Разработка приложения для Windows Phone. Подготовка рабочего окружения. Создание первого приложения

Разработка приложения для Windows Phone. Подготовка рабочего окружения. Создание первого приложения

23.07.2019

— это онлайн-сервис для создания мобильных приложений под разные платформы, включая Windows Phone. Особенность сервиса в том, что для создания приложения не надо ничего программировать - он заточен под специальные сценарии потребления данных, которые позволяют генерировать приложения на основании указанных вами параметров (например, источника новостей в виде RSS-ленты).

Как это работает?

Первым делом, вам будет необходимо зарегистрироваться. После этого вы сможете попасть в панель управления (dashboard). Далее выберите создание нового приложения:

Чтобы сделать приложение под Windows Phone, выберите соответствующую опцию:

На следующем экране укажите источник для ваших данных (сайт на котором есть RSS/Atom или сразу ссылку на соответствующий фид) — я буду создавать приложение для нашего
студенческого блога :

Справа можно сразу посмотреть, как будет выглядеть ваше приложение в эмуляторе телефона:

Следующий пункт — кастомизация приложения. Здесь можно изменить шапку приложения, а также поменять цвета:

После этого приложение ставится в очередь на генерацию — вам остается лишь подождать какое-то время, пока приложение будет собрано и разместить его в Marketplace для всех желающих!

Готовый файл, генерируемый appmakr — это обычный zip-архив, который необходимо переименовать в xap-файл.

При большом желании приложение можно дополнительно настроить с помощью CSS и JavaScript.

Публикация в Marketplace

Теперь, когда у вас на руках есть готовый xap-файл, самое время опубликовать приложение в Marketplace . Часть графических элементов вы наверняка уже подготовили в процессе работы над приложением (например, иконки и экран загрузки), а часть еще понадобится сделать для публикации в магазине.
Напомню, что студенты (и аспиранты) могут зарегистрироваться в Marketplace бесплатно через программу DreamSpark . Также до 20 октября у Softkey действует специальная акция для размещения бесплатных приложений.

Полный набор графических объектов (не все из них обязательные) выглядит так: квадратные иконки шириной 99, 173 и 200px, фоновое изображение 1000x800px, а также набор скриншотов приложения. Скриншоты удобно делать с помощью встроенного в эмулятор средства для снятия снимков экрана.

Теперь остается заполнить все необходимые поля описания, установить цену (например, сделать приложение бесплатным), выбрать рынки (учтите, что если приложение содержит только данные на русском, то и публиковать его следует на российский рынок, иначе могут быть сложности с прохождением сертификации) и отправить приложение на проверку.

Через несколько дней ваше приложение будет доступно в магазине приложений .

Итог

Если вы хотите быстро и без лишних затрат сделать приложение для Windows Phone,
appmakr — сделает для вас решение этой задачи очень простым! Все что вам нужно, это браузер, источники данных и, возможно, несколько картинок.

Конечно, appmakr не решает всех задач и не способен охватить большое количество сценариев. Но, как минимум, чтобы быстро сделать приложение для себя или друзей, аггрегирующее несколько источников данных, или проверить на себе как работает весь процесс загрузки приложения и дальнейшей сертификации, appmakr подходит как нельзя лучше!

Бонус

Наконец, небольшой бонус. Мой коллега, Стас Павлов будет проводить вебинар «Основы разработки для платформы Windows Phone 7» , на котором будет рассказано, как начать разрабатывать и зарабатывать на платформе Windows Phone 7.

Участие бесплатно. Регистрация обязательна.

С момента запуска платформы в 2011 году и до июня 2013 стоимость годовой подписки на аккаунт разработчика составляла 99 долларов. Microsoft попыталась привлечь как можно больше разработчиков к своей платформе и на все лето этого года снизила «сбор» до 19 долларов. Затем компания бессрочно продлила действие акции и запустила проект Windows Phone App Studio с бесплатной регистрацией разработчиков.

Аккаунт разработчика — полезная штука. С его помощью можно отправлять в магазин Windows Phone приложения и игры, написанные в Visual Studio или созданные в веб-сервисе Windows Phone App Studio. Даже если ваше приложение не пройдет сертификацию, будет отвергнуто и не попадет в коммерческий доступ, вы сможете использовать его на своем устройстве и показывать «эксклюзив» друзьям. Кроме этого, девелоперский аккаунт позволяет своему владельцу получать обновления операционной системы раньше обычных пользователей. Никто никаких приложений от вас требовать не будет, и аккаунт сохранится, даже если вы не станете использовать его для разработки.

Windows Phone App Studio - веб-инструмент для создания простых приложений или макетов сложных проектов. За те несколько месяцев, что прошли с момента его запуска, в нем было создано более 150 тысяч проектов, из которых 65 тысяч стали полноценными приложениями и были установлены на смартфоны.

Для получения бесплатного аккаунт разработчика нужно пройти процесс регистрации в Windows Phone App Studio. Зайдите на страницу сервиса и введите логин и пароль аккаунта Microsoft. Теперь вы официально - разработчик приложений для Windows Phone.

В App Studio содержатся шаблоны девятнадцати категорий, можно выбрать любой и на его основе создать уникальное приложение. Для этого нужно выбрать локализацию, добавить картинку живой плитки, описание, контент (фотографии, видео, RSS-потоки), выбрать цветовую схему оформления интерфейса и фоновое изображение.

Готовое приложение можно сразу установить на смартфон, для этого нужно нажать кнопку «Generate». Вам будет отправлено письмо с двумя ссылками, сначала нужно установить сертификат, затем ваше приложение. После установки оно появится в общем списке, им уже можно пользоваться. В дальнейшем приложение можно редактировать в App Studio и снова отправлять на телефон.

App Studio также позволяет экспортировать исходный код приложения в проект, который можно открыть и редактировать в Visual Studio, более серьезном инструменте разработчиков. Есть и подводный камень - когда вы решитесь отправить свое приложение в магазин Windows Phone, вам потребуется оформить подписку на платный аккаунт разработчика.

Если вы собираетесь использовать аккаунт разработчика только для установки обновлений Windows Phone раньше, чем они выходят официально, установите на смартфон приложение Preview for Developers , залогиньтесь в нем в аккаунт разработчика и согласитесь с условиями. Обновления устанавливаются не автоматически, их наличие нужно проверять в настройках. Если вы услышали, что кто-то начал получать апдейт, зайдите в настройки телефона и посмотрите, доступен ли он вам.

Есть мнение, что в реальной жизни смартфоны с ОС от Microsoft встречаются так же часто, как люди с отчеством «Артёмович». Странная (мягко говоря) политика «Корпорации зла» в отношении седьмого и восьмого семейств мобильной операционной системы отвратила множество пользователей от экспериментов с «окошками» для смартфонов, и сейчас корпорация всерьез взялась за исправление своего имиджа в этой пользовательской нише. Как подпольный фанат Microsoft я надеюсь, что у них все получится - «десятка» шагает по планете, ее главный козырь - одно ядро для всех платформ, и поэтому у нее есть все шансы перетянуть на себя хорошую часть мобильного рынка. А как программист я с удовольствием сделаю для тебя вводную статью по разработке под эту мобильную ось, чтобы ты всегда был готов к росту ее популярности:).

Обзор архитектуры

Благодаря общему ядру и системе выполнения приложений UWP однажды написанное приложение будет работать на всех девайсах под управлением Windows 10. В этот диапазон входят:

  • настольные компьютеры;
  • серверные системы - ОС Windows Server 2016;
  • ноутбуки - MS Surface Book;
  • планшеты - MS Surface Pro;
  • смартфоны - Lumia;
  • игровые приставки - Xbox One;
  • очки дополненной реальности - MS HoloLens;
  • настенные планшеты - MS Surface Hub;
  • умные часы - MS Band 2.

Список внушительный. Кроме того, UWP не ограничивается только исполнением прикладных программ, также она на ядерном уровне поддерживает работу драйверов. Это позволяет создавать драйверы, которые функционируют на различных устройствах, при условии, что конкретный компонент, для которого предназначен данный драйвер, один и тот же.

UWP поддерживает драйверы как уровня ядра, так и пользовательского уровня. Подсистема включает интерфейсы драйверов устройств (Device Driver Interface - DDI), из числа которых драйвер для UWP может использовать.

Но это все не избавляет разработчика от подгонки интерфейса под определенные платформы и разрешения экрана. В каких-то особенных случаях, возможно, это и не понадобится.

Инструменты разработчика

Для написания, отладки, развертывания и тестирования приложений под Windows 10 Mobile тебе понадобится Visual Studio 2015 (кто бы сомневался). Этим летом вышел третий апдейт. Категорически рекомендую! Основной его багфикс - это уменьшенное потребление памяти по сравнению со вторым апдейтом.

Также тебе понадобится Windows 10 Anniversary Update SDK : он включает все необходимые инструменты для разработки приложений под весь парк устройств, работающих на Windows 10. Если же используется VS 2015 с третьим обновлением, тогда в нее уже входит новейший SDK.

Одно из главных новшеств - это чернила Windows (Windows Ink). С помощью этого API можно двумя строчками кода добавить поддержку пера. Для этого существуют два объекта управления: InkCanvas и InkToolbar.

Новый Cortana API упрощает реализацию управления голосом. Компонент Cortana Actions в новом API позволяет создавать новые фразы/выражения.

Биометрическая аутентификация Windows Hello теперь стала доступна веб-разработчикам в браузере Edge.

Средство для моделирования пользовательских интерфейсов Blend for Visual Studio 2015 предоставляет расширенные возможности построения интерфейса по сравнению с VS. С его помощью на языке XAML можно создавать макеты всех поддерживаемых приложений: прикладных, веб, универсальных, мобильных и так далее. Также он содержит конструкторы для дополнительных задач, среди них создание анимации и управление поведением элементов.

Способы создания приложений для Windows 10 Mobile

Основной способ создания приложений для смартфонов с Windows 10 Mobile - это разработка универсальных (UWP) приложений (свиток Visual C# → Windows → Universal мастеры создания проекта).

Однако он не единственный. Как ты знаешь, в Visual Studio 2015 встроен Xamarin, с его помощью тоже можно создавать приложения для Windows 10 Mobile, одновременно для Android и iOS, меняя интерфейс и оставляя программную логику на C# (Visual C# → Cross-Platform).

Кроме языка Visual C#, равнозначно может быть выбран Visual Basic или Visual C++. VS 2015 позволяет создавать универсальные приложения с помощью JavaScript (JavaScript → Windows → Универсальные приложения). Их также можно развернуть на устройстве с Windows 10 Mobile.

Инструменты для работы с унаследованными проектами

За долгую историю операционной системы Windows для нее было создано колоссальное количество самых разных приложений. С выходом Windows 8 и WinRT (а позже Windows 10 и UWP) старые классические приложения остались в прошлом, поскольку только в настольных Win 8 и Win 10 поддерживаются классические Win32-, COM-, .NET-приложения. От этого в Microsoft стало грустно. Но ребята смекнули, что могут разработать конвертер, который будет преобразовывать старые приложения для новой продвинутой UWP-подсистемы. Из этого родился Desktop App Converter .

Преобразование Xcode-проекта выполняется в два шага. Сначала надо добавить подсветку синтаксиса языка Objective-C в Visual Studio: установить расширение objc-syntax-highlighting.vsix из папки winobjc\bin. Затем с помощью утилиты командной строки vsimporter.exe надо преобразовать проект на Xcode в проект на VS. После этого полученный sln-файл можно открыть в студии, где синтаксис Objective-C будет подсвечен. Можешь построить и запустить приложение, оно будет выполняться так же, как все другие Windows-программы.

Разрази меня гром, как это удивительно - видеть в Visual Studio корректно подсвеченный код Objective-C!

Для компиляции кода Obj-C используется свободный компилятор Clang . Поскольку на выходе получается стандартное UWP-приложение, его можно запустить на мобильном устройстве в среде Windows 10 Mobile. В одной программе может быть код на C++ и на Obj-C.

Если у тебя есть проект для прошлой версии Windows Phone, то есть 8.1 (или 8.0), то, когда ты его откроешь в VS 2015, студия автоматически обновит проект, чтобы он соответствовал требованиям универсального приложения Windows (UWP). Будет преобразована не только разметка пользовательского интерфейса на XAML, но и вместе с ней программная логика на JS/C++/C#/VB. Если в коде были вызовы подсистемы WinRT, тогда они будут преобразованы в вызовы UWP.

Есть еще распространенный тип приложений - игры. iOS и Android визуализируют посредством низкоуровневого интерфейса OpenGL. С другой стороны, на Windows 10 Mobile для вывода изображения в играх используется DirectX 11. Получается несовместимость. Но есть решение - открытый проект ANGLE . ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine) - движок почти нативного графического слоя - позволяет пользователям Windows бесшовно запускать OpenGL ES приложения на аппаратуре, работающей с DirectX 11. Это достигается путем преобразования вызовов с OpenGL ES API на DirectX 11 API. ANGLE полностью поддерживает следующие три типа приложений:

  • универсальные приложения для Windows 10 (Universal Windows apps);
  • приложения для Windows 8.1 и Windows Phone 8.1;
  • классические приложения для рабочего стола Windows (Windows desktop applications).

Более подробно вопрос рассматривается в моей книге «Волшебство момента вращения » (опять ты книгу свою пиаришь! Ну лаадно, заслужил. - Прим. ред.).

Продолжение доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все материалы на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов.

Статьи и Лайфхаки

Пользователи по всему миру могут создавать игры и прочие интерактивные программы для данной платформы. Однако то, как создать приложение для Windows Phone , так же как о возможности , знают немногие. Следует понимать, что это весьма сложный и трудоёмкий процесс, и для того, чтобы овладеть разработкой, потребуется предварительно записаться на специальное обучение на длительный срок.

Что нужно знать тому, кто только собирается начать осваивать создание игр и приложений на WP? Наша статья посвящена последовательности тех действий, которые включает процесс разработки, особенностям создания пользовательского интерфейса, а также непосредственно использованию возможностей самой платформы.

Последовательность разработки приложений для Windows Phone и особенности создания его пользовательского интерфейса

Разработку любого приложения всегда следует начинать с того, чтобы произвести благоприятное впечатление. Иными словами, потребуется создать хороший пользовательский интерфейс (иначе его называют XAML), который бы выглядел понятно и привлекательно, после чего уже приступать к добавлению функций. Третьим этапом станет тестирование приложения.

Перед разработкой пользовательского интерфейса потребуется узнать, как правильно выбирать между поверхностями для программы (найти их можно через Магазин Windows), создавать макет и добавлять содержимое, а также необходимые элементы управления. Обязательно скачивают из Магазина ресурсы для проектировки.

Итак, процесс создания интерфейса начинается с создания макета. Можно использовать самые различные поверхности, например, диалоговые окна или различные всплывающие элементы. От того, какие элементы будут использованы, приложение окажется простым и понятным, или же сложным. В любом приложении системы Windows также используется особый набор кнопок (вроде «Отправка», «Поиск», «Параметры» и т.д.), который, в отличие от того, наверняка знаком каждому.

Если в приложении имеются ошибки, о них можно узнать через одну из трёх основных поверхностей. При этом выводится сообщение об ошибке.

Любое приложение также нуждается в элементах управления, например, в раскрывающихся списках или кнопках. Все они могут быть задействованы благодаря специальным программам из Магазина Windows (например, на Visual Basic или C++), и их же используют при создании интерфейса.
Чтобы разработчик смог протестировать своё приложение на реальном мобильном устройстве, понадобится unlock.

Использование возможностей платформы Windows Phone при создании приложений

При самом первом знакомстве с платформой WP пользователь должен наверняка убедиться в том, что он обладает не только необходимыми знаниями, но и специальным инструментарием. К нему можно отнести, к примеру, пакет Windows Phone SDK (его легко скачать с сайта App Hub), Visual Studio 2010 (в редакции Professional или выше), программное окружение XNA Game Studio 4.0, визуальный интерактивный дизайнер Expression Blend (для WP), Windows Phone Emulator и иные дополнительные средства.

Перед тем, как начать разбираться в том, как создать приложение для Windows Phone, необходимо тщательно изучить все основные возможности этой платформы – в частности, её элементы управления (WebBrowser и Map), задачи выбора и запуска (Choosers и Launchers соответственно), а также работу с акселерометром и системой геолокации. На мобильном устройстве доступны определённые геолокационные сервисы, которые используют сведения, полученные по Wi-Fi, GPS и по сотовой связи.

Помимо программных возможностей, разработчику доступны и аппаратные возможности платформы. Создав геолокационное приложение ExploreMapControl, пользователь сможет добавить в него и функции акселерометра, прописав корректную директиву.

Телефоны на Windows 10 Mobile появились с существенной задержкой относительно Android и iOS, пообещав за потерянное время лучшие возможности. Обещание оказалось пустым, а ведь это был ключевой момент в развитии Windows, как универсальной системы для всех устройств. Более того, приложения в Windows 10 остаются настолько инородными, что даже спустя столько лет существования Microsoft Store остаётся в разы беднее App Store и Google Play.

Тем не менее, говорить о том, что умение разрабатывать приложения для Windows 10 бесполезно – преждевременно. Во-первых, у Microsoft есть желание в 2017-2018 году запустить серию мобильных телефонов под линейкой Surface, рассчитанную на бизнес-аудиторию, то есть занять нишу, освобождённую после ухода с рынка BlackBerry.

Во-вторых, даже с учётом неизменного падения рынка смартфонов на WM, на компьютерах Windows по-прежнему доминирует, да и HoloLens обещает подогреть интерес. В-третьих, полупустой, но всё же общий магазин приложений предполагает куда большие возможности по привлечению аудитории.

В общем, пускай разработчики приложений для Android и iOS будут сегодня чуть больше востребованы, зато у их коллег, работающих на благо Windows, есть возможность стать настоящим мессией, которая спасёт всю платформу. И вот краткий путеводитель по тому, что как минимум для этого надо изучить.

Знакомство

Первым делом поближе познакомьтесь со универсальной платформой для приложений, которая с этого места будет носить своё официальное название – Universal Windows Platform или просто UWP. Появилась она ещё во времена Windows 8, а сегодня обросла всеми необходимыми удобствами. Концепция хоть и носит лозунг «одно приложение для всех устройств», но для хорошего приложения ориентироваться на отдельный тип всё-таки придётся. В общем, все возможности и ограничения UWP вы узнаете если прочитаете официальный релиз от Microsoft:

Язык

В информационном листе Microsoft вы можете найти следующую фразу: «Вы можете создавать приложения UWP на тех языках программирования, с которыми вы знакомы лучше всего…». Фактически, это не совсем так. Вам на выбор предлагаются 4 из них: C# , Visual Basic , C++ и JavaScript . Безусловно, это лучше, чем строгое ограничение, но универсальностью это назвать затруднительно.

Кстати, справочники по всем четырём языкам можно найти непосредственно на сайте Microsoft или просто нажав на предоставленные ссылки. Также на нашем сайте вы можете пройти бесплатный .

Программное обеспечение

Главное детище Microsoft, ориентированное на разработчиков приложений для всевозможных платформ – Visual Studio. Скачать его можно также с официального сайта , выбрав подходящую версию. Как с ним работать, какие в вашем распоряжении могут быть инструменты, а главное куда надо нажимать, вы узнаете из руководства . Обязательным для скачивания будет и пакет SDK . На этой же странице вы найдёте всю интересующую информацию по работе с ним.

Есть и альтернативный вариант создания приложения для Windows 10 для тех, кому окунаться в мир Visual Studio немного рано. Знакомьтесь, Windows App Studio . Фактически, это конструктор приложения с набором шаблонов, который поможет быстро визуализировать вашу идею.

Оформление

Как и положено уважаемой компании, Microsoft выпустил для своих разработчиков достаточно подробное руководство по оформлению приложений UWP. Здесь вы найдёте ответы на все интересующие вопросы: от типовых размеров экрана до описания командных элементов, от стандартных цветов до шаблонов Adobe Photoshop и Illustrator.

Разработка приложения

Здесь же вы найдёте информацию относительно того, как повысить популярность и производительность приложения, как выводить деньги, какие условия сотрудничества с Microsoft и так далее.

Литература

В конце перечислим несколько популярных книг и ресурсов, которые помогут создать идеальное приложение для Windows:

Windows 10 Development for Absolute Beginners – как понятно из названия, эта книга посвящена желающим создать своё первое приложение именно на Windows 10;

Building Windows 10 Applications with XAML and C# Unleashed (2nd Edition) , Adam Nathan – и вновь название книги красноречиво отражает её содержание;

Real World Windows 10 Development , Edward Moemeka, Elizabeth Moemeka – полноценный гид по разработке приложения для Windows 10, начинающийся с обзора самой ОС, её преимуществ и недостатков, и завершающийся верификацией и выгрузкой созданного вами объекта;

Location Intelligence for Windows Store apps , Ricky Brundritt – подробное руководство по разработке приложений для Windows. Посвящена 8 части ОС, поэтому периодически необходимо сверяться с официальной документацией, что ничуть не снижает ценности данной литературы;

– в книге довольно обще описается жизненный цикл Windows-приложения и куда подробнее – сторонних функций и инструментов;

Форум разработчиков Windows – задать вопросы и обсудить насущные проблемы разработки;

A Developer"s Guide to Windows 10 – часовой видеоурок, который поможет разобраться во всех тонкостях;



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows