Headless mode — безголовый режим. Квадрокоптеры Syma - советы, фичи и трюки

Headless mode — безголовый режим. Квадрокоптеры Syma - советы, фичи и трюки

Один из первых вопросов, которые задают начинающие пилоты квадрокоптера — это «Что такое режим Headless Mode?» Давайте попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. Дословно это переводиться как «Безголовый режим» и именно в таком варианте чаще всего встречается в русском сообществе дроноводов.

Некоторое время назад такой режим был доступен только на дорогих моделях квадрокоптеров. Но, с развитием технологий и всеобщей миниатюризацией Безголовый режим стал все больше встречаться в , а сейчас даже уже трудно найти дрон, в котором этого нет. Так что для каждого пилота квадрокоптера очень важно точно понимать что такое Headless Mode, его плюсы и минусы и возможные проблемы при управлении.

Перед тем как более подробно разобраться с этим режимом, давайте поговорим о сторонах/направлениях квадрокоптера. Т.к. большинство моделей имеют симметричную форму, трудно понять где у них перед, где зад, где лево и право. Для обозначения сторон применяется несколько способов. Первый — это лопасти разного цвета. Передние обычно раскрашивают в какой то яркий цвет, а задние оставляют черными или серыми. Второй вариант — это светодиодные LED огоньки. В этом случае перед подсвечивают красным цветом, а корму (зад) зеленым. Некоторые производители еще помечают стороны путем отметок на крыльях. DJI, к примеру, обматывает их разного цвета лентами.

Проблемы с определением направления полета

Давайте покажу на примере для чего придуман Headless Mode. Представьте, что вы поставили квадрокоптер так, что его зеленые огоньки смотрят на вас, а его голова (перед — красные огоньки) совпадает с направлением вашего взгляда. Теперь повернем дрон на 90 градусов направо, так чтобы его правая сторона смотрела на вас. Теперь, если его запустить и направить вперед, он полетит по направлению своего переда, а вы будете видеть, как он двигается вправо от вас.

Покрутив квадрокоптер на все 360 градусов вокруг его оси становится понятно, что есть только одна сторона, когда его направление вперед совпадает с вашим. И как им нормально управлять в таком случае? Хорошо, когда он находится достаточно близко от пилота и видно либо его светодиоды, либо лопасти, либо другие отметки. А если он отлетел, скажем, на 100 или 200 метров, как с такого расстояния понять, где у него сейчас перед, а где зад? Вот как раз Headless Mode поможет разрешить эту проблему.

Функция Headless Mode

Когда активирован «Безголовый режим», бортовой компьютер всегда будет выравнивать движение квадрокоптера в соответствии с тем, где находится пульт управления. И тут уже не важно, где у него изначально была «голова», а где «зад». Отклоняя ручку управления вперед он полетит в противоположную сторону от пульта управления, который вы держите в руках, т.е. вперед от вас. Так же работает и движение влево и вправо. Отклоняя стик вправо он полетит направо относительно вас, влево — налево. Управление будет простым и понятным.

Так что режим (функция) Headless Mode избавляет пилота от определения ориентации квадрокоптера в воздухе и заметно упрощает пилотирование дрона. Это еще более важно, если говорить о детских моделях, когда вы вручаете такой летательный аппарат ребенку. Его голову занимают только мысли о полете и будет крайне трудно объяснить проблемы с ориентацией квадрокоптера. Более взрослые дети поймут, но вряд ли быстро освоятся с управлением и возможно уже успеют разбить или повредить свой дрон. Для младших же есть только четыре направления и если они нажимают на пульте вперед их летающая игрушка должна лететь вперед, а никак не влево или назад.

Включение Headless Mode полностью убирает эту путаницу и летательный аппарат всегда будет лететь туда, куда вы его направляете. Возможно, с опытом в управлении придет понимание определения сторон квадрокоптера, но на начальном этапе оптимальнее будет все упростить.

Особенности использования Безголового режима

Но тут есть некоторые особенности. На дешевых моделях для использования Headless Mode необходимо активировать этот режим до взлета. Поставьте свой квадрокоптер на земля и сориентируйте его так, чтобы его «голова» смотре вперед, от вас. Затем включайте Headless Mode и взлетайте. Теперь все управление будет соответствовать вашему направлению. У более продвинутых и дорогих моделей, у которых на борту есть цифровой компас, эту функцию можно активировать даже во время полета. Прочитайте инструкцию и вы поймете, что и как делать именно в вашей ситуации.

Подведем итоги

Функция, или как лучше говорить режим Headless Mode, отличное решение для новичков, для тех, кто только осваивает управление квадрокоптерами. Некоторые опытные пилоты часто высказывают свое мнение, что лучше сразу учиться пилотированию дронов без этой функции, чтобы потом не переучиваться, т.к. это будет сложнее. Доля правды в этом есть. По моему мнению безголовый режим надо включать тогда, когда вы потеряли ориентацию квадрокоптера в пространстве и нужно быстро вернуть его домой. Но включение этого режиме в воздухе (как говорилось выше) есть не у всех моделей. Так что если и нужна вам эта функция, лучше выбирать такой аппарат, у которого Headless Mode можно включать и выключать в любое время. Так вы быстрее освоитесь с управлением и не потеряете свой дрон с случае непредвиденной ситуации.

Мини-модели все чаще появляются на рынке, а квадрокоптер Headless Mode как раз и призван подарить радость любителям подобных аппаратов.

Краткий обзор мультикоптера

Что может быть интересней, чем холодным зимним днем устроить в своей квартире настоящий спортивный праздник, и если пространство не позволяет сделать большие гонки, то полет на мини-квадрокоптере всегда может быть осуществлен. имеет стандартные размеры как для малышей, возможно, даже немного меньше, и отлично справляется с резкими поворотами. Стоимость дрона настолько смешная, что можно сразу покупать несколько и устраивать баталии с членами своей семьи, если, конечно, они поддерживают ваше хобби.

Также эта модель подойдет для тех пилотов, которые сомневаются, стоит ли тратить деньги на небольшие дроны и для пилотов, которые только ступают на этот интересный путь. Так как компания Eachine уже не является новичком на рынке беспилотных летательных аппаратов, то ее продукцию вы можете найти на прилавках не только интернет-магазинов, но и в ближайших спортивных маркетах, специализирующихся на продаже подобной техники.

Часто Вы запускаете квадрокоптер?

Results Vote

Существенным плюсом приобретения в таком месте является то, что вам совсем не нужно будет ждать доставки и вы сможете лично убедиться работоспособности и сборке еще до оплаты. Минусом же такого приобретения является стоимость , которая будет совсем не та, что вы могли видеть в интернете, и если покупать несколько дронов сразу, это будет не очень приятно.

Прекрасной альтернативой является приобретение в одном из интернет-магазинов, расположенных на территории Китайской республики, так как стоимость изделия в таких местах будет минимальна.

Сложного в этом ничего нет и просмотрите обучающее видео, коих в сети огромное количество, выберите один из ресурсов и приобретите изделие. Следует помнить, что доставка будет длиться от двух до четырех недель, в зависимости от места вашего проживания, так что времени на изучение будет предостаточно.

Благодаря своим размерам и плотной оригинальной коробке, дрону практически не нужна дополнительная защита при транспортировке, поэтому чаще всего посылка приходит в специальном конверте с «пупырышками», чего вполне достаточно. Максимум что может произойти – это небольшое смятие краев.

Сама коробка имеет иссиня-чёрные цвета, где на главной крышке нанесен рисунок нашего мультикоптера, его наименование и бренд, а также описание основных режимов и функций. Сбоку находится описание работы трансмиттера и предупреждающие информационные надписи.

Все практично, удобно и эргономично. Открыв коробку, сразу видим как дрон, так и гарнитуру контроля, несколько сопроводительных элементов, которые рассмотрим немного подробнее, уделив время комплектации производителя.

Комплект поставки:

  1. Полностью собранная и настроенная (RTF) мини-модель – 1шт.;
  2. Джойстик дистанционного управления – 1шт.;
  3. Кабель для зарядки силового аккумулятора – 1шт.;
  4. Батарея питания – 1шт.;
  5. Технологическая отвертка – 1шт.;
  6. Руководство по эксплуатации пользователя – 1шт.;
  7. Запасные пропеллеры – 2шт.;
  8. Посадочные прорезиненные колпачки – 4шт.

Внимание! В разных интернет-магазинах комплект поставки может быть неодинаков — уделите этому пункту внимание при заказе. Наиболее комфортные условия вам предоставит ресурс banggood.com, посетив который вы убедитесь в этом.


Говоря о функционале, скажем, что здесь нет никаких излишеств и квадрокоптер предназначен только для полета. На его борту вы не найдете ни камеры, ни каких-то специальных функций. Для более полной картины нам стоит рассмотреть его параметры и возможности, поэтому давайте перечислим характеристики, которые приводит нам изготовитель.

Описание модели:

  • Полное брендовое наименование — ;
  • Возможные цвета при заказе – белый, чёрный;
  • Дальность связи с трансмиттером – до 30 метров;
  • Максимальное полетное время – около 7 минут (огни выключены);
  • Заряд аккумулятора (продолжительность) – до 45 минут;
  • Передатчик (частота работы) – 2,4 ГГц;
  • Стабилизация в пространстве – гироскоп (6 осей);
  • Источник энергии – 3,7 вольта, 150 мАч, на основе литий-полимерных компонентов;
  • Вес мультикоптера (с установленной защитой) – 20 грамм;
  • Питание гарнитуры управления – 3 батарейки, тип ААА (нет в комплекте);
  • Размер по крайним точкам – 110х110х28 мм;
  • Размер заводской упаковки – 145х145х135 мм;
  • Ориентировочная стоимость – порядка 830 рублей.

Внешний вид практически ничем не отличается от подобных моделей. В центральной части находится кабина, от углов которой расходятся лучи, образуя при виде сверху стандартную Х-образную форму. На конце расположены тигельные силовые установки в вертикальном положении, на роторы плотно установлены пропеллеры. На боксах присутствуют места крепления защиты. Силовая батарея находится снизу в защитном боксе и есть возможность ее быстрой замены.


Центральная плата имеет размеры всего корпуса и при креплении верхней и нижней части кабины с помощью металлических винтов, вы одновременно и закрепляете ее. Никаких посадочных приспособлений нет, да они и не нужны в этом изделии.

Он прекрасно запускается с рук . Немного портят внешний вид питающие провода в задней части, но от этого никуда не денешься, да и при полете они не мешают.

Функциональные особенности:

  • Режим возврата;
  • Headless Mode;
  • В памяти 360 градусный кувырок;
  • Достаточная прочность конструкции;
  • Габаритные огни (4 диода).

Главной функцией здесь, несомненно, является режим Headless , что говорит о простом управлении. Те, кто незнаком с этой техникой, должны по-достоинству ее оценить, ведь сразу научиться определять нос и корму довольно сложно, поэтому основные ошибки управления связаны именно с этим. Режим позволяет управлять так, что часть, повернутая к вам, всегда является кормой, что делает управление как бы от себя и существенно снижает риск столкновения.

А кувырок всегда порадует зрителей, ведь при включенных огнях в темной комнате, это смотрится очень эффектно.

Запасные части

При полете всегда есть риск столкновения, что может привести к поломке узлов, и хотя материал довольно прочный, от этого никто не застрахован. Также если не следовать правилм полета и уронить дрон в агрессивную для него среду, без последующего технического контроля, можно повредить электронную схему. Ничего страшного в этом нет, ведь производитель позаботился об этом и выпустил на рынок множество запасных частей, используя которые вы можете даже полностью собрать дрон.

Джойстик управления


Данное устройство назвать полноценным пультом управления нельзя, ведь его вид больше всего напоминает джойстик игровой приставки, что очень понравится любителям компьютерных игр. Для такой модели, где функционал сведен к минимуму, он подходит как нельзя лучше. Имея эргономичную и небольшую форму, на нем вы легко достанете до всех кнопок без затруднений, даже передвижения джойстиков контроля в максимально отдаленные точки не составит никаких проблем.

Джойстики и кнопки выполнены из качественного материала, а технологические отверстия, в которые они установлены, имеют сглаженные края, что не дает их залипанию при возврате. Сам же материл джойстика – это современный High-Tec пластик, прочный и мягкий, именно из такого сделан и сам мультикоптер.

Принцип его работы прост. При включении, о чем сигнализирует красный светодиод над кнопкой включения/отключения, создается защищенный радиочастотный канал, где и передаются сигналы на приемное устройство квадрокоптера. В канал не попадают другие частотные команды от подобных аппаратов, что делает управление отзывчивым и контролируемым.

При его поломке вы можете использовать любой аналогичный от других подобных устройств — они вполне взаимозаменяемы. Если же такового у вас нет, то придется немного раскошелится.

Спецификация:

  • Наименование – джойстик дистанционного управления;
  • Материал – прочный современный пластик;
  • Цвет – черный, матовый;
  • Стоимость изделия – в пределах 450 рублей.

Нижняя крышка корпуса


При долгой эксплуатации может произойти разное, даже такая поломка, как трещина в нижней крышке, хотя допустить это достаточно сложно. Но ситуации бывают разные, и если вам потребовалась такая замена, то нет никаких проблем.

При замене внимание обращайте на усилие затяжки крепящего элемента, ведь посадочные гнезда пластиковые и при чрезмерной силе вы запросто можете их повредить.

Описание:

  • Наименование – нижний каркас кузова;
  • Цветовая маркировка – черная;
  • Цвет – чёрный;
  • Ориентировочная стоимость комплекта – 125 рублей.

Электродвигатель

Мощные коллекторные силовые установки как нельзя лучше подходят для подобных квадрокоптеров. Установка бесколлекторных систем неокупаема и не нужна.

Да, существует вероятность, что при длительном и постоянном использовании износятся пластиковые шестерни, на которые одеваются пропеллеры, но это невелика беда — советуем приобрести их сразу при заказе продукта. В идеальном варианте — купите запасные металлические.

Двигатели же имеют более длительный ресурс работы, поэтому при выработке ресурса одного из них, рекомендуем сменить все четыре, тогда замена не повлияет на управление. При заказе запасных будьте внимательны, ведь по причине конструкции самого дрона, они имеют разные стороны вращения крутящих элементов.

О направлении можно узнать по цвету питающих проводов: правая сторона имеет бело/черный провод, левая — черно/красный.

Спецификация:

  • Название – электрические моторы;
  • Тип – коллекторные;
  • Материал – пластик, металл;
  • Комплект — 4 шт. (2 + 2 CW КОО);
  • Цена полного комплекта – около 510 рублей.

Информация! Все данные, которые мы приводим, взяты с интернет-магазина banggood.com, где при заказе от трех единиц и более у вас есть возможность получить неплохую скидку и некоторое количество накопительных бонусов.

Пропеллеры

Лопасти по своей структуре довольно жесткие, делается это с учетом их быстрого вращения. Пластик хоть и прочный, но при некоторых обстоятельствах, когда не вписавшись в один из поворотов, вы на максимальных оборотах сталкиваетесь с твердой поверхностью — очень высока вероятность их поломки.

Для этого в комплекте есть два запасных, но поверьте, этого вам будет недостаточно. И хотя они обладают неплохими показателями ремонтопригодности и могут быть склеены при помощи прочного клея, вы же понимаете, что при очередном, даже минимальном контакте пропеллер снова будет поврежден.

Закажите несколько комплектов сразу и поверьте, вы не пожалеете об этом приобретении.

При установке также обращайте внимание на стороны вращения и устанавливайте в соответствии с движениями роторов электромоторов!

Спецификация:

  • Наименование – несущие пропеллеры;
  • Цвет – белый;
  • Материал – современные пластиковые сплавы;
  • Комплект – 4 единицы;
  • Стоимость комплекта – ориентировочно 120 рублей.

Комплект аккумуляторов

Выгодное приобретение, которое поможет вам постоянно находиться в воздухе, тратя несколько секунд на замену. При покупке пяти единиц вы экономите средства, да и поверьте — это выгодное приобретение.

Имея под рукой шесть постоянных сменных батарей и зарядный блок на несколько АКБ, вы не будете чувствовать никакого стеснения. Особенно хорошо это для авиамодельных кружков, где заряда одной батареи хватит как раз для ознакомления с квадрокоптером ученику.

Описание:

  • Бренд – Eachine;
  • Тип – на основе литий-полимерных компонентов;
  • Длина провода – 3 сантиметра;
  • Емкость – 150 мАч;
  • Полет – 7 минут;
  • Заряд – 20 минут;
  • Вес – 5,7 грамм;
  • Габарит – 27х17х7 мм;
  • Комплект – 5 единиц;
  • Стоимость комплекта – около 950 рублей.

Перед взлетом удостоверьтесь, что синхронизация трансмиттера и дрона прошла успешно, о чем будет просигнализировано мерцанием светодиодов. Прочтите инструкцию и убедитесь, что вам понятны все кнопки управления. Всегда придерживайтесь правил, указанных в руководстве.

Своевременное техническое обслуживание обязательно после каждого вылета заключается в визуальном осмотре и удалении вредного скопления пыли и влаги. Не допускайте хранения, не удалив их.

Если вы выполняете полет на улице, то делать это лучше всего в солнечную, безветренную погоду, ведь резкие порывы ветра могут просто снести мультикоптер. Также убедитесь в отсутствии электрических помех, которые могут создать высоковольтные провода, что привет к неправильному управлению и, возможно, поломке.

Хранение проводить лучше всего в специальном защитном боксе, который сделан из алюминия, пластика и верхнего защитного экрана.

В нем он красиво смотрится у вас на полке и в то же время надежно защищен от попадания вредных элементов. При транспортировке в такой конструкции, вы делаете это надежно, и всегда имеете под рукой все запасные части и ремонтный комплект.

Описание:

  • Наименование – подарочная коробка;
  • Размер – 140х140х100 мм;
  • Вес – около 350 грамм;
  • Цвет – серебристый;
  • Стоимость коробки – 420 рублей.

Выполняя минимальные требования, вы всегда будете иметь под рукой работоспособный аппарат, который доставит множество незабываемых мгновений.

Краткое ревью дрона Eachine H8 Mini Headless Mode


Доброго времени суток дорогие моделисты! Сегодня я расскажу Вам о недавно приехавшем мне квадрокоптере HT F801C . Бренд до этого мне неизвестный, но как оказалось на деле вполне неплохой. Имею много квадрокоптеров, так что будет небольшое сравнение.

Коптер приехал реально большой, я немного удивился даже. Вот сами посмотрите. Фото сравнения размеров с остальными моими мелколётами.

Но давайте сперва посмотрим на упковку. Тут видно небольшие повреждения коробки при пересылке почтой. Так же производитель указывает, что данная модель предназначана детям не моложе 14 - ти лет. Так же на боковинке указана комплектация и цвет. В моём случае красный и с камерой.

Давайте откроем коробку и посмотрим комплектацию.

Комплектация:

Коптер
- аппаратура (пульт дистанционного управления)
- зарядный USB шнурок
- аккумулятор (650 мАч, 3.7 вольт)
- карта памяти (4 гб)
- запасные винты
- защита винтов
- картридер, очень удобный, кстати
- отвёртка, винтики и сменные насадки на стики
- камера (1.0 мп)
- съёмные шасси
- инструкция (нормальный английский и китайский)

Карту положили 4 гб ноунейм. Класс тоже неизвестен, на самой карте вообще написана только ёмкость. Больше никаких опознавательных знаков.

Камера съёмная. Это хорошо, так как не прошлось выдирать её из корпуса, как в Хабсане.

Аккум. 650 мАч, однобаночный LiPo.

Разъём не такой как у Хабсана, но такой шнурок есть в комплекте у Аймакса. Это хорошо, так как можно заряжать не только родной зарядкой. Аймакса не имею, так что как то так.
Коптер. Реально большой. Хотя смотря с чем сравнивать.

С защитой так вообще монстр! Честно говоря, надел её только для фотосъёмки. С ней парусность больше, да и вес. В общем мне она не нужна. Защита встаёт в пазы и прикручивается комплектными болтиками.

Посмотрим на коптера поближе.

Аккум плотно входит в корпус коптера и закрывается выпуклой крышечкой вместе с силовыми проводами. Вытащить потом сложно, но места внутри достаточно.
Тяга передаётся на винты с помощью шестеренок. Силовая шестерёнка двигателя - металлическая. Большая - пластиковая. Шумит коптер тоже неплохо, всё из за тех же шестеренок. Винты крутятся значительно медленнее, чем у квадриков с прямым приводом. Из за этого на фото кажется, что в полёте у коптера не крутятся лопасти. Сами пропы изготовлены из очень лёгкого пластика, очень хорошо гнётся.
Камера. Это печально. Буду краток. Камера снимает плохо, своих денег не стоит. Комплектация с камерой, как я писал выше - стоит на 12 баксов больше, это очень много за такую камеру. Сам модуль камеры съёмный, головка поворачивается примерно на 60-70 градусов. Сзади вставляется флешка, управление фото и видео записью производится с пульта, что удобно. Видео можете заценить сами. Прошу прощения за глупый вид (я про себя) снимал одновременно и сам полёт. Спец крепления на голову у меня нет, пришлось комплектной прищепкой прицепить на шапку)))

Несколько фото пульта управления.

Пульт стандартный, ничего нового. Хочу заметить, экран точно такой же, как у моей старой копии Хабсана с камерой. На пульте показаны положения триммеров, состояние газа (в процентах), так же отображается режим эксперт (если включен). Газ слева (mode 2). На триммеры можно нажимать, нажав на левый - включается видеозапись, при этом пульт противно пищит. Нажав на правый - делаем фото. Сверху тоже имеются две кнопки. Левая меняет расходы коротким нажатием, кстати режимов этих три, что делает коптера довольно быстрым. Так же нажав на левую кнопку продолжительно - включается режим headless. Правая - флипы.
Взяв первый раз пульт в руки - я услышал дребезжание внутри. То есть внутри что то отвалилось. Разберем, заодно можно глянуть потрошки =)

А вот и виновница дребезжания - маленькая белая хрень слева. Откуда она отвалилась - я так и не понял. Но на работу это не влияет.

Я не электронщик. Из созерцания платы я понял, что питается она 6 вольтами, и что есть посадочные места ещё для каких то микрух. Кстати от аккумуляторных батареек (1.2 вольта) работает. На плате немного видно плохого качества пайку деталей.
Поговорим о самом коптере и его ТТХ.
Тут имеется режим Headless. Если по простому - коптер всегда повёрнут к пилоту задом. В теории это должно нехило облегчить управление. Но тут всё по другому. В полёте включаем данный режим зажиманием верхней левой кнопки и коптер просто начинает лететь в ту сторону, откуда его запустили. Пробовал - работает. Но мне такой режим показался бесполезным.

Самый большой плюс этого аппарата, это то, что он поднял мою экшн камеру!

Видео тестового полёта. Поднял метров на 50-60 , дальше коптера не видно.

Подведем итог. Хороший коптер за эти деньги. Если Вы послушаете моего совета, и купите без камеры. Она ему не нужна, тем более такого качества. На первый взгляд аппарат кажется хрупким, но это не так. Падал несколько раз, всё цело. Удивило время висения, так долго не летал у меня не один мелколёт.
Из минусов отмечу множество мигающих светодиодов, которые днём не нужны но их никак нельзя выключить. Лучше бы лопасти сделали разных цветов.
Спасибо всем за внимание! Приветствую критику, отвечу на все вопросы, без исключений!

И ещё . Магазин молодой, и просто сыплет скидками))) Мне дали купон F801CCY , цена меньше на 5 долларов.

Headless mode что это такое и зачем он нужен? Если нужен вообще.

С недавних пор всё больше бюджетных моделей квадрокоптеров стали оснащать функцией Хедлесс мод, который в русском переводе значится как «безголовый режим». Очень полезная на первый взгляд функция оказалась на практике довольно спорным решением. И прежде чем мы выясним почему так случилось, стоит узнать что из себя представляет этот новомодный режим.

Headless mode что это?

Данный режим управления квадрокоптером, по задумке инженеров разрабатывающих мультироторные летающие аппараты, должен помогать новичку проще управлять коптером.

Включается данная функция как правило нажатием одной кнопки (у каждой модели по разному).

После включения квадрокоптер переходит в специальный режим ориентации когда уже не имеет значения в какую сторону он повернут — нажимая стик управления вниз аппарат всегда будет летать в вашу сторону. Нажимаете влево — он летит влево даже если повернут в это строну задом. То есть по сути он летит задом но жмете вы влево. Надеюсь понятно объяснил 😉 А лучше один раз увидеть и попробовать. Ориентиром для него служит сигнал от джойстика который вы держите в руках.

Самым сложным в управлении квадрокоптером является правильная ориентация где у него перед, а где зад, и каким боком он к вам повернут. При взлете как правило коптер всегда ставится задней частью к пилоту. Нажимая стик влево — аппарат летит влево и тд. Но стоит вам его развернуть по рудеру (вокруг своей оси) и уже нажатие стика влево наклонит квадрокоптер вправо. А нажимая вниз — квадрокоптер полетит не к вам, а наоборот от вас.

99% новичков и даже более опытных моделистов в такой ситуации теряются, особенно если модель находится далеко и трудно визуально увидеть её ориентацию. Для устранения этой проблемы и был придуман вышеописанный мод.

Но на практике всё оказалось не так радужно как ожидалось. У большинства не дорогих да и у многих дорогих моделей квадриков этот режим больше вредит чем помогает. После его включения аппарат летит куда ему вздумается причем каждый раз в разную сторону. Тут важно сразу отключить данный режим, взять управление в свои руки и самостоятельно направить квадрокоптер куда нужно. Лишь иногда он адекватно понимает в какой стороне пульт и направляется в его сторону.

Собственноручно протестировано много моделей как больших так и маленьких коптеров и у всех такая проблема. У кого то в больше у кого то в меньшей, но в общем картина печальная. Также подтверждением служат многочисленные отзывы и видео в интернет. Есть модели которые могут похвастаться адекватным управлением в этом режиме. Но это не всегда гарантируется и их пока очень мало на рынке.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на данный момент Headless Mode (безголовый режим) довольно посредственная и скорее бесполезная функция. По крайнем мере до того момента пока её не доведут до ума или не заменят чем то более эффективным.

А пока остается довольствоваться тем что есть либо смотреть в сторону моделей с GPS. Которые можно как приобрести в готовом виде так и собрать самостоятельно .

По этому же принципу работаем . О нем читайте в следующей статье. Постараюсь не затягивать с её выходом.

Итак, вы купили один из квадрокоптеров Syma и уже совершили первые полеты. Скорей всего у вас возникнет ряд вопросов по полету и настройке. В этой статье мы разберем основные особенности, покажем пару трюков и поможем получать удовольствие от полета!

1. Как управлять квадрокоптером Syma

Самое главное, что нужно знать - пульт управления. Вот основные кнопки:

Чтобы включить Syma нужно:

  1. Переключить задвижку на квадрокоптере в состтояние On
  2. Включить пульт управления
  3. Потянуть левый стик вверх и опустить до упора вниз
  4. Квадрокоптер готов к полету

Ось Y левого стика отвечает за обороты (газ) и, соответственно, высоту подъема. Ось X левого стика - вращение. Правый стик - наклоны влево/вправо и вперед/назад.

2. Как включить камеру

В квадрокоптерах Syma используется всего 2 способа управления камерой (в зависимости от модели):

  1. С пульта (камера записывает на карту памяти, модели без wifi FPV)
  2. Через приложение со смартфона (модели с wifi FPV)

Камера на моделях Syma без FPV по умолчанию включена, если провод от камеры вставлен в квадрокоптер. Чтобы сделать фото - нажмите вверх 1 раз кнопку фото/видео на пульте управления. Чтобы включить запись видео - нажмите 1 раз вниз эту же кнопку, чтобы выключить - еще раз вниз. К сожалению, никаких индикаторов нет, поэтому вам придется запоминать в каком положении находится кнопка.

Чтобы включить WiFi камеру на моделях Syma с FPV, скачайте приложение "Syma FPV " для смартфона с App Store или Google Play . Далее запустите приложение, в настройках телефона включите WiFi и подключитесь к вайфаю квадрокоптера (по названию будет понятно), предварительно включив сам квадрокоптер. Вернитесь в приложение и пользуясь соответствующими кнопками делайте фото или записывайте видео на смартфон.

3. Как настроить и откалибровать

Если при взлете ваш квадрокоптер кренит в какую-то сторону или вы замечаете нестабильный полет, попробуйте сбросить настройки. Для этого:

  1. Поставьте квадрокоптер на ровную поверхность и включите
  2. вниз - влево до упора и подождите пару секунд - откалибруется гироскоп
  3. Левый и правый стики одновременно потяните вниз- вправо до упора и подождите пару секунд - откалибруется акселерометр

Если это не поможет, попробуйте триммировать. Триммирование - увеличение или уменьшение оборотов определенных моторов.

  • Триммер по рудеру - если перед квадрик кренит вправо, нужно оттриммировать его влево, при уходе влево – оттриммировать вправо
  • Триммер по тангажу - если наклоняется вперед - необходимо оттриммировать его назад, при уходе назад – оттриммировать вперед
  • Триммер по крену - если квадрокоптер крутит вправо, то вам необходимо оттриммировать его влево, при кручении влево – оттриммировать вправо

4. Как включить Headless mode

Если вы вдруг не справляетесь с управлением или путаете оси, вам поможет Headless mode (безголовый режим). Он позволяет игнорировать оси квадрокоптера и при перемещении правого стика "на себя" - наклонять дрон назад (то есть он будет лететь домой).

Для включения этого режима во время полета нажмите правую верхнюю кнопку.

5. Как делать флипы

Флип - переворот на 360 градусов по любой из 4 осей (вперед, назад, вправо, влево). Для выполнения этого трюка необходимо во время стабильного полета зажать правую верхнюю кнопку (сбоку сверху) и удерживаяя ее потянуть правый стик в нужную сторону.

6. Как летать более быстро и агрессивно

По умолчанию, в квадрокоптерах Syma есть 2 режима расходников:

  1. High - повышенные обороты, квадрокоптер более манёвренный и чувствительный
  2. Low - пониженные обороты для более размеренного управления

Переключение этих режимов осуществляется посредствам пульта управления - левая кнопка (сборку сверху). Индикатор включенного режима отображается на экране пульта (H - high, L - low ).

Помимо этого, можно снять камеру, ноги и защиту лопастей - квадрик будет еще более маневренным т.к. уменьшится вес и снизится сопротивление воздуха.

7. Как летать дольше

Вот несколько вариантов, позволяющих вам продлить жизнь коптера:

  • Снимите камеру, ноги и защиту лопастей
  • Поставьте более емкий аккумулятор
  • Купите , зарядите их и меняйте по мере необходимости
  • Летайте в режиме Low (низкие обороты)
  • Переключите триммеры в нулевые позиции
  • Удерживайте квадрокоптер на одной высоте, избегая резких взлетов

8. Пропеллеры крутятся, но квадрокоптер не взлетает

Частая проблема, когда моторы работают корректно, однако квадрокоптер отказывается взлетать. Причиной в 99% случаев является неправильная установка лопастей. Скорей всего вы не правильно поставили один из пропеллеров. Вот правильная схема установки на примере Syma X5C:

Пропеллеры отличаются положением ребра. Одинаковые пропеллеры должны быть установлены по диагонали.

Предлагайте советы и другие фичи в комментариях, мы добавим их в статью!



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows