно посадить на почтительном расстоянии от него.

Чуть хуже сказывается на здоровье компьютерный монитор , поскольку работая за ним приходится обычно сидеть перед клавиатурой и мышкой, а сам он поменьше размером. То есть, здесь играют роль два критерия: диагональ и дистанция до экрана.

И смартфон с планшетом оказываются, таким образом, самыми опасными. Не только потому, что в их графике полно мелких деталей, но также ещё и потому, что так трудно проконтролировать правильное расстояние до глаз. Ведь у ребёнка нет понимания необходимости контролировать дистанцию, он вполне может прильнуть к маленькому экранчику буквально вплотную, в естественном стремлении всё разглядеть, и в этом случае влияние монитора на зрение детей, конечно, будем максимально негативным.

Что касается вредных излучений , то о них, похоже, можно уже особенно не беспокоиться. Современные мониторы очень мало чего излучают, а их засилье в любом доме, в любой современной квартире, таково, что просто не оставляет каких-либо шансов реально оградить от них собственного ребёнка.

Почему и как следует ограничивать своего ребёнка в пользовании смартфоном, планшетом, компьютером? Первое, что следует уяснить родителям: спокойный и тихий ребёнок - не всегда хорошо. Согласитесь, если его усыпить морфием, он тоже будет спокойным и тихим, но разве найдётся в мире родитель, достаточно безумный, чтобы ради тишины и покоя подсадить ребёнка на тяжёлый наркотик?

А ведь эта ситуация в чём-то похожа на ту, в которой родители успокаивают своего ребёнка планшетами и смартфонами. Даже телевизионные мультики - должны быть строго дозированы для показа ребёнку.

Вы замечали, что мультфильмы для детей всегда такие короткие? Полнометражные мультфильмы снимаются для детей постарше, от пяти-шести лет, что легко понять по сложному сюжету, непростым переживаниям главных героев и поучительному содержанию. А вот мультики для самых маленьких - это просто забавные картинки, призванные развеселить малыша. И такими короткими они делаются потому, что до двух лет ребёнок не способен вообще воспринять мультфильм дольше 15 минут.

После этого его юный мозг перегружается, и он теряет способность воспринимать информацию с экрана. Ваш двухлетний ребёнок, сидящий перед второй час к ряду на самом деле пребывает в некоем подобии наркоманского угара, в который себя намеренно погружают некоторые безответственные взрослые. Любой детский врач вам уверенно скажет, что ничего хорошего для психики ребёнка такие развлечения не приносят.

И то же самое со смартфоном и планшетом, лишь какое-то непродолжительное время малыш способен играть с ним осознанно, а затем он начинает тыкать в него пальцем в жажде услышать звуки и увидеть сверкающие картинки. Его глаза напрягаются, перестают моргать, глазные яблоки пересыхают от недостатка смачивающих их при моргании жидкостей. В результате у ребёнка начинают болеть глазки, он капризничает, становится нервным, раздражительным, перепады настроения только усиливаются.


1. Чем позже - тем лучше . Не будет беды, если вы постараетесь как можно дольше прятать всю эту технику от малышей. Не переживайте, действительно долго это делать у вас не выйдет, если только вы не живёте на необитаемом острове. Но детям до двух лет все эти технологии - не рекомендуются.

2. Чем старше ребёнок - тем больше времени :
- от 3-х до 5-ти лет - 15 минут;
- 6-7 лет - 20-25 минут;
- 8 лет - 40 минут;
- 9-10 лет - не более полутора часа (с обязательными перерывами).

Дальше контролировать ребёнка будет гораздо сложнее, он уже будет достаточно взрослым, чтобы обманывать вас, да и недостаточно на сегодня 1,5 часа в день за компьютером, уже почти вся подготовка к урокам происходит с его помощью. Лучше приучить ребёнка делать регулярные перерывы каждый час и специальную гимнастику. Учить лучше на собственном примере, вам тоже не повредит её делать. Зрение нужно беречь, пока оно есть, а не когда оно уже безнадёжно посажено.

3. Дистанция - это закон . Приучайте детей с самых малых лет правильно работе с любой компьютерной техникой. И здесь не только соблюдение дистанции, но и правильная осанка тоже важна.

4. Смартфоны - не игрушка . Хоть их и пытаются сделать таковыми. Экраны смартфонов очень малы, они дают слишком большую нагрузку на зрение. Уж лучше купите чаду планшет с диагональю в 9,7 - 10,1 сантиметров.

5. Покупайте качественную технику . Дешёвые вещи хороши, если они одноразовые. А вот компьютерная техника должна быть качественной, тогда влияние монитора на зрение ребёнка можно будет свести к минимуму.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. Дети не остаются в стороне от современных технологий. Если раньше для ребенка самой желанной игрушкой была, например, машинка с дистанционным управлением или кукла Барби, то сегодня дети все чаще просят у родителей смартфон или планшет. Планшетный компьютер или просто планшет, подключаемый к интернету. В наши дни ученые все еще продолжают изучать пользу и вред технических новинок для ребенка. Но не приобрести такой объект желаний своему ребенку на Новый год или день рождение с каждым годом становится все сложнее.

Но прежде чем покупать малышу планшет, подумайте, как сделать так, чтобы этот подарок не нанес вреда. К примеру, дети становится все больше «планшетозависимыми». Если ребенка лишить любимой электронной игрушки, разразится настоящая истерика. Зависимые от планшетов дети перестают играть настоящими игрушками, теряют интерес к живому общению, им становится скучно на детских праздниках. По данным исследований, число детей, регулярно пользующихся планшетами, в развитых странах достигает 90%! Наряду с несомненной пользой, они несут детям и колоссальный вред. Но жить нужно интересно. В современном обществе не обойтись без электронных гаджетов, и ребенок, не умеющий пользоваться, к примеру, мобильным телефоном, с большой долей вероятности будет выглядеть «белой вороной». Давайте проанализируем все за и против, чтобы каждый родитель мог определиться знакомить малыша с электронной забавой или нет.

Исследования

По данным исследований, число детей, регулярно пользующихся планшетами, в развитых странах достигает 90%! Наряду с несомненной пользой, они несут детям и колоссальный вред. Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье детей, под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)». По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любителииграть, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

По словам психологов, пользователи смартфонов живут совершенно другой жизнью, что негативно сказывается на общении с людьми. Чтобы избежать ссор, достаточно соблюдать одно простое правило — убирать телефон от себя подальше во время еды и при общении с близкими. Был проведён эксперимент, в котором участвовали 27 добровольцев. Во время которого они пытались заучивать несуществующие слова — вербальным и визуальным способом. Выяснили, что добровольцы быстрее запоминали слово тогда, когда слышали его и пытались проговорить. Когда же слово встречалось на экранах электронных устройств, то участники эксперимента его не запоминали.

Но жить нужно интересно. В современном обществе не обойтись без электронных гаджетов, и ребенок, не умеющий пользоваться, к примеру, мобильным телефоном, с большой долей вероятности будет выглядеть «белой вороной». Давайте проанализируем все за и против, чтобы каждый родитель мог определиться знакомить малыша с электронной забавой или нет.

Вред от планшета для детей

  1. Ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз - к их сухости.
  2. Ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);
  3. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;
  4. Ребенок перестает общаться с родителями. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.
  5. Доступность вызывает зависимость! Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот - дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.
  6. Истеричность. Не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка планшетом, ведь он не предоставляет ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.
  7. Бессонница. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.
  8. Планшет не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.
  9. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными.
  10. Дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения.

«Планшеты и смартфоны по своей природе рассеивают внимание человека. Между тем развитие ребёнка происходит в первую очередь посредством сосредоточенности на конкретном занятии, которое часто требует терпения и приложения больших усилий. Именно такую деятельность обеспечивает рассматривание, а позже чтение книг, раскрашивание картинок, складывание кубиков. Неумение сосредоточиться может стать одним из важнейших элементов дальнейших сложностей с учебой. Чтобы научиться читать и писать, а также считать, ребенок должен полностью сконцентрироваться на этой деятельности. Электронные гаджеты полностью поглощают детское внимание, но не учат концентрации».

Польза планшета

  1. Ребенок, работая с планшетом, развивает логическое и абстрактное мышление, кроме этого, повышается внимание и увеличивается способность в самостоятельном принятии решений;
  2. Если программа планшета содержит головоломки, развивающие логические игры для малыша соответствующего возраста то это благотворительно повлияет на развитие малыша.
  3. Гаджеты очень выручают родителей, когда они с детьми застряли в пробках, в очереди в поликлинике, в магазине, в собесе, да где угодно. Малыш увлечен игрой или просмотром мультика, следовательно, не канючит.
  4. Навыки учебы и работы детьми осваиваются в несколько раз легче и быстрее при помощи планшетов.

Очень интересно, что вот создатели гаджетов воспитывают своих детей совершенно не ярыми фанатми цифровых технологий. Билл Гейтс ограничивал своих детей в использовании компьютера и игровых приставок. Однажды сын у него спросил, — «так будет всю жизнь?». На что Гейтс ответил: “Нет, когда ты будешь жить один, ты сможешь установить себе собственные ограничения”. Дети Стива Джобса, основателя компании Apple, не пользовались iPada’м и доступ к цифровым технологиям был ограничен в его доме. Каждый вечер Стив садился с семьей ужинать за большим столом на кухне. Разговоры шли об истории, книгах и многих других вещах, никто тогда не доставал компьютер. Вообще, казалось, что его дети, мало привязаны ко всем этим гаджетам.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Психологи утверждают, что «благодаря» планшетам можно упустить своего ребенка. Но, если вы все же приняли решение обучить своего малыша пользоваться гаджетом, то обязательно контролируйте время, проведенное за планшетом. Не стоит разрешать использование гаджета перед сном и более получаса в день. Лучше всего чтобы гаджеты были чем-то не обыденным. Чаще говорите с ребенком, уделяйте ему время. Нередко бывает, что родители, видя как ребенок увлечен игрой или социальными сетями не обращают внимание на это и спокойно занимаются своими делами. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Офтальмолог отвечает на вопросы родителей и рассказывает, портится ли зрение от гаджетов и телевизора, есть ли польза от витаминов и черники, и могут ли дети носить контактные линзы.

Когда нужны плановые осмотры ребенка окулистом?

Первый плановый осмотр - в возрасте 1 месяца. Он очень важный! Необходим для исключения врожденных заболеваний, которые могут помешать нормальному развитию зрения, правильной проекции окружающего мира на сетчатку глаза: это врожденная катаракта, помутнение оптических сред глаза, врожденное косоглазие. Следующий плановый осмотр - в 1 год. Мы закапываем капли для расширения зрачка, проводим исследование рефракции (силы преломления световых лучей). Цель - исключить аномалии рефракции, вовремя увидеть такие заболевания, как амблиопия («ленивый глаз»), косоглазие. Осматриваем глазное дно. Если при каждом осмотре ребенка его острота зрения соответствует возрастной норме, к офтальмологу дальше достаточно приходить 1 раз в год. Если выявляется отклонение, то необходимо проводить лечение (коррекцию) и контролировать состояние каждые 4-6 месяцев.

В каком возрасте какие заболевания диагностируются?

В младшем (дошкольном) возрасте самая частая патология глаз - это амблиопия («ленивый глаз») и косоглазие. И единственная профилактика - своевременный осмотр ребенка врачом окулистом и назначение лечения. В школьном возрасте самая частая патология органа зрения - это прогрессирующая близорукость.

Как родителям заметить проблемы со зрением у ребенка?

В дошкольном возрасте родителям очень сложно их заметить. Если, конечно, нет видимых отклонений от нормы. Максимум, родители могут заметить, что правый или левый глаз начал косить к виску и к носу. Родители могут обратить внимание на то, что ребенок стал часто тереть глаза руками, что глазки стали краснеть, или ребенок стал щуриться. В школьном возрасте в большинстве случаев проблемы со зрением связаны с близорукостью. При этом ребенок может и не отмечать снижения зрения. Детям сложно оценивать остроту зрения и формулировать четко жалобы. У них отсутствует представление о том, что зрение может быть каким-то другим - лучше или хуже, чем они привыкли видеть. Если у ребенка начинает снижаться успеваемость в школе, пропадает интерес к учебе, это вполне может быть связано со зрением.

Косоглазие у малышей это признак чего-то ужасного или оно само пройдет?

Само не пройдет! Но пугаться не стоит – в подавляющем большинстве случаев косоглазие вылечивается. Главное – сразу идти к врачу. Косоглазие развивается при аномалии рефракции (гиперметропической или миопической). Родители замечают, что у ребенка один или оба глаза начинают отклоняться к виску или к носу. Причем это может быть не всегда, а эпизодически. Каждый клинический случай рассматривается врачом индивидуально. В основе лечения - коррекция очками. Это эффективный метод. Если глаз долго косил, то постепенно головной мозг отключает его из зрительного акта - нарушается зрение обоими глазами (бинокулярное зрение). Глаз становится «ленивым» - развивается амблиопия. В этом случае, учитывая степень амблиопии, мы назначаем ребенку окклюзию (заклейку) глаза, который видит лучше. Так косящий «ленивый» глаз берет на себя роль ведущего, повышается его острота зрения. Окклюзию доктор назначит на несколько часов в день, на 3-4 месяца с контролем динамики. В тех редких случаях, когда эффекта от терапии все же нет, необходима операция. Это несложная манипуляция на мышцах глазного яблока, которая, как правило, проходит в один этап.

На самом деле нет доказанного эффекта от витаминов и пищевьiх добавок при большинстве заболеваний глаз.

Помогают ли витамины с точки зрения доказательной медицины? А черника?

На самом деле нет доказанного эффекта от витаминов и пищевых добавок при большинстве заболеваний глаз, в том числе в лечении прогрессирующей близорукости у детей, амблиопии и астигматизма. Нет также доказанной роли витаминов и БАДов в профилактике этих заболеваний. Назначение этих препаратов не оправдано и не практикуется в развитых странах. Черника не имеет отношения к хорошему зрению. То, что черника помогает улучшить симптомы какого-то глазного заболевания, или может быть профилактикой, всего лишь распространенный миф.

Очки или линзы? С какого возраста можно носить линзы и какие лучше?

Очки, несомненно, являются простым способом коррекции, они удобны и практичны. Мягкие контактные линзы (МКЛ) - альтернатива очковой коррекции. Сегодня у нас огромный выбор МКЛ, мы отдаем предпочтение линзам с коротким сроком ношения. Подбор линз обязательно нужно проводить в кабинете офтальмолога, выбор зависит от конкретного случая и цели, которой мы хотим добиться. Бывают клинические ситуации, когда назначают мягкие контактные линзы даже совсем маленьким детям – с 0 лет. Если у ребенка по каким-то причинам удалены структуры глаза (хрусталик или стекловидное тело). Это происходит при редких заболеваниях глаз: врожденной катаракте, ретинопатии недоношенных.

Передается ли плохое зрение по наследству?

Да, действительно, по наследству от родителей к детям могут передаваться близорукость, астигматизм. Самые частые причины близорукости - это наследственность, а также избыточная работа на близком расстоянии (планшеты, телефоны, чтение).

С какого расстояния можно смотреть телевизор? А книги? Там же мелкий шрифт.

Наш глаз устроен так, что вдаль мы смотрим без напряжения, а близкие предметы мы хорошо различаем за счет напряжения внутриглазных мышц. И длительное напряжение глаз в молодом возрасте может привести к развитию миопии (близорукости). Человеческий глаз любое расстояние более трех метров воспринимает как даль, и напряжения внутриглазных мышц не происходит. То есть если мы не будем «прилипать» к экранам телевизоров, компьютеров, планшетов, книжным страницам, то ничего плохого со зрением не случится. А если будем, то да, очень большая вероятность, что разовьется близорукость, которая будет прогрессировать. Оптимальное расстояние для просмотра ТВ - 3 метра и больше. Для чтения книг, при работе на планшете и смартфоне расстояние от глаз 30-40 см. Действительно мелкий шрифт встречается, как правило, только в специальной литературе. В обычных книгах для детей и школьников шрифт все же не такой мелкий - его вполне комфортно можно читать с расстояния 30-40 см.

Что больше всего влияет на зрение? Планшеты, телевизор правда так вредны?

Здесь я могу говорить только с точки зрения детского офтальмолога – возможный вред телевизора, планшетов, смартфонов и т.д. в прогрессировании близорукости не доказан. Поэтому офтальмолог не может решать, сколько проводить времени вашему ребенку с телефоном или планшетом, это родители решают сами. Но мы советуем: «Минимизируйте работу на близком расстоянии!». Главное – не смотреть в экран с близкого расстояния.

Кстати, правда ли смотреть в экран в движении (в машине или поезде), то есть при тряске, вреднее?

Само по себе движение и подергивание экрана не играет никакой отрицательной роли для зрения. Здесь опять же важно расстояние от экрана до глаз. Если близко, происходит напряжение внутриглазных мышц. Если экран на расстоянии 30-40 см, на зрение это никак не повлияет.

Как сохранить хорошее зрение ребенка?

Важен активный образ жизни, физические нагрузки;

Больше гулять. Исследования Американской академии офтальмологии доказали: длительные прогулки значительно снижают риск развития и прогрессирования близорукости;

Минимизировать работу на близком расстоянии.

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics » под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression »). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.

Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney ), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.

“Я говорил со многими детскими учителями, у которых есть опасения по поводу растущего числа молодых учеников, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими учениками. Родители таких учеников гордо говорят об их способности использовать планшет или смартфон” , - сказал он.
“Многие из нас видели блестящие компьютерные навыки некоторых учеников, которые при этом перевесили их ухудшающиеся навыки владения ручкой. Они часто неспособны применить то, чему они научились из учебников или в классе”.
Члены этой организации также отметили, что у некоторых детей возникают проблемы, если необходимо пройти письменные тесты, потому что технологии оказывают влияние на память человека (тактильная или двигательная) и снижают концентрацию внимания. Используя планшеты и смартфоны дети получают доступ к мгновенной информации, из-за этого, возможно, дети меньше учатся и хуже запоминают знания.

Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield , английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:

“То, что беспокоит меня в информационном потоке, - возможность потери навыка мыслить последовательно, структурно. Потому что, если вы знаете много вещей, но не проделываете мыслительную работу для того, чтобы их друг с другом связать, они остаются разрозненным набором фактов. Теряется навык обрабатывать информацию и создавать из нее контекст. Когда мне говорят, что можно научить трехлетнего ребенка пользоваться поиском гугла, для меня это - дикость. Ведь сначала мы должны научить его задавать и формулировать вопросы. Глупо говорить, что книги - это хорошо, а экраны - плохо. Мир меняется с огромной скоростью, нам надо искать пути адаптации и извлекать из экранных технологий максимум выгоды, не поступаясь при этом своими ценностями”.

2.1.3. Южная Корея

По состоянию на июль 2012 года количество пользователей интернета в Южной Корее среди лиц от 3 лет и старше было 38 120 000 (на 940 000 увеличение по сравнению с 2011 годом). Это составило 78,4% от всего населения страны.


Рис. 4 - Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)

Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.


Рис. 6 - Процент использования портативных устройств

В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми , в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества . Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.


Рис. 7 - Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам

Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000). Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.

2.1.4. Россия

Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году провела опрос. На основе данного опроса другая компания Digitalparentingrussia (сайт уже не работает, но в веб архиве есть записи - http://goo.gl/1rfc59 ; 7 презентаций - http://goo.gl/ujPHPm) провела анализ опроса и написала отчет: «Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?» . Опрос проводился в российских городах-миллионниках. Участники были в возрасте от 18-55 лет, которые являлись родителями детей до 18 лет. В опросе мог принимать участие только один член семьи, таким образом было опрошено почти 4000 человек. Как показали результаты опроса, мобильный телефон, ноутбук и компьютер стали частью жизни большинства. Планшет используют 12% родителей и 8% детей.


Рис. 8 - Использование цифровых устройств родителями и их детьми.

Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.


Рис. 9 - Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям

Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.


Рис. 10 - Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)

А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.

Таблица 2 - Переносные гаджеты используются всё активнее

В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад» . Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова отмечает:

“Наш опыт показал, что у детей, которые занимались на планшетах, значительно повышались мотивация и самооценка. За правильно выполненные задания им начислялись баллы. Сказать, что ребята занимались с удовольствием, - не сказать ничего” .

Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Вот ещё один пример. Перед группой дошколят - интерактивный экран, на котором извергается вулкан. Далее педагог показывает детям уже макет вулкана и проводит простой химический опыт - сода, уксус, немного красной краски. Увидев извержение в миниатюре, малыши должны нарисовать вулкан.

Воспитатель детского сада Юлия Барышникова :

“Новые технологии открывают много возможностей для развития, детям можно показать то, что раньше они бы не увидели в живую. Но нельзя ограничиваться только экраном. Рисование, лепку из пластилина, «живые» игры заменить сложно" .

относительно печатного и экранного текста высказал Денис Золоторёв . Текст на бумаге и текст на экране монитора или любого другого цифрового устройства значительно отличается друг от друга не только с точки зрения технических средств и природы его создания, но и по восприятию и интерпретации.

2.2. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях

2.2.1. Китай

Все начальные и средние школы Китая в ближайшее время будут подключены к интернету. В 2015 году 2,6 миллиона учителей в детских садах, начальных и средних школах пройдут обучение и оценку по информационным технологиям. А также 50 000 директоров начальных и средних школ. Правительство Китая массово способствует оцифровке книг, а также распространение современных мобильных устройств среди школьников и студентов.

2.2.2. Южная Корея

Правительство Южной Кореи расширяет усилия по предотвращению цифровой зависимости у детей школьного возраста и дошкольников. Детям из Южной Кореи в возрасте от 3 до 5 лет преподают как защитить себя от цифровых гаджетов.

Правительство планирует оцифровать все учебники в 2015 году и школьную базу вокруг планшетных компьютеров. Некоторые беспокоятся о последствиях уже сейчас. Цифровая утопия Южной Кореи влияет на детей очень сильно. Часть детей играют в онлайн игры на смартфонах, планшетах и других устройствах даже раньше, чем могут читать и писать.

Новые мобильные устройства, которые мгновенно реагируют на прикосновение пальца, делают детей более беспокойными, чем раньше. Им не хватает сочувствия, говорит Ким Чжун Хи (Kim Jun-Hee ), воспитатель детского сада, который провёл восьми месячное исследование по интернет-безопасности и интернет-зависимости для детей дошкольного возраста. Ким, воспитательница детского сада, говорит, что образование детей от цифровой зависимости должно начинаться рано, потому что их смартфоны - это новые игрушки.

Со следующего года её программа для 3-летних будет сосредотачиваться на обучении того, как можно позитивно использовать компьютеры, например, прослушивание музыки. Дети в возрасте от 4 и 5 лет узнают об опасностях чрезмерного использования планшетов и как контролировать свои желания. Они почитают сказки, где герой становится жертвой интернет-зависимости и узнаёт альтернативные игры, в которые они могут играть без компьютеров или интернета.

Ким говорит, что родители должны быть вовлечены в образование. Одна 5-летняя девочка написала:

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают , что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют , что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 - 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 - 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования , связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli , при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе" , - добавила хиропрактик, - “сейчас они делают это все время" .
У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (

Давайте упустим лекцию о том, насколько важно сохранить способность хорошо видеть — пусть этим займутся специалисты-окулисты. Мы же поговорим о влиянии планшета на зрение.


Мне частенько приходится работать с планшетом. В основном читать статьи на разных ресурсах, смотреть ролики в ютубе, поэтому на собственном опыте знаю, что к чему. Так же ознакомился с отзывами людей, которые непосредственно пользуются планшетами. Ну и конечно же ознакомился с заключениями умных дядек в белых халатах. Одни говорят, что планшет — это зло, другие говорят, что все зависит от того, как пользуешься устройством. А еще есть контингент людей, которые с пеной у рта утверждают, что все дело в матрице и разрешении экрана, и чем круче то и другое, тем лучше для зрения.

Так вреден ли планшет для зрения? Давайте быть реалистами, и не перегибать палку. В наше время вредно абсолютно все. Даже продукты вредны, и не важно, купленные они на рынке, или выращенные у себя на огороде — все уже давно генно модифицировано, или отравлено отходами промышленности, или обработано пестицидами и другой пакостью. Но это вовсе не означает, что мы прекратили кушать и начали питаться солнечными лучами (они сейчас кстати тоже вредные).

Сами по себе планшеты не влияют, и не могут влиять на зрение. Не влияют и дисплеи планшетов.

1. Вы очень долго смотрите в планшет. Глаза устают от постоянной напряженности, ведь дисплей не такой уже и большой, как и объекты на нем. При этом глаза длительное время фокусируются на определенном расстоянии, тогда как в обычном жизненном ритме мы смотрим по сторонам, на объекты, которые находятся на разном расстоянии от нас. Еще, когда человек долго пялится в экран, он “забывает” моргать. Из-за этого высушивается и недостаточно увлажняется слизистая оболочка глаз. Все это вместе взятое пагубно влияет на зрение.

2. Вы очень близко подносите планшет к глазам. Обычно так могут делать дети, почему — неизвестно. Взрослые так делают в том случае, если дисплей маленький, и они с трудом могут на нем что-то разглядеть. Так делать нельзя, это развивает близорукость, особенно у детей.

Рекомендации: увеличивайте шрифт, значки, масштаб страниц в браузере. Еще лучше — приобретите планшет с большей диагональю экрана, чтобы вы могли разглядеть все элементы, не напрягаясь, и не поднося планшет к глазам слишком близко.

3. Вы читаете в темноте или при плохой освещенности, а на планшете выставлен максимальный уровень яркости дисплея. Это очень, очень плохо. Зрение при таком раскладе садится очень быстро, глаза устают и начинают слезиться.

Рекомендации: читайте при хорошей освещенности помещения. Если все же вам необходимо читать/заниматься на планшете при выключенном свете, выставьте минимальный уровень яркости дисплея, который позволит с комфортом видеть содержимое, но при этом подсветка не будет “давить” на глаза. А еще лучше — используйте для чтения электронные читалки с “бумажным” экраном “e-ink”, т.е. на электронных чернилах.

Так можно ли давать детям планшеты?

Можно, почему нельзя. Просто поймите такую штуку — нельзя оставить ребенка на полдня наедине с планшетом. Да, ему будет интересно, но он будет держать планшет очень близко возле глаз (или сам будет держаться поближе к девайсу в силу его неподъемности). А это — прямой пуль к близорукости. Так что ребенок должен развиваться не только с помощью планшета. Пусть поживет реальной жизнью, а окунуться в мир технологий еще успеет.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows