Что такое интерфейс и для чего он служит? Для чего необходим интерфейс? Виды и понятие

Что такое интерфейс и для чего он служит? Для чего необходим интерфейс? Виды и понятие

28.05.2019
  • DIY или Сделай сам
  • О пользе управления шторой через rs-485

    Некоторое время назад оказался у меня электрокарниз для раздвижных штор AKKO AM72E. Не то чтобы мне лень двигать руками шторы, но прогресс идет вперед и я пытаюсь семенить следом. Электромотор может управляться и по сухим контактам и с радиопульта. Но кому нужна эта банальность, если мотор поддерживает интерфейс RS485, что позволяет не только отдавать команды, но и считывать состояние шторы. Да и в общем конечная цель управлять карнизом со своего телефона, а почему бы и нет.

    Самым простым было бы найти переходник USB-RS485 и начать тестирование. Но такого переходника поблизости не оказалось. Если заказывать, пришлось бы какое-то время ждать. Быстрее сделать. У меня есть несколько переходников USB-UART на всех популярных микросхемах, но пользуюсь я в основном парой переходников на CP2103. Выглядят они примерно так:

    Примерно, потому что установлены разъёмы и выведены дополнительные сигналы. Всего-то нужно сделать переходник UART-RS485. В магазине были куплены несколько MAX485. Возможно, было бы проще, использовать что-то вроде MAX13487 c автоматическим переключением передачи и приёма. Но в местном магазине я таких не нашёл (возможно просто плохо искал). Честно говоря, мне и за MAX485 ехать в магазин было лень. Поначалу было желание сделать приём на ОУ, а передатчик на транзисторах - это же так просто протестировать работает электрокарниз AM72E по этому протоколу, или нет.

    Назад в «Современную электронику»

    Дело за схемой. За основу я взял схему из журнала «Современная электроника» №1 за 2007г. Выглядело всё радужно. В статье говорится, что «Выводы GPIO микроконтроллера CP2103 по-умолчанию запрограммированы как управляющие выходы и соответствуют их использованию в схеме адаптера USB-RS485». Оказалось, что это не мой случай. Переходники у меня давно. Редкая вещь, попавшая мне в руки, не подвергается «улучшению». Прошивки в переходниках небыли исключением и даже если в девичестве могли понукать RS485, то теперь эти навыки были напрочь отшиблены.

    Вечер переставал быть томным. Нужно было что-то, что переключит MAX485 с передачи на приём. Кстати, на передачу переходник отлично работал. В общем-то, и этого могло оказаться достаточно т. к. читать с AM72E особенно нечего.

    Вариантов было много. MAX485 на плате установлен на панельку, и без труда может быть заменён на микросхему, с автопереключением приём-передача. Но это вообще не вариант т. к. надо ехать в магазин. Ещё у меня есть переходники на FT232, а эти микросхемы могут переключать MAX485. Слишком просто. И у меня уже зрел план, как мне поразвлечься с AM72E и для FT232 места в нём не было. Нужно дополнить схему так, чтобы при появлении стартового бита на TX UART"а, MAX485 переключилась с приёма на передачу и находилась в этом состоянии на время передачи всего байта, а затем снова переключилась на приём. Обратившись к накопленному до меня опыту через google, я выяснил, что решается эта проблема при помощи таймера NE555. Действительно, чего мудрить. Но ничего из таймеров семейства NE555 у меня не было. Дальше вы знаете: магазин - лень.

    Одновибратор для лентяя… не нужен

    Сделать одновибратор можно миллионом способов. Я даже хотел по-быстрому переделать плату и поставить STM8S003 для этих целей. На первый взгляд это может выглядеть как из пушки по воробьям, но если вы сравните схемы на NE555 и STM8S003, то схема на МК окажется даже проще т. к. из внешних элементов нужен только один конденсатор. Программа - буквально несколько строчек на ассемблере. С ценой тоже всё неплохо - стоит дешевле, чем MAX485 в нашем магазине. С аппаратным таймером (на NE555) есть одна проблема. Он отлично будет работать на одной скорости. Как только вам будет нужно изменить скорость обмена, вам придётся перестраивать таймер. Мне частенько попадаются устройства, которые при старте выдают в UART отладочную информацию на одной скорости, а после загрузки переходят в режим обмена на другой. Да и мало ли почему вам может потребоваться изменить скорость! Каждый раз лезть при этом в схему не захочется. Вот тут-то таймер на STM8 может помочь - программу можно написать так, чтобы нужные тайминги выставлялись по-сигналу и не требовали вмешательства. Это не очень сложно. Я вообще не понимаю, почему мне нужно что-то знать о скорости обмена по UART. Ещё много лет назад мне попадались устройства UART, которые автоматически определяли скорость, на которой подключилось другое устройство и на лету на неё настраивались.

    Я знаю, что вам хотелось бы увидеть схему без STM8S003. Ладно, пойду вам на встречу. И без этого я сумею из простого теста сделать что-то интересное. В схеме вообще не будет одновибратора:

    Что и как здесь работает, объяснять не буду - всё стандартно и очевидно. Скажу только, что перемычки возле резисторов R5 и R7 я не ставил, т. е. схему можно сделать проще, убрав все перемычки и эти два резистора. Максимум, что вам может понадобится, это R5. Встречаются устройства, которые при ответе, просто отпускают линию при передаче последних битов, если это единицы. Тогда, без R5, последний байт может искажаться. В нашем случае это не принципиально т.к. последним передаётся старший байт контрольной суммы ответа. Схема будет работать и без R1, но нам он понадобится позже.

    У меня это выглядит так:

    Не расстраивайтесь, если не видите всех элементов, которые есть на схеме. Я вначале сделал плату по схеме из статьи, а затем экспериментировал со схемой переключения приём-передача. Транзистор (DTC143 в SOT23, сразу с базовым резистором) и SMD резисторы напаяны прямо на дорожки с обратной стороны платы.

    Если вы поставите MAX13487, то от схемы вообще ничего не останется. Ещё лучше - возьмите стандартный переходник USB-RS485. Но тогда вы будете привязаны проводами к шторам. Глупое зрелище. Стал бы я заморачиваться с переходником UART-RS485, если бы у меня не было коварного плана?

    Lua нам в помощь

    С железом на этом закончим. Надо писать программу. Программа только для теста. Ничего сложного. Нужно команды для AM72E отправить в последовательный порт. Ну, ещё можно почитать, что он там нам отвечает. Для опытов возьмём компьютер с Windows. Надо выбрать язык, на котором будем писать. Первое, что мне пришло на ум - powershell. Не, не буду я вас мучить powershell. Тогда python. Всем хорош питон - код на нём переносим на любую операционку, понятен, можно сразу прикрутить графический интерфейс, а для Windows ещё и упаковать как экзешник так, что мало кто поймёт, что программа на питоне. И всё равно не python. Примеров работы с последовательным портом на питоне и без этого много - желающие могут найти самостоятельно. Программу напишем на Lua. Да уж, странный выбор. Вообще-то выбора у меня большого и не было. Либо C, либо Lua. Почему - об этом позже. Можно и на C. Но нет, не в этот раз. Просто потому, что на C я пишу код так, что через пару месяцев сам не могу его понять, не приняв веществ расширяющих сознание. Шучу. Так я пишу на любом языке.

    Lua нужно установить. Берём отсюда: https://code.google.com/p/luaforwindows/downloads/list . Устанавливается практически в один клик. В комплекте достаточное количество модулей. Есть всё необходимое. В том числе и для графического интерфейса - iup. Если решите, что он вам понадобится - используйте на здоровье. Но мы обойдёмся командной строкой. Нам только для тестирования. И нам понадобится модуль, для работы с последовательным портом. Если бы мы решили проводить тестирование под Linux или Mac OS, то с последовательным портом можно было бы работать без дополнительного модуля - просто как с файлом. Для доступа к UART под Windows нам нужен модуль luars232. В сборке он уже есть. Дополнительно ничего искать и устанавливать не надо.

    Файл с программой - curtain.lua - всего несколько десятков строчек. При желании можно ещё сократить. Как пользоваться, объяснять не буду. Покажу картинку:

    Сделаю только одно пояснение. Это и так очевидно, но если строка начинается с символа «>», то эта строка введена с клавиатуры. Если этого символа в начале строки нет, то строка получена от программы.

    Я и не рассчитывал, что всем всё будет понятно. Командная строка, как и провода, нам не понадобятся. Сейчас важно только то, что RS485 на AM72E прекрасно работает. Нет, у меня был момент, когда всё собрав и проверив, я начал отправлять команды в AM72E, а он никак не реагировал. Мысль о том, что RS485 всё-таки не работает, промелькнула у меня в голове. Но потом я посмотрел под стол, туда, где у меня сетевой удлинитель, и увидел, что AM72E надо бы ещё подключить к сети. После этого, при отправке команды «Close», я услышал весёлое жужжание двигателя - всё работает.

    Чуток передохну и перейду к реализации своего «коварного плана» - научу свой электрокарниз принимать команды через WiFi. О чем отчитаюсь в следующей статье.

    Последовательный интерфейс RS-232

    Широко используемый последовательный интерфейс синхронной и асинхронной передачи данных, определяемый стандартом EIA RS-232-C и рекомендациями V.24 CCITT. Изначально создавался для связи компьютера с терминалом. В настоящее время используется в самых различных применениях.

    Интерфейс RS-232-C соединяет два устройства. Линия передачи первого устройства соединяется с линией приема второго и наоборот (полный дуплекс) Для управления соединенными устройствами используется программное подтверждение (введение в поток передаваемых данных соответствующих управляющих символов). Возможна организация аппаратного подтверждения путем организации дополнительных RS-232 линий для обеспечения функций определения статуса и управления.

    Порядок обмена по интерфейсу RS-232C

    Наименование

    Направление

    Описание

    (25-контактный

    (9-контактный

    Carrie Detect (Определение

    Receive Data (Принимаемые

    Transmit Data (Передаваемые

    Data Terminal Ready

    (Готовность терминала)

    System Ground (Корпус

    Data Set Ready (Готовность

    Request to Send (Запрос на

    отправку)

    Clear to Send (Готовность

    Ring Indicator (Индикатор)

    Интерфейс RS-232C предназначен для подключения к компьютеру стандартных внешних устройств (принтера, сканера, модема, мыши и др.), а также для связи компьютеров между собой. Основными преимуществами использования RS-232C по сравнению с Centronics являются возможность передачи на значительно большие расстояния и гораздо более простой соединительный кабель. В то же время работать с ним несколько сложнее. Данные в RS-232C передаются в последовательном коде побайтно. Каждый байт обрамляется стартовым и стоповыми битами. Данные могут передаваться как в одну, так и в другую сторону (дуплексный режим).

    Компьютер имеет 25-контактный (DB25P) или 9-контактный (DB9P) разъем для подключения RS-232C. Назначение контактов разъема приведено в таблице.

    Назначение сигналов следующее.

    FG - защитное заземление (экран).

    TxD - данные, передаваемые компьютером в последовательном коде (логика отрицательная).

    RxD - данные, принимаемые компьютером в последовательном коде (логика отрицательная).

    RTS - сигнал запроса передачи. Активен во все время передачи.

    CTS - сигнал сброса (очистки) для передачи. Активен во все время передачи. Говорит о готовности приемника.

    DSR - готовность данных. Используется для задания режима модема.SG - сигнальное заземление, нулевой провод.

    DCD - обнаружение несущей данных (детектирование принимаемого сигнала).DTR - готовность выходных данных.

    RI - индикатор вызова. Говорит о приеме модемом сигнала вызова по телефонной сети.

    Наиболее часто используются трехили четырехпроводная связь (для двунапрвленной передачи). Схема соединения для четырехпроводной линии связи показана на рисунке 1.

    Для двухпроводной линии связи в случае только передачи из компьютера во внешнее устройство используются сигналы SG и TxD. Все 10 сигналов интерфейса задействуются только при соединении компьютера с модемом.

    Формат передаваемых данных показан на рисунке 2. Собственно данные (5, 6, 7 или 8 бит) соопровождаются стартовым битом, битом четности и одним или двумя стоповыми битами. Получив стартовый бит, приемник выбирает из линии биты данных через определннные интервалы времени. Очень важно, чтобы тактовые частоты приемника и передатчика были одинаковыми, допустимое расхождение - не более 10%). Скорость передачи по RS-232C может выбираться из ряда: 110, 150, 300, 600, 1200, 2400, 4800, 9600, 19200, 38400, 57600, 115200 бит/с.

    Рис.1. Схема 4-проводной линии связи для RS-232C

    Все сигналы RS-232C передаются специально выбранными уровнями, обеспечивающими высокую помехоустойчивость связи (рис.1.). Отметим, что данные передаются в инверсном коде (логической единице соответствует низкий уровень, логическому нулю - высокий уровень).

    Для подключения произвольного УС к компьютеру через RS-232C обычно используют трехили четырехпроводную линию связи (см. рис. 1.), но можно задействовать и другие сигналы интерфейса.

    Рис.2. Формат данных RS-232C

    Обмен по RS-232C осуществляется с помощью обращений по специально выделенным для этого портам COM1 (адреса 3F8h...3FFh, прерывание IRQ4), COM2 (адреса

    2F8h...2FFh, прерывание IRQ3), COM3 (адреса 3F8h...3EFh, прерывание IRQ10), COM4 (адреса 2E8h...2EFh, прерывание IRQ11). Форматы обращений по этим адресам можно найти в многочисленных описаниях микросхем контроллеров последовательного обмена

    UART (Universal Asynchronous Receiver/Transmitter), например, i8250, КР580ВВ51.

    Взаимодействие человека с вычислительной машиной - важнейшее звено процессов при решении прикладных задач различного характера. Итак, что такое интерфейс?

    Интерфейс представляет собой комплекс физических и логических форм взаимодействия отдельных компонентов входящих в состав операционной системы. Другими словами, это совокупность определенных алгоритмов и соглашений по обмену информацией между компонентами (логический тип интерфейса), а также объединение механических, физических и функциональных характеристик, с помощью которых взаимодействие реализуется (физический тип интерфейса).

    Также таким термином часто называют программные и технические средства, образующие связь устройств с узлами ВС. Распространение интерфейса приходится на все физические и логические средства, с помощью которых вычислительная система взаимодействует с внешней средой, к примеру, с операционной системой, пользователем и т.д.

    Рассмотрев, что такое интерфейс, следует выделить его виды с присущими им особенностями. Так, интерфейсы различаются по структуре связей, способу подключения и методу передачи данных, принципам управления и синхронизации.

    Виды интерфейсов

    Внутримашинный интерфейс представляет собой систему связи и средств соединения блоков и узлов ЭВМ друг с другом. На деле он объединяет в себе электрические линии связи (провода), схему сопряжения с составляющими компьютера, а также протоколы (алгоритмы) передачи сигналов. Машинный интерфейс, в свою очередь, подразделяется на односвязный и многосвязный. В первом случае, связь всех блоков ПК друг с другом осуществляется с помощью локальных проводов, а во втором - с помощью общей или

    Внешний интерфейс - это система связи компьютера с или с остальными ЭВМ. Они также подразделяются на несколько типов: интерфейс периферийных устройств и сетевой интерфейс. Первый подключается при помощи шин ввода-вывода, а второй - в рамках одноранговой сети или сети типа клиент-сервер.

    Интерфейс «человек-машина». По-другому его называют пользовательским. Что такое интерфейс «человек-компьютер»? Это способ, с помощью которого выполняется какая-либо задача, то есть действия, которые вы совершаете, и то, что получается в результате. Такой интерфейс ориентирован, прежде всего, на человека, то есть он отвечает его потребностям и учитывает слабости.

    Поскольку пользовательский интерфейс более всего интересен человеку, то его также классифицируют на несколько подвидов: командный, SILK и WIMP.

    При командном интерфейсе взаимодействие человека с ПК осуществляется путем подачи определенных команд, которые она выполняет, для того чтобы дать пользователю необходимый результат. Его основой может быть пакетная технология или технология командной строки.

    Последовательный интерфейс обеспечивает передачу информации (последовательности битов) по одной линии.

    Что такое интерфейс SILK? Это вид который больше всего близок к обычному человеческому общению, то есть к обычному разговору. Так, компьютер анализирует речь человека и находит в ней нужные ключевые фразы, на основе которых выполняет определенные команды, выдавая человеку результат также в понятной для него форме. Такой вид интерфейса сопряжен со значительными финансовыми затратами, поэтому используется на данном этапе только в военных целях.

    Характерной чертой интерфейса WIMP является то, что ведение диалога пользователя с компьютером осуществляется при помощи окон, курсора, графических образов и прочих элементов. К нему относят стандартный интерфейс ОС семейства Windows.

      • Понятие о программном обеспечении (Software).

        Программное обеспечение (ПО) - это совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на ЭВМ. ПО и архитектура ЭВМ (аппаратное обеспечение) образуют комплекс взаимосвязанных и разнообразных функциональных средств ЭВМ, определяющих способность решения того или иного класса задач. Небходимо различать ПО и математическое обеспечение (МО). МО - это математические методы и алгоритмы, обеспечивающие решение поставленных задач. По мере развития поколений вычислительной техники одновременно совершенствовалось и программное обеспечение от простейших машинных команд до языков программирования высокого уровня и сложных операционных систем, от простейших текстовых редакторов до современных компьютерных технологий. Программное обеспечение делится на 3 класса: системное ПО, прикладное ПО и системы программирования (инструментальные системы). Резких граней между указанными тремя классами нет: иногда одни программы или пакеты программ из одного класса включают в себя программы из другого класса. Такие пакеты программ называются интегрированными системами. Пример: В состав MS-DOS 6.22 входит текстовый редактор MS-DOS Editor и среда программирования QBasic. Пример других интегрированных систем: MS Works, Windows 3.1, Windows-95/98/2000. 1. Системное ПО организует процесс обработки информации в ЭВМ. Главную часть системного ПО составляет Операционная система (ОС). К системному ПО также относятся программы для диагностики и контроля работы компьютера, архиваторы, антивирусы, программы для обслуживания дисков, программные оболочки, драйверы внешних устройств, сетевое ПО и телекоммуникационные программы. Примеры важнейших системных программ: MS-DOS, Norton Commander, Norton Utilities, Windows. 2. Прикладное ПО предназначено для решения определенного класса задач пользователей. Существуют пакеты прикладных программ (например, MS Works) и библиотеки стандартных программ (например, MathCad для вычисления функций, построения графиков и решения уравнений). Компьютеры широко используются для подготовки к печати различных документов. Подготовленный и оформленный документ затем распечатываеся на принтере. Программы, предназначенные для ввода и обработки текстов на ПК, называются текстовыми редакторами. Процесс подготовки текстов называется редактированием. Приме- ры важнейших текстовых редакторов: Лексикон, "Слово и Дело", Word. Современное прикладное ПО включает в себя основные офисные компьютерные технологии: текстовый процессор (технология обработки текста), табличный процессор (технология обработки численных данных), система управления базами данных (технология обработки данных различной природы), графический редактор (технология обработки графических изображений). Примером пакета программ, содержащим важнейшие офисные компьютерные технологии, является Microsoft Office-97 для Windows-95. К прикладному ПО относятся текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных (СУБД), графические редакторы систем автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера, секретаря и т.д., издательские, информационные и справочные системы, обучающие и тестирующие программы, игровые программы. Примеры важнейших прикладных программ: Word, Excel,Works, Лексикон, Paint Brush, AutoCad. 3. Важнейшей частью ПО являются Системы программирования (инструментальные системы), позволяющие разрабатывать новые программы на языках программирования. Примеры важнейших систем программирования: Turbo Pascal, QBasic, Borland C++, Visual Basic.

        Понятие об интерфейсе. Типы интерфейсов.

        1. Интерфейс - это способ общения пользователя с персональным компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между собой. Интерфейс служит для удобства управления программным обеспечением компьютера. Интерфейсы бывают однозадачные и многозадачные, однопользовательские и многопользовательские. Интерфейсы отличаются между собой по удобству управления программным обеспечением, то есть по способу запуска программ. Существуют универсальные интерфейсы, допускающие все способы запуска программ, например Windows 3.1, Windows-95. Пример: Windows-95 имеет все способы запуска, в том числе позволяет запускать программы при помощи меню кнопки Пуск.
        Ряд важнейших программ, например все виды DOS, запускаются автоматически при включении компьютера, другие с помощью файлов autoexec.bat или config.sys (различные драйверы). Ряд программ могут при необходимости автоматически загружаться при запуске оболочек Windows 3.1, Windows-95.
        2. Типы интерфейсов.
        Интерфейсы отличаются по способу доступа к командным файлам программ.
        2.1. Команднострочный (текстовый) интерфейс.
        Для управления компьютером в командную строку пишется (вводится с клавиатуры) команда, например, имя командного файла программы или специально зарезервированные операционной системой служебные слова. Команда может быть при необходимости отредактирована. Затем для исполнения команды нажимается клавиша Enter. Данный тип интерфейса в качестве основного имеют все разновидности операционных систем, например MS-DOS 6.22. Как дополнительное средство данный тип интерфейса имеют все виды программных оболочек (Norton Commander, DOS Navigator и др.) и Windows 3.1, Windows-95/98. Команднострочный интерфейс неудобен, так как надо помнить имена многих команд, ошибка в написании даже одного символа недопустима. Он применяется редко в сеансе непосредственной работы с операционной системой или при сбоях, когда другие способы невозможны.
        2.2. Графический полноэкранный интерфейс.
        Он имеет, как правило, в верхней части экрана систему меню с подсказками. Меню часто бывает выпадающим (ниспадающим). Для управления компьютером курсор экрана или курсор мыши после поиска в дереве каталогов устанавливается на командные файлы программ (*.exe, *.com, *.bat) и для запуска программы нажимается клавиша Enter или правая кнопка мыши. Различные файлы могут выделяться разным цветом или иметь разный рисунок. Каталоги (папки) отделяются от файлов размером или рисунком.
        Данный интерфейс является основным для всех видов программных оболочек. Пример: Norton Commander и нортонообразные оболочки (DOS Navigator, Windows Commander, Disk Commander). Подобный интерфейс имеют инструменты Windows 3.1 (Диспетчер файлов) и Windows-95/98 (Мой компьютер и Проводник). Такой интерфейс весьма удобен, особенно при работе с файлами, поскольку обеспечивает высокую скорость выполнения операций. Позволяет создавать пользовательское меню, запускать приложения по расширению файлов, что повышает скорость работы с программами.
        2.3. Графический многооконный пиктографический интерфейс.
        Представляет собой рабочий стол (DeskTop) на котором лежат пиктограммы (значки или иконки программ). Все операции производятся, как правило, мышью. Для управления компьютером курсор мыши подводят к пиктограмме и запуск программы осуществляют щелчком левой кнопки мыши по пиктограмме. Это наиболее удобный и перспективный интерфейс, особенно при работе с программами. Пример: интерфейс компьютеров Apple Macintosh, Windows 3.1, Windows-95/98, OS/2.

    Каким образом человек взаимодействует с компьютером, смартфоном и другой процессорной техникой? В этом обычным пользователям помогает интерфейс.

    Нередко можно услышать или прочесть выражения: «понятный интерфейс», «сложный интерфейс» и т.д. Давайте разберемся в значении этого слова и поймем, в каких случаях оно используется.

    Слово «интерфейс» заимствовано из английского языка, где буквально означает «между лицами» , т.е. используется в значениях: «взаимодействие, разделение, внешний вид». В современной IT-сфере интерфейсом называют унифицированные системы связи, обеспечивающие обмен информацией между различными объектами.

    Это понятие наиболее часто используется в компьютерной технике, но нередко употребляется и в других технических областях, а также в инженерной психологии, где означает различные способы коммуникации между человеком и машиной.

    Интерфейс представляет собой систему связи между различными узлами и блоками сложного оборудования, а также между техникой и пользователем. Он выражается в логической (системы представления информации) и физической (характеристики информационных сигналов) форме.

    Так, логически компьютерные интерфейсы представляют собой сложные математические системы, основанные на понятиях Булевой алгебры, а физически – это совокупность чипов и других электронных деталей, медных проводов и импульсов электрического тока.


    В целом компьютерный интерфейс обеспечивает функционирование компьютера – связь процессора с оперативной памятью, устройствами печати и т.д., а также обмен информации с другими компьютерами (в сети Интернет) и с человеком.

    Грубо говоря, без интерфейса работа вычислительных устройств попросту невозможна. Сегодня в компьютерной технике используются различные виды интерфейсов, необходимые для профессиональной работы программиста и для пользования обычных людей компьютерами.

    Графическим интерфейсом называют один из видов пользовательского компьютерного интерфейса, который вместо букв и цифр использует графические изображения – иконки, кнопки и т.д. Так, например, рабочий стол ОС Виндоуз представляет собой элементы графического интерфейса, который позволяет запускать программы простым кликом мышки.

    По сравнению с вводом команд через командную строку графический интерфейс значительно более прост и понятен, причем нередко для пользования им не нужны специальные знания. Нередко его называют дружелюбным и интуитивно понятным.

    Существенным недостатком графического интерфейса является большой объем памяти, который требуется для представления компьютерных команд в графическом виде. Во временных компьютерных системах этот недостаток успешно преодолевается, так как их объемы памяти каждые несколько лет увеличиваются на порядок.


    Однако с каждым годом усложняется и графический интерфейс: он становится трехмерным, приобретает новые формы и способы выражения, становится все более удобным и эффектным внешне.

    Совокупность управляющих элементов программы, с помощью которых пользователь выполняет различные действия, называется интерфейсом программы. Говоря простыми словами, интерфейс программы – это те кнопки и окошки, которые вы используете для того, чтобы программа совершала нужные вам действия.

    Так, когда вы хотите посмотреть фильм, вы вызываете программу-медиаплеер, с помощью специальной строки указываете нужный файл и запускаете просмотр нажатием кнопки на экране. Если необходимо изменить громкость, приостановить показ или включить титры, вы пользуетесь для этого возможностями интерфейса медиаплеера – кнопками, движками и окнами, специально предназначенными для управления.

    Игровой интерфейс – это возможности управления персонажем, взаимодействия персонажей друг с другом, общения игроков между собой и т.д. Практически все игры обладают сложным интерфейсом, позволяющим управлять персонажами с помощью различных способов – мышкой, виртуальными кнопками на экране и т.д.


    Основные действия игровых персонажей реализуются стандартными способами, одинаковыми для всех игр. Нередко игрок может изменить настройки интерфейса так, чтобы ему было удобнее и привычнее. В то же время с использованием сенсорных экранов появились и новые способы управления с помощью движений пальцев.



    © 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows