История возникновения и использования знака собака. Венгрия - червь,клещ. История возникновения символа "собака" @

История возникновения и использования знака собака. Венгрия - червь,клещ. История возникновения символа "собака" @

В интернете известный символ "собака" используется как разделитель между именем данного пользователя и названием домена (хоста) в синтаксисе адресов электронной почты.

Известность

Некоторые интернет-деятели считают указанный символ сигнатом общего человеческого коммуникационного пространства и одним из наиболее популярных знаков во всем мире.

Одним из свидетельств всемирного признания данного обозначения можно назвать факт того, что в 2004 году (в феврале) Международный союз по электросвязи внес в общую специальный код для обозначения @. Он совмещает коды двух С и А, что отображает совместное их графическое написание.

История символа "собака"

Итальянскому исследователю Джорджио Стабиле удалось обнаружить в архиве, которым владел Институт экономической истории в городе Прато (что близ Флоренции), документ, в котором впервые встречается данный знак в письменной форме. Столь важное свидетельство оказалось письмом торговца из Флоренции, которое дотировано еще 1536 годом.

В нем идет речь о трех торговых кораблях, прибывших в Испанию. В составе груза суден фигурировали емкости, в которых перевозили вино, обозначенные знаком @. Проведя анализ данных о цене на вина, а также о вместимости различных средневековых сосудов, и сопоставив данные с всеобщей системой мер, использовавшейся в те времена, ученый сделал вывод, что знак @ применялся в качестве особой мерной единицы, которая заменяла слово anfora (в переводе "амфора"). Так с античных времен называлась всеобщая мера объема.

Теория Бертольда Уллмана

Бертольд Уллман - американский ученый, который выдвинул предположение о том, что символ @ был разработан средневековыми монахами с целью сокращения распространенного слова ad латинского происхождения, которое часто употребляли как универсальный термин, означающий «в отношении», «в», «на».

Следует отметить, что во французском, португальском и испанском языках название обозначения происходит от термина «арроба», который в свою очередь обозначает староиспанскую меру веса (около 15 кг), сокращённо она обозначалась на письме символом @.

Современность

Многих людей интересует, как называется символ "собака". Отметим, что официальное современное название данного символа звучит как «коммерческое at» и берёт начало свое от счетов, в которых он применялся в следующем контексте: 7widgets@$2each = $14. Это можно перевести, как 7 штук по 2 долларов = 14 долларов

Так как символ "собака" использовался в бизнесе, его разместили на клавиатурах всех пишущих машинок. Присутствовал он даже на первой пишущей машинке в "Ундервуд", которая была выпущена в далеком 1885 году. И лишь спустя долгих 80 лет символ "собака" унаследовали первые компьютерные клавиатуры.

Интернет

Обратимся к официальной истории Всемирной сети. Она утверждает, что возник интернет-символ "собака" в электронных почтовых адресах благодаря американскому инженеру и компьютерщику по имени Рэй Томлинсон, который в 1971 году сумел отправить через сеть первое в истории электронное послание. При этом адрес необходимо было составить из двух частей — названия компьютера, посредством которого произведена регистрация, и имени пользователя. В качестве разделителя между указанными частями Томилсон выбрал символ "собака" на клавиатуре, поскольку он не входил в состав ни имен компьютеров, ни имен пользователей.

Версии происхождения знаменитого названия «собака»

В мире существует сразу несколько возможных версий происхождения столь забавного названия. Прежде всего, значок действительно очень похож на собачку, свернувшуюся калачиком.

Кроме того, отрывистое звучание слова at (символ собака по-английски именно так читается) напоминает немного собачий лай. Также следует отметить, что при хорошем воображении вы можете рассмотреть в символе почти все буквы, которые входят в состав слова «собака», разве что, исключая «к».

Однако самой романтичной можно назвать следующую легенду. Давным-давно, в то доброе время, когда все компьютеры были очень большими, а экраны — исключительно текстовыми, в виртуальном королевстве жила-была одна популярная игра, которая получила название, отражающее ее содержание - «Приключение» (Adventure).

Смысл ее заключался в путешествии по лабиринту, созданному компьютером в поисках различных сокровищ. Были там, конечно, и сражения с подземными вредоносными тварями. Лабиринт на дисплее был нарисован при помощи символов «-», «+», «!», а играющий, враждебные монстры и клады обозначались различными значками и буквами.

Причем, согласно сюжету, игрок дружил с верным помощником — псом, которого всегда можно было отправить на разведку в катакомбы. Обозначался тот как раз значком @. Стало ли это первопричиной ныне общепринятого названия, либо, наоборот, значок выбрали разработчики игры, ибо она уж так называлась? На эти вопросы легенда ответов не дает.

Как называют виртуальную «собачку» на территории других стран?

Стоит отметить, что у нас в стране символ "собака" также называется бараном, ухом, плюшкой, лягушкой, собачкой, даже крякозяброй. В Болгарии — это «маймунско а» или «кльомба» (обезьяна А). В Нидерландах - обезьяний хвостик (apenstaartje). На территории Израиля знак ассоциируется с водоворотом («штрудель»).

Испанцы, французы и португальцы называют обозначение аналогично мере веса (соответственно: arroba, arrobase и arrobase). Если вы спросите о том, что означает символ собака у жителей Польши и Германии, они вам ответят, что это обезьяна, скрепка, обезьянье ухо или обезьяний хвост. Улиткой его считают в Италии, называя chiocciola.

Наименее поэтичными именами нарекли символ в Швеции, Норвегии и Дании, называя его «рыло а» (snabel-a) или слоновым хвостом (хвостатая а). Наиболее аппетитным названием можно считать вариант чехов и словаков, которые считают знак сельдью под шубой (рольмопс). Ассоциации с кухней проводят и греки, называя обозначение «мало макарон».

Для многих это все же обезьяна, а именно для Словении, Румынии, Голландии, Хорватии, Сербии (мајмун; альтернатива: «чокнутая A»), Украины (альтернативы: улитка, песик, собака). С английского языка заимствовали термин Литва (eta - «эта», заимствование с добавлением литовской морфемы в конце) и Латвия (et - «эт»). В уныние может привести вариант венгров, где этот милый знак стал клещом.

В кошки-мышки «играют» Финляндия (кошачий хвост), Америка (кошка), Тайвань и Китай (мышонок). Романтиками оказались жители Турции (розочка). А во Вьетнаме этот значок называют «скрюченная A».

Альтернативные гипотезы

Есть мнение, что название обозначения «собака» в русской речи появилось благодаря знаменитым компьютерам ДВК. В них «собака» появлялась во время загрузки компьютера. И действительно обозначение напоминало маленькую собачку. Все пользователи ДВК, не сговариваясь, придумали название для символа.

Любопытно, что первоначальный вариант написания латинской буквы «A» предполагал украшение ее завитками, тем самым она была очень схожа с нынешним написанием знака «собачки». Перевод слова «собака» на татарский язык звучит как «эт».

Где еще можно встретить «собачку»?

Существует ряд сервисов, использующих этот символ (кроме электронной почты):

HTTP, FTP, Jabber, Active Directory. В IRC символ ставится перед указанием имени оператора канала, к примеру, @oper.

Широкое применение получил знак и в основных языках программирования. В Java он используется для объявления аннотации. На C# необходим для экранирования символов в строчке. Операцию взятия адреса соответствующим образом обозначают в Pascal. Для Perl — это идентификатор массива, а в Python, соответственно, объявление декоратора. Идентификатором поля для экземпляра класса выступает знак на Ruby.

Что касается PHP, то здесь «собачку» используют для того, чтобы подавить вывод ошибки, либо предупредить об уже произошедшей в момент выполнения задаче. Префиксом косвенной адресации символ стал на ассемблере MCS-51. В XPath — это сокращение оси attribute, которая выбирает множество атрибутов для текущего элемента.

И наконец, Transact-SQL предполагает, что имя локальной переменной должно начинаться с @, а имя глобальной переменной - с двух @. В DOS, благодаря символу, подавляется эхоповтор для исполняемой команды. Обозначение действия, как режим echo off, как правило, применяется перед вводом режима, чтобы предотвратить вывод на экран определенной команды (для наглядности: @echo off).

Вот мы и рассмотрели, как много аспектов виртуальной и реальной жизни зависят от обычного символа. Однако не будем забывать, что самым узнаваемым он стал именно благодаря электронным письмам, которые отправляются тысячами ежедневно. Можно предположить, что и вы сегодня получите письмо с «собачкой», и оно принесет лишь хорошие новости.

Вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком этот символ @. На сетевых просторах он используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа, и как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт.

В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ ( - - - ), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.

Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @.

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п. В том шрифте, которым пользовались монахи, буква «d» писалась с небольшим хвостиком, и это делало её немного похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так предлог «ad» стал символом @.

Как бы то ни было, это новшество вскоре переняли торговцы: одним из первых, кто использовал символ вне стен монастыря, был флорентийский купец Франческо Лапи, в одном из своих писем обозначивший «собакой» амфору - стандартную в те времена меру объёма, примерно равную 26-ти л.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг. (по другим данным 11,502 кг), которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Что касается эпохи Возрождения, то знак @ начали использовать для того, чтобы обозначать цену, но а в эпоху индустриальной революции знак @ начал появляться в отчётах бухгалтеров. Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @.

Тут нужно немного отвлечься и просветить вас в том, чем занимался Томлинсон и почему именно его принято считать изобретателем электронной почты, а заодно и значка @, хотя на самом деле, он не делал ни того, ни другого. Компания, в которой Томлтнсон работал, примерно в конце 60-х стала участницей проекта ARPANet, компьютерной сети для министерства обороны США. Именно эта сеть и явилась предшественницей интернета. В те годы уже существовало несколько программ, которые были способны передать файл или послание от одного человека другому. Но отправителю и получателю нужно было пользоваться одним компьютером. Что касается модема, то даже самый быстрый в то время работал раз этак в 200 медленнее современного обычного, который позволяет качать информацию со скоростью 56,6 Кбит/сек.

Томлинсон как раз в то время занимался разработкой почтовой программы и созданием виртуального почтового ящика. На самом деле электронный ящик того времени был файлом, который различался от обычного только одной особенностью - пользователи не имели возможности исправить присланный текст, а только добавить что-то своё. В такой операции использовались только две программы — SNDMSG для того, чтобы отправить файл и READMAIL для того, чтобы его прочитать.

Томлинсон же написал новую программу, которая состояла из кода в 200 строк. Такая программа являла собой нечто среднее между двумя вышеупомянутыми программами и протоколом CPYNET, который был использован в ARPANet для того, чтобы отсылать файлы на удалённый компьютер. Первое экспериментальное послание Томлинсона было отправлено с одного компьютера в лаборатории на другой.

Для того, чтобы переправить файл Томлинсон затратил примерно полгода, пока не получилось от править послание на компьютер, который действительно можно было считать удалённым.

Конечно, об успехе Томлинсона знали не очень многие, только круг коллег, так как заслугу нигде не освещали.

Ну, а теперь можно вернуться к «собаке». Томлинсон использовал клавиатуру 33 Teletype. И однажды ему понадобился достаточно уникальный символ, который не использовался широко ранее. Такой символ не должен был встречаться ни в одном названии или имени и ещё он должен был разделять имя пользователя и компьютера. Должен был получиться алгоритм по типу имени – символа – места.

Кроме цифр и букв, на клавиатуре были знаки пунктуации, а также и @. Но после 1971 года модель клавиатуры претерпела изменения.

@ была наиболее простым решением такого алгоритма. Как утверждал сам Томлинсон, это был единственный вариант. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».

Кликабельно

В 1963-м году появилась кодировка стандарта ASCII, в числе 95-ти печатных знаков которой присутствовала и «собака», а в 1973-м году члены организации «Internet Engineering Taskforce» закрепили использование знака при разделении имени и домена - эту идею в 1971-м году выдвинул программист Рэй Томлинсон.

Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @.

Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa. Массовой «собака» стала в 1996-м году, когда появился сервис «Hotmail».

Примерно год спустя после описанных выше событий Винтан Серф и Боб Кан изобрели протокол под названием TCP/IP. И об этом тоже долго упоминалось только в узких кругах.

Вообще, история Интернета довольно свежая, все исторически личности пока живы, поэтому будет справедливо упомянуть людей, которые приложили руку к созданию почты e-mail.

Один из создателей — Дуглас Энгельбарт (вот тут историю этого изобретения ). Он сделал компьютерную мышь и создал первую систему обмена именно текстовыми сообщениями. После этого Томлинсон преподнёс её в виде конверта с полем получателя, отправителя и адреса и текстом письма. После этого программу обрабатывал Лоуренс Робертс, который придумал список писем, чтение письма выборочно и сохранение информации в отдельном файле и пересылку.

Томлинсона, надо отметить, весьма повеселила шумиха, которую развернули на 30-е электронной почты.

Несмотря на ту славу, что обрушилась на него, он производит впечатление обычного человека, хотя и посмеивается над тем, что e-mail по мнению всех остальных, появился за один день. Да и было это не 30 лет назад. История знака @ — это довольно забавная эпопея, которая связана и с первым посланием. Есть две легенды по этому поводу.

Первая версия о том, что содержалось в историческом первом письме гласила, что Томлинсон набрал QWERTYUIOP – то есть весь верхний ряд букв слева направо. По этому поводу журналисты подняли много шума. Их интересовало, что было написано, и явно ожидали чего-то многозначительного и символического. Так как Томлинсон был персоной отнюдь не публичной, он и не догадался, что мог сказать что угодно.

Он вполне честно ответил о теле письма, так как и не подозревал вовсе, что оно могло получиться историческим. Но ведь журналистам нужны изюминки, а не банальности. Поэтому не очень хотелось сообщать всем, что в письме и вовсе оказался беспорядочный набор букв. Поэтому появился QWERTYUIOP. А инженер и не думает опровергать эту версию.

И вторая версия – это то, что он написал цитату из геттисбергской речи Линкольна. Надо думать, учёный просто во всю подкалывает журналистов и ёрничает, как может. Было бы странно, если бы он на самом деле в каждом экспериментальном письме писал нечто возвышенное. Но эта версия достаточно понравилась журналистам, и они начали её повторять.

В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи – КВНщики (например, «[email protected]»).
Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.

Во-вторых – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи – исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник – пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».

Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, – об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

Итальянцы говорят «chiocciola» («улитка»), в Греции его знают, как «παπακι» - «уточка», в Чехии и Словакии - «zavináč» -рольмопс — («рулетик из сельди» или сельдь под маринадом), на Тайване используют понятие «小老鼠» (произносится как «сяо лао шу») - «мышка», в Израиле распространено название «שטרודל» - «штрудель», а в Казахстане знак именуют «айқұлақ» - «ухо Луны».

Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»),
Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»),
Испания – как и мера веса «arroba»,
Франция – та же мера веса «arrobase»,
Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот,
Америка, Финляндия – кошка,
Китай, Тайвань – мышонок,
Турция – розочка,
в Сербии – «чокнутая A»,
во Вьетнаме – «скрюченная A»,
на Украине – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

источники
http://www.factroom.ru/facts/40864#more-40864
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7999/
http://viva-woman.ru/novosti-so-vsego-sveta/kak-pojavilsja-simvol-sobaka.html

Напомню вам как раз

Рад приветствовать уважаемых пользователей на странице своего блога. Многие жаргонизмы из глобальной сети плотно вошли в нашу жизнь. К таким мемом относится кек, трабл, лайфхак, троллинг и так далее. Однако среди всех распространенных и набирающих популярность интернет-жаргонизмов в рунете первое место занимает «собака».

Этот значок, знакомый всей интернет-аудитории, имеет официальное название - «коммерческое at», а выглядит он вот так: @. В сети он применяется для обозначения адреса . С его помощью выполняется разделение имени пользователя и хоста. Поэтому каждый, кто хоть один раз заходил на какой-нибудь сайт, сталкивался с ним. При этом называется он в разных странах по-разному:

  • Голландия - обезьяна и хвостик, в оригинале apenstaartje;
  • Украина - песик;
  • Испания - arroba, что обозначает меру веса;
  • Италия - улитка, оригинальным словом является chiocciola;
  • КНР - мышонок;
  • Дания - хобот слона и другие названия;
  • Германия - хвост или ухо обезьяны;
  • Израиль - штрудель.

Это только небольшая часть названий символа @ в разных странах, а в России он для большинства пользователей является «собакой». Несмотря на известность, мало кто знает, почему «собака» так называется. Символ так называют все время, когда, например, диктуют свой email-адрес при личной беседе или по телефону. К этому уже все люди давно привыкли. Поэтому другой собеседник все понимает и правильно записывает озвученный электронный адрес.

Исключением может стоять иностранец, который, всего скорее, войдет в ступор, если только он не живет в России или постоянно не общается с русскими людьми. Все дело заключается в том, что знак @ называют «собакой» исключительно русскоговорящие пользователи. Интересна также история возникновения данного символа в адресах электронных ящиков и на «клаве» компьютера. Именно об этом я расскажу далее.

Правильное произношение знака @

Практически всегда россияне произносят слово «собака», когда диктуют адрес своего электронного ящика. Он по-прежнему представляет собой главный официальный канал для контактов. На популярность email не влияет даже большое количество мессенджеров от разных разработчиков. Посредством электронной почты пользователи часто пересылают официальные письма и обмениваются различными медиафайлами, включая фотографии и небольшие видеоролики.

Когда адрес электронного ящика передается устной речью, именно в этот момент появляется так называемая проблемка, связанная с «собакой». При этом она отсутствует во время написания email на бумаге или при его передаче с помощью SMS-сообщения. Проблема заключается в том, что слово «собака» является в определенных ситуациях как бы ругательством. Поэтому многим людям приходится задумываться перед его произношением. В то же время у некоторых из них возникает вопрос: «почему знак @ имеет такое название?».

Чтобы полноценно ответить на данный вопрос, необходимо во всем разобраться по порядку. Итак, символ @ действительно принято называть «собачкой». Подтверждением такому жаргонизму служит использование этого слова как на телевидении, так и в прессе. Однако средства массовой информации не всегда являются образцовым примером для подражания выражения своих мыслей и даже поведения. Поэтому всем нужно знать, как официально принято называть символ @, чтобы можно было в случае необходимости быстро донести до собеседника, что вы имейте в виду, если он, например, является иностранцем.

На официальном уровне знак @ правильно звучит как «эт». Англоязычные пользователи его обозначают словом «at». Отсюда и исходит такое произношение. Причем в английском языке данное слово представляет собой предлог. В переводе на русский он может иметь разное значение. Это напрямую зависит от построенной фразы. Поэтому в стандартных кодировках символ «собака» указан, как «коммерческое at».

Английское «at» в переводе на русский язык означает указание местоположения. Однако его еще можно использовать в качестве предлога, например, «в», «по», «на», а в некоторых случаях данное английское слово можно применить как «около». В связи с таким переводом символ @ был выбран для обозначения электронных адресов. И тут становится все на свои места. Так, имея электронный адрес, например, , его можно разложить по полочкам: пользователь, имя которого 12751013, на сервере mail.ru.

Однако нужно вернуться к вопросу: «почему at является коммерческим?». Потому что одни из самых дотошных бухгалтеров мира, англичане при составлении бухгалтерской документации еще несколько столетий назад стали использовать символ @ как сокращение предлога «at». Например, 11 рулонов ткани @ 2000 рублей = 22000 рублей. Другими словами, 11 рулонов по 2000 руб. будет стоить 22000 руб. Вот почему at принято считать коммерческим предлогом.

Его использование настолько вошло в обиход, что с изобретением машинок для печати на таких устройствах символ @ получил свое собственное место в ряду цифр и знаков препинания. Впоследствии с появлением персональных компьютеров, которые унаследовали от печатных машинок раскладку, на клавиатуре тоже стал применяться знак «собачки». Теперь вам известен путь с появления символа @ до начала его использования при обозначении электронных адресов, появившихся во 2-й половине XX в.

Так все-таки, по какой причине была выбрана «собака», чтобы разделить email-адрес? Здесь нужно пояснить, что этот символ применяется не только в email, но и при записи URL. В последнем случае @ используется для отделения логина и пароля от адреса конкретной страницы. Однако данный способ записи URL-адресов редко применяется.

Знак @ нашел прописку также в Twitter. Его увидеть в этой социальной сети, являющейся популярным миниатюрным блогингом, можно, когда набирается ответное сообщение. Данный символ в обязательном порядке прописывается перед именем отвечающего пользователя. После этого он перекочевал в современные шаблоны для форумов и других социальных площадок.

Ранее было уже упомянуто, что использование @ при написании электронного адреса вполне логично в связи со значением предлога at. Другими словами, человек может озвучить свой email следующим образом: ivanov на mail.ru. Такое произношение адреса электронного почтового ящика не противоречит никаким правилам и является на 100% верным!

Стоит отметить, что придумал записывать email в том виде, какой он имеет сейчас, программист Томлинсон. Впервые такое обозначение появилось в 1971 году. С помощью символа @ имя пользователя было отделено от сервера.

Когда на компьютере используется русская раскладка, тогда для написания «собаки» предварительно необходимо осуществить переключение на английский язык. Выполняется данное действие при помощи специальных клавиш. Для таких целей применяется сочетание Shift + ALT. Еще нередко используется Shift + Control. Кроме того, переключение можно осуществить с помощью нажатия языковой иконки на панели задач, выбрав нужную раскладку.

Почему все же выбрано название «собака»?

Существует различные версии, почему принято называть знак @ в рунете именно «собакой»:

  1. Символ очень сильно схож с псом, который свернулся калачиком.
  2. Отрывистое произношение «at» чуть-чуть похоже на лай собаки.
  3. Если напрячь воображение и внимательно приглядеться к начертанию знака, тогда можно увидеть почти все буквы, которые необходимы для написания слова «собака». Исключением является «к».

Помимо этих вариантов существует одна легенда. Она имеет романтический подтекст. Итак, много десятков лет назад, когда первые компьютеры представляли собой большие устройства с дисплеями, которые были исключительно текстовыми, люди играли в игру «Приключение» (английское название «Adventure»). В ней пользователи проходили лабиринт, созданный ПК. Им необходимо было отыскать сокровища, убивая при этом разных тварей, живущих под землей.

Для рисования лабиринта на мониторе использовались такие символы, как «-», «+» и «!». При этом для обозначения игрока, сокровищ и монстров применяли разные знаки и буквы. В игре также присутствовал пес, который являлся верным помощником играющего человека. Он обычно выполнял разведку в лабиринте по команде игрока. А вот для его обозначения использовался именно символ @.

Данная легенда умалчивает, она ли является причиной появления названия «собака» для знака @. Стоит также упомянуть, что среди русскоговорящих пользователей этот символ еще называют:

  • лягушка;
  • баран;
  • собачка;
  • плюшка;

Всем привычное название знака @ в России появилось в 80-е годы XX века. В это время в стране начиналась компьютеризация населения. В данный период люди в России стали понемногу знакомиться, что собой представляет электронная почта. И то это были исключительно избранные пользователи.

Вместо заключения

Точно понять, почему знак «собака» так называется, никто из нас сегодня на 100% узнать не сможет. Время упущено и хвостов не найдешь. Название символа @ уже стало традицией: я говорю так, потому что все говорят так. Нужно ли дальше продолжать использование этого названия? Кто-то может быть кардинально не согласен с этим. Кое-кто наоборот, считает, что название «собака» делает всех нас загадочными личностями в глазах пользователей из других стран, за исключением государств СНГ (возможно, только до поры до времени).

Однако и иностранцы тоже не отстают от нас. Они используют вместо «эт» какое-нибудь свое название, например, улитка. Во многих странах у пользователей символ @ вызывает ассоциацию со зверьком, в других государствах - с рулетом из селедки или вкусным штруделем.

А вот вы, мои читатели, теперь будете точно знать, что скрывается за маленькой закорючкой в вашем е-майл адресе.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Продолжаем изучать специальные термины (часто позаимствованные из иностранных языков) и жаргонизмы, которые весьма твердо прижились в интернет-пространстве (да и в реальной жизни часто используются). Знание смысла таких слов часто позволяет быстро уловить суть сказанного собеседником при общении в сети.

К ним относятся такие понятия как , . В эту же когорту с небольшой натяжкой можно включить и название значка @ («собака» или «собачка»), который чаще всего ставится в адресах электронной почты в качестве разделителя между именами пользователя и почтового домена (но не только, в чем вы сможете убедиться, прочитав статью до конца).

Поэтому в устном общении при произношении адреса эмейла от русскоязычного собеседника мы частенько слышим что-то вроде «Иванов собака майл.ру». Откуда вообще взялся знак собачка и почему именно в рунете (и нигде больше) он получил такое название? Будем разбираться.

История возникновения символа собака и его названия

Существует несколько версий появления такого значка, среди которых есть весьма интересные. По гипотезе итальянского профессора Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile), который сам лично произвел исследование и отыскал средневековые документы, где упоминались ёмкости с вином, объем которых измерялся в единицах, обозначавшихся буквой «a» с завитушкой, напоминавшей @. Скорее всего, такой символ заменял собой термин anfora (амфора), означавший сосуд с двумя ручками, имевший греческое происхождение и повсеместно использовавшийся в средние века.

С этим более-менее понятно. Теперь рассмотрим пару самых распространенных версий, которые объясняют то, каким образом значок @ получил прозвище собака .

По одной из них история появления "собачки" берет свое начало в 80-х годах прошлого столетия, когда компьютеры были еще практически в зачаточном состоянии, а посему ни о какой графике, мало-мальски напоминающей современную, не могло быть и речи. Мониторы были текстовыми.

Именно в те незапамятные времена существовала одна популярная игра, все объекты в которой были обозначены исключительно символами (соответственно буквами, значками «+», «-» и т.д.). Так вот, одним из героев этой игры-бродилки был пес, служивший помощником геймера, который как раз и был обозначен с помощью символа @.

По другой версии на экранах некоторых моделей тогдашних ЭВМ (электронно-вычислительных машин) отображался символ, похожий на современный @, но со значительно более коротким "хвостом", что и делало его исключительно похожим на небольшую собачку.


Как бы то ни было, слово «собака» было кем-то произнесено (история, однако, умалчивает, кто конкретно первым это сделал), его подхватили окружающие, что в итоге и привело к появлению новой сленговой единицы в русскоязычном пространстве глобальной сети.

Как называется в разных странах значок собачки

Как мы уже знаем, в русскоязычной среде символ @ получил "собачье" прозвище. А с чем или с кем он ассоциируется у других народов? Совершенно очевидно, что разные люди, независимо от национальности, представляют этот знак по-разному. Тем не менее, как и в случае с рунетом, в каждом регионе сложилась своя традиция. Вот как называется значок @ в остальных странах:

  • в Венгрии — клещ;
  • в Белоруссии, Украине, Италии — улитка;
  • в Болгарии — обезьяна А;
  • в Германии, Польше — обезьяна;
  • в Греции — уточка;
  • в Израиле — штрудель (австрийский рулет) или крухит;
  • в Испании, во Франции — соответственно арроба (arroba) и аробаз (arobase); эти термины являются производными от названия меры веса;
  • в Китае и Тайване — мышонок;
  • в Нидерландах — хвостик обезьяны;
  • в Турции — мясо;
  • в Чехии — рулет;
  • в Финляндии — кошачий хвост

Как появился значок собака в адресах эмайл

Если брать за основу историю развития интернета, то значок собачки в электронном почтовом адресе впервые применил американский программист Рэй Томлинсон, который в далеком теперь 1971 году впервые отправил такое сообщение, где отделил имя пользователя от наименования компьютера посредством символа @. С того времени подобный синтаксис эмайлов стал нормой.

Почему же именно значок собаки был применен Томлинсоном как разделитель в адресах e-mail? Для ответа на этот вопрос необходимо опять немного окунуться в историю. Как я уже сказал, термин «собака» (или «собачка») популярен в качестве сленга только среди русскоязычных пользователей. Официально, в том числе по стандартам кодировок, включая Юникод (о кодах поговорим чуть ниже), данный знак читается как «коммерческое эт» (от англ. «commercial at» ).

Но давайте разберемся, по какой такой причине значок @ получил подобное коммерческое наименование. Дело в том, что символ собака начал применяться в коммерции уже несколько сотен лет назад при составлении бухгалтерских счетов подобного вида:

14 products @ $3 each = $42

Если перевести на русский, то такая запись будет означать следующее:

Стоимость 14 изделий по 3 доллара за штуку равна 42 долларам

Здесь знакомый нам символ заменяет по смыслу английский предлог «at», который в играет роль русскоязычного аналога «по». Думаю, теперь ясно, почему знак @ носит коммерческое название. Для полного прояснения ситуации нужно еще отметить, что для «at» в русском языке есть сразу несколько значений, описывающих место расположения объекта (у, на, в, при, за, около). А теперь взгляните на примеры адресов электронной почты:

[email protected] (коротко: dan_thompson на gmail..com) — для почты домена

Смотрите, первую запись можно прочитать как «пользователь dan_thompson на почтовом сервере, доменное имя которого gmail.. В соответствии с логикой теперь все стало на свои места, по крайней мере, становится понятно, почему в качестве разделителя в адресах электронной почты был выбран знак собаки, который играет свою роль и по сегодняшний день.

Как поставить знак собака на компьютере и ноутбуке

По причине популярности значка @ и его применения в бизнесе на протяжении длительного времени вскоре он появился на клавишах печатных машинок, а спустя некоторое время после появления первых компьютеров занял свое законное место и на компьютерной клавиатуре.

У неопытных пользователей вполне резонно может возникнуть вопрос о том, как напечатать значок собака при работе на компьютере и ноутбуке? Это можно осуществить несколькими способами. Если вы не знаете как, то последующая далее информация как раз для вас.

Как набрать на клавиатуре символ собака

Применение нужного сочетания клавиш — основной метод вставки коммерческого at. Рассмотрим самый распространенный случай, предусматривающий использование классической клавиатуры со стандартной раскладкой (первые шесть буквенных клавиш из верхнего ряда слева направо: QWERTY для латиницы и ЙЦУКЕН для кириллицы ).


Как видите, для обычной клавиатуры символ @ находится на цифровой клавише «2». Чтобы его напечатать на компьютере или ноутбуке, необходимо сначала переключиться на английскую клавиатурную раскладку. И после этого нажать сочетание клавиш Shift + 2.

Есть и другой вариант. Вы зажимаете клавишу Alt и на находящейся справа дополнительной цифровой панельке набираете «064» , затем отпускаете Alt, после чего появится значок @:


Это не только наилегчайшие, но и самые быстрые способы постановки собачки при применении устройства (компьютера или ноутбука) под управлением операционной системы Windows, которой пользуется подавляющее большинство. На этом можно было бы и закончить, если бы не некие обстоятельства, которые вполне могут оказаться камнем преткновения.

Ведь может случиться так, что у вас нестандартная клавиатура, не работает нужная клавиша либо в наличии какая-то другая причина, по которой вы не сможете использовать описанные выше способы. На эти случаи выходы тоже есть.

Как скопировать коммерческое эт и вставить его в нужное место

Скажем, вы сможете просто скопировать данный символ в с любого документа, да хотя бы с этой веб-страницы, где их пруд пруди (например, одна из "собачек" присутствует в заголовке публикации) с помощью контекстного меню (подведите курсор к выделенному объекту и нажмите на правую кнопку мышки) или Ctrl + C:


Затем перейдите в документ или текстовое поле программы, где нужно напечатать символ, и введите его посредством того же контекстного меню (пункт «Вставить») либо клавиш Ctrl + V (напоминаю, что все мини-инструкции в этой статье даны для пользователей Windows).

Этот способ, однако, крайне неудобен, особенно, если вы довольно часто используете вставку коммерческого эт. Поэтому я упомянул его только из общих соображений.

Гораздо более практичный и удобный вариант также связан с копированием, но в этом случае помощником выступает таблица символов (почитайте о ), которая входит в состав программ Виндоус по умолчанию. Это приложение позволит скопировать любой специальный символ, включая "собачку" (commercial at).

Чтобы выудить данную табличку, скажем, в Виндовс 10, есть сразу несколько способов.

1. Нужно нажать кнопку меню «Пуск» - «Стандартные Windows» - «Таблица символов»:

2. Другой способ — воспользоваться поиском. С этой целью щелкните по значку лупы на нижней панели (скриншот выше) и начните вводить в появившееся поисковое поле «таблица симв...», в результате чего появится искомое приложение:

3. Вызвать командную строку посредством Win (кнопка с логотипом Windows) + R, вписать команду «charmap» и нажать «ОК»:


По завершении одного из выше описанных действий появится табличка со спецсимволами. В ней вы находите и выбираете коммерческое эт (кнопка «Выбрать»), после чего знак появится в поле «Для копирования», затем жмете «Копировать»:


Дальнейшие действия понятны. После того, как вы таким образом скопируете @ в буфер обмена, открываете нужный документ либо текстовую область программы и вставляете туда этот символ (посредством контекстного меню либо сочетания Ctrl + V).

Чтобы таблица со спецсимволами была всегда под рукой, можно закрепить ее ярлык на нижней панели задач. Для этого отыщите это приложение в списке программ (четвертый скриншот вверх отсюда), кликните по иконке правой кнопкой мыши и из меню выберите соответствующую опцию:


Вставка @ в HTML код документа (веб-страницы)

Нам осталось обратить особое внимание на то, как написать значок собака при формировании HTML кода ( ?) документа, расположенного в интернете (например, страницы любого веб-сайта).

Вообще, в формате гипертекстовой разметки специальные символы (к которым можно отнести и @) записываются посредством кодирования по соответствующим международным стандартам.

Это важно в тех случаях, когда нет клавиши с нужным символом либо необходимо обеспечить его правильное отображение во всех без исключения веб-обозревателях, что при обычной вставке (с помощью вариантов копирования или с клавиатуры не всегда достижимо).

В Unicode, например, значок собачки представлен под номером U+0040 , а для его корректного отображения на веб-странице в HTML-коде можно применить записи как в десятичной системе счисления (@ ), так и в шестнадцатеричной (@ ).

Где еще используется знак собачка

Итак, мы определили, что commercial at чаще всего используется в адресах электронной почты. Но это не единственная область применения данного символа. Давайте, я перечислю еще некоторые сферы, где он используется:

  • в протоколах передачи данных, самые известные из которых и ;
  • в прикладном протоколе IRC (созданном для группового общения), который применяется для обеспечения обмена сообщениями в режиме онлайн;
  • в языках программирования (C#, Pascal, Java, Python, Ruby, Perl, PHP, FoxPro, XPath, Transact-SQL и многих других), а также в ;
  • в , где значок собачки ставится перед именем пользователя;
  • в некоторых ролевых компьютерных играх для обозначения состояния игрока на данный момент.

Я перечислил те области, которые напрямую связаны с интернет-пространством. Но есть и такие сферы, в которых коммерческое эт тоже играет свою роль, а именно: в некоторых языках для специализированных обозначений, в молодежной независимой организации AIESEC (является ее символом во внутренней переписке), в химии и т.д.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows