Минимальные технические требования компьютера для работы интернета. Unturned - Системные требования. Интернет-клавиатура и оптимизированная мышь

Минимальные технические требования компьютера для работы интернета. Unturned - Системные требования. Интернет-клавиатура и оптимизированная мышь

24.03.2019

Когда мощность ПК не имеет значения

Слышали про «процессоры для Интернета»? Самое время забыть про эту белиберду. Скорость работы в Интернете на 95% определяется производительностью и стабильностью канала для доступа в Сеть. То есть решающий фактор - реальная средняя скорость, которую развивает ваш модем при соединении с провайдером по конкретному пути коммутации. Самым распространенным вариантом домашнего доступа в Интернет в России остается старое доброе модемное соединение по обычной коммутируемой линии. То есть лишь в редких случаях на них удается достичь реальной средней скорости работы выше 33,6 Кбит/с. Обычно производительность «плавает» в диапазоне 21,6-28,8 Кбит/с, но в идеальных случаях (чистая линия, цифровая ATC, модемный пул 56 Кбит/с, удачная коммутация) скорость соединения может составить 44-48 Кбит/с.

При любой из упомянутых скоростей соединения никакой компьютер, даже самый распрекрасный, не сможет повлиять на производительность работы с Интернетом в лучшую сторону. Другими словами, если модем выдает 33,6 Кбит/с, то Web-страницы на ПК - что с Intel Pentium III 1000 МГц, что с Cyrix II 166 МГц - будут загружаться практически с одинаковой скоростью - скоростью, определяемой модемным соединением.

Значит ли это, что от мощности ПК ничего не зависит? Нет, это не совсем так. От производительности ПК зависит скорость загрузки и работы самих Интернет-приложений - например, Web-браузера. Это раньше браузеры были просты и нетребовательны к аппаратным ресурсам. А сегодня браузер - это фактически мультимедийная программа, способная работать со сложными встраиваемыми приложениями (plug-ins): воспроизводить анимацию, видео, проигрывать звук. Еще пара лет - и сеть заполонят трехмерные визуальные средства, для комфортного просмотра которых будет объективно необходим более мощный компьютер. Но при неизменной производительности канала доступа в Интернет ждать загрузки всяких 3D-штучек придется по 10 и более минут.

Портрет домашнего ПК для Интернета

Надеюсь, вы согласитесь с тем, что оптимальный домашний компьютер для Интернета - это всего-навсего машина, способная без «торможения» работать с Web-браузером, а также сопутствующими мультимедийными и специальными приложениями. То есть речь идет о ПК, аппаратная конфигурация которого соответствует системным требованиям со стороны таких программ, как Microsoft Internet Explorer 5.5 (браузер), Macromedia Flash (видеоэффекты), Real Player 7 (потоковое видео и звук), Windows Media Player 7 (универсальный проигрыватель мультимедийных файлов, включая MP3, WMA и MPEG-2), Microsoft FrontPage (создание и редактирование Web-страниц), Microsoft Outlook (органайзер с IMAP-почтовым клиентом), аналогов перечисленных программ и других любимых приложений.

Собственно, теперь можно вывести универсальное правило выбора «компьютера для Интернета». Оптимальным персональным компьютером для работы с Интернетом для конкретного пользователя будет машина, аппаратная конфигурация которой с запасом удовлетворяет рекомендованным требованиям к системе со стороны наиболее требовательного приложения и со стороны самой вероятной комбинации одновременно работающих программ. Звучит, как статья Гражданского Кодекса, но не спешите пугаться, сейчас я все поясню.

  1. Конфигурация персонального компьютера для Интернета - не универсальна, а подбирается под запросы конкретного пользователя. Откуда сборщику, который собирает типовые «компьютеры для Интернета», знать ваши потребности? Одни из нас (условно назовем их «серферы») просто читают онлайновые новости плюс общаются по электронной почте и Интернет-пейджеру (типа ICQ или Yahoo Messenger). Другие (назовем их «охотники») коллекционируют софт и MP3-музыку, загружая файлы из Сети, и нуждаются в средствах для ее воспроизведения. Третьи - «дизайнеры», занимающиеся оформлением своей Web-страницы, и для редактирования графических файлов им и вовсе нужен Adobe Photoshop 5.0. В итоге всем нужен «компьютер для Интернета», но аппаратные требования для него будут отличаться просто радикально. Для первой группы пользователей будет достаточно 300-долларового системного блока, а «дизайнерам» понадобится системный блок стоимостью в 2-2,5 раза выше.
  2. Знание системных требований самой «прожорливой» программы - это важный, но не определяющий момент в выборе конфигурации ПК. В идеале до покупки ПК нужно определиться, сколько и каких приложений вам придется запускать одновременно при работе с Интернетом. Например, можно предположить, что поклонники MP3-музыки будут одновременно вести поиск музыкальных файлов (нужен браузер) и воспроизводить MP3 в фоновом режиме (нужен медиа-проигрыватель) - всего два приложения. Соответственно «дизайнеры» собственных Web-страниц могут работать с Photoshop при одновременно открытом FrontPage. А самые нетребовательные пользователи преимущественно будут использовать комбинацию «браузер плюс почтовый клиент» или вовсе один лишь браузер, но не менее трех одновременно открытых окон. В последнем случае стоит учитывать, что каждое открытое окно Internet Explorer 5.0 «съедает» около 4 Мбайт оперативной памяти.
  3. Итоговая аппаратная конфигурация «ПК для Интернета» должна иметь запас прочности, но не сильно обременительный для вашего кошелька. Зачем - наверное, понятно. Во-первых, подбор конфигурации «тютелька в тютельку» чреват тем, что мощности компьютера заметно перестанет хватать сразу после установки новой версии привычной программы (поверьте, реальные системные требования IE 3.0 и IE 5.0 различаются весьма существенно). Во-вторых, рассчитать, сколько аппаратных ресурсов нужно для комфортной одновременной работы Internet Explorer 5.0 с тремя открытыми окнами, Windows Media Player и Outlook, может только специалист и то не с ходу. Поэтому придется определять конфигурацию на глазок и лучше чуть переборщить, чем чуть переэкономить и слушать, как винчестер усиленно «тренируется» на файле подкачки.
  1. За два дня до покупки компьютера для Интернета составьте перечень программ, с которыми вы предполагаете работать, и выясните системные требования для самого «прожорливого» приложения. Дня хватит, чтобы понять, что вы сами не знаете, чего хотите, поэтому на второй день можно призвать на помощь «знакомого компьютерщика». Этому незаменимому парню хватит десяти минут, чтобы отговорить вас от приобретения компьютера, или двадцати минут - чтобы разъяснить, что именно вам нужно. Через сорок минут он и сам поймет то, о чем рассуждает, и составит приблизительную конфигурацию.
  2. В приличном компьютерном салоне вежливо отправьте к черту (или на курсы повышения квалификации) продавца, который, не желая ни в чем разбираться, настойчиво предлагает вам типовую модель «компьютера для Интернета».
  3. Перейдите к более толковому продавцу и покажите список программ, с которыми вы собираетесь работать. Рекомендация «на глазок» продавца должна не сильно отличаться от «глазка» знакомого компьютерщика.
  4. Пожалуйтесь продавцу на плохую телефонную линию (или похвастайтесь хорошей) и попросите соответствующий модем. Избегайте приобретения компьютеров с программными (бесконтроллерными) модемами - как показали испытания в тестовой лаборатории «КомпьютерПресс», они практически совершенно не годятся для реальных российских условий.
  5. Заложите в бюджете 50-60 долл. на приобретение оптимизированных для работы с Интернетом клавиатуры и мыши.
  1. ПК для «серфера». Мы договорились, что серфер - это пользователь, который преимущественно работает с несколькими открытыми окнами Web-браузера, почтовым клиентом и Интернет-пейджером (например, ICQ). Без учета прочих потребностей ему «на глазок» хватит компьютера в следующей конфигурации: процессор с тактовой частотой около 300 МГц c поддержкой MMX-расширений, объем ОЗУ - 64 Мбайт, пара ныне недорогих 2D-видеоакселераторов для шины PCI класса Matrox Millennium, корпус и системная плата типоразмера ATX с разъемами USB и PS/2. Желательно использовать в качестве основного монитор 17 дюймов с поддержкой вертикальной частоты развертки 85 Гц и выше в режиме 1024×768, а в качестве дополнительного - монитор 15 дюймов с поддержкой вертикальной частоты от 75 Гц в режиме 800×600.
  2. ПК для «охотника». Для этой условной категории пользователей, которые больше всего времени тратят на загрузку из Сети программ и мультимедийных файлов, наиболее критичной является именно реальная производительность модемного соединения, поэтому денег на модем класса 3Com Courier жалеть нельзя. А вторым по важности выступает размер винчестера, на котором будут храниться архивы. Производительности процессора и размера оперативной памяти должно хватать для воспроизведения загруженных мультимедиа-файлов и, изредка, - для работы программ пакетного кодирования MP3. В этом случае условно-рекомендуемой конфигурацией ПК можно назвать: процессор с тактовой частотой от 466 МГц с поддержкой потоковых расширений MMX, SSE или 3DNow! (Intel Pentium III, AMD Athlon), оперативная память не менее 64 Мбайт, винчестер размером от 8 Гбайт и интерфейсом Ultra ATA 33. Диагональ монитора не критична, но меньше 17 дюймов сегодня рекомендовать уже нельзя. В бюджете на покупку «охотничьего» ПК необходимо заложить около 170-200 долл. на приобретение пишущего дисковода CD-R/RW. Это поможет создавать мобильные цифровые архивы на компакт-дисках и снизит нагрузку на винчестер.
  3. ПК для «дизайнера». Напомню, что к этой группе условно относятся творческие пользователи Интернет, создающие наполнение Сети, - персональные страницы, Web-сайты и прочие информационные ресурсы. Одним из рабочих инструментов для этой группы пользователей Интернета является сложный графический редактор Adobe Photoshop. Для оформления Web-сайта хватит возможностей Adobe Photoshop 3.0, которая заметно менее требовательна к аппаратным ресурсам, чем четвертая и пятая версии этой программы. Использование сканера подразумевает необходимость использования как минимум порта USB, так как параллельное соединение морально устарело и не обеспечивает требуемого уровня производительности. Условные рекомендации к аппаратной платформе Интернет-ПК для «дизайнера» следующие: монитор с диагональю 19 дюймов, процессор с тактовой частотой выше 500 МГц, 128 Мбайт оперативной памяти, 2D-графический акселератор с 4 Мбайт видеопамяти, винчестер размером от 6 Гбайт.

Монитор - хорошо, а два - лучше

Для одновременной работы с несколькими открытыми окнами - чем больше экранная диагональ монитора, тем лучше. Однако при работе с Web бывает куда удобнее распределить окна по экранам нескольких подключенных мониторов, работающих в режиме расширенного виртуального экрана. Скажем, на основном мониторе могут «крутиться» браузер и ICQ, а на дополнительном - программа докачки файлов и почтовая программа. Или на мониторе слева выводится новостная информация, а на мониторе справа открыт текстовый редактор для ее обработки. Окна можно перетаскивать мышью с одного экрана на другой, плюс Windows «запоминает», на каком экране приложение открывалось последний раз, и там же открывает его и в последующие разы. Словом, что удобнее использовать - один 21-дюймовый монитор или пару в 17 и 15 дюймов, - вопрос спорный. Я бы скорее выбрал второй вариант. Тем более что 15-дюймовые мониторы морально устарели для использования в качестве основных, а как дешевые дополнительные - еще сгодятся.

Программно поддержка нескольких (до девяти штук) мониторов впервые была реализована в OC Windows 98, а позже распространилась и на Windows 2000. Впрочем, с несколькими мониторами можно было работать и раньше - через аппаратную реализацию на видеокартах Appian Graphics или паре Matrox Millennium.

Проблема в том, что далеко не любая комбинация видеокарт корректно работает для мультидисплейного режима. Поначалу в качестве дополнительных могли работать только PCI-видеокарты на графических процессорах ATI Mach64 GX (поддерживается Direct Draw), Trident 9685/9680/9682/9385/9382/9385-1 PCI, S3 764V+ (765), Trio 64V2, S3 ViRGE (поддерживается Direct Draw и Direct 3D), S3 Aurora (S3M65), Cirrus 5436,7548,5446, ATI Rage 1 and 2 (VT и выше), ATI 3D Rage Pro. Сегодня карты на таких процессорах найти уже непросто, но Microsoft существенно расширила список поддерживаемых графических чипсетов. В качестве основной видеокарты может быть использован практически любой видеоакселератор PCI, включая модели с 3D-поддержкой; все ограничения касаются лишь дополнительных (вторичных) графических адаптеров. Подробнее о настройке и об особенностях многомониторного режима в Windows 98 можно прочитать на врезке. Нам же просто важно знать, что работать с Интернетом на нескольких физических экранах - удобно и недорого.

И еще одно напоминание: при работе с Интернетом такие характеристики, как точность цветопередачи, не являются критичными, поэтому для этой цели можно без опаски покупать жидкокристаллический плоский дисплей - глаза будут уставать меньше и излучение резко снизится.

Интернет-клавиатура и оптимизированная мышь

Если поход в Интернет вы совершаете чаще, чем раз в день, то вам показана клавиатура с дополнительным набором из Интернет-клавиш. Как правило, речь идет о 3-4 кнопках, каждая из которых программируется на быстрый вызов почтового клиента, браузера, любимой Web-страницы, а также любой из десятка-другого функций и программ. «Программируется» - означает, что вы открываете окно программы настройки клавиатуры («драйвера») и выбираете из списка, какая функция какой кнопке соответствует. Все очень просто. Драйвер клавиатуры входит в фирменный комплект поставки. Без установки этой программы Интернет-кнопки скорее всего работать не будут. Почти всегда для работы Интернет-кнопок необходимо, чтобы клавиатура подключалась к разъему PS/2 или USB. Если Интернет-клавиатура подключается к пятиконтактному порту AT DIN, то основной набор клавиш будет прекрасно работать, а вот дополнительные кнопки (мультимедиа и Интернет) - скорее всего, нет.

Среди самых известных Интернет-клавиатур можно отметить Microsoft Internet Keyboard (цена в России - около 15 долл.), Logitech iTouch и KYE Genius Comfy KB-16M (около 17 долл.). В частности, в списке поддерживаемых Microsoft Internet Keyboard Web-браузеров - Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. «Почтовым» кнопкам Internet Keyboard повинуются почтовые клиенты компаний Microsoft, Lotus, Netscape, Novell и Qualcomm (Eudora). На клавиатуре имеются не только предварительно заданные, но и настраиваемые пользователем клавиши (по умолчанию они настроены на вызов «Калькулятора» и папки «Мои документы»).

Интернет-клавиатура - это полезный элемент «компьютера для Интернета», но его функциональность ограничена лишь вызовом фиксированного набора программ и функций. Главным инструментом для навигации в Web реально является мышь. Вот ей-то как раз требуется уделить повышенное внимание. Крайне желательно, чтобы мышь для работы в Интернете имела хотя бы колесо прокрутки. В частности, это очень помогает при просмотре длинных Web-страниц. Колесо прокрутки обычно работает и на нажатие - как третья кнопка. Если вы установили фирменный «драйвер» мыши, то эту кнопку можно назначить на вызов Web-браузера или другой программы. Кроме того, многие современные мыши поддерживают функции Microsoft. Например, рan (panning, pan movement) - функцию, которая дает эффект, сходный с движением лотка старателя при промывке золотоносного песка. При удержании колеса-кнопки, скажем, в Internet Explorer, большая страница в маленьком окне будет самостоятельно «плавать», позволяя рассмотреть все детали. Перед этим необходимо задать первоначальную точку (origin - место, где было нажато колесо), относительно которой будет задаваться перемещение. По мере удаления курсора от этой точки документ будет прокручиваться все быстрее.

Другая функция, Data Zoom, в Internet Explorer 3.0 и выше позволяет «прыгать» по гиперссылкам, а также переходить на следующую/предыдущую страницу. Многие мыши сторонних производителей совместимы с «драйвером» Microsoft IntelliPoint 3.0, который поддерживает расширенную функциональность при работе с офисными и Интернет-приложениями. Из числа мышей, оптимизированных для работы с Интернетом, особо можно отметить оптосенсорную пятикнопочную Microsoft Internet Explorer (около 45 долл.). По задумке Microsoft пара боковых кнопок, помещенных сразу под большой палец, должна выполнять функции навигации по Web-страницам Forward и Back (отсюда и название Explorer). Однако прилагаемая программа IntelliPoint 3.0 позволяет перепрограммировать назначение каждой кнопки мыши.

Но настоящим подарком для пользователей Интернета может стать интерактивная мышь класса Logitech iFeel Mouse (см. КомпьютерПресс № 1’2001). Такая мышь со встроенным зуммером позволяет не только видеть, как курсор перемещается по экрану, но и чувствовать активные элементы посредством механизма вибрации. Удобство тактильной интерактивности становится особенно очевидным при перемещении курсора по Web-странице. Курсор словно «спотыкается» на явных и скрытых гиперссылках, а также интерактивных графических элементах, отзываясь серией характерных толчков. Например, при перемещении курсора по всей площади ссылки-картинки мышь отзывается вибрацией высокой частоты и малой амплитуды. Очень скоро пользователь запоминает все эти ощущения и начинает быстрее перемещаться по странице, практически на ощупь. Особенно удобно работать со списками гипертекстовых ссылок (например, со списком новостей). При попадании на любую ссылку мышь чуть дергается в руке, и вы точно знаете, что курсор наведен правильно. А раньше, чтобы убедиться в этом, приходилось смотреть на изменение формы курсора (когда стрелочка превращается в указательный палец). Интерактивные мыши - это наше будущее, но уже сегодня цены на них вполне приемлемы - около 50 долл.

Некоторые выводы

Внимательный читатель обратил внимание на то, что в списке рекомендованных конфигураций для различных групп пользователей нам не встретились ни 3D-акселераторы, ни «процессоры для Интернета» класса Intel Pentium 4. Ничего из это для работы с Интернетом не требуется и не потребуется в ближайшие года два. Тем более - в России. Мощные процессоры с особыми наборами инструкций для обработки специально оптимизированных Интернет-приложений станут полезны только через много месяцев, когда наберется критическая масса Web-ресурсов и программ, «знающих» инструкции класса SSE/SSE2 (Pentium III/Pentium 4). Но даже тогда мультимедийный (и тем более 3D) Интернет еще не станет массовым. Для этого должна произойти коммуникационная революция, которая приведет к победе домашнего широкополосного доступа на скоростях выше 128 Кбит/с. В нашей стране это произойдет еще очень не скоро. А до тех пор пользователям будет безразлично, с какой скоростью процессор готов обрабатывать данные, если сами данные «капают» по модемному соединению со скоростью 4 Кбайт/с. И даже самый мощный компьютер будет безнадежно долго грузить Web-страничку, если модем «не тянет».

Это намек на то, что если ваш ребенок просит «компьютер для Интернета» с 3D-картой и Pentium III 1 ГГц, то купите ему сразу и «джойстик для Интернета» (вместо модема). Знайте, что онлайновой информации он, скорее всего, предпочтет честный бой с ордами монстров, традиционно обитающих в темных подземельях.

В этой статье уже не раз подчеркивалось, что главный инструмент домашнего «ПК для Интернета» - это надежный модем, на котором уж никак нельзя экономить. Современным модемам посвящена отдельная статья данного спецвыпуска.

КомпьютерПресс 2"2001

Краткое описание

В этом параграфе мы рассмотрим системные требования к основным компонентам вашего компьютера для стабильной работы Ableton Live. Мы поговорим о параметрах операционной системы, процессора, оперативной памяти, жёсткого диска и аудиоинтерфейса.

Системные требования

Насколько же требователен к компьютеру Ableton Live 9? В общем и целом - это хорошо оптимизированный программный продукт. Но он больше сосредоточен на удобстве, простоте и интуитивности в работе, поэтому требует от компьютера соответствия определённым минимальным стандартам. Давайте как раз их и рассмотрим.

Заявленные системные требования для PC:

Заявленные системные требования для MAC:

  • Многоядерный процессор (двухъядерный и более);
  • 2 или больше гигабайт RAM;
  • 1024x768 дисплей минимум;
  • Intel® Mac c Mac OS X 10.5 и более поздняя;
  • От 6 до 55 Гб. свободного пространства на диске в зависимости от версии программы.

Ниже мы подробно рассмотрим все составляющие вашего компьютера.

Ваш компьютер

Большинство компьютеров, которые были произведены более пяти-шести лет назад, могут существенно затруднить ваше общение с программой Ableton Live 9. Имейте это в виду! Прогресс не дремлет, ваш компьютер должен ему соответствовать. Далее мы подробно рассмотрим требования к отдельным компонентам вашей системы.

Для Ableton Live 9 сгодится как стационарный компьютер , так и ноутбук . Стационарный компьютер предпочтителен для студийной и "осёдлой" работы. Ноутбук же будет предпочтительнее, если вы собираетесь выступать, диджеить или много путешествовать.

Однако следует помнить, что каждый компьютер (особенно стационарный на базе Windows) - это набор самых разных компонентов - как программных, так и железных. Ниже мы рассмотрим некоторые характеристики этих компонентов, и подробнее остановимся на особенностях, которые могут повлиять на работу с Ableton Live.

Операционная система

PC: Windows XP (работа с XP не гарантируется, поддержка этой операционной системы недавно была прекращена. Последняя версия, официально поддерживающая Windows XP - 9.1.8.), Ableton лучше устанавливать на системы Windows 7 или Windows 10.

Mac: Intel® Mac with Mac OS X 10.5 или выше.

Linux: пока не предусмотрен.

Процессор

Самое проблемное место для большинства компьютеров, которые должны справляться с задачами, сопровождающими создание музыки - скорость процессора. Ableton Live - это программа, которая ставит в приоритет скорее элегантность и простоту использования, нежели эффективное использование ресурсов центрального процессора (CPU). Тем не менее, есть множество задач, с которыми Live может справиться при работе даже на весьма скромном компьютере. Например, процесс воспроизведения большого количество аудио дорожек отнимает очень малую часть мощности процессора при условии, что вы не используете большое количество эффектов и обработок.

Сеты, которые основываются по большей части на MIDI-дорожках и виртуальных инструментах, обычно более зависимы от процессора, если только вы не используете встроенные в программу плагины, такие как Simpler и Operator, которые очень хорошо оптимизированы для работы с центральным процессором. Также очень любят "кушать" ресурсы процессора девайсы, работающие на . Так что постоянно не упускайте из виду индикатор загрузки CPU в правом верхнем углу интерфейса программы, чтобы на практике прочувствовать все её закономерности:

Очевидно, что чем мощнее ваш CPU, тем легче вам будет работать, и тем больше вы получите возможностей и гибкости. Но это не значит, что вам нужно идти и грабить банк, чтобы позволить себе самый новейший и самый быстрый процессор. Лучший совет - покупать процессор, который находится на шаг позади от самых быстрых "алмазов" в модельном ряде, или же где-то в среднем ценовом диапазоне. Так вы сэкономите какое-то количество денег, которые лучше потратить на качественную звуковую карту или хорошую пару колонок или наушников. При таком вложении средств ваша музыка станет гораздо лучше!

Оперативная память

Для комфортной работы нужно минимум 2 GB оперативной памяти (желательно – от 4 GB и выше).

Дисплеи

Ваш рабочий дисплей должен быть как минимум 1024 x 768 пикселей, поскольку программа имеет весьма навороченный графический интерфейс. Несмотря на то, что большинство окон во время работы могут быть свёрнуты, больший экран обеспечит вам максимальное удобство.

Начиная с девятой версии, программа поддерживает работу сразу с 2-мя мониторами. На одном из мониторов демонстрируется Режим Аранжировки (Arrangement View), на другом - Режим Сессии (Session View). При нажатии клавиши "Tab" эти два вида меняются местами.

Наличие 2-го монитора необязательно, но определённые преимущества и удобство в результате соседства 2-х дисплеев гарантировано для тех, кто сполна постиг логику работы двух разных режимов данной программы. Одна из целей этого руководства как раз и состоит в том, чтобы сделать вас таким продвинутым пользователем.

Если вы желаете подключить второй монитор к основному, подумайте о коммутации. На рынке компьютерных проводов можно купить различные кабели и переходники, позволяющие сделать это.

Размер второго монитора может отличаться от размеров основного монитора.

Соединение с интернет или DVD-дисковод для установки программы.

Мы рассматриваем именно соединение с интернет как основное средство приобретения программы. Вы можете скачать программу как с официального сайта (+ к карме), так и с торрентов (- к карме). В России традиционно предпочитают второй путь.

Купившие лицензионную программу регулярно получают бесплатные апгрейды, которые автоматически закачиваются через интернет при каждом запуске программы. Копия лицензионных пользователей всегда самая последняя и самая свежая.

Пользователи пиратской версии программы вынуждены прибегать к ухищрениям, постоянно быть в процессе поиска более новой "взломанной" версии, отключать апгрейды (обновления) в меню Preferences. Непреднамеренный апгрейд обычно сбрасывает "левую" лицензию и ломанный Ableton превращается в Trial-версию, работающую без возможности сохранения проектов и рендеринга треков. Некоторые подробности об установке лицензионной и пиратской программы Ableton Live 9 вы найдете в

В завершение этой скользкой темы хочу сказать, что сам я пользуюсь именно лицензионной версией программы, что рекомендую делать и вам!

Быстрый интернет поможет вам эффективно обмениваться вашими проектами с коллегами, а также качать большое количество библиотек семплов. Ещё вам понадобится хорошая скорость для просмотра многих видео уроков по написанию музыки.

Жёсткий диск

Достаньте самый большой жёсткий диск, который только можете себе позволить. Вы заполните объём любого жёсткого диска гораздо быстрее, чем рассчитывали (и не забывайте о том, что вам ещё необходимо пространство, а ещё лучше - отдельный жёсткий диск, для того, чтобы хранить ваши "backup" файлы, т.е. файлы резервных копий).

У каждого жёсткого диска есть параметры скорости. Для работы с аудио скорость 7200 RPM (RPM - скорость, обороты в минуту) является идеальной, но её нельзя назвать абсолютно необходимой, всё зависит от того, как вы используете имеющуюся на данный момент систему. Жёсткие диски со скоростью 5400 RPM тоже вполне подходят для большинства ситуаций живого выступления или для работы над треком с существенным объёмом аудио материалов. Но вот более медленный жёсткий диск будет являться настоящей проблемой, когда ваши сеты вырастут до больших и сложных структур со множеством аудио треков и семплов, которые будут проигрываться одновременно. Когда это случится, вы услышите щелчки и короткие вылеты аудио, а иконка "D" (Disc Overload, т.е. "Перегрузка Диска") в левом верхнем углу начнёт мигать оранжевым цветом:

Для самого эффективного и наиболее выигрышного в плане производительности использования, было бы замечательно иметь сразу несколько жёстких дисков . Особенно если вы работаете на стационарном компьютере.

Например, вы можете выделить один жёсткий диск для операционной системы и программ, второй - только для библиотек семплов, а третий для ваших музыкальных проектов. Такое разделение не перенапрягает каждый жёсткий диск по отдельности, поэтому в целом вы выигрываете в производительности.

Пространство на жёстком диске

Для установки базовой версии необходимо 3 гигабайта свободного места на жёстком диске.

Ниже вы можете прикинуть необходимое дисковое пространство, если в комплект установки вы решите включить все прилагаемые звуковые банки и инструменты:

Live 9 Suite : 55 GB свободного дискового пространства;

Live 9 Standard : 12 GB свободного дискового пространства;

Live 9 Intro : 6 GB свободного дискового пространства.

Естественно, вам захочется поставить чуть больше звуков и библиотек. Кто знает, сколько это может занять места? Самая лучшая рекомендация - не распыляйте свое внимание, не тратьте понапрасну ресурсы жёсткого диска своего компьютера на целые залежи семплов, которые вы не планируете использовать в начале. Докачивайте новые семпл-паки только тогда, когда чётко осознаете нехватку материала, который подходит для вашего стиля музыки.

Звуковая карта

Встроенная звуковая карта

В наши дни практически каждый современный компьютер имеет встроенный звуковой аудиоинтерфейс. Это очень хорошая новость, поскольку вы можете начать создавать электронную музыку сразу же, как только захотите, без траты денег на внешнюю звуковую карту.

Однако стандартные аудио интерфейсы, встроенные в материнские платы, или те, которые встроены в ваш ноутбук, чаще всего проигрывают своим собратьям во многих отношениях.

В первую очередь они проигрывают по качеству воспроизводимого ими звука, детализации, из-за дешёвых компонентов (цифро-аналоговых преобразователей). Также такие встроенные звуковые карты очень любят добавлять к исходящему сигналу электромагнитные наводки и посторонние шумы в сигнале, поскольку по обыкновению окружены другими компонентами компьютера.

К тому же к встроенным звуковым картам весьма сложно подключаться. Входы не адаптированы для подключения какого-либо синтезатора, или гитары. Вы также не сможете подключить какой-либо MIDI-девайс, и т.д.

Повторюсь - для учёбы такая звуковая карта сойдёт. Но по мере своего становления как музыканта, вы начнёте испытывать зажатость и ограничения. Поэтому покупку внешней звуковой карты можно считать делом решённым и неминуемым. Запишите к себе в список ближайших покупок.

Типичной проблемой во время использования "встроенных" звуковых карт на Windows является проблема с заметной задержкой звука, т.е. с latency. Звук, который должна издавать программа во время игры на миди-клавиатуре или же непосредственно при записи звука, может заметно запаздывать.

Внешний аудио интерфейс

Без специального аудио интерфейса, который иногда называют звуковой картой , вы будете постоянно ограничены в отношении гибкости роутинга (маршрутизации), удобства подсоединения, качества звука.

Выбор звукового интерфейса может быть весьма сложным мероприятием, т.к. в магазинах присутствует огромное количество таких девайсов. Существует несколько критериев, по которым вы можете выбрать себе подходящий интерфейс.

Тип подключения

Наиболее распространённые типы подключений аудио интерфейсов - USB и Firewire. Настольные компьютеры могут использовать PCI и PCIe аудиокарты, которые подходят к специальным слотам внутри вашего компьютера и предлагают самую лучшую производительность и быстродействие из всех предоставленных форматов. Также компьютеры Apple оснащены высокоскоростным Thunderbolt-коннектором. Аудиоинтерфейсы под него начали выходить совсем недавно, поэтому выбор ещё маловат. Если вы собираетесь создать себе очень высокопроизводительную аудио систему, которая спроектирована для одновременной записи множества аудио дорожек, тогда USB и FireWire будут в самый раз.

Фактически ноутбуки по умолчанию имеют USB и FireWire порты, которые могут быть использованы для подключения различных внешних аудиоинтерфейсов. Именно для этих портов и сделано подавляющее большинство имеющихся на рынке карт, и они мне кажутся наиболее удобными и перспективными (стоит напомнить, что существуют также интерфейсы работающие через CardBus-разъём, и он обеспечивает отличное высокоскоростное взаимодействие, однако для этого формата на рынке выпущено совсем мало аудиокарт).

Таким образом, обладателям ноутбуков следует всерьёз рассматривать только два типа профессиональных звуковых карт: FireWire и USB-карты. На самом деле, старого формата FireWire 400 и скорости порта USB 2.0 более чем достаточно для большинства аудиосистем, поэтому не позволяйте кому-то говорить вам, что вы просто обязаны иметь FireWire 800 или USB 3.0, чтобы выжить в мире электронной музыки. Те из вас, кому нужно действительно быстрое соединение - а вы знаете, кто вы, и для чего вам это потребовалось, - обычно не читают описания, подобные этому.

Входы (Inputs)

Большинство аудио интерфейсов имеют как минимум два канала входа (input channels), т.е. правый и левый вход, которые могут использоваться как раздельно, так и в качестве стереопары . Вам потребуется больше входов, если вы собираетесь записывать многоканальные источники звука, такие, как при записи живой группы, или запись нескольких синхронизированных синтезаторов. Но поскольку большинство музыкантов предпочитают записывать в программу одновременно только один источник звука, то два входа на аудиоинтерфейс вполне достаточно.

Выходы (Outputs)

Преимущество нескольких выходов (output channels) состоит в большей интеграции с внешним миром вне вашего компьютера. Например, множество выходов дают вам возможность отправить ударные в выход 1 и 2, в то время как вокал вы можете отправить на выход 3. Затем вы можете отправить эти выходы на различные каналы на внешнем микшере и применить эквализацию и доступные эффекты. Если же у вас есть только один стерео-выход (1/2) на вашей звуковой карте, то всё микширование может быть выполнено внутри компьютера. Является ли это поводом для беспокойства? Не совсем. Если вы только начинаете, или не до конца уверены о чём вообще идёт речь, то вполне возможно, что пока вообще нет необходимости "заморачиваться" о количестве выходов на звуковой карте.

Исключение из этого правила - если вы собираетесь выступать с Ableton Live. В этом случае вам понадобится минимум четыре выхода (две стереопары), которые позволят вам использовать одну пару как основной выход, а вторую - для предпрослушки (cueing) клипов или треков в ваших наушниках, так же как это обычно делают диджеи.

Тип коммутации

Как только вы определите, нужно ли вам 2, 4, 6, 8 или более каналов, вам также потребуется выяснить, какой тип коммутации использует ваш интерфейс. Например, если вы планируете подсоединяться и работать с DJ-микшерами, то вам будет удобнее иметь RCA-выходы (тюльпаны) на вашем аудиоинтерфейсе, нежели чем 1/4-дюймовый Jack или XLR. В конечном счёте, это не должно быть большой проблемой, поскольку всегда существуют соответствующие переходники и кабели для подключения чего угодно к чему угодно.

Проблемы случаются

Я призываю вас помнить, что каждый компьютер (особенно PC) работает по-своему, т.к. собран из множества компонентов, между которыми могут возникать различные технические и программные "трения". Далеко не всегда производительная и быстрая на первый взгляд система работает так как надо.

Если Live 9 ведёт себя странно – например, аудио сигнал прерывается каждый раз, когда вы редактируете параметры, - попробуйте запускать Live без одновременного включения ещё каких-либо программ в фоновом режиме.

При решении технических проблем вам поможет поиск в Google по форумам. Особенно на официальном форуме Ableton.com . В ветках обсуждения на этом форуме собраны самые разные проблемы и их решения. Вам остаётся только сформулировать свою проблему на английском. Если с английским у вас не важно, то вы можете перевести ключевые слова при помощи Google-переводчика, а затем найти по этому запросу обсуждение вашей проблемы.

Также вы можете задавать вопросы администратору ресурса "Guide For Live", Дмитрию Wolfframe. Для этого щёлкните на кнопку "Задать вопрос" в верхней панели (полоске) этого ресурса. И внизу каждого параграфа открыто комментирование.

В отличие от консольного рынка, где возможность запустить ту или иную игру определяется ее принадлежности к конкретной игровой приставке, PC-платформа предоставляет гораздо большую свободу во всех отношениях. Но чтобы воспользоваться ее преимуществами, нужно иметь базовое представление о том, как устроен компьютер.

Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями Unturned и соотнести с имеющейся конфигурацией.

Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.

Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний - Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).

Выше представлены системные требования Unturned. Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows