4 что такое режим истинного цвета. Кодирование цвета. §17. Кодирование звуковой и видеоинформации

4 что такое режим истинного цвета. Кодирование цвета. §17. Кодирование звуковой и видеоинформации

Ваш ноутбук сломался? Необходима замена матрицы ноутбука MSI или какой-либо другой комплектующей? Не откладывайте с этим надолго. Отправляйтесь за помощью непосредственно в наш сервис. Здесь вам всегда готовы предоставить квалифицированную помощь по доступной цене. Если вас интересует, сколько стоит деталь или ее смена, мы всегда проконсультируем вас по любому вопросу.

У нас существует огромный собственный склад оригинальных комплектующих для всех моделей Мсай, которые мы закупаем у производителя. Так как поставка идет прямо с завода и не через перекупщиков, наша цена самая низкая. Мы сможем починить MSI, работа будет исполнена качественно и не дорого. Вы можете самостоятельно в этом переубедиться. Ознакомитесь с нашими ценами, если хотя бы где-то вам удастся найти стоимость ниже, чем у нас, тогда мы уменьшим свои расценки, сделаем скидку и совершим ремонт дешевле.









Замена матрицы ноутбука Мсай по потовой цене – у нас это реально.

Матрица – это важнейшая часть ноутбука. Именно она предназначена для визуального отображения информации. Она очень хрупкая и в результате небрежного отношения может повредиться. Если экран разбит или треснул, тогда можно с уверенностью говорить, что здесь понадобиться замена комплектующей. Не стоит переживать по поводу, сколько стоит ремонт. В любом случае осуществить ремонт и даже заказать такую услугу, как замена матрицы ноутбука Мсай – это дешевле чем покупать новый лэптоп. Все матрицы у нас новые, оригинальные и соответствуют всем стандартам.

Поменять экран качественно смогут только специалисты, поэтому не пытайтесь (ни в коем случае!) сделать это самостоятельно. Так как детали у нас закупаются сразу же с завода, соответственно их стоимость самая доступная.

Сколько стоит замена экрана ноутбука MSI?

1. Если возникла проблема, возможно, появилась трещина на мониторе, это говорит о том, что его необходимо поменять. Цена указана в прайс-листе. Вы можете ознакомиться с ним.

2. Если появятся вопросы о типе неисправности, вы всегда можете позвонить в наш сервисный центр gsmmoscow. Наш оператор всегда предоставит вам всю необходимую информацию. Для этого вам необходимо только позвонить, назвать модель и поломку.

3. Лучше всего, если нужна обратиться сразу же в наш сервисный центр. Специалисты осмотрят Мсай, если он разбит или есть трещина, мы подберем необходимую матрицу и установим ее.

Сколько времени займет замена экрана ноутбука Мсай?

Если лэптоп сломался, и вы не можете продолжать работу, тогда важно как можно быстрее обратиться за квалифицированной помощью. Какая бы деталь не пострадала, мы обязательно поможем ноут починить. Чаще всего приходится совершать замену дисплея, клавиатуры, жесткого диска и т.д. Как правило, уходит от 30 минут на ремонт и до 3 часов. Не нужно будет ждать, пока необходимая комплектующая окажется на складе. 99% запчастей есть у нас в наличии. Продолжительность зависит от модели и от сложности разбора.

Большинство проблем происходят через небрежное отношение к технике самого пользователя. Если вы не желаете сталкиваться с такими проблемами, следует уберечь технику от различных повреждений, падений и ударов, жидкости и т.д. Если помощь все же необходима, например, понадобилась замена экрана ноутбука Мсай, доверяйте только профессионалам. С нами всегда выгодно, так как здесь действуют постоянные акции и скидки.

Пример из жизни.

К нам обратилась клиентка. Она случайно уронила на лэптоп книжку, в результате чего дисплей треснул. Так как он не работал, она решила не откладывать, а сразу же обратиться в наш сервис жсммосков. После того, как была проведена полная диагностика, мастера приступили к работе. Через час мы заменили экран и аппарат снова заработал. В итоге мы выдали гарантию и вернули ноут клиентке.

Под графической информацией можно понимать рисунок, чертеж, фотографию, картинку в книге, изображения на экране телевизора или в кинозале и т. д. Рассмотрим принципы кодирования графической информации на примере изображения на экране телевизора. Это изображение состоит из горизонтальных линий - строк, каждая из которых в свою очередь состоит из элементарных мельчайших единиц изображения - точек, которые принято называть пикселями (picsel - PICture"S ELement - элемент картинки). Весь массив элементарных единиц изображения называют растром .

Степень четкости изображения зависит от количества строк на весь экран и количества точек в строке, которые представляютразрешающую способность экрана, или просто разрешение . Чем больше строк и точек, тем четче и лучше изображение.

Если мы посмотрим на показатели разрешения современных плазменных и жидкокристаллических телевизоров, то обнаружим, что наиболее распространенные разрешения – 640×480 (ЖК-телевизоры с соотношением сторон 4:3); 852×480 (плазменные панели с соотношением сторон 16:9), 1024×768 (ЖК и «плазма» как 4:3, так и 16:9); 1366×768 (HD Ready); 1920×1080 (Full HD) пикселей. Встречаются, но редко, и некоторые другие значения разрешения, например 800×600 или 1024×1024 пикселей.

Обозначение разрешения, например 640×480, означает, что используется 480 горизонтальных строк по 640 пикселей в каждой. Таким образом, изображение на экране представляет собой последовательность из 640·480=307200 пикселей.

Изображения могут быть монохромными и цветными.

Монохромное изображение состоит из любых двух контрастных цветов - черного и белого, зеленого и белого, коричневого и белого и т. д. Для простоты обсуждения будем считать, что один из цветов - черный, а второй - белый. Тогда каждый пиксель изображения может иметь либо черный, либо белый цвет. Поставив в соответствие черному цвету двоичный код «0», а белому - код «1» (либо наоборот), мы сможем закодировать в 1 бите состояние 1 пикселя монохромного изображения. Однако полученное таким образом изображение будет чрезмерно контрастным.

Общепринятым на сегодняшний день, дающим достаточно реалистичные монохромные изображения, считается кодирование состояния 1 пикселя с помощью 1 байта, которое позволяет передавать 256 различных оттенков серого цвета от полностью белого, до полностью черного. В этом случае для передачи всего растра из 640×480 пикселей потребуется 307200 байт.

Цветное изображение может формироваться на основе различных моделей. Наиболее распространенные цветовые модели:

· RGB чаще всего используется в информатике;


· CMYK - основная цветовая модель в полиграфии;

· в телевидении для стандарта PAL применяется цветовая модель YUV, для SÉCAM - модель YDbDr, а для NTSC - модель YIQ;

· эталонная модель XYZ основана на замерах характеристик человеческого глаза.

Модель RGB (от слов Red, Green, Blue - красный, зеленый, синий) наиболее точно подходит к принципам вывода изображения на экран монитора – три числа задают яркость свечения зерен красного, зеленого и синего люминофора в заданной точке экрана. Поэтому данная модель получила наиболее широкое распространение в области компьютерной графики, ориентированной на просмотр изображений на экране монитора.

Модель RGB опирается на то, что глаз человека воспринимает все цвета как сумму трех основных цветов - красного , зеленого и синего (рис.4.1). Так как цвет формируется в результате сложения трех цветов, эту модель часто называют аддитивной (суммирующей).

Например, для задания белого цвета необходимо указать для всех трех компонентов максимальные значения яркости, а для задания черного – полностью погасить все источники (например, точки люминофора), задающие цвет в нужной точке изображения, – указать для них нулевую яркость.

Если каждый из цветов кодировать с помощью 1 байта (яркость каждого компонента задается числами от 0 до 255), как это принято для реалистического монохромного изображения, появится возможность передавать по 256 оттенков каждого из основных цветов. А всего в этом случае обеспечивается передача 256 · 256 · 256 = 16 777 216 различных цветов, что достаточно близко к реальной чувствительности человеческого глаза. Таким образом, при данной схеме кодирования цвета на изображение 1 пикселя требуется 3 байта или 24 бита памяти. Этот способ представления цветной графики принято называть режимом True Color (true color - истинный цвет) или полноцветным режимом .

Существуют профессиональные устройства (например, сканеры), позволяющие получать изображения, в которых каждый пиксел описывается не тремя, а шестью (16 бит на каждую цветовую составляющую) или даже восемью байтами. Подобные режимы используются для наилучшей передачи оттенков и, что самое главное, яркости точек изображения. Это позволяет наиболее достоверно воспроизводить изображения таких сложных с технической точки зрения сюжетов, как, например, вечерние или рассветные пейзажи.

Рис. 4.1. RGB-цветовая модель, представленная в виде куба

Пример 4.7. В Win32 стандартный тип для представления цветов – COLORREF. Для определения цвета в RGB используется 4 байта в виде:

BB, GG, RR - значение интенсивности соответственно синей, зеленой и красной составляющих цвета. Максимальное их значение - 0xFF.

Тогда определить переменную типа COLORREF можно следующим образом:

COLORREF C = (b,g,r );

b, g и r - интенсивность (в диапазоне от 0 до 255) соответственно синей, зеленой и красной составляющих определяемого цвета C. То есть ярко-красный цвет может быть определен как (255,0,0), ярко-фиолетовый - (255,0,255), черный - (0,0,0), а белый - (255,255,255).

Полноцветный режим требует много памяти. Поэтому памяти разрабатываются различные режимы и графические форматы, которые немного хуже передают цвет, но требуют гораздо меньше памяти. В частности, можно упомянуть режим High Color (high color - богатый цвет), в котором для передачи цвета 1 пикселя используется 16 бит, и, следовательно, можно передать 65 535 цветовых оттенков, а также индексный режим, который базируется на заранее созданной для данного рисунка таблице используемых в нем цветовых оттенков. Затем нужный цвет пикселя выбирается из этой таблицы с помощью номера - индекса, который занимает всего 1 байт памяти. При записи изображения в память компьютера, кроме цвета отдельных точек, необходимо фиксировать много дополнительной информации - размеры рисунка, разрешение, яркость точек и т. д. Конкретный способ кодирования всей требуемой при записи изображения в память компьютера информации образует графический формат. Форматы кодирования графической информации, основанные на передаче цвета каждого отдельного пикселя, из которого состоит изображение, относят к группе растровых, или BMP (Bit MaP - битовая карта), форматов .

Модель CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK) субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK (рис. 4.2), как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом .

Рис. 4.2. Схема субтрактивного синтеза в CMYK

По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый . Цвет в такой схеме зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Например, есть американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг.

Хотя теоретически черный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и желтого, на практике смешение реальных пурпурного, голубого и желтого цветов дает скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет. Так как чистота и насыщенность черного цвета чрезвычайно важны в печатном процессе, в модель был введен ещё один цвет – черный .

Объяснение первых трех букв в аббревиатуре CMYK дано выше, а по поводу четвертой одна из версий утверждает, что K – сокращение от англ. blacK (если бы взяли B, то возникла бы путаница с моделью RGB, где B – это синий цвет). Согласно этой версии, при выводе полиграфических пленок на них одной буквой указывался цвет, которому они принадлежат. Согласно другому варианту, буква K появилась от сокращения англ. слова Key : в англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для черной краски.

CMYK называют субтрактивной моделью, потому что эту модель применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы служат поверхностями, отражающими свет: удобнее считать, какое количество света (и цвета) отразилось от той или иной поверхности, нежели – сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» – мы вычитаем первичные цвета из белого.

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, Например, для получения темно-оранжевого цвета следует смешать 30 % голубой краски, 45 пурпурной, 80 желтой и 5 % черной краски. Это можно обозначить следующим образом: (30,45,80,5). Иногда пользуются таким обозначением: C30M45Y80K5.

Контрольные вопросы и задания

1. Что называется форматом данных?

2. Как в компьютерах кодируется числовая информация?

3. Как связан диапазона представления целого числа с форматом его хранения.

4. Есть ли различия в отображении положительных чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах?

5. Представьте число -78 в прямом, обратном и дополнительном кодах в однобайтовом формате.

6. Как связаны точность и диапазон представления вещественного числа с разрядностью мантиссы?

7. Почему порядок при представлении вещественного числа называют смещенным?

8. Почему при представлении нормализованного вещественного числа не хранят первую цифру мантиссы?

9. Представьте число 34.256 в одинарном формате вещественного числа.

10. Как в компьютерах кодируется текстовая информация?

11. Для чего используются кодовые таблицы? Какие кодовые таблицы вам известны?

12. Чем отличаются базовая таблица ASCII от расширенной?

13. Какие преимущества дает представление текстовой информации в формате Юникод?

14. Дайте определения понятиям пиксель, растр, разрешающая способность .

15. Сколько байт памяти необходимо, чтобы закодировать изображение на экране компьютерного монитора с разрешением 800×600 при 256 цветах?

16. Какие модели формирования цветных изображений вам известны?

17. Какие цвета считаются основными в моделях RGB и CMYK?


5. Основные понятия алгебры логики



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows