Причины неисправности блока питания ресивера. Распространенные неисправности спутниковых ресиверов и их причины. Вопросы от абонентов

Причины неисправности блока питания ресивера. Распространенные неисправности спутниковых ресиверов и их причины. Вопросы от абонентов

27.03.2019

Время чтения: 4 минут

Штрафы за нарушение правил дорожного движения, вероятно, являются наиболее распространенным долгом многих российских автомобилистов. С появлением камер фиксации нарушений эта ситуация только усугубилась. Вовремя узнав о наличии финансовых санкций, водитель не только сможет избежать серьезных последствий, которые влечет за собой просрочка платежа, но даже получить солидную скидку на погашение долга в размере 50% от суммы штрафа. В связи с этим рекомендуется время от времени уточнять свою «репутацию» и знать, как проверить штрафы ГИБДД по СТС в 2019 или по другим данным.

Способы проверки

Раньше о сумме штрафов можно было осведомиться только при личном визите в подразделение ГИБДД, отстояв очередь в отдел административной практики. В наши дни с распространением интернета эта проблема стала делом прошлого. Теперь автомобилисты могут воспользоваться несколькими способами проверки информации, самый распространенный среди которых - проверка штрафов по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС) и номеру.

Наряду с официальными ресурсами вроде сайта ГИБДД или Портала госуслуг существует множество альтернативных ресурсов.

Для того чтобы оперативно проверить штрафы ГИБДД без свидетельства о регистрации транспортного средства, достаточно обладать минимумом данных о водителе или его ТС. Эти онлайн-сервисы дают возможность осуществить проверку задолженности по одному из параметров:

  1. Уникальному идентификатору начисления (УИН) – пошаговая инструкция проверки задолженности приводится в отдельной статье.
  2. владельца.

Не все сервисы имеют функцию поиска санкций по номеру постановления. Некоторые из них требуют, чтобы пользователь одновременно ввел несколько параметров, чаще всего предлагая узнать штрафы ГИБДД по СТС и номеру машины.

Другие ресурсы могут ограничиться лишь одним параметром, но при этом следует помнить, что развернутый ответ обо всех неоплаченных штрафах в этом случае получить не удастся.

Нужно учитывать, что многие интернет-сервисы, в том числе сайт ГИБДД , могут получать информацию с опозданием на несколько дней. При личном визите в подразделение автомобилист гарантированно получит актуальные данные. В этом случае достаточно предъявить водительское удостоверение.

Кроме того, поверенный сервис наших партнеров , сможет не только указать ваши неоплаченные штрафы ГИБДД, но и предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

Проверка по СТС

Чтобы проверить штрафы ГИБДД по номеру СТС, потребуется либо сам документ, либо символы, переписанные со свидетельства о регистрации транспортного средства.

«Проштрафившиеся» водители увидят другое окно.

Следует знать, что база на этом сайте позволяет проверить онлайн штрафы ГИБДД в 2019 по номеру свидетельства о регистрации ТС, выписанные сотрудниками инспекции. Если штраф назначен другой организаций (МАДИ или ГКУ АМПП), информации о нем на сайте ГИБДД не будет.

Проверить штрафы ГИБДД онлайн по СТС можно также посредством популярного сервиса Яндекс .

Данные в системе полностью синхронизированы с информационной базой ГИБДД, поэтому можно считать полученный ответ достоверным.

В данной системе иногда случаются ошибки, особенно если автомобилист просматривает онлайн штрафы по ГИБДД по свидетельству о регистрации ТС, назначенные не по региону проживания.

Распространение комплексов, регистрирующих правонарушения, привело к тому, что уведомление о штрафе отправляется виновнику автоматически. Если водитель не проживает по адресу, который указан в документах, он может получить «письмо счастья» слишком поздно и превратиться в злостного неплательщика.

А кто-то может просто забыть о том, что имело место составление протокола. Чтобы этого не произошло, следует проявить некоторую инициативу и узнать штрафы ГИБДД по свидетельству о регистрации ТС или другому документу.

Познакомиться с обзором всех возможных способов проверки наличия штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения можно в статье « ».

Способы оплаты

Узнав о наличии задолженности, водителю следует оперативно погасить ее в срок, установленный законодательством. Если прежде этот срок составлял 30 дней, то теперь на оплату штрафа нарушителю отводится 2 месяца.

Как и в случае с проверкой, автомобилисты могут выбирать, каким образом оплачивать свои долги: в кассе банка, через платежный терминал или онлайн. Удобнее всего, конечно, сделать это через интернет, например, посредством.

Рано или поздно, но большая часть бытовой радиоэлектронной аппаратуры выходит из строя. Применительно к спутниковому оборудованию, причинами этого могут являться такие же факторы как и для другой электронной техники: старение радиоэлементов в процессе эксплуатации (например ""усыхание"" электролитических конденсаторов); внешнее воздействие на элементы всей спутниковой системы (попадание воды в коннекторы и кабели антенно-фидерной системы, электронную часть мотоподвеса или актуатора, конверторы и т.д.); некорректная установка программного обеспечения; выход из строя блока питания ресивера по причине некачественного питающего напряжения (броски напряжения) и т.д. - перечислять все факторы, коих великое множество, не имеет смысла.

Рассмотрим некоторые нюансы ремонта подробнее. Если ресивер работает, но некорректно, то в начале ремонта прежде всего следует проверить (или переустановить заново) все необходимые программные настройки оборудования. Если это не помогает, приступаем к проверке антенно-фидерного тракта - проверяем установки антенны (не сдвинулась ли, нет ли повреждений или деформаций). Далее проверяем конвертер и подводящий кабель.

Конвертер можно проверить с помощью Satfinder"а или другого ресивера - если проблеиа в нем, то придется потратится на покупку нового (хотя некоторые, особо пытливые самодельщики, умудряются распилить внутренний силуминовый корпус конвертера и добраться-таки до его внутренностей). Особо хочу заострить внимание на выборе антенного кабеля - применение некачественного (Китай или Польша) антенного кабеля типа RG-6U может привести к весьма серьезным последствиям.

Данный кабель не выдерживает никакой критики - внешнюю изоляцию можно сорвать рукой, нарушение изоляции хотябы в одном месте приводит к тому, что внутренняя оболочка кабеля заполняется водой! Применение биметалла в качестве материала центральной жилы ведет к коррозии в первый же сезон. В результате воздействия внешних факторов кабель может выйти из строя через неделю (бывали случаи!) после установки. Профессионалы в области спутникового приема посоветуют вам применять кабель итальянской фирмы Cavel, который на порядок дороже проверенного кабеля от отечественных производителей, также годного к применению.

Проверить целостность кабеля не составит труда при наличии мультиметра. Итак, мы проверили все внешние элементы спутниковой системы. Если все исправно, то можно смело приступать к главному - ремонту ресивера. Прежде всего следует упомянуть о том, что некорректная работа спутникового приемника может происходить вследствии ""слета"" прошивки (редко, но случается) или некорректной ее работы. В этом случае нам может помочь перепрошивка ресивера новым программным обеспечением. Для этого нам потребуются нуль-модемный кабель, загрузчик и собственно само программное обеспечение. О том как изготовить нуль-модемный кабель мы рассказывали в главе по . Загрузка же ПО в ресивер, процедура индивидуальная для каждой отдельно взятой модели, и заострять внимание на этом мы небудем. Еще одной программной неисправностью приемного оборудования, может быть программный сбой при прошивке либо некорректная прошивка. В этом случае ресивер вообще не реагирует ни на какие внешние установки. Происходит это по причине воздействия на внутрюннюю память загрузчика ресивера, либо ее стирании (для примера - сотрите или неправильно установите настройки BIOS своего компьютера и посмотрите что произойдет). Реанимация такого ""мертвого"" пациента производится посредством применения JTAG - специализированного протокола программации и внутренней отладки ресурсов ресивера при помощи специализированного же JTAG-программатора. Стоит упомянуть что данная процедура - удел или профессионалов или достаточно продвинутых пользователей - имеется риск (при некорректной работе) окончательно угробить . Далее приступим к обсуждению физических неисправностей ресиверов.

Самой распространенной неисправностью приемника является неисправность блока питания, как самой ненадежной части любой радиоэлектронной аппаратуры. Блок питания вырабатывает напряжения для питания внутренней схемы приемника а также для питания внешних блоков LNB и электропривода (если таковой установлен). Ремонт БП начинаем с проверки предохранителей и защитных разрывных резисторов. Перегорание этих деталей не обязательно свидетельствует о неисправности схемы - возможно это произошло в результате броска в сети переменного тока, либо данные детали изначально имели производственный дефект. Если неисправность устранить не удалось, начинаем ""копать"" дальше. Для этого рассмотрим принцип работы импульсного БП на структурной схеме.

В ИБП переменное входное напряжение вначале выпрямляется, затем подается для питания контроллера и преобразователя, с помощью которого постоянное напряжение преобразуется в прямоугольные импульсы с заданной (увеличенной) частотой и скважностью, подаваемые на трансформатор. Одна из выходных обмоток (УН) используется для контроля - в зависимости от напряжения в ней ШИМ контроллер изменяет частоту и скважность импульсов в высоковольтной обмотке (ВН). Так поддерживается стабильное выходное напряжение.В ИБП имеется еще один вид контроля параметров (КН) - контроль напряжений для питания цифровой части ресивера - процессора и памяти. Контрольное напряжение подается на ШИМ контроллер через оптрон (ОП) для гальванической развязки с высоковольтной частью БП. Выходные напряжения с низковольтных обмоток трансформатора (НН) поступают на выпрямители и стабилизаторы. Напряжение 24-33В требуется для подачи смещения на варикапы в модуле ВЧ тюнера; 12В нужно для питания аналоговой части схемы (видео и звук); 5 и 3,3В - для питания цифровой части схемы. Поиск неисправностей начинают с проверки диодов в высоковольтной части схемы. Так же выходу из строя подвержены диоды и в низковольтной части схемы. Проверяют также резисторы (на обрыв) и конденсаторы (разрыв, вздутие) во всех частях схемы, стабилизаторы низковольтных цепей, диоды Шоттки. Следует не забывать, что диоды могут казаться исправными, но иметь ток утечки.Если данный поиск ни к чему не приводит, и поиск неисправностей по обмоткам трансформатора и дросселям также результатов не приносит, то можно с уверенностью утверждать, что замене подлежит сам ШИМ и элементы его обвязки. Следует напомнить, что часто неисправностью может служить непропай в точках присоединения моточных деталей БП - происходит расшатывание контактов из-за вибрации элементов на рабочей частоте блока питания. Напоследок небольшое техническое напутствие. Следует очень внимательно подходить к выбору спутникового оборудования - рынок просто завален подделками на известные бренды. За примером далеко ходить не надо - в недалеком прошлом, проходил через мои руки аппарат с названием Boston, который являлся практически полной копией корейского ресивера марки Openbox. Не проработав и месяца, аппарат вышел из строя. Вывод - перед покупкой внимательно изучите аппарат, уточните изготовителя, не поленитесь поискать информацию о спутниковом приемнике в сети Интернет (отзывы, лицензии). Кстати о лицензиях - аппаратура изготовленная на материковом Китае достаточно надежна в эксплуатации, только не нарвитесь на откровенную подделку, выполненную неизвесно где.

Аппаратура европейских производителей на этот счет конечно вне конкуренции (по сравнению с китайской) - представленный на снимке (со снятой крышкой) простейший ресивер от немецкой компании Golden Interstar без ремонта работает у меня на даче долгие годы. Учитывайте все выше приведенные критерии по выбору оборудования и ремонтировать вам его не придется!

Выход из строя блока питания - одна из наиболее типичных поломок спутниковых ресиверов. Как правило, это происходит вследствие потери емкости конденсаторов из-за длительного срока работы, либо при повреждении демпферных элементов и диодных мостов от резкого перепада напряжения.

Симптоматика поломки довольно проста ресивер либо не включается вовсе, либо после включения экран прибора начинает мигать, и больше ничего не происходит. Ремонт спутниковых ресиверов при этом сводится к замене поврежденных элементов, и не занимает много времени. В самом сложном случае проблема решается полной заменой блока питания.

Поломка крптомодуля

Более редкий, но достаточно простой случай поломка криптомодуля, отвечающего за дешифровку закодированного сигнала. В этом случае ресивер работает нормально, однако на экране телевизора появляется сообщение о том, что сигнал закодирован (в зависимости от модели, данное сообщение может выводится как на русском, так и на английском языках). Ремонт спутниковых ресиверов в данном случае также достаточно прост: замена криптомодуля на исправный поможет исправить ситуацию.

Неисправность тюнера

Выход из строя тюнера сопровождается рассыпанием, либо полным исчезновением изображения, а также периодическим или постоянным пропаданием звука. Данная симптоматика неспецифична, и может также являться следствием повреждения гнезда или кабеля антенны, неполадок в спутниковом конвертере, и даже банальным ослаблением сигнала из-за внешних факторов. Поэтому ремонт спутниковых ресиверов в подобных случаях следует проводить лишь после тщательной диагностики.

Неисправность системной (материнской) платы

Данная категория неисправностей весьма разнообразна, и в большинстве случаев для того, чтобы однозначно выявить причину сбоя, требуется провести полноценную диагностику. Многие симптомы неоднозначны, и могут являться следствием неправильной настройки периферического оборудования, повреждением кабелей, и других факторов.

Например, если ресивер уходит в непрерывную загрузку, либо на его дисплее загораются одновременно все символы, а само устройство отказывается работать, это может оказаться следствием сбоя программного обеспечения. Ремонт спутниковых ресиверов при этом сводится к простой перепрошивке (то есть, перепрограммированию устройства). В то же время, данный симптом может быть следствием выхода из строя BIOS ресивера, и потребовать замены дефектного чипа.

Здравствуйте, сегодня мы попробуем починить «Триколоровский» ресивер. Многие сталкивались с такой проблемой, когда гарантия (обычно она составляет 12 месяцев) закончилась, и приёмник вдруг вышел из строя. Новый стоит дорого, да и в большинстве случаев ремонт не составит большого труда и обойдётся в копейки, если вы, хоть немного дружите с паяльником, основные и самые распространённые неисправности легко устранить самому. Рассмотрим такой ремонт на примере очередного ресивера от компании «Триколор» GS-8300 N. Надо сказать, аппарат не самого лучшего качества, и денег которые берет за него , конечно же, не стоит. Но, тем не менее, число абонентов велико и далеко не у всех все работает долго и исправно.

Основной и самой распространённой неисправностью всех ресиверов является неисправность в цепи питания и преобразования напряжения. Ещё, часто выходит из строя модулятор из-за короткого замыкания в от , хотя последние модели имеют хорошую защиту от замыкания в кабеле, при срабатывании которой, подача напряжения на конвертор просто прекращается, пока не будет устранено к/з.

И так, наш ресивер не подает никаких признаков жизни, индикаторы на дисплее передней панели не горят, и никакое передёргивание сетевой вилки с розетки и включение выключение тумблера нам не помогает (по крайней мере, так было с аппаратом, пример которого приведен в этой статье). Первым делом, что мы делаем, это вытаскиваем вилку из сети, и снимаем верхнюю крышку, нам нужно добраться до электронной начинки аппарата. И тут важно помнить про одну вещь, а именно про гарантийную пломбу которую мы конечно нарушим если снимем крышку. Поэтому ещё раз убедитесь, что гарантийный срок точно истёк, и по гарантии никто чинить вам его не будет. Если же гарантия ещё действует, советую отнести приёмник в сервисный центр и доверить это дело специалисту.

Открыв крышку, мы видим печатные платы с множеством компонентов соединённые между собой шинами проводов. Ниже приведены фото с описанием некоторых устройств на плате. В первую очередь, нас интересует плата питания, её не сложно различить по установленному на ней трансформатору, и подводящему сетевому проводу. И первое на что обращаем внимание, это предохранитель. Он обычно установлен в начале цепи. Предохранитель не обязательно будет иметь привычную вам форму (стеклянная капсула с тонким проводником внутри), например, в моём случае предохранитель заключен в маленькую пластиковую коробочку, и что бы подобраться непосредственно к самому предохранителю, крышку этой коробочки необходимо снять. Делается это очень просто, например пинцетом. Добравшись до предохранителя, проверяем его тестором или мультиметром на разрыв. Если предохранитель сгорел, что кстати очень часто бывает, идем в радиомагазин, покупаем такой же, меняем его и всё. Если дело не в нём, проверяем детали дальше по цепи. Часто выходит из строя сам трансформатор, обнаружить такую неисправность мы можем померив напряжение на вторичной обмотке. Надо сказать, трансформатор заменить возможно сможет не каждый, если так, то лучше отнести ресивер в мастерскую, если же вы уверены в своих силах, то вперёд, мне например это не составит труда.

Ресивер внутри:

Электоролитический или оксидный конденсатор, стоящий на входе часто высыхает и выходит из строя, что так же является неисправностью, найти такую поломку тоже сможет не каждый, нужно иметь хотя бы начальный уровень радиолюбителя. Обычно неисправные конденсаторы вздуты, имеют желтоватый вид, или небольшое коричневое пятнышко на плате у основания ножек. Так же, исправность конденсатора можно определить сравнив его номинальную и измеренную ёмкость.

В ресивере используется прямой ток, который выпрямляется из переменного сетевого с помощью диодного моста. Неполадки с диодным мостом тоже случаются. Диоды проверить очень просто, основная функция полупроводникового диода, в одну сторону пропускать ток, а в другую нет. В моём же случае неисправным оказался транзистор первичной обмотки трансформатора, найти его не сложно, обычно он имеет радиатор для отвода тепла. Неисправность транзистора я определил измерив напряжение на его эмиттере, оно там отсутствовало, первичная обмотка не питалась соответственно всё остальное обесточено. Транзистор обошёлся мне в 28,5 р., Заменив его с помощью паяльника, я устранил неисправность и ресивер снова в рабочем состоянии. Надо сказать такая поломка довольно редкое явление, обычно всё заканчивается на предохранителе.

Очень распространённой неисправностью является слёт прошивки. Прошивка часто слетает, свидетельством этого обычно служит полное зависание приёмника. В этом случае поможет . Скажу про ещё одну причину неисправности, которая может возникнуть из-за некачественного монтажа. Вода в кабеле. Если внешняя изоляция кабеля нарушена, то во внутрь может попадать вода от атмосферных осадков она легко как по шлангу попадает в ресивер, иногда заливая все его внутренности. За состоянием кабеля необходимо следить на протяжении всего срока службы аппарата.

Эта статья посвящена спутниковым ресиверам , а точнее ремонту их блока питания.
Ремонт блока питания спутникового ресивера
Поломка блока питания спутникового ресивера – одна из наиболее часто встречающихся причин неисправности устройства. Обусловлено это тем, что ресивер постоянно пребывает включенным в сеть, в результате чего неизбежным становится быстрый износ различных деталей.

Диагностировать поломку блока питания достаточно просто. Ресивер либо совершенно не подает признаков жизни, либо мигает одним индикатором, но при этом не функционирует. Нередко можно наблюдать мигающий дисплей. В зависимости от модели и типа поломки, симптомы могут быть различными, но в любом случае диагностику устройства лучше начинать с блока питания.

Визуальный осмотр

Перед началом работ ресивер необходимо отключить от сети. Затем нужно разобрать корпус устройства и очистить плату от пыли (возможно, в этом-то и заключается проблема). Не обязательно сразу браться за мультиметр с осциллографом (особенно если у вас их попросту нет). Самую распространенную поломку можно диагностировать и невооруженным взглядом: неисправный конденсатор.

Конденсатор, вышедший из строя, как правило, отличается вздувшейся верхней частью. В отдельных случаях конденсатор может протечь, что, опять-таки, легко обнаруживается при внешнем осмотре. Заметив подобное, нужно незамедлительно выпаять конденсатор и впаять, соблюдая полярность, новый, аналогичных параметров.
Также легко определить выгоревший предохранитель. Его тоже следует заменить на аналогичный, ведь без него напряжение на блок питания, в принципе, не поступает. Если после описанных процедур ресивер все еще не работает, нужно браться за измерения.
Общие измерения
Для начала нужно замерить все напряжения на выходе с блока питания. Как правило, их значения подписаны на плате рядом с соответствующими контактами. Если все напряжения соответствуют заявленным, значит, очевидно, блок питания в порядке, а проблема кроется дальше. Если же значения отличаются, то неисправность все же в блоке питания.
Можно воспользоваться осциллографом и проверить, какого типа ток мы имеем на выходе. Если напряжение постоянное, то, скорее всего, проблема в сглаживающем конденсаторе. Если переменное – в диодном мосту. Важно! Описанные измерения нужно производить при включенном в сеть ресивере!
Точечные измерения
Можно обойтись и без осциллографа, просто «прозвонив» мультиметром все конденсаторы и диоды. Неисправный конденсатор вовсе не обязательно выглядит вздувшимся, он может и никак не отличаться от обычного, рабочего. Соответственно, выявить его неисправность можно только путем замера внутреннего сопротивления.

Также неисправность может крыться в высоковольтной части схемы. Как правило, это – диоды. Нужно «прозвонить» каждый и, при необходимости, перепаять диодный мост. Даже если сгорел только один диод, заменить следует все четыре. Возможен вариант, когда диоды «подгорают», временно сохраняя работоспособность, но выходят из строя в ближайшее время. Кроме того, следует проверить сопротивление всех резисторов.

Другие случаи
В редких случаях может получиться так, что выходит из строя дроссель. Это одна из самых проблемных деталей. Найти новый дроссель скорее всего не получится. Придется воспользоваться услугой «донора», если это возможно. К счастью, подобные поломки случаются не так уж часто – при сильных скачках напряжения в сети.
Также может перегореть ШИМ-контроллер. Это – последнее, на что следует грешить, если все остальное уже заменено, либо и было рабочим. Подлежит замене, найти новый не составляет труда.


© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows