Музыкально-интеллектуальная игра для школьников. "угадай мелодию"

Музыкально-интеллектуальная игра для школьников. "угадай мелодию"

10.07.2019

наталья тихомирова

Цель :

Создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.

Оборудование : музыкальный центр, ноутбук, стол для жюри, три музыкальных инструмента, вырезанные из бумаги нотки, категории.

Место проведения : музыкальный зал.

Ход игры:

В игре принимают участие 3 игрока (игроки выбираются с помощью мини-игры «Кто быстрее определит мелодию » )

Ведущий Добрый день, уважаемые участники нашей игры! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Угадай мелодию » ! Правила игры очень просты. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур : четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты каждая нота стоит определенное количество баллов. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию . Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – игрок пропускает 2 мелодии . Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию игрок получает соответствующее количество баллов. В конце 2 тура игры жюри подведет итоги и мы узнаем двух игроков набравших большее количество баллов, они переходя в 3 тур. В 3 туре игрокам по очереди предлагается угадать мелодию от 8 до 4 нот , после подсказки ведущего. Начинает торги игрок, у которого наибольшее количество очков. Выигрывает тот кто угадал большее количество мелодий и он переходит в супер игру, где должен за одну минуту угадать 7 мелодий .

И так мы начинаем игру. Поехали!

«Дороги»

Эх, дороги

Увезу тебя я в тундру

Дорога дальняя, дальняя

Вместе весело шагать по просторам

«Друзья»

Если с другом вышел в путь

Дружба крепкая

Три танкиста

«Мульти-пульти»

Песенка Крокодила Гены

Голубой вагон

Баю-баюшки –баю (бременские музыканты)

Песенка Леопольда

«Песни о Родине»

Идёт солдат по улице

День победы

Бравые солдаты

Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы .

Ведущий предоставляет слово жюри, для объявления результатов 1 тура.

«Песни о маме»

Мама, первое слово

Песенка мамонтёнка

Мамина улыбка

Песня козы

«Города»

Комарово

Москва, звонят колокола

Вологда

Ах, Самара городок

«Семья»

Папа может

Солнечный круг

Бабушка рядышком с дедушкой

Про мою семью

«Песни о любви»

Где-то на белом свете

Смуглянка

Как упоительны в России вечера

Жюри подводит итоги 2 тура.

1 подсказка : Песня о том, как кто-то кого-то съел («В траве сидел кузнечик»

2 подсказка : Исполнитель песни жалуется на то, как нелегко справлять день рождения в одиночку («Песенка чебурашки» )

3 подсказка : Песня о средстве личной гигиены («Синий платочек» )

4 подсказка : Песня о пропаже двух хулиганов («Жили у бабуси» )

5 подсказка : Песня о дереве, из которого можно много чего сделать («Во поле берёзка стояла» )

Жюри объявляет победителя игры.

Ведущий : Вот мы и добрались до Суперигры, в которой вы за 60 секунд должны отгадать 7 мелодий .

1 мелодия : «Барыня»

2 мелодия : «Пластилиновая ворона»

3 мелодия : «Облака белогривые лошадки»

4 мелодия : «Где-то на белом свете»

5 мелодия : «Калинка - малинка»

6 мелодия : «Ах вы сени, мои сени»

7 мелодия : «Валенки»

Ведущий объявляет победителя игры, который награждается грамотой «Знаток патриотических песен» .

Эту игру проводила с нашими педагогами на педчасе, с родителями на собрании по патриотическому воспитанию и на районом семинаре, всем очень понравилось.

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра - "Угадай мелодию"

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

    формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

    воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

    развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

    расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

    воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

    Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, мы начинаем.

Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).

Школьные годы

1. Дважды-два - четыре

2. Мы любим Вас, родные ваши лица.

3. Наша мама.

4. Первоклашка.

1. Дружба крепкая

1. Если с другом вышел в путь

2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")

3. Вместе весело шагать

4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")

2. Мульти-пульти

1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")

2. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"

3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"

4. Облака. (Трям, здравствуйте)

В мире животных

1.Чёрный кот.

2. Пропала собака.

3. Три белых коня.

4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...")

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».

Второй тур
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.

Задания:
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)

4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка белая, в полоску воротник...")

5. Акция сострадания к неодушувленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")

6. Песенка о любви пожилого человека ("Жил-был у бабушки серенький козлик")

7.Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.

Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

Первый тур
Участвуют три игрока. Предлагается четыре категории музыки по четыре мелодии в каждой (четыре «ноты»). Стоимость «нот» различная. После выбора ноты звучит мелодия без слов. Участнику требуется первым вспомнить, что это за мелодия, нажать на кнопку и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - две мелодии он пропускает и находится вне игры.
Второй тур
Правила во втором туре схожи с правилами первого. При выборе одной из четырёх категории сразу начинает звучать музыка, и пока она играет, соответственно, увеличивается и стоимость мелодии. В каждой категории четыре мелодии и своя стоимость. Если никто не угадывает мелодию, она остаётся не разыгранной, но приз, обычно, существенно возрастает. В конце второго тура игру покидает тот участник, у которого меньше всего заработанных денег.
Суперигра
Все деньги, заработанные на предварительном этапе игры в любом случае остаются у игрока. Участник должен угадать 7 мелодий за 30 секунд. Если он сомневается на одной из мелодий, то может пропустить её и вернуться к ней позже. Ошибаться нельзя. Участник проигрывает, если: Ошибается, угадывая мелодию; Истекают 30 секунд. Если участник угадал все мелодии, он считается абсолютным победителем
Для качественного проведения (обеспечения) конкурса необходимо: - наличие минимум двух человек, ведущий и его помощник - ноутбук с установленной системой Windows 7, 8, 8.1, проектор или плазменная панель - компьютерная программа “Угадай Песню”
Конкурс проводится при взаимодействии ведущего и его помощника. Помощник ведущего (например диджей) в зависимости от сценария игры включает нужные музыкальные композиции и регулирует ход игры. Все мелодии и этапы конкурса максимально автоматизированы, ими пользоваться очень просто и удобно!!

В комплекте вы получаете:
- Компьютерную программу Угадай Песню
- Подробную видеоинструкцию по установке и пользованию программой
- 4 Новогодние категории - 16 песен

Правила. Формируются 3-4 команды из 6-7 человек. Команды сидят отдельно друг от друга. Перед каждой из команд лежит «бубен» (молоточек, графин с ножом и пр.), ударив в который любой игрок может остановить игру и дать ответ. В игре 2 тура и супер-игра. Право на первый ход определяют по жребию. Счет очков ведет жюри.

1 тур. Ведущий объясняет правила игры. Команда выбирает одну из пяти категорий, а затем номер ноты. Оглашается достоинство ноты в очках.

Звучит мелодия. Участники команд слушают, каждый из них вправе ударом в «бубен» остановить игру и дать ответ: название или фразу из песни. Выкрикивания и подсказки приведут к замене мелодии. Если ответ правильный, команда набирает столько очков, сколько стоит эта нота (2, 3, 4, 5) и продолжает выбор категорий и ноты.

Если мелодия угадана неправильно, команда не получает очков, но ей представляется возможным заработать хотя бы одно очко, отвечая на вопрос по музыкальной тематике. Если ответ на вопрос верный, то команда получает очко, если нет – из общего количества уже набранных очков вычитается одно. Игроки одной или двух конкурирующих команд могут тоже отвечать на вопрос, на который не ответила играющая команда, и заработать себе одно дополнительное очко. А неправильно угаданная мелодия разыгрывается между 2-мя командами (если команд 3) или просто сообщается ответ (если команд 2). Когда все ноты каждой категории открыты и угаданы, 1-й тур заканчивается. Жюри объявляет сколько очков набрала каждая команда, а также представляет самых активных игроков, которые чаще других правильно справлялись с заданиями и прошли во второй тур. Остальные дети становятся болельщиками.

Игра со зрителями. Предлагается мелодия. Угадавший ее зритель, получает приз или отдает очко одной из команд по своему выбору.

Антракт или музыкальная пауза. Во время перерыва к детям приходит гость (любой сказочный или несказочный герой), который проводит подвижную игру или игру с залом, либо танцует с детьми.

2 тур. Участвуют 3-4 ребенка. В руках у каждого «бубен». Перед тем, как звучит мелодия, ведущий объявляет о чем она. Тур продолжается до тех пор, пока один из участников не наберет три очка. За одну правильно угаданную мелодию дается одно очко. Набравший три очка становится финалистом и приглашается на супер-игру.

Супер-игра. Для финалиста. 3 мелодии за 1 минуту. Мелодии современные, народные, детские на усмотрение организаторов.

Вопросы к командам.

  1. Что такое ансамбль? Сколько в нем человек?
  2. Звучит исполнение какого-либо музыкального инструмента. Что это за инструмент?
  3. Что звучит? Полька, вальс, марш и т.д.
  4. Какие звуки по высоте вы слышите?
  5. Кто такие композиторы? Назовите их.
  6. Какое название носит это движение? Ковырялочка, присядка, качалочка и т.д.)
  7. Что значит ударный инструмент? Перечислить.
  8. У каких инструментов есть клавиши?
  9. Что такое аккомпанимент?
  10. Что такое балет?
  11. Какие темпы в музыке вы знаете?

Вопросы можно добавлять, усложнять, изменять.

Ответы на вопросы. (Уважаемые вожатые, ответы не очень точные. Если вы обнаружили неточность или ошибку, сообщите пожалуйста.)

  1. Ансамбль – группа исполнителей.
  2. Звуки по высоте бывают высокие и низкие.
  3. Композиторы – это люди, которые спишут (сочиняют) музыку.
  4. Ковырялочка – пяточка – носочек, качалочка – качаются из стороны в сторону, взявшись за руки, присядка –…
  5. Примеры ударных: литавры, бубен, барабан, тарелка, треугольник.
  6. Клавиши есть у баяна, аккордеона, пианино, фортепиано, органа.
  7. Аккомпонимент – игра на муз инструменте для исполняющего песню.
  8. Балет – ?
  9. Темпы: ?

Краткое содержание песен.

  1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год. («Пусть бегут неуклюже …»)
  2. Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. («Мы едем, едем, едем в далекие края …»)
  3. Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка»)
  4. Песня о голубом транспортере, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)
  5. Песня о поношенной зимней обуви. («Валенки»)
  6. Песня о том, чему человек научится, когда покинет детский сад. («Чему учат в школе»)
  7. Песня о семейном празднике, главными на котором были не дети, не папа, не мама.(«Бабушка рядышком с дедушкой»)
  8. Песня о примере,ответ на который знает весь мир. («Дважды два – четыре»)
  9. Исполнитель песни поет о том, из чего он сделан. («Я колобок, колобок»)
Категории Цена нот (очки) Музыка
Песни из мультфильмов «Чебурашка»
«Антошка»
«Я на Солнышке лежу»
«Чунга-Чанга»
О дружбе «Песня друзей» («Бременские музыканты»)
«Дружба крепкая»
«Вместе весело шагать»
«Ты да я, да мы с тобой»
О животных «Кузнечик»
«На шагающих утят быть похожими хотят…»
«Пропала собака»
Придумайте сами
Русские народные мелодии «Во поле береза стояла…»
«Черный ворон»
«Калинка»
«Ой, мороз, мороз…»
«Во саду ли в огороде»
Современные мелодии «Хлопай ресницами»
«Крэзи фрог»
«Ночной дозор»
«Черный бумер»
«Сан Франциско»


| следующая ==>
|

Сценарий

развлекательной игры

«Угадай мелодию».

Звучит музыка из программы «Угадай мелодию»

На сцене появляется ведущая.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.

Нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть.

Итак, вопросы для отборочного тура:

    Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок)

    То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)

    Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)

    На чьи стихи поставлена музыкальная сказка «Кошкин дом» (С. Я. Маршака)

    Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл)

    Продолжите предложение из песни «Раз дощечка, два дощечка…..»

    О чем пел в своей песне

    Какую песню пел

    Кто написал слова гимна России?

Ведущая: Итак, участников игры, прошу выйти к нам, и объявляем 1 тур. А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Ход ИГРЫ

I тур

Ведущая: Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

1 нотка –3б. Колыбельная медведицы (Ночь идет большая…)
2 нотка- 4б. Песня водяного (Я водяной…)
3 нотка- 3б. Песня атаманши (Говорят, мы бяки-буки…)
4 нотка – 6б. Песня отца и принцессы (Ничего я не хочу).
5 нотка – 4 б. Песня бременских музыкантов, (Ничего на свете лучше нету…)


1 нотка – 3б. Дважды два – четыре
2 нотка – 6б. А нам говорят что катет короче гипотенузы
3 нотка – 56. Чему учат в школе
4 нотка- 5б. Толи еще будет

5 нотка- 4 б Школа

II тур

Ведущий: Снова участники выбирают категории:

1 нотка – 5б. «Облака» (Мимо белого облака…)
2 нотка – 2б. Песня Чебурашки (Я был когда-то странный…)
3 нотка – 3б. Песенка Мамонтенка (По синему морю…)
4 нотка – 2б. Антошка

1 нотка – 5б. Ты да я (Ты да я да мы…)
2 нока – 6б. Если с другом вышел в путь (Если с другом…)
3 нотка – 4б. Вместе весело шагать
4 нотка – 4б. Дружба крепкая

1 нотка – 4б. Пропала собака
2 нотка - 5б. у дороги чибис
3 нотка – 3б. Песня черного кота (Жил да был…)
4 нотка – 6б. 33 коровы

Ведущая: Ну что ж, друзья, а мы переходим в третий тур.

В третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.

III ТУР

Ведущая : Итак правила 3 тура таковы:

    Игроки ведут торг, начиная с 7 нот.

    После подсказки звучит мелодия.

    Угадывает тот, кому уступили торг.

ПОДСКАЗКИ:

    От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).


2. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)


3. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)


4. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)


5. Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города (Крылатые качели).

Ведущая: Ну что ж дорогие друзья,на этом 3 тур окончен, и впереди нас ждёт супер- игра. Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

СУПЕР ИГРА

Ведущая: За 2 минуты вам нужно угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)
1. Песенка красной шапочки (Если долго, долго…)
2. Саранча Латино
3. Младший лейтенант
4. Спят усталые игрушки
5. Прекрасное далеко

Ведущая: Итак дорогие зрители и участники игры, на этом наша игра подошла к концу, мы поздравляем финалиста и победителя супер игры. И помните «Игра коротка, а музыка вечна».

В заключении поется песня «Прекрасное далеко»



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows